Треугольник доверия в коучинге

Установление доверительных отношений с клиентом. 3-я компетенция коуча ICF

Треугольник доверия в коучинге

Российское представительство Международной Федерации Коучинга с 9 сентября 2013г. открыло Цикл мастерских.
Главная цель мастерских — повышение профессионализма коучей.
Каждый понедельник с 19:00 до 22:00 Мск проходят очные встречи, плюс интернет-трансляция. Мастерские проводят опытные коучи, члены ICF.
Приглашаем коучей, кто еще учится или уже практикует, а также всех, кто интересуется коучингом с профессиональной точки зрения. Все подробности на сайте icfrussia.ru , раздел «Мероприятия» / «Компетенции профессионального коуча ICF».

1. ЧТО ТАКОЕ «УСТАНОВЛЕНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»?

Компетенция №3 профессионального коуча ICF «Установление доверительных отношений с клиентом» — это умение создать обстановку безопасности и поддержки, обеспечивающую постоянное взаимное уважение и доверие.

Что делает коуч (и по каким действиям вы можете его оценить):

  1. Выказывает истинную заботу о благополучии и будущем клиента.

Коуч обсуждает цели, задачи, ожидания клиента и оптимальные способы их достижения в формате коучинга.

  1. Постоянно демонстрирует свою собственную целостность, честность и искренность.

Это значит, например, что коуч прямо говорит, если слышит определенные противоречия в том, что говорит клиент; коуч дает понять, если ему что-то вызывает у него эмоциональный отклик и так далее. Именно такая обратная связь делает общение между коучем и клиентом живой и развивающей. Следуя известной метафоре, что «коуч — это зеркало», мы можем добавить, что это ровное зеркало с хорошей отражающей поверхностью:)

  1. Заключает ясные соглашения и выполняет обещания.

Коуч устанавливает ясные правила работы и обсуждает их с клиентом

  1. Демонстрирует уважение к восприятию клиента, его стилю обучения и к личности клиента.

Коуч выясняет, что помогает клиенту ставить цели, учиться новому, ощущать мотивацию и продвигаться?

  1. Обеспечивает постоянную поддержку и поддерживает новые модели поведения и действия, включая те из них, что касаются принятия риска и боязни неудачи.

Бывает, что результатов «почти» нет, их видно не сразу, и нужно уметь ценить любой прогресс, каждый шаг к цели имеет значение. Коуч помогает клиенту не обесценивать собственные результаты. Коуч помогает планировать в «зоне ближайшего развития» — когда есть вызов, но и принять его по силам.

  1. Спрашивает разрешения клиента на проведение коучинга в новых, еще непривычных для клиента областях.

Могу я спросить вас про. Здесь мы выходим на область N, насколько комфортно для вас это обсуждать сейчас? Я хотела бы предложить вам такой-то процесс (рассказываю), что вы на это скажете? Если нужно, в любой момент вы сможете сказать «стоп». Это примеры, как коуч может проявлять внимание и заботу о комфорте клиента.

2. ЕСЛИ ВЫ КЛИЕНТ КОУЧА, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ПРО ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ?

  1. Доверие складывается из наших эмоциональных реакций и логических построений по поводу другого человека. Захочу ли я его слушать, воспринимать, обсуждать с ним свои вопросы? Если есть доверие коучу и процессу коучинга, часть нашего мозга, заведующая эмоциями, «дает зеленый свет» нашему процессу обучения. Если же доверия нет, это блокирует наше желание видеть, слышать и вообще каким-либо образом воспринимать другого человека. Если исходить из того, что коучинг — инструмент познания себя, самообучения и достижения новых результатов, а коуч — «зеркало», помогающее нам отследить и скорректировать свои реакции, планы и действия, то. зеркалу нужно верить и принимать свое отражение.
  2. Присматриваться друг к другу до начала работы — это нормально, и когда работа уже началась — тоже. Если вам что-то не нравится, смущает, раздражает — говорите об этом. Коучи очень наблюдательны, но не читают мысли.
  3. Всегда можно остановить упражнение, не отвечать на некомфортный вопрос и так далее. С другой стороны, изменения чаще находятся вне зоны нашего комфорта, и полностью игнорировать любые предложения коуча — крайность. Как говорится, зачем платить временем и деньгами за то, чтобы доказать коучу, что вы ему не по зубам?

3. КОЕ-ЧТО ДЛЯ ДОВЕРИЯ НЕ ТОЛЬКО К КОУЧУ, НО И К СЕБЕ И СВОЕЙ ЦЕЛИ

В формировании доверия есть два аспекта — внешний и внутренний, формальный и неформальный. Внешний, формальный — все, что касается правил взаимодействия коуча и клиента, эти правила прописаны в контракте. Внутренний, неформальный аспект доверия — это собственно то, чем реальные живые люди наполняют свое взаимодействие. Здесь внимание, интерес, включенность, мотивация, энергия, вдохновение. все, что необходимо для движения к цели.

Помимо доверия к коучу есть еще не менее важный аспект — доверие к себе, к собственной готовности поставить цель и достичь ее.

Только накануне мастерской по компетенциям я писала про эмоциональную «качалку», и вот на мастерской нам подарили инструмент для повышения самомотивации и готовности действовать. Упражнение называется «Растяжка целей», авторство принадлежит Европейскому Центру Бизнес-коучинга.

Как сделать «растяжку целей» (коротко, по шагам)

  1. Что я хочу? Формулирую свою цель по SMART.
  2. Что для меня будет хорошим результатом? Как я пойму, что достиг этот результат? Как я это увижу / оценю / почувствую в теле?
  3. А теперь. растяжка вниз! Что для меня будет полным провалом в этой цели? Как я пойму, что это провал / увижу / оценю / почувствую в теле?
  4. А теперь. растяжка вверх! Что для меня будет настоящим подвигом в желаемом результате? Как я пойму, что это подвиг / увижу / оценю / почувствую в теле?

Дальше можно спросить себя: на сколько я сейчас оцениваю свою близость к желаемому результату, от 1 до 10? На сколько хочу продвинуться на сессии (если работаю сейчас с коучем) или в течение дня/недели/месяца (в зависимости от дальности планирования), и что может быть моим самым первым шагом.

Подумать о вариантах «провала» и «запасного аэродрома» не менее важно, чем об успехе. В работе с коучем это помогает больше раскрыться и способствует доверию. А еще бывает, что размышления о провале запускают реакцию «Да ни за что! Кто, я?! Да я способен на большее».

До встреч на мастерских, коуч-сессиях, тренингах и просто на страницах сайта:)
Продолжение следует.

Видео:Основы работы в Коучинге: Треугольники, Коуч Пространство, Раппорт, Коуч ПозицияСкачать

Основы работы в Коучинге: Треугольники, Коуч Пространство, Раппорт, Коуч Позиция

3 принципа уверенного делегирования: метод «Треугольник», доверие команды и др.

Треугольник доверия в коучинге

Вы когда-нибудь просили кого-то выполнить что-то для вас, а затем думали, что лучше бы сделали все самостоятельно? Может быть, вы обнаруживали, что беретесь одновременно за слишком много задач, потому что боитесь потерять контроль?

Треугольник доверия в коучинге

Большинство владельцев бизнеса так или иначе сталкиваются со схожими проблемами. Но, как мы все знаем, по мере роста компании приходится также учиться делегировать свои полномочия. Контролировать и замещать определенных сотрудников можно только до поры до времени, а затем приходится либо подбирать команду, либо тормозить рост бизнеса.

Треугольник доверия в коучинге

Хорошая новость заключается в том, что делегирование не является таким же сложным, как ракетостроение. Сосредоточившись на основных принципах, вы сможете довольно быстро делегировать свои обязанности и регулировать задачи.

Треугольник доверия в коучинге

Видео:Что такое раппорт в коучинге? Как он влияет на эффективность?Скачать

Что такое раппорт в коучинге? Как он влияет на эффективность?

Что можно передать другим людям?

Самым важным аспектом доверительного делегирования является определение приоритетов и задач, а также выяснение того, что можно передать другим, а что — нет.

Треугольник доверия в коучинге

Вот вопросы, которые вы можете задать себе для ускорения процесса:

  • А нужно ли это делать? Если задача является второстепенной и практически не влияет на деятельность компании, то вам лучше не тратить на нее свое время — это пустая трата ваших ресурсов. Как однажды сказал экономист Питер Друкер: «Нет ничего более бесполезного, чем эффективно делать то, что вообще не нужно делать».
  • Это повторяющаяся задача? Если да, то ищите способ частично или полностью автоматизировать ее.
  • Может ли это сделать кто-то другой? Если да, то это дело должно быть полностью передано другому сотруднику. Это освободит ваше время, и вы сможете сосредоточиться на более насущных задачах.
  • Вы действительно сделаете эту работу лучше всех? Если да, то делайте сами, но имейте в виду, что ответ на этот вопрос скорее всего поменяется через какое-то время. И постарайтесь быть объективным и не слушать своего внутреннего перфекциониста.

Треугольник доверия в коучинге

Видео:Как быстро вызывать доверие? Треугольник Доверия!Скачать

Как быстро вызывать доверие? Треугольник Доверия!

Треугольник делегирования

Как только вы пришли к выводу, что необходимо передать часть своих полномочий, а также очертили круг задач, то можно приступать к самому процессу делегирования. Думайте об этом как о треугольнике, где три точки — это «кто?», «что?», «когда?».

Треугольник доверия в коучинге

Это схематичное изображение упростит задачу.

  • Кто: вам нужно очень четко понять, кто будет нести ответственность за выполнение задачи. Не говорите просто: «Эй, мне нужна помощь, чтобы сделать это». Назначьте время для отчетов по каждой проблеме. Последнее, что вам нужно, это чтобы между вашей командой и вами возникли какие-то недопонимания. Четко объясните им, кто должен выполнять какие задачи и в какие сроки.
  • Что: обрисуйте четкую картину результата, который вы хотите получить. Убедитесь, что другой человек понимает вас так же ясно, как и вы сами. В этом случае вам не нужно будет переделывать всю работу.
  • Когда: установите четкие и реалистичные сроки. Имейте в виду, что их гораздо легче определить, когда вы получите ответ на первые два вопроса.

Треугольник доверия в коучинге

Видео:Коучинг — это развод? Узнайте про направление за 7 минутСкачать

Коучинг — это развод? Узнайте про направление за 7 минут

Метод делегирования

Одна из самых главных вещей, которые необходимо понять о делегировании, — это то, что вы и ваша команда должны строить свои отношения на доверии. Понимание процесса придет со временем, для начала вам необходимо узнать особенности друг друг и установить контакт. После того как это произойдет, ваши тревоги и страхи станут гораздо меньше. Вы сможете четко определять, какие задачи нужно передать другим, и начнете делать это с уверенностью.

Треугольник доверия в коучинге

Видео:Чем бизнес-коучинг отличается от консалтинга?Скачать

Чем бизнес-коучинг отличается от консалтинга?

Итоги

Доверие поможет вашей команде старательнее выполнять свою работу. А вы в результате сможете освободить свое драгоценное время и перенаправить свою энергию на другие, более важные дела, которые будут способствовать росту компании. Обучившись этому принципу один раз, вы будете использовать его постоянно. Главное — сделать первый шаг.

Видео:Пирамида логических уровней Роберта Дилтса. Разбирает коуч Наталья Афонина. НЛП и коучинг.Скачать

Пирамида логических уровней Роберта Дилтса. Разбирает коуч Наталья Афонина. НЛП и коучинг.

Инструменты раппорта: как создать доверие

Изучив материал темы, студент должен: знать

  • • что такое раппорт;
  • • какие инструменты создания раппорта может использовать коуч;
  • • что такое метапозиция;
  • • в чем особенность эмпатического слушания; уметь
  • • применять техники установления раппорта;
  • • применять техники эмпатического слушания;
  • • осуществлять вербальную и невербальную подстройку; владеть
  • • техниками установления раппорта.

Эффективность коучинга определяется тем, как сложатся отношения коуча и коучи, возникнут ли доверие и взаимопонимание между ними. В коучинге эти особые отношения контакта коуча и коучи называют раппортом (англ, понимание, связь). Раппорт — универсальный инструмент для всех помогающих практик, так как составляет основу трансформирующего процесса.

Доверие — это отношение к другому человеку, основанное на позитивных ожиданиях в отношении него при снижении критичности мышления, снижении оценки риска. Доверие коррелирует с внушаемостью, подверженностью воздействию. Поэтому создание доверительных отношений — краеугольный камень любых технологий воздействия.

Как вызвать доверие к себе? Здесь на помощь приходит социальная психология. В социальной психологии существует феномен «свой — чужой» — восприятие другого человека как своего (принадлежащего к той же социальной группе) или чужого (принадлежащего к иным группам). Мы доверяем тем, кого воспринимаем как «своего», и испытываем недоверие или даже негативные чувства по отношению к «чужим». Это психологический закон, действующий в любых отношениях.

При этом действуют следующие механизмы:

  • — «ореола» — если мы оцениваем человека высоко по одному из значимых для нас качеств, то переоцениваем и другие его качества;
  • — «сходства»: как уже говорилось, симпатию вызывают люди, похожие на нас. Сходство может выражаться в том, что человек использует такие же слова, похожим образом одевается, демонстрирует такие же ценности, какие важны для нас;
  • — «идентификации»: если человек нам симпатичен и авторитетен для нас, мы склонны идентифицироваться, отождествляться с ним, и таким образом начинаем ему подражать (так, часто общаясь с подругой из другого города, мы начинаем подражать ее интонациям и манере поведения);
  • — «позитивного отношения»: нам нравятся те люди, которые демонстрируют, что мы им нравимся (например, улыбаются нам, кивают, соглашаются);
  • — «эмпатии»: воспринимая другого человека, мы сопереживаем ему, испытывая те же эмоции, которые он нам демонстрирует.

Таким образом, чтобы вызвать позитивное отношение и доверие к себе, важно демонстрировать сходство с партнером (в одежде, поведении, ценностях и т. п.); позитивное отношение к нему (улыбку, выражение согласия и поддержки); быть для человека авторитетным по значимому для него качеству (например, умным или опытным).

Важное дополнение: все это надо демонстрировать ИСКРЕННЕ, так как неискренность сразу будет «считана» человеком и эффект будет обратным — недоверие и антипатия.

Основные принципы создания доверительной атмосферы сформулировал Карл Роджерс 1 — основатель гуманистического подхода в психотерапии. Именно этот подход лежит также в основе коучинга, и данные принципы являются основой коу- чинговых отношений:

  • 1) искренность (конгруэнтность) во взаимоотношениях с клиентом: коуч должен искренне выражать чувства, которые у него возникают, однако это выражение должно происходить под контролем профессиональной личностной позиции, т. е. осознанно и с определенной целью;
  • 2) эмпатия — сопереживание, сочувствие клиенту, однако эмпатия не означает растворения в клиенте, необходимо сохранять метапозицию, собственную автономию;
  • 3) безусловное безоценочное принятие и уважение клиента, несмотря на те непривлекательные его качества, которые могут открыться во время беседы с ним. Безоценочное восприятие — важный навык для коуча.

Джордж и Кристиани [1] выделили шесть основных параметров контакта в консультировании, эти же принципы можно использовать и для оценки характера контакта в коучинге:

  • 1) эмоциональность — наличие эмоциональных переживаний у коуча и клиента;
  • 2) интенсивность — сила переживаемых эмоций;
  • 3) динамичность — смена эмоций при развитии контакта;
  • 4) конфиденциальность — обязательство консультанта не распространять сведения, полученные от клиента, что способствует усилению контакта;
  • 5) оказание поддержки — поддерживающий характер общения коуча с клиентом;
  • 6) добросовестность — опора на профессиональный опыт коуча.

Создание доверительных отношений — важная компетенция коуча согласно классификации компетенций ICF [2] (Приложение 1). Здесь она описывается как «Умение создать обстановку безопасности и поддержки, обеспечивающую постоянное взаимное уважение и доверие» (компетенция 3). Согласно данной классификации, эта компетенция включает в себя следующие навыки. Коуч:

  • 1) выказывает истинную заботу о благополучии и будущем клиента;
  • 2) постоянно демонстрирует свою собственную целостность, честность и искренность;
  • 3) заключает ясные соглашения и выполняет обещания;
  • 4.) демонстрирует уважение к восприятию клиента, его стилю обучения и к личности клиента;
  • 5) обеспечивает постоянную поддержку и поддерживает новые модели поведения и действия, включая те из них, что касаются принятия риска и боязни неудачи;
  • 6) спрашивает разрешения клиента на проведение коучинга в новых, еще не привычных «чувствительных» для клиента областях.

Основные инструменты установления раппорта в процессе коучинга:

  • 1) метапозиция коуча;
  • 2) эмпатическое слушание;
  • 3) подстройка к клиенту.
  • 1. Метапозиция коуча. Метапозиция, или коучинговая позиция, — это состояние «вовлеченного наблюдателя», когда коуч одновременно и вовлечен в диалог с клиентом, и находится в позиции наблюдателя, т. е. как бы наблюдает за происходящим «извне». Метапозиция развивается в процессе формирования профессиональной личностной позиции, т. е. это как бы особая позиция наблюдения личности за собой и своими действиями как профессионала (рис. 3.1). [3]

Треугольник доверия в коучинге

Рис. 3.1. Метапозиция и профессиональная личностная позиция (ПЛП) в процессе коучинга

Невербальные техники установления раппорта следующие.

  • 1. Пространственно-временные параметры раппорта, структурирование времени — паузы, относительное время обсуждения тем. Организация пространства очень важна для проведения коуч-сессии. Желательны наличие уединенного небольшого помещения, отсутствие посторонних людей, чтобы запустить хронотоп «вагонного попутчика» (известный феномен, включающий искренность и доверие к случайному попутчику). Коуч и клиент (коучи) сидят не прямо напротив друг друга, а под углом примерно в 45 градусов, чтобы клиент имел возможность отвести взгляд в сторону. Возможен небольшой столик между ними. Часто коуч-сессии проводятся в кафе, в этом случае важно найти тихое уединенное место в кафе, столик желательно круглый, но если он квадратный — лучше сесть по диагонали, а не напротив друг друга. Фронтальное расположение за квадратным или прямоугольным столом создает ощущение конфронтации и не способствует установлению раппорта. Коучу важно научиться структурировать время беседы, следить за последовательностью этапов сессии.
  • 2. Мимика и пантомимика:
    • • контакт глаз; важно наличие контакта глаз, но он не должен быть постоянным, клиент должен иметь возможность отвести взгляд;
    • • поза; коучу следует следить за сохранением открытой позы (отсутствие перекреста рук и ног), за исключением случаев присоединения и ведения (когда необходимо присоединиться к клиенту с помощью невербального отзеркаливания);
    • • жесты — преимущественно открытые, не следует излишне активно жестикулировать;
    • • важно отслеживать невербальные проявления клиента: слезы, блеск в глазах; цвет кожи и его изменения; выражение лица; манипулирование своим телом; монотонное поведение — постукивание, кручение предметов — признак нервозности; командные сигналы — указывания, подмигивания;
    • • важно осторожно использовать прикосновения, так как они могут быть восприняты клиентом как агрессия.
  • 3. Пара- и экстралингвистические параметры контакта: голос — тон, темп, громкость, произношение также могут влиять на раппорт. Здесь действует правило подстройки под клиента: говорить в том же темпе и с той же громкостью, которые использует клиент.

Условия физического (невербального) формирования раппорта описываются аббревиатурой SOLER:

  • 1) S — быть с клиентом с глазу на глаз (squarely) — означает уединение лицом к лицу с клиентом в небольшом помещении;
  • 2) О — быть в открытой позе (open posture) — означает отсутствие закрытых поз (скрещивания рук или ног), открытое общение коуча;
  • 3) L — наклоняться к клиенту (to lean) — наклон туловища консультанта в направлении клиента;
  • 4) Е — контакт глаз (eye contact) — поддержание контакта глаз с клиентом на протяжении консультации; однако контакт глаз не должен быть непрерывным, необходимо давать клиенту «передышки», возможность отвести взгляд;
  • 5) R — быть расслабленным, ненапряженным (relaxed) — коуч не должен сам быть напряженным, иначе это напряжение передается клиенту и контакт не получается.

В настоящее время коуч-сессии часто проводятся с использованием дистантных средств связи (Skype, Zoom). В этом случае могут возникать трудности в установлении раппорта. Так как мы не можем менять организацию пространства и большая часть тела клиента не видна, на первый план выходят мимика, контакт глаз, пара- и экстралингвистика. В этом случае также надо следить за фоном, который будет виден на экране. Нежелательно, чтобы клиент видел какие-то ваши личные предметы. Некоторые средства связи (Zoom) позволяют наложить любой фон.

Глубина раппорта зависит от качества слушания. Для более глубокого понимания клиента коучу необходимо использовать третий уровень слушания.

  • 1) нулевой уровень слушания — фактически неслушание, уход в себя. Часто в беседе один партнер что-то рассказывает, а второй в это время думает о том, что он сам потом скажет — это тоже случай неслушания. Для коуча это недопустимо и означает потерю раппорта;
  • 2) первый уровень слушания — информационный, слушание информации, слов. В этом случае раппорт будет поверхностным;
  • 3) второй уровень слушания — глубинный, слушание нюансов, эмоций, того, что стоит за словами коучи. Эти нюансы передаются на невербальном уровне, поэтому коуч должен быть чувствителен к невербальной информации;
  • 4) третий уровень слушания — слушание потенциала клиента, вчувствование в него. Это самый глубокий уровень контакта и понимания коучем коучи.
  • 3. Подстройка. Подстройка — важный инструмент установления раппорта. Основан этот инструмент на действии механизма уподобления. Когда мы воспринимаем другого человека, мы уподобляемся ему (идентифицируемся с ним), что создает единое поле доверия и взаимопонимания. Уподобление усиливает доверие, так как действуют закономерности социальной перцепции (восприятия человека человеком) — возникает эффект «свой»: 1) когда человек похож на нас; 2) когда человек демонстрирует принятие, симпатию (нам нравятся те, кому нравимся мы). Таким образом, коучу важно создать у клиента ощущение «свой, такой же как я».

Подстройка включает в себя как невербальную (отражение невербальных проявлений клиента), так и вербальную подстройку (повторение слов, типичных для клиента). Однако важно, чтобы подстройка была естественной, это не буквальное копирование, например, жестов клиента, а отражение темпа (скорость) и типа (открытые — закрытые жесты).

  • 1) поза — открытая или закрытая;
  • 2) жестикуляция — темп, тип;
  • 3) подстройка к дыханию — дышать в том же темпе, что и клиент;
  • 4) подстройка пара- и экстралингвистики — темп речи, интонации.
  • 1) повторение слов, которые сказал клиент («эхо»);
  • 2) парафраз — отражение смысла того, о чем говорит клиент, другими словами;
  • 3) «словесный пух» — слова-смягчители, позволяющие сделать диалог более плавным (например: «А вот интересно. », «Вы заметили. », «Мне хотелось бы узнать..», «Поправьте меня, если я не прав, но. », «Что вы скажете, если. » и т. п.). Слова-смягчители позволяют дать человеку рамку для понимания того, что происходит, а следовательно, усилить доверие. Эти слова и фразы помогают снять эффект лобовых вопросов, создающих впечатление «допроса» со стороны коуча;
  • 4) называние цели вопроса, например: «Чтобы лучше понять вашу ситуацию, мне необходимо знать. ». Такие связки структурируют разговор в голове клиента и мотивируют его к ответу.

Для того чтобы успешно провести подстройку, необходима калибровка — отслеживание и понимание невербальных проявлений клиента. Поэтому коучу важно развивать внимательность и умение различать тонкие проявления мимики и пантомимики, проявления эмоций, которые являются ключом к пониманию мотивов клиента.

После того как подстройка состоится, возникает чувство единства, взаимопонимания коуча и клиента. В этом случае появляется возможность ведения — когда коуч может, изменяя собственные невербальные сигналы, менять состояние клиента (например, коуч изменяет позу на более открытую, и клиент следует за ним и ощущает себя более свободно, больше доверяет коучу).

Формула раппорта: Треугольник доверия в коучинге

Задания для отработки навыков

Задание 1. На колесе раппорта отметьте (по шкале от 1 до 10), насколько у вас сильны параметры раппорта: метапозиция, эмпатическое слушание, подстройка. Какие навыки вам следует развить? Что вы для этого будете делать?

Треугольник доверия в коучинге

Рис. 3.2. Колесо раппорта

Задание 2. Отработка метапозиции.

Выполняется в парах. Выберите роли: один рассказывает любую историю из своей жизни, второй слушает. Слушающий сначала находится «внутри себя» — в первой позиции восприятия и некоторое время слушает таким образом. Затем он переходит во вторую позицию — погружение в партнера, идентификацию с ним. Попробуйте почувствовать себя этим человеком, ощутить его эмоции, увидеть ситуацию его глазами. Затем переходите в третью позицию восприятия — метапозицию. Представьте, что вы вышли за пределы ситуации общения, смотрите на нее как бы сверху и со стороны. Вы одновременно внимательно слушаете партнера и в то же время наблюдаете и за ним, и за собой со стороны, беспристрастно. После окончания упражнения поделитесь с партнером своими ощущениями, спросите его обратную связь. Затем роли меняются.

Задание 3. Отработка невербальных и вербальных параметров раппорта.

Выполняется в парах. Один играет роль рассказчика, рассказывает любую историю из своей жизни. Второй слушает. Слушающий отрабатывает невербальные параметры контакта: проксемику (расстояние, угол расположения), позу SOLER, контакт глаз, невербальное отзерка- ливание. Вербальные техники поддержания контакта: «эхо», «угу-ага». После окончания обмениваются впечатлениями и обратной связью. Затем меняются ролями.

Это упражнение можно выполнять в групповом формате: пара работает в «аквариуме», затем происходит групповое обсуждение. Возможна работа с обратной связью в формате видео.

Раппорт — основа доверительных отношений между коучем и клиентом. Без установления раппорта эффективный коучинг невозможен. Для установления раппорта важно освоить техники выхода в метапозицию; техники эмпатического слушания; техники подстройки. Особое внимание следует уделить невербальным инструментам подстройки. Раппорт следует поддерживать на протяжении всей коучинговой сессии.

📸 Видео

Доверие и интуиция в коучинге. Олег КовриковСкачать

Доверие и интуиция в коучинге. Олег Ковриков

Как разобрать себя до винтика и собрать обратно лучшую версию? Пирамида Дилтса. НЛП. Коучинг.Скачать

Как разобрать себя до винтика и собрать обратно лучшую версию? Пирамида Дилтса. НЛП. Коучинг.

Как стать коучем с нуля. Обучение коучингу. Про коучинг. Профессиональный коучинг. Профессия коучСкачать

Как стать коучем с нуля. Обучение коучингу. Про коучинг. Профессиональный коучинг. Профессия коуч

Как быстро и уверенно стартовать в коучингеСкачать

Как быстро и уверенно стартовать в коучинге

Как встретить своего мужчину: коуч Алексей Ситников делится советамиСкачать

Как встретить своего мужчину: коуч Алексей Ситников делится советами

Любовный треугольник. КОНКУРЕНЦИЯ с другими женщинами. ОТЧИМ #методлегализацииправдыСкачать

Любовный треугольник. КОНКУРЕНЦИЯ с другими женщинами. ОТЧИМ #методлегализацииправды

Навык раппорта(доверия) | Коучинг | Европейская Школа КоучингаСкачать

Навык раппорта(доверия) | Коучинг | Европейская Школа Коучинга

Начать обучение Коучингу бесплатно? Это возможноСкачать

Начать обучение Коучингу бесплатно? Это возможно

Как провести первую встречу с клиентом в коучингеСкачать

Как провести первую встречу с клиентом в коучинге

Треугольник Карпмана в психологии: Как выйти из роли СПАСАТЕЛЯ?Скачать

Треугольник Карпмана в психологии: Как выйти из роли СПАСАТЕЛЯ?

ТЕХНИКА 1 МИНУТА И ТЕБЯ ПОЛЮБЯТ ВСЕ (РАБОТАЕТ 100)Скачать

ТЕХНИКА 1 МИНУТА И ТЕБЯ ПОЛЮБЯТ ВСЕ (РАБОТАЕТ 100)

От чего можно избавиться с помощью коучинга #рилс #коучинг #психологияСкачать

От чего можно избавиться с помощью коучинга #рилс #коучинг #психология

Зачем нужен командный коуч?Скачать

Зачем нужен командный коуч?
Поделиться или сохранить к себе: