- ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ОПОРНЫХ ЗАДАЧ:
- 2 Комментарии
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Конспекты по геометрии:
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- Найти конспект:
- О проекте
- Задачи на тему Параллельные прямые
- План урока математики по теме «Параллельные прямые на плоскости». 6-й класс
- Ход урока
- I. Организационный момент
- II. Проверка усвоения пройденного и подготовка к изучению нового
- IV. Домашнее задание: 1) Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. “Наглядная геометрия”: §20 2) Виленкин Н.Я. , Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. “Математика 6”: № 1384, № 1385 V. Итоги урока: Дети выкладывают комбинации прямых с помощью карандашей на столах. Каким может быть взаимное расположение двух прямых на плоскости? Каким может быть взаимное расположение двух различных прямых на плоскости? С какими прямыми мы сегодня познакомились на уроке?
- 🔥 Видео
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ОПОРНЫХ ЗАДАЧ:
Задача № 1. Дано: AB = BC, ∠BAC = ∠CAD. Доказать: BC ∥ AD.
Задача № 2. Дано: ΔABC = ΔDEF, AC и DF лежат на одной прямой. Доказать: 1) BC ∥ EF, 2) AB ∥ DE.
Задача № 3. Дано: ∠1 = 61, ∠3 = 119, c ∩ a, c ∩ b. Доказать: a ∥ b.
Задача № 4. Дано: a ∥ b, c ∩ a, c ∩ b, ∠1 + ∠4 = 110°. Найти: ∠2, ∠3.
Задача № 5. Дано: ∠1 = ∠2, ∠4 = 130°. Найти: ∠3.
Задача № 6. Дано: AB ∥ CD, AB = BC, ∠ABF = 45°. Найти: ∠ACD.
Это конспект по теме «ЗАДАЧИ по теме Параллельные прямые». Выберите дальнейшие действия:
2 Комментарии
Супер
Но было бы хорошо, если бы можно было скачать
Спасибо. Все четко, ясно и понятно.
Добавить комментарий Отменить ответ
Конспекты по геометрии:
7 класс
- Начальные геометрические понятия
- Аксиомы планиметрии
- Угол. Смежные и вертикальные углы
- Опорные задачи по теме УГЛЫ
- Параллельные прямые
- ЗАДАЧИ по теме Параллельные прямые
- Перпендикулярные прямые
- Треугольник. Равенство треугольников
- ЗАДАЧИ на Признаки равенства треугольников
- Равнобедренный треугольник + ЗАДАЧИ
- Свойства сторон и углов треугольника + ЗАДАЧИ
- Прямоугольный треугольник
- ЗАДАЧИ по теме Прямоугольные треугольники
- Расстояние от точки до прямой (ЗАДАЧИ)
- Геометрия 7 ЗАДАЧИ на построение
- Мерзляк Геометрия 7 Глава 1 Простейшие геометрические фигуры
- Мерзляк Геометрия 7 Глава 2 Треугольники
- Мерзляк Геометрия 7 Глава 3 Параллельные прямые. Сумма углов Δ
- Мерзляк Геометрия 7 Глава 4 Окружность и круг. Геометрические построения
- Краткий курс геометрии 7 класс
- Прямая. Окружность. Угол (опорный конспект)
- Задачи по теме «Прямая. Окружность. Угол»
- Треугольники (опорный конспект)
- Ключевые задачи по теме Треугольники
- Параллельные прямые (опорный конспект)
- Ключевые задачи про Параллельные прямые
- Сумма углов треугольника (опорный конспект)
- Ключевые задачи по теме: Сумма углов треугольника
8 класс
- Ломаная. Многоугольник + ЗАДАЧИ
- Четырехугольник и его свойства
- Параллелограмм: свойства и признаки
- ЗАДАЧИ по теме Параллелограмм
- Прямоугольник и его свойства
- ЗАДАЧИ по теме Прямоугольники
- Ромб и его свойства
- ЗАДАЧИ по теме Ромб
- Квадрат и его свойства
- ЗАДАЧИ по теме Квадрат
- Трапеция и её свойства
- Средняя линия треугольника
- Центральный угол. Вписанный угол
- Описанная и вписанная окружности четырехугольника
- Мерзляк Геометрия 8 Глава 1 Четырехугольники
- Краткий курс геометрии 8 класс
- Мерзляк Геометрия 8 Глава 2 Подобие треугольников
- Мерзляк Геометрия 8 Глава 3
- Мерзляк Геометрия 8 Глава 4 Многоугольники
- Площадь ромба. Формулы и Калькулятор
- Геометрия 8 Погорелов: все теоремы и определения
9 класс
- Опорный конспект 1. Окружности
- Опорный конспект 2. Описанные и вписанные окружности
- Опорный конспект 3. Теорема синусов. Теорема косинусов
- Опорный конспект 4. Правильные многоугольники
Найти конспект:
О проекте
Сайт «УчительPRO» — некоммерческий школьный проект учеников, их родителей и учителей. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Возрастная категория: 12+
(с) 2021 Учитель.PRO — Копирование информации с сайта только при указании активной ссылки на сайт!
Видео:Параллельные прямые (задачи).Скачать
Задачи на тему Параллельные прямые
Решение задач из задачника Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбурд за 6 класс по математике на тему:
Глава II. Рациональные числа.
§9. Координаты на плоскости:
44. Параллельные прямые
1370 Начертите пять параллельных друг другу прямых.
РЕШЕНИЕ
1371 Начертите прямую L и отметьте точки M и К вне этой прямой. Проведите через M и К прямые, параллельные L
РЕШЕНИЕ
1372 Начертите треугольник и проведите через каждую вершину прямую, параллельную противоположной стороне.
РЕШЕНИЕ
1373 Найдите с помощью линейки и треугольника все пары параллельных прямых, изображенных на рисунке 110.
РЕШЕНИЕ
1374 Начертите прямую m и отметьте на ней три точки A, B и C. Через эти точки проведите прямые, перпендикулярные m. Отметьте на них параллельные отрезки.
РЕШЕНИЕ
1375 Постройте угол AOB, равный 35°. Отметьте точку M на стороне OA и N на OB. Проведите через точку M прямую, перпендикулярную стороне OB, а через N прямую, перпендикулярную OA.
РЕШЕНИЕ
1376 Решите уравнение.
РЕШЕНИЕ
1377 Приведите подобные слагаемые: x — 7 + 2х — 5х + 1.
РЕШЕНИЕ
1379 Что больше: а или 2а? а или а/2?
РЕШЕНИЕ
1380 5/7 некоторого числа равны 7/5 этого числа. Какое это число?
РЕШЕНИЕ
1381 До конца суток осталось 2/3 того времени, которое прошло от начала суток. Который сейчас час?
РЕШЕНИЕ
1382 Из пятидесяти звеньев составлена цепь. Найдите длину этой цепи, если просвет каждого звена 16 мм, а толщина 4 мм.
РЕШЕНИЕ
1383 Выполните действия.
РЕШЕНИЕ
1384 Перечертите рисунок 112 в тетрадь. Проведите через точку К прямую параллельную a; перпендикулярную прямой a.
РЕШЕНИЕ
1385 Начертите угол ABC, равный 75°. На стороне ВА отметьте точку M и проведите через нее две прямые, одна из которых параллельна, а другая перпендикулярна стороне BC.
РЕШЕНИЕ
1386 В лаборатории стояли 25 столов с ящиками. В одних столах было по 3 ящика, а в других по 4 . Сколько было столов с тремя ящиками и сколько с четырьмя, если общее число всех ящиков равно 91?
РЕШЕНИЕ
1387 По норме рабочий должен изготовить 72 детали, а он изготовил 90 деталей. На сколько процентов рабочий выполнил норму и на сколько перевыполнил?
РЕШЕНИЕ
1388 На 3/7 земельного участка разбит сад. 3/4 сада занимают яблони. Какую площадь занимают яблони, если площадь земельного участка 1 3/4 га?
РЕШЕНИЕ
1389 Найдите значение выражения.
РЕШЕНИЕ
Видео:Параллельные прямые. 6 класс.Скачать
План урока математики по теме «Параллельные прямые на плоскости». 6-й класс
Разделы: Математика
Класс: 6
Цели урока:
- ввести определение параллельных прямых, научиться находить параллельные прямые на чертежах и окружающем мире, вывести и научиться применять признак, с помощью которого можно строить параллельные прямые;
- развивать наблюдательность, пространственное воображение, графические действия, навыки конструирования, измерительные навыки, умение обобщать, конкретизировать;
- воспитывать аккуратность при выполнении чертежей, упорство, волю для достижения цели, самостоятельность, чувство коллективизма, чувство уверенности в себе.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Оборудование: документ- камера, карточки с заданиями, чертежный угольник, транспортир.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка усвоения пройденного и подготовка к изучению нового
На доске начерчены пересекающиеся прямые:
Работа устно:
а) Две пересекающиеся прямые всегда перпендикулярны;
б) Две перпендикулярные прямые на плоскости всегда пересекаются;
в) Некоторые пересекающиеся прямые перпендикулярны;
г) Если прямая а перпендикулярна прямой b, то и b перпендикулярна прямой а.
Работа с карточками, выданными учителем: (дети работают самостоятельно, проверка с помощью документ-камеры)
1) С помощью чертежного угольника найти и записать пары перпендикулярных прямых, изображенных на рисунке:
2) Найти расстояние от точки К до прямой МD
3) Провести через точки А и D прямые АМ и DС, перпендикулярные прямой а. Выполнить соответствующие записи.
Сколько таких прямых через каждую из точек А и D можно провести?
4) Постройте угол АВС, градусная мера которого 40 0 . Отметьте точку М на стороне ВА. Проведите через точку М прямые, перпендикулярные сторонам угла.
5) Постройте угол КNT, градусная мера которого 110 0 . Отметьте внутри угла точку R. Проведите через точку R прямые, перпендикулярные прямым KN и NT.
6) Постройте прямой угол FHL. Отметьте внутри угла точку D. Проведите через точку D прямые, перпендикулярные сторонам угла. Дополните лучи HF и HL до прямых.
Вопрос классу: “Если продолжить на плоскости прямые GD и HL, пересекутся ли они когда-нибудь?”
Предложить это сделать в тетради.
Такие прямые называются параллельными.
В рабочих тетрадях записываем число и тему урока.
В учебнике “Наглядная геометрия” в §20 находим и подчеркиваем определение параллельных прямых, находим значок параллельности.
Записываем на карточке (GД) || (HL).
Учитель: Название происходит от греческого слова parallelos, которое означает “рядом идущий”. (Записать в тетрадь).
Учитель: Найдите параллельные прямые, с которыми Вы сталкиваетесь в жизни.
Среди учащихся найдется тот ребенок, который обратит внимание на то, что линии в тетради параллельны.
Используя это свойство линованной бумаги, чертим параллельные прямые в тетради, обозначаем их и делаем соответствующую аналитическую запись. Учитель показывает образец выполнения задания на доске.
Учитель: На карточках, с которыми мы работали вначале урока, найдите пары параллельных прямых, если они есть.
№1 r || b, №2 -, №3 (АМ) || (DС), №4 -, №5-, №6 (HF) || (OD).
Проверяем с помощью ранее заготовленных на доске чертежей, которые были закрыты.
Работаем с карточками. Выполняя задание № 1, мы пришли к выводу, что r _|_ f, b_|_ f и получили r || b.
Выполняя задание № 3, мы строили (АМ) _|_ а, (DС) _|_ а и получили (АМ) || (DС).
Выполняя задание № 6, мы стоили прямой угол, а, значит, его стороны …….(говорит ученик, которого спрашивает учитель)
Стоили (HL) _|_(HF) , (GD) _|_ (HF), получили (GD) ||( HL).
Строили (HF)_|_ (HL), (OD) _|_ (HL), получили (HF) || (OD).
Учитель предлагает учащимся сделать вывод самостоятельно, если ученики испытывают затруднения, то в учебнике “Наглядная геометрия” в §20 находим правило и разбираем его.
Задания выполняем в тетради:
№ 1 (Сильный ученик у доски, описываем каждый этап работы) Начертить прямую а, которая не является ни вертикальной, ни горизонтальной и проведите прямую с, параллельную данной.
№2 (Учащиеся работают самостоятельно на нелинованной бумаге, учитель помогает; дети, которые справились самостоятельно, помогают одноклассникам) Начертить прямую d, которая не является ни вертикальной, ни горизонтальной и проведите прямую m, параллельную данной.
№3 (Для учащихся, которые справились с предыдущим заданием и не заняты помощью одноклассникам)
Начертите прямую n, отметьте точку С вне этой прямой. Через точку С проведите прямую, параллельную прямой n.
№4 (Для сильных учащихся) Начертите угол АВС, градусная мера которого 100 0 . Отметьте точку внутри этого угла и проведите через эту точку прямые, параллельные сторонам угла АВС.
IV. Домашнее задание:
1) Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. “Наглядная геометрия”: §20
2) Виленкин Н.Я. , Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. “Математика 6”: № 1384, № 1385
V. Итоги урока:
Дети выкладывают комбинации прямых с помощью карандашей на столах.
🔥 Видео
Параллельные прямые | Математика | TutorOnlineСкачать
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. ЗАДАЧА НА ПОСТРОЕНИЕ. Примеры | МАТЕМАТИКА 6 классСкачать
Параллельные прямые, 6 классСкачать
Урок ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕСкачать
Перпендикулярные и параллельные прямые. Математика 6 классСкачать
6 класс, 44 урок, Параллельные прямыеСкачать
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. Видеоурок | МАТЕМАТИКА 6 классСкачать
Перпендикулярные прямые. Практическая часть. 6 класс.Скачать
Математика 6 класс: Параллельные и перпендикулярные прямыеСкачать
Параллельные прямые | Математика 6 класс #44 | ИнфоурокСкачать
Геометрия 7 класс (Урок№18 - Параллельные прямые.)Скачать
6 класс параллельные прямыеСкачать
Перпендикулярные прямые. Практическая часть. 6 класс.Скачать
решение задач на параллельность прямыхСкачать
6 класс. Параллельные прямые. МатематикаСкачать
Перпендикулярные прямые. 6 класс.Скачать
Задачи на доказательство по геометрии. Признаки параллельности прямых.Скачать
Математика 6 класс. Параллельность прямыхСкачать