Окружность в 3д максе

Видео:Круглые отверстия в 3ds MaxСкачать

Круглые отверстия в 3ds Max

Урок 3. Сплайны.

Окружность в 3д максе

Видео:3Ds Max. Логотип на колесе по окружности. Как сделать развёртку. Модификатор Unwrap UVW.Скачать

3Ds Max.  Логотип на колесе по окружности. Как сделать развёртку. Модификатор Unwrap UVW.

В этом уроке вы узнаете что такое сплайны, для чего они нужны и как с ними работать.

Вообще сплайн — это линия (кривая, ломанная) какая угодно. Сами по себе сплайны не отображаются при рендере, а служат вспомогательными средствами. Создать сплайн вы можете перейдя во вкладку Create — Shapes — Splines.

Окружность в 3д максе

Вот основные формы сплайнов, которыми я обычно пользуюсь:

Окружность в 3д максе

Когда вы создаете любой тип сплайнов, то после изменения параметров, для дальнейшего редактирования, вам необходимо нажать на него правой кнопкой и выбрать Convert To — Convert To Editiable Spline, или применить модификатор Edit Spline из списка модификаторов.

Все сплайны состоят из точек (vertex) и сегментов (segment):

Окружность в 3д максе

Точки бывают четырех типов:

1. Corner — точка образует ломаную.
2. Smooth — автоматически сглаживает линию, образуя кривую.
3. Bezier — так же образует сглаженую линию, но формой изгиба можно манипулировать с помощью специальных маркеров.
4. Bezier corner — в отличии от bezier маркеры несимметричны.

Окружность в 3д максе

Чтобы изменить тип точки нужно выделить одну или несколько точек и нажать правую кнопку мыши. В контекстном меню выбрать нужный тип.
В разеделе Modify сплайны имеют несколько вкладок: Rendering, Interpolation, Selection, Soft Selection и Geometry.

Вкладка Rendering:

Enable in rendering — включает отображение сплайна при рендере.

Enable in Viewport — включает отображение сплайна в окнах вьюпорта.

Radial — сплайн будет иметь форму веревки (то есть круг в сечении).

Thickness — толщина или диаметр круга в сечении.

Sides — количество сторон круга (если выбрать 3, то в сечении будет треугольник).

Angle — Угол поворота сечения.

Rectangular — сплайн будет иметь форму доски (то есть прямоугольник в сечении).

Length — длинна прямоугольника в сечении.

Width — ширина прямоугольника в сечении.

Aspect — соотношение длинны и ширины друг к другу.

Auto Smooth — включает автоматическое сглаживание.

Вкладка Interpolation:

Steps — количество сегментов между каждыми двумя точками сплайна (для сглаженных форм требуется большее количество, для ломаной линии достаточно нуля ).

Optimize — автоматически убирает сегменты, которые не влияют на форму сплайна.

Adaptive — автоматически подбирает количества сегментов, для получения идеально гладкой формы.

Вкладка Geometry:

New vertex type — Выбор тип вновь созданных точек.

Create line — Создать дополнительную линию с сплайне.

Attach — Присоеденить линию к сплайну.

Refine — Вставить точку в любое место сплайна.

Weld — Слить соседние точки в одну (справа указано минимальное расстояние между точками, при котором они будут слиты)

Connect — Соеденить две точки линией.

Insert — Продолжить линию (нажимаете Insert затем на крайнюю точку и продолжаете создание сплайна)

Fillet — Скругление углов (выделяете точку и задаете радиус скругления)

Chamfer — Создание фаски (выделяете точку и задаете размер фаски)

Divide — Разделяет выбранный сегмент на указанное количество точек.

Использование модификатора Shell, на примере создания объемного текста.

Создаем сплайн Text:

Окружность в 3д максе

В поле Text меняем текст на нужный, изменяем размер (Size). Выбираем и стека модификаторов Shell. Затем задаем нужную степень выдавливания (Inner Amount или Outer Amount)

Окружность в 3д максе

Модификатор Shell можно применять только к закрытым сплайнам (не имеющим разрывов). Вот пример использование модификатора Shell на сплайны Text, Line, NGon и Star:

Окружность в 3д максе

Модификатор Sweep.

Сперва создаим любую линию. Я создал Line с прямыми углами (создается с нажатой клавишей Shift)

Окружность в 3д максе

Далее из списка модификаторов выбираем Sweep и получаем следующий результат:

Окружность в 3д максе

Я думаю Вам не составит труда разобраться в настройках модификатора. Самое основное — это выбор формы сечения и параметров этой формы (радиуса или длинны, ширины, толщины)

Окружность в 3д максе

Модификатор Lathe.

Поздравляю! Вы дошли до самой интересной части урока.
Модификатор Lathe используется для создания объектов имеющих симметрию вращения (это могуть быть кувшины, бокалы, бутылки, колонны, стаканы и много другое).
Все что вам потребуется это нарисовать вертикальную линию в проекции Font и выбирать из списка модификаторов Lathe:

Окружность в 3д максе

Нам сразу же нужно переместить ось симметрии, для этого нажимаем на плюсик справа от названия модификатора и выбираем Axis. Перемещаем Axis по оси Х :

Окружность в 3д максе

Далее возможны два случая:
1. Поверхность отображается нормально (в том цвете, который у вас выбран) — тогда все хорошо.
2. Поверхность черная — значит нужно вывернуть её наизнанку поставив галочку на Flip Normals.

Окружность в 3д максе

Теперь проверьте включена ли у вас кнопка Show end result on/off toggle, которая находится под списком модификаторов. Включить её нужно для того, что бы видеть эффект всех модификаторов назначенных объекту:

Окружность в 3д максе

Далее переходим к редактированию вершин (нажимаем на плюс слева от Line и выбираем Vertex), добиваемся желаемого результата. Можете добавлятьудалять точки, менять их тип и т.д.

Модификатор Lathe имеет несколько параметров, вот основные из них:

Degrees — показывает на сколько градусов проворачивается сплайн вокруг оси симметрии (по умолчанию 360 градусов, полный оборот).

Flip Normals — выворачивает поверхность наизнанку.

Segments — количество сегментов ( сглаженность фигуры).

На этом третий урок окончен. В этот раз видеоурок состоит из двух частей:

Видео:Уроки 3D MAX для начинающих - Boolean [Как сделать отверстие в 3д макс]Скачать

Уроки 3D MAX для начинающих - Boolean [Как сделать отверстие в 3д макс]

Окружность в 3д максе

Допустим, имеется объект (например, чайник), который надо клонировать так, чтобы его копии были распределены по окружности.

1. Создаем вспомогательный объект Dummy (Пустышка), и ставим его в центр предполагаемого «круга».

Окружность в 3д максеВыделяем объект, из которого хотим создать круговой массив (т.е. чайник, который хотим распределить по кругу).

2. В списке выбора системы координат выбираем Pick (Взять) и щелкаем на созданном объекте Dummy.

Окружность в 3д максе

Так мы задали центр системы координат, в которой мы будем производить
дальнейшую трансформацию (а именно, создание массива) чайника.

4. Задаем центр трансформаций на Use Transform Coordinate Center (Использовать координатный центр трансформации) (третья кнопка в списке справа от списка выбора координат).

Окружность в 3д максе

Таким образом объект Dummy станет центром осуществления нашей предстоящей операции массива.

5. Идем в меню Tools -> Array -> Preview, в появившемся окне выставляем настройки в следующих местах (помечены красным):

Окружность в 3д максе

Пара слов о типах клонирования (поле Type of Object) для тех, кто не в курсе или подзабыл:

  • Copy (Копия) – созданные в результате операции Array объекты будут полностью независимы друг от друга.
  • Instance (Экземпляр) – объекты будут одинаковой
    формы, и при изменении одного форма другого так же поменяется.
    Различными могут быть лишь трансформации объектов (положение, поворот и
    размер). Instance клонирование делает два объекта (оригинал и
    новый) полностью одинаковыми и при дальнейшем добавлении или изменении
    модификаторов эти модификаторы добавляются/изменяются в оба объекта (все
    модификаторы показаны жирным шрифтом, что озанчает что они общие с
    другим объектом).
  • Reference (Ссылка) – то же что и Instance, только
    при добавлении новых модификаторов к любому из объектов-клонов (к
    оригиналу или к клону), эти новые модификаторы не будут общими для обоих
    объектов (не будут «жирными»), и добавятся в стеке над серой чертой,
    которая общие модификаторы от индивидуальных, присущих только данному
    объекту.

Вот так можно создать круговой массив.

Также вам может быть интересно:

Видео:Отверстия на кривых поверхностях | 3ds MaxСкачать

Отверстия на кривых поверхностях | 3ds Max

Окружность в 3д максе

Окружность в 3д максе

В 3ds Max к формам так же относятся различные плоские фигуры созданные из линий, это Circle — круг; Arc — дуга; NGon — многоугольник; Text — текст; Section — сечение; Rectangle — прямоугольник; Ellipse — эллипс; Donut — кольцо (шайба); Star — звезда; Helix — спираль.
Вернёмся к линии, нарисуем на виде спереди (Front), такую линию:

Окружность в 3д максе

Окончание рисования линии — правая кнопка мыши. Затем, следует подправить контур линии. Для этого следует переключиться на закладку Modify и нажать кнопку Vertex (Точки вершин).

Окружность в 3д максе

Выделив щелчком мыши любую из точек на линии, следует нажать правую кнопку мыши и в локальном меню выбрать опцию Smooth — сглаживание.

Окружность в 3д максе

Произойдёт скругление линии в выбранной точке. Аналогичным образом следует сделать сглаживание на остальных точках, кроме крайних. Используя, манипулятор перемещение Окружность в 3д максепередвинуть точки так, что бы получилась такая картинка. В будущем это будет основа носика умывальника.

Окружность в 3д максе

Окружность в 3д максе
Модификатор Loft. Полученный рисунок будет путём для рисования носика. Конструктивно, носик это согнутая труба круглого сечения. Для изготовления трубы такой формы нам понадобится окружность равная диаметру трубы. Выберем в разделе Shapes инструмент рисования Circle — круг. Нарисуем круг рядом с линией, а затем выбрав манипулятор перемещение Окружность в 3д максевыделим линию на сцене. Перейдя на закладку инструментов Create, следует выбрать из списка инструментов пункт Compound Objects (Составные объекты) и нажать кнопку Loft.

Окружность в 3д максе

На панели модификаторов следует нажать кнопку Get Shape.

Окружность в 3д максе

Затем, подвести курсор мыши к нарисованной окружности до получения вида курсора в виде крестика с параболической антенной. Щёлкнув по окружности, получим фигуру в виде загнутой трубы.

Окружность в 3д максе

Модифицируем созданный объект, так что бы он соответствовал реальной форме носика умывальника. Для этого выделим объект на сцене и переключим панель инструментов на закладку Modify. Нам нужно изменить форму поверхности трубы, поэтому нужно зайти в раздел Deformation (Деформации объекта) и нажать кнопку Scale (Масштабирование).

Окружность в 3д максе

На экране появится панель Scale Deformation. На виде Perspective следует расположить деталь так, что бы удобно было наблюдать за изменениями формы. Для изменения вида в окне Perspective следует воспользоваться кнопками на панели управления видами.

Окружность в 3д максе

Кнопки: Zoom — масштабирование текущего вида перемещением мыши вверх — вниз; Zoom All — одновременное масштабирование всех видов; Zoom Extents — подгонка текущего вида под размер окна редактирования; Zoom Extents All — подгонка всех видов под размер окон редактирования; Zoom Region — масштабирование вида рамкой; Pan View — перемещение выделенного листа редактирования мышью; Arc Rotate — вращение вида (вращать следует за прямоугольники — в горизонтальной плоскости за правый и левый, в вертикальной плоскости за верхний и нижний); Maximize Viewport — развернуть (свернуть) текущий вид на весь экран.
Далее, перейдём к изменению формы трубы. На панели Scale Deformation следует нажать кнопку Insert Corner Point (Вставить узловую точку).

Окружность в 3д максе

Горизонтальная красная линия на графике (помеченная цифрой 100) является контурообразующей линией нашей трубы, на этой линии следует расставить точки, а затем манипулятором Окружность в 3д максе, перемещая точки, создать рисунок на образующей линии похожий на этот:

Окружность в 3д максе

Все изменения, происходящие с объектом можно наблюдать в 3D виде (Perspective).

Окружность в 3д максе

Для объектов созданных модификатором Loft, есть ещё один интересный инструмент редактирования — это Twist (Изгиб, кручение).

Окружность в 3д максе

Для того, что бы рассмотреть достоинства этого инструмента создадим ещё одну фигуру методом Loft — арматуру для настенного светильника. На виде Front, линией, создадим путь будущего объекта, а в качестве формы выберем инструмент рисования NGon (многоугольник). По умолчанию число сторон многоугольника (Sides) равно 6. Не будем менять эту величину, а просто нарисуем многоугольник рядом с линией.

Окружность в 3д максе

Выделим линию, и известным нам способом, создадим Loft фигуру.

Окружность в 3д максе

Для придания изящества полученному объекту, можно выделить фигуру NGon и изменяя радиус подобрать подходящий внешний вид. Затем, следует выделить Loft объект, зайти в раздел модификаций и в разделе Deformation нажать кнопку Twist.

Окружность в 3д максе

На панели Twist Deformation активна только одна кнопка манипулятора перемещения Окружность в 3д максе. Осевую линию на графике можно перемещать за крайние точки. Передвинем правую точку вверх, а левую вниз, до получения нужного числа витков.

Окружность в 3д максе

Полученную фигуру можно использовать для последующего создания настенного светильника.

🎬 Видео

3ds max: вырезаем круг с правильной топологией в цилиндреСкачать

3ds max: вырезаем круг с правильной топологией в цилиндре

Как рассыпать объекты в емкость в 3ds MaxСкачать

Как рассыпать объекты в емкость в 3ds Max

3D Max. Урок №15. Команда Loft. Построение методом лофтинга.Скачать

3D Max. Урок №15. Команда Loft. Построение методом лофтинга.

3d max уроки: Как использовать инструмент Spacing Tool в 3d max (Копирование по сплайну)Скачать

3d max уроки: Как использовать инструмент Spacing Tool в 3d max (Копирование по сплайну)

3dsMax уроки на русском 65 (модификатор Patch Deform)Скачать

3dsMax уроки на русском 65 (модификатор Patch Deform)

Как наложить текст на поверхность цилиндра в 3DS Max?Скачать

Как наложить текст на поверхность цилиндра в 3DS Max?

Как правильно работать со слоями в 3ds Max | Уроки 3ds Max от Space SchoolСкачать

Как правильно работать со слоями в 3ds Max | Уроки 3ds Max от Space School

3D Max. Урок №5. Массивы объектов. Радиальный массив.Скачать

3D Max. Урок №5. Массивы объектов. Радиальный массив.

Инструменты 3Ds Max. MassFX ToolbarСкачать

Инструменты 3Ds Max. MassFX Toolbar

Массив объектов по кругу в Blender 3D, копирование объектов по окружности.Скачать

Массив объектов по кругу в Blender 3D, копирование объектов по окружности.

Основы 3ds max: инструмент Array (массив)Скачать

Основы 3ds max: инструмент Array (массив)

3ds Max для начинающих урок 8 ( Boolean )Скачать

3ds Max для начинающих урок 8 ( Boolean )

За какое время можно научиться 3D Max?🤔 #3dmodeling #3dsmax #3d #визуализация #3dmax #3danimationСкачать

За какое время можно научиться 3D Max?🤔 #3dmodeling #3dsmax #3d #визуализация #3dmax #3danimation

Как сделать пар над чашкой за 30 секунд в 3D Max☕ #shorts #3dmodeling #3dsmax #3dmax #визуализацияСкачать

Как сделать пар над чашкой за 30 секунд в 3D Max☕ #shorts #3dmodeling #3dsmax #3dmax #визуализация

Вопрос от подписчика: Чем отличается 3Ds Max от Homestyler? #3dsmax #homestyler #визуализация #3dСкачать

Вопрос от подписчика: Чем отличается 3Ds Max от Homestyler? #3dsmax #homestyler #визуализация #3d

Начни работать в 3ds Max вместе со мной. Просто подпишись и не пропусти новый урок.Скачать

Начни работать в 3ds Max вместе со мной. Просто подпишись и не пропусти новый урок.
Поделиться или сохранить к себе: