Общее свойство треугольников 2 класс

Виды треугольников. 2-й класс

Класс: 2

  • Образовательная: Повторить изученные геометрические фигуры, закрепить умения строить различные виды треугольников, находить периметр треугольника
  • Развивающая: развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
  • Воспитательная: Привитие интереса к предмету “геометрия”, воспитание любви к домашним животным.

Оборудование: рабочая тетрадь, чертежные инструменты, геометрические фигуры, компьютер, проектор, экран.

I. Организационный момент:

Учитель: Сегодня на уроке мы вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете, подробно остановимся на треугольниках, будем моделировать на их основе разные предметы. Презентация. (Слайд 1).

– А готовность ребят к уроку я проверю, загадав загадки. Их подготовил для вас ученый Ластик, который весь год учился с вами строить различные геометрические фигуры, выполнять логические задания.

  1. То я в клетку, то в линейку
    Написать на мне сумей-ка,
    Можешь и нарисовать
    Что такое Я? (Тетрадь.)
  2. Палочка волшебная есть у меня, друзья,
    Палочкой этой
    Могу построить я
    Башню, дом, и самолет,
    И большущий пароход. (Карандаш.)
  3. В тетради я бываю
    Косая и прямая,
    В другом своем значении –
    Я – планка для черчения.
    И, наконец, порою,
    В шеренгу вас построю. (Линейка.)

II. Задание на внимание:

Учитель: Чтобы узнать, какие вы внимательные, ученый Ластик предлагает вам нарисовать в тетради следующий рисунок по памяти.

(3–5 сек для запоминания, рисуют дети в тетрадях.)

Общее свойство треугольников 2 класс

III. Повторение знаний о геометрических фигурах:

Учитель: Какие геометрические фигуры вы нарисовали в задании на внимание?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник…..

Учитель: Почему их так назвали?

– Давайте вспомним стихи об этих фигурах,

  1. Три вершинки, три угла, (Слайд 2).
    Три сторонки – вот и я.
  2. Познакомьтесь и со мной, (Слайд 3).
    Каждый угол мой прямой.
    Все четыре стороны-
    Одинаковой длины.
  3. Нет углов у меня (Слайд 4).
    и похож на блюдце я,
    На тарелку, и на крышку,
    На кольцо, на колесо.
    Кто же я такой, друзья?
  4. Четыре палочки сложил, (Слайд 5).
    Прямоугольник получил,
    Прямоугольник квадрата длиннее,
    Фигура попроще, рисуем смелее.

IV. Повторение и обобщение изученного материала по теме:“ треугольники”.

Учитель: Вспомните, пожалуйста, какие виды треугольников вы знаете?
– По какому признаку мы их так называли?

Дети: По углу: – остроугольные
– прямоугольные,
– тупоугольные.

– Начертите такие треугольники по одному в своих тетрадях.

(2-е ребят работают у доски).

– А теперь покажите и назовите номера треугольников по этому признаку: (Слайд 6).

Общее свойство треугольников 2 класс

1.2 – прямоугольные треугольники.
3.5.6. – остроугольные треугольники.
4.7. – тупоугольные треугольники.

Учитель: Что характерно для каждого вида?

Дети: У тупоугольных и прямоугольных 1 угол прямой или тупой, а остальные острые; У остроугольных – все углы острые.

в) По сторонам:
разносторонние треугольники,
равносторонние треугольники,
равнобедренные треугольники.

Учитель: Назовите номера этих треугольников и почему их так называют:

3.6. равносторонние – все стороны равны.
1.2. разносторонние – все стороны разные.
4.5.7. равнобедренные – по 2 одинаковых стороны.

Учитель: Найдите периметр любого треугольника, построенного в вашей тетради. Какая формула вам в этом поможет?

Общее свойство треугольников 2 класс

V. Физкультминутка. (Слайд 7).

Рыбки плавают в воде,
Рыбки роются в песке,
То нырнут, то вынырнут,
Рыбки плавают в воде.

Учитель: У кого есть дома рыбки в аквариуме? Чем вы кормите, как ухаживаете за ними?

VI. Задание на развитие воображения.

– Выложите из треугольников, которые у вас на парте рыбку.
– Какие предметы вы можете еще выложить из данных треугольников?
(Елка, лодочка, бантик, песочные часы.)

Общее свойство треугольников 2 класс

VII. Задания на логическое мышление.

– Раздели фигуры на группы.

Общее свойство треугольников 2 класс

Общее свойство треугольников 2 класс

VIII. Задание на внимание: (Слайд 8).

У пушистой кошки Мурки треугольные фигурки.
Призадумалась она – сосчитать их все должна.
Вы ребята, помогайте, треугольники считайте. (10 штук).

Общее свойство треугольников 2 класс

– Ученый Ластик с удовольствием выполнял с вами задания. Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?
– Что показалось трудным для выполнения?
– Какая геометрическая фигура встречалась на уроке чаще других?

Видео:Виды треугольниковСкачать

Виды треугольников

Конспект урока по математике на тему «Виды треугольников и их свойства» (2 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок математики УМК «Планета знаний»

учителя МКОО Большекандалинская СШ Галацковой М.И.

Тема урока: Виды треугольников.

Тип урока: получение новых знаний.

Цель: знакомство с видами треугольников: прямоугольным, остроугольным, тупоугольным и их отличиях на рисунках.
Задачи:

— активизировать знания учащихся о геометрических фигурах;

— формировать умение находить прямые, тупые и острые углыв треугольниках, умение правильно пользоваться угольником, умение различать виды треугольников;

-познакомить с понятиями «прямоугольные,тупоугольные,остроугольные» треугольники;

-развивать речь, память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности.

Материал : наборразноцветных полосок , шаблоны равносторонних треугольников, линейка.

1. Организационный момент.

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелайте друг другу успехов в учении. Поприветствуем наших гостей и улыбнемся им.

— Учитель. Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Покажите с каким настроением вы пришли на урок?

-Настроение у всех разное. Значит моя задача- сделать так, чтобы к концу урока настроение у всех улучшилось. За работу?

Сегодня, друзья, мы отправимся в путь

Хорошее настроение взять с собой не позабудь!

Ждут нас встречи и друзья,

– А сейчас немного посчитаем. Каждая цифра обозначена буквой, решив столбики, мы расшифруем слова.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

с г м у в р к о л б

12 – 7 = 5 Р 12 – 6 = 6 К 8 – 5 = 3 У

14 – 7 = 7 О 13 – 8 = 5 Р 9 – 8 = 1 Г

11 – 9 = 2 М 12 – 9 = 3 У 12 – 5 = 7 О

13 – 4 = 9 Б 7 – 6 = 1 Г 10 – 2 = 8 Л

— Какие вы знаете углы?

-А как вы думаете, сегодня на уроке мы будем применять наши знания об углах?

3.Работа над новой темой.

1) Этот город нам знаком.

Мы были в нём когда-то,

И вот на страже у ворот

Стоят родных три брата.

— Почему мы назвали эти фигуры братьями?

— Чем они отличаются от всех других фигур?

-Назовите признаки треугольника. (ответы детей)

Для подтверждения своих ответов откроем учебник стр.80, найдите №1 и прочитайте о треугольнике. Число три может встречается не только в слове «треугольник», есть и другие предметы, которые в названии имеют число 3. Прочитаем в №1.

Трилистник – это лист из трёх листиков. Трилистник изображён на гербе Ирландии.

Трилогия – это роман или фильм в трёх частях.

Треух – это зимняя шапка с тремя ушами. Общее свойство треугольников 2 класс

Триптих – это картина или икона из трёх частей.

Треугольник – это фигура с тремя углами.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

– Интересно, а трикотаж – это три кота или нет?

– Найдите слова, в которых встречается число три:

Стрижи, троица, вытри, трижды, тройной, трио, трико….

Триада, тридевятое, тридцать, триллион, троеборье, троечник, тройня, тройчатка.

2)Какие имена носят «братья»?

Узнает очень просто

Меня любой дошкольник.

— По какому признаку получили имена «братья»? (По названию углов.)

Проверим свои ответы. Учебник №2 стр.80.

– Треугольник с прямым углом называют прямоугольным.

– Что можем сказать об этой фигуре?

Острых два, а третий прям –

Прямоугольным зваться буду.

Треугольник с тупым углом называют тупоугольным.

– Чем похожи фигуры? Чем отличаются?

С одним тупым углом –

– Треугольник, у которого все углы острые, называют остроугольным.

Если остры углы –

И я остроуголен.

Встали дети, скажем тихо.

Раз, два, три, четыре, пять.

Потянулись, чуть присели

И соседа не задели,

А теперь придётся встать,

тихо сесть, считать начать.

Всё в этом городе треугольной формы, дома, деревья, даже окна и двери, цветы и трава. И горожане так о себе говорят.

Все в нашем городе – друзья,

Дружнее – не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

Пропуском в этот замечательный город будет треугольник, который вам предстоит сложить. (На столах детей разноцветные полоски разной длины.)

а) Возьмите три одинаковые палочки- полоски.

— Что скажете о длинах сторон этого треугольника? (Они одинаковые.)

— Или как сказать по –другому? (Равные.)

— Как вы думаете, какое у него «имя»? (Равносторонний треугольник.)

б) Возьмите две одинаковые полоски, а третью короче.

(Дети строят треугольник)

— Что скажете о сторонах треугольника? (Две стороны длинные одинаковые)

Такие треугольники принято называть – равнобедренными.

в)А сейчас возьмите три разные полоски, но помните о правиле.

— Какой длины его стороны? (Разные)

— Как вы думаете у него какое «имя». (Разносторонний треугольник)

— Можно назвать эти треугольники «братьями»? (Да)

— По какому признаку? (По длинам сторон)

Проверим наши выводы по учебнику. (стр 82 №4)

Как здорово в городе Треугольников!

— Найдите среди этих треугольников родных братьев для разностороннего, равнобедренного, равностороннего треугольника.

Общее свойство треугольников 2 класс

б) перед вами новая фигура и братья треугольники предлагают вам.

Очень быстро и умело

Например, в фигуре этой,

Сколько их! Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри. (Рисунок №6 стр 82)

Общее свойство треугольников 2 класс

Расскажите по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок.

Нам друзья возвращаться пора,

Но друзья треугольники хотят

Знать, хорошо ли вы запомнили их имена.

– Повторим виды треугольников и их свойства. (Учитель показывает треугольники разных видов, дети отвечают)

-Покажите смайликами ваше настроение в конце урока.

-синий – не очень,

– Из каких фигур состоит узор?

– Сколько треугольников? (8)

– Из каких треугольников состоит котик? (Прямоугольных)

(Рисунок 3).Сделать свою геометрическую фигуру из треугольников.

Общее свойство треугольников 2 класс

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ

Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышудома
И на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду! Общее свойство треугольников 2 класс

Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,

Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!

Общее свойство треугольников 2 класс

Если круг разломишь вдруг,
То получишь полукруг.
Это месяц в облаках
И пол-яблока в руках.

Это шляпка у грибочка,
На болоте мокром кочка.
Разноцветным полукругом
Встала радуга над лугом.

Общее свойство треугольников 2 класс

Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.

Он — квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.

Общее свойство треугольников 2 класс

Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.

Общее свойство треугольников 2 класс

Слон квадратик повернул,
Присмотрелся и вздохнул.
Сверху сел, чуть-чуть примял,
И квадратик ромбом стал!

Общее свойство треугольников 2 класс

С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,

На глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо! Общее свойство треугольников 2 класс

Общее свойство треугольников 2 класс

Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!

А потом мы все починим
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!

Общее свойство треугольников 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 963 человека из 80 регионов

Общее свойство треугольников 2 класс

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 172 человека из 46 регионов

Общее свойство треугольников 2 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 363 человека из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Видео:Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | Математика

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 557 689 материалов в базе

Другие материалы

  • 29.10.2018
  • 2876
  • 56
  • 29.10.2018
  • 170
  • 0
  • 29.10.2018
  • 567
  • 30
  • 29.10.2018
  • 184
  • 0
  • 29.10.2018
  • 1143
  • 23
  • 29.10.2018
  • 169
  • 0
  • 29.10.2018
  • 5456
  • 43
  • 29.10.2018
  • 790
  • 44

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 29.10.2018 2177
  • DOCX 71.1 кбайт
  • 22 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Галацкова Марина Ибрагимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Общее свойство треугольников 2 класс

  • На сайте: 3 года и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 3456
  • Всего материалов: 5

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Виды треугольниковСкачать

Виды треугольников

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Общее свойство треугольников 2 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Общее свойство треугольников 2 класс

Онлайн-семинар о развитии управляющих функций мозга ребенка

Время чтения: 1 минута

Общее свойство треугольников 2 класс

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Общее свойство треугольников 2 класс

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Общее свойство треугольников 2 класс

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Общее свойство треугольников 2 класс

В «Единой России» предложили ввести раздел безопасности детей в интернете в курс ОБЖ

Время чтения: 3 минуты

Общее свойство треугольников 2 класс

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Все про прямоугольный треугольник. Решаем задачи | Математика | TutorOnlineСкачать

Все про прямоугольный треугольник. Решаем задачи | Математика | TutorOnline

Виды треугольников. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Общее свойство треугольников 2 класс

Урок-путешествие. На уроке даётся представление о таких геометрических фигурах, как треугольники.

Видео:Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой, развернутый уголСкачать

Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой,  развернутый угол

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki_treugolnik_-_kopiya.doc77.5 КБ
индивидуальные листы к уроку378.5 КБ
фигуры к уроку177 КБ
prezentatsiya1.ppt2.43 МБ

Видео:Признаки равенства треугольников | теорема пифагора | Математика | TutorOnlineСкачать

Признаки равенства треугольников | теорема пифагора | Математика | TutorOnline

Предварительный просмотр:

Тема урока «Виды треугольников»

Тип урока: урок-путешествие

Цель : дать представление о таких геометрических фигурах, как треугольники.

— научит детей классифицировать треугольники по признаку «длина сторон» (равносторонние, равнобедренные, разносторонние) и «виду углов» (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные);

— учить решать задачи на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

— разбивать фигуры на заданные части;

— отработать с учащимися умение решать задачи в 2-3 действия.

— продолжить развивать навыки устного счета;

— совершенствовать умение решать задачи и примеры;

— развивать психические процессы – память, мышление, внимание;

— развить познавательный интерес к астрономии.

— воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;

— воспитать интерес к предмету;

— воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики;

— воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.

* метод самостоятельной работы учащихся

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Звонок голосистой птицей

Опять пролетел поутру.

И мы начинаем учиться

Труду, вдохновенью, добру…

Путь этот цветами не выстлан,

Тернисты его рубежи,

Но в классе сидит любопытство,

Которому в будущем жить.

(С.Горшкова «Начинаем учиться»)

— Дети, какой сегодня день ? (Слайд )

— Какое настроение вызывает у вас такая погода?

— А что сделать, чтобы и на душе стало также тепло и спокойно? (улыбнуться)

— Порадуйте своей улыбкой тех, кто сейчас находится рядом с вами, улыбнитесь друг другу. У вас такие солнечные улыбки, что от них становится ещё ярче и теплее день.

— Я тоже хочу подарить вам свою улыбку.

— Я люблю вас и желаю вам удачи.

— Ребята, сегодня у нас будет необычный урок – мы полетим в космос, на планету треугольников! Проверьте свои рабочие места – для урока нам понадобятся: пенал, дневник, линейка и тетрадь. Вы готовы? Тогда в путь.

— Ой, ребята, посмотрите кто нас встречает! Это житель этой планеты – Зеля.

Зеля: «Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на планету треугольников! С какой планеты вы прилетели? На нашей планете вас ждет много приключений. Вы готовы?»

(Дети открывают тетради, записывают число и показывают знак готовности: правая рука на локотке, держат ручки)

Зеля: «У нас на планете очень ценится умение красиво писать цифры . Давайте потренируемся!»

— Ребята, давайте вспомним написание этих цифр 3, 6, 9.

(щелчок мышкой – «шарик» показывает последовательность движений при написании цифры)

— Запишите эти цифры в тетрадях, в указанной последовательности.

(Дети прописывают цифры до конца строки)

— А может кто-то скажет, что общего у этих чисел ?

— Они кратны 3. (3:3=1, 6:3=2, 9:3=3)

Руки вытянем вперёд,

А потом свои ладошки

Развернём на оборот

И похлопаем немножко.

А теперь одну ладошку

Развернём на оборот

И похлопаем немножко-

Пусть другая отдохнёт.

Зеля: «Жители нашей планеты живут вот в таких домах. Давайте вместе покатаемся на лифте и восстановим недостающие номера квартир».

Работа по мультимедийной моделе «Умножение на 3 и 6» ведется устно, фронтально.

Зеля: «На нашей планете живут вот такие необычные улитки.

Допиши недостающие числа, найдя закономерность. У 1 и 3 улитки – большие по значению, а у 2 и 4 – меньшие».

Ученики работают самостоятельно в тетрадях.

— Давайте проверим… (путем нажатия указателем на улитку – метод триггеров)

Зеля: «На нашей планете и грибы очень необычные! Из каких фигур они состоят? Сколько таких фигур в строении каждого грибочка?»

— Они состоят из треугольника и прямоугольника

— Какая часть гриба является треугольником?

— Как вы узнали, что это треугольник?

— Имеет 3 угла, 3 стороны и 3 вершины.

Зеля: «Вырастите у себя в тетрадях такие грибочки, но прежде внимательно прочитайте «Правила посадки»!»

(Синий гриб не растет последним на грядке и после жёлтого. Жёлтый гриб растёт только после красного. Зелёный гриб растет последним.)

Ученики «сажают» в тетрадях грибы, через клеточку.

Давайте проверим, что у вас получилось. Ответ: С К Ж З

Зеля: «К сожалению, у нас на планете мало растительности. Вы поможете нам посадить космодеревья?»

— Для этого начертите в тетрадях прямоугольник, высота которого будет 8см., а ширина 5см. Это участок планеты, на котором вы будете сажать космодерево. Но есть одна очень важная особенность – так как мы находимся на Треугольной планете, то и деревья на ней растут необычные – они состоят только из треугольников. Нарисуйте такое дерево из треугольников у себя в тетрадях.

(Ученики приступают к самостоятельной работе).

Зеля: «Вот какие космодеревья получились у меня!»

-Ребята, посмотрите, куда мы попали?

— Кто в нем обитает?

— Черепахи, куропатки, кит.

— Какой еще указатель есть?

— Указатель на место отдыха

— Вам предстоит решить задачи, связанные с жизнью этих животных. Приготовьтесь записывать только решение и пояснение. Помните, каждое решение – с новой строки.

*Далее учитель может вести работу в свободном порядке, пользуясь гиперссылками (слайды 10-13), ученики сами выбирают, куда они дальше отправятся. Несмотря на то, что выбор последовательности действий свободный, желательно, чтобы «Место отдыха» ребята посетили последним.

Греческая черепаха откладывает 8 яиц, а болотная – в 2 раза больше. Сколько яиц откладывает болотная черепаха?

(8 * 2 = 16 (яиц) – болотная черепаха)

*Возврат по гиперссылке на слайд 9 (стрелочка)

В космическом зоопарке куропатке ежедневно дают 16 г хлеба, а изюма в 4 раза меньше. Сколько граммов изюма дают куропатке?

*Возврат по гиперссылке на слайд 9 (стрелочка)

В желудке кита помещается 3 тонны пищи. Это целый грузовик. Сколько потребуется грузовиков для наполнения желудков 10 таких китов? А сколько тонн пищи?

(10 грузовиков; 3 * 10 = 30 (т) – для 10 китов)

*Возврат по гиперссылке на слайд 9 (стрелочка)

-Давайте немножко отдохнем. Следите глазами за тем, что будет происходить на экране.

— Сколько марсиан вам удалось увидеть? (5)

Нажатие на кнопку – появляются все марсиане.

*Есть возврат по гиперссылке на слайд 9 (стрелочка).

— Жители треугольной страны знают все-все о треугольниках! Этими знаниями они готовы поделиться с нами. Но ведь и нам знакома эта фигура!

Зеля: «Каковы же основные свойства треугольника?»

— У треугольника три угла, три вершины и три стороны.

(Учитель может маркером отобразить)

Зеля: «У треугольников, так же как и у людей, есть имена. Прочитайте имя этого треугольника.»

Зеля: «Посмотрите на эти фигуры. Что их объединяет? А чем они отличаются?»

— Это треугольники. Они отличаются…(углами)

— Давайте это проверим. Какой инструмент нам понадобится?

(На экране выполняется наложение угольника на треугольники, ученики сразу делают выводы о названиях треугольников)

— Тупоугольный, остроугольный и прямоугольный.

Зеля: «У вас на столах есть треугольники. Попробуйте распределить на группы».

Ученики выполняют задание.

Возможно, кто-то из детей уже знает о равнобедренном треугольнике, но будем исходить из общих знаний.

— На какие группы вы разделили треугольники?

— Равносторонние (1, 4) и разносторонние (2, 3, 5)

— Верно. А может кто-то разделил на 3 группы? (если таких учеников нет, учитель сам делает объяснение)

— Из группы разносторонних треугольников можно еще выделить группу- равнобедренные треугольники. Кто скажет, какие это будут треугольники (3 и 2)?

(Возможно, кто-то из учеников сам даст им определение)

— У них равны две стороны, т.е.равные бёдра

— Давайте сделаем вывод о видах треугольников.

Если ученики затрудняются в формулировке – учитель помогает.

Равносторонние треугольники- треугольники, у которых стороны равны.

Равнобедренные – треугольники с двумя равными сторонами.

Разносторонние – треугольники с разными сторонами.

— Давайте немного отдохнем и сделаем космическую зарядку.

Мы ногами – топ-топ.

Мы руками – хлоп-хлоп.

Мы глазами – миг-миг.

Мы плечами – чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к солнышку подняли!

(Можно повторить 2 раза)

Приготовитесь решить Космическую задачу.

«Метеорит массой 131 килограмм после полета в атмосфере частично сгорел и до Земли долетел массой на 50 килограммов меньше. Масса другого метеорита 9 килограммов. Во сколько раз он легче первого?»

— Что такое метеорит?(Ответы детей)

Переход по гиперссылке к 19 слайду.

Зеля: «Метеориты – упавшие на землю астероиды. Астероиды – это маленькие планеты».

— Самый большой – железный метеорит Гоба. Его массы 60 тонн.

(Рассмотрение детьми иллюстраций.)

Возврат к 18 слайду.

— О чем идет речь в задаче?

— О двух метеоритах.

— Что известно о первом?

— Что его масса изначально была 131 килограмм. А после полета в атмосфере он стал меньше на 50 килограммов.

(Отображаем на краткой записи)

— Что известно о втором метеорите?

— Что его масса 9 килограммов.

(Отображаем на краткой записи)

— Каков главный вопрос задачи?

— Во сколько раз второй метеорит легче первого.

(Отображаем на краткой записи)

Итак, мы сделали с вами краткую запись. (Можно попросить кого-то из учеников по краткой записи прочитать задачу)

— Что нужно знать, чтобы ответить на «главный вопрос» задачи?

— Нужно знать массу 1 и 2 метеоритов.

— Известно ли в задаче, какова масса 1 метеорита?

— Да, но дано ее значение до полета в космос, а после — нет.

— Известно ли в задаче, какова стала масса 1 метеорита после полета в космос?

— Нет, не известно.

— На сколько меньше она стала?

— Значит, какова стала масса 1 метеорита после полета в космос?

— Запишем первое действие в задаче.

— Известна масса 1 метеорита после полета в атмосфере?

— Известна масса 2 метеорита?

— во сколько раз второй метеорит легче первого?

— Запишем второе действие.

— Как прозвучит ответ?

— Ответ: второй метеорит в 9 раз легче чем первый.

— Запишите ответ в тетрадях

  1. Работа с геометрическим материалом.

— На планете треугольников много птиц. Все они живут вот в таких домиках. Какие геометрические фигуры они вам напоминают?

— Посмотрите на первый треугольник. Назовем его АВС. О нем известно: АВ=ВС=СВ. Что это значит? Как называется такой треугольник?

— Посмотрите на второй треугольник КМО. Известно, что КМ=МО. Как назовем такой треугольник?

— Самостоятельно, найдите периметры этих треугольников.

( Р1 = 4 * 3 = 12 см., Р2 = 8 *2 + 4 = 20 см.)

Зеля: «У нас на планете был звездопад! Звезды скрыли ответы в примерах. Помогите их восстановить.»

Ученики решают примеры в тетрадях.

Зеля: «Ваше пребывание на нашей планете подходит к концу и нам пора расставаться… Но о нашей планете вы не раз еще вспомните! Спасибо, что прилетели к нам в гости!»

— Давайте подведем итоги путешествия.

— На какую планету мы летали?

— Что нового мы на ней узнали?

— Что особенно запомнилось?

— Что больше всего понравилось?

— Покажите на кружках ваше настроение:

(Ученики отвечают на вопросы)

Зеля: «На вашей планете тоже есть Волшебное Треугольное место…»

— На уроке вы все были внимательны и активны. Молодцы! Я хочу закончить наш урок следующими словами, пусть они станут вашим девизом:

💥 Видео

Математика 2 класс. «Периметр треугольника, прямоугольника и квадрата»Скачать

Математика 2 класс. «Периметр треугольника, прямоугольника и квадрата»

Математика 2 класс (Урок№33 - Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.)Скачать

Математика 2 класс (Урок№33 - Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.)

Урок. Как найти периметр треугольника. Математика 2 класс. #учусьсамСкачать

Урок. Как найти периметр треугольника.  Математика 2 класс. #учусьсам

ВСЕ ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ😉 #егэ #огэ #математика #профильныйегэ #shorts #геометрия #образованиеСкачать

ВСЕ ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ😉 #егэ #огэ #математика #профильныйегэ #shorts #геометрия #образование

Признаки равенства треугольников. 7 класс.Скачать

Признаки равенства треугольников. 7 класс.

ЕГЭ 2024. ВСЁ ПРО ТРЕУГОЛЬНИКИ за 15 минутСкачать

ЕГЭ 2024. ВСЁ ПРО ТРЕУГОЛЬНИКИ за 15 минут

Треугольники и их свойстваСкачать

Треугольники и их свойства

Геометрия 7 класс (Урок№9 - Треугольник.)Скачать

Геометрия 7 класс (Урок№9 - Треугольник.)

Геометрия 7 класс (Урок№14 - Второй и третий признаки равенства треугольников.)Скачать

Геометрия 7 класс (Урок№14 - Второй и третий признаки равенства треугольников.)

8. Медиана треугольника и её свойства.Скачать

8. Медиана треугольника и её свойства.

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника | Математика | TutorOnlineСкачать

Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника | Математика | TutorOnline

Свойство медианы в прямоугольном треугольнике #shortsСкачать

Свойство медианы в прямоугольном треугольнике #shorts

Прямоугольник. Что такое прямоугольник?Скачать

Прямоугольник. Что такое прямоугольник?
Поделиться или сохранить к себе: