Для чего нужны треугольники скоростей

Видео:Турбинная ступень. Треугольники скоростейСкачать

Турбинная ступень. Треугольники скоростей

Для чего нужны треугольники скоростей

Главное меню

Судовые двигатели

При использовании кинетической энергии пара при умеренных окружных скоростях применяют турбины со ступенями скорости. Для определения скоростей пара пользуются методом построения треугольников.

Для чего нужны треугольники скоростей

Процесс течения пара в чисто активной (? = 0) турбине с двумя ступенями скорости с учетом потерь показан на рис. 81, а. Пре­вращение потенциальной энергии пара в кинетическую происхо­дит так же, как в одноступенчатой активной турбине, только в одном ряде сопел. Действительная абсолютная скорость пара на выходе из сопел с 1 = 44,8? ? h а и направлена под углом ? 1 к направлению окружной скорости. Геометрическим вычитанием находят относительную скорость входа пара на рабочие лопатки первого ряда w 1 направленную под углом ? 1 .

Для чего нужны треугольники скоростей

Относительная скорость пара на выходе из рабочих лопаток первого ряда ? 2 = ? 1 ? 1 (? 1 — скоростной коэффициент первого ряда рабочих лопаток) и направлена под углом ? 2 . Геометрическим сложением находят абсолютную скорость с 2 выхода пара с лопа­ток первого ряда, направленную под углом ? 2 :

Для чего нужны треугольники скоростей

Пар входит на направляющие лопатки ступени со скоростью с 2 , но из-за вредных сопротивлений она уменьшается до c 1 ’ =? н с 2 (? н — скоростной коэффициент на направляющих лопатках). Ско­рость с 1 ‘ направлена под углом ? 1 ’. Геометрическим вычитанием находят относительную скорость пара w 1 ’, направленную под уг­лом ? 1 ’:

Для чего нужны треугольники скоростей

Аналогично, как и для лопаток первого ряда, определяют

Для чего нужны треугольники скоростей

где w 2 ’ и с 2 ’ — относительная и абсолютная скорости на выходе из лопаток второго ряда, направленные соответственно под уг­лами ? 2 ’ и ? 2 ’; ? 2 — скоростной коэффициент рабочих лопаток второго ряда.

Треугольники скоростей удобно совмещать к одному полюсу для каждой ступени или для всех ступеней (рис. 81, б ). Из тре­угольников скоростей следует:

Для чего нужны треугольники скоростей

Для определения окружного коэффициента полезного действия предполагается, что процесс течения пара в турбине совершается без потерь (? = ? = 1). Выходная потеря будет наименьшей (? 2 ’ = 90°). и лопатки турбины имеют симметричный профиль (? 1 = ? 2 при ? = 0). Треугольники скоростей такой ступени имеют вид, при­веденный на рис. 82.

Из треугольника АОВ имеем

Для чего нужны треугольники скоростей

Для чего нужны треугольники скоростей

Из выражения следует, что, как и у одноступенчатой турбины, в турбине со ступенями скорости окружной к. п. д. зависит от от­ношения скоростей и/с 1 . При двух значениях и/с 1 = 0 и и/с 1 =cos ? 1 /z окружной к. п. д. будет равен нулю. Взяв первую производную из выражения (60) по и/с 1 и приравняв ее нулю, получают макси­мальное значение окружного к. п. д. такое же, как и для односту­пенчатых турбин, ? и m ах = cos 2 ? 1 при значении и/с 1 = cos ? 1 /2 z . Отсюда видно, что при одинаковых адиабатных теплоперепадах многовенечная турбина со ступенями скорости будет иметь окружную скорость в z раз меньше, чем одновенечная. Иначе, при одинаковой окружной скорости турбина, имеющая z ступеней скорости, может срабатывать адиабатный теплоперепад в z раз больше, чем одновенечная ступень.

С учетом потерь наивыгоднейшее отношение и/с 1 находится в пределах: для двухвенечных колес 0,20—0,25 и трехвенечных 0,10—0,18. Наивыгоднейшее значение и/с 1 определяется таким же образом, как и для одноступенчатой турбины путем пробных расчетов, построением треугольников скоростей, вычислением ? 0 i = ? и — ? тв и построением кривой ? 0 i == ? (и/с 1 ).

Окружной к. п. д. для многовенечных ступеней ? u можно опре­делить по формуле, аналогичной (33) и распространенной на не­сколько ступеней скорости. Измерив по треугольникам каждого венца значения ( с 1 и ± с 2 и ) и сложив их, получают окружной теплоперепад

Для чего нужны треугольники скоростей

Для построения процесса расширения на s — i -диаграмме необ­ходимо построить треугольники скоростей и определить потери трения в каналах. Для двухвенечной активной ступени (? = 0) потери определяются по следующим формулам:

Для чего нужны треугольники скоростей

Для чего нужны треугольники скоростей

Для чего нужны треугольники скоростей

Откладывая эти потери последовательно от точки А 1 t вверх (рис. 83) на s— i -диаграмме, получают теплоперепад

h u = i 0 i E 1 ,

использованный на окружности турбинного колеса. Окружной к. п. д.

Для чего нужны треугольники скоростей

Далее определяют сумму внутренних потерь ? q i = q тв + q x и, откладывая их от точки Е 1 вверх, находят на изобаре точку F 1 , ко­торая соответствует состоянию пара на выходе из двухвенечной ступени. Использованный внутренний теплоперепад составляет

Для чего нужны треугольники скоростей

Одним из основных мероприятий, ведущих к повышению эконо­мичности многовенечных ступеней, является допуск небольшой реакции на рабочие и направляющие венцы. Кроме того, реактив­ность обеспечивает плавное изменение высот лопаток проточной части ступени.

Степени реакции в венцах

Для чего нужны треугольники скоростей

где h л1 , h н , h л2 —адиабатные теплоперепады на первом рабочем, направляющем и втором рабочем венцах;

h а — общий адиабатный теплоперепад.

Так как h a = h с + h л1 + h н + h л2 , то адиабатный теплоперепад, приходящийся на сопловой аппарат,

Для чего нужны треугольники скоростей

При наличии реакций в венцах скорости пара на выходе из со­ответствующих венцов определяют по формулам:

Для чего нужны треугольники скоростей

Порядок построения процесса (рис. 84) следующий.

1. По начальным и конечным параметрам пара определяют на диаграмме рас­полагаемый теплоперепад h а = i 0i 1 t кдж/кг.

3. От точки А 0 откладывают вниз теплоперепад h с и на пересечение с адиа­батой A 0 A 1 t получают точку а. Изобара р 1 , проходящая через точку а, соответ­ствует давлению пара за соплом.

4. Определяют потери в сопле q с и откладывают ее от точки а вверх, в ре­зультате получают точку А 1 , характеризующую состояние пара на выходе из сопла; линия А 0 А 1 есть процесс расширения в сопле.

5. Находят теплоперепад на лопатках первого ряда h л1 =? л1 h а и отклады­вают его от точки А 1 вниз. Изобара р», проходящая через точку b, соответствует давлению пара за первым рабочим венцом.

6. Строят треугольники скоростей для первого рабочего венца и по относи­тельной скорости w 2 , определяемой по формуле (64), находят по формуле (65) потери q л1 . Откладывая эти потери от точки b вверх, получают на изобаре р» точку В 1 , которая характеризует состоя­ние пара после первого ряда рабочих ло­паток.

Для чего нужны треугольники скоростей

7. Аналогичным образом путем построения треугольников скоростей находят соответствующие скорости. Отложив последовательно теплоперепады h н и h л2 и потери q н и q л2 , получают точку D 1 , определяющую состояние пара после рабо­чих лопаток второго ряда.

[1] Определяют выходные потери q в и, отложив ее от точки D 1 вверх, полу­чают точку Е 1 определяющую состояние пара на выходе из ступени. Разность на­чальной энтальпии i 0 и i E 1 соответствует окружному теплоперепаду в ступени h и = i 0i E 1 кдж/кг (кал/кг).

С повышением степени реакции, окружной к. п. д. повышается. Графическая зависимость з и = ц ( u / c 1 ) для различных степеней реак­ции в венцах двухвенечной ступени показана на рис. 85. На кри­вых указаны степени реакции (в процентах) для рабочих и на­правляющих лопаток.

Высота сопел и лопаток определяется по уравнению сплошно­сти для различных частей проточной части, при этом:

Для чего нужны треугольники скоростей

Деля по частям последние три уравнения на первое и при­нимая во внимание зависимости, а также считая одинако­выми коэффициенты сужения . 1 ?? н ?? 2 для всех профильных решеток проточной части ступени, получаем

Для чего нужны треугольники скоростей

Для расчета чисто активных ступеней (? = 0) можно измене­нием удельных объемов пренебречь и приближенно определить высоты по выражениям

Видео:Как рисовать треугольники скоростей на экзамене. Паровые турбиныСкачать

Как рисовать треугольники скоростей на экзамене. Паровые турбины

Треугольники скоростей осевых компрессоров

В соответствии с основным уравнением турбомашин (уравнением Леонарда Эйлера) работа, переданная лопатками рабочего колеса единице протекающей массы, определяется выражением

Для чего нужны треугольники скоростей

или для осевых машин с движением по цилиндрическим поверхностям тока, когда Для чего нужны треугольники скоростей, как

Для чего нужны треугольники скоростей.

Таким образом, энергообмен в рабочем колесе определяется кинематикой потока, а именно величиной окружной скорости решетки и изменением окружной составляющей абсолютной скорости потока от входа в колесо до выхода из него. Поэтому ясное представление о форме движения в рабочем колесе чрезвычайно важно для понимания основных особенностей работы турбомашин, в частности компрессоров.

Форма течения в области рабочего колеса определяется скоростями абсолютного движения (обозначаемыми в дальнейшем с), построенными в неподвижной системе координат (системе, связанной с корпусом машины), переносного движения (u) — движения лопаток рабочего колеса и относительного движения (w), то есть движения среды относительно движущихся с окружной скоростью лопаток рабочего колеса. Скорость относительного движения — это скорость среды в системе координат, связанной с вращающимися лопатками рабочего колеса.

Основной связью, определяющей соотношения между абсолютными, переносными и относительными скоростями, является условие сложения векторов Для чего нужны треугольники скоростей, утверждающее, что вектор абсолютной скорости является суммой векторов скоростей переносной и относительной. Графическое изображение условия называется треугольником скоростей, который может быть построен как для входа в рабочее колесо, то есть для течения перед рабочим колесом, так и для выхода из рабочего колеса.

Совмещенные треугольники скоростей для входа и выхода называются иногда планами скоростей, они характеризуют кинематику потока в рабочем колесе, в конечном счете определяющую и величину переданной работы.

В современной практике проектирования и расчета турбомашин в основном используются два метода совмещения треугольников при построении планов скоростей. В компрессоро- и турбостроении план скоростей обычно строится при совмещении началам векторов абсолютных и относительных скоростей для треугольников входа и выхода (рис. 1).

Для чего нужны треугольники скоростей Для чего нужны треугольники скоростейДля чего нужны треугольники скоростей

Рис.1. Треугольники скоростей при совмещении начала их векторов

В вентиляторостроении при анализе режимов работы осевых ступеней с течением по цилиндрическим поверхностям тока (когда Для чего нужны треугольники скоростей) планы скоростей строят совмещением векторов окружных скоростей (рис.2).

Очевидно, оба момента построения планов скоростей допустимы и поэтому необходимо всегда уметь перейти от одной формы плана скоростей к другой.

Вполне естественно, что треугольники скоростей, т.е. план скоростей, отражающих картину течения, определяются как неподвижными, так и подвижными лопатками и, прежде всего, их геометрической формой.

Для чего нужны треугольники скоростей

Рис. 2 Треугольники скоростей при совмещении векторов окружных скоростей

Действительно, проследим, за потоком от входа в ступень осевого компрессора до выхода из него. Предположим, что перед решеткой входного направляющего аппарата среда движется в осевом направлении, то есть вдоль оси машины. Решетка направляющего аппарата в этом случае разместится поперек движущегося потока. Если мы будем рассматривать течение на какой-либо цилиндрической поверхности, соосной с осью ступени, то, развернув такую поверхность на плоскость, получим картину, изображенную на рис. 3.

Для чего нужны треугольники скоростейДля чего нужны треугольники скоростей

Рис. 3 Схема входа потока в направляющий аппарат

Рис.4. Схема обеспечения заданного

направления потока на выходе из решетки пластин

Так как направление векторов с0 определяется особенностями течения где-то впереди рассматриваемой ступени и является заданным, то конструктор, проектируя ступень и стремясь уменьшить потери при обтекании лопаток, очевидно, должен придать входным элементам лопаток неподвижной решетки направление, примерно соответствующее вектору абсолютной скорости с0, набегающего на лопатки потока.

Входной направляющий аппарат (ВНА) ставится для придания вполне определенного направления потоку перед рабочим колесом, выбираемого при проектировании наиболее выгодной для заданных условий ступени. Если направление скорости перед рабочим колесом задано вектором с1,то очевидно, что это направление должны придать потоку лопатки входного направляющего аппарата. Вполне естественно, что в первом приближении направление потока на выходе из решетки определится направлением выходных кромок лопаток, что становится совершенно очевидным при предельном переходе к решетке из бесконечно тонких пластин, очень близко расположенных друг к другу (рис. 4).

В реальных решетках действительное направление скорости отличается от направления выходных кромок лопаток втем большей степени, чем больше расстояние между лопатками. На направление скорости выхода влияют и другие геометрические характеристики решетки, а также режимы обтекания (числа М и Re, углы набегания потока на лопатки и т.д.).

Для чего нужны треугольники скоростей

Рис. 5. Треугольники на входе и выходе рабочего колеса осевого компрессора

Если перед рабочим колесом течение определяется вектором с1 (скоростью выхода среды из входного направляющего аппарата), то на перемещающиеся лопатки рабочего колеса поток набегает со скоростью Для чего нужны треугольники скоростейи, следовательно, треугольник скоростей перед лопатками рабочего колеса имеет вид, изображенный на рис. 5а.

Профилируя лопатки рабочего колеса, конструктор, стремясь уменьшить потери при набегании потока на лопатки, придает их входным кромкам направление, совпадающее с направлением набегающего потока, то есть с направлением скорости w1.

Выбрав кривизну лопаток (то есть форму и направление выходных кромок), конструктор определяет и направление относительной скорости на выходе из рабочего колеса, а следовательно, и форму треугольника скоростей на выходе из рабочего колеса (рис. 5б). Совмещение треугольников скоростей рабочего колеса даёт совмещенный план скоростей при неравенстве расходных составляющих скоростей с1z Для чего нужны треугольники скоростейс2zперед и за рабочим колесом. При равенстве расходных составляющих скоростей с1z = с2z построение треугольников скоростей упрощается (рис.7).

Видео:Воздушная навигация.Навигационный треугольник скоростей-элементы и взаимозависимость.Скачать

Воздушная навигация.Навигационный треугольник скоростей-элементы и взаимозависимость.

Тема №2: Понятие ступени осевой турбины

При создании своих турбин Лаваль и Парсонс шли разными путями.

Отличительной особенностью турбин Лаваля было то, что расширение пара происходило только в соплах. Преобразование кинетической энергии струй пара на выходе из сопел в механическую энергию вращения ротора осуществлялось без дальнейшего расширения пара, а только за счет изменения направления потока в каналах рабочих лопаток (лопаток, закрепленных на колесе). Турбины, работающие по такому принципу получили название активных или импульсных.

Паровая турбина, предложенная Парсонсом существенно отличалась от турбины Лаваля.

Расширение пара в ней происходило не в одной сопловой группе, а в ряде следующих друг за другом ступеней, каждая из которых состояла из неподвижных закрепленных в корпусе сопловых и рабочих лопаток, расположенных на роторе и вращающихся вместе с ним.

В каждой ступени срабатывался таким образом перепад давления, составляющий лишь часть полного перепада на турбину.

Именно это позволило работать с меньшими скоростями потока и частотами вращения ротора.

Кроме того, расширение пара в турбине Парсонса происходило не только в сопловой, но и в рабочей решетках. Поэтому рабочее колесо передавало усилие на ротор не только вследствие изменения направления потока пара, но и благодаря ускорению пара в каналах рабочего колеса, т.е. вследствие возникновения реактивного усилия.

Турбины такого типа (расширение пара в равной степени происходит в сопловом аппарате и рабочем колесе) получили название реактивных.

В настоящее время разница между активными и реактивными турбинами стерлась – и те и другие делаются многоступенчатыми. Однако конструктивные отличия сохраняются (об этом мы поговорим позже).

Как уже должно стать понятным, процесс расширения пара в турбине происходит в ряде последовательно расположенных друг за другом ступеней. Таким образом, ступень является важнейшим и основным элементом турбомашины.

Задачей инженера, проектирующего турбину, является такая организация потока в каждой отдельной ступени, при которой потери будут наименьшими, и тем самым обеспечить высокий КПД турбины в целом.

Это невозможно сделать без глубоких знаний процессов, происходящих в ступени турбомашины.

Изучением этих процессов мы и займемся в первой части нашего курса.

Преобразование энергии в турбинной ступени

Разберемся для начала с принципом работы турбинной ступени и процессами преобразования энергии, которые в ней протекают.

Турбинная ступень образуется из неподвижной (сопловой) и вращающейся (рабочей) лопаточных решеток, расположенных друг за другом по ходу движения рабочего тела.

В каждой решетке лопатки одинаковы, установлены под одним углом и находятся на одинаковом расстоянии друг от друга.

Для чего нужны треугольники скоростейДалее мы будем рассматривать ступени только осевых турбомашин, которые получили наибольшее распространение при относительно больших мощностях агрегатов.

Для чего нужны треугольники скоростейНа рис. 2.1 снизу представлена схема осевой турбинной ступени.

У турбинной ступени принято различать следующие сечения ступени: 0–0 –перед СА; 1–1 – за СА; 1’–1’ – перед рабочим колесом, 2–2 – за рабочим колесом или за ступенью. Параметры потока (давления, температуры, скорости и др.) в этих сечениях отличаются индексами, соответствующими номеру сечения.

Каждый венец лопаток в ступени выполняет свои функции.

В сопловом аппарате (СА) потенциальная энергия рабочего тела Для чего нужны треугольники скоростейпреобразуется в кинетическую энергию потока Для чего нужны треугольники скоростей. Другими словами в сопловом аппарате увеличивается скорость потока за счет снижения давления и температуры рабочего тела.

В рабочем колесе ступени за счет обмена импульсами движения между потоком рабочего тела и лопаточным аппаратом рабочего колеса накопленная кинетическая энергия потока преобразуется в механическую энергию вращения ротора Для чего нужны треугольники скоростей. Кроме того, в РК продолжается преобразование потенциальной энергии рабочего тела в кинетическую энергию потока. Естественно, что оба эти процесс происходят одновременно.

Как видим, принцип преобразования энергии в турбинной ступени довольно прост. Вместе с тем, при более детальном рассмотрении процессов, протекающих в ступени, возникают некоторые нюансы, связанные с тем, что один венец лопаток неподвижен (СА), а другой вращается вместе с ротором (РК).

Кинематика турбинной ступени

Если мысленно рассечь лопатки ступени цилиндрической поверхностью А–А (рис. 2.1) и развернуть на плоскость, то сечения лопаток представляются в виде рядов профилей, образующих решетки профилей соплового аппарата и рабочего колеса (рис. 2.2).

Подвод рабочего тела к сопловому аппарату, как правило, выполняется осевым, т.е. поточный угол a0, под которым направлена скорость С0, равен 90°. Скорость С 0 – это скорость рабочего тела на входе в сопловой аппарат ступени.

Изогнутые межлопаточные каналы СА формируют сужающийся (конфузорный) канал ( Для чего нужны треугольники скоростей> Для чего нужны треугольники скоростей) и тем самым обеспечивают увеличение скорости от Для чего нужны треугольники скоростейдо Для чего нужны треугольники скоростей. Само сужение канала возможно только при условии, что a10. Поэтому этом поток в СА не только ускоряется, но и разворачивается. Таким образом на выходе из соплового аппарата скорость потока будет равна Для чего нужны треугольники скоростейи направлена под углом a1.

Скорость выхода пара из сопловой решетки наглядно изображается вектором С 1. Однако на профили движущейся рабочей решетки пар будет поступать не под углом a1 а под другим углом, так как решетка вращается с окружной скоростью U. В результате пар натекает на рабочие лопатки под углом b1 с относительной скоростью W1, равной разности векторов скоростей С 1 и U.

Здесь используется правило теоретической механики, согласно которому абсолютная скорость ( Для чего нужны треугольники скоростей) равна сумме относительной ( Для чего нужны треугольники скоростей) и переносной скоростей ( Для чего нужны треугольники скоростей):

Для чего нужны треугольники скоростей.

Построенные таким образом векторы образуют треугольник, часто называемый входным треугольником скоростей.

Для безударного обтекания потоком лопаток и во избежание срывов потока передние кромки РЛ необходимо ориентировать по направлению скорости Для чего нужны треугольники скоростей.

Пар, поступив в каналы рабочей решетки, взаимодействует с ее профилями, создавая окружную силу, вращающую диск.

Каналы рабочего колеса также выполняются сужающимися – это позволяет реализовать дальнейшее преобразование потенциальной энергии рабочего тела в кинетическую энергию потока. Сужения канала можно добиться только при условии, что Для чего нужны треугольники скоростей> Для чего нужны треугольники скоростей, что возможно если задние кромки необходимо направить таким образом, чтобы Для чего нужны треугольники скоростей.

Таким образом, в каналах РК поток рабочего тела разворачивается и ускоряется от скорости Для чего нужны треугольники скоростейна входе до скорости Для чего нужны треугольники скоростейна выходе из РК.

Покидает пар рабочую решетку с относительной скоростью W 2, под углом выхода b2.

Для чего нужны треугольники скоростей

Рис. 2.2. Плоские решетки профилей лопаточных венцов ступени: схема течения продуктов сгорания в ступени турбины и основные геометрические характеристики профилей лопаток:

Для чего нужны треугольники скоростей, Для чего нужны треугольники скоростей, Для чего нужны треугольники скоростей, Для чего нужны треугольники скоростей− площадь проходного сечения на входе и выходе межлопаточного канала в СА и РК соответственно

Абсолютная скорость выхода пара С2 представляет собой сумму векторов W 2 и U. Она будет составлять угол a2 с плоскостью вращения. Полученный треугольник векторов скоростей называют выходным треугольником скоростей.

Здесь также используется правило теоретической механики, согласно которому абсолютная скорость ( Для чего нужны треугольники скоростей) равна сумме относительной ( Для чего нужны треугольники скоростей) и переносной скоростей ( Для чего нужны треугольники скоростей):

Для чего нужны треугольники скоростей

Полученные таким образом треугольники скоростей обычно совмещают и кратко называют треугольниками скоростей (рис. 2.3). Они позволяют лучше понять, каким образом в ступени внутренняя энергия пара превращается в работу.

Для чего нужны треугольники скоростей

Рис. 2.3. План (треугольники) скоростей осевой турбинной ступени

Таким образом, поток рабочего тела в турбинной ступени характеризуется рядом кинематических характеристик:

Для чего нужны треугольники скоростей– абсолютная скорость потока на входе в ступень (СА);

a0 – угол, с которым поток входит в ступень (СА) в абсолютном движении;

Для чего нужны треугольники скоростей– абсолютная скорость потока на выходе из СА;

a1 – угол выхода потока из СА в абсолютном движении;

Для чего нужны треугольники скоростей– относительная скорость потока на входе в РК;

b1 – угол входа потока в РК в относительном движении;

Для чего нужны треугольники скоростей– относительная скорость потока на выходе из РК;

b2 – угол выхода потока из РК в относительном движении;

Для чего нужны треугольники скоростей– абсолютная скорость потока на выходе из ступени;

a2 – угол выхода потока из ступени в абсолютном движении;

Для чего нужны треугольники скоростей— окружная скорость рабочего колеса. Здесь Для чего нужны треугольники скоростей— диаметр, котором определяется скорость, Для чего нужны треугольники скоростей— частота вращения ротора.

Следует подчеркнуть, что абсолютные кинематические параметры потока определяются относительно неподвижного соплового аппарата.

Если те же самые скорости измерить относительно вращающегося рабочего колеса, то мы будем иметь относительные кинематические параметры.

Для треугольников турбинной ступени существуют соотношения, которые не могут быть нарушены, т.к. в противном случае ступень перестает выполнять свои функции:

Для чего нужны треугольники скоростейи

Для чего нужны треугольники скоростей.

Помимо приведенных выше кинематических параметров в теории турбомашин очень широкое распространение нашли проекции скоростей.

Всего выделяют два вида проекции: окружные (на ось u) и осевые (на ось a), см. рис. 2.3.

Окружные проекции используются при вычислениях мощностных показателей ступени (см. ниже). Приведем основные уравнения для их вычисления:

Для чего нужны треугольники скоростей;

Для чего нужны треугольники скоростей;

Для чего нужны треугольники скоростей;

Для чего нужны треугольники скоростей.

При этом окружные проекции обладают следующими свойствами:

Для чего нужны треугольники скоростей;

Для чего нужны треугольники скоростей.

Осевые проекции характеризуют расход рабочего тела через сечения ступени. Приведем основные уравнения для их вычисления:

Для чего нужны треугольники скоростей;

Для чего нужны треугольники скоростей.

В общем случае Для чего нужны треугольники скоростей.

Треугольники скоростей занимают особое место в теории ступени турбомашин – по их характеру можно получить практически полную информацию о характеристиках ступени. А именно:

— вычислить работу, совершаемую ступенью, и ее мощность;

— вычислить КПД ступени;

— определить к какому типу относиться ступень: активному или реактивному;

— определить степень оптимальности той работы, которая приходится на данную ступень (недогружена или перегружена ступень);

— можно оценить форму профилей сопловой и рабочей лопатки.

📹 Видео

Построение планов скоростей турбиныСкачать

Построение планов скоростей турбины

4.Физика.Треугольник скоростей и экстремальные параметры полета!Скачать

4.Физика.Треугольник скоростей и экстремальные параметры полета!

Скорость полета самолетаСкачать

Скорость полета самолета

Вводная часть лекции по определению основных параметров навигационного треугольника скоростей.Скачать

Вводная часть лекции по определению основных параметров навигационного треугольника скоростей.

Построение Планов скоростей компрессораСкачать

Построение Планов скоростей компрессора

Модуль 2. Баллистика. Равноускоренное движение в плоскости.Скачать

Модуль 2. Баллистика. Равноускоренное движение в плоскости.

подсмотрено 2100. Лайфхак. Навигационный треугольник скоростейСкачать

подсмотрено 2100. Лайфхак. Навигационный треугольник скоростей

Математика это не ИсламСкачать

Математика это не Ислам

Рабочий процесс в осевой ступени турбиныСкачать

Рабочий процесс в осевой ступени турбины

Определение путевой скорости и угла сносаСкачать

Определение путевой скорости и угла сноса

Определение направления и скорости ветраСкачать

Определение направления и скорости ветра

Синусы и косинусы. Кому они нужны?Скачать

Синусы и косинусы. Кому они нужны?

Этому не учат, а стоило бы. Чем отличается звезда от треугольника? #звезда #треугольник #двигательСкачать

Этому не учат, а стоило бы. Чем отличается звезда от треугольника? #звезда #треугольник #двигатель

Самый короткий тест на интеллект Задача Массачусетского профессораСкачать

Самый короткий тест на интеллект Задача Массачусетского профессора

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!

Содержание отчета по практике №3 и построение планов скоростей по результатам CFD расчетаСкачать

Содержание отчета по практике №3 и построение планов скоростей по результатам CFD расчета

FSX | НЛ 10 | NL 10 | Навигационная линейка | Треугольник скоростей | Часть 2Скачать

FSX | НЛ 10 | NL 10 | Навигационная линейка | Треугольник скоростей | Часть 2
Поделиться или сохранить к себе: