О чем эта статья:
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Видео:Математика 2 класс. «Периметр треугольника, прямоугольника и квадрата»Скачать
Определение
Периметром принято называть длину всех сторон многоугольника. Периметр обозначается заглавной латинской буквой P. Под «P» удобно писать маленькими буквами название фигуры, чтобы не запутаться в задачах и ходе решении.
Важно, чтобы все параметры были переданы в одной единице длины, иначе мы не сможем подсчитать результат. Поэтому для правильного решения необходимо перевести все данные к одной единице измерения.
В чем измеряется периметр:
Видео:Что такое периметр. Как найти периметр многоугольника?Скачать
Как узнать периметр треугольника
Рассмотрим какие существуют формулы, и при каких известных исходных данных их можно применять.
Если известны три стороны, то периметр треугольника равен их сумме. Этот способ проходят во втором классе.
P = a + b + c, где a, b, c — длина стороны.
Если известна площадь и радиус вписанной окружности:
P = 2 * S : r, где S — площадь, r — радиус вписанной окружности.
Если известны две стороны и угол между ними, вычислить периметр треугольника можно так:
P = √ b 2 + с 2 — 2 * b * с * cosα + (b + с), где b, с — известные стороны, α — угол между известными сторонами.
Если известна одна сторона в равностороннем треугольнике:
P = 3 * a, где a — длина стороны.
Все стороны в равносторонней фигуре равны.
Если известна боковая сторона и основание в равнобедренном треугольнике:
P = 2 * a + b, где a — боковая сторона, b — основание.
Боковые стороны в равнобедренной фигуре равны.
Если известна боковая сторона и высота в равнобедренном треугольнике:
P = 2 * (√ a 2 + h 2 ) + 2 * a, где a — боковая сторона, h — высота.
Высотой принято называть отрезок, который вышел из вершины и опустился на основание. В равнобедренной фигуре высота делит основание пополам.
Если известны катеты в прямоугольном треугольнике:
P = √ a 2 + b 2 + (a + b), где a, b — катеты.
Катет — одна из двух сторон, которые образуют прямой угол.
Если известны катет и гипотенуза в прямоугольном треугольнике:
P = √ c 2 — a 2 + (a + c), где a — любой катет, c — гипотенуза.
Гипотенуза — сторона, которая лежит напротив прямого угла.
Видео:Периметр треугольника. Как найти периметр треугольника?Скачать
Скачать онлайн таблицу
У каждой геометрической фигуры много формул — запомнить все сразу бывает действительно сложно. В этом деле поможет регулярное решение задач и частый просмотр формул. Можно распечатать эту таблицу и использовать, как закладку в тетрадке или учебнике, и обращаться к ней по необходимости.
Видео:Треугольник // Математика 1 классСкачать
Нахождение периметра треугольника: формула и задачи
В данной публикации мы рассмотрим, каким образом можно посчитать периметр треугольника и разберем примеры решения задач.
Видео:Периметр прямоугольника. Как найти периметр прямоугольника?Скачать
Формула вычисления периметра
Периметр (P) любого треугольника равняется сумме длин всех его сторон.
P = a + b + c
Периметр равнобедренного треугольника
Равнобедренным называют треугольник, у которого две боковые стороны равны (примем их за b). Сторона a, имеющая отличную от боковых длину, является основанием. Таким образом, периметр можно считать так:
P = a + 2b
Периметр равностороннего треугольника
Равносторонним или правильным называется треугольник, у которого все стороны равны (примем ее за a). Периметр такой фигуры вычисляется так:
P = 3a
Видео:КАК НАЙТИ ПЕРИМЕТР ТРЕУГОЛЬНИКА? Примеры | МАТЕМАТИКА 5 классСкачать
Примеры задач
Задание 1
Найдите периметр треугольника, если его стороны равны: 3, 4 и 5 см.
Решение:
Подставляем в формулу известные по условиям задачи величины и получаем:
P = 3 см + 4 см + 5 см = 12 см.
Задание 2
Найдите периметр равнобедренного треугольника, если его основание равняется 10 см, а боковая сторона- 8 см.
Решение:
Как мы знаем, боковые стороны равнобедренного треугольника равны, следовательно:
P = 10 см + 2 ⋅ 8 см = 26 см.
Видео:Урок. Как найти периметр треугольника. Математика 2 класс. #учусьсамСкачать
Методическая разработка урока математики в 1-м классе по теме «Длина. Нахождение суммы длин всех сторон многоугольников» (периметр)
Цель урока: закрепить знания о величинах и их измерении, полученные на предыдущих уроках.
Задачи:
- Научить измерять длины сторон многоугольников и вычислять периметр закрепление знаний о величинах и их измерении;
- Совершенствование вычислительных навыков, решение задачи по теме “Периметр”;
Учебник Л.Г. Петерсон “Математика для 1 класса”
Поздороваться с гостями!
Чтобы хорошо считать, нужно ум тренировать. Торопись, беги, спеши на урок математики.
1. Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в удивительную страну ГЕОМЕТРИЮ.
– Как вы думаете, какие жители населяют эту страну? (Точки, отрезки, геометрические тела и фигуры, прямые, лучи, линии, углы…).
Путешествовать будем на паровозике.
(На доске прикреплён паровоз с вагонами).
– Кто будет путешествовать вместе с нами? (Буратино, Винни-Пух, Петушок – Золотой гребешок, Колобок).
Буратино, как вы помните, не дошёл до школы и не научился как следует считать.
Давайте, покажем ему, как вы умеете это делать. Мы поможем Буратино собрать геометрическую фигуру.
2. Устный счёт(с пособиями для счёта)
- Назвать число, последующее 3 (– 4)
- 4 уменьшить на половину (– 2)
- Первое слагаемое – 2, второе – 3. Чему равна сумма? (– 5)
- Уменьшаемое – 5, вычитаемое – 4. Найти разность? (– 1)
- Сколько надо прибавить к 1, чтобы получить 7 (– 6)
- Из каких двух одинаковых слагаемых состоит 6 (– 3)
- На сколько 3 меньше 10 (– 7)
(На доске учитель выкладывает геометрическую фигуру).
– Какая фигура у нас получилась? (прямоугольник, многоугольник, 4-х угольник)
– А какую фигуру напоминают наши вагончики?
На уроке мы встретимся с разными фигурами и узнаем о них что-то новое.
3. Поработает с другим многоугольником.
Тетрадь: стр. 4 №1 (Поможем птичкам разобраться в их споре).
– Рассмотрите многоугольник.
– Как он называется? (АБВГ)
– Как вы думаете: являются ли стороны многоугольника ОТРЕЗКАМИ? (выслушать выводы учащихся)
– А сейчас я покажу фокус – кто из вас прав (модель из полосок 4-х угольника).
– Кто же был прав? (Кто считал, что стороны являются отрезками).
– Давайте измерим стороны.
– Какую величину измерения длины вы знаете? (СМ)
Измеряем стороны и записываем в тетрадях и на доске:
АБ = 1 см
БВ = 5 см
ВГ = 3 см
АГ = 4 см.
– Сравните длины сторон. Что о них можете сказать?
4. Теперь назовите фигуры, которые вы видите в задании № 2.
Квадрат, 4-х угольник, прямоугольник
Многоугольник, 6-ти угольник
– Измерьте стороны квадрата (3 см)
– Что заметили?
– Измерьте стороны треугольника (4 см)
– Что получилось?
– Измерьте стороны последней фигуры (2 см)
– Что заметили сейчас?
– Какой вывод можем сделать? (правильные многоугольники, одинаковой длины стороны)
– А какой вывод можем сделать по 1 и 2 заданию?
5. Итак, мы познакомились с многоугольниками, имеющими разные длины сторон и многоугольниками, имеющими равные длины сторон.
Чтобы продолжить дальше наше путешествие, нам надо немного отдохнуть. А в этом нам поможет тот, кто еде в 3-ем вагоне. (Винни-Пух). Он сочиняет песни и поёт их.
Физкультурная пауза (под музыку).
Теперь пассажир из 3-го вагона предлагает выполнить задание № 3 на стр. 4
– Какая это фигура?
– А попробуйте найти в окружающей обстановке предметы прямоугольной формы (парты, доска, книги, дверь, тетради, пеналы, линейки…)
– Измерим длины сторон этого прямоугольника
– Что заметили?
– Какие стороны равны? Чему равны?
Запишем в тетрадь и на доске
АБ = ВГ = 2 см
БВ = АГ = 4 см
(Ученики записывают на доске).
Семья кенгуру хорошо прыгает, и нам предлагает попрыгать и отдохнуть под музыку.
– А теперь семья кенгуру подскажет, как называется Большая сторона и Меньшая сторона нашей фигуры.
Посмотрите в тетрадь. Как называется большая сторона?
Длина (табличка на доску под вагончики).
– Сколько у нас таких сторон?
– А как называется меньшая сторона?
Ширина (табличка на доску под вагончик).
– Сколько их?
– Как расположены 2 длины и 2 ширины по отношению друг к другу? (одна под другой, напротив)
Противоположные стороны (табличка).
– Повторите по табличкам (хорошо).
6. А давайте попробуем найти сумму длин всех сторон нашего прямоугольника.
– Кто догадался, что это значит “найти сумму длин?” (сложить все стороны).
Запишем на доске: 4 см + 2 см + 4 см + 2 см = 12 см
(По одному на доске).
– Хотите узнать: каким интересным коротким словом называется “сумма длин сторон многоугольника”.
В этом нам помогут пассажиры в вагончиках.
– Поменяйте местами одинаковые вагончики (открываем доску)
– Какое слово получилось? (Периметр)
– А кто запомнил, что это слово означает?
7. Молодцы, хорошо поработали. Можно немного отдохнуть.
Физкультурная минута для глаз.
Следим глазами по указке и произносим, не торопясь, слово “периметр”.
– А теперь закройте глаза, послушайте и доскажите словечко.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
– А видите ли вы на нашей пиктограмме квадрат? Покажите.
– Посмотрите на свои парты. У вас тоже есть квадраты.
(На партах лежат квадраты – красные, жёлтые, зелёные; цвет с 2-х сторон).
– Найдите периметр ваших квадратов. А что такое периметр? (работа в парах)
– Чему равен периметр?
– А как вы находили? (измеряли; 1 раз измеряли)
– А как же получилось, что у каждого ряда разный цвет квадрата,
А периметр одинаковый?
Вывод: цвет не важен, а важна длина стороны квадрата.
8.
– Можем ли мы сказать, что Периметр – это целое? (на доске модель квадрата)
– Тогда чем будет являться длина каждой стороны фигуры? (частью)
– А теперь займёмся решением геометрической задачи на нахождение части
Стр. 5, №5 (модель треугольника развернуть).
Решение геометрической задачи на нахождение части.
— Работа с текстом задачи;
— Самостоятельное чтение задачи;
— Читает один учащийся.
— Что известно в задаче?
-Чем является периметр в задаче?
— Какие части известны? Что находим? Как?
в) Заполняем схему в тетради и на доске.
г) Решение в тетрадях и на доске: 7-2-2=3 (см)
д) Запись ответа.
А есть другой способ решения 7-(2+2) = 3 (см)
9. Наш паровоз прибыл на конечную станцию. Давайте подведём итог нашего путешествия.
– В какой стране побывали?
– Что нового узнали на уроке? (открытия, выводы)
– Чему научились?
10. Герой путешествия, который похож на геометрическую фигуру, но у неё нельзя узнать периметр, что-то хочет сказать всем вам. (круг – Колобок)
Переворачиваю карточку с вагоном, в котором Колобок, за ним написано – ОТЛИЧНО.
🎦 Видео
Как найти периметр?Скачать
Как найти периметр данной фигуры? Решение за одну минуту!Скачать
Как вычислить периметр #геометрия #задача #треугольник #периметрСкачать
Как различать периметр и площадь?Скачать
№156. Периметр треугольника ABC равен 15 см. Сторона ВС больше стороны АВ на 2 см, а сторона ABСкачать
Геометрия 7 класс (Урок№9 - Треугольник.)Скачать
Площадь треугольника. Как найти площадь треугольника?Скачать
Математика 2 класс (Урок№49 - Периметр прямоугольника.)Скачать
Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать
Периметр многоугольникаСкачать
Математика 1 класс (Урок№10 - Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия.)Скачать
Математика 2 класс (Урок№15 - Периметр многоугольника.)Скачать
ПЕРИМЕТР ТРЕУГОЛЬНИКА 😉 #егэ #математика #профильныйегэ #shorts #огэСкачать