Знать длину окружности колёс необходимо для точной работы вашего велокомпьютера, в который необходимо вводить эти данные после покупки, сброса настроек, либо при смене велосипеда или покрышек. Также, это может пригодиться для расчёта скорости по передаточному числу.
Один из самых простых способов узнать длину окружности колеса — это взять рулетку, измерить диаметр колеса, и умножить это число на 3,14 (число Пи). Ещё один способ, более точный — измерить покрышку ниткой, обернув полностью колесо по внешнему радиусу. Длина нитки и будет являться необходимым нам числом.
Ниже приведена таблица длин колёс, используемая для многих велокомпьютеров. Помните, что у разных производителей длина окружности колеса может различаться. Также, сильно изношенная покрышка будет давать меньшую длину окружности, чем новая.
- Таблица длин окружности различных размеров колёс велосипеда:
- Таблица длины окружности покрышек велосипеда
- Точная длина окружности колеса для популярных моделей велосипедных шин
- Таблица длины окружности покрышки в зависимости от размера
- Размер колеса 700c это сколько дюймов
- Стандартная система обозначений
- Действительно ли 0,75 = ¾?
- Ложная маркировка
- Размер в простых дробях
- Размер в десятичных дробях
- Французский размер
- Таблица соответствий ISO
- Расчёт ширины
- GMS и WTB
- Трубки
- Совместимость покрышки и обода
- Стандартная система обозначений
- Действительно ли 0,75 = ¾?
- Ложная маркировка
- Стандарт ISO (ETRTO)
- Размер в простых дробях
- Размер в десятичных дробях
- Французский размер
- Таблица соответствий ISO
- Расчёт ширины
- GMS и WTB
- Трубки
- 📽️ Видео
Видео:Настраиваем велокомпьютер Bogeer YT-813 и измеряем длину окружности колеса.Скачать
Таблица длин окружности различных размеров колёс велосипеда:
Диаметр покрышки | Ширина покрышки | Длина окружности колеса (мм) | ETRTO |
---|---|---|---|
20″ | 1.25″ | 1450 | 32-406 |
1.35″ | 1460 | 35-406 | |
1.5″ | 1490 | 40-406 | |
1.75″ | 1515 | 47-406 | |
1.95″ | 1565 | 50-406 | |
24″ | 1.75″ | 1890 | 47-507 |
2.0″ | 1925 | 50-507 | |
2.125″ | 1965 | 54-507 | |
26″ | 1.0″ | 1913 | 25-559 |
1.25″ | 1950 | 32-559 | |
1.4″ | 2005 | 37-559 | |
1.5″ | 2010 | 40-559 | |
1.75″ | 2023 | 47-559 | |
1.95″ | 2050 | 50-559 | |
2.1″ | 2068 | 54-559 | |
2.35″ | 2083 | 58-559 | |
27.5″ | 1.5″ | 2079 | 40-584 |
1.95″ | 2090 | 50-584 | |
2.1″ | 2148 | 54-584 | |
2.25″ | 2182 | 57-584 | |
700С | 18С | 2070 | 18-622 |
19С | 2080 | 19-622 | |
20С | 2086 | 20-622 | |
23С | 2096 | 23-622 | |
25С | 2105 | 25-622 | |
28С | 2136 | 28-622 | |
30С | 2146 | 30-622 | |
32С | 2155 | 32-622 | |
35С | 2168 | 35-622 | |
38С | 2180 | 38-622 | |
40С | 2200 | 40-622 | |
42С | 2224 | 42-622 | |
44С | 2235 | 44-622 | |
45С | 2242 | 45-622 | |
47С | 2268 | 47-622 | |
29″ | 2.1″ | 2288 | 54-622 |
2.2″ | 2298 | 56-622 | |
2.3″ | 2326 | 60-622 |
ETRTO — международный стандарт, в котором первое число — ширина покрышки в миллиметрах, а второе число — посадочный диаметр обода в миллиметрах.
Если при проверке вашего велокомпьютера на определённой дистанции (расстояние которой вы точно знаете) обнаружено несовпадение, сделайте следующее:
Видео:Замерить точно диаметр колеса велосипеда для настройки дешевого велокомпьютера SunDing SD-563BСкачать
Таблица длины окружности покрышек велосипеда
Также предлагаем воспользоваться калькулятором длины спиц, разработанным нашими специалистами по сборке колес.
Видео:Вычисление длины окружности колеса и установка велокомпьютера Author Cat-8SСкачать
Точная длина окружности колеса для популярных моделей велосипедных шин
Все замеры проводились на реальных покрышках с нашего склада:
Покрышка | Длина окружности шины, мм | Размер для велокомпьютеров ASSIZE в дюймах |
SUNCHASE F-112 16×2.125 | 1330 | 17 |
Continental TourRIDE 20×1.75 | 1540 | 21 |
EXEL E-337 BMX 20×2.1(54-406) | 1630 | 21 |
Покрышка велосипеда Салют 37-533 | 1890 | 25 |
Continental Gravity 26×2.3 | 2090 | 27 |
Continental Vertical 26×2.3 | 2075 | 27 |
Continental RetroRide 26×2.2 серая для круизера | 2090 | 27 |
Kenda K1047 26×2.1 | 2110 | 27 |
Michelin Country Rock 26×1.75 | 2060 | 27 |
Michelin Country A.T.26×2.0 | 2113 | 28 |
Kenda Kozmic 26×1.95 | 2055 | 27 |
Kenda K905 K-RAD 26×2.5 | 2120 | 28 |
Kenda K841 26×1.95 | 2060 | 27 |
MAXXIS C1040N внедорожная 26×2.1 | 2105 | 27 |
Compass внедорожная 26×2.1 | 2083 | 27 |
F-57 город 26×1.5 | 1995 | 26 |
RALSON BEACH слик 26х1.95 (54-559) | 2055 | 27 |
INNOVA IA2024 26×2.35 | 2110 | 28 |
Continental BARON 26х2.3 (57-559) | 2105 | 27 |
MICHELIN Country Race’r 26×2.1 (54-559) | 2110 | 27 |
MICHELIN Country Trail 26×2.0 (52-559) | 2100 | 27 |
Kenda KWEST 26×1.5 | 2015 | 26 |
Continental RaceKing 27.5×2.2 | 2200 | 28 |
WandaKing 28-622 (700×28С) | 2110 | 28 |
Continental EcoContact 37-622 | 2160 | 28 |
Continental Country Ride 42-622 | 2185 | 28 |
Continental Cyclocross Speed, 700 x 35C | 2188 | 28 |
Continental E.Contact 42-622 | 2215 | 28 |
Continental Touring Plus 47-622 | 2225 | 28 |
Continental Country Plus 47-622 | 2225 | 28 |
Советская покрышка Л183 40-622 | 2205 | 28 |
Continental CityRIDE 28×1.75 (47-622) | 2220 | 28 |
Continental TravelContact 28х2.0 (50-622) | 2260 | 28 |
Continental X-KING 29×2.2 | 2265 | 29 |
Wanda King 23-622 оранжевая (700х23с) | 2105 | 28 |
Continental UltraSport2 23-622 (700х23с) | 2095 | 28 |
Kellys Attack 29×2.1 (54-622) | 2270 | 29 |
Continental RetroRide 29×2.2 | 2345 | 29 |
Видео:Измеряем окружность колеса для фэтбайка и любого другого велосипедаСкачать
Таблица длины окружности покрышки в зависимости от размера
Данные из таблиц, приложенных к некоторым велокомпьютерам
Размер | Длина окружности шины, мм | Размер в дюймах для компьютеров ASSIZE |
14×1.5 | 1020 | 13 |
14×1.75 | 1055 | 14 |
16×1.5 | 1185 | 15 |
16×1.75 | 1195 | 15 |
18×1.5 | 1340 | 17 |
18×1.75 | 1350 | 17 |
20×1.75 | 1540 | 21 |
20×1-3/8 | 1530 | 20 |
22×1-3/8 | 1770 | 23 |
22×1-1/2 | 1785 | 23 |
24×1 | 1753 | 25 |
24×3/4 Трубка | 1785 | 25 |
24×1-1/8 | 1795 | 25 |
24×1-1/4 | 1905 | 25 |
24×1.75 | 1890 | 25 |
24×2.0 | 1925 | 25 |
24×2.125 | 1965 | 26 |
26×7/8 | 1920 | 26 |
26×1 | 1952 | 26 |
26×1-1/8 | 1953 | 26 |
26×1.25 | 1970 | 26 |
26×1-3/8 | 2068 | 26 |
26×1.5 | 2010 | 26 |
26×1.75 | 2023 | 26 |
26×1.95 | 2050 | 26 |
26×2.00 | 2055 | 26 |
26×2.10 | 2068 | 26 |
26×2.125 | 2070 | 26 |
26×2.35 | 2083 | 26 |
26×3.00 | 2170 | 27 |
27×1 | 2145 | 27 |
27×1-1/8 | 2155 | 27 |
27×1-3/8 | 2169 | 27 |
650x35A | 2090 | 26 |
650x38A | 2125 | 27 |
700x18C | 2070 | 26 |
700x19C | 2080 | 26 |
700x20C | 2086 | 26 |
700x23C | 2096 | 26 |
700x25C | 2105 | 27 |
700x28C | 2136 | 27 |
700x30C | 2146 | 27 |
700x32C | 2155 | 27 |
700x35C | 2168 | 27 |
700x38C | 2180 | 27 |
700x40C | 2200 | 28 |
622×42 | 2220 | 28 |
622×47 | 2250 | 28 |
622×50 | 2265 | 28 |
29×2.0 | 2290 | 29 |
29×2.2 | 2305 | 29 |
29×2.4 | 2330 | 29 |
Наши новости:
В связи с переводом парка велосипедов на зарубежные комплектующие 70-х годов прошлого века продаём детали хорошей сохранности производства ХВЗ 60-х и 70-х лет выпуска
Видео:ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРАСкачать
Размер колеса 700c это сколько дюймов
Видео:Какой диаметр колеса велосипеда выбрать? 26, 27 или 29?Скачать
Стандартная система обозначений
Стандартная система обозначений основана на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер обычно выражается или в дюймах (26″, 27″ и т.д.), или миллиметрах (650, 700 и т.д.).
К сожалению, эволюция ободов и покрышек привела к тому, что данная маркировка перестала совпадать с реальным диаметром. История данной неразберихи берёт начало ещё в 30−х годах прошлого века, когда были популярными тяжёлые толстые покрышки «балунеры» размером 26 х 2.125, которые и по сей день устанавливаются на некоторые прогулочные и пляжные велосипеды. Внешний диаметр такого колеса очень близок к 26″. Многие велосипедисты, всё же, были не до конца удовлетворены характеристиками данных колёс и хотели более скоростное и лёгкое. Промышленность откликнулась на их просьбу производством более лёгких и узких покрышек, подходящих к тому же ободу, и обозначаемых 26 х 1.75.
Хотя такие покрышки и продолжали называться «26−дюймовыми», их реальный диаметр был 25 5/8″, а не 26″. Позднее тот же размер обода использовали родоначальники горного велосипеда с западного побережья США, который и в наше время остаётся для него стандартным. Рынок начал диктовать свои условия производителям, и в продаже появились покрышки шириной всего 25 миллиметров для «26−дюймового» обода. В действительности же внешний диаметр колеса был равен 24 7/8″.
В стандартном обозначении размера покрышки второе число или буквенный код указывает её ширину. Например, 26 x 1.75; 27 x 1 ¼; 650B; 700C.
Видео:Как настроить велокомпьютер на 29, 27/5, 26 колеса???Скачать
Действительно ли 0,75 = ¾?
Обратите внимание на то, что в стандартной дюймовой системе обозначений размеров покрышки, её ширина может обозначается как десятичной дробью (26 x 1.75), так и простой (26 x 1 ¾). Хотя в математическом смысле ширина указанных покрышек равнозначна, на практике они являются несовместимыми. Этот факт зачастую приводит к тому, что недостаточно компетентный покупатель приобретает покрышку неправильного размера.
В целом, трудно вывести некое обобщённое правило для обозначения размеров покрышек, но я смог выявить одну закономерность:
Если размер двух взятых покрышек совпадает с точки зрения математики, но один из них выражен десятичной, а другой простой дробью — эти две покрышки совершенно точно несовместимы.
Видео:БЕСПРОВОДНОЙ ВЕЛОКОМП BOGEER YT-813 НАСТРОЙКА | КАК ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ ОКРУЖНОСТИ КОЛЕСА | КИТАЙ ВЕЛИКСкачать
Ложная маркировка
В жёсткой конкурентной борьбе зачастую страдает точность предоставляемой производителями информации. Предположим, что вы занимаетесь поиском высококачественных покрышек размерностью 700−25. Естественно, вы изучаете и каталоги, и рекламу, чтобы найти самые лёгкие покрышки этого размера. Если, например, компании Pepsi Tire и Coke Tire производят покрышки по одинаковой технологии и примерно одинакового качества, но при этом компания Pepsi маркирует покрышку шириной 24 мм как 700−25, она будет весить меньше, чем честно промаркированная покрышка 700−25 компании Coke. Такой маркетинговый приём даёт компании Pepsi ощутимое преимущество. В качестве ответной меры компания Coke выпускает ещё более легкую покрышку 700−23, снова промаркировав её как 700−25.
В 70−х — 80−х годах подобная маркетинговая уловка была очень популярной. В итоге ситуация совершенно вышла контроля, и всем производителям пришлось взяться за голову и начать указывать только истиные размеры своей продукции.
Международная организация по стандартизации ISO (International Organization for Standardization) разработала универсальную систему обозначения размера покрышек для того, чтобы избежать ошибок и различных проблем несовместимости. Эта система изначально была известна, как «система ETRTO», разработанная одноимённой компанией (European Tyre and Rim Technical Organisation).
В системе ISO задействованы два числа. Первое обозначает ширину покрышки или обода в миллиметрах. Реальная ширина покрышки зависит от ширины обода, которая замеряется по внутренним бортам (см. рисунок).
Второе число по системе ISO самое важное — обозначает посадочный диаметр обода (BSD, от англ. «Bead Seat Diameter») в миллиметрах. Он определяет взаимозаменяемость покрышек. Если это число совпадает у обода и покрышки, то они совместимы.
Например, шоссейная покрышка 700 х 20 C в системе ISO обозначается как 20−622; гибридная покрышка 700 х 38 — как 38−622. различия в ширине, возможно, они и не являются идеальной заменой друг другу, но самое главное, что к любому ободу, к которому подходит покрышка 20−622, подойдет и покрышка 38−622.
Также, важно учитывать, что ширина покрышки должна быть в 1,45−2 раза шире внутренней ширины обода.
Если сдуть покрышку и измерить её ширину между бортов, полученный результат будет приблизительно в 2,5 раза больше значения по стандарту ISO.
Следующие таблицы показывают соответствие стандартных размеров, принятых в США, и посадочного диаметра ISO.
Размер в простых дробях
Дробное обозначение | ISO, мм | Применение |
29 дюймов | 622 | Принятое название, введённое в обиход маркетологами. Относится к шинам с посадочным диаметром 622 мм («700c»). |
28 x 1 ½ | 635 | Английские, датские, китайские и индийские дорожные велосипеды со стержневой тормозной системой (также обозначается F10, F25, 700 B). |
28 x 1 5/8 x 1 ¼ | 622 | Устаревшее канадское обозначение F.13. |
28 x 1 5/8 x 1 ¼ | 622 | Северо-европейское обозначение шин с посадочным диаметром 622 мм (700 C). |
27 x [число] | 630 | Старые шоссейные велосипеды. |
26 x 1 (650 C) | 571 | Триатлон, тайм триал, шоссейные велосипеды небольшого размера. |
26 x 1 ¼ | 597 | Старые британские спортивные и клубные велосипеды. |
26 x 1 3/8 (S-6) | 597 | Лйгкие велосипеды Schwinn. |
26 x 1 3/8 (E.A.3) | 590 | Большинство 3-скоростных велосипедов, 10-скоростные детские или велосипеды из супермаркетов. |
26 x 1 ½ (650B) | 584 | Французские прогулочные или туристские велосипеды, немногие Raleigh (США) и горные велосипеды Schwinn. |
26 x 1 ¾ (S-7) | 571 | Крузеры Schwinn. |
24 x 1 | 520 | Высококачественные колёса для гонщиков небольшого роста. |
24 x 1 1/8 | 520 или 540 | Покупатель, будь бдителен! |
24 x 1 ¼ | 547 | Детские велосипеды Schwinn или британские. |
24 x 1 3/8 (S-5) | 547 | Лёгкие детские велосипеды Schwinn. |
24 x 1 3/8 (E-5) | 540 | Британские детские велосипеды, большинство кресел-каталок. |
20 x 1 1/8 20 x 1 ¼ 20 x 1 3/8 | 451 | Лёгкие детские велосипеды, BMX для гонщиков с небольшим весом, некоторые лигерады. |
20 x 1 ¾ | 419 | Детские велосипеды Schwinn. |
17 x 1 ¼ | 369 | Alex Moulton. |
16 x 1 3/8 | 349 | Старые велосипеды Moulton, Brompton и другие складные велосипеды, передние колёса лигерадов, детские велосипеды. |
16 x 1 3/8 | 337 | Крайне загадочный размер покрышки. |
16 x 1 3/8 | 335 | Польские детские велосипеды. |
16 x 1 ¾ | 317 | Детские велосипеды Schwinn. |
12 ½ x [число] | 203 | Детские велосипеды, скутеры |
10 x 2 | 152 | Кресла-каталки. |
8 x 1 ¼ | 137 | Кресла-каталки. |
Стоит также отметить, что изначально дробные значения размеров были введены ещё для старых ободов с прямыми боковинами. Более функциональные размеры 571 мм / 26 x 1 и 630 мм / 27 появились позже, на ободах с выступами.
Размер в десятичных дробях
Десятичное обозначение | ISO, мм | Применение |
29 дюймов | 622 | Принятое название, введённое в обиход маркетологами. Относится к шинам с посадочным диаметром 622 мм («700c»). |
28 x [дес. число] | 622 | Некоторые немецкие шинные производители применяют данное обозначение для шин с посадочным диаметром 622 мм («700c»). |
26 x 1,00 до 2,3 | 559 | Большинство горных велосипедов, крузеров и пр. За исключением нижеследующих: |
26 x 1,25 (устаревшее) | 599 | Очень старые лёгкие велосипеды США. |
26 x 1,375 | 599 | Очень старые лёгкие велосипеды США. |
24 x 1,5-24 x 2,125 | 507 | Детские горные велосипеды, крузеры. |
22 x 1,75; 22 x 2,125 | 457 | Детские велосипеды. |
20 x 1,5-20 x 2,125 | 406 | Большинство велосипедов BMX, детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады. |
18 x 1,5 | 355 | Складные велосипеды Birdy. |
18 x 1,75-18 x 2,125 | 355 | Детские велосипеды. |
16 x 1,75-16 x 2,125 | 305 | Детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады. |
Французский размер
Изначально, во французской системе первое число обозначало внешний диаметр обода в миллиметрах, за которым следовала буква, определяющая ширину: «A» — узкий, «D» — широкий. Буквенный код сейчас не связан с шириной покрышки, поскольку узкие покрышки часто изготавливаются для ободов, изначально предназначенных для широких покрышек. Например, размер 700С изначально был широким размером, но теперь существуют и очень узкие покрышки 700С, у которых фактический диаметр всего 660 мм.
Французское обозначение | ISO, мм | Применение |
700 A | 642 | Устаревший размер. |
700 B | 635 | Дорожные велосипеды со стержневой тормозной системой. |
700 C | 622 | Шоссейные велосипеды, гибриды, горные 29-дюймовые велосипеды. (28 x 1 ½ F.13 Канада) |
700 D | 587 | Странный размер, испоьзуемые ранее на некоторых велосипедах GT. |
650 A | 590 | Францухская версия 26 x 1 3/8; Итальянские высококачественые велосипеды для гонщиков с небольшой массой. |
650 B | 584 | Французские прогулочные велосипеды, тандемы, туристские велосипеды; некоторые старые велосипеды Raleigh и горные велосипеды Schwinn. |
650 C | 571 | Велосипеды для триатлона, тайм-триала, высококачественные шоссейные велосипеды для гонщиков с небольшой массой. |
600 A | 540 | Европейские детские шоссейные велосипеды, большинство кресел-каталок. |
550 A | 490 | Европейские детские шоссейные велосипеды. |
500 A | 440 | Европейские детские, складные велосипеды. |
450 A | 390 | Европейские детские велосипеды. |
400 A | 340 | Европейские детские велосипеды. |
Таблица соответствий ISO
ISO Посадочный диаметр, мм | Принятое обозначение |
635 | 28 x 1 ½, 700 B |
630 | 27 x число |
622 | 700 C, 28 x (две дроби), 29 дюйм. (28 x 1 ½ F.13 Канада) |
599 | 26 x 1,25 x 1,375 |
597 | 26 x 1 ¼, 26 x 1 3/8 (S-6) |
590 | 26 x 1 3/8 (E.A.3), 650 A |
587 | 700 D |
584 | 650B, 26 x 1 ½ |
571 | 26 x 1, 26 x 1 ¾, 650 C |
559 | 26 x 1.00- x 2,125 |
547 | 24 x 1 ¼, 24 x 1 3/8 (S-5) |
540 | 24 x 1 1/8, 24 x 1 3/8 (E.5), 600 A |
520 | 24 x 1, 24 x 1 1/8 |
507 | 24 x 1,5- x 2,125 |
490 | 550 A |
457 | 22 x 1,75; x 2,125 |
451 | 20 x 1 1/8; x 1 ¼; x 1 3/8 |
440 | 500 A |
419 | 20 x 1 ¾ |
406 | 20 x 1.5- x 2.125 |
390 | 450 A |
369 | 17 x 1 ¼ |
355 | 18 x 1,5- x 2,125 |
349 | 16 x 1 3/8 |
340 | 400 A |
337 | 16 x 1 3/8 |
317 | 16 x 1 ¾ |
305 | 16 x 1,75- x 2,125 |
203 | 12 ½ x число |
152 | 10 x 2 |
137 | 8 x 1 ¼ |
Видео:28" и 29" Одно и то же?Скачать
Расчёт ширины
Безусловно можно использовать практически любую комбинацию покрышки и обода, у которой совпадают посадочные размеры, но с практической точки зрения неразумно, чтобы ширина покрышки значительно отличалась от ширины обода.
Если покрышка слишком узкая для обода, значительно повышается риск их повреждения от различных неровностей и ударов.
Если покрышка слишком широкая, увеличивается вероятность быстрого износа боковин покрышки, а также опасность потерять контроль над управлением велосипедом на сдутой шине. Плюс к этому заметно ухудшается управляемость на низких скоростях.
К сожалению, с целью экономии веса на современных горных велосипедах используются чрезвычайно узкие обода. К таким ободам очень плохо подходят широкие покрышки, если только их не накачивать очень сильно. Это, в свою очередь, приводит к излишней нагрузке на боковины обода, и к тому же теряется основной смысл установки широких покрышек, предназначенных для работы с малым давлением.
Видео:КАК УЗНАТЬ РАЗМЕР КОЛЕСА? НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?Скачать
GMS и WTB
GMS — Global Measuring System (с англ. «Глобальная система измерения»). Существующие стандарты для измерения размеров накачанной покрышки не учитывают разницу в глубине протектора. Чтобы решить эту проблему и дать возможность более точно сравнить характеристики покрышек, компания WTB представила свой стандарт измерения — GMS.
Стандарт состоит из двух чисел в миллиметрах: первое характеризует ширину основы покрышки; второе — ширину внешней части покрышки, измеренную поверх протектора. Замеры производятся на ободе с внутренней шириной 20 мм, и покрышке, накачанной до 60 psi и после 24−часовой выдержки.
Вдобавок к размерам основы и внешней ширины по протектору, указывается допустимое давление шин, основные характеристики протектора и его контактной зоны.
Видео:Диаметр шины. Как измерять диаметр шины?Скачать
Трубки
чаще всего используются для велогонок. У однотрубок нет боковин. При их производстве концы цельной трубки покрышки соединяются друг с другом, образуя тор. Поэтому иногда трубчатую шину называют «замкнутой» (англ. Однотрубка подходит только к специальному ободу, на который крепится при помощи специального клея.
Известно 6 разных размеров однотрубок, но только 2 из них дошли до наших дней.
- Полноразмерные трубки подходят к ободам того же диаметра, что и клинчерные покрышки 622 мм (700c). Этот размер иногда указывается как «28 дюймов» или «700». Также, путаницу вносит обозначение «27 дюймов», которое устарело и сейчас не применяется, но его можно встретить в старой велосипедной литературе. В отличие от трубок, у обычных клинчерных покрышек существует заметная разница между размером «700c» и «27 дюймов». Если вдруг встречается упоминание размера трубок «27 дюймов», то имеется в виду полноразмерный вариант, использующийся в большинстве гоночных велосипедов.
- Трубки «26 дюймов» или «650». Они меньше полноразмерных и обычно используются или для трековых лидирующих мотоциклов.
- Трубки «24 дюйма», «22 дюйма», «20 дюймов» и «18 дюймов» использовались, в основном, для детских гоночных велосипедов, но в наши дни уже не встречаются.
Интернет магазин товаров
для активного отдыха
+7 989 265 32 96
Размер посадочного диаметра обода в мм по ISO | Размер покрышки в простых и десятичных дюймах | Французский размер покрышек | Размер покрышки в мм по ISO (ширина — посадочный диаметр) | Пояснения |
681 | 22-681 | Спортивно-трековый велосипед B-64″Рекорд» ХВЗ (1958г) | ||
642 | 700А | Устаревший размер | ||
635 | 28 х 1 ½ | 700B | 40-635 | Дорожные модели американского, английского, датского, китайского, индийского производства |
630 | 27 х 7/8 | 22-630 | Шоссейные велосипеды, включая старые модели | |
27 х 1 | 25-630 | |||
27 x 1 1/8 | 28-630 | |||
27 x 1 ¼ | 32-630 | |||
27 x 1 3/8 | 37-630 | |||
27 х все варианты | ||||
622 | 29 х все варианты | 700С | Этот размер придумали маркетологи для шин с посадочным диаметром 622 мм. Они отличаются от 28 только высотой покрышки. | |
28 х десятичное число | 700С | Для шин с посадочным диаметром 622 мм | ||
28 х ¾ | 700-18С 700×18С | 18-622 | ||
700-19С 700×19С | 19-622 | |||
28 х ¾ | 700-20С 700×20С | 20-622 | ||
28 х 1 28 х 7/8 | 700-23С 700×23С | 23-622 | ||
28 х 1 | 700-25С 700×25С | 25-622 | ||
28 x 1 1/8 28 x 1 5/8 x 1 1/8 | 700-28С 700×28С | 28-622 | ||
28 x 1.20 | 700-30С 700×30С | 30-622 | ||
28 х 1 ¾ 28 х 1.5 | 700×38С 700-40C | 40-622 | Дорожные велосипеды («Украина», «Минск») | |
28 х 1 ½ 28 х 1 5/8 х 1 3/8 | 700С 700×35С 700×38С | 37-622 | Дорожные велосипеды («Украина», «Минск») | |
27 x 1 ¼ 28 x 1 5/8 x 1 ¼ | 700-32С 700×32С | 32-622 | Дорожные и спортивно–туристические велосипеды, «Турист», «Спорт», «Спутник» | |
28 x 1 5/8 x 1 ¼ | Устаревшее канадское обозначение F13 | |||
28 x 1.4 | 700-35C 700×35С | 37-622 | Дорожные велосипеды | |
28 х 1.5 | 700×38С 700-38С 700-40С 700×40С | 40-622 | ||
28 x 1 3/8 x 1 5/8 | 37-622 | |||
700-42С 700×42С | 42-622 | |||
28 х 1.6 | 700-44С 700×44С | 44-622 | ||
28 x 1 5/8 x 1 ¾ | 700-45С 700×46С | 45-622 | ||
28 х 1.75 28 x 1 5/8 x 1 ¾ | 700-47С 700×47С | 47-622 | ||
28 x 2.00 | 700-50C 700x50C | 50-622 | ||
600 | 22 (23, 24, 25, 27, 28, 30) -600 | Старые советские спортивные и трековые велосипеды | ||
599 | 26 x 1.25 26 x 1.375 | 32-599 | Очень старые американские легкие велосипеды | |
597 | 26 x 1 ¼ (ЕА1) (Англия) | 32-597 | Английские старые спортивные и клубные велосипеды. | |
26 x 1 3/8 (S-6) | 37-597 | Легкие велосипеды американской фирмы Schwinn. | ||
590 | 26 x 1 1/8 | 28-590 | «Диана», «Прима», «Вираж» Американские и английские 3-х и 10-ти скоростные. | |
26 x 1 ¼ | 32-590 | |||
26 x 1 3/8 (E.A.3) (Англия) | 650А | 35-590 | ||
26 x 1 3/8 | 650-35A 650x35A | 37-590 | ||
26 х 1 5/8 | 44-590 | |||
587 | 700D | Старый размер на некоторых моделях GT | ||
584 | 27.5 x 1.50 | 650х38B | 40-584 | Французские дорожные, велосипеды для туризма с грузом, тандемы, некоторые Raleigh (США), старые горные Schwinn |
26 x 1 ½ | 650B | 37-584 | ||
27.5 x 2.1 | 54-584 | |||
27.5 x 2.25 | 57-584 | |||
27.5 x 2.4 | 62-584 | |||
571 | 26 x ¾ | 650х20C | 20-571 | Триатлон, тайм триал, маленькие шоссейные велосипеды. |
26 х 7/8 | 650×23С | 23-571 | ||
26 x 1 | 650C | 23-571 | ||
26×1 ¾ (S-7) | Дорожные Schwinn | |||
559 | 26 х 1.0 | 25-559 | Большинство горных велосипедов. Классический посадочный диаметр для 26 колес. | |
26 х 1.25 | 32-559 | |||
26 х 1.4 | 37-559 | |||
26 х 1.5 | 40-559 | |||
26 х 1.6 | 44-559 | |||
26 х 1.75 26 х 1.75 х 2 | 47-559 | |||
26 х 1.9 | 50-559 | |||
26 х 2.00 | 52-559 | |||
26 x 2.10 | 54-559 | |||
26 x 2.15 | 55-559 | |||
26 х 2.125 | 57-559 | |||
26 х 3.0 | 75-559 | |||
547 | 24×1 ¼ | Английские детские и американской фирмы Schwinn | ||
24×1 3/8 (S-5) | Детские американские велосипеды фирмы Schwinn | |||
540 | 24 x 1 1/8 | 600А | 28-540 | Детские английские и европейские велосипеды, большинство инвалидных колясок |
24 x 1 ¼ | 32-540 | |||
24 x 1 3 /8 (E-5) 24 х 1 3/8 А | 37-540 | |||
533 | 24 x 1 ½ | 37-533 | «Салют», «Альтаир», «Эрви», «Орленок», «Эрелюкас», «Ласточка» («Kregzdute»,»Крегждуте» – Шауляйского велосипедного завода Литва). Это советский стандарт и покрышки диаметра 533 мм выпускаются только с шириной 37 мм. | |
520 | 24 x 1 | 25-520 | Шоссейные колеса для детских велосипедов | |
507 | 24 x 1.5 | 40-507 | Детские горные. «Салют», «Альтаир», «Эрви» | |
24 х 1.75 | 47-507 | |||
24 х 2.0 | 50-507 | |||
24 х 2.125 | 54-507 | |||
24 х 2.25 | 57-507 | |||
24 х 2.35 | 60-507 | |||
24 х 2.5 | 62-507 | |||
24 х 2.6 | 65-507 | |||
24 х 2.75 | 70-507 | |||
24 х 3.0 | 75-507 | |||
490 | 550А | Европейские шоссейные детские велосипеды | ||
457 | 22 x 1.75 до 2.125 | |||
451 | 20 x 1 1/8 | 28-451 | BMX для легких гонщиков, лёгкие детские велосипеды, некоторые лигерады. Колеса на некоторых типах инвалидных колясок. | |
20 x 1 ¼ | 30-451 | |||
20 x 1 3/8 | 37-451 | |||
445 | 20 x 1 ¼ | 30-445 | «Школьник» (старые советские модели) | |
440 | 500А | Европейские складные детские велосипеды | ||
419 | 20 x 1 ¾ | Детские американские велосипеды фирмы Schwinn | ||
406 | 20 х 1.25 | 32-406 |
Большинство BMX велосипедов, детские и складывающиеся модели.
«Вента» (складная модель 175-811).
«Тиса-2», «Кросс», «КАМА», «ДЕСНА», «Школьник» и другие складные и старые советские модели.
ISO 5775 — международный стандарт обозначений размеров велосипедных ободов и покрышек. При разработке стандарта использовалась система «ETRTO», разработанная одноимённой организацией «European Tyre and Rim Technical Organization» (Европейская техническая организация по ободам и покрышкам).
Обозначение размера по ISO состоит из двух чисел, например, «57-559»:
Первое число — ширина покрышки в миллиметрах. Действительная ширина покрышки может отличаться от указанной в зависимости от того, на ободе какой ширины она будет установлена. Обода измеряются между фланцами.
Второе число — посадочный диаметр обода в миллиметрах.
Это обозначение, наряду с другими, можно увидеть на боковой части покрышки.
Видео:Какой диаметр колеса лучше? Поговорим о мифахСкачать
Совместимость покрышки и обода
На сегодняшний день в мире существует огромное количество разных размеров велосипедных покрышек. Еще большую неразбериху вносит тот факт, что на заре велостроения в каждой стране, производящей велосипеды, была введена своя собственная система обозначений размеров и маркировки покрышек. Это привело к тому, что покрышка одного и того же размера в разных странах обозначается по-разному. Более того, несовместимые покрышки разных производителей часто имеют одинаковую маркировку.
Видео:Как настроить велокомпьютер своими руками. Установка / A cycling computer. InstallationСкачать
Стандартная система обозначений
Стандартная система обозначений основана на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер обычно выражается или в дюймах (26», 27» и т.д.), или миллиметрах (650, 700 и т.д.).
К сожалению, эволюция ободов и покрышек привела к тому, что данная маркировка перестала совпадать с реальным диаметром. История данной неразберихи берёт начало ещё в 30−х годах прошлого века, когда были популярными тяжёлые толстые покрышки «балунеры» размером 26 х 2.125, которые и по сей день устанавливаются на некоторые прогулочные и пляжные велосипеды. Внешний диаметр такого колеса очень близок к 26». Многие велосипедисты, всё же, были не до конца удовлетворены характеристиками данных колёс и хотели что-то более скоростное и лёгкое. Промышленность откликнулась на их просьбу производством более лёгких и узких покрышек, подходящих к тому же ободу, и обозначаемых 26 х 1.75.
Хотя такие покрышки и продолжали называться «26−дюймовыми», их реальный диаметр был 25 5/8», а не 26». Позднее тот же размер обода использовали родоначальники горного велосипеда с западного побережья США, который и в наше время остаётся для него стандартным. Рынок начал диктовать свои условия производителям, и в продаже появились покрышки шириной всего 25 миллиметров для «26−дюймового» обода. В действительности же внешний диаметр колеса был равен 24 7/8».
В стандартном обозначении размера покрышки второе число или буквенный код указывает её ширину. Например, 26 x 1.75; 27 x 1 ¼; 650B; 700C.
Видео:Велокомпьютер KLS REFLEX | Как выставить диаметр колеса 29 и правильно установить.Скачать
Действительно ли 0,75 = ¾?
Обратите внимание на то, что в стандартной дюймовой системе обозначений размеров покрышки, её ширина может обозначается как десятичной дробью (26 x 1.75), так и простой (26 x 1 ¾). Хотя в математическом смысле ширина указанных покрышек равнозначна, на практике они являются несовместимыми. Этот факт зачастую приводит к тому, что недостаточно компетентный покупатель приобретает покрышку неправильного размера.
В целом, трудно вывести некое обобщённое правило для обозначения размеров покрышек, но я смог выявить одну закономерность:
Если размер двух взятых покрышек совпадает с точки зрения математики, но один из них выражен десятичной, а другой простой дробью — эти две покрышки совершенно точно несовместимы.
Видео:Обода для велосипеда, технологии и типы - ликбез от УльтраспортСкачать
Ложная маркировка
В жёсткой конкурентной борьбе зачастую страдает точность предоставляемой производителями информации. Предположим, что вы занимаетесь поиском высококачественных покрышек размерностью 700−25. Естественно, вы изучаете и каталоги, и рекламу, чтобы найти самые лёгкие покрышки этого размера. Если, например, компании Pepsi Tire и Coke Tire производят покрышки по одинаковой технологии и примерно одинакового качества, но при этом компания Pepsi маркирует покрышку шириной 24 мм как 700−25, она будет весить меньше, чем честно промаркированная покрышка 700−25 компании Coke. Такой маркетинговый приём даёт компании Pepsi ощутимое преимущество. В качестве ответной меры компания Coke выпускает ещё более легкую покрышку 700−23, снова промаркировав её как 700−25.
В 70−х — 80−х годах подобная маркетинговая уловка была очень популярной. В итоге ситуация совершенно вышла из-под контроля, и всем производителям всё-таки пришлось взяться за голову и начать указывать только истиные размеры своей продукции.
Видео:Проводной велокомпьютер Bogeer yt 813 обзор, настройка от А до Я, инструкция на русском, отзывыСкачать
Стандарт ISO (ETRTO)
Также, важно учитывать, что ширина покрышки должна быть в 1,45−2 раза шире внутренней ширины обода.
Если сдуть покрышку и измерить её ширину между бортов, полученный результат будет приблизительно в 2,5 раза больше значения по стандарту ISO .
Следующие таблицы показывают соответствие стандартных размеров, принятых в США, и посадочного диаметра ISO .
Размер в простых дробях
Дробное обозначение | ISO , мм | Применение |
29 дюймов | 622 | Принятое название, введённое в обиход маркетологами. Относится к шинам шириной 622 мм («700c»). |
28 x 1 ½ | 635 | Английские, датские, китайские и индийские дорожные велосипеды со стержневой тормозной системой (также обозначается F10, F25, 700 B). |
28 x 1 5/8 x 1 ¼ | 622 | Устаревшее канадское обозначение F.13. |
28 x 1 5/8 x 1 ¼ | 622 | Северо-европейское обозначение шин шириной 622 мм (700 C). |
27 x [число] | 630 | Старые шоссейные велосипеды. |
26 x 1 (650 C) | 571 | Триатлон, тайм триал, шоссейные велосипеды небольшого размера. |
26 x 1 ¼ | 597 | Старые британские спортивные и клубные велосипеды. |
26 x 1 3/8 (S-6) | 597 | Лйгкие велосипеды Schwinn. |
26 x 1 3/8 (E.A.3) | 590 | Большинство 3-скоростных велосипедов, 10-скоростные детские или велосипеды из супермаркетов. |
26 x 1 ½ (650B) | 584 | Французские прогулочные или туристские велосипеды, немногие Raleigh (США) и горные велосипеды Schwinn. |
26 x 1 ¾ (S-7) | 571 | Крузеры Schwinn. |
24 x 1 | 520 | Высококачественные колёса для гонщиков небольшого роста. |
24 x 1 1/8 | 520 или 540 | Покупатель, будь бдителен! |
24 x 1 ¼ | 547 | Детские велосипеды Schwinn или британские. |
24 x 1 3/8 (S-5) | 547 | Лёгкие детские велосипеды Schwinn. |
24 x 1 3/8 (E-5) | 540 | Британские детские велосипеды, большинство кресел-каталок. |
20 x 1 1/8 20 x 1 ¼ 20 x 1 3/8 | 451 | Лёгкие детские велосипеды, BMX для гонщиков с небольшим весом, некоторые лигерады. |
20 x 1 ¾ | 419 | Детские велосипеды Schwinn. |
17 x 1 ¼ | 369 | Alex Moulton. |
16 x 1 3/8 | 349 | Старые велосипеды Moulton, Brompton и другие складные велосипеды, передние колёса лигерадов, детские велосипеды. |
16 x 1 3/8 | 337 | Крайне загадочный размер покрышки. |
16 x 1 3/8 | 335 | Польские детские велосипеды. |
16 x 1 ¾ | 317 | Детские велосипеды Schwinn. |
12 ½ x [число] | 203 | Детские велосипеды, скутеры |
10 x 2 | 152 | Кресла-каталки. |
8 x 1 ¼ | 137 | Кресла-каталки. |
Стоит также отметить, что изначально дробные значения размеров были введены ещё для старых ободов с прямыми боковинами. Более функциональные размеры 571 мм / 26 x 1 и 630 мм / 27 появились позже, на ободах с выступами.
Размер в десятичных дробях
Десятичное обозначение | ISO , мм | Применение |
29 дюймов | 622 | Принятое название, введённое в обиход маркетологами. Относится к шинам шириной 622 мм («700c»). |
28 x [дес. число] | 622 | Некоторые немецкие шинные производители применяют данное обозначение для шин шириной 622 мм («700c»). |
26 x 1,00 до 2,3 | 559 | Большинство горных велосипедов, крузеров и пр. За исключением нижеследующих: |
26 x 1,25 (устаревшее) | 599 | Очень старые лёгкие велосипеды США. |
26 x 1,375 | 599 | Очень старые лёгкие велосипеды США. |
24 x 1,5-24 x 2,125 | 507 | Детские горные велосипеды, крузеры. |
22 x 1,75; 22 x 2,125 | 457 | Детские велосипеды. |
20 x 1,5-20 x 2,125 | 406 | Большинство велосипедов BMX, детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады. |
18 x 1,5 | 355 | Складные велосипеды Birdy. |
18 x 1,75-18 x 2,125 | 355 | Детские велосипеды. |
16 x 1,75-16 x 2,125 | 305 | Детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады. |
Французский размер
Изначально, во французской системе первое число обозначало внешний диаметр обода в миллиметрах, за которым следовала буква, определяющая ширину: «A» — узкий, «D» — широкий. Буквенный код сейчас не связан с шириной покрышки, поскольку узкие покрышки часто изготавливаются для ободов, изначально предназначенных для широких покрышек. Например, размер 700С изначально был широким размером, но теперь существуют и очень узкие покрышки 700С, у которых фактический диаметр всего 660 мм.
Французское обозначение | ISO , мм | Применение |
700 A | 642 | Устаревший размер. |
700 B | 635 | Дорожные велосипеды со стержневой тормозной системой. |
700 C | 622 | Шоссейные велосипеды, гибриды, горные 29-дюймовые велосипеды. (28 x 1 ½ F.13 Канада) |
700 D | 587 | Странный размер, испоьзуемые ранее на некоторых велосипедах GT. |
650 A | 590 | Францухская версия 26 x 1 3/8; Итальянские высококачественые велосипеды для гонщиков с небольшой массой. |
650 B | 584 | Французские прогулочные велосипеды, тандемы, туристские велосипеды; некоторые старые велосипеды Raleigh и горные велосипеды Schwinn. |
650 C | 571 | Велосипеды для триатлона, тайм-триала, высококачественные шоссейные велосипеды для гонщиков с небольшой массой. |
600 A | 540 | Европейские детские шоссейные велосипеды, большинство кресел-каталок. |
550 A | 490 | Европейские детские шоссейные велосипеды. |
500 A | 440 | Европейские детские, складные велосипеды. |
450 A | 390 | Европейские детские велосипеды. |
400 A | 340 | Европейские детские велосипеды. |
Таблица соответствий ISO
Видео:Стандарты и размеры покрышек.Скачать
Расчёт ширины
Безусловно можно использовать практически любую комбинацию покрышки и обода, у которой совпадают посадочные размеры, но с практической точки зрения неразумно, чтобы ширина покрышки значительно отличалась от ширины обода.
Если покрышка слишком узкая для обода, значительно повышается риск их повреждения от различных неровностей и ударов.
Если покрышка слишком широкая, увеличивается вероятность быстрого износа боковин покрышки, а также опасность потерять контроль над управлением велосипедом на сдутой шине. Плюс к этому заметно ухудшается управляемость на низких скоростях.
К сожалению, с целью экономии веса на современных горных велосипедах используются чрезвычайно узкие обода. К таким ободам очень плохо подходят широкие покрышки, если только их не накачивать очень сильно. Это, в свою очередь, приводит к излишней нагрузке на боковины обода, и к тому же теряется основной смысл установки широких покрышек, предназначенных для работы с малым давлением.
Георг Боегер (Georg Boeger) составил таблицу рекомендаций по выбору покрышки и обода:
Какие покрышки безопасно подходят к каким ободам? | ||||||||||||||
Ширина покрышки, мм | ||||||||||||||
Вн. ширина обода, мм | 18 | 20 | 23 | 25 | 28 | 32 | 35 | 37 | 40 | 44 | 47 | 50 | 54 | 57 |
13 | + | + | + | + | ||||||||||
15 | + | + | + | + | ||||||||||
17 | + | + | + | + | + | |||||||||
19 | + | + | + | + | + | + | ||||||||
21 | + | + | + | + | + | + | ||||||||
23 | + | + | + | + | ||||||||||
25 | + | + | + | + | + |
Стоит иметь в виду, что данная таблица составлена с избыточной осторожностью в подходе к совместимости, поэтому допустимы некоторые разумные отступления от указанных правил.
Видео:Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
GMS и WTB
GMS — Global Measuring System (с англ. «Глобальная система измерения»). Существующие стандарты для измерения размеров накачанной покрышки не учитывают разницу в глубине протектора. Чтобы решить эту проблему и дать возможность более точно сравнить характеристики покрышек, компания WTB представила свой стандарт измерения — GMS.
Стандарт состоит из двух чисел в миллиметрах: первое характеризует ширину основы покрышки; второе — ширину внешней части покрышки, измеренную поверх протектора. Замеры производятся на ободе с внутренней шириной 20 мм, и покрышке, накачанной до 60 psi и после 24−часовой выдержки.
Вдобавок к размерам основы и внешней ширины по протектору, указывается допустимое давление шин, основные характеристики протектора и его контактной зоны.
Видео:Какой размер колеса выбрать? 27,5 или 29 дюймов? Различия, выбираем лучшийСкачать
Трубки
Шины-однотрубки чаще всего используются для велогонок. У однотрубок нет боковин. При их производстве концы цельной трубки покрышки соединяются друг с другом, образуя тор. Поэтому иногда трубчатую шину называют «замкнутой» (англ. «sew-up»). Однотрубка подходит только к специальному ободу, на который крепится при помощи специального клея.
Известно 6 разных размеров однотрубок, но только 2 из них дошли до наших дней.
📽️ Видео
Маркировка велопокрышек - это нужно знатьСкачать