Итак, с сегодняшнего дня мы начинаем вести новую рубрику: «Решение задач», в которой будем рассматривать задачи, взятые из сборника М.Э.Абрамяна «1000 ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ».
Открыв задачник и прочитав аннотацию, Вы, скорее всего, озадачитесь тем, что данное пособие предназначено для студентов механико-математического, физического и экономического факультетов, но смею Вас заверить, что это весьма универсальная книга, которая подходит как студентам, так и школьникам. Возможно, задачи из первых разделов книги покажутся Вам простыми — в этом случае используйте наш разбор только для проверки своих решений; но если же по каким-либо причинам решить задачи Вы не в состоянии, то тогда присоединяйтесь к нам.
Begin1. Дана сторона квадрата a. Найти его периметр P = 4·a.
Прежде всего напомню, что для ввода и вывода информации, в Паскале используют следующие операторы:
- Read (Readln) — ввод значений с клавиатуры;
- Write (Writeln) — вывод результата (и вообще чего-либо) на экран.
Блок-схема
Таким образом, решение задачи становится очевидным.
Begin2. Дана сторона квадрата a. Найти его площадь S = a 2 .
При решении данной задачи воспользуемся функцией sqr . Можно, конечно, вычислять квадрат, умножая число само на себя (S=a*a), но при вводе действительно больших чисел наша программа будет выполняться гораздо дольше, нежели при использовании sqr .
Блок-схема
Begin3°. Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его площадь S = a·b и периметр P = 2·(a + b).
Да, задача по сути своей проста и подобна предыдущим, поэтому поскорее составим к ней решение и перейдем к следующей.
Блок-схема
Begin4. Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L = π·d. В качестве значения π использовать 3.14.
У вас, наверняка, возникает вопрос π — это константа или переменая? Так как π не изменяется в течение программы, π — константа. Вообще в Паскале уже встроена такая константа, но ее значение:
А так как в условии задачи указано, что в качестве значения π нужно использовать 3.14, то следует объявить π в разделе описания констант.
Блок-схема
Begin5. Дана длина ребра куба a. Найти объем куба V = a 3 и площадь его поверхности S = 6·a 2 .
Для решения задачи используем функцию power(x, a), где a — степень, x — число возводимое в степень (разумеется, использовать ее мы будем только для возведения числа в третью степень, квадрат числа по-прежнему находим с помощью sqr(x) ).
Блок-схема
Begin6. Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V = a·b·c и площадь поверхности S = 2·(a·b + b·c + a·c).
Блок-схема
Begin7°. Найти длину окружности L и площадь круга S заданного радиуса R:
L = 2·π·R, S = π·R 2 .
В качестве значения π использовать 3.14.
Блок-схема
Begin8. Даны два числа a и b. Найти их среднее арифметическое: (a + b)/2.
Блок-схема
Begin9. Даны два неотрицательных числа a и b. Найти их среднее геометрическое, то есть квадратный корень из их произведения: √(a*b).
Напомню, что для нахождения квадратного корня мы используем функцию sqrt .
Блок-схема
Begin10. Даны два ненулевых числа. Найти сумму, разность, произведение и частное их квадратов.
Блок-схема
Ну вот и все. Следующая публикация с решением задач выйдет в ближайшие дни.
- Составить алгоритм вычисления длины окружности и площади круга заданных радиусом R?
- 1. Вычислить длину окружности и площадь круга радиуса — r2?
- Вычислить площадь и длину круга по заданному радиусу с клавиатуры?
- Напишите пожалуйста блок — схему для вычисления диаметра и длины окружности и площади круга, если задан R?
- Составить алгоритм нахождения площади и длины окружности если известен радиус?
- Напишите блок — схему для вычисления диаметра и длины окружности и площадь круга, если задан R?
- Программирование линейных алгоритмов вычислите длину окружности и площадь круга одного и того же заданного радиуса R?
- Составить программу вычисления площади круга и длину окружности величину радиуса вводить с клавиутуры , выход из программы при нулевом радиусе?
- Найти длину окружности и площадь круга заданного радиуса R?
- Кто в этом разбирается?
- Составить программу которая определяет длину окружности и площадь круга одного и того же заданного радиуса R?
- «Разработка алгоритмов и программ для решения задач с геометрическим содержанием по теме «Окружность и круг» с учетом требований ФГОС» методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Введение
- Основная часть
- Задания, которые рассматриваются на занятии:
- Проверяемые элементы содержания
- Основное содержание теоретической части
- Задания на этапе первичного закрепления
Видео:Длина окружности. Площадь круга - математика 6 классСкачать
Составить алгоритм вычисления длины окружности и площади круга заданных радиусом R?
Информатика | 10 — 11 классы
Составить алгоритм вычисления длины окружности и площади круга заданных радиусом R.
Формулы : C = 2πR, S = πR²
write (‘vvedite radius : ‘) ;
writeln (‘dlina okruzhnosti = ‘, c : 0 : 5, ‘, ploschad = ‘, s : 0 : 5) ;
Видео:15 Задача: Вычислить площадь и длину окружности круга при помощи PythonСкачать
1. Вычислить длину окружности и площадь круга радиуса — r2?
1. Вычислить длину окружности и площадь круга радиуса — r
Известна длина окружности, найти площадь круга, ограниченной в этой окружности
Найти площадь кольца, внутренний радиус — r1, внешний радиус — r2.
Видео:Длина окружности. Математика 6 класс.Скачать
Вычислить площадь и длину круга по заданному радиусу с клавиатуры?
Вычислить площадь и длину круга по заданному радиусу с клавиатуры.
Видео:Длина окружности. 9 класс.Скачать
Напишите пожалуйста блок — схему для вычисления диаметра и длины окружности и площади круга, если задан R?
Напишите пожалуйста блок — схему для вычисления диаметра и длины окружности и площади круга, если задан R.
Видео:+Как найти длину окружностиСкачать
Составить алгоритм нахождения площади и длины окружности если известен радиус?
Составить алгоритм нахождения площади и длины окружности если известен радиус.
Составить алгоритм нахождения площади и длины окружности если известен диаметр.
Составить в виде блог — схемы.
Видео:КАК ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ ОКРУЖНОСТИ? · ФОРМУЛА + примеры · Длина окружности как найти? Математика 6 классСкачать
Напишите блок — схему для вычисления диаметра и длины окружности и площадь круга, если задан R?
Напишите блок — схему для вычисления диаметра и длины окружности и площадь круга, если задан R.
Видео:Блок-схемы для начинающих (Блок схемы алгоритмов)Скачать
Программирование линейных алгоритмов вычислите длину окружности и площадь круга одного и того же заданного радиуса R?
Программирование линейных алгоритмов вычислите длину окружности и площадь круга одного и того же заданного радиуса R.
Видео:Длина окружности. Площадь круга. 6 класс.Скачать
Составить программу вычисления площади круга и длину окружности величину радиуса вводить с клавиутуры , выход из программы при нулевом радиусе?
Составить программу вычисления площади круга и длину окружности величину радиуса вводить с клавиутуры , выход из программы при нулевом радиусе.
Видео:Самый подробный урок про Блок-схемы, Понимание, Чтение и Создание блок-схемСкачать
Найти длину окружности и площадь круга заданного радиуса R?
Найти длину окружности и площадь круга заданного радиуса R.
В качестве значения Pi использовать 3.
Видео:Длина дуги окружности. 9 класс.Скачать
Кто в этом разбирается?
Кто в этом разбирается?
Помогите пожалуйста 1.
Составить линейный алгоритм и программу вычисления периметра прямоугольника, если заданы длины его сторон А и В.
2. Составить алгоритм и программу вычисления произведения и разности двух заданных чисел Р и В.
3. Составить алгоритм и программу вычисления объёма куба, если задана длина его ребра В.
4. Составить алгоритм и программу вычисления площади круга, если задан его радиус.
5. Составить алгоритм и программу вычисления периметра треугольника, если заданы значения его сторон : А, В и С.
Видео:Всё про углы в окружности. Геометрия | МатематикаСкачать
Составить программу которая определяет длину окружности и площадь круга одного и того же заданного радиуса R?
Составить программу которая определяет длину окружности и площадь круга одного и того же заданного радиуса R.
Вы перешли к вопросу Составить алгоритм вычисления длины окружности и площади круга заданных радиусом R?. Он относится к категории Информатика, для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Информатика. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
А) Рыбак или Море или Пушкин б) рыба и (мори или Пушкин) г) Рыбак и (Море или Пушкин или Невод) в) Рыбак и Мори и Пушкин.
1) Разность : получится число переменных данного типа, которые смогли бы поместиться между адресами, на которые указывают указатели. Например : / / зададим фиксированные адреса : int p1 = (int * )0x1000 ; int p2 = (int * )0x1004 ; int e = p2 — p1 ; ..
Современный человек живет, информацией, постоянно выискивая для себя новое и новое, не представляя своё существование без неё. Но информационное изобилие было не всегда. Чем дальше вглубь веков, тем меньше информации, которой пользовался человек, т..
11100100 1000000 101101101.
(I — информационный объем текста, K — кол — во символов, i — вес одного символа / бит на символ) Дано : K = 75 шт i = 16 бит I — ? Решение : I = K * i = 75 * 16 бит = 1200. 0 бит 1200. 0 бит = 150. 0 байт.
8 цветов, на таблице подробно указано.
Я была в лесу летом. Там я собирала грибы. Было много деревьев и травы, кустов. В конце лета листья начинали опадать. Было очень тихо, слышно только пение птиц. Слышно как шуршит под ногами трава и ветки. Воздух свежий. В лесу очень хорошо отд..
Да, установка нелицензионной версии ОС windows xp является в этом случае не законной и нарушает права автора этого пакета(программы). Потому что компания приобрела у представителя компании ОС и установила уже программу ранее. Принцип лицензирования..
Алфавит содержит 8 символов⇒ для записи одного символа требуется log(2)8 = 3 бита. В приведенном сообщении 11 символов. Количество информации в сообщении = 3 * 11 = 33 бита.
Видео:Математика 6 класс (Урок№76 - Длина окружности. Площадь круга.)Скачать
«Разработка алгоритмов и программ для решения задач с геометрическим содержанием по теме «Окружность и круг» с учетом требований ФГОС»
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
Занятие, на котором решаются геометрические задачи с использованием алгоритмики и программирования.
Практическая работа на тему
«Разработка алгоритмов и программ для решения задач с геометрическим содержанием по теме «Окружность и круг» с учетом требований ФГОС»
В данной разработке представлены задачи с геометрическим содержанием по теме «Окружность и круг» для 9 класса. Для этих задач разработаны алгоритмы и программы на псевдокоде и языке Паскаль. Предмет информатики и ИКТ можно рассматривать как метапредмет, позволяющий более глубоко развивать межпредметные связи учебных дисциплин в средней общеобразовательной школе.
Видео:Длина окружности и площадь кругаСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zanyatie_algoritmy_geom_zadachi_shirobokovagi.docx | 566.42 КБ |
Видео:ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ и ПЛОЩАДЬ КРУГА 9 класс геометрия АтанасянСкачать
Предварительный просмотр:
«Разработка алгоритмов и программ для решения задач с геометрическим содержанием по теме «Окружность и круг» с учетом требований ФГОС »
учитель математики информатики
Видео:Окружность и круг, 6 классСкачать
Введение
Одна из главная задач ФГОС, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования — готовить своих учеников к жизни, обеспечить ребенку общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить умением учиться. Перед выпускниками, вступающими в самостоятельную жизнь, встаёт проблема решать новые, неизвестные задачи, которые неизбежно встанут перед ними. Результат образования можно «измерить» умением успешно решать такие задачи.
В новых стандартах метапредметным результатам уделено особое внимание, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества. Предмет информатики и ИКТ можно рассматривать как метапредмет, позволяющий более глубоко развивать межпредметные связи учебных дисциплин в средней общеобразовательной школе. Программирование обучает методам мышления, общим подходам к постановке и решению задач. Поэтому выбрана тема занятия, на котором решаются геометрические задачи с использованием алгоритмики и программирования.
Видео:КАК НАЙТИ ДЛИНУ ОКРУЖНОСТИ, ЕСЛИ ИЗВЕСТЕН ДИАМЕТР ИЛИ РАДИУС? Примеры | МАТЕМАТИКА 6 классСкачать
Основная часть
Тема занятия : Разработка алгоритмов и программ для решения задач с геометрическим содержанием по теме «Окружность и круг».
Видео:Блок-схема циклического алгоритма. Вычисление n!Скачать
Задания, которые рассматриваются на занятии:
- вычисление длины окружности по заданному радиусу;
- нахождение площади круга, ограниченного окружностью заданного радиуса;
- нахождение площади кольца по внутреннему и внешнему радиусам;
- вычисление расстояния между двумя точками с заданными координатами;
- найти площади сектора по радиусу и дуге;
- определение минимального радиуса круга, в который попадают точки, заданные координатами на плоскости;
Для решения задач используем линейные структуры, ветвления и циклы.
Видео:КАК НАЙТИ РАДИУС КРУГА (ОКРУЖНОСТИ), ЕСЛИ ИЗВЕСТНА ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ? Примеры | МАТЕМАТИКА 6 классСкачать
Проверяемые элементы содержания
Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд.
Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания.
Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.
Анализ алгоритма, содержащего вспомогательные алгоритмы, цикл и ветвление.
Умение анализировать результат исполнения алгоритма.
Видео:Как найти длину окружностиСкачать
Основное содержание теоретической части
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ.
Переменная, константа, операторы ввода/вывода, оператор присваивания, арифметические операции с переменными.
Создание с использованием свойств геометрических фигур математических моделей для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин (для данного занятия – конкретно геометрии), исследовать полученные модели и интерпретировать результат.
Задачи на применение линейных алгоритмических структур. В ходе решения задач повторяются формулы курса геометрии 9 класса: вычисление длины окружности, площади круга, площади кольца, площади сектора, расстояния между двумя точками на плоскости, заданных координатами (метод координат в курсе геометрии).
Видео:Как просто вычислить ДЛИНУ ОКРУЖНОСТИ и ПЛОЩАДЬ КРУГА I ГЕОМЕТРИЯ I SkysmartСкачать
Задания на этапе первичного закрепления
Рассмотрим подробно задачи геометрического содержания с постановкой, математической моделью, алгоритмом, программой на языке Паскаль и полученными результатами (скриншот).
Задача 1. Вычислить длину окружности по заданному радиусу.
- Результат – найти длину окружности.
- Исходные данные – радиус окружности.
- Ограничения на результат – положительное число.
- Ограничения на исходные данные – положительное число.
Математическая модель. Вычислить длину окружности по формуле
Описать переменные. Ввести данные.
Вычислить по формуле длины окружности C= 2*π*R.
Write( ‘Введите радиус окружности R= ‘ );
WriteLn( ‘Длина окружности С= ‘ ,C: 5 : 3 );
Скриншот программы с результатами решения
Вывод. Программа работоспособна. Проверим результат с помощью калькулятора, получим число 37, 57344814. Верно.
Задача 2. Известна длина окружности. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью.
- Результат – площадь круга.
- Исходные данные – длина окружности.
- Ограничения на результат – положительное число.
- Ограничения на исходные данные – положительное число.
Математическая модель. Выразить радиус R из формулы длины окружности C= 2*π*R. Вычислить радиус R=C/(2* π). Вычислить площадь круга по формуле S= .
Описать переменные. Ввести данные.
Выразить радиус R из формулы длины окружности.
Вычислить радиус по формуле R=C/(2* π). Вычислить площадь круга по формуле S= .
Write( ‘Введите длину окружности С= ‘ );
WriteLn( ‘Площадь круга = ‘ , S: 5 : 3 );
Скриншот программы с результатами решения
Вывод. Программа работоспособна. Проверка результата с помощью калькулятора, получим число 426, 5116724. Значит, программа правильна.
Задача 3. Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен r, а внешний – заданному числу R (R> r).
- Результат – найти площадь кольца.
- Исходные данные – внутренний радиус равен r, а внешний – R (R> r).
- Ограничения на результат – положительное число.
- Ограничения на исходные данные – положительные числа.
Математическая модель. Найдём площадь кольца по формуле S к =π*(R*R-r*r), где – R — внешний радиус, r-внутренний радиуc, (R> r).
Описать переменные. Ввести данные.
Вычислить по формуле площадь кольца по формуле S к =π*(R*R-r*r).
Writeln( ‘Введите радиусы окружностей R2 и R1 ‘ );
S := pi * (R2 * R2 — R1 * R1);
WriteLn( ‘Площадь кольца S = ‘ , S: 5 : 3 );
Скриншот программы с результатами решения
Вывод. Программа работоспособна. Проверим результат с помощью калькулятора, получим число 12, 56637061. Верно.
Задача 4. Вычислить расстояние между двумя точками с координатами X1, Y1 и X2, Y2.
- Результат – найти расстояние R между двумя точками на плоскости.
- Исходные данные – даны координаты точек (X1, Y1) и (X2, Y2).
- Ограничения на результат – ограничение на расстояние R>=0
- Ограничения на исходные данные — ограничений на координаты нет.
Математическая модель. Выведем формулу для вычисления расстояния между двумя точками на плоскости.
Из точек A и B опустим перпендикуляры на оси координат.
Рассмотрим прямоугольный треугольник ∆ABC. Катеты этого треугольника равны:
AC = x b — x a ;
BC = y b — y a .
Воспользовавшись теоремой Пифагора, вычислим длину отрезка AB:
Подставив в это выражение длины отрезков AC и BC, выраженные через координаты точек A и B, получим формулу для вычисления расстояния между точками на плоскости: AB = .
Описать переменные. Ввести данные.
Вычислить расстояние между точками по формуле R= .
Напишем алгоритм на псевдокоде
* вывод (‘Введите координаты (x и y) точки 1’)
* вывод (‘Введите координаты (x и y) точки 2’)
* R := Sqrt(Sqr(X2 — X1) + Sqr(Y2 — Y1));
* вывод (‘расстояние между точками 1 и 2 равно ‘, R:10:3);
X1, X2, Y1, Y2, R: Real ;
Writeln( ‘Введите координаты (x и y) точки 1’ );
Writeln( ‘Введите координаты (x и y) точки 2’ );
R := Sqrt(Sqr(X2 — X1) + Sqr(Y2 — Y1));
Write( ‘расстояние между точками 1 и 2 равно ‘ , R: 10 : 3 );
Скриншот программы с результатами решения
Вывод. Программа работоспособна. Проверим результат с помощью калькулятора, получим число 4. Верно.
Задача 5. Найти площадь сектора, радиус которого равен 15.4, а дуга содержит заданное число радиан ϕ .
- Результат – площадь сектора.
- Исходные данные – величина угла в радианах.
- Ограничения на результат – положительное число.
- Ограничения на исходные данные – значение дуги в радианах меньше, чем 2π ≈ 6.28. Иначе сектор будет по величине больше круга.
Модель. Выведем формулу для вычисления площади сектора через угол, выраженный в радианах. Сектор круга ограничивается дугой между двумя точками А и В на окружности и двумя радиусами, проведёнными из концов дуги (точек А и В) к центру круга.
Два радиуса делят всю площадь круга на 2 сектора. Если угол между этими радиусами будет развёрнутым (180 0 ), то эти секторы будут между собой равны. Площадь сектора круга – это часть площади всей плоской фигуры, ограниченной окружностью с радиусом r. Площадь круга равна произведению квадрата радиуса на число S= . Площадь кругового сектора в радиан (полукруга) равна . Поэтому площадь сектора в один радиан в π раз меньше, т.е. равна : π. Значит, площадь сектора в α радиан равна =
* вывод (‘Введите величину дуги кругового сектора (в радианах)’)
* вывод (‘Площадь кругового сектора =’, S:8:2)
write(‘Введите величину дуги кругового сектора (в радианах) ‘);
writeln(‘Площадь кругового сектора = ‘, S:8:2)
Скриншот программы с результатами решения
Вывод. Программа работоспособна. Проверим результат с помощью калькулятора.
Задача 6. Даны координаты N точек на плоскости (x1,y1), (x2,y2), (x3,y3), . (xn,yn). Определить минимальный радиус круга, в который попадают все эти точки. Центр круга находится в начале координат.
- Результат – определить минимальный радиус круга, в который попадают точки с заданными координатами.
- Исходные данные – координаты N точек на плоскости (x1,y1), (x2,y2), (x3,y3), . (xn, yn).
- Ограничения на результат – неотрицательное действительное число.
- Ограничения на исходные данные – координаты точек выражаются действительными числами, количество точек N — натуральное число.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И МЕТОД: Радиус круга с центром в начале координат вычисляется по формуле R= . Для наглядности рисунок.
АЛГОРИТМ. Вычисляем радиус (расстояние от начала координат до точки) для каждой точки, выбираем минимальное значение. Сравниваем два числа, наименьшее значение записываем как минимум. Это и будет минимальным значением радиуса. Так как количество точек известно, организуем цикл с параметром.