В каком наибольшем числе точек могут пересекаться 100 прямых если 11 из них параллельны

Видео:Графики функций. Задание №11 | Математика ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Графики функций. Задание №11 | Математика ОГЭ 2023 | Умскул

Комбинаторная задача о числе точек пересечения прямых

Видео:7 класс Атанасян. Вся геометрия за 100 минут. Треугольник, окружность, задачи на построениеСкачать

7 класс Атанасян. Вся геометрия за 100 минут. Треугольник, окружность, задачи на построение

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

В каком наибольшем числе точек могут пересекаться 100 прямых если 11 из них параллельны

В каком наибольшем числе точек могут пересекаться 100 прямых если 11 из них параллельны

Видео:Плоскость. Пересекающиеся прямые. 6 класс.Скачать

Плоскость. Пересекающиеся прямые. 6 класс.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Комбинаторная задача о числе точек пересечения прямых

Известная комбинаторная задача 1) Виленкин Н.Я., Виленкин А.Н., Виленкин П.А. Комбинаторика. – М.: МЦНМО, 2006. 2) Смирнова И.М., Смирнов В.А. Комбинаторные задачи по геометрии (Библиотечка «Первого сентября». Математика. Вып. 5 (11)). – М.: Чистые пруды, 2006.

Задача о количестве точек пересечения n прямых На плоскости проведены n прямых, среди которых нет ни одной пары параллельных прямых и ни одной тройки прямых, пересекающихся в одной точке. Найти число точек пересечения таких прямых. Пример. n=5, 10 точек пересечения

Цели работы 1) обобщить одну из известных комбинаторных задач по геометрии и получить полное решение новых задач; 2) показать возможность применения метода рекуррентных соотношений для решения комбинаторных задач по геометрии.

Задача 1. Наличие параллельных прямых На плоскости провели n прямых, среди которых k параллельных прямых и никакие три прямые не проходят через одну точку. Сколько точек пересечения прямых получилось? Пример 1. n=8, k=3 25 точек пересечения Пример 2. n=8, k=4 22 точки пересечения

О методе рекуррентных соотношений Метод сведения комбинаторной задачи к аналогичной задаче для меньшего числа предметов с помощью некоторого соотношения называется методом рекуррентных соотношений. Пользуясь рекуррентным соотношением, задачу с n предметами можно свести к задаче с n–1 предметом, потом к задаче с n–2 предметами и т.д. Во многих случаях из рекуррентного соотношения удается получить явную формулу для решения комбинаторной задачи.

Решение задачи №1 1) Наглядное нахождение закономерностей 2) Нахождение формулы, позволяющей найти количество точек пересечения по любым значениям n и k

Нахождение числа точек пересечения

Таблица и рекуррентные соотношения k m Параллельные прямые 2 3 4 5 Прямые общего положения 1 2 3 4 5 2 5 7 9 11 3 9 12 15 18 4 14 18 22 26 5 20 25 30 35

Задача 2. Наличие пар параллельных прямых На плоскости провели n прямых, среди которых k пар параллельных прямых (прямые в разных парах непараллельные) и никакие три прямые не проходят через одну точку. Сколько точек пересечения прямых получилось? Пример 1. n=5, k=2 19 точек пересечения Пример 2. n=6, k=3 33 точки пересечения

Решение задачи №2 1) Наглядное нахождение закономерностей 2) Нахождение формулы, позволяющей найти количество точек пересечения по любым значениям n и k

Нахождение числа точек пересечения

Таблица и рекуррентные соотношения k m Пары параллельных прямых 2 3 4 5 Прямые общего положения 1 2 8 18 32 2 5 13 25 41 3 9 19 33 51 4 14 26 42 62 5 20 34 52 74

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

В каком наибольшем числе точек могут пересекаться 100 прямых если 11 из них параллельны

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 967 человек из 79 регионов

В каком наибольшем числе точек могут пересекаться 100 прямых если 11 из них параллельны

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 338 человек из 71 региона

В каком наибольшем числе точек могут пересекаться 100 прямых если 11 из них параллельны

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 691 человек из 75 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В каком наибольшем числе точек могут пересекаться 100 прямых если 11 из них параллельны

Именно учебная деятельность как универсальный способ учения определяет особую деятельностную образовательную технологию: переход от «ситуации успеха» к «ситуации разрыва» через рефлексивную оценку (постановку учебной задачи); моделирование и конструирование (этап решения учебной задачи); продвижение от диагностической работы на «входе» через коррекцию к диагностической работе на «выходе» (этап решения частных задач); проверочная работа как переход от одной учебной задачи к другой (констатирующая оценка); перенос способов действий и средств в квазиреальные ситуации (этап решения проектных задач).

Основной принцип построения деятельностной технологии — цикличность (ритмичность) разворачивания образовательного процесса, в котором выделяются три цикла: пятилетний, годовой и тематический.

В рамках реализации деятельностной технологии необходимо особое внимание уделять контрольно-оценочной деятельности. Целесообразно развести контроль и оценку как учебные действия младших школьников и контроль и оценку как педагогические действия.

При деятельностной технологии педагогом создаются разные образовательные пространства:


источники:

🌟 Видео

ЩЕЛЧОК ОГЭ по математике | №25 задачи 1-4Скачать

ЩЕЛЧОК ОГЭ по математике | №25 задачи 1-4

Решение задач. Плоскость в пространстве. Взаимное расположение плоскостей, уравнение "в отрезках".Скачать

Решение задач. Плоскость в пространстве. Взаимное расположение плоскостей, уравнение "в отрезках".

Как распознать талантливого математикаСкачать

Как распознать талантливого математика

Одна из точек, отмеченных ... | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 2 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

Одна из точек, отмеченных ... | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 2 | ШКОЛА ПИФАГОРА

ЭЛЛИПТИЧЕСКИЕ КРИВЫЕ «НА ПАЛЬЦАХ»Скачать

ЭЛЛИПТИЧЕСКИЕ КРИВЫЕ «НА ПАЛЬЦАХ»

Сложные задачи на уравнения касательной. Параметры.Скачать

Сложные задачи на уравнения касательной. Параметры.

Какому из следующих чисел ... | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 2 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

Какому из следующих чисел ... | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 2 | ШКОЛА ПИФАГОРА

Упрости выражения и найди их значения при х равномСкачать

Упрости выражения и найди их значения при х равном

ЕГЭ 2020 Ященко 15 вариант ФИПИ школе полный разбор!Скачать

ЕГЭ 2020 Ященко 15 вариант ФИПИ школе полный разбор!

Лекторий ЗФТШ. М-8. Геометрическое место точек на плоскости. Примеры задач на построениеСкачать

Лекторий ЗФТШ. М-8. Геометрическое место точек на плоскости. Примеры задач на построение

Сопряжение окружностейСкачать

Сопряжение окружностей

ЗАДАНИЕ 9 В ЕГЭ ПО РУССКОМУ: ЧЕРЕДОВАНИЕ ИЛИ ПРОВЕРЯЕМАЯ? КАК НЕ ПЕРЕПУТАТЬ? ЛАЙФХАКСкачать

ЗАДАНИЕ 9 В ЕГЭ ПО РУССКОМУ: ЧЕРЕДОВАНИЕ ИЛИ ПРОВЕРЯЕМАЯ? КАК НЕ ПЕРЕПУТАТЬ? ЛАЙФХАК

Всош по предмету «Математика»: разбор заданий 9 клСкачать

Всош по предмету «Математика»: разбор заданий 9 кл

Все Задания 11 ЕГЭ 2023 ПРОФИЛЬ из Банка ФИПИ (Математика Школа Пифагора)Скачать

Все Задания 11 ЕГЭ 2023 ПРОФИЛЬ из Банка ФИПИ (Математика Школа Пифагора)

19 задача ЕГЭ | Конкурс бухгалтеров | 25 вариант ЯщенкоСкачать

19 задача ЕГЭ | Конкурс бухгалтеров | 25 вариант Ященко

07 Точки сочленения и другие применения DFSСкачать

07 Точки сочленения и другие применения DFS

Русский язык| Подлежащее и способы его выраженияСкачать

Русский язык| Подлежащее и способы его выражения
Поделиться или сохранить к себе: