Методика направлена на определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы.
В качестве материала используется один комплект карточек (из двух предлагаемых), на каждой из которых нарисована одна фигурка неопределенной формы. Всего в каждом наборе по 10 карточек.
Разработано два равнозначных комплекта таких фигурок.
Во время одного обследования предлагается какой-либо из этих комплектов, другой может быть использован во время повторного обследования или через год.
Перед обследованием экспериментатор говорит ребенку: «Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь».
Ребенку дают простой карандаш и карточку с фигуркой. После того, как ребенок дорисовал фигурку, его спрашивают: «Что у тебя получилось?» Ответ ребенка фиксируется.
Затем последовательно (по одной) предъявляются остальные карточки с фигурками.
Если ребенок не понял задание, то взрослый может на первой фигурке показать несколько вариантов дорисовывания.
Для оценки уровня выполнения задания для каждого ребенка подсчитывается коэффициент оригинальности (Кор): количество неповторяющихся изображений. Одинаковыми считаются изображения, в которых фигура для дорисовывания превращается в один и тот же элемент. Например, превращение и квадрата, и треугольника в экран телевизора считается повторением, и оба эти изображения не засчитываются ребенку.
Затем сравнивают изображения, созданные каждым из детей обследуемой группы на основании одной и той же фигурки для дорисовывания. Если двое детей превращают квадрат в экран телевизора, то этот рисунок не засчитывается ни одному из этих детей.
Таким образом, Кор равен количеству рисунков, не повторяющихся (по характеру использования заданной фигурки) у самого ребенка и ни у кого из детей группы. Лучше всего сопоставлять результаты 20-25 детей.
Ниже приведен протокол обработки полученных результатов.
По горизонтали расположены фигурки для дорисовывания. По вертикали – фамилии детей. Под каждой фигуркой записывается, какое изображение дал ребенок. Названия повторяющихся изображений по горизонтали (повторы у одного ребенка) и по вертикали (повторы у разных детей по одной и той же фигурке) зачеркивают. Количество незачеркнутых ответов – Кор каждого ребенка. Затем выводят средний Кор по группе (индивидуальные величины Кор суммируют и делят на количество детей в группе).
Низкий уровень выполнения задания – Кор меньше среднего по группе на 2 и более балла. Средний уровень – Кор равен среднему по группе или на 1 балл выше или ниже среднего. Высокий уровень – Кор выше среднего по группе на 2 и более балла.
Наряду с количественной обработкой результатов возможна качественная характеристика уровней выполнения задания.
Можно выделить следующие уровни:
При низком уровне дети фактически не принимают задачу: они или рисуют рядом с заданной фигуркой что-то свое, или дают беспредметные изображения («такой узор»).
Иногда эти дети (для 1–2 фигурок) могут нарисовать предметный схематичный рисунок с использованием заданной фигурки. В этом случае рисунки, как правило, примитивные, шаблонные схемы.
При среднем уровне дети дорисовывают большинство фигурок, однако все рисунки схематичные, без деталей. Всегда есть рисунки, повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы.
При высоком уровне дети дают схематичные, иногда детализированные, но, как правило, оригинальные рисунки (не повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы). Предложенная для дорисовывания фигурка является обычно центральным элементом рисунка.
Видео:КТО ЛУЧШЕ ДОРИСУЕТ РИСУНОК ЧЕЛЛЕНДЖ со Светой Кемер!Скачать
Дорисуй фигуру по образцу — Геометрия для малышей
Дорисуй фигуру по образцу — Геометрия для малышей — одно из тех развивающих занятий, в которых нужно дорисовать недостающие элементы. Здесь ребенку нужно дорисовать геометрические фигуры, которые немного испортились. Цель задания: развитие восприятия геометрических фигур, тонкой моторики (умения пользоваться линейкой). Материал: распечатанные бланки методики, простой карандаш, линейка.
Видео:Кто Лучше Дорисует Рисунок Челлендж!Скачать
Инструкция к упражнению «Дорисуй фигуру по образцу»:
Чтобы выполнить упражнение «Дорисуй фигуру по образцу», объясните ребенку правила его выполнения. Распечатайте бланки на черно-белом принтере, дайте их ребенку и прочитайте условия к заданию:
- 1-й этап: ребенку предлагается рассмотреть рисунок с изображением различных геометрических фигур (см. Бланк №1). Попросите его назвать те фигуры, которые он знает. В случае затруднений, подскажите ему названия тех фигур, с которыми он еще пока не знаком.
- 2-й этап: ребенку дают распечатанный Бланк №2, где изображены те же самые геометрические фигуры, но только они не дорисованы до конца. Задание: дорисовать фигуры.
Скачать бланки с упражнением «Дорисуй фигуру по образцу» вы можете во вложениях внизу страницы.
Примечание: многие из изображенных фигур легче дорисовать, используя линейку. У вас есть прекрасная возможность научить ребенка ей пользоваться. Покажите ему, как необходимо правильно прикладывать линейку для того, чтобы продолжить сторону фигуры, как найти точку пересечения смежных сторон.
Работа с Бланками №№ 3 и 4 проводится аналогичным образом, только там еще надо часть фигур заштриховать.
Видео:ДОРИСУЙ РИСУНОК ЧЕЛЛЕНДЖ !Скачать
Дорисуй фигуру до треугольника
Анализ результатов выполнения заданий “Дорисуй до круга и треугольника” позволил определить три уровня их выполнения.
К первому уровню мы отнесли безошибочно выполненные задания; ко второму — задания, выполненные с ошибками; к третьему — невыполненные задания (см. табл. 19).
Таблица 19. Успешность выполнения второго задания (в %)
Уровни выполнения задания | Дети с нарушением зрения | Нормально видящие дети | ||
“Дорисуй до круга” | “Дорисуй до треугольника” | “Дорисуй до круга” | “Дорисуй до треугольника” | |
I | 27 | — | 53 | 53 |
II | 26 | — | 40 | 34 |
III | 47 | 100 | 7 | 13 |
Наибольшие трудности возникли у детей при выполнении третьего задания, где предлагалось дорисовать не простую геометрическую форму, а предметное изображение: в первом задании — бабочку, во втором — жука. Задания также разработаны С.Д. Забрамной.
Всего было проанализировано 300 экспериментальных данных (см. табл. 20).
Таблица 20. Дополнение части контурного предметного изображения (бабочки, жука) до целого (в %)
Параметры группы детей | Дорисуй бабочку | Дорисуй жука | ||||||||
Соответствие формы | Соответствие величины | Соответствие пространственных отношений | Передача симметрии | Полнота изображения | Соответствие формы | Соответствие величины | Соответствие пространственных отношений | Передача симметрии | Полнота изображения | |
С нарушениями зрения | 53 | 53 | 40 | 53 | 33 | 73 | 73 | 53 | 73 | 53 |
Нормально видящие | 80 | 67 | 53 | 67 | 67 | 87 | 80 | 60 | 60 | 73 |
Нами определялась зрительная оценка пропорций, которая заключалась в сопоставлении размерных отношений с целью установления детьми равенства дополненной части предметного контурного изображения, предложенной в качестве образца левой части изображения, а также зрительная оценка пропорций, которая заключалась в фиксации формы предложенной части изображения и её передаче при дополнении.
📺 Видео
Тип фигуры «ПЕРЕВЁРНУТЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК» // Способы коррекцииСкачать
КТО ЛУЧШЕ НАРИСУЕТ ПРЕДМЕТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ, ПОЛУЧИТ ЭТО ЧЕЛЛЕНДЖ !Скачать
КТО ЛУЧШЕ НАРИСУЕТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ как в игре в кальмара в реальной жизниСкачать
Ось симметрииСкачать
Математика. 1 класс. Закономерности и последовательности. Ким Е.О., учитель начальных классов.Скачать
НАРИСУЙ РИСУНОК ВДВОЕМ ЧЕЛЛЕНДЖ!Скачать
Последовательности как найти закономерность.Скачать
90 неправильно определяют тип фигуры #мода #стиль #полезныесоветы #модныесоветы #образы #фигураСкачать
Удары по Харькову и Херсону, В Беларуси пришли за родственниками. Бойко, Филипенко, ГринСкачать
ВПР 6 класс. 12 задание. Фигура симметиичная данной относительно оси.Скачать
Геометрические фигуры. Создаём животных (роботов) из геометрических фигур. Математика 1 класс.Скачать
закономерности и ряды. 1 классСкачать
НАРИСУЙ НА СПИНЕ Челлендж !Скачать
Стереометрия 10 класс. Часть 1 | МатематикаСкачать
Какую одежду носить, если Ваш ТИП ФИГУРЫ - ГРУША🍐?Скачать
Типы Фигур: ПЕРЕВЕРНУТЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК. Советы и упражненияСкачать
Топография области сосцевидного отростка и треугольника ШипоСкачать