- Графика в Паскаль
- Основные цвета в графических программах на паскале
- Рисование точки в Паскаль
- Рисование линии в Паскаль
- Рисование прямоугольника в Паскаль
- Рисование окружности в Паскаль
- Для вывода текста на экран в графическом режиме Паскаль
- Графика Pascal
- Как управлять цветом
- Основные процедуры (команды)
- Установка цвета фона
- Точки, отрезки и ломаные
- Рисование фигур
- Прямоугольник в Pascal рисуется:
- Фигуры с заливкой:
- Треугольник рисуется процедурами:
- Дуга окружности
- Функция random для использования окраски
- Штриховка
- Анимация в Паскале
- Вычисление площадей геометрических фигур
- Задача
- Решение
- 🔍 Видео
Видео:Рисование в Pascal ABC (размеры окна, основные фигуры, заливка, текст, толщина и цвет линий)Скачать

Графика в Паскаль
С помощью графики в Паскаль можно рисовать фигуры и изображения, визуализировать математические вычисления и использовать элементы графики в компьютерных играх. Мы познакомимся как задавать графический режим в паскаль, рисовать точки, окружности, линии, выводить текст в графическом режиме паскаль. 
Для того, чтобы рисовать графические фигуры в Паскаль нужно импортировать модуль GraphABC. В Паскаль это можно сделать с помощью команды uses GraphABC . 
Чтобы начать работу с графикой в Pascal нужно задать окно для графики. В модуле GraphABC это можно сделать с помощью команды setWindowSize(x, y) , где x это ширина окна, а y высота. 
С помощью модуля GraphABC на Паскале можно отобразить точку, линию, прямоугольник, прямоугольник с закруглёнными краями, окружность, дуга, сектор круга, можно вывести текст на экран. 
Чтобы задать расположение объекта в графическом окне Паскаль, нужно указать его координаты в системе координат. Начало координат находится в левом верхнем углу окна для графики.Положительное направление оси X слева направо, оси Y сверху вниз. Чем больше X, тем правее точка, чем больше Y, тем точка ниже. 
В Pascal в модуле GraphABC был создан новый тип данных для цвета. Цвет задаётся с помощью строки clЦвет . Чтобы установить цвет рисования графических фигур в паскаль, необходимо использовать команду
Видео:Как построить квадрат, два способаСкачать

Основные цвета в графических программах на паскале
clBlack – черный 
clPurple – фиолетовый 
clWhite – белый 
clMaroon – темно-красный 
clRed – красный 
clNavy – темно-синий 
clGreen – зеленый 
clBrown – коричневый 
clBlue – синий 
clSkyBlue – голубой 
clYellow – желтый 
clCream – кремовый 
clAqua – бирюзовый 
clOlive – оливковый 
clFuchsia – сиреневый 
clTeal – сине-зеленый 
clGray – темно-серый 
clLime – ярко-зеленый 
clMoneyGreen – цвет зеленых денег 
clLtGray – светло-серый 
clDkGray – темно-серый 
clMedGray – серый 
clSilver – серебряный
Видео:Математика это не ИсламСкачать

Рисование точки в Паскаль
putPixel(x, y, color) , где x и y это координаты точки, color это цвет точки.
Пример программы в паскаль рисование красной точки 
uses GraphABC; 
begin 
setWindowSize(500, 500); 
putPixel(30, 30, clRed); 
end.
Видео:How to Pascal [2] - Переменные и Возведение в квадратСкачать
![How to Pascal [2] - Переменные и Возведение в квадрат](https://i.ytimg.com/vi/7TY8SCON5Kw/0.jpg)
Рисование линии в Паскаль
line(x1, y1, x2, y2) x1, y1 это координаты начала линии, x2, y2 координаты конца линии.
Пример программы в Паскаль рисование линии 
uses GraphABC; 
begin 
setWindowSize(500, 500); 
line(30, 30, 40, 40, clBlue); 
end.
Видео:Pascal. Работа с графикой (Ellipse, rectangle, circle, textout)Скачать

Рисование прямоугольника в Паскаль
rectangle(x1, y1, x2, y2) x1, y1 это координаты первой точки, x2, y2 координаты второй точки.
Пример программы на паскаль рисование прямоугольника 
uses GraphABC; 
begin 
setWindowSize(500, 500); 
rectangle(200, 200, 320, 350); 
end. 
Для задания в Паскаль прямоугольника с закруглёнными краями используется команда roundRect(x1, y1, x2, y2, w, h) , x1, y1 это координаты первой точки, x2, y2 координаты второй точки, w и h это ширина и высота закругления краёв. 
uses GraphABC; 
begin 
setWindowSize(500, 500); 
roundRect(350, 300, 450, 340, 40, 40); 
end.
Видео:Рисуем в среде программирования PascalСкачать

Рисование окружности в Паскаль
drawcircle(x, y, r) где x и y это координаты центра окружности, r это радиус окружности.
пример программы на Паскаль рисование окружности 
uses GraphABC; 
begin 
setWindowSize(500, 500); 
drawcircle(47, 47, 10); 
end.
Для того,чтобы нарисовать закрашенный круг используется набор команда 
SetBrushColor(цвет заполнения круга); 
SetPenColor(цвет границы); 
cirlce(x, y, r) где x и y это координаты центра круга, r это радиус круга
Пример программы на паскаль для рисования закрашенного круга
uses GraphABC; 
begin 
setWindowSize(500, 500); 
SetBrushColor(clGreen); 
SetPenColor(clRed); 
circle (100,100,50); 
end.
Для рисования эллипса в Паскаль используется команда ellipse(x1, y1, x2, y2), где x и y координаты прямоугольника, ограничивающего эллипс. 
uses GraphABC; 
begin 
setWindowSize(500, 500); 
ellipse(100, 100, 150, 200); 
end. 
Задание дуги и сектора окружности в паскаль схожи. При их задании задаются координаты центра круга, по которому они будут отображаться, радиус этого круга и градусная мера дуги. При задании дуги на экран выводится только сама дуга. В отличии от дуги, при задании сектора отображается не только дуга, но и два отрезка, исходящие из центра окружности, они опираются на дугу. 
Дуга рисуется в Паскаль с помощью команды arc(x, y, r, a1, a2) , Сектор в Паскаль рисуется с помощью команды pie(x, y, r, a1, a2) , где x и y это координаты центра окружности, r это радиус окружности, a1 это начальная градусная мера дуги, a2 это конечная градусная мера дуги. Дуги и секторы задаются против часовой стрелки.
Пример программы в паскаль рисование дуги и сектора 
uses GraphABC; 
begin 
setWindowSize(500, 500); 
arc(10, 200, 50, 0, 60); 
pie(10, 300, 50, 0, 60); 
end.
Видео:Как вписать квадрат в окружностьСкачать

Для вывода текста на экран в графическом режиме Паскаль
используется команда textOut(x, y, s) , где x и y это координаты левой верхней части текста, s это выводящийся текст.
Пример программы на паскаль вывод текста в графическом режиме 
uses GraphABC; 
begin 
setWindowSize(500, 500); 
textOut(100, 200, ‘текст’); 
end. 
Для заливки отображённых объектов в Паскаль используется команда floodFill(x, y, color) , где x и y это координаты точки, находящейся в полости объекта.
Пример программы на паскаль рисование закрашенного прямоугольника
uses GraphABC; 
begin 
setWindowSize(500, 500); 
rectangle(200, 200, 320, 350); 
floodFill(250,250, clRed); 
end. 
В модуле GraphABC в Pascal можно изменять само перо. Для изменения цвета используется setPenColor(color) . Для изменения толщины используется setPenWidth(px) , ширина кисти измеряется в пикселях. Для изменения стиля пера используется команда setPenStyle(x) , в качестве аргумента туда вводится стиль пера, их существует три типа (clSolid, clClear, clDash). 
При выведении текста можно изменять его цвет и стиль., для этого есть команда setFontColor(color) и setFontStyle(fsStyle) . Существуют стили fsNormal (обычный), fsBold (полужирный), fsItalic (курсив) и fsUnderline (подчёркивание), можно создавать и их комбинации, например, fsBoldItalicUnderline.
Полезно почитать по теме графика в паскаль
Видео:Урок 1. Первая программа на Pascal (Сложение чисел)Скачать

Графика Pascal
В Pascal ABC для работы с графикой отвечает модуль GraphABC. Для его подключения применяется следующий код:
Система координат в Pascal соответствует экранной системе координат. Вот как она выглядит:
 
Видео:Площадь круга. Математика 6 класс.Скачать

Как управлять цветом
Чтобы использовать цвет, нужно применять его инструменту перо:
| Устанавливает цвет пера, который создает параметр color. | SetPenColor(color) | 
| Устанавливает цвет кисти, который задается параметром color. | setBrushColor(color) | 
| Для палитры RGB или для заливки. | SetPenColor(rgb(0-255, 0-255, 0-255)) | 
| Заливает область одного цвета, заданным color с точки (х, у). | FloodFill(x,y,color) | 
Затем можно использовать процедуры для рисования различных геометрических фигур.
Видео:Квадрат числа.На паскалеСкачать

Основные процедуры (команды)
| Номер цвета | Имя константы | Цвет | 
| 0 | Black | Черный | 
| 1 | Blue | Темно-синий | 
| 2 | Green | Темно-зеленый | 
| 3 | Cyan | Бирюзовый | 
| 4 | Red | Красный | 
| 5 | Magenta | Фиолетовый | 
| 6 | Brown | Коричневый | 
| 7 | LightGray | Светло-серый | 
| 8 | DarkGray | Темно-серый | 
| 9 | LightBlue | Синий | 
| 10 | LightGreen | Светло — зеленый | 
| 11 | LightCyan | Светло-бирюзовый | 
| 12 | LightRed | Розовый | 
| 13 | LightMagenta | Малиновый | 
| 14 | Yellow | Желтый | 
| 15 | White | Белый | 
К примеру, цвет линий на экране можно задать следующим образом:
Видео:Паскаль с нуля [ч3]. Константы и ввод данныхСкачать
![Паскаль с нуля [ч3].  Константы и ввод данных](https://i.ytimg.com/vi/LNVyjQrLyoA/0.jpg)
Установка цвета фона
Для того чтобы установить цвет фона всему экрану, применяется следующая процедура:
Внимание! Если она не вызвана, то экран будет черным.
Видео:Длина окружности. Математика 6 класс.Скачать

Точки, отрезки и ломаные
В Pascal для отображения точки используется процедура:
SetPixel(x,y,color) — Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color
 
Для рисования линии применяется:
Line(x1,y1,x2,y2) — рисует отрезок с началом (x1,y1) и концом в x2,y2
 
Для рисования ломаных линий применяются следующие процедуры: MoveTo (x1, y1) и LineTo (x2, y2). 
Процедуры работают вместе: MoveTo передвигает курсор в необходимую точку, а процедура LineTo рисует линию с данной точки до точки, определенной параметром этой процедуры.
 
usesGraphABC;
begin
…
SetPenColor(clblue);
MoveTo(x1, y1);
LineTo(x2, y2);
LineTo(x3, y3);
LineTo(x4, y4);
LineTo(x5, y5);
end.
Задание. Нарисовать квадрат и равносторонний треугольник с помощью SetPenColor(), LineTo (x2, y2) и MoveTo (x1, y1).
Для установки размеров графического окна применяется процедура
Видео:Вычисление площади и периметра прямоугольника в ПаскальСкачать

Рисование фигур
Прямоугольник в Pascal рисуется:
Rectangle(x1,y1,x2,y2) — рисует прямоугольник с координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).
 
Фигуры с заливкой:
 
usesGraphABC;
begin
Rectangle(50,50,200,200);
FloodFill(100,100,clBlue);
end.
Треугольник рисуется процедурами:
 
usesGraphABC;
begin
setpenwidth(20);
setpencolor(clred);
moveTo(300,100);
lineTo(500,300);
lineto(100,300);
lineto(300,100);
floodfill(300,200,clgreen);
end.
С помощью данной процедуры можно нарисовать окружность:
Circle(x,y,r) — рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r.
 
Дуга окружности
Arc(x,y,r,a1,a2) — позволяет нарисовать дугу окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы a1 и a2 с осью OX (a1 и a2 – вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки).
 
Задача 1: «Лягушка»
 
Задача 2: «Корона»
 
Видео:Как считали число пи? [Veritasium]Скачать
![Как считали число пи? [Veritasium]](https://i.ytimg.com/vi/A3PL61fHzjs/0.jpg)
Функция random для использования окраски
SetPenColor (rgb(random(256), random(256), random(256))); — выбирает рандомное число из 256-цветной палитры для цветов: красного, зеленого и синего.
Задача 3: Нарисовать горизонтальный ряд окружностей радиусом 10 на расстоянии 100 от верхнего края экрана и с такими горизонтальными координатами 50, 80, 110, 140, … , 290. 
* круги должны быть раскрашены случайным цветом.
Задача 4: «Круги на воде».
Условие: Нарисуйте несколько десятков концентрических окружностей (окружностей разного радиуса с общим центром).
Задача 5: Воспроизвести изображение с помощью приложения:
 
Видео:PascalABC #2| Число в квадрате| Легко и просто.Скачать

Штриховка
Нарисовать штриховку на Pascal можно, применяя процедуры рисования прямоугольника и линии:
 
В результате получится следующий код:
 
usesgraphABC;
var i, x1, x2, y1, y2, N:integer;
h, x:real;
begin
x1 :=100; y1 :=100;
x2 :=300; y2 :=200;
N :=10;
Rectangle(x1, y1, x2, y2);
h :=(x2 — x1)/(N +1);
x := x1 + h;
for i:=1to N dobegin
Line(round(x), y1,round(x), y2);
x := x + h;
end;
end.
Видео:Построение квадрата циркулем по заданной сторонеСкачать

Анимация в Паскале
Анимация в Pascalсостоит в том, что первым рисуется фигура цветным инструментом, после чего с такими же координатами рисуется та же фигура белым цветом. Затем происходит сдвиг фигуры. И так действия повторяются.
Воспроизвести движение круга по горизонтали. Пример:
Задача 6: Создать анимацию движения квадрата по заданной траектории:
 
А как у вас обстоят дела с графикой в Pascal? Поделитесь своим опытом, оставив комментарий.
Видео:Вычисление площади круга и длинны окружности по заданному радиусу в Паскаль с применением константыСкачать

Вычисление площадей геометрических фигур
Задача
Пример программы, позволяющей вычислять площади трех геометрических фигур: прямоугольника, треугольника и круга.
Решение
Площадь прямоугольника: area = a * b 
Площадь треугольника: area = sqrt(s * (s – a) * (s – b) * (s – c)), где s = (a + b + c) / 2 
Площадь круга: area = pi * sqr(d) / 4
Пользователь осуществляет выбор фигуры, площадь которой он хочет получить, путем ввода цифр 1, 2 или 3. 
Для выбора ветви вычисления используется конструкция if-else, которая включает вторую конструкцию if-else, а та, в свою очередь, — третью:
Программа на языке Паскаль:
При вводе сторон треугольника должно быть соблюдено правило: сумма любых двух сторон должна быть больше третьей. Иначе возникает ошибка.
🔍 Видео
Как начертить овал. Эллипс вписанный в ромбСкачать

Попадание точки в заданную область. Два сектора. Уроки программирования на С++.Скачать

Программирование на Pascal. Переменные, типы данных, линейные алгоритмы. Видеокурс.Скачать















