Приступаем к изучению окружности и круга. Вспомним замкнутые и незамкнутые линии. Познакомимся с центром окружности, радиусом и диаметром и научимся определять радиус при известном диаметре и диаметр при известном радиусе.
- Окружность и овал
- Правило:
- Окружность и круг
- Диаметр и радиус
- НОД. Математика. Круг и овал. план-конспект занятия по математике (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по ФЭМП в средне-старшей группе. Знакомство с геометрическими фигурами «круг» и «овал»
- 🌟 Видео
Окружность и овал
Для начала рассмотрим рисунок и найдём окружность:
Теперь рассмотрим сходства и различия этих геометрических фигур:
Овал | Окружность | |
Сходства | ||
Различия | В овале отрезки от точки O до крайней линии разные, а в окружности – все отрезки одинаковые. |
Правило:
Окружность – это замкнутая кривая линия с точкой О в середине, которая называется центром.
Расстояния от центра до линии окружности одинаковые.
Начертить окружность можно при помощи циркуля:
А овал рисуют от руки:
Окружность и круг
Если заполнить пространство внутри окружности, то получим круг.
Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью.
Диаметр и радиус
Если соединить центр окружности с линией окружности, получим радиус, например, OC, OA и OD.
Радиус – длина отрезка, соединяющего центр окружности с любой точкой, лежащей на окружности. Радиус составляет половину диаметра.
Если отрезок проходит через центр и соединяет две точки на окружности – это диаметр.
Диаметр – это длина отрезка, проходящего через центр окружности и соединяющего две точки на этой окружности.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Видео:Окружность и круг, 6 классСкачать
НОД. Математика. Круг и овал.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Познакомить детей с кругом и овалом; научить находить сходства и отличия;
Видео:Чем отличается круг от окружностиСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krug.oval_.docx | 16.49 КБ |
Видео:ЭллипсСкачать
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
закрепить понятие «Круг», «Овал».
— ознакомить детей с кругом и овалом; научить находить сходства и отличия;
— закрепить понятие «один» , «много» , «большой» , «маленький» ; упражнять в определении величины предмета способом накладывания;
— формировать пространственные отношения (вверху, внизу) ;
— развивать произвольное внимание, воспитывать организованность.
Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать кто это.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….
Воспитатель : Правильно, это круг и овал!
Фигуры запутались, кто из них кто и стали спорить. Давайте поможем им разобраться. Опишите, пожалуйста, эти фигуры. Чем они похожи, и чем отличаются.
Воспитатель : Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем. У меня в мешочке игрушки, попробуйте на ощупь определить на какую фигуру они похожи.
А теперь немного разомнемся.
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
- Д/и «Выложи из геометрических фигур»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на фигуры на столе. Это круги и овалы разного цвета и размера. Давайте построим из этих фигур то, что вам нравится. Это могут быть животные, дома, транспорт и многое другое.
Молодцы, очень интересно у вас получилось. И это потому, что все предметы вокруг нас похожи на геометрические фигуры.
Посмотрите вокруг очень внимательно. Назовите предметы в нашей группе, которые похожи на круг (часы, тарелки, колеса у машин и др). И на овал (ваза, шарики, шишки и др).
Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поиграли. Ответьте мне, пожалуйста, на несколько вопросов.
— Кто приходил к нам в гости?
— Помогли ли вы запомнить фигурам как их зовут?
— Понравилось ли вам?
-Кого вы хотите пригласить к нам на следующее занятие?
Видео:Математика 3 класс (Урок№33 - Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие по математике «Круг, треугольник, квадрат» с детьми 5-6 лет
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, упражнение в счете в пределах пяти с подгруппой детей 5-6 лет.
Конспект НОД по ме математике «Круг»
Вторая младшая группа.
Конспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» вторая младшая группа
Геометрические фигуры : круг и овал.Конструирование башни и дома
Цели : закреплять знания о признаках геометрических фигур : овал , круг ; уметь сравнивать , описывать фигуры; развивать игровые конструкттивные навыки.
Учимся играя «Круг и овал»
материал подобран для закрепления знаний о геометрических фигурах.
Занимательная математика.«Круг». 3-4 года.
Занимательная математика.«Круг». 3-4 года.
занятие по математике: » Времена года. Овал. Справа, слева»
Тема: «Времена года. Овал. Слева, справа» Цель: закреплять умение различать и называть времена года; учить отгадывать загадки, учить видеть форму предметов, закреплять умение ра.
Видео:ПЕРЕХОД ОТ КРУГА К ЭЛЛИПСУ | КАК НАРИСОВАТЬ ЭЛЛИПС/ОВАЛСкачать
Конспект занятия по ФЭМП в средне-старшей группе. Знакомство с геометрическими фигурами «круг» и «овал»
Инна Воробьева
Конспект занятия по ФЭМП в средне-старшей группе. Знакомство с геометрическими фигурами «круг» и «овал»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
в средне- старшей группе.
Разработала Воспитатель :Воробьёва И. В Детский сад №32 «Колосок»с. Круглолесского Ставропольского края Александровского района
Тема :Знакомство с геометрическими фигурами «круг» и «овал»
Цель: Закрепить понятие «круг» «овал»
1 Познакомить с кругом и овалом учить сравнивать находя общие черты и различия.
2Развивать геометрическую зоркость, логическое мышление, память,воображение.
Материал :Заготовки круга и овала на каждого ребёнка, проволока, рабочие тетради,цветные карандаши, карточки с рисунком зонтика (для игры «Укрась зонтик») фланелеграф с моделями геометрических фигур овала и круга.
Воспитатель: Ребята сегодня мы познакомимся с геометрическими фигурами «круг» и «овал» (показывает эти фигуры на фланелеграфе)
Посмотрите я беру в руки проволоку Какую фигуру она вам напоминает (ответы детей)
Правильно. -прямую линию. А сейчас я медленно замкну линию. Что получилось (Круг)
А теперь я медленно сдавлю бока круга,что получилось на этот раз? (Овал)
Сейчас я каждому из вас раздам по одному кругу и овалу. (раздаёт каждому ребёнку)
Сейчас вы возьмёте круг и овал внимательно посмотрите и ответите мне чем же похожи круг и овал?
Воспитатель: У овала и круга нет углов этим они и похожи. А сейчас я попрошу вас найти отличия у этих двух фигур наложите круг на овал (воспитатель показывает) ну какие отличия вы заметили?
Воспитатель: Вы правильно заметили овал как бы удлинён,вытянут- это и отличает эти две фигуры. А теперь я предлагаю вам приложить фигуры к тетрадному листу и обвести эти фигуры или нарисовать в тетради по десять кружков и десять овалов
Дети (выполняют задание)
Воспитатель: проверяет как дети выполнили задание. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Упражнение для глаз
Ах как долго мы писали (поморгать глазками)
Глазки у ребят устали,
Посмотрите все в окошко (глазками влево,вправо,вверх)
Мы глаза сейчас закроем (закрываем глазки)
В группе радугу построим (глазки вверх –вправо,вверх- влево)
Вверх по радуге пойдём,
А потом скатимся вниз (глазки вниз)
Жмурься сильно,но держись.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас продолжим наше занятие. А сейчас я раздам вам карточки на которых изображён зонтик,но зонтик у каждого из вас однотонный,невзрачный и я предлагаю сделать его красивым и веселым. Нарисуем на зонтике разноцветные горошины карандашом (по пять красного и пять зеленого цвета,а голубым карандашом –штрихами дождик.
Дети (выполняют задание)
Воспитатель:(просматривает работы детей)Молодцы вы сегодня все постарались справиться с поставленными задачами Давайте же повторим с какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились (выслушивает ответы детей)
Авторская дидактическая игра «Уложи фигурок спать» Дидактическая игра «Уложи фигурок спать». Цель. Познакомить детей с формой предметов, геометрическим фигурами : кругом, квадратом, треугольником,.
Сенсорное развитие детей раннего возраста В процессе активных игровых действий с предметами,геометрическими телами и фигурами дети быстро познают их свойства,осваивают в первоначальном.
🌟 Видео
Как начертить овал. Эллипс вписанный в ромбСкачать
Радиус и диаметрСкачать
Овал или Эллипс - Детская Видео Энциклопедия "Лукоморье"Скачать
Математика это не ИсламСкачать
Изображение окружности в перспективе. Эллипс.Скачать
РАДИУС ОКРУЖНОСТЬ ДИАМЕТР КРУГ / 3 КЛАСС МАТЕМАТИКА. ЧТО ТАКОЕ ОКРУЖНОСТЬ ? ЧТО ТАКОЕ РАДИУС ?Скачать
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)Скачать
ПОСТРОЕНИЕ ОВАЛА │ КАК НАЧЕРТИТЬ ОВАЛ ПРИ ПОСТРОЕНИИ АКСОНОМЕТРИИ │ Урок #61Скачать
ЭллипсСкачать
Учим формы - Круг и овал. Геометрические фигуры (0+)Скачать
Аксонометрические Проекции Окружности #черчение #окружность #проекции #изометрияСкачать
Овал по заданным осям . Геометрические построения.Скачать
Математика без Ху!ни. Кривые второго порядка. Эллипс.Скачать
Построение овалаСкачать
Построение окружности в диметрииСкачать