Окружность 2 класс петерсон конспект

Конспект урока математики 2 класс. Тема: «Окружность» УМК «Перспектива» Автор: Л.Г. Петерсон
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Конспект урока математики. 2 класс. Тема урока: «Окружность». УМК «Перспектива». Автор6 Л.Г.Петерсон.

Видео:Урок математики Окружность 2 классСкачать

Урок математики Окружность 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
okruzhnost.docx30.05 КБ
okruzhnost.ppt1.14 МБ

Видео:Радиус и диаметрСкачать

Радиус и диаметр

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мучкапская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока математики

УМК «Перспектива» Автор: Л.Г. Петерсон

учитель начальных классов

МБОУ Мучкапской СОШ

знакомство учащихся с понятиями «окружность», «радиус», «диаметр», с инструментом для построения окружности — циркулем.

— получить теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах;

— способствовать развитию практических умений — пользование циркулем;

— стимулировать развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

— воспитывать умение аккуратно выполнять работу, привитие умений совместно работать;

— воспитывать толерантность, самостоятельность, творчество.

-учащиеся научатся строить окружность с помощью циркуля;

-находить радиус и диаметр окружности;

-понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению.

Универсальные учебные действия:
Личностные : проявлять внимание, удивление, желание работать; считаться с мнением другого человека; проявлять доброжелательность.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность своих действий; анализировать свою работу, уметь находить свои ошибки.
Познавательные : воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; уметь презентовать свою информацию в словесной форме.
Коммуникативные: приходить к общему ответу; воспринимать текст с учётом учебной задачи.

Оборудование: мультимедийный проектор, листы с заданием на повторение, оценочные листы, цветные карандаши, циркули, индивидуальные карточки с домашним заданием.

Тип урока: открытие новых знаний.

Этап (элемент) урока, цель

Универсальные учебные действия

  1. Эмоциональный настрой. Мотивация к деятельности.

Мотивация и положительный настрой.

Все считается на свете.
Людям всюду нужен счет!
Потому ему почет!
Так давай с тобой учиться!
Открывай скорей страницы,
Чтоб читать и чтоб считать –
Раз, два, три, четыре, пять!

Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь, ребята!

Приветствие учителя. Организация рабочего места.

Л: определение общих для всех правил поведения, применение их.

  1. Актуализация опорных знаний.

Актуализировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы;

Мотивировать обучающихся к учебному действию;

Выявить границы применимости нового знания, а также уровень овладения полученными знаниями.

Создать комфортные условия при использовании групповых и индивидуальных занятий.

1.Определение темы занятия.

2. Самоопределение к деятельности.

III. Работа по теме урока.

1. Игра «Круг и окружность»

2. Работа с учебником.

3. Практическая работа.

V. Закрепление изученного материала.

1. Работа с учебником.

  1. Работа с мультимедийным проектором.

VII. Домашнее задание.

Ребята! Перед вами примеры, (Слайд 3) ответы которых вы должны расположить в порядке убывания, чтобы определить тему урока. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

— Скажите, какую закономерность вы заметили при решении данных примеров?

— Оцените свою работу с помощью листа самооценки. Давайте вспомним, какие цвета мы будем использовать? (Слад 4). (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

— Какая первая буква будет в нашем слове? (выполнение задания детьми, те, кто правильно говорит ответ, выходит к доске)

— Назовите тему нашего урока (Слайд 5)

— Ребята, как называется геометрическая фигура, образованная детьми у доски?

— Как называется линия, которая ограничивает круг? (Слайд 6)

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Она идёт по краю круга

И называется окружность.

— Чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

— Я сейчас встану в центр круга. Скажите, кто из детей находится ближе всех ко мне?

— А кто дальше других?

Верно. Ребята, точка, которая находится в центре круга, называется центром окружности. Чаще всего она обозначается точкой О.

— Скажите мне, если точка О одинаково удалена от всех точек окружности, что мы можем сказать про отрезки, которые образуются с помощью центра окружности и любой точки на окружности?

— Правильно, ребята, отрезки ОК, ОМ, ОА и т.д. равны между собой и называются они радиусом окружности. (Слайды 7, 8, 9, 10).

— А теперь мы попробуем взяться за руки следующим образом (показывает детям их месторасположение).

— Что вы заметили?

Верно, у нас с вами сейчас получился диаметр- отрезок, который соединяет 2 точки окружности и проходит через ее центр. (Слайд 11,12 ).

— Прочитайте правило на с.48 учебника.

— Выполнение комментированное №2, №3, самооценка.

— Ребята, сегодня мы с вами попробуем чертить окружности. Кто знает, как называется инструмент, который нам поможет? (Слайд 13).

Циркуль, циркуль две ноги,

Циркуль делает шаги.

Шаг один и два, и три

Циркуль мерить, строить может,

И тебе, мой друг, поможет,

Если нужно тебе вдруг

Очертить в тетради круг.

— Историческая справка: (Слайд 14).

— Ребята, посмотрите, какие могут быть циркули. (Слайд 15).

— Возьмите циркули. Найдите ножки, головку, иглу, грифель (стержень внутри карандаша). На ножке игла – значит, как обращаться с циркулем?

— Давайте вспомним, ребята, когда мы образовывали круг, центр круга менял свое месторасположение?

На циркуле ножка с иглой будет образовывать центр окружности, она будет находиться неподвижно на листе.

  1. Берем циркуль в правую руку за головку.
  2. Разводим концы его ножек.
  3. Ножку с иглой сопоставляем с началом линейки, ножку с карандашом (грифелем) отмеряем отрезок длиной 5 см.
  4. Упираем ножку с иглой в поверхность.
  5. Поворачиваем ножку с грифелем, касаясь бумаги.

Замыкаем линию. (Слайд 16).

— Выполнение №5 в тетрадях, самооценка.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано —
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

— Выполнение №8 по цепочке в учебнике, самооценка. (Слайд 17).

— №9- решение уравнений по рядам, взаимопроверка.

— Ребята, а сейчас мы с вами снова отдохнем. Но наша физкультминутка будет игрой — молчанкой. Если на экране вы увидите предмет круглой формы, вы хлопаете в ладоши, если предмет не имеет форму круга, делаем 2 прыжка. Внимание! Начали!

— Ребята, продолжите фразы:

— Сегодня на уроке я узнал…

— Впервые я узнал о…

— Мне было очень интересно…

— Мне показалось трудным…

— раскрасить цветными карандашами цветы из окружностей (индивидуальные карточки)

— 2 учащихся выполняют задание у доски, остальные в тетради.

-Это примеры на знание таблицы умножения

-ученик, который называет букву, выходит к доске, затем следующий, образуя круг

— знакомиться с окружностью, кругом, учиться чертить окружность

— все находятся на одинаковом расстоянии

— дети берутся за руки: «точка» на окружности с «центром» окружности, учитель называет отрезки первыми буквами имен детей, составляющих круг

— «точка» на окружности- «центр» окружности- «противоположная «точка» окружности

-2 радиуса соединились вместе

— учащиеся выполняют задание по учебнику, осуществляют самооценку с помощью цвета

-нужно вращать ножку с грифелем

— нет, он оставался на 1 месте

-выполняют за учителем действия по очерчиванию окружности в тетрадях

-выполняют задание, самооценка

-повторяют движения физкультминутки за учителем.

-выполняют №8 с опорой на слайды, записывают в тетради ответы, оценивают работу цветом

-выполняют уравнение, осуществляют взаимопроверку

-выполняют задание, используя заданный алгоритм

— дополняют фразы учителя, подводя итог учебной деятельности

— знакомятся с домашним заданием, задают вопросы по его выполнению.

П: осмысление понятий, связанных с темой занятия; осознание значимости темы занятия; оценивание уровня своих знаний по заданной тематике; выделение познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; освоение методов информационного поиска; осознание значения слов «окружность», «круг».

Р: определение цели деятельности с помощью учителя; усвоение теоретического материала;

-умение отличать новое знание от уже имеющегося;

-овладение пооперационными действиями; овладение умениями совместной работы; решение учебной задачи методом поиска способов.

К: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя, пошаговое их выполнение; следование психологическим принципам общения, овладение адекватным межличностным восприятием;

Л: проявление позитивного отношения к изучаемому материалу;

-овладение способностью добывать недостающую информацию с помощью дополнительных источников информации.

-осознание важности получаемой информации для дальнейшего использования в повседневной жизни.

Л: понимание важности проявления заботы о собственной здоровье, профилактических действиях по снятию утомляемости и напряжения.

Р: эмоциональная оценка деятельности класса, собственной активности и познавательной деятельности;

К: заложены основы слушания и понимания собеседника; ориентир на принятие позиции, отличной от собственной; отображение в собственных высказываниях оценки собственных действий, действия класса.

Используемые учебники и учебные пособия: Л.Г. Петерсон. Математика. 2 класс.

Используемая методическая литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М–во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
  2. Авдеева И.В. Применение игровых технологий в условиях реализации ФГОС в начальной школе //Реализация системно — деятельностного подхода в условиях ФГОС: сб. – Тамбов, 2014.
  3. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. – М.: 2010.

4. Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике .- М.:Вако,2008.

5. Л.Г. Петерсон. Математика, 2 класс. Методические рекомендации для учителей. Поурочные разработки по математике 2 класс к УМК «Перспектива». – М.: Ювента, 2010.

6. Петерсон Л. Г. Методические рекомендации. Математика 2 класс. Методические рекомендации для учителей. – М.: Ювента, 2011.

7. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики (2 класс).- М.: Школа 2000, 2007.

Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Конспект урока по математике на тему «Окружность» (2 класс)

Видео:Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)Скачать

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

пробного урока по математике

Цель урока . Познакомить детей с понятием окружность, радиус, циркуль и создать условия для формирования УУД.

-Формировать познавательные интересы учащихся

-Форсировать самостоятельность в приобретении новых знаний и практический умений

-Актуализировать знания табличного умножения и деления с числами от 2 до 9

-Познакомить с понятием окружность и ее элементами

-Учить чертить окружность

-Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

— Самостоятельно организовывать свое рабочее место..

— Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

-Отвечать на вопросы учителя

-Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

— Развивать математическую речь

-Продолжать работу по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля

-Учить слушать и понимать друг друга

-Высказывать свою точку зрения

Тип знания изучение понятия

У учителя: круг, мультимедиа, учебник, циркуль, карточки с числами, геометрические фигуры

У учащихся: циркуль, круг, учебник, тетрадь

Демидова Т.Е. Моя Математика. 2 класс III часть. [Текст]/ Т.Е.Демидова – Изд. 2-е, перараб. – М.: Издательский Дом РАО, Баласс 2007. – 36 с.

1. Организация начала урока

Цель: Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности.

Ребята я сейчас буду читать стихотворение, когда вы услышите вопрос, вы должны отвечать все хором:

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, все отдыхаем?

Мы, работать начинаем?

-Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Меня зовут Юлия Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Цель: Подготовить учащихся к усвоению нового понятия окружность и создать условия для возникновения проблемной ситуации.

По ней легко найти решенье,

Куплет достаточно прочесть,

А чтоб запомнить вычисленья,

Везде своя подсказка есть!

-Давайте поиграем. Я сейчас буду читать вам стихотворения на таблицу умножения и деления, а вы будете искать ответы по классу и показывать его стрелочкой, вот так (показ).

— Известно детям в целом мире,

Что дважды два равно

Им также следует учесть,

Что дважды три получим

-Осьминоги шли купаться:

Дважды восемь ног-…

-На носу горячий блин.

— Совсем не сложно научиться

На пять девятку умножать!

Должно в итоге получиться

Это нужно помнить всем.

-Забежала в лес лисица:

Пятью шесть — выходит

— Бегемоты булок просят:

-Что с вами сейчас сделали?

-Повторили таблицу умножения

-Я вырезала из бумаги разные геометрические фигуры, посмотрите.

-Как вы думаете, какая фигура из предложенных лишняя? и почему?

-Круг, потому что у него нет углов

3. Постановка учебной проблемы.

Цель: Организовать работу по постановке учебной проблемы.

-Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка и принёс много интересных заданий.

-Посмотрите, что у вас лежит на парте?

-Возьмите свои модели круга и обведите его карандашом в тетрадь.

-Что у нас получилось?

-На что она похожа?

-Как называется это линия?

-Давайте проверим ваши предположения, может всё-таки по-другому называется эта линия)

-Посмотрите на слайд, вы видите опорные слова (на слайде узнать…научиться…познакомиться…)

-Попробуйте поставить задачи нашего урока с помощью этих опорных слов.

Обводят, я обвожу на доске

-Узнать, как называется замкнутая линия;

Научиться чертить её;

Познакомиться с инструментом, с помощью которого она чертится.

4. Поиск решения учебной проблемы.

Цель: организовать работу по достижению цели и решению проблемы.

1) Знакомство с понятием окружность.

-Как мы получили замкнутую линию?

-Где она проходит эта линия?

-Так как же она называется?

-Верно, ребята. Это окружность. (табличку вешаю на доску) Так какова же тема нашего сегодняшнего урока?

-Окружность – это линия, ограничивающая круг.

-Какие предметы в классе похожи на круг? окружность?

-Для чего я задала вам такой вопрос?

2)Знакомство с циркулем

-А теперь послушайте сказку:

«Попросила под Новый Год Снегурочка нашего Незнайку нарисовать ей снеговика. И так пробовал Незнайка и этак, ничего не выходит. То круги неровные (показываю), то все одинаковые (показ). А снеговика из снежных шаров лепят, значит, на бумаге должны быть ровные круги, да еще нижний самый большой, а верхний – самый маленький. Что же делать? Смотрит, идет смешной человек, от головы сразу две огромные ноги вышагивают.

-Эй, ты кто? – спрашивает Незнайка.

-Циркуль я, разве ты меня не знаешь? (табличку вешаю на доску)

Тут Незнайка вспомнил, что именно циркулем можно круг нарисовать. И вот какой снеговик у него получился (показ).»

-Посмотрите (беру в руки циркуль), на одной ножке – игла, а на другой грифель. Смотрите, я ставлю ножку с иголкой на бумагу, а ножкой с грифелем очерчиваю, рисую линию. Закрашу её.

-Какую фигуру я получила?

-Если я раздвину ножки циркуля, то какой круг получу?

-А как называется линия, которую чертит циркуль?

-Что нам нужно для того, чтобы построить окружность?

-Верно, алгоритм, давайте попробуем его составить и сразу начертить окружность.

1.Для начала нам надо взять раствор циркуля соответствующему значению, сколько мы хотим, чтоб была окружность.

2.В тетради ставим точку О

3.Ставим иглу в точку О, а ножкой с грифелем очерчиваем, рисуем линию.

4. Получили окружность с центром в точке О

4) Знакомство с радиусом

-Посмотрите на слайд, что вы видите?

-Оно обычное или нет?

-А на окружности мы сможем так нарисовать?

-Давайте посмотрим. Открывайте тетради, ставьте число. От числа отступите 7 клеточек вниз, поставьте точку О, это будет центр окружности. Раздвиньте ножки циркуля, поставьте иглу в точку, а грифелем очертите небольшой круг. Мы получили окружность с центром в точке О.

-А сейчас отметьте на окружности точку А (показываю) и соедините эту точку с центром окружности О. (показываю на доске)

-Как называется получившаяся линия?

-Этот отрезок называется радиус (вешаю табличку на слайд)

-Как называется наш радиус?

-Сколько еще радиусов можно провести?

-Проведите самостоятельно на этой же окружности радиус ОВ.

Видео:Что такое круг окружность радиусСкачать

Что такое круг окружность радиус

Урок математики во 2 классе на тему «Окружность»

Окружность 2 класс петерсон конспект

Данный урок разработан по учебнику Л.Г.Петерсон, 2 класс. Разработка представлена с презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе — Окружность»

Конспект урока математики во 2 Б классе

ТЕМА УРОКА: «Окружность».

ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний.

МЕТОДЫ: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: индивидуальная, коллективная, групповая.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ УРОКА: формирование новых знаний.

— формировать представления об окружности и её элементах: центр окружности, радиус, диаметр, путём сравнения с кругом;

— познакомить с новыми чертёжным инструментом – циркулем;

— формировать практические навыки построения окружности с помощью циркуля;

— развивать внимание, мышление, речь учащихся, мыслительные операции: обобщение, анализ, сравнение;

— воспитывать положительную мотивацию к учению, толерантность, самостоятельность, аккуратность.

— презентация к уроку; мультимедийный проектор;

— карточки со словами: окружность, круг, радиус, диаметр, циркуль, цирк, циркулюс, геометрическая фигура, площадь, длина;

— модели круга и окружности (на доске);

Для учащихся: циркуль, линейка, карандаш

— индивидуальные карточки для учащихся;

— модели цветных кругов разного диаметра;

— циркуль, линейка, простой карандаш;

I . Мотивация к учебной деятельности (психологическая поддержка — учитель произносит тихо, дети вслед за учителем громко)

Сколько есть на белом свете
Удивительных секретов.
Все нам хочется узнать,
Мир премудростей познать.

— А девиз нашего урока такой: «Ни минуты не теряй, если знаешь – отвечай!

II . Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

— Ребята, сегодня на уроке мы проведём исследовательскую работу.

— Как вы думаете, что мы будем исследовать? (Ответы детей)

— Для того чтобы это узнать – выполним следующее задание: посмотрите на экран, как одним словом называются эти предметы? (геометрические фигуры)

— На какие две группы можно разбить данные фигуры? (многоугольники, круг, окружность)

— Какие из фигур выглядят одинаково? (круг и окружность)

— Кто знает, какая из фигур – круг, а какая – окружность? Обоснуйте свой ответ. (Ответы детей)

— Чтобы не осталось сомнений в правильности ваших ответов, предлагаю отгадать загадки про эти фигуры и соединить фигуру с названием.

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
На известную фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

Вроде круг, но дело в том,
Что иначе мы зовем
Нарисованный кружок.
В чем секрет? Скажи, дружок!
Эта странная наружность
Называется…. (окружность)

(У доски — 2 ученика)

III . Выявление места и причины затруднения.

Ребята, какая из данных фигур вам не знакома? (окружность)

— Кто догадался, как называется тема нашего урока? (Окружность)

Постановка задач урока.

— Предположите, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (учиться отличать круг от окружности, чертить окружность, познакомимся с циркулем, узнаем об окружности что-то новое (свойства) и т.д.)

— Это и будут наши задачи урока.

— Для начала предлагаю дать определение, что такое круг и окружность?

Практическая работа №1 (в парах)

— У вас на столе лежит Карточка №1. На ней изображены геометрические фигуры – круг и окружность и даны два определения. Ваша задача: прочитать эти определения и соединить фигуры с определением.

— Проверим по эталону. СЛАЙД 6

Ребята, с помощью каких инструментов вы уже выполняли чертежи? (простой карандаш, линейка)

— Как вы думаете, что мы будем учиться чертить: круг или окружность?

— Перед вами лежит Карточка №2, возьмите простой карандаш и в первой колонке попробуйте начертить окружность. (Учащиеся выполняют задание)

— Покажите свою работу друг другу. Сравните её с эталоном (на доске).
— Получилась окружность? (нет)

— Почему? (Ответы детей)

IV . Построение проекта выхода из затруднения.

— Ребята, в старину у людей не было чертёжных инструментов, поэтому они пользовались подручными предметами.

— Вот сейчас я попробую начертить окружность с помощью вот этой волшебной тесьмы. (На доске вычерчивается окружность с помощью тесьмы)
— Как вы думаете, получилась окружность?
— Какое же свойство точек окружности я использовала?
— Не знаете?
— Это свойство мы и попробуем сегодня открыть.

— Ребята, как вы считаете, удобно ли в тетради чертить окружности с помощью тесьмы? (нет)
— Для этого существует специальный чертёжный инструмент.
Загадка: Я – циркач лихой, СЛАЙД 7
Окружность я черчу одной ногой,
А другой – проткну бумагу,
Уцеплюсь я и ни шагу!
— Что это? (циркуль) – карточка с названием появляется на доске.
— Какое слово спряталось в слове циркуль? (Цирк)

— А почему?
— Правильно, ведь слова цирк и циркуль происходят от одного и того же слова «циркулюс», что значит «круг», «окружность». У цирка арена круглая, а циркуль как раз чертит окружности. Существует много различных циркулей! Самые древние циркули найдены при раскопках во Франции 3000 лет назад.

V . Реализация построенного проекта.

— Какое правило безопасности надо соблюдать? (Осторожно, не играть, пользоваться по назначению и т.д.)

— Как же построить окружность с помощью циркуля? (Ответы детей)
— Попробуйте начертить окружность на Карточке №2, рядом с вашей пробной окружностью по алгоритму. СЛАЙД 9
— Проверьте работу друг друга. Поставьте знак: + или ?
— Почему у вас получились разные окружности? (Ответы детей)

(Под музыку «Встаньте дети, встаньте в круг…дети выходят к доске и образуют круг»)

Образуем дружный круг

И найдём круги вокруг:

Солнце – круг над головой,

Лужа – круг на мостовой.

Наши кисти, милый друг,

Тоже могут делать круг.

Мы покружимся сейчас,

Скажем 5, конкретно, раз.

И глазами сделай круг –

Погляди скорей вокруг.

А теперь нам не досуг —

Изучать продолжим Круг!

VI Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

— Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы окружность получилась у всех одинаковая? (определить расстояние между ножками циркуля)

— Какой инструмент нам в этом поможет? (линейка)

— Установите ножки циркуля так, чтобы расстояние между ними было равно 5 см. (индивидуальная помощь)

— А теперь на Карточке №3 начертите окружность. Покажите работу соседу по парте. Сравните с образцом на доске.

— Какой можно сделать вывод? (У всех получились одинаковые окружности)

— Ребята, найдите на своей окружности прокол, отметьте его карандашом. СЛАЙД 10

— Чем является для окружности эта точка? (середина, центр)

На доске осуществляю показ: точки – цветные магниты, буквы.

— Правильно – центром. Давайте дадим центру окружности имя.

— Как пишутся имена? (С заглавной буквы)

— Назовём центр – О, для обозначения точек будем использовать заглавные буквы латинского алфавита.

— А теперь поставьте на окружности любую точку. Назовите её – А. И ещё одну точку – В, ещё одну – С. Соедините, с помощью линейки центр окружности с точкой А, В, С.

— Что получилось? (отрезки ОА, ОВ, ОС)

— Измерьте длину каждого отрезка. Чему она равна? (5см)

— Что интересного заметили? (все отрезки равны)

— Ребята, эти отрезки называются – РАДИУСАМИ. (Карточка с термином – на доске)

— А теперь продолжите один радиус по прямой линии так, чтобы он проходил через центр до пересечения с окружностью.

— Что интересного заметили? (линия делит окружность пополам)

— Ребята, отрезок, который проходит через центр и соединяет две точки окружности, называется ДИАМЕТР.

— Сравните диаметр и радиус.
— Что заметили? (Диаметр равен двум радиусам)
— Давайте ещё раз повторим названия всех элементов окружности.

Знакомство с кругом.
— Представьте, что получится, если окружность вырезать? (Круг)
— Чем круг отличается от окружности? (показать на доске с помощью прикладывания на лист бумаги окружности и круга)
— Чем является окружность для круга? (границей)

— Можно ли вырезать круг без окружности? А окружность без круга?

— Ребята, можно ли сказать, что окружность и круг – это одна фигура? (нет, это две разные фигуры)
— Вывод: окружность и круг – это разные геометрические фигуры.

— Давайте ещё раз повторим… СЛАЙД 12

VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

— А сейчас я вам предлагаю потренироваться в черчении окружностей с заданным радиусом.

Творческая работа. Работа по группам (по рядам)

— Окружность – волшебная геометрическая фигура. С её помощью можно совершить чудесные превращения. Вот сейчас вы поработаете в группах.

— Возьмите Карточку №4. Что на ней вы видите? (точки) Это центры окружностей.
1 группа (ряд) – чертит окружность с центром в этих точках и радиусом 4 см.
2 группа (ряд) – чертит окружность радиусом 3 см.
3 группа (ряд) – 5 см.
Проверка работы.
— А теперь посмотрите, во что могут превратиться ваши узоры с помощью компьютера.

VIII . Включение в систему знаний и повторение

ИГРА: «Круг или окружность » (Дети показываю кулачок – круг и кольцо из указательного и большого пальцев – окружность)

-крышка от кастрюли,

-крышка от банки (окружность и круг)

-колесо (окружность и круг)

-зеркало (там окружность и круг )

IX Рефлексия учебной деятельности на уроке

— Что вы сегодня нового узнали на уроке?

— Круг и окружность – это одно и тоже? (это разные геометрические фигуры)

— Какие свойства окружности запомнили?

— Ребята, а полученные знания вам в жизни пригодятся? Где?

— Оцените свою работу на уроке, используя цветные круги.

Если вам всё понятно — возьмите розовый круг.

Если ещё остались затруднения – жёлтый круг.

— А теперь из ваших кругов составим аппликацию «Слонёнок» (по образцу)

— Посмотрите, какой Слонёнок у вас получился.

— Вы хорошо поработали на уроке и у Слонёнка вам подарок: конверт с отметками. Возьмите ту отметку, которой оцениваете свою работу на уроке.

— Спасибо за урок! СЛАЙД 14

Окружность 2 класс петерсон конспект

Циркуль долго танцевал
И её нарисовал.
(окружность)

Нет углов и нет сторон,
И в родне блины с тортом.
(круг)

Ноги очень интересны
У таинственного друга:
Если первая на месте,
То другая ходит кругом!
(циркуль)
***
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)

У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга
И называется -…(окружность)

Окружность и круг
Мы живём с братишкой дружно, нам так весело вдвоём,
Мы на лист поставим кружку, обведём карандашом.
Получилось то, что нужно — называется окружность.
Мой брат по рисованию себя считает мастером,
Всё, что внутри окружности, закрасил он фломастером.
Вот вам красный круг, кружок, по краю синий ободок.
круг — тарелка, колесо, окружность — обруч, поясок.
окружность — очертанье круга. Я смотрю на наш листок,
Стал искать у круга угол, но найти его не смог.
Брат смеётся — вот дела! Да у круга нет угла,
У тарелки и монеты не найдёшь углов, их нету.

***
Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нем и пара точек.
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит.

🎬 Видео

Школа для родителей. Циркуль, окружность, радиус, диаметр.Скачать

Школа для родителей. Циркуль, окружность, радиус, диаметр.

Математика 3 класс (Урок№33 - Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)Скачать

Математика 3 класс (Урок№33 - Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

РАДИУС ОКРУЖНОСТЬ ДИАМЕТР КРУГ / 3 КЛАСС МАТЕМАТИКА. ЧТО ТАКОЕ ОКРУЖНОСТЬ ? ЧТО ТАКОЕ РАДИУС ?Скачать

РАДИУС ОКРУЖНОСТЬ ДИАМЕТР КРУГ / 3 КЛАСС МАТЕМАТИКА. ЧТО ТАКОЕ ОКРУЖНОСТЬ ? ЧТО ТАКОЕ РАДИУС ?

Математика 26. Циркуль. Окружность и круг — Шишкина школаСкачать

Математика 26. Циркуль. Окружность и круг  — Шишкина школа

Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать

Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shorts

2 класс-Математика-Окружность-14.04.2020г.Скачать

2 класс-Математика-Окружность-14.04.2020г.

Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой, развернутый уголСкачать

Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой,  развернутый угол

Всё про углы в окружности. Геометрия | МатематикаСкачать

Всё про углы в окружности. Геометрия  | Математика

как ВСЕГДА писать КОНТРОЛЬНЫЕ на 5? ✨без подготовки✨Скачать

как ВСЕГДА писать КОНТРОЛЬНЫЕ на 5? ✨без подготовки✨

Окружность. Вебинар | МатематикаСкачать

Окружность. Вебинар | Математика

Окружность. Как найти Радиус и ДиаметрСкачать

Окружность. Как найти Радиус и Диаметр

Окружность и круг, 6 классСкачать

Окружность и круг, 6 класс
Поделиться или сохранить к себе: