Российское представительство Международной Федерации Коучинга с 9 сентября 2013г. открыло Цикл мастерских.
Главная цель мастерских — повышение профессионализма коучей.
Каждый понедельник с 19:00 до 22:00 Мск проходят очные встречи, плюс интернет-трансляция. Мастерские проводят опытные коучи, члены ICF.
Приглашаем коучей, кто еще учится или уже практикует, а также всех, кто интересуется коучингом с профессиональной точки зрения. Все подробности на сайте icfrussia.ru , раздел «Мероприятия» / «Компетенции профессионального коуча ICF».
1. ЧТО ТАКОЕ «УСТАНОВЛЕНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»?
Компетенция №3 профессионального коуча ICF «Установление доверительных отношений с клиентом» — это умение создать обстановку безопасности и поддержки, обеспечивающую постоянное взаимное уважение и доверие.
Что делает коуч (и по каким действиям вы можете его оценить):
- Выказывает истинную заботу о благополучии и будущем клиента.
Коуч обсуждает цели, задачи, ожидания клиента и оптимальные способы их достижения в формате коучинга.
- Постоянно демонстрирует свою собственную целостность, честность и искренность.
Это значит, например, что коуч прямо говорит, если слышит определенные противоречия в том, что говорит клиент; коуч дает понять, если ему что-то вызывает у него эмоциональный отклик и так далее. Именно такая обратная связь делает общение между коучем и клиентом живой и развивающей. Следуя известной метафоре, что «коуч — это зеркало», мы можем добавить, что это ровное зеркало с хорошей отражающей поверхностью:)
- Заключает ясные соглашения и выполняет обещания.
Коуч устанавливает ясные правила работы и обсуждает их с клиентом
- Демонстрирует уважение к восприятию клиента, его стилю обучения и к личности клиента.
Коуч выясняет, что помогает клиенту ставить цели, учиться новому, ощущать мотивацию и продвигаться?
- Обеспечивает постоянную поддержку и поддерживает новые модели поведения и действия, включая те из них, что касаются принятия риска и боязни неудачи.
Бывает, что результатов «почти» нет, их видно не сразу, и нужно уметь ценить любой прогресс, каждый шаг к цели имеет значение. Коуч помогает клиенту не обесценивать собственные результаты. Коуч помогает планировать в «зоне ближайшего развития» — когда есть вызов, но и принять его по силам.
- Спрашивает разрешения клиента на проведение коучинга в новых, еще непривычных для клиента областях.
Могу я спросить вас про. Здесь мы выходим на область N, насколько комфортно для вас это обсуждать сейчас? Я хотела бы предложить вам такой-то процесс (рассказываю), что вы на это скажете? Если нужно, в любой момент вы сможете сказать «стоп». Это примеры, как коуч может проявлять внимание и заботу о комфорте клиента.
2. ЕСЛИ ВЫ КЛИЕНТ КОУЧА, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ПРО ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ?
- Доверие складывается из наших эмоциональных реакций и логических построений по поводу другого человека. Захочу ли я его слушать, воспринимать, обсуждать с ним свои вопросы? Если есть доверие коучу и процессу коучинга, часть нашего мозга, заведующая эмоциями, «дает зеленый свет» нашему процессу обучения. Если же доверия нет, это блокирует наше желание видеть, слышать и вообще каким-либо образом воспринимать другого человека. Если исходить из того, что коучинг — инструмент познания себя, самообучения и достижения новых результатов, а коуч — «зеркало», помогающее нам отследить и скорректировать свои реакции, планы и действия, то. зеркалу нужно верить и принимать свое отражение.
- Присматриваться друг к другу до начала работы — это нормально, и когда работа уже началась — тоже. Если вам что-то не нравится, смущает, раздражает — говорите об этом. Коучи очень наблюдательны, но не читают мысли.
- Всегда можно остановить упражнение, не отвечать на некомфортный вопрос и так далее. С другой стороны, изменения чаще находятся вне зоны нашего комфорта, и полностью игнорировать любые предложения коуча — крайность. Как говорится, зачем платить временем и деньгами за то, чтобы доказать коучу, что вы ему не по зубам?
3. КОЕ-ЧТО ДЛЯ ДОВЕРИЯ НЕ ТОЛЬКО К КОУЧУ, НО И К СЕБЕ И СВОЕЙ ЦЕЛИ
В формировании доверия есть два аспекта — внешний и внутренний, формальный и неформальный. Внешний, формальный — все, что касается правил взаимодействия коуча и клиента, эти правила прописаны в контракте. Внутренний, неформальный аспект доверия — это собственно то, чем реальные живые люди наполняют свое взаимодействие. Здесь внимание, интерес, включенность, мотивация, энергия, вдохновение. все, что необходимо для движения к цели.
Помимо доверия к коучу есть еще не менее важный аспект — доверие к себе, к собственной готовности поставить цель и достичь ее.
Только накануне мастерской по компетенциям я писала про эмоциональную «качалку», и вот на мастерской нам подарили инструмент для повышения самомотивации и готовности действовать. Упражнение называется «Растяжка целей», авторство принадлежит Европейскому Центру Бизнес-коучинга.
Как сделать «растяжку целей» (коротко, по шагам)
- Что я хочу? Формулирую свою цель по SMART.
- Что для меня будет хорошим результатом? Как я пойму, что достиг этот результат? Как я это увижу / оценю / почувствую в теле?
- А теперь. растяжка вниз! Что для меня будет полным провалом в этой цели? Как я пойму, что это провал / увижу / оценю / почувствую в теле?
- А теперь. растяжка вверх! Что для меня будет настоящим подвигом в желаемом результате? Как я пойму, что это подвиг / увижу / оценю / почувствую в теле?
Дальше можно спросить себя: на сколько я сейчас оцениваю свою близость к желаемому результату, от 1 до 10? На сколько хочу продвинуться на сессии (если работаю сейчас с коучем) или в течение дня/недели/месяца (в зависимости от дальности планирования), и что может быть моим самым первым шагом.
Подумать о вариантах «провала» и «запасного аэродрома» не менее важно, чем об успехе. В работе с коучем это помогает больше раскрыться и способствует доверию. А еще бывает, что размышления о провале запускают реакцию «Да ни за что! Кто, я?! Да я способен на большее».
До встреч на мастерских, коуч-сессиях, тренингах и просто на страницах сайта:)
Продолжение следует.
Видео:Основы работы в Коучинге: Треугольники, Коуч Пространство, Раппорт, Коуч ПозицияСкачать
3 принципа уверенного делегирования: метод «Треугольник», доверие команды и др.
Вы когда-нибудь просили кого-то выполнить что-то для вас, а затем думали, что лучше бы сделали все самостоятельно? Может быть, вы обнаруживали, что беретесь одновременно за слишком много задач, потому что боитесь потерять контроль?
Большинство владельцев бизнеса так или иначе сталкиваются со схожими проблемами. Но, как мы все знаем, по мере роста компании приходится также учиться делегировать свои полномочия. Контролировать и замещать определенных сотрудников можно только до поры до времени, а затем приходится либо подбирать команду, либо тормозить рост бизнеса.
Хорошая новость заключается в том, что делегирование не является таким же сложным, как ракетостроение. Сосредоточившись на основных принципах, вы сможете довольно быстро делегировать свои обязанности и регулировать задачи.
Видео:Что такое раппорт в коучинге? Как он влияет на эффективность?Скачать
Что можно передать другим людям?
Самым важным аспектом доверительного делегирования является определение приоритетов и задач, а также выяснение того, что можно передать другим, а что — нет.
Вот вопросы, которые вы можете задать себе для ускорения процесса:
- А нужно ли это делать? Если задача является второстепенной и практически не влияет на деятельность компании, то вам лучше не тратить на нее свое время — это пустая трата ваших ресурсов. Как однажды сказал экономист Питер Друкер: «Нет ничего более бесполезного, чем эффективно делать то, что вообще не нужно делать».
- Это повторяющаяся задача? Если да, то ищите способ частично или полностью автоматизировать ее.
- Может ли это сделать кто-то другой? Если да, то это дело должно быть полностью передано другому сотруднику. Это освободит ваше время, и вы сможете сосредоточиться на более насущных задачах.
- Вы действительно сделаете эту работу лучше всех? Если да, то делайте сами, но имейте в виду, что ответ на этот вопрос скорее всего поменяется через какое-то время. И постарайтесь быть объективным и не слушать своего внутреннего перфекциониста.
Видео:Как быстро вызывать доверие? Треугольник Доверия!Скачать
Треугольник делегирования
Как только вы пришли к выводу, что необходимо передать часть своих полномочий, а также очертили круг задач, то можно приступать к самому процессу делегирования. Думайте об этом как о треугольнике, где три точки — это «кто?», «что?», «когда?».
Это схематичное изображение упростит задачу.
- Кто: вам нужно очень четко понять, кто будет нести ответственность за выполнение задачи. Не говорите просто: «Эй, мне нужна помощь, чтобы сделать это». Назначьте время для отчетов по каждой проблеме. Последнее, что вам нужно, это чтобы между вашей командой и вами возникли какие-то недопонимания. Четко объясните им, кто должен выполнять какие задачи и в какие сроки.
- Что: обрисуйте четкую картину результата, который вы хотите получить. Убедитесь, что другой человек понимает вас так же ясно, как и вы сами. В этом случае вам не нужно будет переделывать всю работу.
- Когда: установите четкие и реалистичные сроки. Имейте в виду, что их гораздо легче определить, когда вы получите ответ на первые два вопроса.
Видео:Коучинг — это развод? Узнайте про направление за 7 минутСкачать
Метод делегирования
Одна из самых главных вещей, которые необходимо понять о делегировании, — это то, что вы и ваша команда должны строить свои отношения на доверии. Понимание процесса придет со временем, для начала вам необходимо узнать особенности друг друг и установить контакт. После того как это произойдет, ваши тревоги и страхи станут гораздо меньше. Вы сможете четко определять, какие задачи нужно передать другим, и начнете делать это с уверенностью.
Видео:Чем бизнес-коучинг отличается от консалтинга?Скачать
Итоги
Доверие поможет вашей команде старательнее выполнять свою работу. А вы в результате сможете освободить свое драгоценное время и перенаправить свою энергию на другие, более важные дела, которые будут способствовать росту компании. Обучившись этому принципу один раз, вы будете использовать его постоянно. Главное — сделать первый шаг.
Видео:Пирамида логических уровней Роберта Дилтса. Разбирает коуч Наталья Афонина. НЛП и коучинг.Скачать
Инструменты раппорта: как создать доверие
Изучив материал темы, студент должен: знать
- • что такое раппорт;
- • какие инструменты создания раппорта может использовать коуч;
- • что такое метапозиция;
- • в чем особенность эмпатического слушания; уметь
- • применять техники установления раппорта;
- • применять техники эмпатического слушания;
- • осуществлять вербальную и невербальную подстройку; владеть
- • техниками установления раппорта.
Эффективность коучинга определяется тем, как сложатся отношения коуча и коучи, возникнут ли доверие и взаимопонимание между ними. В коучинге эти особые отношения контакта коуча и коучи называют раппортом (англ, понимание, связь). Раппорт — универсальный инструмент для всех помогающих практик, так как составляет основу трансформирующего процесса.
Доверие — это отношение к другому человеку, основанное на позитивных ожиданиях в отношении него при снижении критичности мышления, снижении оценки риска. Доверие коррелирует с внушаемостью, подверженностью воздействию. Поэтому создание доверительных отношений — краеугольный камень любых технологий воздействия.
Как вызвать доверие к себе? Здесь на помощь приходит социальная психология. В социальной психологии существует феномен «свой — чужой» — восприятие другого человека как своего (принадлежащего к той же социальной группе) или чужого (принадлежащего к иным группам). Мы доверяем тем, кого воспринимаем как «своего», и испытываем недоверие или даже негативные чувства по отношению к «чужим». Это психологический закон, действующий в любых отношениях.
При этом действуют следующие механизмы:
- — «ореола» — если мы оцениваем человека высоко по одному из значимых для нас качеств, то переоцениваем и другие его качества;
- — «сходства»: как уже говорилось, симпатию вызывают люди, похожие на нас. Сходство может выражаться в том, что человек использует такие же слова, похожим образом одевается, демонстрирует такие же ценности, какие важны для нас;
- — «идентификации»: если человек нам симпатичен и авторитетен для нас, мы склонны идентифицироваться, отождествляться с ним, и таким образом начинаем ему подражать (так, часто общаясь с подругой из другого города, мы начинаем подражать ее интонациям и манере поведения);
- — «позитивного отношения»: нам нравятся те люди, которые демонстрируют, что мы им нравимся (например, улыбаются нам, кивают, соглашаются);
- — «эмпатии»: воспринимая другого человека, мы сопереживаем ему, испытывая те же эмоции, которые он нам демонстрирует.
Таким образом, чтобы вызвать позитивное отношение и доверие к себе, важно демонстрировать сходство с партнером (в одежде, поведении, ценностях и т. п.); позитивное отношение к нему (улыбку, выражение согласия и поддержки); быть для человека авторитетным по значимому для него качеству (например, умным или опытным).
Важное дополнение: все это надо демонстрировать ИСКРЕННЕ, так как неискренность сразу будет «считана» человеком и эффект будет обратным — недоверие и антипатия.
Основные принципы создания доверительной атмосферы сформулировал Карл Роджерс 1 — основатель гуманистического подхода в психотерапии. Именно этот подход лежит также в основе коучинга, и данные принципы являются основой коу- чинговых отношений:
- 1) искренность (конгруэнтность) во взаимоотношениях с клиентом: коуч должен искренне выражать чувства, которые у него возникают, однако это выражение должно происходить под контролем профессиональной личностной позиции, т. е. осознанно и с определенной целью;
- 2) эмпатия — сопереживание, сочувствие клиенту, однако эмпатия не означает растворения в клиенте, необходимо сохранять метапозицию, собственную автономию;
- 3) безусловное безоценочное принятие и уважение клиента, несмотря на те непривлекательные его качества, которые могут открыться во время беседы с ним. Безоценочное восприятие — важный навык для коуча.
Джордж и Кристиани [1] выделили шесть основных параметров контакта в консультировании, эти же принципы можно использовать и для оценки характера контакта в коучинге:
- 1) эмоциональность — наличие эмоциональных переживаний у коуча и клиента;
- 2) интенсивность — сила переживаемых эмоций;
- 3) динамичность — смена эмоций при развитии контакта;
- 4) конфиденциальность — обязательство консультанта не распространять сведения, полученные от клиента, что способствует усилению контакта;
- 5) оказание поддержки — поддерживающий характер общения коуча с клиентом;
- 6) добросовестность — опора на профессиональный опыт коуча.
Создание доверительных отношений — важная компетенция коуча согласно классификации компетенций ICF [2] (Приложение 1). Здесь она описывается как «Умение создать обстановку безопасности и поддержки, обеспечивающую постоянное взаимное уважение и доверие» (компетенция 3). Согласно данной классификации, эта компетенция включает в себя следующие навыки. Коуч:
- 1) выказывает истинную заботу о благополучии и будущем клиента;
- 2) постоянно демонстрирует свою собственную целостность, честность и искренность;
- 3) заключает ясные соглашения и выполняет обещания;
- 4.) демонстрирует уважение к восприятию клиента, его стилю обучения и к личности клиента;
- 5) обеспечивает постоянную поддержку и поддерживает новые модели поведения и действия, включая те из них, что касаются принятия риска и боязни неудачи;
- 6) спрашивает разрешения клиента на проведение коучинга в новых, еще не привычных «чувствительных» для клиента областях.
Основные инструменты установления раппорта в процессе коучинга:
- 1) метапозиция коуча;
- 2) эмпатическое слушание;
- 3) подстройка к клиенту.
- 1. Метапозиция коуча. Метапозиция, или коучинговая позиция, — это состояние «вовлеченного наблюдателя», когда коуч одновременно и вовлечен в диалог с клиентом, и находится в позиции наблюдателя, т. е. как бы наблюдает за происходящим «извне». Метапозиция развивается в процессе формирования профессиональной личностной позиции, т. е. это как бы особая позиция наблюдения личности за собой и своими действиями как профессионала (рис. 3.1). [3]
Рис. 3.1. Метапозиция и профессиональная личностная позиция (ПЛП) в процессе коучинга
Невербальные техники установления раппорта следующие.
- 1. Пространственно-временные параметры раппорта, структурирование времени — паузы, относительное время обсуждения тем. Организация пространства очень важна для проведения коуч-сессии. Желательны наличие уединенного небольшого помещения, отсутствие посторонних людей, чтобы запустить хронотоп «вагонного попутчика» (известный феномен, включающий искренность и доверие к случайному попутчику). Коуч и клиент (коучи) сидят не прямо напротив друг друга, а под углом примерно в 45 градусов, чтобы клиент имел возможность отвести взгляд в сторону. Возможен небольшой столик между ними. Часто коуч-сессии проводятся в кафе, в этом случае важно найти тихое уединенное место в кафе, столик желательно круглый, но если он квадратный — лучше сесть по диагонали, а не напротив друг друга. Фронтальное расположение за квадратным или прямоугольным столом создает ощущение конфронтации и не способствует установлению раппорта. Коучу важно научиться структурировать время беседы, следить за последовательностью этапов сессии.
- 2. Мимика и пантомимика:
- • контакт глаз; важно наличие контакта глаз, но он не должен быть постоянным, клиент должен иметь возможность отвести взгляд;
- • поза; коучу следует следить за сохранением открытой позы (отсутствие перекреста рук и ног), за исключением случаев присоединения и ведения (когда необходимо присоединиться к клиенту с помощью невербального отзеркаливания);
- • жесты — преимущественно открытые, не следует излишне активно жестикулировать;
- • важно отслеживать невербальные проявления клиента: слезы, блеск в глазах; цвет кожи и его изменения; выражение лица; манипулирование своим телом; монотонное поведение — постукивание, кручение предметов — признак нервозности; командные сигналы — указывания, подмигивания;
- • важно осторожно использовать прикосновения, так как они могут быть восприняты клиентом как агрессия.
- 3. Пара- и экстралингвистические параметры контакта: голос — тон, темп, громкость, произношение также могут влиять на раппорт. Здесь действует правило подстройки под клиента: говорить в том же темпе и с той же громкостью, которые использует клиент.
Условия физического (невербального) формирования раппорта описываются аббревиатурой SOLER:
- 1) S — быть с клиентом с глазу на глаз (squarely) — означает уединение лицом к лицу с клиентом в небольшом помещении;
- 2) О — быть в открытой позе (open posture) — означает отсутствие закрытых поз (скрещивания рук или ног), открытое общение коуча;
- 3) L — наклоняться к клиенту (to lean) — наклон туловища консультанта в направлении клиента;
- 4) Е — контакт глаз (eye contact) — поддержание контакта глаз с клиентом на протяжении консультации; однако контакт глаз не должен быть непрерывным, необходимо давать клиенту «передышки», возможность отвести взгляд;
- 5) R — быть расслабленным, ненапряженным (relaxed) — коуч не должен сам быть напряженным, иначе это напряжение передается клиенту и контакт не получается.
В настоящее время коуч-сессии часто проводятся с использованием дистантных средств связи (Skype, Zoom). В этом случае могут возникать трудности в установлении раппорта. Так как мы не можем менять организацию пространства и большая часть тела клиента не видна, на первый план выходят мимика, контакт глаз, пара- и экстралингвистика. В этом случае также надо следить за фоном, который будет виден на экране. Нежелательно, чтобы клиент видел какие-то ваши личные предметы. Некоторые средства связи (Zoom) позволяют наложить любой фон.
Глубина раппорта зависит от качества слушания. Для более глубокого понимания клиента коучу необходимо использовать третий уровень слушания.
- 1) нулевой уровень слушания — фактически неслушание, уход в себя. Часто в беседе один партнер что-то рассказывает, а второй в это время думает о том, что он сам потом скажет — это тоже случай неслушания. Для коуча это недопустимо и означает потерю раппорта;
- 2) первый уровень слушания — информационный, слушание информации, слов. В этом случае раппорт будет поверхностным;
- 3) второй уровень слушания — глубинный, слушание нюансов, эмоций, того, что стоит за словами коучи. Эти нюансы передаются на невербальном уровне, поэтому коуч должен быть чувствителен к невербальной информации;
- 4) третий уровень слушания — слушание потенциала клиента, вчувствование в него. Это самый глубокий уровень контакта и понимания коучем коучи.
- 3. Подстройка. Подстройка — важный инструмент установления раппорта. Основан этот инструмент на действии механизма уподобления. Когда мы воспринимаем другого человека, мы уподобляемся ему (идентифицируемся с ним), что создает единое поле доверия и взаимопонимания. Уподобление усиливает доверие, так как действуют закономерности социальной перцепции (восприятия человека человеком) — возникает эффект «свой»: 1) когда человек похож на нас; 2) когда человек демонстрирует принятие, симпатию (нам нравятся те, кому нравимся мы). Таким образом, коучу важно создать у клиента ощущение «свой, такой же как я».
Подстройка включает в себя как невербальную (отражение невербальных проявлений клиента), так и вербальную подстройку (повторение слов, типичных для клиента). Однако важно, чтобы подстройка была естественной, это не буквальное копирование, например, жестов клиента, а отражение темпа (скорость) и типа (открытые — закрытые жесты).
- 1) поза — открытая или закрытая;
- 2) жестикуляция — темп, тип;
- 3) подстройка к дыханию — дышать в том же темпе, что и клиент;
- 4) подстройка пара- и экстралингвистики — темп речи, интонации.
- 1) повторение слов, которые сказал клиент («эхо»);
- 2) парафраз — отражение смысла того, о чем говорит клиент, другими словами;
- 3) «словесный пух» — слова-смягчители, позволяющие сделать диалог более плавным (например: «А вот интересно. », «Вы заметили. », «Мне хотелось бы узнать..», «Поправьте меня, если я не прав, но. », «Что вы скажете, если. » и т. п.). Слова-смягчители позволяют дать человеку рамку для понимания того, что происходит, а следовательно, усилить доверие. Эти слова и фразы помогают снять эффект лобовых вопросов, создающих впечатление «допроса» со стороны коуча;
- 4) называние цели вопроса, например: «Чтобы лучше понять вашу ситуацию, мне необходимо знать. ». Такие связки структурируют разговор в голове клиента и мотивируют его к ответу.
Для того чтобы успешно провести подстройку, необходима калибровка — отслеживание и понимание невербальных проявлений клиента. Поэтому коучу важно развивать внимательность и умение различать тонкие проявления мимики и пантомимики, проявления эмоций, которые являются ключом к пониманию мотивов клиента.
После того как подстройка состоится, возникает чувство единства, взаимопонимания коуча и клиента. В этом случае появляется возможность ведения — когда коуч может, изменяя собственные невербальные сигналы, менять состояние клиента (например, коуч изменяет позу на более открытую, и клиент следует за ним и ощущает себя более свободно, больше доверяет коучу).
Формула раппорта:
Задания для отработки навыков
Задание 1. На колесе раппорта отметьте (по шкале от 1 до 10), насколько у вас сильны параметры раппорта: метапозиция, эмпатическое слушание, подстройка. Какие навыки вам следует развить? Что вы для этого будете делать?
Рис. 3.2. Колесо раппорта
Задание 2. Отработка метапозиции.
Выполняется в парах. Выберите роли: один рассказывает любую историю из своей жизни, второй слушает. Слушающий сначала находится «внутри себя» — в первой позиции восприятия и некоторое время слушает таким образом. Затем он переходит во вторую позицию — погружение в партнера, идентификацию с ним. Попробуйте почувствовать себя этим человеком, ощутить его эмоции, увидеть ситуацию его глазами. Затем переходите в третью позицию восприятия — метапозицию. Представьте, что вы вышли за пределы ситуации общения, смотрите на нее как бы сверху и со стороны. Вы одновременно внимательно слушаете партнера и в то же время наблюдаете и за ним, и за собой со стороны, беспристрастно. После окончания упражнения поделитесь с партнером своими ощущениями, спросите его обратную связь. Затем роли меняются.
Задание 3. Отработка невербальных и вербальных параметров раппорта.
Выполняется в парах. Один играет роль рассказчика, рассказывает любую историю из своей жизни. Второй слушает. Слушающий отрабатывает невербальные параметры контакта: проксемику (расстояние, угол расположения), позу SOLER, контакт глаз, невербальное отзерка- ливание. Вербальные техники поддержания контакта: «эхо», «угу-ага». После окончания обмениваются впечатлениями и обратной связью. Затем меняются ролями.
Это упражнение можно выполнять в групповом формате: пара работает в «аквариуме», затем происходит групповое обсуждение. Возможна работа с обратной связью в формате видео.
Раппорт — основа доверительных отношений между коучем и клиентом. Без установления раппорта эффективный коучинг невозможен. Для установления раппорта важно освоить техники выхода в метапозицию; техники эмпатического слушания; техники подстройки. Особое внимание следует уделить невербальным инструментам подстройки. Раппорт следует поддерживать на протяжении всей коучинговой сессии.
📸 Видео
Доверие и интуиция в коучинге. Олег КовриковСкачать
Как разобрать себя до винтика и собрать обратно лучшую версию? Пирамида Дилтса. НЛП. Коучинг.Скачать
Как стать коучем с нуля. Обучение коучингу. Про коучинг. Профессиональный коучинг. Профессия коучСкачать
Как быстро и уверенно стартовать в коучингеСкачать
Как встретить своего мужчину: коуч Алексей Ситников делится советамиСкачать
Любовный треугольник. КОНКУРЕНЦИЯ с другими женщинами. ОТЧИМ #методлегализацииправдыСкачать
Навык раппорта(доверия) | Коучинг | Европейская Школа КоучингаСкачать
Начать обучение Коучингу бесплатно? Это возможноСкачать
Как провести первую встречу с клиентом в коучингеСкачать
Треугольник Карпмана в психологии: Как выйти из роли СПАСАТЕЛЯ?Скачать
ТЕХНИКА 1 МИНУТА И ТЕБЯ ПОЛЮБЯТ ВСЕ (РАБОТАЕТ 100)Скачать
От чего можно избавиться с помощью коучинга #рилс #коучинг #психологияСкачать
Зачем нужен командный коуч?Скачать