Треугольник — это ломаная линия, которая состоит из трёх звеньев-отрезков.
У треугольника три стороны.
У треугольника три вершины.
Бывают треугольники, у которых все стороны равны. Они называются равносторонними.
Бывают треугольники, у которых две стороны равны. Они называются равнобедренными.
Равносторонний треугольник тоже можно отнести к равнобедренным.
А это прямоугольный треугольник.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Видео:Периметр треугольника. Как найти периметр треугольника?Скачать
Виды треугольников. 2-й класс
Класс: 2
- Образовательная: Повторить изученные геометрические фигуры, закрепить умения строить различные виды треугольников, находить периметр треугольника
- Развивающая: развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
- Воспитательная: Привитие интереса к предмету “геометрия”, воспитание любви к домашним животным.
Оборудование: рабочая тетрадь, чертежные инструменты, геометрические фигуры, компьютер, проектор, экран.
I. Организационный момент:
Учитель: Сегодня на уроке мы вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете, подробно остановимся на треугольниках, будем моделировать на их основе разные предметы. Презентация. (Слайд 1).
– А готовность ребят к уроку я проверю, загадав загадки. Их подготовил для вас ученый Ластик, который весь год учился с вами строить различные геометрические фигуры, выполнять логические задания.
- То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Что такое Я? (Тетрадь.) - Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкой этой
Могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И большущий пароход. (Карандаш.) - В тетради я бываю
Косая и прямая,
В другом своем значении –
Я – планка для черчения.
И, наконец, порою,
В шеренгу вас построю. (Линейка.)
II. Задание на внимание:
Учитель: Чтобы узнать, какие вы внимательные, ученый Ластик предлагает вам нарисовать в тетради следующий рисунок по памяти.
(3–5 сек для запоминания, рисуют дети в тетрадях.)
III. Повторение знаний о геометрических фигурах:
Учитель: Какие геометрические фигуры вы нарисовали в задании на внимание?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник…..
Учитель: Почему их так назвали?
– Давайте вспомним стихи об этих фигурах,
- Три вершинки, три угла, (Слайд 2).
Три сторонки – вот и я. - Познакомьтесь и со мной, (Слайд 3).
Каждый угол мой прямой.
Все четыре стороны-
Одинаковой длины. - Нет углов у меня (Слайд 4).
и похож на блюдце я,
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? - Четыре палочки сложил, (Слайд 5).
Прямоугольник получил,
Прямоугольник квадрата длиннее,
Фигура попроще, рисуем смелее.
IV. Повторение и обобщение изученного материала по теме:“ треугольники”.
Учитель: Вспомните, пожалуйста, какие виды треугольников вы знаете?
– По какому признаку мы их так называли?
Дети: По углу: – остроугольные
– прямоугольные,
– тупоугольные.
– Начертите такие треугольники по одному в своих тетрадях.
(2-е ребят работают у доски).
– А теперь покажите и назовите номера треугольников по этому признаку: (Слайд 6).
1.2 – прямоугольные треугольники.
3.5.6. – остроугольные треугольники.
4.7. – тупоугольные треугольники.
Учитель: Что характерно для каждого вида?
Дети: У тупоугольных и прямоугольных 1 угол прямой или тупой, а остальные острые; У остроугольных – все углы острые.
в) По сторонам:
разносторонние треугольники,
равносторонние треугольники,
равнобедренные треугольники.
Учитель: Назовите номера этих треугольников и почему их так называют:
3.6. равносторонние – все стороны равны.
1.2. разносторонние – все стороны разные.
4.5.7. равнобедренные – по 2 одинаковых стороны.
Учитель: Найдите периметр любого треугольника, построенного в вашей тетради. Какая формула вам в этом поможет?
V. Физкультминутка. (Слайд 7).
Рыбки плавают в воде,
Рыбки роются в песке,
То нырнут, то вынырнут,
Рыбки плавают в воде.
Учитель: У кого есть дома рыбки в аквариуме? Чем вы кормите, как ухаживаете за ними?
VI. Задание на развитие воображения.
– Выложите из треугольников, которые у вас на парте рыбку.
– Какие предметы вы можете еще выложить из данных треугольников?
(Елка, лодочка, бантик, песочные часы.)
VII. Задания на логическое мышление.
– Раздели фигуры на группы.
VIII. Задание на внимание: (Слайд 8).
У пушистой кошки Мурки треугольные фигурки.
Призадумалась она – сосчитать их все должна.
Вы ребята, помогайте, треугольники считайте. (10 штук).
– Ученый Ластик с удовольствием выполнял с вами задания. Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?
– Что показалось трудным для выполнения?
– Какая геометрическая фигура встречалась на уроке чаще других?
Видео:Урок. Как найти периметр треугольника. Математика 2 класс. #учусьсамСкачать
Этот удивительный треугольник
классный час по математике (2 класс) по теме
В течении года мы с ребятами проводили исследования на различные темы. Одной из тем была «Этот удивительный треугольник».На протяжении месяца они находили треугольник везде и итогом стал классный час , с одноимённой темой, здесь они отчитались о своей работе и сделали вывод.
Видео:Математика 2 класс. «Периметр треугольника, прямоугольника и квадрата»Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_po_geometrii.rar | 2.7 МБ |
Видео:Площадь треугольника. Как найти площадь треугольника?Скачать
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по геометрии на тему:
«Этот замечательный треугольник.»
• активизировать познавательную деятельность учащихся;
• способствовать развитию творческой деятельности и самореализации учащихся;
• развитие интереса к геометрии;
• развитие элементов ораторского искусства;
воспитывать культуру общения.
Организационный момент: Психологический настрой на урок.
Учитель: Прозвенел звонок веселый.
Всех зовет он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
У: — Прикрыли глазки и мысленно сказали: «На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят. Уши чутко слушают и всё слышат. Голова хорошо работает».
— Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок!
( На мотив песни «Наша школьная страна» дети исполняют песню)
Не крутите пестрый глобус,
Не найдёте вы на нём.
Той страны, страны чудесной,
О которой мы поём.
В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела,
Вот такие , брат, дела!
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда.
Рядом с нами в школе всегда.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами необычный классный час, сегодня мы поговори о геометрии. Что такое геометрия?
1-й уч. В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» — земля, «метрио» — мерить). Такое название объясняется тем, что зарождение геометрии было связано с различными измерительными работами, которые приходилось выполнять при разметке земельных участков, проведении дорог, строительстве зданий и других сооружений.
2-й уч .В результате этой деятельности появились и постепенно накапливались различные правила, связанные с геометрическими измерениями. Таким образом, геометрия возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям.
3-й уч. В дальнейшем геометрия сформировалась как самостоятельная наука, в которой изучаются геометрические фигуры и их свойства.
Учитель: На уроках математики, технологии, изобразительного искусства мы много говорили о различных фигурах и геометрических понятиях.
Игра «Узнай меня»
Учитель: По описанию вы должны узнать фигуру.
1. У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат.)
2. У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник.)
3. Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность.)
4. Какой фигуре окружность родня? (Шару.)
5. У этой фигуры всего по три. (Треугольник.)
6. А эта фигура получается прикосновением пера иль мела к чему-то. (Точка).
7. Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол.)
8. У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник.)
Учитель: А сейчас вашему вниманию предлагаем посмотреть сценку
Шар: Я открываю заседанье
И должен высказать, что очень рад
Приветствовать почетное собранье.
Определим гостей подряд
И выясним их званье.
Конус: Здесь перед вами их анкеты,
Где точно все изложены ответы.
Шар : Нет, пусть они рассказывают сами,
Какие свойства их, как их зовут.
Ты их рассказ проверишь чертежами.
Пусть младшие начнут. (Перед Шаром становится Точка.)
Шар: Кто тут? Я ничего не вижу!
Цилиндр: Будь добра и подойди поближе.
Точка: Я невидимка. В этом суть моя,
Коль веришь ты, что существую я.
Хотя меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала,
Но все собрание могу уверить,
Что в геометрии я пользу принесла:
Двух линий я пересеченье,
Служу всегда вершиною угла.
Шар: Хоть ты действительно мала,
Но и полезна, в этом нет сомненья.
(Обращается к Секретарю — Конусу.)
Чья дальше очередь?
По списку, впрочем, линия Прямая.
Прямая: Я здесь. Сейчас я вертикальна,
Могу, однако же, принять любой наклон,
Могу и лечь горизонтально.
Шар: Фигурам служите вы в качестве сторон?
Прямая: Не в этом только наше назначенье:
Я между точек двух короче линий всех,
Притом одно имею измеренье.
Шар: Что ты худа, считать нельзя за грех,
А рядом кто с тобой?
Прямая: Моя сестра родная.
Кривая: Зовусь я линия Кривая.
В двух точках встретившись с Прямой,
Всегда тянусь за ней другой.
Окружность: А я — Окружность, вам я, Шар, родня.
Шар: Не может в этом быть сомненья.
Окружность: Произошли вы от меня
При помощи вращенья.
Внутри меня есть точка не простая.
Шар: А кто сей важный пункт?
Окружность: Зовется Центром он,
От точек всех он равно удален.
Шар: Так, замкнутая ты кривая?
Окружность: Ты совершенно прав, мой друг.
Часть плоскости я заключаю в круг.
Шар: В каких же отношеньях Ты с Прямой?
Окружность: Смотря с какой?
Шар: Ну если, например, с тобой
Прямая в точках двух пересечется?
Окружность: Внутри меня ее отрезок хордою зовется,
Чем ближе к центру, тем она длинней.
Шар: Что будет, если хорда через центр пройдет?
Окружность: Ее диаметром назовут.
Шар: А сколько у тебя диаметров?
Окружность: Ох, много.
Окружность: То — всякая прямая,
Что к центру тянется, его соединяя,
С любой из точек, мне принадлежащих.
Шар: Но кто там прячется за вами,
Без головы, с двумя ногами?
Угол: Ошиблись вы немножко, Шар,
От ваших слов меня бросает в жар.
Мне служит головой вершина,
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
Шар: Постой, дружок, ты выступаешь смело,
Но ведь совсем не в этом дело.
Скажи мне, кто ты сам?
Угол: Я — Угол, коль угодно вам!
Шар: Мне это ничего не говорит.
Угол: Но чем смущает вас мой вид?
Ведь я — часть плоскости,
Когда встречаются прямые,
Мы будем между ними.
Мы — разные углы.
Я, например, прямой.
Бывают острые, тупые.
Шар: Кто это за тобой?
Треугольник: Зовусь я треугольник.
Со мной хлопот не оберется школьник.
Ты на меня, ты на него,
На всех на нас смотри
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городке друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать.
Шар: Признательность свою вам изъявляю
И заседанье закрываю.
— Итак, ребята, каких фигур прибыло больше всех к нам в гости ?
— Как вы думаете, о какой фигуре мы будем вести более подробный рассказ?
— Конечно , это треугольник, он сегодня герой нашего часа.
— Цели нашей сегодняшней встречи:
1. Вспомнить какие бывают треугольники.
2. Выяснить где в жизни встречаются треугольники.
3.Пострить свой город и доказать какие треугольники мы использовали при строительстве.
Итак, отправляемся в страну треугольников.
1.Жили-были три подружки в разных домиках своих.
Три весёлых хохотушки, точками все звали их.
2.Между этими домами реки длинные текли,
Точки очень не хотели ножки промочить свои.
3. И тогда они решили между домиками взять
Сделать мостики большие, чтобы в гости прибегать.
Мост с мостом соединился, треугольник получился.
1.Попарно три прямых ,пересекаясь, мне к трём углам дают три стороны.
По-разному всегда я называюсь, когда углы иль стороны даны.
2.Если остры углы — и я остроуголен.
3.С одним тупым углом – и я тупоуголен.
4. Острых два, а третий прям- прямоугольным зваться буду.
Учитель: -Как называются треугольники, по отношению к углам?
— Найдите в конструкторах остроугольные треугольники и докажите , что они ими являются. Что вам в этом поможет? (ответы ребят)
— А сейчас давайте вспомним , какие треугольники бывают по отношению к сторонам.
1. По сторонам бываю я равносторонним, когда все стороны равны.
2.Когда все разные даны- то я зовусь разносторонним.
3. И если, наконец, равны две стороны, то равнобедренным я величаюсь.
— Найдите в конструкторах равносторонние треугольники, докажите.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, Прямо встань.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустить,
всем улыбки подарить.
Учитель: В течение всего года мы с вами не только знакомились с геометрическими понятиями, но и проводили исследования на различные темы, одной из них была «Этот чудесный треугольник».
Сейчас каждая группа будет заниматься строительством будущего города своей мечты, работаем потихоньку, а мы послушаем о результатах их исследований.
Треугольник в науке.
Прочитайте, как дают определение треугольника в энциклопедии.
Треуго́льник — это часть плоскости, ограниченная тремя точками, не лежащих на одной прямой, и тремя отрезками, попарно соединяющими эти точки. Три точки, образующие треугольник, называются вершинами треугольника, а прямолинейные отрезки — сторонами треугольника. Стороны треугольника образуют в вершинах треугольника три угла.
А мы на уроках математики даём более короткое определение, напомните пожалуйста.
Треугольник – это геометрическая фигура, которая имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла.
Треугольник в архитектуре.
( Своими находками поделятся ребята из первой группы)
Самая большая египетская пирамида (гробница египетского царя- фараона) — это пирамида Хеопса, ее высота- 146 метров. Она, как и все пирамиды, состоит из треугольников.
Пирамида Цестия – самая старейшая в Европе. Находится в Италии, в городе Риме. Построена из бетона. Высота 36 метров, ширина 30.
Треугольная фигура используется при строительстве для создания крыш, шпилей.
Треугольник в природе.
(Слово предоставим ребятам 2 группы)
«Бермудский треугольник» – получил дурную славу. Этот треугольник находится в Атлантическом океане. В этом треугольнике часто совершенно бесследно исчезают суда и самолёты.
Рыбы скалярии тоже имеют трёхугольный вид, это самая распространённая рыбка в аквариуме. Родина скалярий- Южная Америка. Родовое название этой рыбки переводится ка крылатый лист. На западе её называют рыбка-ангел. Срок жизни в аквариуме около 10 лет.
Треугольник в дорожном движении и не только.
(Приглашаем для рассказа ребят третьей группы)
Предупреждающие знаки в дорожном движении имеют треугольную форму. Эти знаки «говорят» о приближении опасного участка дороги.
Треугольную форму имеют знаки, которые предупреждают о ядовитости веществ.
Треугольник в астрономии.
(Что он обозначает в этой науке поведает нам четвёртая группа)
Треугольник-(лат. Triangulum). Так называется Созвездие Северного полушария неба. Наилучшие условия для наблюдений — в октябре, видно на всей территории России.
Треугольник в музыке и искусстве.
Треугольник- ударный музыкальный инструмент: стальной прут , согнутый в виде треугольника . Треугольник подвешивают и ударяют по нему металлическим стерженьком. Звук инструмента яркий, звенящий. Применяется в оркестрах и инструментальных ансамблях.
Художники используют треугольники для удобства рисования. Примеры использования разбиения на треугольники можно наблюдать в работах Леонардо да Винчи.
Учитель: А сейчас давайте подведём итог вашего строительства.
Пожалуйста, по цепочке каждый из вас должен взять свою постройку и рассказать о ней по плану:
- Что это.
- Зачем .
- Какие треугольники использовали.
Ребята какой же вывод мы с вами можем сделать о треугольнике, нужен он нам , если да , то зачем?
Треугольник в жизни везде: и в воде, и на суше, и в музыке, и в искусстве, и при строительстве домов.
В какой науке говорится о треугольнике?
Геометрия – нужная наука,
Она отвлечет вас от скуки.
Поможет построить и храм, и дворец,
И выложить плитку, и пол настелить.
И выкройку сделать, чтобы юбочку сшить.
Я не хочу показаться здесь нудной,
Заслуги ее перечесть очень трудно.
Данной наукой увлечь всех желаю.
Жалеть не придется, я вас уверяю.
Даже мусорная корзина и та является усеченным конусом. Обычный стакан и водопроводная труба имеют цилиндрическую форму. О некоторых фигурах вы вряд ли слышали раньше, но они существуют, и с ними вы познакомитесь в средней школе.
Вы сейчас выйдете на улицу и сможете разглядеть гораздо больше геометрических форм, созданных человеком или природой.
Внимательно рассмотрите их и подумайте, почему колеса автомобилей никогда не имеют форму квадрата, а здания форму шара, на что похожа автомобильная дорога, пруд. Можете дома посоветоваться с родителями. А завтра мне скажете.
Видео:Виды треугольниковСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа «Этот удивительный мир рыб»
Исследовательский проект учащегося 3 класса. Тема исследования: изучение строения и особенностей рыб. Во время работы ребёнок проводил опыты, наблюдения, участвовал в экологических акциях.
«Этот удивительный мир бумаги.»
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов. Отчет о работе кружков: «Умелые пальчики» и «Веселая мастерская.».
Этот удивительный русский язык
Внеклассная работа по русскому языку в 3-ем классе. Здесь подобран богатый и интересный материал.
Урок окружающего мира в 1 классе с использованием ЭОР «Этот удивительный мир»
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями: окружающий мир, предметы и объекты живой и неживой природы.Задачи: Научить выделять признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их .
Клубный час на тему: «Этот удивительный и неизученный мир — космос».
Занятие проводится в группе продлённого дня. Оно посвящено истории освоения космического пространства, знакомит с основоположниками космонавтики. В конце клубного часа ребята принимают участие в конку.
Клубный час на тему: «Этот удивительный и неизученный мир — космос».
Это занятие проводится в группе продлённого дня. Оно посвящено истории освоения космического пространства, основоположникам космонавтики. В конце занятия ребята принимают участие в конкурсах викторины.
💡 Видео
Виды треугольниковСкачать
Признаки равенства треугольников | теорема пифагора | Математика | TutorOnlineСкачать
Математика 2 класс (Урок№33 - Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.)Скачать
Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать
Математика 2 класс (Урок№15 - Периметр многоугольника.)Скачать
Что такое периметр. Как найти периметр многоугольника?Скачать
Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой, развернутый уголСкачать
Математика 2 класс (Урок№49 - Периметр прямоугольника.)Скачать
2 класс. Математика. УглыСкачать
Математика 2 класс (Урок№36 - Прямоугольник.)Скачать
Урок. Как найти периметр равностороннего треугольника. Математика 2 класс. #учусьсамСкачать
Геометрия 7 класс (Урок№9 - Треугольник.)Скачать
Математика. 2 класс. Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата /28.04.2021/Скачать
8 класс, 20 урок, Определение подобных треугольниковСкачать
Как ПОНЯТЬ ГЕОМЕТРИЮ за 5 минут — Подобие ТреугольниковСкачать