Оборудование: учебник, мультимедиа проектор, карточки с заданиями для работы.
Ход урока
1. Организационный момент (1 слайд)
— Доброе утро! Улыбнитесь друг другу, садитесь.
Я предлагаю проверить всё ли имеется у вас, что потребуется нам сегодня на уроке:
Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая!
Стадия «Вызов» Слайд 2, 3, 4
2. Сообщение темы урока, постановка цели
— Вам знакома данная фигура?
— Возьмите треугольник (шаблон равнобедренного треугольника) лежащий у каждого на парте. Сложите из него другой треугольник, соединив 2 вершины.
Покажите ваши треугольники.
— Какой треугольник у вас получился? (прямоугольный)
— Сформулируйте тему урока… «Прямоугольный треугольник» (записывают в тетрадь число и тему урока). Cлайд 5
— А что вы знаете о прямоугольном треугольнике? Давайте все ваши мнения соберем в «корзину идей». Слайд 6
— Какие цели достигнем на уроке? (поставим)
(1. Познакомиться с понятием прямоугольного треугольника; 2. Узнать его свойства и применить при решении задач). Слайд 7
3. Актуализация изучения темы
— Сыграем в игру «Верю, не верю».
возьмите таблицу с утверждениями и в строке «я думаю» поставьте + если верю или – не верю. Слайд 8,9
Если в треугольнике один угол острый, то он остроугольный.
В прямоугольном треугольнике два прямых угла.
Сумма углов прямоугольного треугольника равна 180°.
Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90°.
Существует прямоугольный равнобедренный треугольник.
— К этому заданию мы вернемся позже
Стадия «Осмысления» слайд 10
— Я вам предлагаю в течение 2-х минут прочитать в учебнике текст о прямоугольном треугольнике стр.47, делая пометки на полях во время чтения карандашом, используя условные знаки:
«+» — это я знал
«!» — новая информация для меня
«–» — я думал иначе
Давайте обсудим ваши пометки:
где вы поставили минус;
какая информация для вас новая;
а что вы уже знали?
Стадия «Рефлексии» Cлайд 11, 12
— Проверим, внимательно ли вы прочитали текст. Работая в парах составьте кластер (на парте найдите заготовку, выполнив задание разместите его на доске)
— Поставьте в лист самооценки отметку. (кластер заполнен весь, или один пункт пустой – 5, два пустых – 4, три пустых – 3)
— Вернемся к таблице «Верю, не верю» и заполним строку «я узнал» (ребята, кто-то изменил свое мнение? Проверим строку я узнал, сколько верных ответов, такая отметка)
(самопроверка с ответами на слайде)
— Поставьте в лист самооценки отметку. Cлайд 13, 14
Физминутка
Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука, Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращениевперёд и назад.) А теперь покрутим шеей, Это мы легко сумеем. На одной ноге стою, А другую подогну. И теперь попеременно Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутыев коленях ноги как можно выше.) Корпус вправо, корпус влево Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. Отдохнули, посвежели И за парты снова сели.
— Перейдем к решению задач слайд 15, 16, 17, 18
1. Работа по готовым чертежам:
Задание 1. Подпишите катеты и гипотенузу в треугольнике. (учащиеся работают самостоятельно, взаимопроверка)
(учащиеся работают в парах, самопроверка с ответами на слайде)
— Поставьте в лист самооценки отметку.
2. Работа по учебнику: №41(1) стр.54 (коллективная работа)
— А что это за треугольники? (на слайде фронтовые письма) слайд 19, 20
В военные годы было трудно с конвертами. А письмо — треугольник — это и письмо и конверт в одном. Наклейки тогда были не нужны, адрес писался на лицевой стороне треугольника.
— А вы умеете складывать фронтовые письма?
В те времена складывать такое письмо умели даже дети. Для треугольника нужен обычный тетрадный листок или прямоугольный лист бумаги. — Давайте попробуем: загибаем лист бумаги справа налево, потом слева направо, формируя фигуру похожую на домик. Теперь нижнюю часть бумаги, что под «крышей» домика вставить как клапан внутрь треугольника.
— Только представьте себе сколько лет прошло уже со дня Победы! Много это или мало? С каждым днем, увы, ветеранов становится все меньше. А наша благодарность им? Она тоже уменьшается? Или растет?
— А вы знаете, что в нашем районе стартовала акция «Письмо победы», где необходимо написать обращение к фронтовикам, в котором нужно поблагодарить их за вклад в Великую Победу. Все ваши послания будут вручены ветеранам. Давайте и мы примем участие в данной акции. На уроке напишем короткое пожелание ветеранам вместо адреса, а вот над содержанием письма вы поработаете дома.
Открытый урок по теме «Прямоугольные треугольники»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок геометрии на тему «Прямоугольные треугольники» 7 класс
Цель урока: Изучив данную тему, ученик узнает о свойствах прямоугольного треугольника, сумеет решать задачи на применение свойств прямоугольного треугольника.
Расширить знания о прямоугольном треугольнике через его свойства; формировать умения решать задачи с применением данных свойств.
Развить математическое мышление и логическую речь обучающихся, умения делать выводы, высказывать свои мнение и мысли.
Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу, умение работать самостоятельно.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: проектор, раздаточный материал.
Учебно – методическое обеспечение : учебник «Геометрия, 7 класс», И. Бекбоев, А.Абдиев – издательство «Мектеп», 2007.
Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И друг другу пожелаем мы успехов и удачи
На сегодняшний урок!
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с интересной темой и будем решать новые задачи, используя, то, что сегодня изучим.
Учитель. «Геометрия- это витамин для мозга», поэтому я советую вам как можно чаще пользоваться им. И если бы люди не изучали геометрию, то прогресс и множество современных изобретений дались бы человечеству огромным трудом и возможно гораздо позже. Быть может и вы, изучая геометрию, откроете что-то новое.
Хочется, чтобы сегодня все вы показали, насколько вы умны, знаете и любите геометрию.
А) — Какие виды треугольников вы знаете?
— Какие треугольники называются равнобедренными?
— Равносторонними? Тупоугольными, остроугольными?
— Можно ли построить тупоугольный равносторонний треугольник?
— Чему равна сумма углов треугольника?
— Какой треугольник называется прямоугольным?
— Как называются стороны прямоугольного треугольника? Расположение сторон.
— Назовите стороны прямоугольных треугольников (СЛАЙД)
Б) Занимательная задача (СЛАЙД)
— Из каких геометрических фигур состоит велосипед?
(СЛАЙД) Тема нашего урока: «Свойства прямоугольного треугольника»
А какова будет цель нашего урока?
— знаю свойства прямоугольного треугольника;
— умею применять их в решении задач.
V.Изучение нового материала
1. (Работа по учебнику). Первое свойство учащиеся записывают в тетради: Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 900 . Доказательство этого свойства изучается учащимися самостоятельно, после выходит один из учащихся и показывает на доске это доказательство.
2. Второе свойство полностью с доказательством приводит учитель на доске, учащиеся записывают «Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 300, равен половине гипотенузы».
3. Рассматриваются три задачи на использование этих свойств (СЛАЙД):
Задача 1. АВС, ˂ С = 90 0 , 1) ˂ А = 49 0 . ˂ В = ?; 2) ˂ В = 37 0 , ˂ А = ?
Задача 2. Найдите углы равнобедренного прямоугольного треугольника
Задача 3. По данным рисунка решите задачу, ˂ С =30 0
4. Третье свойство «Если катет равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета равен 300» учащиеся записывают в тетради, но доказательство этого свойства изучается дома. При формулировке третьего свойства обращается внимание на связь со вторым свойством (обратная теорема), далее рассматривается задача (СЛАЙД)
в) (СЛАЙД) – работа в группе. Рассуждают и решают все, а отвечают ответственные из групп.
Вы на славу потрудились, глазки наши утомились.
И теперь мы отдохнем и гимнастику начнем! (Гимнастика для глаз)
Творческий уровень – реферат «Свойства прямоугольного треугольника».
Базовый (обязательный) уровень — № 207, 212.
Какие свойства мы сегодня узнали?
Что мы использовали для достижения цели урока?
Как работали на уроке?
Достигли вы поставленной цели?
Итог урока. Оценивание учащихся
Вы замечательно сегодня поработали. Надеюсь, этот материал вы не забудете, и он поможет вам в изучении следующих тем геометрии. Закончим урок словами великого ученого Галилео Галилея: (СЛАЙД) «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать». Спасибо за урок!
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Сейчас обучается 958 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Сейчас обучается 310 человек из 70 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Сейчас обучается 679 человек из 74 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Геометрия 7 класс (Урок№25 - Прямоугольные треугольники.)Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 553 427 материалов в базе
Другие материалы
12.01.2016
1525
17
12.01.2016
1922
0
12.01.2016
514
0
12.01.2016
851
3
12.01.2016
8057
23
12.01.2016
838
0
12.01.2016
2480
14
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
12.01.2016 1797
DOCX 20.2 кбайт
8 скачиваний
Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Cагат Асем Муратовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
На сайте: 6 лет и 3 месяца
Подписчики: 0
Всего просмотров: 17877
Всего материалов: 5
Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов
Видео:Все про прямоугольный треугольник. Решаем задачи | Математика | TutorOnlineСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ
Время чтения: 2 минуты
Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса
Время чтения: 3 минуты
Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие
Время чтения: 18 минут
В «Единой России» предложили ввести раздел безопасности детей в интернете в курс ОБЖ
Время чтения: 3 минуты
Минобрнауки подготовит государственный рейтинг университетов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:7 класс, 35 урок, Некоторые свойства прямоугольных треугольниковСкачать
Открытый урок «Некоторые свойства прямоугольного треугольника» методическая разработка по геометрии (7 класс)
Урок по геометрии в 7 классе с использованием ИКТ.
1.Организационный момент. Сообщение целей и задач урока.
2 Повторение теоретического материала.
3.Из истории математики (сообщения учащихся).
4.Изучение нового материала. Исследование свойств прямоугольного треугольника и их доказательство (Работа в группах).
5.Закрепление нового материала.
7.Подведение итогов. Домашнее задание.
Оборудование: Компьютер, телевизор, карточки с готовыми чертежами, компьютерная презентация, контрольный тест в виде таблицы на листах.
Тип занятия: урок формирования новых знаний и умений.
Здравствуйте, ребята садитесь. Сегодня на уроке мы исследуем и докажем свойства прямоугольного треугольника. Научимся применять эти свойства при решении задач.
Устная работа. Решение задач по готовым чертежам. (Приложение 1)
а) (слайд 2) Найти: .
B
б) (слайд 2) = . Найти: .
B
C A
в) (слайд 2) . Найти: .
М
г) (слайд 2) . Доказать: AD = AB.
В
2) Какой треугольник называется прямоугольным?
3)Как называются стороны прямоугольного треугольника?
4)Что такое гипотенуза и катеты?
3. Из истории математики. (Приложение 2 и 3)
I ученик: Прямоугольный треугольник занимает почетное место в Вавилонской геометрии, упоминание о нем часто встречается в папирусе Ахмеса.
Термин «гипотенуза» происходит от греческого слова « hypoteinsa » ( ипонейнуоза ), обозначающее «тянущаяся над чем-либо», «стягивающая». Слово берет начало от образа древнеегипетских арф, на которых струны натягивались на концы двух взаимно перпендикулярных подставок .
Термин «катет» происходит от греческого слова « катетос », которое означало отвес, перпендикуляр. В средние века словом катет называли высоту прямоугольного треугольника , в то время как , другие его стороны называли гипотенузой, соответственно основанием. В VII веке слово катет начинает применяться в современном смысле и широко распространяется , начиная с ХVIII века.
II ученик: Египетский треугольник с соотношением сторон 3:4:5 активно применялся для построения прямых углов землемерами и архитекторами. Для построения прямого угла использовался шнур или веревка, разделенная отметками (узлами) на 12 (3+4+5) частей: треугольник, построенный натяжением такого шнура, с весьма высокой точностью оказывался прямоугольным и сами шнуры-катеты являлись направляющими для кладки прямого угла сооружения.
В архитектуре средних веков египетский треугольник применялся для построения схем пропорциональности.
🔍 Видео
Свойства прямоугольного треугольника. 7 класс.Скачать
7 класс, 32 урок, Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольникиСкачать