- —>Разделы сайта —>
- —>Мы Вконтакте! —>
- О разделе
- Мерчандайзинг в розничной торговле
- Правило золотого треугольника
- Золотые полки
- Мерчандайзинг в аптеке
- Выкладка товара в аптеке: принципы мерчандайзинга
- Цели и задачи мерчандайзинга
- Выкладка товара в аптеке
- Правила и принципы мерчандайзинга торгового зала аптеки
- Читайте также:
- Мерчандайзинг аптеки от аутсорсинговой компании Leader Team
- 🎥 Видео
—>Разделы сайта —>
—>
Мерчандайзинг в аптеке [26] |
Ценовая политика аптеки [14] |
Техника продаж в аптеке [25] |
Товар и товарная политика аптеки [7] |
Маркетинг — основы [61] |
Реклама в аптеке [17] |
—>
—>Мы Вконтакте! —>
О разделе
Задача мерчандайзинга состоит в том, чтобы найти способ и превратить «холодную» зону в «теплую» или «горячую», «ледяную» сделать максимально полезной, эффективно использовать каждый сантиметр торгового зала аптеки.
Как же это можно сделать?
Можно применить некоторые хитрости:
1. Изменить движение или направить покупательский поток путем создания барьера (декоративный элемент, стойка, гондола, дисплей) на его пути, который будет заставлять покупателя идти в нужном направлении.
2. Установить гондолы, витрины и товар таким образом, чтобы покупатели не только прошли по периметру, но и зашли вглубь торгового зала.
3. Дополнительно подсветить витрины в «холодной» зоне.
4. Установить кассы в «холодной» зоне, что автоматически привлечет в нее покупателей.
5. Разместить в витринах яркие, привлекающие внимание товары, например товары для детей, игрушки.
6. Заказать витрины закругленных форм и установить их в углах аптеки.
7. Предусмотреть, чтобы дверь открывалась наружу или установить автоматическую дверь, чтобы предупредить появление «холодной» или «ледяной» зоны в пространстве за дверью, открывающейся внутрь.
Правильно разместить в аптеке торговое оборудование и товар помогут определенные правила.
1. Правило «золотого треугольника».
Если соединить точки входа, кассы и места, где расположен самый ходовой и пользующийся устойчивым спросом товар или самый посещаемый отдел аптеки, то получиться зона этого треугольника.
Товар, приносящий наибольшую прибыль и интересующий большинство покупателей, должен находиться внутри «золотого треугольника».
2. Правило «платиновой петли»
Используется для аптек открытой формы. Платиновой петлей можно назвать траекторию движения покупателей. Для этого следует отметить точку входа и основную витрину или витрины и провести через эти две точки овал, который и будет этой петлей. Для того чтобы увеличить вероятность совершения покупок в аптеке «платиновая петля» должна проходит через все отделы аптеки.
Видео:Что такое «Золотой Треугольник»? Ловушки для ПокупателейСкачать
Мерчандайзинг в розничной торговле
Важнейшим KPI показателем работы магазина является выручка с одного квадратного метра. Считается показатель просто выручка/площадь магазина. Сравнивая показатели магазинов разной площади и разной арендной платы можно понять их эффективность. Но сегодня не об этом, с точки зрения выручки метры в магазинах бывают разные. Некоторые вообще не приносят прибыли, а некоторые наоборот приносят столько денег, что их называют золотыми. Сегодня будем говорить про всё золотое что есть в ритейле – метры, полки, треугольники.
Видео:Золотой треугольник | Олимпиадная математикаСкачать
Правило золотого треугольника
Золотой треугольник – это маркетинговое правило, согласно которому маршрут клиента в магазине основан на перемещении между тремя основными точками: вход в торговый зал, витрина с самыми необходимыми товарами и выход из торгового зала. Клиент, приходя в магазин движется между этими тремя точками, задача маркетинга и мерчандайзинга сделать этот треугольник как можно большим по размеру. Чем больше золотой треугольник, тем больше клиент проведёт в магазине времени, тем больше ему можно продать товаров.
В супермаркетах существуют так называемые горячие зоны, в которых продается наибольшее количество товаров. К таким зонам, например, относятся торцы полок. Именно с таких полок лучше всего выбирают товары посетители супермаркетов. Это происходит даже в том случае, если покупатели предварительно видели аналогичные товары в специализированных отделах этого же супермаркета. Именно с помощью торцов и привлекается внимание покупателя следующего по маршруту золотого треугольника.
Крайне сильное влияние на покупателя оказывает взаимное расположение хлебного, мясного и молочного отделов супермаркета. Именно эти отделы в супермаркетах работают подобно магнитам. Поэтому их всегда располагают в разных частях зала. Получается своеобразный треугольник, который сами маркетологи называют золотым. Именно за счет приобретения товаров, купленных в зоне золотого треугольника, покупатели тратят больше всего денег в супермаркетах.
Ящики с товарами, в которых расположены, например, овощи, создают у покупателей иллюзию того, что товары быстро раскупаются. Такие ящики часто заграждают проходы в магазине. Из-за этого человек неизбежно замедляет ход. Останавливается. И заостряет свое внимание на товарах, размещенных в данной зоне.
Видео:Золотой треугольникСкачать
Золотые полки
Большинство из посетителей супермаркетов хотя бы раз слышали о золотых полках. Но даже в том случае, если вы о них никогда не слышали, то все покупатели супермаркетов совершенно точно и многократно видели такие полки. И вы намного чаще обращали внимание на товары, размещенные именно на «золотых полках». В этом нет ничего удивительного. Ведь золотые полки располагаются на уровне глаз покупателя. Первыми покупатели замечают те товарные позиции, которые расположены на золотых полках. Такое поведение покупателей является абсолютно естественным.
Золотые полки – это полки, расположенные на уровне глаз клиента, примерно 1,2 – 1,7 метра. Ещё в середине 20го века было выяснено что клиент тратит наиболее количество времени рассматривая именно полки, расположенные на такой высоте. Товар расположенный на них имеет наибольшие шансы быть проданным. Именно из-за высокой выручки с этих полок они называются золотыми.
Большинство покупателей и вовсе не стараются рассмотреть товарные позиции, которые располагаются на других полках. Здесь сильное влияние на покупателя оказывает обилие товаров в супермаркетах, среди которого обычному покупателю довольно сложно сориентироваться. По этой причине многим становится труднее сделать более рациональный и правильный выбор. Поэтому человек рефлекторно выбирает товар с удобной для него полки или тот товар, который приглянулся ему первым.
Золотыми такие полки называют не только потому, что товары, расположенные на них, продаются значительно лучше. Это связано с тем, что и производителям, и поставщикам товаров для супермаркетов необходимо ежемесячно тратить большие средства для того, чтобы торговая сеть размещала именно их продукцию на «золотых» полках. Иногда поставщики товаров за возможность размещение своей продукции на золотых полках вынуждены дополнительно отдавать определенный процент от своей выручки. Несмотря на это, поставщики и производители все равно остаются в плюсе. Поскольку они всегда учитывают подобные риски и специфику, определяя свою торговую наценку. За счет этого производители и поставщики страхуются от всевозможных рисков, определяя закупочные цены для торговых сетей. Это всегда происходит за счет кошельков все тех же покупателей, то есть нас с вами.
Но именно с «золотых» полок и стеллажей, расположенных в конце отделов, товары буквально разлетаются. Как горячие пирожки. Это объясняется тем, что покупателю оценивать и выбирать товары именно с золотых полок супермаркетов значительно проще, удобнее, быстрее.
По подсчетам маркетологов выходит, что примерно 70 процентов покупателей в супермаркетах выбирают товары именно с золотых полок. Правило «золотой полки» действительно работает. И работает оно очень эффективно. Отлично привлекают внимание покупателей торцы стеллажей и прикассовая зона. Именно из этих отделов супермаркета мы чаще всего наполняем свою покупательскую корзинку бесполезными товарами.
Относительно прикассовой зоны супермаркета нужно отметить, что у покупателя идея дополнить перечень выбранных товаров очень часто возникает именно в моменты нахождения в зоне возле кассы или непосредственно на самой кассе. То есть это происходит уже на выходе из магазина, когда человек считает, что он уже приобрел все необходимые ему товары. Но очень многие покупатели по разным причинам дополняют перечень совершенных покупок теми товарами, которые размещены именно в прикассовой зоне. Такие покупки в абсолютном большинстве случаев являются внеплановыми. На прикассовую зону отводится около 10 процентов от общей выручки супермаркетов. Некоторые товарные позиции торговые сети намеренно размещают именно в прикассовой зоне. К таким товарам можно отнести:
- сигареты,
- бритвенные станки,
- витамины,
- жевательные резинки и прочие товары.
Такие товарные позиции, которые абсолютно не связаны между собой, намеренно размещаются в прикассовой зоне. Делается это для того, чтобы создать у покупателя ощущение комфорта, легкости, удобства выбора товаров. Ведь от прикассовой зоны покупатель никуда уже не отойдет. Широкий перечень недорогих товарных позиций, расположенных в прикассовой зоне, часто вызывает желание приобрести некоторые из них. В прикассовой зоне очень часто размещаются товары для детей. И сделано это намеренно. Именно на уровне глаз ребенка в супермаркетах размещаются товары, которые вызывают усиленный интерес у данной категории посетителей супермаркетов. Товарные позиции для детей размещаются на уровне глаз ребенка не только в прикассовой зоне, но и во многих других отделах сетевых магазинов.
Существенное влияние при выборе товаров в супермаркетах на покупателей оказывает их ассоциативное мышление. Человек под влиянием ассоциативного мышления и восприятия совершает некоторые покупки, связывая их со своими воспоминаниями. Это является еще одним подтверждением эффективности нейромаркетинга. Покупатели в 93% случаев проходят именно по маршруту «золотого треугольника». И часто совершают там не всегда запланированные покупки.
Незапланированные покупки маркетологи считают своим значительным успехом в нейромаркетинге. Ведь именно импульсивные покупки приносят супермаркетам наибольший доход. Этот показатель колеблется в диапазоне от 40 до 90%. Только представьте, что 90% покупок, совершаемых некоторыми людьми, спровоцированы их эмоциональными решениями. Это является явным триумфом маркетологов и супермаркетов. Но ни в коем случае это не должно радовать самих покупателей.
Никакие угрызения совести по поводу применения приемов нейромаркетинга в супермаркетах маркетологов не беспокоят. Ведь большая часть покупателей вообще ничего не слышали о нейромаркетинге. И они просто совершают покупки в привычном для себя режиме.
Видео:APL GO Бинар! Что такое "Золотой треугольник?!"Скачать
Мерчандайзинг в аптеке
Почему одни аптечные пункты приносят ощутимую прибыль, а другие еле держатся на плаву? Все зависит от организации работы. Да, обычно клиент аптеки не приходит сюда просто так, он ищет конкретное лекарственное средство. Но не надо забывать, что в аптеке есть простор для спонтанных покупок – и выкладка товара обязана подталкивать к их совершению. Это необходимо для увеличения среднего чека и повышения рентабельности аптечного пункта.
Видео:Курс молодого медпреда - Урок 15. Мерчандайзинг в аптекеСкачать
Выкладка товара в аптеке: принципы мерчандайзинга
Мерчандайзинг аптеки – это необходимая услуга для успешного бизнеса. Но поручить это непрофессионалу означает зря потратить деньги. Здесь все иначе, чем в обычных магазинах. Например:
- Каждая группа препаратов должна иметь рубрикатор. Его должно быть хорошо видно, также лучше избежать использования специальных медицинских терминов – покупатель должен понимать, что за препараты перед ним.
- Мерчандайзинг аптеки позволяет стимулировать продажи наиболее «ходовых» средств. Выкладка на уровне глаз на витрине значительно повышает популярность препарата.
- Выставляя различные «тематические» подборки, можно подтолкнуть к покупке дополнительных препаратов. Необходимо тщательно продумывать тематики и планировать выкладку приоритетных товаров.
- Также в мерчандайзинге аптеки большую роль играет сезонность. Для каждого времени года актуальны определенные типы лекарственных средств – если потенциальный покупатель не увидит их на прилавке, то может уйти без покупки. Не каждый обращается за консультацией к первостольнику.
И это далеко не все нюансы, которые должен учитывать профессиональный мерчандайзер аптеки. Поэтому доверить эту задачу можно только специалистам. Причем не обязательно нанимать их в собственный штат и нести лишние расходы – достаточно правильного выбора аутсорсинговой компании мерчандайзинга.
Видео:Правило Золотого Треугольника. Мерчендайзинг. Размещение товаров. Маркетинговое правилоСкачать
Цели и задачи мерчандайзинга
Основной целью мерчандайзинга аптек является не просто стимулирование продаж, обеспечивающее условия для роста товарооборота и прибыли. Желание продать максимум товара, не обращая внимания на последующую реакцию потребителя (оценки его удовлетворенности), может привести к потере клиента. Так как количество покупателей не растет, а производителей – увеличивается, стремление стимулировать текущую прибыль без анализа последствий может привести к потере конкурентоспособности. Поэтому основной целью мерчандайзинга в аптеке является продвижение продукции и повышение лояльности клиентов.
Любая компания ставит и реализует несколько целей, важных для ее работы и развития. Среди них:
- продвижение продукции;
- обеспечение конкурентных преимуществ аптеки и отдельных товаров;
- увеличение количества постоянных клиентов и привлечение новых;
- совершенствование рекламной и коммуникационной политики;
- улучшение бизнес-процессов;
- влияние на поведение потребителей.
Постановка целей – отправная точка для определения объема и видов работ, обеспечивающих их достижение.
Видео:Без лица: работник аптеки о лекарствах и работеСкачать
Выкладка товара в аптеке
Макет – расположение, оформление, а также отображение товара специальными методами. Он предназначен для показа, презентации товара, его простого поиска и выбора клиентами.
Существует несколько способов выкладки товара:
- Горизонтальный – однородный продукт занимает всю полки. Вкладка может осуществляться:
- по видам товаров;
- по марке.
С горизонтальным показом выигрышные места («золотые») находятся в центре полки и справа. Места слева и сбоку от «горячих зон» считаются слабыми.
Таким образом, в центре представлены товары, которые приносят наибольшую прибыль. Справа от них – те, что дороже, а в «слабых» зонах – более дешевые.
- Вертикальный – однородный продукт представлен вертикально сверху вниз. Обеспечивает оптимальную видимость товара, быструю ориентацию потребителя и ускорение реализации товара. «Горячие зоны» выкладки на уровне глаз и рук. Слабые – на нижних полках и в выше 1,7 метра.
- Блочная выкладка – торговые марки образуют блоки, расположенные или по горизонтали, или по вертикали. В аптеке это может быть место на витрине (часто согласованное с производителями) или целая витрина.
Видео:⚠️ ЧЕРНЫЕ АПТЕКИ: КАК УСТРОЕН ПОДПОЛЬНЫЙ РЫНОК ПРЕПАРАТОВ?! | #МУЛЬТИЧЕЛСкачать
Правила и принципы мерчандайзинга торгового зала аптеки
Основные принципы мерчандайзинга в аптеке следующие:
- соблюдение цветовой гаммы;
- расположение товара слева направо: от светлых до темных оттенков;
- все упаковки должны быть выставлены «лицевой» стороной;
- на упаковке должен присутствовать русскоязычный текст и крупное название;
- чередование дорогостоящих лекарственных препаратов с доступными;
- соблюдение чистоты и целостности упаковки;
- все выложенные позиции важно обеспечить запасом от трех дней;
- одна позиция должна быть представлена в нескольких единицах;
- указание цены на каждой упаковке с левой стороны (при традиционном движении посетителей слева направо);
- при выкладке группы товаров одной компании, самые продаваемые препараты выкладывают по краям в виде стен замка; за счет этого сильный бренд «поделиться» популярностью со слабым. Применять этот способ рационально в открытых аптеках с линейно-поперечным торговом залом (островные стойки – параллельно входящему потоку посетителей). Кроме того, сильные марки должны начинать и заканчивать серию, тогда менее продаваемые будут в пользу посетителей.
Отсутствие товара на полке – потеря прибыли. Поэтому следует придерживаться правил мерчандайзинга в аптеке.
Кроме того, расположение товаров на полке должно строго отражать общую ситуацию на рынке: доля товаров на рынке должна соответствовать доле товаров на полке.
Читайте также:
Видео:Все начинается с мечты или правило золотого треугольника.Скачать
Мерчандайзинг аптеки от аутсорсинговой компании Leader Team
Компания Leader Team предоставляет мерчандайзеров для работы в аптеке, тщательно подобранных с учетом профессиональных качеств и способностей. Наши специалисты обеспечивают:
- Контроль наличия лекарственных средств и оформление заказов.
- Гибкую систему работы с учетом пожеланий заказчика, активную коммуникацию с отделом продаж.
- Широкую географию работы – предоставляем мерчандайзеров даже в удаленные аптечные пункты.
В результате нашего сотрудничества Вы получите:
- грамотное размещение фармацевтических средств для эффективного воздействия на покупательскую активность;
- правильную атмосферу в торговом зале, которая поможет привести клиента к покупке;
- комплексное продвижение товара и увеличение объем продаж.
Актуальность мерчандайзинга в аптеке постоянно растет в связи с увеличением производителей, товаров и конкурентных аптечных учреждений.
🎥 Видео
ОТКУДА В НАШЕЙ ДЕРЕВНЕ 5923498124045 ЖИТЕЛЕЙ В МАЙНКРАФТ | Компот MinecraftСкачать
Вот на что способны копеечные средства из любой аптеки. Зачем переплачивать?!Скачать
Как вас обманывают в аптеках. Все о работе в аптеке. Сговор врачей и фармацевтов.Скачать
H@PKOTИKИ В ЛЮБОЙ АПТЕКЕ❓Скачать
Провизор аптеки рассказывает о своей работеСкачать
Две женщины в очереди — Уральские Пельмени | Ума лопатаСкачать
КРИМИНАЛЬНЫЙ ТРИЛЛЕР! КУЧА ДЕНЕГ И ТРУПЫ СБИЛИ С ТОЛКУ! Время Грехов. Криминал. Лучшие ФильмыСкачать
5 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ УДИВЛЯЮТ В АПТЕКЕ В СШАСкачать
Правило Золотого треугольника (простые советы) Владимир МурановСкачать
Вас обманывают насчет ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ!Скачать
Властелин Золотого треугольника 2003Скачать