Рисование интерфейсов, формирование таблиц баз данных, работа с сетью — это всё хорошо, но иногда хочется просто, что-нибудь нарисовать, например треугольник . А потом конечно же оживить этот объект, чтобы им можно было управлять, и в последствии превратить этот проект в маленькую игру. Ну кто не хочет написать собственную игру, даже самую простую?
Давайте тогда сделаем первый шаг в сторону простенькой игры, а именно разберемся с рисованием объектов в Qt, попробовав нарисовать треугольник .
Программный код был написан в QtCreator 3.3.1 на основе Qt 5.4.1.
Видео:КАК НАРИСОВАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК В КОНСОЛИ C# | C# ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ | #5Скачать
Структура проекта «Треугольник»
Опишем структуру проекта, в котором будем рисовать треугольник:
- Triangle.pro — профайл проекта, создается по умолчанию и в данном проекте не требует корректироваки;
- main.cpp — файл, с которого стартует приложение, в данном файле вызывается widget, в котором будет располагаться графическая сцена с треугольником;
- widget.h — заголовочный файл, вызываемого виджета с графической сценой;
- widget.cpp — файл исходных кодов виджета;
- triangle.h — заголовочный файл класса Треугольника , который наследован от QGraphicsItem;
- triangle.cpp — файл исходных кодов класса Треугольник.
- 1. Структура проекта «Треугольник»
- 2. mainwindow.ui
- 3. widget.h
- 4. widget.cpp
- 5. triangle.h
- 6. triangle.cpp
- 7. Итог
- 8. Видеоурок
Видео:Уроки C# (C sharp) | #14 - Создание классов (Classes)Скачать
mainwindow.ui
В дизайнере интерфейсов просто закидываем QGraphicsView в виджет. Больше ничего не требуется.
Видео:C# - Класс и объект. Уроки для маленьких и тупых #8.Скачать
widget.h
В данном файле всего лишь объявляем графическую сцену и объект треугольника, с которым будем работать.
Видео:Изучение C# для начинающих / Урок #14 – Создание классов и объектовСкачать
widget.cpp
В данном файле настраиваются объекты QGraphicsView , QGraphicsScene, а также создается и устанавливается на графическую сцену объект треугольника.
Видео:Построение медианы в треугольникеСкачать
triangle.h
А вот теперь настало время проработать сам класс, в котором создаётся треугольник. В данном случае наследуемся от QGraphicsItem .
Видео:№102. Начертите треугольник. С помощью транспортира и линейки проведите его биссектрисы.Скачать
triangle.cpp
А теперь рисуем треугольник в нашем классе. Здесь имеется один важный момент. Координатная система объекта QGraphicsItem — это понятие отличное от координатной системы графической сцены. То есть каждый объект QGraphicsItem или унаследованный от данного класса имеет свою собственную систему координат, которая транслируется в систему координат QGraphicsScene . Когда мы задаём позицию, где будет находиться объект на графической сцене, то мы указываем, где будет находится точка графического объекта, которая имеет координаты 0 по оси X и 0 по оси Y, в координатной системе объекта, поэтому важно, чтобы данная точка была в центре графического объекта. Это упростит дальнейшую работу, если конечно вы осознанно не предполагаете иного варианта.
В результате у Вас должно получится приложение, которое выводит на экран красный треугольник в центре графической сцены на пересечении двух линий, как показано на рисунке.
Также рекомендую ознакомиться с видеоуроком, в котором подробнее рассмотрен момент с установкой координат графического объекта.
Видео:Что такое класс. Что такое объект класса. Экземпляр класса это. Класс ООП это. Урок #73Скачать
Видеоурок
Рекомендуем хостинг TIMEWEB
Рекомендуемые статьи по этой тематике
Видео:Что такое класс | ООП C# | Что такое объект класса | Экземпляр класса | C# Уроки | # 55Скачать
Конструкторы
Понятие «Конструктор» (constructor) неотделимо от понятия класса. Конструкторы — это специальные функции, вызываемые автоматически при инициализации объектов. Их имена совпадают с именами классов, которым они принадлежат, и они не имеют типа возврата. У одного класса может быть более одного конструктора, различающихся сигнатурами. Конструкторы полезны для инициализации полей класса. Интересно, что компилятор создает конструктор по умолчанию без параметров, он устанавливает поля в 0, false или null (для объектов).
Рассмотрим пример. Создадим класс «Треугольник» с тремя полями и одним методом, вычисляющим его периметр.
Результат выполнения программы: периметр = 0
АНАЛИЗ
В окне ошибок первый раз появляются 3 предупреждения (но не ошибки!):
Полю «Конструктор.Triangle.c» нигде не присваивается значение, поэтому оно всегда будет иметь значение по умолчанию 0 (тоже для полей a и b).
Так как сработал конструктор без параметров Triangle(), то всем сторонам треугольника был присвоен 0. Добавим в определение класса строку: Triangle(); и запустим программу. Получим сообщение об ошибке:
Тип «Конструктор.Triangle» уже определяет член «Triangle» с такими же типами параметров.
Это подтверждает тот факт, что конструктор с нулем параметров уже был создан. Теперь добавим в описание класса конструктор с тремя параметрами:
А в метод Main() первую строку заменим на:
Результат выполнения программы: периметр = 12
То есть, мы выполнили инициализацию полей (a, b, c) объекта tr, на что указывает ключевое слово this в операторах конструктора. Иначе нам бы пришлось указывать разные имена: a = d; где d был бы тогда первым элементом в списке параметров. Оператор типа a = a оставит значение поля a=0, а компилятор выдаст предупреждение:
Проведено присвоение той же переменной; действительно выполнить такое назначение, а не иное?
Практический совет: Не устранив синтаксические ошибки, вы не получите работающую программу. Но иногда предупреждения сигнализируют и о возможных крупных несуразностях вашего кода.
Напомним, что так как по умолчанию поля класса являются закрытыми (private), то их нельзя изменить непосредственно в программе, например:
tr.c = 7;
В этом случае получим сообщение об ошибке:
«Конструктор.Triangle.c» недоступен из-за его уровня защиты.
Ошибка устранится, если к описанию поля с добавим модификатор public:
public int c;
Однако это не является хорошим тоном в ООП, поле перестает быть защищенным.
В отличие от структур классы относятся к ссылочным (reference) типам данных, их экземпляры (объекты) “живут” в куче (heap). Поэтому при создании объекта резервируется для полей место в куче, и в зависимости от конструктора полям задаются значения 0, false или null (для конструктора по умолчанию), либо соответствующие значения (для конструктора с параметрами).
Проверьте на практике правильность следующих утверждений:
1) Можно ли создать конструктор по умолчанию? — Да.
2) Если создается свой конструктор, будет ли компилятор генерировать конструктор по умолчанию? — Нет.
3) Если в своём конструкторе не будут инициализированы некоторые поля, будут ли они автоматически инициализированы компилятором? — Да.
4) Разрешается ли инициализировать переменные там, где их объявляют? — Да.
Пример конструктора при наследовании класса
Воспользуемся готовым классом Random из библиотеки System. Создадим дочерний класс RwName («Random with Name»), добавим в него поле s и два метода, а также модифицируем конструктор класса:
Теперь объект класса получит наименование через конструктор, а два метода класса стали более специфичными. Даже если вы не указали в объявлении класса имя «родителя», он все равно будет наследовать конструктор класса Object.
Статический конструктор
Конструктор можно также объявить как static. Статический конструктор, как правило, используется для инициализации компонентов, применяемых ко всему классу, а не к отдельному экземпляру объекта этого класса. Поэтому члены класса инициализируются статическим конструктором до создания каких-либо объектов этого класса:
Важно, что конструктор типа static вызывается автоматически, причем до конструктора экземпляра. Из этого следует, что статический конструктор должен выполняться до любого конструктора экземпляра. У статических конструкторов отсутствуют модификаторы доступа — они пользуются доступом по умолчанию, а следовательно, их нельзя вызывать из программы.
ВЫВОД
При создании классов путем наследования точнее выбирайте родительский класс. Число конструкторов вашего класса может быть более одного, исходите из соображений вашего удобства их использования.
Видео:Выборы 2024: Цирк с блогерами и политцыганамиСкачать
Как создать class Triangle, из class`a Point?
Вот класс point, точка которая состоит из координата..
Просто не могу представить, как вообще можно создать треугольник через класс ? К примеру берем 3 точки а дальше что ?
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 671 просмотр
1. На кой вам наследование вообще? Вы утверждаете что треугольник это точка??
2. Ну вот оставьте три точки которые вы уже объявили в качестве полей, и сделайте методы для операций, определённых над треугольников в целом, например посчитать периметр или площадь. Сделайте конструктор, который эти три точки будет принимать и дополнительно проверять что никакие две из них не лежат на одной прямой — получите инвариант невырожденного треугольника.
По каким книгам вы всё это делаете? Учебный материал у вас явно не очень.
📹 Видео
#34 Любовный треугольник. Причины. Выход Часть 1. #психологотвечаетСкачать
МИХАИЛ ЛАБКОВСКИЙ - Важно нравится себе, а не другим и жить своей жизньюСкачать
№89. С помощью транспортира и масштабной линейки начертите треугольник ABC, в котором:Скачать
Высота, биссектриса, медиана. 7 класс.Скачать
7 класс, 17 урок, Медианы, биссектрисы и высоты треугольникаСкачать
Покрасили Москвич-403 и другие истории про Москвичи и москвичей. Будни коллекционера выпуск 36.Скачать
Конверт треугольник как сделать. Военный конверт.Скачать
Параллельные прямые | Математика | TutorOnlineСкачать
Серебро 925. Чароит. 22.01.2024.Скачать
Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой, развернутый уголСкачать
ТЕОРЕМА СИНУСОВ И ТЕОРЕМА КОСИНУСОВ. Тригонометрия | МатематикаСкачать