план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок. Градусная мера дуги окружности. (урок усвоения новых знаний)
- Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Технологическая карта урока: Градусная мера дуги окружности
- Просмотр содержимого документа «Технологическая карта урока: Градусная мера дуги окружности»
- 💡 Видео
Видео:Геометрия 8 класс (Урок№26 - Градусная мера дуги окружности. Центральные углы.)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gradusnaya_mera_dugi.rar | 726.96 КБ |
Видео:8 класс, 33 урок, Градусная мера дуги окружностиСкачать
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О.: Паршукова Александра Ивановна
Предмет: математика
Класс: 8
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Градусная мера дуги окружности.
Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла; формировать умение решать задачи на нахождение градусной меры дуги окружности, центрального угла; учить читать чертеж.
Образовательные: формировать умение находить градусную меру дуги окружности, центральные углы;
Развивающие: способствовать развитию логического, аналитического мышления, интереса к математике;
Воспитательные: воспитание настойчивости, целеустремленности, умения оценивать свои знания.
- ЛичностныеУУД: формировать положительное отношение к урокам математики, доброжелательное отношение к сверстникам.
- Регулятивные УУД: целепологание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, что еще не известно; планирование, коррекция .
- Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Знать понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла;
- Уметь решать задачи на нахождение градусной меры дуги окружности, читать чертежи.
Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.
Уметь строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Уметь определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.
Уметь слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения.
Окружность, дуга, градусная мера дуги окружности, центральный угол, радиус, диаметр, полуокружность.
- основные
- дополнительные
Тетрадь, доска, презентация
И – индивидуальная, П – парная,
Технология деятельностного метода
Дидактическая
структура
урока
«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому» Д. Пойа
Личностные УУД : мотивация учения
Коммуникативные УУД : планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Регулятивные УУД : целеполагание
Актуализация субъективного опыта
Скажите пожалуйста о какой геометрической фигуре мы говорили на последних уроках?
Дайте определение окружности.
Что изображено на чертежах? (2 слайд) (радиус, хорда, диаметр, дуга)
А в каких единицах измеряются дуги?
Сформулируйте тему урока.
Сформулируйте цели урока.
Дают определения радиуса хорды и диаметра.
Градусная мера дуги окружности.
Предметные: вспоминают определения необходимые для дальнейшей работы
Личностные УУД : самоопределение
Познавательные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы;
Коммуникативные УУД : умение вступать в диалог; способность решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы;
Регулятивные УУД : постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно
Восприятие и осмысление учащимися нового материала
Какая геометрическая фигура измеряется в градусах?
Есть ли взаимосвязь между дугой и окружностью.
Заполняют таблицу. ( см. таблица)
На основании полученных данных сделаем выводы.
Что общего есть у всех полученных углов?
Где расположена вершина углов?
Каким общим словом можно объединить эти углы?
Сформулируйте определение центрального угла.
Сравните полученные дуги с полуокружностью.
Какую взаимосвязь вы увидели между полученными дугами и углами.
Сформулируйте полученный вывод.
А как мы будем находить градусную меру дуги если она больше полуокружности.
Сформулируйте полученный вывод.
Сравните свои выводы с учебником.
В центре окружности.
Центральный угол – это угол вершина которого лежит в центре окружности, а стороны пересекают окружность в двух точках.
Они меньше полуокружности.
Предлагают свои выводы.
360 минус градусная мера меньшей дуги.
Предлагают свои выводы.
(в ходе беседы заполняется таблица и формулируются выводы)
Предметные: вывод определения центрального угла, правило нахождения градусной меры дуги окружности;
Личностные УУД : ответственность за работу пары;
Познавательные: Умение вести поиск и выделять необходимую информацию.
Способность строить логическую цепь рассуждений
Способность структурировать найденную информацию в нужной форме;
Коммуникативные : умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации
Регулятивные УУД : Составление плана и последовательности действий.
Первичная проверка понимания
Выпишите центральные углы (проверка по эталону)
( ∠ МАС, ∠ МАК, ∠ САЕ, ∠ КАЕ, ∠ КАС, ∠ ЕАМ)
Верно ли утверждение? Угол АВС центральный.
Видео:Всё про углы в окружности. Геометрия | МатематикаСкачать
Урок. Градусная мера дуги окружности. (урок усвоения новых знаний)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:Урок по теме ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ 8 КЛАСССкачать
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Урок. Градусная мера дуги окружности.
(урок усвоения новых знаний)
Приветствие, проверка наличия готовности к уроку геометрии.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сообщить тему урока, сформулировать цели урока. Проинформировать о контроле усвоения темы в конце урока.
Карточки с одинаковыми задачами раздаются каждому ученику.
Самостоятельное решение задач.
Обсуждение решения задач.
Отображение решения на доске.
Первичное усвоение новых знаний.
1.Ввести понятие дуги окружности, используя рисунок 214 учебника (Л. С. Атанасян)
2. Ввести понятие полуокружности, используя рисунок 215а
Первичная проверка понимания.
Предложить решить самостоятельно № 649 а), в), а затем обсудить решение, вызвав к доске учеников, которые справились с заданием.
Сделать чертеж на доске к задаче № 715, с классом разобрать решение , проговаривая вслух .
Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Подведение итогов урока.
Было легко и интересно
Было трудно, но интересно
Было трудно и неинтересно
Список использованной литературы:
Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных организаций /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др./. – М.: Просвещение, 2013. – 383 с..
Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии 8 класс. – 2-е изд., переработан и доп. – М.: ВАКО, 2015, 368 с..
Левитас Г.Г. Карточки для коррекциизнаний по геометрии для 8-9 классов. М.: Илекса, 2003. – 84 с..
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 945 человек из 79 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 678 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 305 человек из 68 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:ДУГА ОКРУЖНОСТИ задачи 8 класс АтанасянСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 513 019 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Геометрия», Погорелов А.В.
Другие материалы
- 29.03.2017
- 746
- 9
- 29.03.2017
- 246
- 0
- 29.03.2017
- 296
- 0
- 29.03.2017
- 386
- 0
- 29.03.2017
- 298
- 0
- 29.03.2017
- 188
- 0
- 29.03.2017
- 1470
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 29.03.2017 1253
- DOCX 1022 кбайт
- 39 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Зайцева Наталия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 5 лет и 1 месяц
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 130336
- Всего материалов: 58
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:72. Градусная мера дуги окружностиСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Онлайн-семинар о снятии эмоционального напряжения у детей и подростков
Время чтения: 2 минуты
В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей
Время чтения: 1 минута
Большинство российских вузов используют смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В Петербурге открыли памятник работавшим во время блокады учителям
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новые правила аккредитации образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области школы и колледжи перевели на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Длина дуги окружности. 9 класс.Скачать
Технологическая карта урока: Градусная мера дуги окружности
Технологическая карта составлена по всем требованиям ФГОС
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: Градусная мера дуги окружности»
Технологическая карта урока
Ф.И.О.: Никифорова Елена Станиславовна
Предмет: геометрия
Класс:8
Тип урока: «Открытие» нового знания
Градусная мера дуги окружности.
Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла; формировать умение решать задачи на нахождение градусной меры дуги окружности, центрального угла; учить читать чертеж.
Образовательные: формировать умение находить градусную меру дуги окружности, центральные углы;
Развивающие: способствовать развитию логического, аналитического мышления, интереса к математике;
Воспитательные: воспитание настойчивости, целеустремленности, умения оценивать свои знания.
ЛичностныеУУД: формировать положительное отношение к урокам математики, доброжелательное отношение к сверстникам.
Регулятивные УУД: целепологание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, что еще не известно; планирование, коррекция.
Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Знать понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла;
Уметь решать задачи на нахождение градусной меры дуги окружности, читать чертежи.
Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.
Уметь строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Уметь определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.
Уметь слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения.
Окружность, дуга, градусная мера дуги окружности, центральный угол, полуокружность, реперная точка.
Тетрадь, доска, презентация
И – индивидуальная, П – парная, Г — групповая
Технология деятельностного метода
Мотивация к учебной деятельности
Активный прием обучения «Стадия Вызова»
2 мин
Скажите пожалуйста о какой геометрической фигуре мы говорили на последних уроках?
Дайте определение окружности, что еще известно про окружность
Учитель предлагает посмотреть на слайды, где изображены: радуга, арочно-гравитационная плотина, градусник, термометр, транспортир, архитектурная арка. Как можно разбить эти картинки на 2 группы, каждую группу назвать одним словом и затем составить тему урока из данных двух слов.
Что же мы сегодня будем изучать, измерять, в каких единицах?
Сформулируйте тему урока.
Сформулируйте цели урока.
Окружность, радиус, центр, хорда, диаметр, касательная, секущая.
1 группа: дуга окружности, 2 группа — градус
Дуга окружности измеряется в градусах?
Градусная мера дуги окружности. Тему урока записывают в тетрадь.
Предметные: вспоминают определения необходимые для дальнейшей работы
Личностные УУД: мотивация учения
Коммуникативные УУД: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Регулятивные УУД: целеполагание
Актуализация субъектного опыта учащихся
Активный прием обучения «Послушать-сговориться-обсудить»
На слайде записаны ключевые слова: дуга ↔ центральный угол, полуокружность, архивольт, реперная точка, обозначение дуги, измерение дуги. Учащимся предлагается с данными словами составить вопросы, на которые они хотели бы получить ответы. Вопросы фомируются в группах. После чего каждая группа выбирает и озвучивает один вопрос. Все прозвучавшие вопросы записываются на доске
Работа в группах Могут прделожить такие вопросы:
Что такое центральный угол, дуга, какая у них связь?
Как обозначается дуга?
Архивольт, реперная точка – где встречаются, и что себой представляют эти понятия?
Личностные УУД: самоопределение
Познавательны УУД: строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог; способность решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы;
Регулятивные УУД: идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
Активный прием обучения «Верные – неверные утверждения»
На каждую парту выдаётся таблица верных и неверных утверждений. В графе «До чтения» ученики должны поставить буквы «В» (верно) или «Н» (неверно), опираясь на имеющиеся знания.
Предметные: находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях; Распознавать логически некорректные высказывания;
Личностные УУД: ответственность за работу пары;
Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации
Регулятивные УУД: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
Выявление причины затруднений, построение проекта выхода из затруднения
После прочтения п.72, каждая пара заполняет графу «После чтения» и делится результатами своей работы с членами группы. Одна группа сообщает свои выводы классу. Если возникли спорные вопросы, то можно разделиться на 3 группы: «я считаю ответ верным», «я не считаю ответ верным», «сомневаюсь». Идёт дискуссия.
Рассмотрите рисунки и выскажите гипотезу о связи градусной меры дуги окружности и градусной меры центрального угла.
Учащиеся работают с учебником п. 72 индивидуальная работа
Находят связь между центральным углом и дугой окружности.
Выполняют практическую работу.
Формулируют гипотезу нахождения дуги окружности:
«Градусная мера дуги окружности равна градусной мере центрального угла».
Запись в тетрадях: построение окружности (О;R), На окр. взятьточки А,В,С.Обозначить
͜ АВ, ∠АОВ, ͜ АСВ, записать равенство.
Предметные: вывод определения центрального угла, правило нахождения градусной меры дуги окружности;
Познавательные УУД: Умение вести поиск и выделять необходимую информацию.
Способность строить логическую цепь рассуждений
Способность структурировать найденную информацию в нужной форме;
Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации
Регулятивные УУД: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
Земля, воздух, огонь и вода.
Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний.
Воздух – глубокий вдох, зевок
Земля – надавить на пол, пару раз топнуть
Вода – весь класс наполнен водой как бассейн, сделать движение всеми частями тела, как-будто плывете
Огонь – изобразить языки пламени руками
Регулятивные УУД: демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний
Личностные УУД: Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Верно ли утверждение? Данный угол центральный?
1. Устно решают задачи по готовым чертежам
2. Отвечают на вопрос.
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.
Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач.
КоммуникативныеУУД: Умение слушать друг друга, достаточно полно и точно выражать свои мысли
Личностные УУД: самоопределение, умеют принимать точку зрения другого.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
4 мин
Проводит самостоятельную работу с самопроверкой.
Выполняют задания в тетрадях, по окончанию проверяют своё решение по эталону.
Предметные: решают задачи на основе изученного. взаимопроверка по эталону
Познавательные УУД: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата;
Личностные УУД: самооценка
Регулятивные УУД: Уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения с эталоном для самопроверки, уметь производить коррекцию работы.
Включение в систему знаний и повторение
Организует поиск решения задач по готовым чертежам
В конце 11 минуты учитель показывает только ответы и критерии, работы сдаются
Решают задачи на карточках
Учащиеся после этого этапа знают свою оценку за урок
Познавательные УУД: умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости;
Владение способами решения проблем
Познавательные УУД: делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи;
Регулятивные УУД: уметь составлять алгоритм решения предложенной задачи; выполнять работу по намеченному плану.
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Вернемся к вопросам, которые вы задали вначале урока, на все ли мы СЕЙЧАС сможем ответить?
Учитель рассказывает о двух понятиях, приводит примеры арочно-гравитационной плотины СШГЭС, и архитектурные шедевры кладки стен и каминов из камней и кирпичей.
Ответим на вопросы и узнаем, что вам дал сегодняшний урок геометрии.
Сегодня я узнал…
У меня получилось …
Комментирует домашнее задание:
Пункт 72, № 649 б), 650 в),652
Творческое задание: Найти дли дуги арочно-гравитационной плотины СШГЭС в метрах и в градусах по верхнему бъефу.
Нет, мы не узнали, что такое реперная точка и архивольт
Да, во многих областях жизни нужны знания геометрии, и конкретно данная тема
Записывают домашнее задание
Предметные: формулируют определение центрального угла, правило нахождения дуги окружности, умеют применять при решении задач.
Личностные УУД: Самооценка своих результатов
Познавательные УУД: Отвечают на вопросы учителя;
Коммуникативные УУД: Умеют полно и точно выражать свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД: Выделение и оознание учащимися того, что усвоено, осознание качества и уровня
Геометрическая фигура угол измеряется в градусах, минутах, секундах
Дуга – это часть окружности
Две точки на окружности разбивают эту окружность на две дуги, а сумма градусных мер этих дуг окружности равна 360 0
Вершина центрального угла расположена на окружности
Два взаимноперпендикулярных диаметра окружности разбивают эту окружность на четыре равные дуги
Градусная мера полуокружности равна 360 0
Включение в систему знаний и повторение
ᴗСВА + 140 0 = ᴗ СDА
ᴗСВ : ᴗВА : ᴗАС = 2 : 3 : 4
Критерии оценивания «5» — 7 верно решенных задач
💡 Видео
Градусная мера дуги окружности | Геометрия 7-9 класс #70 | ИнфоурокСкачать
Окружнось. Градусная мера дуги. Дуговой градус.Скачать
Градусная мера дуги окружностиСкачать
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ угол ВПИСАННЫЙ угол окружности 8 класс АтанасянСкачать
Градусная мера дуги окружности. Центральные углыСкачать
ВАЖНЫЕ УГЛЫ в Геометрии — Центральный и Вписанный УголСкачать
Математика, 8 класс: Центральный угол. Градусная мера дуги окружностиСкачать
8 КЛАСС | ГЕОМЕТРИЯ | Градусная мера дуги окружностиСкачать
Геометрия 8 класс Атанасян Ч 11 п 72Скачать
7 класс, 9 урок, Градусная мера углаСкачать
Геометрия 8 класс. Градусная мера дуги окружностиСкачать
Математика. 8 класс. Центральный угол. Градусная мера дуги окружности.Скачать
9. Градусная мера углаСкачать