Разделы: Математика
Класс: 6
Цели урока:
- ввести определение параллельных прямых, научиться находить параллельные прямые на чертежах и окружающем мире, вывести и научиться применять признак, с помощью которого можно строить параллельные прямые;
- развивать наблюдательность, пространственное воображение, графические действия, навыки конструирования, измерительные навыки, умение обобщать, конкретизировать;
- воспитывать аккуратность при выполнении чертежей, упорство, волю для достижения цели, самостоятельность, чувство коллективизма, чувство уверенности в себе.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Оборудование: документ- камера, карточки с заданиями, чертежный угольник, транспортир.
- Ход урока
- I. Организационный момент
- II. Проверка усвоения пройденного и подготовка к изучению нового
- IV. Домашнее задание: 1) Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. “Наглядная геометрия”: §20 2) Виленкин Н.Я. , Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. “Математика 6”: № 1384, № 1385 V. Итоги урока: Дети выкладывают комбинации прямых с помощью карандашей на столах. Каким может быть взаимное расположение двух прямых на плоскости? Каким может быть взаимное расположение двух различных прямых на плоскости? С какими прямыми мы сегодня познакомились на уроке?
- 📸 Видео
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка усвоения пройденного и подготовка к изучению нового
На доске начерчены пересекающиеся прямые:
Работа устно:
а) Две пересекающиеся прямые всегда перпендикулярны;
б) Две перпендикулярные прямые на плоскости всегда пересекаются;
в) Некоторые пересекающиеся прямые перпендикулярны;
г) Если прямая а перпендикулярна прямой b, то и b перпендикулярна прямой а.
Работа с карточками, выданными учителем: (дети работают самостоятельно, проверка с помощью документ-камеры)
1) С помощью чертежного угольника найти и записать пары перпендикулярных прямых, изображенных на рисунке:
2) Найти расстояние от точки К до прямой МD
3) Провести через точки А и D прямые АМ и DС, перпендикулярные прямой а. Выполнить соответствующие записи.
Сколько таких прямых через каждую из точек А и D можно провести?
4) Постройте угол АВС, градусная мера которого 40 0 . Отметьте точку М на стороне ВА. Проведите через точку М прямые, перпендикулярные сторонам угла.
5) Постройте угол КNT, градусная мера которого 110 0 . Отметьте внутри угла точку R. Проведите через точку R прямые, перпендикулярные прямым KN и NT.
6) Постройте прямой угол FHL. Отметьте внутри угла точку D. Проведите через точку D прямые, перпендикулярные сторонам угла. Дополните лучи HF и HL до прямых.
Вопрос классу: “Если продолжить на плоскости прямые GD и HL, пересекутся ли они когда-нибудь?”
Предложить это сделать в тетради.
Такие прямые называются параллельными.
В рабочих тетрадях записываем число и тему урока.
В учебнике “Наглядная геометрия” в §20 находим и подчеркиваем определение параллельных прямых, находим значок параллельности.
Записываем на карточке (GД) || (HL).
Учитель: Название происходит от греческого слова parallelos, которое означает “рядом идущий”. (Записать в тетрадь).
Учитель: Найдите параллельные прямые, с которыми Вы сталкиваетесь в жизни.
Среди учащихся найдется тот ребенок, который обратит внимание на то, что линии в тетради параллельны.
Используя это свойство линованной бумаги, чертим параллельные прямые в тетради, обозначаем их и делаем соответствующую аналитическую запись. Учитель показывает образец выполнения задания на доске.
Учитель: На карточках, с которыми мы работали вначале урока, найдите пары параллельных прямых, если они есть.
№1 r || b, №2 -, №3 (АМ) || (DС), №4 -, №5-, №6 (HF) || (OD).
Проверяем с помощью ранее заготовленных на доске чертежей, которые были закрыты.
Работаем с карточками. Выполняя задание № 1, мы пришли к выводу, что r _|_ f, b_|_ f и получили r || b.
Выполняя задание № 3, мы строили (АМ) _|_ а, (DС) _|_ а и получили (АМ) || (DС).
Выполняя задание № 6, мы стоили прямой угол, а, значит, его стороны …….(говорит ученик, которого спрашивает учитель)
Стоили (HL) _|_(HF) , (GD) _|_ (HF), получили (GD) ||( HL).
Строили (HF)_|_ (HL), (OD) _|_ (HL), получили (HF) || (OD).
Учитель предлагает учащимся сделать вывод самостоятельно, если ученики испытывают затруднения, то в учебнике “Наглядная геометрия” в §20 находим правило и разбираем его.
Задания выполняем в тетради:
№ 1 (Сильный ученик у доски, описываем каждый этап работы) Начертить прямую а, которая не является ни вертикальной, ни горизонтальной и проведите прямую с, параллельную данной.
№2 (Учащиеся работают самостоятельно на нелинованной бумаге, учитель помогает; дети, которые справились самостоятельно, помогают одноклассникам) Начертить прямую d, которая не является ни вертикальной, ни горизонтальной и проведите прямую m, параллельную данной.
№3 (Для учащихся, которые справились с предыдущим заданием и не заняты помощью одноклассникам)
Начертите прямую n, отметьте точку С вне этой прямой. Через точку С проведите прямую, параллельную прямой n.
№4 (Для сильных учащихся) Начертите угол АВС, градусная мера которого 100 0 . Отметьте точку внутри этого угла и проведите через эту точку прямые, параллельные сторонам угла АВС.
IV. Домашнее задание:
1) Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. “Наглядная геометрия”: §20
2) Виленкин Н.Я. , Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. “Математика 6”: № 1384, № 1385
V. Итоги урока:
Дети выкладывают комбинации прямых с помощью карандашей на столах.
Видео:МЕРЗЛЯК-6. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. ПАРАГРАФ-45Скачать
Презентация по математике на тему «Параллельные прямые» (6 класс)
Видео:Параллельные прямые. 6 класс.Скачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Параллельные прямые урок математики 6 кл. Выполнила: Воевода Л.М.
П 0 7 Р -5,4 А 18,3 Е 10 Л -3 О -1,3 С п а р а л л е л о с 0 -5,4 7 -5,4 10 10 18,3 10 -3 -1,3
Тема: Параллельные прямые
определение Две непересекающиеся прямые на плоскости называются параллельными прямыми А В К М АВ || КМ «||» КМ || АВ
Параллельные отрезки, лучи Отрезки называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых Лучи называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых
Параллельные отрезки вокруг нас
Италия Румыния Франция Польша Эстония Украина Германия Швейцария Финляндия Армения Великобритания Российская Федерация
Научиться определять параллельность прямых Научиться строить параллельные прямые Цель урока
Прямоугольник и квадрат
Запомните! Если две прямые в плоскости перпендикулярны третьей, то они параллельны
Как же построить прямую параллельную данной через данную точку? А В С
Разминка для глаз
Задача №1373 Запишите результаты с помощью символа «||».
Домашнее задание п. 44, №1384 (а, в), 1389 (б), 1376 (б)
Тест Тест Чтобы узнать какой страны этот флаг, ответь на вопросы теста и выпиши по порядку буквы правильных ответов
1. Перпендикулярные прямые образуют при пересечении прямые углы. С. Нет Г. Да 2. Две прямые, перпендикулярные одной и той же прямой, могут пересечься не более чем в одной точке Р. Нет П. Да В заданиях 1 – 3 ответьте на вопрос : «Верно ли утверждение?»
3. Отрезки, лежащие на параллельных прямых не пересекаются. И. Нет Е. Да 4. Укажите верный результат переноса слагаемых в уравнении -8х +7 = 3х – 4. Щ. -8х-3х=-4+7 Ц. -8х-3х=-7-4
5. Решите уравнение -8х +7 = 3х – 4. Найдите верный ответ. И. 1 Е. -1 6.Упростите выражение -12х+43+7х-31. И запишите верный ответ: Я. -5х+12 Ю.-5х+74 Какое слово получилось?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 959 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 337 человек из 71 региона
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 686 человек из 74 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Воевода Любовь МихайловнаНаписать 11109 27.11.2015
Номер материала: ДВ-203203
- 27.11.2015 1134
- 27.11.2015 932
- 27.11.2015 1174
- 27.11.2015 750
- 27.11.2015 4598
- 27.11.2015 359
- 27.11.2015 1600
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:6 класс, 44 урок, Параллельные прямыеСкачать
параллельные прямые
презентация к уроку по геометрии (6 класс) по теме
Материал предназначен для изучения темы «Параллельные прямые» в 6 классе
Видео:Перпендикулярные прямые. 6 класс.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parallelnye_pryamye.pptx | 366.72 КБ |
Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах
Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.
Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ
Предварительный просмотр:
Видео:Параллельные прямые | Математика 6 класс #44 | ИнфоурокСкачать
Подписи к слайдам:
Устный счёт. Оля прочитала 30% книги, что составило 90 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать? В книге 120 страниц. Оля прочитала 40% книги. Сколько страниц ей осталось прочитать? Девочка прочитала в 3 раза меньше страниц, чем ей осталось прочитать. Всего в книге 240 страниц. Сколько страниц осталось прочитать девочке? Как узнать, не приводя дроби к общему знаменателю, какая дробь больше: 23/37 или 115/187? Когда начался 21 век?
Какие прямые называются перпендикулярными? С помощью каких инструментов с троятся перпендикулярные прямые? Начертите квадрат. Обозначьте его. Выпишите все пары перпендикулярных прямых.
Проведите две прямые так, чтобы у них было разное взаимное расположение н а плоскости. a b c d Как могут располагаться прямые на плоскости? Сколько общих точек могут иметь две прямые? Две непересекающиеся прямые на плоскости называются параллельными .
Название параллельных п рямых п роизошло от греческого слова « параллелой », которое означает « рядом идущие ». Для обозначения параллельности двух прямых древнегреческие математики и спользовали знак « = ». Но после того, как в 18 веке стали использовать знак равенства, п араллельность стали обозначать с помощью знака || .
Приведите примеры параллельных прямых в окружающей обстановке. И на картинке…
Гимнастика для глаз
Давайте построим параллельные прямые с помощью треугольника и линейки. I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 a b a || b
Начертите две пары параллельных прямых. А В С D На одной паре прямых отметьте по две точки. Назовите получивш иеся отрезки. Что можно сказать об этих отрезках? На второй паре параллельных прямых отметьте по одной точке. K M L N Какие геометрические фигуры получились? Что можно сказать об этих лучах? Сформулируйте определение п араллельных отрезков (лучей).
А теперь проверим, как вы поняли новый м атериал. Верно ли утверждение: две непересекающиеся прямые называются параллельными. Используя разлиновку тетради, проведите п араллельные прямые. Обозначьте их, запишите, что данные прямые параллельны. Отметьте две точки на одной прямой и назовите полученные отрезки. Отметьте три точки на другой прямой и назовите полученные отрезки. Опишите взаимное расположение точек и прямых. Можно ли назвать полученные отрезки параллельными?
№ 1370 — построение выполняйте с помощью треугольника и линейки. Опишите взаимное расположение прямых. Постройте пятиугольник, две стороны которого лежат на параллельных прямых. А В С D E Пятиугольник ABCDE . AE || BC
Начертите прямую m . Постройте прямые n и k , перпендикулярные прямой m . m n k Что можно сказать о взаимном расположении прямых n и k ? Начертите прямую a . Отметьте точку А, не принадлежащую прямой a . Проведите через точку А прямую, параллельную прямой a . a А Сколько прямых, параллельных данной, можно провести через точку плоскости, не лежащую на данной прямой?
Верно ли утверждение: если две прямые перпендикулярны третьей прямой, то они параллельны ? Постройте прямоугольник BCDE . Что можно сказать о противоположных сторонах прямоугольника? Что можно сказать о смежных сторонах прямоугольника? Опишите взаимное расположение отрезков BC, DE, CD, BE.
Домашнее задание № 13 84 № 13 86 № 13 89 ( a ) № 1381 (1)
📸 Видео
Параллельные прямые | Математика | TutorOnlineСкачать
Перпендикулярные и параллельные прямые. Математика 6 классСкачать
Параллельные прямые, 6 классСкачать
Урок ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕСкачать
Математика 6 класс: Параллельные и перпендикулярные прямыеСкачать
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. ЗАДАЧА НА ПОСТРОЕНИЕ. Примеры | МАТЕМАТИКА 6 классСкачать
Параллельные прямые. Математика. 6 класс.Скачать
6 класс, Мерзляк, К.р.11, В-1.Перпендикулярные и параллельные прямые.Координатная плоскость. ГрафикиСкачать
Математика 6 класс. Параллельность прямыхСкачать
Математика 6 класс - ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕСкачать
Геометрия 7 класс (Урок№18 - Параллельные прямые.)Скачать
Параллельные прямые (задачи).Скачать
Параллельные и перпендикулярные прямые.Скачать
МЕРЗЛЯК 7 ГЕОМЕТРИЯ. СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ. ПАРАГРАФ-15Скачать