Передача в тройках треугольник

Групповые тактические действия. Взаимодействие трех игроков в нападении

Взаимодействия трех игроков

В основе тактических взаимодействий трех игроков лежат ин­дивидуальные действия без мяча и с мячом, а также разновидно­сти взаимодействий двух игроков: «передай мяч и выходи», засло­ны, наведение и пересечение.

В современном баскетболе из взаимодействий трех игроков наи­большее распространение имеют: «треугольник», «тройка», «ма­лая восьмерка», «скрестный выход», «сдвоенный заслон» и «наве­дение на двух игроков».

«Треугольник» — простое, но эффективное взаимодействие при контратаке в ситуации 3×2 или при розыгрыше мяча в позицион­ном нападении.

В начальном расположении игроки занимают позиции на даль­них подступах к корзине, образуя треугольник, основанием обра­щенный в сторону атаки. Игрок с мячом занимает вершину тре­угольника и соответственно должен находиться дальше от щита соперников, чем два его других партнера

При скоростной контратаке в ситуации численного перевеса нападающие, используя ведение мяча, передачи и выход на сво­бодную позицию, выводят на завершающий бросок своего парт­нера. При умелых действиях нападающих такая атака, как прави­ло, завершается из-под щита без активного противодействия броску со стороны защитников.

В позиционном нападении взаимодействие «треугольник» прово­дится без смены мест (рис. 72) и со сменой мест (рис. 73) по принципу «передай мяч и выходи». При розыгрыше мяча исполь­зуют быстрые передачи с возвращением его в вершину треуголь­ника. После каждой выполненной передачи игрок стремится за счет финтов освободиться от опеки и занять выгодное для атаки корзины положение. Туда и должна своевременно последовать выводящая на бросок мяча передача.

«Тройка» — взаимодействие, основанное на использовании за­слона для выхода с получением мяча (рис. 74). Начальная расста­новка нападающих напоминают тот же треугольник, но его рас­положение на площадке по отношению к корзине может быть разным: с вершиной на трехочковой линии и основанием, обра­щенным к корзине, или с вершиной у боковой линии и основа­нием, обращенным к другой боковой. Мяч при этом всегда у иг­рока, находящегося в вершине условного треугольника.

Нападающий с мячом начинает взаимодействие передачей в одну сторону, а сам направляется для постановки заслона в дру­гую, где его партнер предварительно сближается с защитником и, используя заслон, выходит на свободную позицию. Этому иг­року и доставляется мяч для завершающего броска. При удачном стечении обстоятельств атакующий игрок может беспрепятствен­но дойти до корзины и поразить ее без особого труда из-под щита. В другом случае возможно завершение атаки позиционным брос­ком с дальней или средней дистанции без сопротивления защит

ника. Игрок, поставивший заслон лицом к сопернику, после бло­кирования защитника поворачивается кругом и поддерживает ата­кующие действия партнера с мячом, как при взаимодействии «двойка».

Чтобы разыгрываемое взаимодействие было результативным, каждый игрок должен использовать соответствующие обманные движения и согласовывать свои действия с партнерами по команде во времени и пространстве.

«Малая восьмерка» — взаимодействие, предназначенное для розыгрыша мяча на задней линии нападения и построенное на многократном наведении и пересечении нападающих. При этом

пути движения игроков напоминают вытянутую и несколько вы­гнутую в середине цифру 8

«Скрестный выход» (рис. 76) также базируется на пересечении и наведении. Его можно проводить: 1) прямо перед щитом сопер­ника при участии центрового и двух игроков задней линии напа­дения; 2) от боковой линии, когда взаимодействуют центровой,

форвард и защитник.

В первом случае игроки в на­чальной расстановке образуют треугольник, обращенный вер­шиной к щиту противника, и центровой занимает позицию спиной к корзине. Во втором — треугольник, обращенный вер­шиной к противоположной бо­ковой линии, а центровой на­ходится в средней позиции на «усах» трехсекундной зоны. Мя­чом может владеть любой из партнеров центрового.Взаимодействие начинается передачей центровому с после

дующими диагональными перемещениями двух игроков в его на­правлении и пересечением перед ним. Благодаря этому маневру, а также возможному наведению защитников на центрового один из проходящих нападающих освобождается от опеки, получает от него мяч из рук в руки и завершает атаку броском в движении из-под щита. Партнеры поддерживают атакующего в готовности подобрать мяч в случае его промаха. Возможным продолжением атаки может быть и бросок мяча самим центровым после поворота в сторону корзины, если защитники осуществляют переключение на про­рывающихся игроков или пытаются заранее предугадать развитие атакующих действий.

Основные правила, которыми следует руководствоваться при осуществлении «скрестного выхода»:

первым мимо центрового проходит игрок, направивший ему мяч;

выход должен быть стремительным и применяться в сочета­нии с предшествующим финтом вышагиванием или скрестным шагом;

игроки обязаны проходить вплотную к центровому, чтобы между ними не смог прорваться ни один сопровождающий за­щитник;

центровой может передавать мяч из рук в руки любому парт­неру, но чаще в более выгодном положении оказывается второй проходящий игрок.

«Сдвоенный заслон» и «наведение на двух игроков» — взаимо­действия, при которых нападающий с мячом или без мяча осво­бождается от опеки противника благодаря постановке заслона од­новременно двумя партнерами (рис. 77) или с помощью наведе­ния на двойную преграду

Видео:Передачи в четверках со сменой мест в треугольникеСкачать

Передачи в четверках со сменой мест в треугольнике

Обучение и совершенствование техники передачи и ведения мяча в баскетболе

Передача в тройках треугольник

Обучение и совершенствование техники передачи и ведения мяча в баскетболе

Просмотр содержимого документа
«Обучение и совершенствование техники передачи и ведения мяча в баскетболе»

Методическая разработка на тему:

«Обучение и совершенствование техники передачи и ведения мяча в баскетболе».

Упражнения для обучения и совершенствования техники передачи мяча в баскетболе.

Упражнения для обучения техники ведения мяча.

3.1. Обучение технике ведения мяча в парах

3.2. Обучение ведению мяча с использованием полосы препятствий.

3.3 Обучение ведения мяча с изменением направления движения.

4. Список литературы.

Передача — язык баскетбола. Игрок, не умеющий передавать мяч так, как требует сложившаяся обстановка на площадке — глухонемой. После бросков в корзину передачи являются вторым важным приемом игры. Чтобы выполнить бросок, игрок должен овладеть мячом, а это обычно делается по средством передач. Игрок, хорошо передающий мяч, представляет ценность для любой команды, и тренеры ценят такого игрока не меньше, чем самого результативного.

Передачи мяча — один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола. Видов передач великое множество, и одна из главных задач любого тренера состоит в том, чтобы привить игрокам вкус к этому элементу игры. Работать над передачами самостоятельно игроки не любят, только тренер может объяснить им важность владения всем арсеналом передач, необходимость тренировать их тщательно и ежедневно.

Передачи мяча различаются, во-первых, по динамике выполнения (стоя на месте, в движении на бегу, в движении в прыжке) и, во-вторых, по способу выполнения: двумя руками — от груди, из-за головы, снизу, сбоку, с предварительным выполнением обманных движений; одной рукой — снизу, сбоку, из-за головы (бейсбольный пас), крюком, из-за спины и между ногами (скрытые передачи) и др.

1.Основы ловли и передачи мяча.

Перед тем, как передать мяч, игрок должен поймать его. Азбука ловли мяча:

1.Смотреть на мяч, пока он не будет зафиксирован в двух руках.

2.Принимать мяч на кончики пальцев.

3.Держать мяч пальцами.

4.При ловле низкого мяча направлять пальцы вниз, а ладони наружу, при ловле высокого мяча направлять пальцы вверх, а ладони наружу.

5.Движением рук и кистей смягчать прием мяча.

6.Всегда двигаться навстречу передаче, за исключением некоторых случаев при осуществлении быстрого прорыва.

7.Быть готовым укрыть мяч движением локтей и туловища, как только игрок овладеет им.

Ведение мяча — один из основных технических элементов баскетбола, второй, после передачи, способ перемещения мяча по площадке. Правильное, технически грамотное ведение мяча — фундамент для стабильного контроля за ним, основа индивидуального обыгрывания соперника.

Ведение различают по основным способам:

• высокое скоростное ведение (высокий отскок мяча от пола, угол сгибания ног в коленях — 135-160°).

• низкое ведение с укрыванием мяча (низкий отскок мяча от пола, угол сгибания ног в коленях — 90-120″).

При ведении мяч переводится с руки на руку тремя приемами:

ударом перед собой,

ударом за спиной или между ногами,

2. Упражнения для совершенствования технике передачи мяча в баскетболе.

Передачи мяча. Это самый эффективный способ продвинуть мяч к корзине противника. Передавать мяч можно двумя руками снизу, одной рукой от плеча, одной и двумя руками над головой, одной рукой снизу, одной рукой от плеча, одной и двумя руками с отскоком от пола.

Существуют и другие виды передач, например, передача за спиной, но они требуют опыта. Во всяком случае, следует избегать сложных видов передач, пока в совершенстве не были освоены основные.

Сначала передачи выполняются медленно, стоя на месте. Затем они тренируются в движении, посылая мяч в неподвижную цель. И наконец, переходят к передачам в движении движущемуся партнеру.

Чтобы поймать мяч, руки к нему вытягиваются с расставленными пальцами и, как только мяч коснется пальцев, согни руки, притягивая мяч к груди.

Техника самих передач проста. Все они требуют, как правило, небольшого замаха и «выстреливающего» движения рукой или руками с мячом в направлении партнера.

Тренируясь в передачах, необходимо помнить о следующем:

Передачи должны выполняться быстро и точно в цель.

Делать передачу необходимо на уровне груди партнера.

Необходимо маскировать передачу, глядя в сторону от партнера и следя за ним периферическим зрением. Противнику труднее перехватить такую передачу.

Мяч ловится и передается пальцами.

В большинстве случаев при передачах мячу необходимо придавать легкое обратное вращение. Это способствует правильной траектории полета мяча.

После выпуска мяча пальцы должны быть направлены на партнера. Это способствует точности передач.

Баскетбол – командная игра, где требуется быстро доставить мяч ближнему к корзине партнеру. Лучше всего сделать это с помощью хорошей передачи. Хороший распасовщик исключительно полезен команде. Совершенствовать навыки передач нужно постоянно.

Ниже предлагаются для внимания упражнения для обучения и совершенствования техники и передачи мяча в баскетболе:

Движение игрока без мяча

Передача мяча на месте.

Передача мяча в колонне:

а) со сменой мест.

б) без смены мест

Передачи в стену. Первый партнер делает передачу мяча в стену. Второй – ловит отскакивающий от стены мяч.

Передачи мяча по кругу.

Передачи мяча в шеренге

Передачи мяча в тройках («треугольник»)

а) со сменой мест

б) без смены мест.

Передача двумя мячами поочередно.

Передачи мяча делаются центральному.

Передачи с отскоком об пол одним мячом.

Средний игрок выполняет прыжки

с поворотом на 180˚

передачи мяча в колоннах.

Выполняется двумя мячами по типу

9) Передача мяча в движении.

Выполняется в двух

колоннах на расстоянии

10-15 метров, двумя мячами.

Передачи по кругу. Выполняются 2-3 мячами. Со сменой направления движения.

а) приставным шагом

б) обычным шагом

3)Передачи мяча в тройках. Одним мячом. Упражнение завершается броском по кольцу.

г) игроки разбиваются на тройки. Тройки друг против друга стоят лицевым линиям. У начинающей тройки – один мяч (находится у среднего в тройке игрока), у противоположной – 2 мяча (находятся у боковых игроков тройки). Упражнение выполняется начинающей тройкой «восьмеркой» до 2-3 передач. Игрок, у которого остается мяч, выполняет ведение с атакой кольца, два других игрока бегут и получают мячи от боковых игроков противоположной тройки и выполняют ведение и бросок по кольцу. Противоположная тройка, которая выполняла передачи игрокам начинающей тройки, начинает восьмерку в обратном направлении.

4)«Салки» (касание мячом). Игры выполняются без ведения мяча с соблюдением всех правил баскетбола. Можно устанавливать временной интервал. Игрок, которого коснулись мячом выбывает из игры.

а) участвуют две команды. Упражнение выполняется одним мячом.

б) участвуют две команды. У каждой команды по мячу. Выигрывает команда, которая быстрее выведет из игры всех игроков противоположной команды.

5)Передача в движении. Игрок

передает мяч ближнему игроку №1,

бежит по прямой ему возвращают

мяч, он передает мяч игроку №2,

продолжает движение, ему

возвращают мяч. Выполняет ведение

6) Игроки в парах выполняют

передачу одновременно по

прямой, а бегут и получают мяч

8). «Салки» в круге. Игроки встают по кругу. 1-2 мяча. В круге 1-2 водящих.

Водящий, касающийся мяча,лвстает на место игрока, который передавал этот мяч.

Ближнему игроку мяч передавать запрещается.

9) Сидя по кругу, игроки

Делают передачи влево-вправо

Передачи в эстафетах. «Гонка мячей по кругу».

Игроки двух команд располагаются

по кругу через одного. Нужно

догнать и обогнать мяч противоположной команды.

2) «Гонка мячей в шеренгах».

3)«Передал мяч – садись».

Учебная группа разбивается на команды.

Капитан стоит на расстоянии 2-3 м от своей команды,

выстроившейся в колонну. Капитан стоит лицом к своей команде.

Капитан передает мяч 1-ому стоящему в колонне, тот ловит его и передает обратно, а сам садится. Так, капитан делает передачи каждому в своей команде. Поледний в колонне ловит мяч и бежит с ним на место капитана, а капитан становится первым в своей команде. И так до тех пор, пока капитан не встанет на свое место.

Передачи на месте в парах, в стену (каждый с мячом).

а) с высоким подниманием бедра;

б) с захлестыванием голени;

в) с прыжками в высоту и в сторону;

г) с поворотами на 360˚;

д) с приседаниями;

ж) лежа на животе;

з) двумя мячами в сену.

Передачи мяча в движении в парах.

а) приставным шагом;

б) лицом к кольцу;

в) с перехватом мяча;

г) с перехватом мяча с двух сторон;

3.Упражнения для обучения техники ведения мяча

Общая характеристика обучения техники ведения мяча.

Непосредственное обучение ведению мяча.

Примерные игровые задания и подвижные игры на ведение мяча в движении:

А) «Кросс с ведением мяча»

Б) «Броуновское» (беспорядочное) движение.

Игры для совершенствования ведения мяча

А) пятнашки с ведением мяча;

Г) «ведение после передачи»;

Е) «Повтори лидера»

Ж) «Вокруг партнера»;

Примерные этапы полосы препятствий

Оценивание полосы препятствий

Обучение ведению мяча при приближении с соперником.

Во всех упражнения акцентировать внимание на узловых деталях в технике выполнения ранее изученных приемов. Нацеливать занимающихся на молниеносное переключение от одних действий к другим. Ошибки исправлять индивидуально.

Акцентировать внимание на отличиях в и.п. при ведении мяча правой и левой рукой. Исключать преждевременного (до выпуска мяча) отрыва опорной ноги от пола. В каждом задании чередовать ведение правой и левой рукой. В случае исключения отдельных деталей техники (например, ведение мяча перед ногами) у нескольких учеников исправление ошибок производить групповым методом, используя ранее изученные подводящие упражнения (блок упражнений в ведении на месте)

Контролировать и.п. перед началом ведения, правильность начала движения и техники ведения приема. За грубые ошибки начислять штрафные очки.

Победителя определяют по быстроте и точности выполнения задания. Баскетбол в 4 – 11 классах.

3.1 Обучение технике ведения мяча.

В баскетболе ведение мяча является важным техническим приемом, без которого невозможно представить себе полноценную, тактически грамотную игру. Уже на первых уроках обучения баскетболу формирую у учащихся представление, что ведение мяча – это передвижение игрока с непрерывно следующими друг за другом толчками мяча об пол одной или попеременно двумя руками. От занятия к занятию школьники убеждаются, что главное в технике ведения мяча – это отсутствие зрительного контроля, асинхронная работа рук и ног, равноценность ведения мяча правой и левой рукой, высокая скорость передвижения, рациональное положение кисти на мяче, активное движение руки в локтевом суставе. Существующие разновидности ведения мяча – высокое и низкое — дают возможность игроку передвигаться с мячом по площадке на разной скорости и в любом направлении. С помощью данного приема можно уйти от плотно опекающего соперника, выйти под кольцо, выполнить бросок в движении, перевести мяч из тыловой в передовую зону, увести мяч из скопления игроков, осуществить смену мест для атаки, растянуть защиту.

Обучение ведению мяча начинаю с 4 класса, в последующих классах выполнение приема совершенствуется и закрепляется за счет увеличения скорости и изменения направления движения, попеременного ведения мяча правой и левой рукой. В 9 классе, согласно школьной программе, учащиеся должны овладеть навыком ведения мяча при сближении с соперником.

Обучение ведению мяча провожу по следующей методике. Как известно, сначала изучается стойка игрока, затем передвижения – бег, прыжки, остановки, вышагивания, повороты. Непосредственно ведению начинаю обучать с подготовительных упражнений – одноразовых ударов мяча об пол. Затем предлагаю учащимся сочетать эти приемы с принятием стойки и с передвижением приставным шагом вперед-назад, вправо-влево. После этого применяем многоразовые удары об пол правой, левой рукой, сначала стоя на месте, потом в беге на месте и с небольшими перемещениями в разные стороны и с разной высотой отскока мяча.

Конечно, все это вначале выполняется со зрительным контролем и лишь позже – без него. Совершенствуя навыки ведения, занимающиеся выполняют передвижение с ведением мяча по прямой, а также по дуге и кругу, на различные расстояния, с варьированием мест ударов мячом об пол в зависимости от характера и темпа передвижения.

Постепенно учащиеся переходят на ведение мяча после ловли его в движении. Завершается изучение ведения при сближении с соперником. Параллельно с обучением новому материалу идет совершенствование и закрепление ранее изученных двигательных навыков ведения.

Такое постепенное расширение игрового навыка я использую вот уже пять лет, применяя разработанные мною методические приемы, упражнения, а также подвижные игры на совершенствование ведения мяча. Упражнения и игры разнообразят уроки баскетбола, делают их более эмоциональными, повышают плотность занятий.

Наибольшее внимание уделяю ведению мяча без зрительного контроля. На начальном этапе обучения ведению рекомендую учащимся кисть свободной руки поднести ребром к носу. В этом случае при прямом положении головы ученик не видит мяча, исключается и периферическое зрение. Как стоя на месте, так и в движении используют такое ведение с закрытыми глазами.

Примерные игровые задания и подвижные игры

на ведение мяча в движении.

«Кросс с ведением мяча». Упражнение выполняют во время бега в среднем темпе, продолжительность – 2-3 мин. В ходе упражнения учитель дает сигнал на низкое или высокое ведение, со зрительным или без зрительного контроля. Ведение осуществляется вокруг баскетбольной площадки или по диагонали, дугами.

Кросс имеет следующие этапы: ведение бегом, приставными шагами правым, затем левым боком, спиной вперед, прыжками, в полном приседе, ведение с ускорением по диагонали, с поворотом на 360°, с рывками и остановками по сигналу.

Все игровые задания выполняются правой, затем левой рукой, попеременно правой и левой с различной высотой отскока.

«Броуновское (беспорядочное) движение». По всему спортивному залу расставляют до 40 низких стоек в произвольных местах. Класс делится на 2-3 команды, в каждой не более 10 игроков. Командам дается по 1 минуте, в течение которой игроки, ведя мяч, должны обойти как можно больше стоек, делая вокруг каждой круг. Количество обойденных стоек всеми членами команды суммируются, таким образом, выявляется команда-победительница. Можно проводить и личные соревнования.

Вести мяч надо в течение всей минуты, брать мяч в обе руки нельзя. Ведение осуществляют одной или попеременно правой и левой рукой. Высота отскока мяча регулируется сигналом учителя. Если в 4 – 6 классах ведение выполняют любой рукой независимо от положения стоек, то в старших классах ведение осуществляют дальней рукой от стоек, как бы имитируя ведение мяча при сближении с соперником.

Хорошо зарекомендовали себя и используемые на уроках игры для совершенствования ведения мяча.

Игрока или стоящего в центре круга третьего игрока и ведя мяч дальней рукой от соперника, стараются осалить свободной рукой друг друга в плечо и при этом не потерять мяч. Игрокам разрешается, чтобы избежать осаливания, отводить своей рукой свободную руку соперника. Тот, кому удалось дотронуться до плеча соперника и не потерять права на ведение, получает 1 очко. При утрате контроля над мячом 1 очко присуждается сопернику и игрок, допустивший ошибку, меняется местами с партнером, стоящим в круге.

В а р и а н т: не прерывая ведения, каждый старается отобрать мяч у соперника.

«Сторож». В игре участвуют двое, у каждого мяч. Игрок 1 (сторож), ведя мяч, защищает установленный на полу за его спиной флажок. «Сторожу» разрешается делать шаги одной ногой, другая (опорная) стоит в 25-30 см от флажка. Задача игрока 2, — не прекращая ведения, дотронуться свободной рукой до флажка, что по условиям игры приносит ему 1 очко. При заранее обусловленном счете игроки меняются ролями.

В а р и а н т: сторож, передвигаясь с ведением мяча вокруг лежащего на полу обруча, препятствует попаданию в обруч мяча игрока 2. Тот тоже, применяя ведение, пытается обмануть сторожа и послать мяч в обруч. Сторожу разрешается отбивать мяч свободной рукой.

«Зоркий глаз» Класс делится на три команды, которые выстраиваются в колонны по одному. Перед каждой командой у линии старта лежит обруч. В 10 – 15 м от него установлено 5 разноцветных флажков: красный, черный, белый, зеленый, синий. В 5 м от линии флажков проводится параллельно ей еще одна линия – для передвижения учителя, в руках у которого 5 флажков такой же расцветки. По сигналу первые номера команды начинают ведение мяча вокруг обруча, постоянно наблюдая за учителем, который быстро передвигается в различных направлениях по своей линии. Как только учитель поднимает вверх один из имеющихся у него флажков, первые номера команд, не прекращая ведения, должны добежать до своих флажков, взять один из них нужной расцветки и, ведя мяч, быстро вернуться к своей команде. Участник, не допустивший ошибки, взявший нужный флажок И быстрее всех вернувшийся к линии старта, приносит своей команде 3 очка, пришедший вторым – 2 и третьим – 1 очко. При ошибках очки не начисляются. Затем в игру вступают вторые номера и т.д. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

«Ведение после передачи». Класс делится на пары. Партнеры стоят в 5 метрах друг к другу. Первый игрок передает мяч второму. Второй сразу переводит мяч на ведение, ведя мяч, добегает до первого, обводит его и с ведением возвращается на свое место, после чего делает передачу первому. Упражнение повторяют несколько раз.

«Подними мяч» В парах, положение партнеров такое же, как в предыдущей игре. По сигналу первый номер, ведя мяч, подбегает ко второму и, остановившись, быстро переводит мяч с высокого ведения на низкое – до полной остановки мяча. Затем, оставив мяч у ног партнера, он бегом возвращается на свое место. Второй игрок частыми ударами кистью по мячу переводит мяч на ведение и далее повторяет действия первого.

«Повтори лидера». Игра проводится в парах, у каждой пары по одному мячу. Игрок с мячом становится за спину игрока без мяча. По команде учителя игрок без мяча начинает свободно двигаться по залу, делая резкие ускорения, остановки, меняя направление движения. Партнер с мячом должен, ведя мяч, повторять все перемещения лидера и как можно плотнее держаться за ним.

«Вокруг партнера». В парах, расстояние между партнерами – 2 метра. По сигналу учителя ученик без мяча начинает медленно передвигаться вперед приставными шагами, а его партнер осуществляет ведение мяча вокруг него. После одного круга вокруг спортивного зала игроки меняются ролями.

«Змейка». Класс строится в две колонны, расстояние между учащимися – 2 метра. У игроков первой колоны – мячи. По сигналу учителя вторая колонна игроков без мячей начинает медленное движение шагом в обход зала. Ученики первой колонны осуществляют ведение мяча в беге «змейкой» между идущими учениками второй колонны. После двух кругов колонны меняются местами.

В а р и а н т: расстояние между учениками – 4 м; колонна учащихся с мячами движется с ведением мяча как по ходу второй колонны, так и навстречу ей.

Видео:Передачи в парах и тройкахСкачать

Передачи в парах и тройках

Физическая культура. 1 класс

Конспект урока

Физическая культура, 1 класс

Урок № 37. Передача мяча в тройках.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • разминка;
  • передача мяча в тройках;
  • техника передачи мяча в тройках.

Урок посвящён обучению игре в футбол с помощью упражнений в тройках.

Футбол – командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника.

Площадка для футбола – размеры футбольного поля в среднем 60 метров в ширину и 100 метров в длину. Поле разделяется на две части центральной линией.

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.
  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 01.06.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Первым делом вспомним о разминке. Именно она позволяет избежать нежелательных ушибов и растяжений. Относитесь к ней серьезно и ответственно.

Сначала легкая пробежка на 5–7 минут, затем приседания, растяжка разных групп мышц и силовые упражнения.

Важно помнить и про технику безопасности. Спортивная форма, обувь и инвентарь необходимы на каждой тренировке. Лишние предметы остаются в раздевалке. А игроки относятся друг к другу с уважением и избегают столкновений.

Футбо́л (англ. Football от foot «ступня» + ball «мяч») — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время это самый популярный и массовый вид спорта в мире. Размеры футбольного поля в среднем 60 метров в ширину и 100 метров в длину. Поле разделяется на две части центральной линией. Ширина ворот – 7 м 32 см, высота – 2 м 35 см. Возле ворот есть штрафная зона, в которой вратарь имеет право брать в руки мяч, её размеры равны примерно 17 м в длину и 38 м в ширину.

Передача мяча в тройках.

Простейшей комбинацией в тройках является передача мяча в треугольнике на месте одним игроком другому. Игрок, находясь в 8—10 м от партнёра, внутренней стороной стопы отдаёт ему мяч низом. Тот, в свою очередь, таким же способом направляет мяч первому игроку. Несмотря на кажущуюся простоту от взаимодействующих футболистов требуется высокая техника передачи и приёма мяча (особенно если он направлен по дуге).

Но научиться так передавать мяч недостаточно, так как команда соперников может без особого труда перехватить передачу. Поэтому необходимо иметь на вооружении и другие варианты розыгрышей.

Техника передачи мяча делится на 2 фазы: 1. Остановка мяча подошвой. В тот момент, когда вам передают мяч, вы должны поднять ногу и остановить мяч сверху подошвой. 2. Передача мяча. После остановки мяча, катнуть его немного вперёд, сделать шаг к мячу и сделать передачу внутренней стороной стопы.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Расставьте силуэты по дорожке так, чтобы они составили последовательность действий при выполнении передачи мяча.

Передача в тройках треугольник

Правильным ответом будет размещение силуэтов в том порядке, который указан ниже.

📸 Видео

Обучение групповому тактическому взаимодействию в нападении «Малая восьмерка»Скачать

Обучение групповому тактическому взаимодействию в нападении «Малая восьмерка»

Передача мяча в тройкахСкачать

Передача мяча в тройках

Передачи в тройках с забеганием за спинуСкачать

Передачи в тройках с забеганием за спину

Тренировка передачи мяча СВЕРХУ // Передача мяча в тройках// ВолейболСкачать

Тренировка передачи мяча СВЕРХУ // Передача мяча в тройках// Волейбол

Баскетбол предигровые разминочные упражнения в тройках 1Скачать

Баскетбол предигровые разминочные упражнения в тройках 1

передачи в тройкахСкачать

передачи в тройках

Интенсивная тренировка в двойках и тройкахСкачать

Интенсивная тренировка в двойках и тройках

Визуализация всех возможных пифагоровых троек [3Blue1Brown]Скачать

Визуализация всех возможных пифагоровых троек [3Blue1Brown]

‼️Упражнение‼️Движение треугольник+короткая/длинная передача в касание (работа первая/левая нога)Скачать

‼️Упражнение‼️Движение треугольник+короткая/длинная передача в касание (работа первая/левая нога)

Передачи через сетку в тройках зачетСкачать

Передачи через сетку в тройках зачет

Передачи в тройках со сменой направленийСкачать

Передачи в тройках со сменой направлений

Передачи в тройках на центральногоСкачать

Передачи в тройках на центрального

Волейбол. Упражнения в тройках и четвёрках. Часть 2Скачать

Волейбол. Упражнения в тройках и четвёрках. Часть 2

Тренируем взаимодействие в парах и тройках. 2 подготовительных упражненияСкачать

Тренируем взаимодействие в парах и тройках. 2 подготовительных упражнения

Передача мяча в тройкахСкачать

Передача мяча в тройках

Передача в тройках с атакой кольцаСкачать

Передача в тройках с атакой кольца

Волейбол. Передача и прием мяча в тройках по восьмерке.Скачать

Волейбол. Передача и прием мяча в тройках по восьмерке.

Остановки, передачи в тройках.Скачать

Остановки, передачи в тройках.
Поделиться или сохранить к себе: