Узнайте, как построить золотой треугольник, чтобы повысить продажи
- Главная
- Поддержка
- Глоссарий
- Правило золотого треугольника
Правило золотого треугольника — это порядок размещения товаров в магазине для повышения продаж. На его основании базируется вся выкладка продукции и оформление торговых точек.
Разделы
Видео:Правило Золотого Треугольника. Мерчендайзинг. Размещение товаров. Маркетинговое правилоСкачать
Правило золотого треугольника в мерчандайзинге
Продуманный мерчандайзинг помогает стимулировать спонтанные покупки, продвигать конкретные товары, устранять застои на складе и увеличивать прибыль. Его главные инструменты — это правильная выкладка продукции на полках магазина, а также размещение ценников, указателей, штендеров, вывесок и других POS-материалов. Чтобы выгодно расставить товары в точке продаж, мерчендайзеры используют правило золотого треугольника. Посмотрите скриншот ниже.
Первая вершина треугольника — это вход в магазин, вторая — популярный и востребованный товар, а третья — касса. Теперь вспомните, где чаще всего расположен продукт, который вам нужен, например, хлеб? Правильно, он находится в самом отдаленном месте магазина. Когда покупатель идет к нему, он проходит витрины с акционными и другими товарами. Такой подход мотивирует клиентов делать незапланированные покупки.
Согласно правилу золотого треугольника, пространство между тремя главными точками должно быть как можно большим. Тогда потенциальный покупатель дольше пробудет в магазине и обратит внимание на другие товары. Далее вы узнаете, как расположить товары на основании правила золотого треугольника.
Видео:Что такое «Золотой Треугольник»? Ловушки для ПокупателейСкачать
Как построить золотой треугольник
Следуйте этим рекомендациям, чтобы увеличить средний чек.
- Выберите самые популярные товары. Проведите АВС-анализ и разделите товары на три группы. В первую попадут продукты, приносящие — 80% прибыли, во вторую — 15%, а в третью — 5% и менее. Далее проанализируйте статистику продаж и найдите товары, которые покупают чаще всего.
- Расположите самые востребованные товары в противоположных местах. Так вы создадите свой золотой треугольник и мотивируете клиентов проходить между полками с менее популярной продукцией.
- Заполните пространство внутри и снаружи треугольника. Располагайте сопутствующие товары рядом с основными. Например, возле детского питания разместите подгузники, вблизи мяса — приправы и соусы, около шампуня — бальзамы для волос.
Используйте правило золотого треугольника каждый раз, когда проводите смену выкладки. Располагайте ассортимент правильно, чтобы управлять покупательским спросом и увеличивать прибыль.
Видео:Правило золотого треугольникаСкачать
Мерчандайзинг в розничной торговле
Важнейшим KPI показателем работы магазина является выручка с одного квадратного метра. Считается показатель просто выручка/площадь магазина. Сравнивая показатели магазинов разной площади и разной арендной платы можно понять их эффективность. Но сегодня не об этом, с точки зрения выручки метры в магазинах бывают разные. Некоторые вообще не приносят прибыли, а некоторые наоборот приносят столько денег, что их называют золотыми. Сегодня будем говорить про всё золотое что есть в ритейле – метры, полки, треугольники.
Видео:Все начинается с мечты или правило золотого треугольника.Скачать
Правило золотого треугольника
Золотой треугольник – это маркетинговое правило, согласно которому маршрут клиента в магазине основан на перемещении между тремя основными точками: вход в торговый зал, витрина с самыми необходимыми товарами и выход из торгового зала. Клиент, приходя в магазин движется между этими тремя точками, задача маркетинга и мерчандайзинга сделать этот треугольник как можно большим по размеру. Чем больше золотой треугольник, тем больше клиент проведёт в магазине времени, тем больше ему можно продать товаров.
В супермаркетах существуют так называемые горячие зоны, в которых продается наибольшее количество товаров. К таким зонам, например, относятся торцы полок. Именно с таких полок лучше всего выбирают товары посетители супермаркетов. Это происходит даже в том случае, если покупатели предварительно видели аналогичные товары в специализированных отделах этого же супермаркета. Именно с помощью торцов и привлекается внимание покупателя следующего по маршруту золотого треугольника.
Крайне сильное влияние на покупателя оказывает взаимное расположение хлебного, мясного и молочного отделов супермаркета. Именно эти отделы в супермаркетах работают подобно магнитам. Поэтому их всегда располагают в разных частях зала. Получается своеобразный треугольник, который сами маркетологи называют золотым. Именно за счет приобретения товаров, купленных в зоне золотого треугольника, покупатели тратят больше всего денег в супермаркетах.
Ящики с товарами, в которых расположены, например, овощи, создают у покупателей иллюзию того, что товары быстро раскупаются. Такие ящики часто заграждают проходы в магазине. Из-за этого человек неизбежно замедляет ход. Останавливается. И заостряет свое внимание на товарах, размещенных в данной зоне.
Видео:Золотой ТРЕУГОЛЬНИК (Правильный ВХОД) FAMALLСкачать
Золотые полки
Большинство из посетителей супермаркетов хотя бы раз слышали о золотых полках. Но даже в том случае, если вы о них никогда не слышали, то все покупатели супермаркетов совершенно точно и многократно видели такие полки. И вы намного чаще обращали внимание на товары, размещенные именно на «золотых полках». В этом нет ничего удивительного. Ведь золотые полки располагаются на уровне глаз покупателя. Первыми покупатели замечают те товарные позиции, которые расположены на золотых полках. Такое поведение покупателей является абсолютно естественным.
Золотые полки – это полки, расположенные на уровне глаз клиента, примерно 1,2 – 1,7 метра. Ещё в середине 20го века было выяснено что клиент тратит наиболее количество времени рассматривая именно полки, расположенные на такой высоте. Товар расположенный на них имеет наибольшие шансы быть проданным. Именно из-за высокой выручки с этих полок они называются золотыми.
Большинство покупателей и вовсе не стараются рассмотреть товарные позиции, которые располагаются на других полках. Здесь сильное влияние на покупателя оказывает обилие товаров в супермаркетах, среди которого обычному покупателю довольно сложно сориентироваться. По этой причине многим становится труднее сделать более рациональный и правильный выбор. Поэтому человек рефлекторно выбирает товар с удобной для него полки или тот товар, который приглянулся ему первым.
Золотыми такие полки называют не только потому, что товары, расположенные на них, продаются значительно лучше. Это связано с тем, что и производителям, и поставщикам товаров для супермаркетов необходимо ежемесячно тратить большие средства для того, чтобы торговая сеть размещала именно их продукцию на «золотых» полках. Иногда поставщики товаров за возможность размещение своей продукции на золотых полках вынуждены дополнительно отдавать определенный процент от своей выручки. Несмотря на это, поставщики и производители все равно остаются в плюсе. Поскольку они всегда учитывают подобные риски и специфику, определяя свою торговую наценку. За счет этого производители и поставщики страхуются от всевозможных рисков, определяя закупочные цены для торговых сетей. Это всегда происходит за счет кошельков все тех же покупателей, то есть нас с вами.
Но именно с «золотых» полок и стеллажей, расположенных в конце отделов, товары буквально разлетаются. Как горячие пирожки. Это объясняется тем, что покупателю оценивать и выбирать товары именно с золотых полок супермаркетов значительно проще, удобнее, быстрее.
По подсчетам маркетологов выходит, что примерно 70 процентов покупателей в супермаркетах выбирают товары именно с золотых полок. Правило «золотой полки» действительно работает. И работает оно очень эффективно. Отлично привлекают внимание покупателей торцы стеллажей и прикассовая зона. Именно из этих отделов супермаркета мы чаще всего наполняем свою покупательскую корзинку бесполезными товарами.
Относительно прикассовой зоны супермаркета нужно отметить, что у покупателя идея дополнить перечень выбранных товаров очень часто возникает именно в моменты нахождения в зоне возле кассы или непосредственно на самой кассе. То есть это происходит уже на выходе из магазина, когда человек считает, что он уже приобрел все необходимые ему товары. Но очень многие покупатели по разным причинам дополняют перечень совершенных покупок теми товарами, которые размещены именно в прикассовой зоне. Такие покупки в абсолютном большинстве случаев являются внеплановыми. На прикассовую зону отводится около 10 процентов от общей выручки супермаркетов. Некоторые товарные позиции торговые сети намеренно размещают именно в прикассовой зоне. К таким товарам можно отнести:
- сигареты,
- бритвенные станки,
- витамины,
- жевательные резинки и прочие товары.
Такие товарные позиции, которые абсолютно не связаны между собой, намеренно размещаются в прикассовой зоне. Делается это для того, чтобы создать у покупателя ощущение комфорта, легкости, удобства выбора товаров. Ведь от прикассовой зоны покупатель никуда уже не отойдет. Широкий перечень недорогих товарных позиций, расположенных в прикассовой зоне, часто вызывает желание приобрести некоторые из них. В прикассовой зоне очень часто размещаются товары для детей. И сделано это намеренно. Именно на уровне глаз ребенка в супермаркетах размещаются товары, которые вызывают усиленный интерес у данной категории посетителей супермаркетов. Товарные позиции для детей размещаются на уровне глаз ребенка не только в прикассовой зоне, но и во многих других отделах сетевых магазинов.
Существенное влияние при выборе товаров в супермаркетах на покупателей оказывает их ассоциативное мышление. Человек под влиянием ассоциативного мышления и восприятия совершает некоторые покупки, связывая их со своими воспоминаниями. Это является еще одним подтверждением эффективности нейромаркетинга. Покупатели в 93% случаев проходят именно по маршруту «золотого треугольника». И часто совершают там не всегда запланированные покупки.
Незапланированные покупки маркетологи считают своим значительным успехом в нейромаркетинге. Ведь именно импульсивные покупки приносят супермаркетам наибольший доход. Этот показатель колеблется в диапазоне от 40 до 90%. Только представьте, что 90% покупок, совершаемых некоторыми людьми, спровоцированы их эмоциональными решениями. Это является явным триумфом маркетологов и супермаркетов. Но ни в коем случае это не должно радовать самих покупателей.
Никакие угрызения совести по поводу применения приемов нейромаркетинга в супермаркетах маркетологов не беспокоят. Ведь большая часть покупателей вообще ничего не слышали о нейромаркетинге. И они просто совершают покупки в привычном для себя режиме.
Видео:Золотой треугольникСкачать
Золотой треугольник
Золотой треугольник — маркетинговое правило, позволяющее повысить продажи в магазинах самообслуживания, один из ключевых принципов мерчендайзинга (выкладки товаров и оформлении торговых точек).
Правило золотого треугольника заключается в грамотном расположении товаров в соответствии с типичным поведением покупателей и их перемещнием внутри торговой точки. Помещение торговой точки, приспособленное под продажу товара, имеет несколько ключевых точек, образующих треугольник, в которых задерживается покупатель. Этими точками (вершинами треугольника) являются: вход в магазин, основная, наиболее важная для покупателя витрина, где он предполагает найти необходимый товар и место, где расчетный узел — место, где расположены кассы.
Согласно правилу золотого треугольника справа (по направлению к выходу) размещают товары, нуждающиеся в стимулировании продаж. Слева от выхода размещаются товары, пользующиеся повышенной популярностью. Все прочие товары, которые не требуют никаких манипуляций со спросом, образуют центр золотого треугольника. Следование правилу золотого треугольника позволяет не только увеличить продажи в целом, но и управлять продажами отдельно взятых товаров.
Правило «золотого треугольника» гласит, что пространство между тремя пунктами внимания зашедшего в торговый зал человека должно быть как можно большим. Такая установка связана с тем, что человек, находясь в точке продажи, плохо воспринимает все расположенное вовне треугольника «вход-витрина-касса». Получается, что чем больше по охвату и площади «золотой треугольник», тем больше времени покупатель проводит в торговой точке и тем большее количество товаров привлечет его внимание.
💡 Видео
Организация торгового пространства. Принципы размещения и выкладки товаров в магазине.Скачать
Золотой треугольник | Олимпиадная математикаСкачать
236. Правило золотого треугольникаСкачать
6 важных принципов выкладки в магазинеСкачать
Золотой треугольник VGS HOLDINGСкачать
Правило Золотого треугольника (простые советы) Владимир МурановСкачать
Что такое мерчендайзингСкачать
Курс обучения "Мерчендайзер" - 9 секретов продающего мерчандайзингаСкачать
Золотое Сечение наглядно простой методСкачать
TelexFree Золотой треугольник правила построения структурыСкачать
Обучающий ролик мерчендайзеры. Работа мерчендайзеромСкачать
Вас обманывают насчет ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ!Скачать
Онлайн курс обучения «Мерчендайзер» - 9 секретов продающего мерчандайзингаСкачать
Основы мерчендайзинга: как правильно разместить товар на полкахСкачать