Штендер – это мобильная рекламная конструкция переносного типа, которую устанавливают на улице, а иногда и в помещениях недалеко от компании-рекламодателя. Название «штендер» происходит от нем. Ständer, что означает «стойка, штатив».
Еще в рекламном бизнесе используется термин «стритлайн», имеющий то же значение. Штендеры – один из видов наружной рекламы. Их располагают на тротуарах и в пешеходных зонах в пределах 5 м от предприятия или компании, причем так, чтобы конструкция не мешала проходу пешеходов.
- Как устроен штендер
- Плюсы и минусы штендеров
- Виды штендеров
- Штендеры с карманами
- Штендеры-доски
- Светодиодные штендеры
- Возможности печати на штендерах
- Штендер
- Что такое рекламный штендер
- Преимущества и недостатки штендеров
- Кому подходит реклама на штендерах
- Виды штендеров
- Односторонние и двусторонние
- Штендеры-доски (меловые стритлайны)
- Деревянные
- Штендеры с карманами
- Светодиодные
- На что важно обращать внимание при заказе штендера
- Как сделать рекламный штендер своими руками
- Пошаговая инструкция по изготовлению штендера
- Правила установки штендера
- Заключение
- Как использовать штендер для рекламы
- Что такое рекламный штендер?
- Штендер как реклама: история происхождения
- Преимущества и недостатки штендеров
- Виды штендеров
- Односторонние штендеры
- Двусторонние штендеры
- Штендеры-доски (меловые стритлайны)
- Деревянные штендеры
- Штендеры с карманами
- Светодиодные штендеры
- Размеры рекламного поля
- Где заказать рекламный штендер?
- Как сделать рекламный штендер своими руками?
- Установка штендера
- Эффективность штендеров с учетом профиля предприятия
Видео:Наружная реклама на улице - проекторСкачать
Как устроен штендер
Конструкция штендера имеет не очень сложное устройство. Большинство таких изделий представляют собой две одинаковые рамы (раскладушки), соединенные между собой в верхней части. Внешне штендер выглядит как домик, а точнее, крыша домика треугольной формы. При раскрытии конструкция получает 4 точки опоры, что позволяет противостоять ветру.
Однорамные штендеры (стойки) встречаются реже. Они представлены вертикально стоящей рамой, внутри которой закреплен планшет с рекламной информацией. И классический, и однорамный штендеры могут иметь форму прямоугольника или арки (верхние углы скруглены).
Любой стритлайн состоит из двух частей: каркаса (рамы) и рекламного поля. Распространенные размеры штендера – 0,6х1,35 м, рекламного поля – 0,6х1,0 м, 0,6х1,15 м, 0,75х1,2 м, 0,7х1,7 м. Раму выполняют из металла. Для рекламной поверхности могут применяться:
- Оцинкованный металл, чаще – железо. Распространенный материал для штендеров, но нужно учитывать, что он сложен в обработке и может деформироваться при падении.
- Пластик. Больше подходит для штендеров, размещаемых внутри помещений. Причина в том, что на морозе пластик становится хрупким.
- Алюминиевая композитная панель 3 мм. Материал устойчив к влиянию окружающей среды, может эксплуатироваться при температуре от -40 до +130 °C. Еще к плюсам относятся прочность и неподверженность коррозии.
Видео:Наружная реклама на видео экране билборде банере МоскваСкачать
Плюсы и минусы штендеров
Преимущества рекламы на штендерах многочисленны. Самым важным из них выступает пассивность – после разового вложения и установки от вас больше ничего не требуется. При этом в сравнении с другими видами наружной рекламы штендеры получаются более дешевыми. Не менее важны следующие плюсы:
- мобильность конструкции;
- простота установки;
- длительный срок службы;
- возможность смены рекламной информации.
К недостаткам штендера можно отнести высокий риск порчи вследствие вандализма, реже – погодных условий. Еще стоит учесть вероятность кражи конструкции, поэтому ее рекомендуют убирать к концу рабочего дня.
Видео:Реклама на улицеСкачать
Виды штендеров
Штендеры делятся на виды по количеству рекламных полей. Существуют:
- Односторонние. Имеют одно рекламное поле, поэтому чаще используются в помещении.
- Двусторонние. Имеют два рекламных поля, поэтому позволяют привлечь попутный и встречный поток людей. По конструкции почти не отличаются от односторонних.
Еще виды рекламных штендеров выделяют по материалу каркаса. Кроме металла, может применяться дерево, но его не считают типичным для такого рода конструкций. Чаще к такому решению прибегают, чтобы выделить свою компанию. Для этого заказывают штендер с индивидуальным дизайном, который предусматривает использование таких пород древесины, как дуб, красное дерево или сосна.
Штендеры с карманами
Поскольку назначение штендеров – привлечь внимание, их стараются сделать максимально функциональными. Для этого предусматривают возможности быстрой смены рекламной информации. Так появились штендеры с карманами-держателями, в которые можно вкладывать разные брошюры, программки, акционные листовки. Плюсом таких конструкций выступает возможность изготовления карманом с разными размерами и в разном количестве.
Штендеры-доски
В отдельную категорию стоит отнести штендеры-доски (меловые стритлайны). Вместо классического рекламного полотна их оборудуют специальным покрытием, по которому можно писать мелом, маркерами или фломастерами. При использовании меловых стритлайнов нужно учитывать их подверженность осадкам – информация на рекламном полотне просто смывается. Поэтому их нужно располагать в местах, где они будут защищены от снега и дождя.
Такие штендеры часто встречаются около кафе, ресторанов, баров и бистро. Но ввиду возможности быстро обновлять рекламную информацию меловые стритлайны стали популярны и среди владельцев других видов бизнеса. Отличительной чертой таких штендеров выступает каллиграфический шрифт, т. е. при написании рекламной информации прибегают к леттерингу, который привлекает внимание.
Светодиодные штендеры
Трендом сегодня стали светодиодные штендеры, которые увеличивают привлекательность рекламной информации. При снабжении источником питания стритлайны могут работать до 20 часов в автономном режиме. Светодиоды дают максимальный световой поток при малом энергопотреблении, поэтому не приводят к большим затратам на обслуживание. Подобная реклама, как и световые короба и вывески, наиболее популярна среди заведений, работающих в круглосуточном режиме.
Видео:Незаконные вывески на ваших улицахСкачать
Возможности печати на штендерах
Штендеры различаются по дизайну рекламного полотна. Оно может быть монохромным или многоцветным (от 4 и боле цветов). В зависимости от цветности прибегают к разным технологиям изготовления:
- Полотно с монохромным рисунком изготавливают на режущем плоттере. Изображение наносят посредством аппликации.
- Полотно с полноцветным изображением производят на цветном принтере. Он позволяет получить яркую и насыщенную печать.
Для печати и на принтере, и на плоттере может применяться самоклеящаяся пленка, которую затем при необходимости можно заменить. Готовое изображение подвергают ламинации. Она увеличивает насыщенность цветов и обеспечивает защиту от снега, дождя и солнечных лучей.
Видео:Наружная реклама. Все что нужно знать Все минусы и плюсы. Наружка Щиты Суперсайты Билборды, диджиталСкачать
Штендер
Рекламный штендер — это доступный и эффективный вид наружной рекламы. Он стоит дешевле, чем билборды, поэтому подходит малому и начинающему бизнесу. Штендер удобен своей мобильностью, но не все виды стоек выдерживают жесткие погодные условия.
Видео:Путина напугал громкий звук. И он сразу поправил бронежилетСкачать
Что такое рекламный штендер
Это переносная конструкция, которую устанавливают на улице, рядом с компанией-рекламодателем. Иногда штендеры размещают в помещениях. Его используют в качестве указателя, декоративного элемента или доски с информацией.
Конструкция штендера состоит из пластиковых или металлических листов на ножках. Если штендер устанавливают для рекламы торговой точки, на нем указывают: название, режим работы, контакты для связи. Чтобы реклама работала эффективно, добавляют слоган и яркое изображение.
У штендера есть другие названия: стритлайн, рекламная стойка и раскладушка.
Видео:Смертельное сальто на дагестанской свадьбе.Скачать
Преимущества и недостатки штендеров
Главное достоинство штендера — потратить деньги и время на рекламу нужно только один раз. Также есть и другие преимущества:
Легкое перемещение. Штендер можно устанавливать рядом с торговыми точками и менять место при низкой эффективности. Его удобно убирать на ночь в помещение и не беспокоиться о порче имущества.
Несложная установка. У штендера простая конструкция, поэтому после изготовления его надо только поставить в нужное место.
Износостойкость. Такая реклама служит долго, если выполнена из качественных материалов и с ней аккуратно обращаются.
Относительная дешевизна. Если сравнивать с другими типами наружной рекламы: растяжки, билборды.
Из недостатков штендера можно выделить:
необходимость ежедневно выносить и заносить стойку;
падение при плохой фиксации и ветренной погоде;
загрязнение во время дождя;
могут испортить или украсть даже днем;
риск деформации, растрескивания или скола краски. Чтобы этого не случилось, поверхность штендера лучше ламинировать.
Видео:Какую вывеску выбрать? Все виды наружной рекламы| Рекламные вывески от компании СитилайтСкачать
Кому подходит реклама на штендерах
В первую очередь они отлично подойдут предприятиям малого бизнеса, которые сложно заметить на улице. Это могут быть салоны красоты, стоматологические клиники, точки розничной торговли, турфирмы, химчистки. В сфере общепита штендеры обычно используют, чтобы разместить актуальную информацию о меню или акциях.
Для крупных предприятий вроде автосервисов, строительных гипермаркетов делать рекламу на штендере нецелесообразно, так как он потеряется на фоне крупной торговой точки.
Видео:ПРОЕКЦИОННАЯ РЕКЛАМА, КАК БИЗНЕС. ПРОЕКЦИОННАЯ РЕКЛАМА НА ЗДАНИЯХСкачать
Виды штендеров
Стритлайны классифицируются по количеству размещенной рекламы, типу поверхности, функциональности. В независимости от вида штендера, форма определяется пожеланиями рекламодателя. Они бывают прямоугольными, арочными или нестандартной формы.
Односторонние и двусторонние
Односторонние штендеры часто ставят в помещениях, так как у них только одно рекламное поле. Двусторонние используют на улице, для привлечения внимания прохожих в двух направлениях движения.
Штендеры-доски (меловые стритлайны)
Деревянные
Вместо металла и пластика при производстве штендера иногда используют древесину. Дерево не так устойчиво к влаге, но его можно покрыть специальным раствором. Деревянные стойки выделяют компанию на фоне конкурентов и привлекают внимание.
Штендеры с карманами
Если площади для рекламы недостаточно, чтобы разместить нужную информацию, заказывают штендер с карманами. На стандартный стритлайн помещают ячейки из прозрачного пластика, куда можно вкладывать акционные листовки, брошюры, программки.
Светодиодные
Штендеры со светодиодной подсветкой способны работать в режиме автономии до 24 часов в день. Светодиоды не потребляют много электричества, и потому не несут больших затрат. Они подходят для заведений, которые работают круглосуточно.
Видео:BackAd реклама на рюкзаках с экраном на улицах МосквыСкачать
На что важно обращать внимание при заказе штендера
Чтобы реклама была эффективной, при заказе штендера нужно учитывать:
Размер. Базовые габариты — 60 на 100 см, 60 на 115 см, 75 на 120 см и 70 на 170 см. Чем больше размер рекламного поля, тем дороже обойдется штендер. Можно сделать стойку и по индивидуальным размерам, но лучше заказать стандартный с компании-изготовители могут предлагать готовое решение по сниженной цене.
Дизайн. В наружной рекламе оформление играет решающую роль. Выбирайте контрастные цвета, чтобы привлечь внимание. Не забывайте, что размер шрифта должен быть достаточно крупным, а сам текст четким.
Материал изготовления. Раму стойки чаще всего изготавливают из металла, а материал рекламного щита может отличаться. ДВП и пластик лучше использовать для помещений, так как они подвержены воздействию окружающей среды. Для улицы подойдут оцинкованное железо и сотовый поликарбонат.
Количество информации. Не старайтесь заполнить все пространство рекламного полотна. Выберите только самую важную информацию и цепляющие фразы.
Видео:ШТРАФ ЗА НАРУЖНУЮ РЕКЛАМУ. Как законно разместить рекламу на фасаде магазина? Вывеска на магазине.Скачать
Как сделать рекламный штендер своими руками
Если нет возможности заказать штендер, его можно изготовить самому. Для этого понадобится:
лист покрытого цинком железа или же поликарбонат;
винты, дюбели-саморезы или заклепки;
профильная труба длиной в пределах 10 м и диаметром от 15 до 30 см;
тройники или угольники.
Длина и величина листов ПВХ, железа и трубы зависит от габаритов штендера. Для первого раза лучше попробовать сделать несложный двусторонний стритлайн прямоугольной формы 60х140см.
Пошаговая инструкция по изготовлению штендера
Подготовка рамы. Там, где нужен изгиб, пластиковую трубу нагревают. Тогда она станет пластичная и ее можно будет согнуть под углом в 90 градусов. Железные трубы обрабатывают на специальных трубогибочных станках. Если форма рамки получилась со стыками, неровными углами, то нужно скрыть их тройниками или угольниками.
Печать рекламного плаката. Изображение можно сделать с помощью шаблона и самоклеящейся пленки либо заказать подходящий постер в высоком разрешении.
Подготовка полотна. Режущим инструментом нужно отрезать два равномерных цинкованных полотна или поливинилхлоридных листа.
Сборка конструкции. Изображение аккуратно наносится на щит с помощью самоклеящейся пленки. Главное, не допустить неровностей и пузырей — для этого полотно протирают специальным растворителем. Готовое полотно можно закрепить на раму винтами, саморезами или заклепками.
Видео:Шедевры наружной рекламыСкачать
Правила установки штендера
Установка любой рекламы регулируется законом . Правила лучше уточнять в местных органах власти, где определяют площадь стороны штендера, его размеры, допустимость подсветки, расстояние от входа в заведение.
Видео:Разбор вывесок. Ошибки наружной рекламыСкачать
Заключение
Штендер — недорогой вид наружной рекламы, его даже можно сделать самостоятельно. Но нужно не забывать о важности дизайна и правилах установки. Стритлайн выгодно устанавливать рядом с небольшими и малозаметными компаниями. Это приведет новых клиентов и проинформирует прохожих об акциях.
Видео:Наружная реклама ШТЕНДЕР. Привлечение клиентов. Эффективная реклама на улице?Скачать
Как использовать штендер для рекламы
Обновлено 29 октября 2021
Когда открываешь свой небольшой бизнес, все нюансы продумываются до мелочей, в том числе и реклама. На начальном этапе развития думать о роликах на ТВ и билбордах у автострад рановато. Поэтому основной упор делается на доступные виды рекламных инструментов. Первый из них, с которым действительно стоит познакомиться поближе – рекламный штендер.
Видео:Штраф за рекламный щит. Истории малого бизнеса.Скачать
Что такое рекламный штендер?
На самом деле, под таким витиеватым названием прячется то, что каждый из нас ежедневно видит на улицах города. По определению, штендер – выносная конструкция, состоящая из металлической рамы и основы, на которую наносится рекламная информация. В часы работы заведения он выносится и устанавливается в непосредственной близости от компании-рекламодателя. Штендер известен под названиями рекламная стойка, стритлайн и раскладушка.
Не смотря на простоту конструкции, штендеры бывают различных видов. Их адаптируют под специфику компании таким образом, чтобы он максимально привлекал внимание прохожих. С учетом дешевизны и эффективности рекламного инструмента применение штендеров так же актуально, как это было в момент их изобретения.
Видео:Согласование вывески или согласование рекламы?Скачать
Штендер как реклама: история происхождения
Возникновение наружной рекламы по времени совпадает с периодом появления и распространения письменности. Тогда изображения и тексты коммерческого характера наносили на скалы вдоль торговых путей и стены частных заведений. Но их вид мало напоминает современные баннеры и плакаты.
Конструкции напоминающие штендеры появились в Средние века. Тогда торговцев ограничивали в распространении рекламы, тем самым затормаживая ее развитие. Поэтому часто встречались такие инструменты наружной рекламы, как вывески и стойки. На них наносилось исключительно изображение товара. В средние века письменная грамотность была привилегией только высших сословий. Поэтому в тексте на вывеске не было никакого смысла.
Широкое распространение рекламные штендеры получили во времена расцвета наружной рекламы, которые датируются XIX веком. Это связано с индустриальным ростом США и Великобритании. Именно тогда производители осознали всю ценность рекламы, как инструмента завоевания рынка. С того времени штендеры не покинули городские улицы. Они постоянно совершенствовались, получая новый вид для эффективного привлечения клиентов.
Видео:Раздражающая реклама на улицеСкачать
Преимущества и недостатки штендеров
Перед тем как решить, стоит ли использовать штендеры в качестве дополнительной рекламы, взвешиваются его преимущества и недостатки. И те, и другие присутствуют у данного инструмента наружной рекламы. Их значимость каждый определяет самостоятельно.
- Штендер – пассивная реклама, которая с момента установки не нуждается в дополнительных вложениях.
- Дешевизна в сравнении с рекламными баннерами и растяжками.
- Простота и легкость монтажа.
- Компактность конструкции, которая позволяет установить штендер практически где угодно.
- Мобильность, позволяющая перенести его к другой торговой точке при необходимости.
- Долговечность, если конструкция изготавливается из качественных и прочных материалов.
Большая часть недостатков рекламной стойки связана с ее местом размещения. Но справедливо отметить, что все средства наружной рекламы в какой-то степени подвержены воздействию внешних факторов.
Видео:Штрафы за незаконное размещение рекламы. Что признается таким видом правонарушения.Скачать
Виды штендеров
При упоминании рекламной стойки первая ассоциация – железная конструкция в виде «шалаша» с размещенным на ней изображением. Да, это и есть классический вид штендера. Но помимо него, существуют более интересные и прогрессивные варианты установки.
Односторонние штендеры
Односторонние стритлайны – напольные конструкции, содержащие 1 рекламное поле. Чаще всего их заказывают, когда предполагается, что одна сторона штендера будет скрыта от глаз прохожих. По форме односторонние конструкции бывают 3-х видов:
- прямоугольные;
- арочные;
- нестандартные (по индивидуальному заказу).
Также они отличаются по размеру и типу конструкции (стойки или раскладушки).
Сама конструкция состоит из двух элементов: рамы и рекламной поверхности. Рама чаще всего изготавливается из металла (алюминий, сталь и пр.) из-за его устойчивости к воздействию внешней среды. А вот материал рекламной поверхности может отличаться:
- Оргалит (ДВП) – самый дешевый и, в тоже время, самый ненадежный материал. Он размокает от влаги, часто ломается и не подлежит ремонту.
- Пластик подходит для конструкций, которые планируется разместить внутри помещения. Он, как и оргалит, сильно подвержен воздействию окружающей среды. Особенно при низких температурах воздуха, которые делают пластик ломким и хрупким. Из-за холода на полотне появляются трещины, «пауки».
- Оцинкованное железо идеально подходит для уличных условий. Но с ним сложно работать изготовителям стритлайнов. Поскольку оцинковка тяжело подается обработке.
- Сотовый поликарбонат обладает высокой стойкостью к неблагоприятным условиям внешней среды. Он сохраняет свои качества при температурном режиме от -40 о С до +130 о С. Кроме того, он легкий, пластичный и не подвержен коррозии.
Чаще всего односторонние штендеры размещают в помещении и несут информационную функцию. Поэтому на их изготовлении можно сэкономить. В противном случае лучше использовать двусторонние конструкции, чтобы привлечь внимание и попутного, и встречного уличного потока.
Двусторонние штендеры
У двусторонних стоек нет кардинальных отличий от односторонних, имеют такую же форму и изготавливаются из тех же материалов. Но из-за того, что двусторонние переносные штендеры чаще всего устанавливают на улице, следует уделить внимание их рекламной поверхности. Иначе при выборе некачественных материалов текст на полотне станет нечитабельным, изображение потеряет яркость или вовсе отклеится.
Изображение на штендере бывает двух видов:
Монохромные изображения для стритлайнов изготавливаются при помощи режущего плоттера. Далее оно наносится на полотно методом последовательной аппликации.
Если дизайн штендера предусматривает использование 4 и более цветов, то распечатывать изображение рекомендуется на цветном принтере. На нем картинка получается яркая и насыщенная. Для печати и на режущем плоттере, и на цветном принтере используется самоклеящаяся пленка. Она плотно прилегает к полотну, а также при необходимости ее просто заменить.
При использовании виниловой пленки для печати, готовое изображение следует заламинировать. Ламинация способна защитить его дождя, снега, химических реагентов, солнечных лучей и прочих внешних факторов. Кроме того, заламинированное изображение гораздо ярче и насыщенней, чем его исходный вид.
Штендеры-доски (меловые стритлайны)
Меловые стритлайны отличаются тем, что на его полотно вместо изображения наносится специальное покрытие, позволяющее писать на штендере текст мелом, фломастерами, маркерами. Чаще всего такой вид конструкции используется для:
Но вопреки сложившимся стереотипам меловые штендеры успешно применяются владельцами розничных торговых точек и центров оказания услуг. Ведь они позволяют оперативно обновить информацию на полотне.
Существенный недостаток штендеров-досок – неустойчивость к атмосферным осадкам. Поэтому их ставят под крышей или козырьком здания.
Деревянные штендеры
Дерево – нетипичный материал для конструкций стритлайнов. Оно менее устойчиво к влаге, чем металл или пластик. Но чтобы подчеркнуть индивидуальность заведения и дополнить его стиль таким рекламным атрибутом, некоторые агентства изготавливают деревянные штендеры по индивидуальному заказу. Чаще используется:
Штендеры с карманами
Если полотна недостаточно, чтобы разместить всю необходимую информацию можно заказать штендер с карманами. Они изготавливаются из прозрачного пластика. В карманы-держатели можно вкладывать акционные листовки, брошюры, программки и пр.
Количество и размер карманов индивидуально оговаривается с заказчиком. Они могут быть различной формы, в зависимости от того, какую раздаточную продукцию в них необходимо вставить.
Светодиодные штендеры
Новый тренд в уличной рекламе – мобильные светодиодные штендеры, гораздо дороже классической стойки. Но высокая стоимость обусловлена рядом преимуществ.
- Автономность. Светодиодные штендеры могут комплектоваться встроенным аккумулятором, позволяющим работать до 20 часов в автономном режиме.
- Высокая яркость. Светодиоды обладают высокой световой отдачей при низком энергопотреблении.
- Оригинальность. Светодиодные штендеры только недавно вошли в перечень инструментов наружной рекламы. Поэтому они точно выделят компанию среди конкурентов.
- Информативность. Как правило, такое оборудование оснащено большим объемом памяти, что позволяет загрузить на экран много рекламного материала.
- Устойчивость к внешним факторам. Светодиодные штендеры не бояться ни воды, ни света, ни сильного ветра. Кроме того, многие модели имеют усиленный стальной корпус, что исключает повреждение важных элементов экрана вследствие вандализма.
Мобильные электронные штендеры подойдут любому заведению. Особенно они актуальны тем, кто работает в режиме 24/7. Поскольку светодиодный штендер лучше привлекает внимание прохожих ночью. Если бюджет пока не позволяет приобрести такое дорогостоящее оборудование, можно задуматься о приобретении штендера с подсветкой.
Видео:Интересная реклама на улице в СПбСкачать
Размеры рекламного поля
Значительное влияние на стоимость оказывает размер рекламного поля. Чем оно больше, тем дороже обойдется вся конструкция. При индивидуальном заказе штендера полотно может быть любым. Но, как правило, производители предпочитают придерживаться стандартных размеров.
- 600х1000 мм;
- 600х1150 мм;
- 750х1200 мм;
- 700х1700 мм.
При покупке штендеров стандартного размера есть шанс немного сэкономить. Дело в том, что многие фирмы предлагают уже готовые решения по сниженной стоимости.
Видео:Громкая реклама на улице в РостовеСкачать
Где заказать рекламный штендер?
Изготовлением и продажей стритлайнов занимаются агентства, специализирующиеся на наружной рекламе. В их услуги входит не только сборка самой конструкции. Стандартный перечень содержит:
- услуги по широкоформатной и цифровой печати;
- изготовление рекламных конструкций;
- монтаж;
- разработка макета.
Некоторые компании в качестве бонуса предлагают бесплатную доставку и скидки на оптовые заказы. Поэтому, если нужно дешево оборудовать несколько точек, стоит уточнить у менеджера о снижении стоимости на большой заказ.
Ориентировочные цены стандартных конструкций (на примере Москвы):
- Двусторонний-арочный (550х900 мм) – от 2500 рублей;
- Двусторонний-арочный (650х1350 мм) – от 2700 рублей;
- Двусторонний прямоугольный (650х1200 мм) – от 3500 рублей;
- Ростовая стойка (2000х800 мм) – от 4500 рублей.
При выборе агентства для приобретения стойки следует учитывать не только ее стоимость. Главным критерием должен выступать материал изготовления. Также рекомендуется изучить образцы работ, портфолио, виды оказываемых услуг и отзывы о компании.
Чтобы недорого купить хороший штендер, можно поискать бу конструкции на сайтах бесплатных объявлений. Например, на Авито. В услуги некоторых агентств отдельно входит замена рекламного полотна. Поэтому при покупке штендера с рук важно, чтобы у него было удовлетворительное состояние рамы.
Как сделать рекламный штендер своими руками?
Супер эконом вариант – сделать штендер самостоятельно. Его конструкция достаточно проста, понадобятся минимальные навыки работы с ручным инструментом. Если таковые имеются, можно сделать примерный чертеж и начать подготовку материалов. Их можно купить в любом строительном магазине.
- Сотовый поликарбонат или лист оцинкованного железа.
- Винты, дюбели-саморезы или заклепки.
- Профильная труба диаметром 15–30 см и длиной около 10 м.
- Угольники или тройники.
Длина трубы и размер листов ПВХ или железа зависит от желаемого размера штендера. В начале рекомендуется попробовать сделать самый простой вариант – двусторонний прямоугольный стритлайн 600х1400 мм.
- Подготовка рамы. В начале изготавливается рамка – основа конструкции. Пластиковая труба нагревается в том месте, где необходимо сделать изгиб. Когда пластик под воздействием тепла станет пластичным, трубу нужно согнуть, чтобы получился угол в 90 о . Для обработки металлических труб используется специальный трубогибочный станок. Если не получилось придать конструкции нужную форму без стыков, неаккуратные углы можно скрыть угольниками или тройниками.
- Печать рекламного плаката. Далее подготавливается изображение. Его можно вырезать самостоятельно из самоклеящейся пленки и шаблона или заказать красивый плакат, напечатанный методом широкоформатной печати.
- Подготовка полотна. Понадобится режущий инструмент. С его помощью нужно вырезать два одинаковых полотна из листа ПВХ или оцинковки.
- Сборка конструкции. Сначала нужно нанести изображение на рекламное полотно. Самоклеящаяся пленка легко крепится. Но чтобы не было неровностей и пузырей полотно следует протереть растворителем.
- Последний этап – сбор готовых частей в единое целое. Полотно крепится к раме при помощи саморезов, винтов или заклепок. Винты универсальны, поскольку крепятся обычной отверткой. В то время как для использования заклепок, потребуется специальный инструмент – заклепочник.
Установка штендера
Установка любых рекламных конструкций регулируется законодательно. Правила установки следует искать в местных постановлениях. В качестве примера можно рассмотреть Постановление Правительства Москвы N 908-ПП. Этот регламент включает в себя следующие пункты:
- Площадь стороны стритлайна должна быть не более 1500 мм.
- Штендеры не должны иметь собственной подсветки.
- Стойки должны устанавливаться не дальше 5 м от входа в заведение.
- Запрещено ставить штендеры на тротуарах, ширина которых меньше 3 м.
- Запрещается устанавливать более 2-х стритлайнов у входа в 1 предприятие.
В этом же документе дано официальное определение рекламного штендера. По нему штендер – временный инструмент наружной рекламы, устанавливаемый компаниями-рекламодателями на улицах города в часы их работы. Следовательно, разрешение не требуется (ст. 19 ФЗ «О Рекламе»). Но после закрытия заведения стойку нужно убирать с тротуара, даже если она закреплена цепью и замком.
Эффективность штендеров с учетом профиля предприятия
Крупные компании обычно применяют дорогостоящие виды наружной рекламы. Штендеры могут использоваться ими в качестве дополнительного инструмента привлечения клиента. Стойки на тротуарах актуальны для небольших торговых точек, которые просто не заметить на улице. Что же касается профиля, то штендеры эффективны для направлений:
- Красота и здоровье: салоны красоты, стоматологические клиники, спа-салоны и пр.
- Розничной торговли: продуктовые магазины, магазины бытовой химии, хозтоваров.
- Общественного питания и ресторанного бизнеса: кафе, бары, кофе на вынос (кофейни), рестораны.
- Туристических услуг: турфирмы, туроператоры и пр.
- Торговли элитными и дорогостоящими товарами: агентства недвижимости, ювелирные и парфюмерные магазины.
- Другие потребительские услуги: чистка ковров, химчистка одежды, ремонт одежды и пр.
Для крупных компаний (автосервисов, строительных гипермаркетов и др.) штендер окажется менее эффективным. Поскольку на фоне торговой точки, занимающие площади в сотни квадратных метров, штендер покажется очень крохотным. Он попросту потеряется и окажется незаметным, следовательно и неэффективным. Здесь более актуальны рекламные щиты или баннеры.