Определение треугольника для 2 класса

Треугольники

Треугольник — это ломаная линия, которая состоит из трёх звеньев-отрезков.

Определение треугольника для 2 класса

У треугольника три стороны.

Определение треугольника для 2 класса

У треугольника три вершины.

Определение треугольника для 2 класса

Бывают треугольники, у которых все стороны равны. Они называются равносторонними.

Определение треугольника для 2 класса

Бывают треугольники, у которых две стороны равны. Они называются равнобедренными.

Определение треугольника для 2 класса

Равносторонний треугольник тоже можно отнести к равнобедренным.

Определение треугольника для 2 класса

А это прямоугольный треугольник.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Видео:Периметр треугольника. Как найти периметр треугольника?Скачать

Периметр треугольника. Как найти периметр треугольника?

Виды треугольников. 2-й класс

Класс: 2

  • Образовательная: Повторить изученные геометрические фигуры, закрепить умения строить различные виды треугольников, находить периметр треугольника
  • Развивающая: развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
  • Воспитательная: Привитие интереса к предмету “геометрия”, воспитание любви к домашним животным.

Оборудование: рабочая тетрадь, чертежные инструменты, геометрические фигуры, компьютер, проектор, экран.

I. Организационный момент:

Учитель: Сегодня на уроке мы вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете, подробно остановимся на треугольниках, будем моделировать на их основе разные предметы. Презентация. (Слайд 1).

– А готовность ребят к уроку я проверю, загадав загадки. Их подготовил для вас ученый Ластик, который весь год учился с вами строить различные геометрические фигуры, выполнять логические задания.

  1. То я в клетку, то в линейку
    Написать на мне сумей-ка,
    Можешь и нарисовать
    Что такое Я? (Тетрадь.)
  2. Палочка волшебная есть у меня, друзья,
    Палочкой этой
    Могу построить я
    Башню, дом, и самолет,
    И большущий пароход. (Карандаш.)
  3. В тетради я бываю
    Косая и прямая,
    В другом своем значении –
    Я – планка для черчения.
    И, наконец, порою,
    В шеренгу вас построю. (Линейка.)

II. Задание на внимание:

Учитель: Чтобы узнать, какие вы внимательные, ученый Ластик предлагает вам нарисовать в тетради следующий рисунок по памяти.

(3–5 сек для запоминания, рисуют дети в тетрадях.)

Определение треугольника для 2 класса

III. Повторение знаний о геометрических фигурах:

Учитель: Какие геометрические фигуры вы нарисовали в задании на внимание?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник…..

Учитель: Почему их так назвали?

– Давайте вспомним стихи об этих фигурах,

  1. Три вершинки, три угла, (Слайд 2).
    Три сторонки – вот и я.
  2. Познакомьтесь и со мной, (Слайд 3).
    Каждый угол мой прямой.
    Все четыре стороны-
    Одинаковой длины.
  3. Нет углов у меня (Слайд 4).
    и похож на блюдце я,
    На тарелку, и на крышку,
    На кольцо, на колесо.
    Кто же я такой, друзья?
  4. Четыре палочки сложил, (Слайд 5).
    Прямоугольник получил,
    Прямоугольник квадрата длиннее,
    Фигура попроще, рисуем смелее.

IV. Повторение и обобщение изученного материала по теме:“ треугольники”.

Учитель: Вспомните, пожалуйста, какие виды треугольников вы знаете?
– По какому признаку мы их так называли?

Дети: По углу: – остроугольные
– прямоугольные,
– тупоугольные.

– Начертите такие треугольники по одному в своих тетрадях.

(2-е ребят работают у доски).

– А теперь покажите и назовите номера треугольников по этому признаку: (Слайд 6).

Определение треугольника для 2 класса

1.2 – прямоугольные треугольники.
3.5.6. – остроугольные треугольники.
4.7. – тупоугольные треугольники.

Учитель: Что характерно для каждого вида?

Дети: У тупоугольных и прямоугольных 1 угол прямой или тупой, а остальные острые; У остроугольных – все углы острые.

в) По сторонам:
разносторонние треугольники,
равносторонние треугольники,
равнобедренные треугольники.

Учитель: Назовите номера этих треугольников и почему их так называют:

3.6. равносторонние – все стороны равны.
1.2. разносторонние – все стороны разные.
4.5.7. равнобедренные – по 2 одинаковых стороны.

Учитель: Найдите периметр любого треугольника, построенного в вашей тетради. Какая формула вам в этом поможет?

Определение треугольника для 2 класса

V. Физкультминутка. (Слайд 7).

Рыбки плавают в воде,
Рыбки роются в песке,
То нырнут, то вынырнут,
Рыбки плавают в воде.

Учитель: У кого есть дома рыбки в аквариуме? Чем вы кормите, как ухаживаете за ними?

VI. Задание на развитие воображения.

– Выложите из треугольников, которые у вас на парте рыбку.
– Какие предметы вы можете еще выложить из данных треугольников?
(Елка, лодочка, бантик, песочные часы.)

Определение треугольника для 2 класса

VII. Задания на логическое мышление.

– Раздели фигуры на группы.

Определение треугольника для 2 класса

Определение треугольника для 2 класса

VIII. Задание на внимание: (Слайд 8).

У пушистой кошки Мурки треугольные фигурки.
Призадумалась она – сосчитать их все должна.
Вы ребята, помогайте, треугольники считайте. (10 штук).

Определение треугольника для 2 класса

– Ученый Ластик с удовольствием выполнял с вами задания. Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?
– Что показалось трудным для выполнения?
– Какая геометрическая фигура встречалась на уроке чаще других?

Видео:Урок. Как найти периметр треугольника. Математика 2 класс. #учусьсамСкачать

Урок. Как найти периметр треугольника.  Математика 2 класс. #учусьсам

Этот удивительный треугольник
классный час по математике (2 класс) по теме

Определение треугольника для 2 класса

В течении года мы с ребятами проводили исследования на различные темы. Одной из тем была «Этот удивительный треугольник».На протяжении месяца они находили треугольник везде и итогом стал классный час , с одноимённой темой, здесь они отчитались о своей работе и сделали вывод.

Видео:Математика 2 класс. «Периметр треугольника, прямоугольника и квадрата»Скачать

Математика 2 класс. «Периметр треугольника, прямоугольника и квадрата»

Скачать:

ВложениеРазмер
vneklassnoe_po_geometrii.rar2.7 МБ

Видео:Площадь треугольника. Как найти площадь треугольника?Скачать

Площадь треугольника. Как найти площадь треугольника?

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по геометрии на тему:

«Этот замечательный треугольник.»

• активизировать познавательную деятельность учащихся;

• способствовать развитию творческой деятельности и самореализации учащихся;

• развитие интереса к геометрии;

• развитие элементов ораторского искусства;

воспитывать культуру общения.

Организационный момент: Психологический настрой на урок.

Учитель: Прозвенел звонок веселый.

Всех зовет он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

У: — Прикрыли глазки и мысленно сказали: «На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят. Уши чутко слушают и всё слышат. Голова хорошо работает».

— Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок!

( На мотив песни «Наша школьная страна» дети исполняют песню)

Не крутите пестрый глобус,

Не найдёте вы на нём.

Той страны, страны чудесной,

О которой мы поём.

В той стране живут фигуры,

Линии, точки и тела,

Вот такие , брат, дела!

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда.

Рядом с нами в школе всегда.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами необычный классный час, сегодня мы поговори о геометрии. Что такое геометрия?

1-й уч. В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» — земля, «метрио» — мерить). Такое название объясняется тем, что зарождение геометрии было связано с различными измерительными работами, которые приходилось выполнять при разметке земельных участков, проведении дорог, строительстве зданий и других сооружений.

2-й уч .В результате этой деятельности появились и постепенно накапливались различные правила, связанные с геометрическими измерениями. Таким образом, геометрия возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям.

3-й уч. В дальнейшем геометрия сформировалась как самостоятельная наука, в которой изучаются геометрические фигуры и их свойства.

Учитель: На уроках математики, технологии, изобразительного искусства мы много говорили о различных фигурах и геометрических понятиях.

Игра «Узнай меня»

Учитель: По описанию вы должны узнать фигуру.

1. У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат.)

2. У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник.)

3. Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность.)

4. Какой фигуре окружность родня? (Шару.)

5. У этой фигуры всего по три. (Треугольник.)

6. А эта фигура получается прикосновением пера иль мела к чему-то. (Точка).

7. Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол.)

8. У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник.)

Учитель: А сейчас вашему вниманию предлагаем посмотреть сценку

Шар: Я открываю заседанье

И должен высказать, что очень рад

Приветствовать почетное собранье.

Определим гостей подряд

И выясним их званье.

Конус: Здесь перед вами их анкеты,

Где точно все изложены ответы.

Шар : Нет, пусть они рассказывают сами,

Какие свойства их, как их зовут.

Ты их рассказ проверишь чертежами.

Пусть младшие начнут. (Перед Шаром становится Точка.)

Шар: Кто тут? Я ничего не вижу!

Цилиндр: Будь добра и подойди поближе.

Точка: Я невидимка. В этом суть моя,

Коль веришь ты, что существую я.

Хотя меня нельзя измерить,

Настолько я ничтожна и мала,

Но все собрание могу уверить,

Что в геометрии я пользу принесла:

Двух линий я пересеченье,

Служу всегда вершиною угла.

Шар: Хоть ты действительно мала,

Но и полезна, в этом нет сомненья.

(Обращается к Секретарю — Конусу.)

Чья дальше очередь?

По списку, впрочем, линия Прямая.

Прямая: Я здесь. Сейчас я вертикальна,

Могу, однако же, принять любой наклон,

Могу и лечь горизонтально.

Шар: Фигурам служите вы в качестве сторон?

Прямая: Не в этом только наше назначенье:

Я между точек двух короче линий всех,

Притом одно имею измеренье.

Шар: Что ты худа, считать нельзя за грех,

А рядом кто с тобой?

Прямая: Моя сестра родная.

Кривая: Зовусь я линия Кривая.

В двух точках встретившись с Прямой,

Всегда тянусь за ней другой.

Окружность: А я — Окружность, вам я, Шар, родня.

Шар: Не может в этом быть сомненья.

Окружность: Произошли вы от меня

При помощи вращенья.

Внутри меня есть точка не простая.

Шар: А кто сей важный пункт?

Окружность: Зовется Центром он,

От точек всех он равно удален.

Шар: Так, замкнутая ты кривая?

Окружность: Ты совершенно прав, мой друг.

Часть плоскости я заключаю в круг.

Шар: В каких же отношеньях Ты с Прямой?

Окружность: Смотря с какой?

Шар: Ну если, например, с тобой

Прямая в точках двух пересечется?

Окружность: Внутри меня ее отрезок хордою зовется,

Чем ближе к центру, тем она длинней.

Шар: Что будет, если хорда через центр пройдет?

Окружность: Ее диаметром назовут.

Шар: А сколько у тебя диаметров?

Окружность: Ох, много.

Окружность: То — всякая прямая,

Что к центру тянется, его соединяя,

С любой из точек, мне принадлежащих.

Шар: Но кто там прячется за вами,

Без головы, с двумя ногами?

Угол: Ошиблись вы немножко, Шар,

От ваших слов меня бросает в жар.

Мне служит головой вершина,

А то, что вы считаете ногами,

Все называют сторонами.

Шар: Постой, дружок, ты выступаешь смело,

Но ведь совсем не в этом дело.

Скажи мне, кто ты сам?

Угол: Я — Угол, коль угодно вам!

Шар: Мне это ничего не говорит.

Угол: Но чем смущает вас мой вид?

Ведь я — часть плоскости,

Когда встречаются прямые,

Мы будем между ними.

Мы — разные углы.

Я, например, прямой.

Бывают острые, тупые.

Шар: Кто это за тобой?

Треугольник: Зовусь я треугольник.

Со мной хлопот не оберется школьник.

Ты на меня, ты на него,

На всех на нас смотри

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городке друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

Шар: Признательность свою вам изъявляю

И заседанье закрываю.

— Итак, ребята, каких фигур прибыло больше всех к нам в гости ?

— Как вы думаете, о какой фигуре мы будем вести более подробный рассказ?

— Конечно , это треугольник, он сегодня герой нашего часа.

— Цели нашей сегодняшней встречи:

1. Вспомнить какие бывают треугольники.

2. Выяснить где в жизни встречаются треугольники.

3.Пострить свой город и доказать какие треугольники мы использовали при строительстве.

Итак, отправляемся в страну треугольников.

1.Жили-были три подружки в разных домиках своих.

Три весёлых хохотушки, точками все звали их.

2.Между этими домами реки длинные текли,

Точки очень не хотели ножки промочить свои.

3. И тогда они решили между домиками взять

Сделать мостики большие, чтобы в гости прибегать.

Мост с мостом соединился, треугольник получился.

1.Попарно три прямых ,пересекаясь, мне к трём углам дают три стороны.

По-разному всегда я называюсь, когда углы иль стороны даны.

2.Если остры углы — и я остроуголен.

3.С одним тупым углом – и я тупоуголен.

4. Острых два, а третий прям- прямоугольным зваться буду.

Учитель: -Как называются треугольники, по отношению к углам?

— Найдите в конструкторах остроугольные треугольники и докажите , что они ими являются. Что вам в этом поможет? (ответы ребят)

— А сейчас давайте вспомним , какие треугольники бывают по отношению к сторонам.

1. По сторонам бываю я равносторонним, когда все стороны равны.

2.Когда все разные даны- то я зовусь разносторонним.

3. И если, наконец, равны две стороны, то равнобедренным я величаюсь.

— Найдите в конструкторах равносторонние треугольники, докажите.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, Прямо встань.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустить,

всем улыбки подарить.

Учитель: В течение всего года мы с вами не только знакомились с геометрическими понятиями, но и проводили исследования на различные темы, одной из них была «Этот чудесный треугольник».

Сейчас каждая группа будет заниматься строительством будущего города своей мечты, работаем потихоньку, а мы послушаем о результатах их исследований.

Треугольник в науке.

Прочитайте, как дают определение треугольника в энциклопедии.

Треуго́льник — это часть плоскости, ограниченная тремя точками, не лежащих на одной прямой, и тремя отрезками, попарно соединяющими эти точки. Три точки, образующие треугольник, называются вершинами треугольника, а прямолинейные отрезки — сторонами треугольника. Стороны треугольника образуют в вершинах треугольника три угла.

А мы на уроках математики даём более короткое определение, напомните пожалуйста.

Треугольник – это геометрическая фигура, которая имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла.

Треугольник в архитектуре.

( Своими находками поделятся ребята из первой группы)

Самая большая египетская пирамида (гробница египетского царя- фараона) — это пирамида Хеопса, ее высота- 146 метров. Она, как и все пирамиды, состоит из треугольников.

Пирамида Цестия – самая старейшая в Европе. Находится в Италии, в городе Риме. Построена из бетона. Высота 36 метров, ширина 30.

Треугольная фигура используется при строительстве для создания крыш, шпилей.

Треугольник в природе.

(Слово предоставим ребятам 2 группы)

«Бермудский треугольник» – получил дурную славу. Этот треугольник находится в Атлантическом океане. В этом треугольнике часто совершенно бесследно исчезают суда и самолёты.

Рыбы скалярии тоже имеют трёхугольный вид, это самая распространённая рыбка в аквариуме. Родина скалярий- Южная Америка. Родовое название этой рыбки переводится ка крылатый лист. На западе её называют рыбка-ангел. Срок жизни в аквариуме около 10 лет.

Треугольник в дорожном движении и не только.

(Приглашаем для рассказа ребят третьей группы)

Предупреждающие знаки в дорожном движении имеют треугольную форму. Эти знаки «говорят» о приближении опасного участка дороги.

Треугольную форму имеют знаки, которые предупреждают о ядовитости веществ.

Треугольник в астрономии.

(Что он обозначает в этой науке поведает нам четвёртая группа)

Треугольник-(лат. Triangulum). Так называется Созвездие Северного полушария неба. Наилучшие условия для наблюдений — в октябре, видно на всей территории России.

Треугольник в музыке и искусстве.

Треугольник- ударный музыкальный инструмент: стальной прут , согнутый в виде треугольника . Треугольник подвешивают и ударяют по нему металлическим стерженьком. Звук инструмента яркий, звенящий. Применяется в оркестрах и инструментальных ансамблях.

Художники используют треугольники для удобства рисования. Примеры использования разбиения на треугольники можно наблюдать в работах Леонардо да Винчи.

Учитель: А сейчас давайте подведём итог вашего строительства.

Пожалуйста, по цепочке каждый из вас должен взять свою постройку и рассказать о ней по плану:

  1. Что это.
  2. Зачем .
  3. Какие треугольники использовали.

Ребята какой же вывод мы с вами можем сделать о треугольнике, нужен он нам , если да , то зачем?

Треугольник в жизни везде: и в воде, и на суше, и в музыке, и в искусстве, и при строительстве домов.

В какой науке говорится о треугольнике?

Геометрия – нужная наука,

Она отвлечет вас от скуки.

Поможет построить и храм, и дворец,

И выложить плитку, и пол настелить.

И выкройку сделать, чтобы юбочку сшить.

Я не хочу показаться здесь нудной,

Заслуги ее перечесть очень трудно.

Данной наукой увлечь всех желаю.

Жалеть не придется, я вас уверяю.

Даже мусорная корзина и та является усеченным конусом. Обычный стакан и водопроводная труба имеют цилиндрическую форму. О некоторых фигурах вы вряд ли слышали раньше, но они существуют, и с ними вы познакомитесь в средней школе.

Вы сейчас выйдете на улицу и сможете разглядеть гораздо больше геометрических форм, созданных человеком или природой.

Внимательно рассмотрите их и подумайте, почему колеса автомобилей никогда не имеют форму квадрата, а здания форму шара, на что похожа автомобильная дорога, пруд. Можете дома посоветоваться с родителями. А завтра мне скажете.

Видео:Виды треугольниковСкачать

Виды треугольников

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение треугольника для 2 класса

Исследовательская работа «Этот удивительный мир рыб»

Исследовательский проект учащегося 3 класса. Тема исследования: изучение строения и особенностей рыб. Во время работы ребёнок проводил опыты, наблюдения, участвовал в экологических акциях.

«Этот удивительный мир бумаги.»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов. Отчет о работе кружков: «Умелые пальчики» и «Веселая мастерская.».

Определение треугольника для 2 класса

Этот удивительный русский язык

Внеклассная работа по русскому языку в 3-ем классе. Здесь подобран богатый и интересный материал.

Определение треугольника для 2 класса

Урок окружающего мира в 1 классе с использованием ЭОР «Этот удивительный мир»

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями: окружающий мир, предметы и объекты живой и неживой природы.Задачи: Научить выделять признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их .

Определение треугольника для 2 класса

Клубный час на тему: «Этот удивительный и неизученный мир — космос».

Занятие проводится в группе продлённого дня. Оно посвящено истории освоения космического пространства, знакомит с основоположниками космонавтики. В конце клубного часа ребята принимают участие в конку.

Определение треугольника для 2 класса

Клубный час на тему: «Этот удивительный и неизученный мир — космос».

Это занятие проводится в группе продлённого дня. Оно посвящено истории освоения космического пространства, основоположникам космонавтики. В конце занятия ребята принимают участие в конкурсах викторины.

💡 Видео

Виды треугольниковСкачать

Виды треугольников

Признаки равенства треугольников | теорема пифагора | Математика | TutorOnlineСкачать

Признаки равенства треугольников | теорема пифагора | Математика | TutorOnline

Математика 2 класс (Урок№33 - Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.)Скачать

Математика 2 класс (Урок№33 - Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.)

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | Математика

Математика 2 класс (Урок№15 - Периметр многоугольника.)Скачать

Математика 2 класс (Урок№15 - Периметр многоугольника.)

Что такое периметр. Как найти периметр многоугольника?Скачать

Что такое периметр. Как найти периметр многоугольника?

Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой, развернутый уголСкачать

Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой,  развернутый угол

Математика 2 класс (Урок№49 - Периметр прямоугольника.)Скачать

Математика 2 класс (Урок№49 - Периметр прямоугольника.)

2 класс. Математика. УглыСкачать

2 класс. Математика. Углы

Математика 2 класс (Урок№36 - Прямоугольник.)Скачать

Математика 2 класс (Урок№36 - Прямоугольник.)

Урок. Как найти периметр равностороннего треугольника. Математика 2 класс. #учусьсамСкачать

Урок. Как найти периметр равностороннего треугольника. Математика 2 класс. #учусьсам

Геометрия 7 класс (Урок№9 - Треугольник.)Скачать

Геометрия 7 класс (Урок№9 - Треугольник.)

Математика. 2 класс. Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата /28.04.2021/Скачать

Математика. 2 класс. Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата /28.04.2021/

8 класс, 20 урок, Определение подобных треугольниковСкачать

8 класс, 20 урок, Определение подобных треугольников

Как ПОНЯТЬ ГЕОМЕТРИЮ за 5 минут — Подобие ТреугольниковСкачать

Как ПОНЯТЬ ГЕОМЕТРИЮ за 5 минут — Подобие Треугольников
Поделиться или сохранить к себе: