учебно-методический материал по математике (2 класс)
Конспект урока математики. 2 класс. Тема урока: «Окружность». УМК «Перспектива». Автор6 Л.Г.Петерсон.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по математике на тему «Окружность» (2 класс)
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Урок математики во 2 классе на тему «Окружность»
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока математики во 2 классе — Окружность»
- 🎬 Видео
Видео:Урок математики Окружность 2 классСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhnost.docx | 30.05 КБ |
okruzhnost.ppt | 1.14 МБ |
Видео:Радиус и диаметрСкачать
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мучкапская средняя общеобразовательная школа
Конспект урока математики
УМК «Перспектива» Автор: Л.Г. Петерсон
учитель начальных классов
МБОУ Мучкапской СОШ
знакомство учащихся с понятиями «окружность», «радиус», «диаметр», с инструментом для построения окружности — циркулем.
— получить теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах;
— способствовать развитию практических умений — пользование циркулем;
— стимулировать развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;
— воспитывать умение аккуратно выполнять работу, привитие умений совместно работать;
— воспитывать толерантность, самостоятельность, творчество.
-учащиеся научатся строить окружность с помощью циркуля;
-находить радиус и диаметр окружности;
-понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению.
Универсальные учебные действия:
Личностные : проявлять внимание, удивление, желание работать; считаться с мнением другого человека; проявлять доброжелательность.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность своих действий; анализировать свою работу, уметь находить свои ошибки.
Познавательные : воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; уметь презентовать свою информацию в словесной форме.
Коммуникативные: приходить к общему ответу; воспринимать текст с учётом учебной задачи.
Оборудование: мультимедийный проектор, листы с заданием на повторение, оценочные листы, цветные карандаши, циркули, индивидуальные карточки с домашним заданием.
Тип урока: открытие новых знаний.
Этап (элемент) урока, цель
Универсальные учебные действия
- Эмоциональный настрой. Мотивация к деятельности.
Мотивация и положительный настрой.
Все считается на свете.
Людям всюду нужен счет!
Потому ему почет!
Так давай с тобой учиться!
Открывай скорей страницы,
Чтоб читать и чтоб считать –
Раз, два, три, четыре, пять!
Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь, ребята!
Приветствие учителя. Организация рабочего места.
Л: определение общих для всех правил поведения, применение их.
- Актуализация опорных знаний.
Актуализировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы;
Мотивировать обучающихся к учебному действию;
Выявить границы применимости нового знания, а также уровень овладения полученными знаниями.
Создать комфортные условия при использовании групповых и индивидуальных занятий.
1.Определение темы занятия.
2. Самоопределение к деятельности.
III. Работа по теме урока.
1. Игра «Круг и окружность»
2. Работа с учебником.
3. Практическая работа.
V. Закрепление изученного материала.
1. Работа с учебником.
- Работа с мультимедийным проектором.
VII. Домашнее задание.
Ребята! Перед вами примеры, (Слайд 3) ответы которых вы должны расположить в порядке убывания, чтобы определить тему урока. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
— Скажите, какую закономерность вы заметили при решении данных примеров?
— Оцените свою работу с помощью листа самооценки. Давайте вспомним, какие цвета мы будем использовать? (Слад 4). (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
— Какая первая буква будет в нашем слове? (выполнение задания детьми, те, кто правильно говорит ответ, выходит к доске)
— Назовите тему нашего урока (Слайд 5)
— Ребята, как называется геометрическая фигура, образованная детьми у доски?
— Как называется линия, которая ограничивает круг? (Слайд 6)
У круга есть одна подруга,
Знакома всем её наружность!
Она идёт по краю круга
И называется окружность.
— Чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
— Я сейчас встану в центр круга. Скажите, кто из детей находится ближе всех ко мне?
— А кто дальше других?
Верно. Ребята, точка, которая находится в центре круга, называется центром окружности. Чаще всего она обозначается точкой О.
— Скажите мне, если точка О одинаково удалена от всех точек окружности, что мы можем сказать про отрезки, которые образуются с помощью центра окружности и любой точки на окружности?
— Правильно, ребята, отрезки ОК, ОМ, ОА и т.д. равны между собой и называются они радиусом окружности. (Слайды 7, 8, 9, 10).
— А теперь мы попробуем взяться за руки следующим образом (показывает детям их месторасположение).
— Что вы заметили?
Верно, у нас с вами сейчас получился диаметр- отрезок, который соединяет 2 точки окружности и проходит через ее центр. (Слайд 11,12 ).
— Прочитайте правило на с.48 учебника.
— Выполнение комментированное №2, №3, самооценка.
— Ребята, сегодня мы с вами попробуем чертить окружности. Кто знает, как называется инструмент, который нам поможет? (Слайд 13).
Циркуль, циркуль две ноги,
Циркуль делает шаги.
Шаг один и два, и три
Циркуль мерить, строить может,
И тебе, мой друг, поможет,
Если нужно тебе вдруг
Очертить в тетради круг.
— Историческая справка: (Слайд 14).
— Ребята, посмотрите, какие могут быть циркули. (Слайд 15).
— Возьмите циркули. Найдите ножки, головку, иглу, грифель (стержень внутри карандаша). На ножке игла – значит, как обращаться с циркулем?
— Давайте вспомним, ребята, когда мы образовывали круг, центр круга менял свое месторасположение?
На циркуле ножка с иглой будет образовывать центр окружности, она будет находиться неподвижно на листе.
- Берем циркуль в правую руку за головку.
- Разводим концы его ножек.
- Ножку с иглой сопоставляем с началом линейки, ножку с карандашом (грифелем) отмеряем отрезок длиной 5 см.
- Упираем ножку с иглой в поверхность.
- Поворачиваем ножку с грифелем, касаясь бумаги.
Замыкаем линию. (Слайд 16).
— Выполнение №5 в тетрадях, самооценка.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано —
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
— Выполнение №8 по цепочке в учебнике, самооценка. (Слайд 17).
— №9- решение уравнений по рядам, взаимопроверка.
— Ребята, а сейчас мы с вами снова отдохнем. Но наша физкультминутка будет игрой — молчанкой. Если на экране вы увидите предмет круглой формы, вы хлопаете в ладоши, если предмет не имеет форму круга, делаем 2 прыжка. Внимание! Начали!
— Ребята, продолжите фразы:
— Сегодня на уроке я узнал…
— Впервые я узнал о…
— Мне было очень интересно…
— Мне показалось трудным…
— раскрасить цветными карандашами цветы из окружностей (индивидуальные карточки)
— 2 учащихся выполняют задание у доски, остальные в тетради.
-Это примеры на знание таблицы умножения
-ученик, который называет букву, выходит к доске, затем следующий, образуя круг
— знакомиться с окружностью, кругом, учиться чертить окружность
— все находятся на одинаковом расстоянии
— дети берутся за руки: «точка» на окружности с «центром» окружности, учитель называет отрезки первыми буквами имен детей, составляющих круг
— «точка» на окружности- «центр» окружности- «противоположная «точка» окружности
-2 радиуса соединились вместе
— учащиеся выполняют задание по учебнику, осуществляют самооценку с помощью цвета
-нужно вращать ножку с грифелем
— нет, он оставался на 1 месте
-выполняют за учителем действия по очерчиванию окружности в тетрадях
-выполняют задание, самооценка
-повторяют движения физкультминутки за учителем.
-выполняют №8 с опорой на слайды, записывают в тетради ответы, оценивают работу цветом
-выполняют уравнение, осуществляют взаимопроверку
-выполняют задание, используя заданный алгоритм
— дополняют фразы учителя, подводя итог учебной деятельности
— знакомятся с домашним заданием, задают вопросы по его выполнению.
П: осмысление понятий, связанных с темой занятия; осознание значимости темы занятия; оценивание уровня своих знаний по заданной тематике; выделение познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; освоение методов информационного поиска; осознание значения слов «окружность», «круг».
Р: определение цели деятельности с помощью учителя; усвоение теоретического материала;
-умение отличать новое знание от уже имеющегося;
-овладение пооперационными действиями; овладение умениями совместной работы; решение учебной задачи методом поиска способов.
К: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя, пошаговое их выполнение; следование психологическим принципам общения, овладение адекватным межличностным восприятием;
Л: проявление позитивного отношения к изучаемому материалу;
-овладение способностью добывать недостающую информацию с помощью дополнительных источников информации.
-осознание важности получаемой информации для дальнейшего использования в повседневной жизни.
Л: понимание важности проявления заботы о собственной здоровье, профилактических действиях по снятию утомляемости и напряжения.
Р: эмоциональная оценка деятельности класса, собственной активности и познавательной деятельности;
К: заложены основы слушания и понимания собеседника; ориентир на принятие позиции, отличной от собственной; отображение в собственных высказываниях оценки собственных действий, действия класса.
Используемые учебники и учебные пособия: Л.Г. Петерсон. Математика. 2 класс.
Используемая методическая литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М–во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
- Авдеева И.В. Применение игровых технологий в условиях реализации ФГОС в начальной школе //Реализация системно — деятельностного подхода в условиях ФГОС: сб. – Тамбов, 2014.
- Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. – М.: 2010.
4. Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике .- М.:Вако,2008.
5. Л.Г. Петерсон. Математика, 2 класс. Методические рекомендации для учителей. Поурочные разработки по математике 2 класс к УМК «Перспектива». – М.: Ювента, 2010.
6. Петерсон Л. Г. Методические рекомендации. Математика 2 класс. Методические рекомендации для учителей. – М.: Ювента, 2011.
7. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики (2 класс).- М.: Школа 2000, 2007.
Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Конспект урока по математике на тему «Окружность» (2 класс)
Видео:Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)Скачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
пробного урока по математике
Цель урока . Познакомить детей с понятием окружность, радиус, циркуль и создать условия для формирования УУД.
-Формировать познавательные интересы учащихся
-Форсировать самостоятельность в приобретении новых знаний и практический умений
-Актуализировать знания табличного умножения и деления с числами от 2 до 9
-Познакомить с понятием окружность и ее элементами
-Учить чертить окружность
-Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
— Самостоятельно организовывать свое рабочее место..
— Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
-Отвечать на вопросы учителя
-Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
— Развивать математическую речь
-Продолжать работу по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля
-Учить слушать и понимать друг друга
-Высказывать свою точку зрения
Тип знания изучение понятия
У учителя: круг, мультимедиа, учебник, циркуль, карточки с числами, геометрические фигуры
У учащихся: циркуль, круг, учебник, тетрадь
Демидова Т.Е. Моя Математика. 2 класс III часть. [Текст]/ Т.Е.Демидова – Изд. 2-е, перараб. – М.: Издательский Дом РАО, Баласс 2007. – 36 с.
1. Организация начала урока
Цель: Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности.
Ребята я сейчас буду читать стихотворение, когда вы услышите вопрос, вы должны отвечать все хором:
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, все отдыхаем?
Мы, работать начинаем?
-Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Меня зовут Юлия Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.
Цель: Подготовить учащихся к усвоению нового понятия окружность и создать условия для возникновения проблемной ситуации.
По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!
-Давайте поиграем. Я сейчас буду читать вам стихотворения на таблицу умножения и деления, а вы будете искать ответы по классу и показывать его стрелочкой, вот так (показ).
— Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно
Им также следует учесть,
Что дважды три получим
-Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног-…
-На носу горячий блин.
— Совсем не сложно научиться
На пять девятку умножать!
Должно в итоге получиться
Это нужно помнить всем.
-Забежала в лес лисица:
Пятью шесть — выходит
— Бегемоты булок просят:
-Что с вами сейчас сделали?
-Повторили таблицу умножения
-Я вырезала из бумаги разные геометрические фигуры, посмотрите.
-Как вы думаете, какая фигура из предложенных лишняя? и почему?
-Круг, потому что у него нет углов
3. Постановка учебной проблемы.
Цель: Организовать работу по постановке учебной проблемы.
-Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка и принёс много интересных заданий.
-Посмотрите, что у вас лежит на парте?
-Возьмите свои модели круга и обведите его карандашом в тетрадь.
-Что у нас получилось?
-На что она похожа?
-Как называется это линия?
-Давайте проверим ваши предположения, может всё-таки по-другому называется эта линия)
-Посмотрите на слайд, вы видите опорные слова (на слайде узнать…научиться…познакомиться…)
-Попробуйте поставить задачи нашего урока с помощью этих опорных слов.
Обводят, я обвожу на доске
-Узнать, как называется замкнутая линия;
Научиться чертить её;
Познакомиться с инструментом, с помощью которого она чертится.
4. Поиск решения учебной проблемы.
Цель: организовать работу по достижению цели и решению проблемы.
1) Знакомство с понятием окружность.
-Как мы получили замкнутую линию?
-Где она проходит эта линия?
-Так как же она называется?
-Верно, ребята. Это окружность. (табличку вешаю на доску) Так какова же тема нашего сегодняшнего урока?
-Окружность – это линия, ограничивающая круг.
-Какие предметы в классе похожи на круг? окружность?
-Для чего я задала вам такой вопрос?
2)Знакомство с циркулем
-А теперь послушайте сказку:
«Попросила под Новый Год Снегурочка нашего Незнайку нарисовать ей снеговика. И так пробовал Незнайка и этак, ничего не выходит. То круги неровные (показываю), то все одинаковые (показ). А снеговика из снежных шаров лепят, значит, на бумаге должны быть ровные круги, да еще нижний самый большой, а верхний – самый маленький. Что же делать? Смотрит, идет смешной человек, от головы сразу две огромные ноги вышагивают.
-Эй, ты кто? – спрашивает Незнайка.
-Циркуль я, разве ты меня не знаешь? (табличку вешаю на доску)
Тут Незнайка вспомнил, что именно циркулем можно круг нарисовать. И вот какой снеговик у него получился (показ).»
-Посмотрите (беру в руки циркуль), на одной ножке – игла, а на другой грифель. Смотрите, я ставлю ножку с иголкой на бумагу, а ножкой с грифелем очерчиваю, рисую линию. Закрашу её.
-Какую фигуру я получила?
-Если я раздвину ножки циркуля, то какой круг получу?
-А как называется линия, которую чертит циркуль?
-Что нам нужно для того, чтобы построить окружность?
-Верно, алгоритм, давайте попробуем его составить и сразу начертить окружность.
1.Для начала нам надо взять раствор циркуля соответствующему значению, сколько мы хотим, чтоб была окружность.
2.В тетради ставим точку О
3.Ставим иглу в точку О, а ножкой с грифелем очерчиваем, рисуем линию.
4. Получили окружность с центром в точке О
4) Знакомство с радиусом
-Посмотрите на слайд, что вы видите?
-Оно обычное или нет?
-А на окружности мы сможем так нарисовать?
-Давайте посмотрим. Открывайте тетради, ставьте число. От числа отступите 7 клеточек вниз, поставьте точку О, это будет центр окружности. Раздвиньте ножки циркуля, поставьте иглу в точку, а грифелем очертите небольшой круг. Мы получили окружность с центром в точке О.
-А сейчас отметьте на окружности точку А (показываю) и соедините эту точку с центром окружности О. (показываю на доске)
-Как называется получившаяся линия?
-Этот отрезок называется радиус (вешаю табличку на слайд)
-Как называется наш радиус?
-Сколько еще радиусов можно провести?
-Проведите самостоятельно на этой же окружности радиус ОВ.
Видео:Что такое круг окружность радиусСкачать
Урок математики во 2 классе на тему «Окружность»
Данный урок разработан по учебнику Л.Г.Петерсон, 2 класс. Разработка представлена с презентацией.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе — Окружность»
Конспект урока математики во 2 Б классе
ТЕМА УРОКА: «Окружность».
ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний.
МЕТОДЫ: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: индивидуальная, коллективная, групповая.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ УРОКА: формирование новых знаний.
— формировать представления об окружности и её элементах: центр окружности, радиус, диаметр, путём сравнения с кругом;
— познакомить с новыми чертёжным инструментом – циркулем;
— формировать практические навыки построения окружности с помощью циркуля;
— развивать внимание, мышление, речь учащихся, мыслительные операции: обобщение, анализ, сравнение;
— воспитывать положительную мотивацию к учению, толерантность, самостоятельность, аккуратность.
— презентация к уроку; мультимедийный проектор;
— карточки со словами: окружность, круг, радиус, диаметр, циркуль, цирк, циркулюс, геометрическая фигура, площадь, длина;
— модели круга и окружности (на доске);
Для учащихся: циркуль, линейка, карандаш
— индивидуальные карточки для учащихся;
— модели цветных кругов разного диаметра;
— циркуль, линейка, простой карандаш;
I . Мотивация к учебной деятельности (психологическая поддержка — учитель произносит тихо, дети вслед за учителем громко)
Сколько есть на белом свете
Удивительных секретов.
Все нам хочется узнать,
Мир премудростей познать.
— А девиз нашего урока такой: «Ни минуты не теряй, если знаешь – отвечай!
II . Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
— Ребята, сегодня на уроке мы проведём исследовательскую работу.
— Как вы думаете, что мы будем исследовать? (Ответы детей)
— Для того чтобы это узнать – выполним следующее задание: посмотрите на экран, как одним словом называются эти предметы? (геометрические фигуры)
— На какие две группы можно разбить данные фигуры? (многоугольники, круг, окружность)
— Какие из фигур выглядят одинаково? (круг и окружность)
— Кто знает, какая из фигур – круг, а какая – окружность? Обоснуйте свой ответ. (Ответы детей)
— Чтобы не осталось сомнений в правильности ваших ответов, предлагаю отгадать загадки про эти фигуры и соединить фигуру с названием.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
На известную фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Вроде круг, но дело в том,
Что иначе мы зовем
Нарисованный кружок.
В чем секрет? Скажи, дружок!
Эта странная наружность
Называется…. (окружность)
(У доски — 2 ученика)
III . Выявление места и причины затруднения.
— Ребята, какая из данных фигур вам не знакома? (окружность)
— Кто догадался, как называется тема нашего урока? (Окружность)
Постановка задач урока.
— Предположите, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (учиться отличать круг от окружности, чертить окружность, познакомимся с циркулем, узнаем об окружности что-то новое (свойства) и т.д.)
— Это и будут наши задачи урока.
— Для начала предлагаю дать определение, что такое круг и окружность?
Практическая работа №1 (в парах)
— У вас на столе лежит Карточка №1. На ней изображены геометрические фигуры – круг и окружность и даны два определения. Ваша задача: прочитать эти определения и соединить фигуры с определением.
— Проверим по эталону. СЛАЙД 6
— Ребята, с помощью каких инструментов вы уже выполняли чертежи? (простой карандаш, линейка)
— Как вы думаете, что мы будем учиться чертить: круг или окружность?
— Перед вами лежит Карточка №2, возьмите простой карандаш и в первой колонке попробуйте начертить окружность. (Учащиеся выполняют задание)
— Покажите свою работу друг другу. Сравните её с эталоном (на доске).
— Получилась окружность? (нет)
— Почему? (Ответы детей)
IV . Построение проекта выхода из затруднения.
— Ребята, в старину у людей не было чертёжных инструментов, поэтому они пользовались подручными предметами.
— Вот сейчас я попробую начертить окружность с помощью вот этой волшебной тесьмы. (На доске вычерчивается окружность с помощью тесьмы)
— Как вы думаете, получилась окружность?
— Какое же свойство точек окружности я использовала?
— Не знаете?
— Это свойство мы и попробуем сегодня открыть.
— Ребята, как вы считаете, удобно ли в тетради чертить окружности с помощью тесьмы? (нет)
— Для этого существует специальный чертёжный инструмент.
Загадка: Я – циркач лихой, СЛАЙД 7
Окружность я черчу одной ногой,
А другой – проткну бумагу,
Уцеплюсь я и ни шагу!
— Что это? (циркуль) – карточка с названием появляется на доске.
— Какое слово спряталось в слове циркуль? (Цирк)
— А почему?
— Правильно, ведь слова цирк и циркуль происходят от одного и того же слова «циркулюс», что значит «круг», «окружность». У цирка арена круглая, а циркуль как раз чертит окружности. Существует много различных циркулей! Самые древние циркули найдены при раскопках во Франции 3000 лет назад.
V . Реализация построенного проекта.
— Какое правило безопасности надо соблюдать? (Осторожно, не играть, пользоваться по назначению и т.д.)
— Как же построить окружность с помощью циркуля? (Ответы детей)
— Попробуйте начертить окружность на Карточке №2, рядом с вашей пробной окружностью по алгоритму. СЛАЙД 9
— Проверьте работу друг друга. Поставьте знак: + или ?
— Почему у вас получились разные окружности? (Ответы детей)
(Под музыку «Встаньте дети, встаньте в круг…дети выходят к доске и образуют круг»)
Образуем дружный круг
И найдём круги вокруг:
Солнце – круг над головой,
Лужа – круг на мостовой.
Наши кисти, милый друг,
Тоже могут делать круг.
Мы покружимся сейчас,
Скажем 5, конкретно, раз.
И глазами сделай круг –
Погляди скорей вокруг.
А теперь нам не досуг —
Изучать продолжим Круг!
VI Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
— Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы окружность получилась у всех одинаковая? (определить расстояние между ножками циркуля)
— Какой инструмент нам в этом поможет? (линейка)
— Установите ножки циркуля так, чтобы расстояние между ними было равно 5 см. (индивидуальная помощь)
— А теперь на Карточке №3 начертите окружность. Покажите работу соседу по парте. Сравните с образцом на доске.
— Какой можно сделать вывод? (У всех получились одинаковые окружности)
— Ребята, найдите на своей окружности прокол, отметьте его карандашом. СЛАЙД 10
— Чем является для окружности эта точка? (середина, центр)
На доске осуществляю показ: точки – цветные магниты, буквы.
— Правильно – центром. Давайте дадим центру окружности имя.
— Как пишутся имена? (С заглавной буквы)
— Назовём центр – О, для обозначения точек будем использовать заглавные буквы латинского алфавита.
— А теперь поставьте на окружности любую точку. Назовите её – А. И ещё одну точку – В, ещё одну – С. Соедините, с помощью линейки центр окружности с точкой А, В, С.
— Что получилось? (отрезки ОА, ОВ, ОС)
— Измерьте длину каждого отрезка. Чему она равна? (5см)
— Что интересного заметили? (все отрезки равны)
— Ребята, эти отрезки называются – РАДИУСАМИ. (Карточка с термином – на доске)
— А теперь продолжите один радиус по прямой линии так, чтобы он проходил через центр до пересечения с окружностью.
— Что интересного заметили? (линия делит окружность пополам)
— Ребята, отрезок, который проходит через центр и соединяет две точки окружности, называется ДИАМЕТР.
— Сравните диаметр и радиус.
— Что заметили? (Диаметр равен двум радиусам)
— Давайте ещё раз повторим названия всех элементов окружности.
Знакомство с кругом.
— Представьте, что получится, если окружность вырезать? (Круг)
— Чем круг отличается от окружности? (показать на доске с помощью прикладывания на лист бумаги окружности и круга)
— Чем является окружность для круга? (границей)
— Можно ли вырезать круг без окружности? А окружность без круга?
— Ребята, можно ли сказать, что окружность и круг – это одна фигура? (нет, это две разные фигуры)
— Вывод: окружность и круг – это разные геометрические фигуры.
— Давайте ещё раз повторим… СЛАЙД 12
VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
— А сейчас я вам предлагаю потренироваться в черчении окружностей с заданным радиусом.
Творческая работа. Работа по группам (по рядам)
— Окружность – волшебная геометрическая фигура. С её помощью можно совершить чудесные превращения. Вот сейчас вы поработаете в группах.
— Возьмите Карточку №4. Что на ней вы видите? (точки) Это центры окружностей.
1 группа (ряд) – чертит окружность с центром в этих точках и радиусом 4 см.
2 группа (ряд) – чертит окружность радиусом 3 см.
3 группа (ряд) – 5 см.
Проверка работы.
— А теперь посмотрите, во что могут превратиться ваши узоры с помощью компьютера.
VIII . Включение в систему знаний и повторение
ИГРА: «Круг или окружность » (Дети показываю кулачок – круг и кольцо из указательного и большого пальцев – окружность)
-крышка от кастрюли,
-крышка от банки (окружность и круг)
-колесо (окружность и круг)
-зеркало (там окружность и круг )
IX Рефлексия учебной деятельности на уроке
— Что вы сегодня нового узнали на уроке?
— Круг и окружность – это одно и тоже? (это разные геометрические фигуры)
— Какие свойства окружности запомнили?
— Ребята, а полученные знания вам в жизни пригодятся? Где?
— Оцените свою работу на уроке, используя цветные круги.
Если вам всё понятно — возьмите розовый круг.
Если ещё остались затруднения – жёлтый круг.
— А теперь из ваших кругов составим аппликацию «Слонёнок» (по образцу)
— Посмотрите, какой Слонёнок у вас получился.
— Вы хорошо поработали на уроке и у Слонёнка вам подарок: конверт с отметками. Возьмите ту отметку, которой оцениваете свою работу на уроке.
— Спасибо за урок! СЛАЙД 14
Циркуль долго танцевал
И её нарисовал.
(окружность)
Нет углов и нет сторон,
И в родне блины с тортом.
(круг)
Ноги очень интересны
У таинственного друга:
Если первая на месте,
То другая ходит кругом!
(циркуль)
***
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга
И называется -…(окружность)
Окружность и круг
Мы живём с братишкой дружно, нам так весело вдвоём,
Мы на лист поставим кружку, обведём карандашом.
Получилось то, что нужно — называется окружность.
Мой брат по рисованию себя считает мастером,
Всё, что внутри окружности, закрасил он фломастером.
Вот вам красный круг, кружок, по краю синий ободок.
круг — тарелка, колесо, окружность — обруч, поясок.
окружность — очертанье круга. Я смотрю на наш листок,
Стал искать у круга угол, но найти его не смог.
Брат смеётся — вот дела! Да у круга нет угла,
У тарелки и монеты не найдёшь углов, их нету.
***
Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нем и пара точек.
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит.
🎬 Видео
Школа для родителей. Циркуль, окружность, радиус, диаметр.Скачать
Математика 3 класс (Урок№33 - Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)Скачать
РАДИУС ОКРУЖНОСТЬ ДИАМЕТР КРУГ / 3 КЛАСС МАТЕМАТИКА. ЧТО ТАКОЕ ОКРУЖНОСТЬ ? ЧТО ТАКОЕ РАДИУС ?Скачать
Математика 26. Циркуль. Окружность и круг — Шишкина школаСкачать
Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать
2 класс-Математика-Окружность-14.04.2020г.Скачать
Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой, развернутый уголСкачать
Всё про углы в окружности. Геометрия | МатематикаСкачать
как ВСЕГДА писать КОНТРОЛЬНЫЕ на 5? ✨без подготовки✨Скачать
Окружность. Вебинар | МатематикаСкачать
Окружность. Как найти Радиус и ДиаметрСкачать
Окружность и круг, 6 классСкачать