- Ваш ответ
- решение вопроса
- Похожие вопросы
- Найти гмт центров окружностей
- Геометрические места точек
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Охрана труда
- Охрана труда
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Популярно о криптографии Основные понятия
- Образец выполнения домашнего задания
- ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД
- Календарный год состоит из четырех сезонов, иначе их еще называют «времена года» — из зимы, весны, лета и осени. Давай поговорим поп
- Кредитные продукты
- Оптическое просветление биологических тканей – перспективы применения в медицинской диагностике и фототерапии
- Внешнеэкономическая деятельность российских предприятий Начальник управления инновационной деятельности ЮФУ – Кучинский Ле
- Инсталляция и конфигурирование программы в локальной сети
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- 📸 Видео
Видео:Найти центр кругаСкачать
Ваш ответ
Видео:Как найти центр круга с помощью подручных средств? ЛЕГКО.Скачать
решение вопроса
Видео:Центр кругаСкачать
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,277
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,823
- разное 16,824
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:Как найти центр круга в мастерской (4 способа)Скачать
Найти гмт центров окружностей
§ 23. Метод геометрических мест точек в задачах на построение
Известно, что если смешать синий и жёлтый цвета, то получим зелёный.
Пусть на плоскости надо найти точки, обладающие какими-то двумя свойствами одновременно. Если синим цветом покрасить точки, обладающие первым свойством, а жёлтым — обладающие вторым свойством, то понятно, что зелёные точки будут обладать сразу двумя свойствами. В этом и состоит идея метода ГМТ, которую проиллюстрируем следующими задачами.
Задача 1. Постройте треугольник по трём данным его сторонам.
Решение. Пусть даны три отрезка, длины которых равны a , b , c (рис. 327). Надо построить треугольник ABC , в котором AB = c , AC = b , BC = a .
Проведём произвольную прямую. С помощью циркуля отложим на ней отрезок CB , равный a (рис. 328). Понятно, что задача свелась к построению третьей вершины треугольника, точки A .
Воспользуемся тем, что точка A обладает сразу двумя свойствами:
1) принадлежит геометрическому месту точек, удалённых от точки B на расстояние c , т. е. окружности с центром в точке B радиуса с (см. рис. 328);
2) принадлежит геометрическому месту точек, равноудалённых от точки C на расстояние b , т. е. окружности с центром в точке С радиуса b (см. рис. 328).
В качестве точки A можно выбрать любую из двух образовавшихся зелёных точек.
Полученный треугольник ABC является искомым, так как в нём AB = c , AC = b , BC = a .
Из описанного построения следует, что если каждый из трёх данных отрезков меньше суммы двух других, то эти отрезки могут служить сторонами треугольника.
Задача 2. Постройте фигуру, все точки которой принадлежат данному углу, равноудалены от его сторон и находятся на заданном расстоянии a от его вершины.
Решение. Искомые точки принадлежат сразу двум геометрическим местам точек: биссектрисе данного угла и окружности с центром в его вершине и радиусом, равным a .
Построим биссектрису угла и указанную окружность (рис. 329). Их пересечением является искомая точка X .
Задача 3. Постройте центр окружности радиуса R , проходящей через данную точку M и касающуюся данной прямой a .
Решение. Поскольку окружность касается прямой a , то её центр находится на расстоянии R от этой прямой. Геометрическим местом точек, удалённых от данной прямой на данное расстояние, являются две параллельные прямые (см. упражнение 498). Следовательно, центр окружности находится на прямой b или на прямой с (рис. 330).
Геометрическое место точек, являющихся центрами окружностей радиуса R , проходящих через точку M , — это окружность данного радиуса с центром в точке M . Поэтому в качестве центра искомой окружности можно выбрать любую из точек пересечения окружности с одной из прямых b или с (рис. 331).
Построение для случая, когда данная точка принадлежит данной прямой, рассмотрите самостоятельно.
Задача 4. Постройте треугольник по стороне, медиане, проведённой к этой стороне, и радиусу описанной окружности.
Решение. Построим окружность данного радиуса и проведём хорду AB , равную стороне искомого треугольника. Тогда концы хорды являются двумя вершинами искомого треугольника. Понятно, что третья вершина принадлежит одновременно построенной окружности и окружности с центром в точке O , являющейся серединой хорды AB , и радиусом, равным данной медиане. Каждый из треугольников ABС 1 и ABС 2 (рис. 332) является искомым. Поскольку эти треугольники равны, то задача имеет единственное решение.
622. Даны прямая m и точки A и B вне её (рис. 333). Постройте на прямой m точку, равноудалённую от точек A и B .
623. Точки A и B принадлежат прямой m . Постройте точку, удалённую от прямой m на расстояние a и равноудалённую от точек A и B . Сколько решений имеет задача?
624. Точки B и C принадлежат разным сторонам угла A , причём АВ ≠ АС . Постройте точку M , принадлежащую углу, равноудалённую от его сторон и такую, что MB = MC .
625. Точки B и C принадлежат разным сторонам угла A . Постройте точку D , принадлежащую углу, равноудалённую от его сторон и такую, что DC = BC . Сколько решений может иметь задача?
626. Постройте равнобедренный треугольник по основанию и боковой стороне.
627. Для данной окружности постройте точку, являющуюся её центром.
628. Постройте окружность данного радиуса, проходящую через данную точку, центр которой принадлежит данной прямой.
629. Постройте окружность данного радиуса, проходящую через две данные точки.
630. Найдите все точки, принадлежащие данной окружности и равноудалённые от концов данного отрезка. Сколько решений может иметь задача?
631. Даны две пересекающиеся прямые m и n и отрезок AB . Постройте на прямой m точку, удалённую от прямой n на расстояние AB . Сколько решений имеет задача?
632. В треугольнике ABC известно, что ∠ C = 90°. На катете AC постройте точку D , удалённую от прямой AB на расстояние CD .
633. Постройте равнобедренный треугольник по основанию и радиусу описанной окружности. Сколько решений может иметь задача?
634. Постройте треугольник по двум сторонам и медиане, проведённой к одной из данных сторон.
635. Постройте равнобедренный треугольник по боковой стороне и медиане, проведённой к боковой стороне.
636. На данной окружности постройте точку, находящуюся на данном расстоянии от данной прямой. Сколько решений может иметь задача?
637. На данной окружности постройте точку, равноудалённую от двух данных пересекающихся прямых. Сколько решений может иметь задача?
638. Между двумя параллельными прямыми дана точка. Постройте окружность, проходящую через эту точку и касающуюся данных прямых. Сколько решений имеет задача?
639. Постройте окружность, проходящую через данную точку A и касающуюся данной прямой m в данной точке B .
640. Даны две параллельные прямые и секущая. Постройте окружность, касающуюся этих трёх прямых.
641. Постройте треугольник по двум сторонам и радиусу описанной окружности. Сколько решений может иметь задача?
642. Постройте треугольник по стороне, высоте, проведённой к этой стороне, и радиусу описанной окружности. Сколько решений может иметь задача?
643. Постройте равносторонний треугольник по радиусу описанной окружности.
644. Три прямые попарно пересекаются и не проходят через одну точку. Постройте точку, равноудалённую от всех трёх прямых. Сколько решений имеет задача?
645. Постройте прямоугольный треугольник по катету и сумме гипотенузы и другого катета.
646. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и сумме катетов.
647. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и разности катетов.
648. Постройте прямоугольный треугольник по катету и разности гипотенузы и другого катета.
649. Постройте равнобедренный треугольник по основанию и разности боковой стороны и высоты, опущенной на основание.
650. Постройте треугольник по стороне, прилежащему к ней углу и сумме двух других сторон.
651. Постройте треугольник по стороне, прилежащему к ней углу и разности двух других сторон.
652. Постройте треугольник по стороне, противолежащему ей углу и разности двух других сторон.
653. Постройте треугольник по стороне, противолежащему ей углу и сумме двух других сторон.
654. Постройте треугольник по стороне, разности углов, прилежащих к этой стороне, и сумме двух других сторон.
655. Постройте треугольник по периметру и двум углам.
656. Постройте остроугольный треугольник по периметру, одному из углов и высоте, проведённой из вершины другого угла.
657. Постройте треугольник по высоте и медиане, проведённым из одной вершины, и радиусу описанной окружности.
658. Постройте треугольник по двум сторонам и медиане, проведённой к третьей стороне.
659. Постройте треугольник по стороне, высоте, проведённой к этой стороне, и медиане, проведённой к одной из двух других сторон.
Упражнения для повторения
660. На рисунке 334 ∠ A = 46°, ∠ ACB = 68°, ∠ DEC = 120°. Найдите углы треугольников EFC и DBE .
661. Через середину O стороны MK треугольника MKN провели прямую, перпендикулярную стороне MK и пересекающую сторону MN в точке C . Известно, что MC = KN , ∠ N = 50°. Найдите угол MCO .
662. В треугольнике ABC из вершины прямого угла C провели высоту CH и биссектрису CM . Длина отрезка HM в 2 раза меньше длины отрезка CM . Найдите острые углы треугольника ABC .
663. На рисунке 335 BD = DC , DN ⊥ BC , ∠ BDM = ∠ MDA . Найдите сумму углов MBN и BMD .
Наблюдайте, рисуйте, конструируйте, фантазируйте
664. Разрежьте фигуру, изображённую на рисунке 336, на три части, не являющиеся квадратами, так, чтобы из этих частей можно было сложить квадрат.
Когда сделаны уроки
Из истории геометрических построений
Умение достигать результат, используя минимальные средства, всегда считалось признаком высокого мастерства. Видимо, поэтому в Древней Греции в значительной степени было развито искусство выполнять геометрические построения с помощью только двух инструментов: дощечки с ровным краем (линейки) и двух заострённых палочек, связанных на одном конце (циркуля). Такое ограничение в выборе инструментов историки связывают с древнегреческой традицией, считавшей прямую и окружность самыми гармоничными фигурами. Так, в своей книге «Начала» великий учёный Евклид описывал построения геометрических фигур, при которых использовались лишь циркуль и линейка.
Существует много задач на построение. С некоторыми из них вы уже успели познакомиться. Однако есть три задачи на построение, которые сыграли в развитии математики особую роль. Эти задачи стали знаменитыми.
Задача о квадратуре круга. Построить квадрат, площадь которого равна площади данного круга.
Задача о трисекции угла (от латинских tria — «три» и section — «разрезание») . Разделить угол на три равные части.
Задача об удвоении куба. Построить куб, объём которого в 2 раза больше объёма данного куба.
Эти задачи занимали умы людей на протяжении тысячелетий. Их пытались решить и такие выдающиеся учёные древности, как Гиппократ Хиосский, Евдокс Книдский, Евклид, Эратосфен, Аполлоний Пергский, Герон, Папп, Платон, Архимед, и гении Нового времени Рене Декарт, Франсуа Виет, Исаак Ньютон. И лишь в середине XIX века была доказана их неразрешимость, т. е. невозможность выполнить указанные построения с использованием лишь циркуля и линейки. Этот результат был получен средствами не геометрии, а алгебры, благодаря переводу этих задач на язык уравнений.
Когда вы решали задачи на построение, особенно те, которые отмечены знаком , вы, по-видимому, испытали сложности, связанные с ограниченностью набора инструментов. Поэтому предложение ещё больше сузить возможности применяемых приборов может показаться вам по меньшей мере неожиданным. Однако ещё в Х веке персидский математик Мохаммед Абу-ль-Вефа описал решение целого ряда задач на построение с помощью линейки и циркуля, раствор которого нельзя было менять. Совсем удивительной является теорема, опубликованная в 1797 году итальянским математиком Лоренцо Маскерони (1750–1800): всякое построение, выполнимое циркулем и линейкой, можно проделать одним циркулем. При этом Маскерони обусловливал следующее: поскольку одним циркулем провести прямую нельзя, то прямая считается построенной, если построены какие-нибудь две её точки.
В ХХ веке была обнаружена книга датского учёного Георга Мора (1640–1697), в которой он также описал построения одним циркулем. Поэтому сформулированную выше теорему называют теоремой Мора — Маскерони.
Видео:Как найти центр у любой окружности 🤔Скачать
Геометрические места точек
Видео:Быстро и легко определяем центр любой окружностиСкачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Геометрические места точек
Геометрическим местом точек (ГМТ) называется фигура, состоящая из всех точек, удовлетворяющих заданному свойству или нескольким заданным свойствам.
Примерами геометрических мест точек являются:
окружность – ГМТ, удаленных от данной точки на данное расстояние;
круг – ГМТ, удаленных от данной точки на расстояние, не превосходящее данное.
Описание слайда:
Упражнение 1
Отметьте точки, расположенные в узлах сетки и удаленные от точки O на расстояние, равное 2. (Стороны клеток равны 1).
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 2
Отметьте точки, расположенные в узлах сетки и удаленные от точки O на расстояние, меньшее 2. (Стороны клеток равны 1).
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 3
Отметьте точки, расположенные в узлах сетки и удаленные от точки O на расстояние, большее 2 и меньшее 3. (Стороны клеток равны 1).
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 4
Отметьте точки, расположенные в узлах сетки, расстояния от которых до точек A и B меньше трех. (Стороны клеток равны 1).
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 5
Отметьте точки, расположенные в узлах сетки, расстояния от которых до точек A и B меньше или равны двум. (Стороны клеток равны 1).
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 6
Отметьте точки, расположенные в узлах сетки, расстояние от которых до точки A меньше трех, а расстояние до точки B меньше двух. (Стороны клеток равны 1).
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 7
Отметьте точки, расположенные в узлах сетки, расстояние от которых до точки A больше двух, а расстояние до точки B меньше двух. (Стороны клеток равны 1).
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 8
Отметьте точки, расположенные в узлах сетки, расстояние от которых до точки A меньше, чем расстояние до точки B, и расстояние до точки B меньше, чем расстояние до точки C.
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 9
Отметьте точки, расположенные в узлах сетки, расстояние от которых до точки A больше, чем расстояние до точки B, и расстояние до точки B меньше, чем расстояние до точки C.
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 10
Отметьте точки, расположенные в узлах сетки, из которых отрезок AB виден под углом 90о.
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 11
Отметьте точки, расположенные в узлах сетки, из которых отрезок AB виден под углом 90о.
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 12
Отметьте точки, расположенные в узлах сетки, из которых отрезок AB виден под углом 90о.
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 13
Отметьте точки, расположенные в узлах сетки, из которых отрезок AB виден под углом 45о.
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 14
Отметьте точки, расположенные в узлах сетки, из которых отрезок AB виден под углом 45о.
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 15
Отметьте точки, расположенные в узлах сетки, из которых отрезок AB виден под углом 135о.
Ответ:
Описание слайда:
Серединный перпендикуляр
Теорема. Серединный перпендикуляр к отрезку является ГМТ, одинаково удаленных от концов этого отрезка.
Серединным перпендикуляром к отрезку называется прямая, перпендикулярная этому отрезку и проходящая через его середину.
Доказательство. Пусть дан отрезок АВ и точка О – его середина. Очевидно, точка О одинаково удалена от точек А, В и принадлежит серединному перпендикуляру.
Обратно, пусть точка С принадлежит серединному перпендикуляру и не совпадает с О, тогда прямоугольные треугольники АОС и ВОС равны (по катетам). Следовательно, АС=ВС.
Пусть точка С одинаково удалена от точек А и В и не совпадает с точкой О. Тогда треугольник АВС равнобедренный и СО – медиана. По свойству равнобедренного треугольника медиана является также и высотой. Значит, точка С принадлежит серединному перпендикуляру.
Описание слайда:
Упражнение 1
Изобразите ГМТ, равноудаленных от точек A и B.
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 2
На прямой c изобразите точку C, равноудаленную от точек A и B.
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 3
Изобразите ГМТ, равноудаленных от точек A и B.
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 4
На прямой c изобразите точку C, равноудаленную от точек A и B.
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 5
Изобразите ГМТ, равноудаленных от точек A и B.
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 6
На прямой c изобразите точку C, равноудаленную от точек A и B.
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 7
Отметьте точку, равноудаленную от точек A, B и C.
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 8
Отметьте точку, равноудаленную от точек A, B и C.
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 9
Отметьте точку, равноудаленную от точек A, B и C.
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 10
Изобразите геометрическое место центров окружностей, проходящих через две данные точки.
Ответ: Серединный перпендикуляр к отрезку, соединяющему две данные точки.
Описание слайда:
Упражнение 11
Изобразите геометрическое место вершин С равнобедренных треугольников с заданным основанием AB.
Ответ: Серединный перпендикуляр к отрезку AB без середины этого отрезка.
Описание слайда:
Упражнение 12
Пусть А и В — точки плоскости. Укажите геометрическое место точек С, для которых АС ВС.
Ответ: Полуплоскость, определяемая серединным перпендикуляром к отрезку AB, содержащая точку A.
Описание слайда:
Упражнение 13
Пусть А и В точки плоскости, c — прямая. Укажите геометрическое место точек прямой c, расположенных ближе к А, чем к В. В каком случае таких точек нет?
Ответ: Часть прямой c, лежащая внутри полуплоскости, определяемой серединным перпендикуляром к отрезку AB и точкой A. Если прямая c целиком лежит в полуплоскости, определяемой серединным перпендикуляром и точкой B, то таких точек нет.
Описание слайда:
Биссектриса угла
Теорема. Биссектриса угла является ГМТ, лежащих внутри этого угла и одинаково удаленных от его сторон.
Если CA = CB, то прямоугольные треугольники АOС и ВOС равны (по гипотенузе и катету). Следовательно, углы AOC и BOC равны. Значит, точка C принадлежит биссектрисе угла. Обратно, если точка C принадлежит биссектрисе угла, то прямоугольные треугольники AOC и BOC равны (по гипотенузе и острому углу). Следовательно, AC = BC. Значит, точка С одинаково удалена от сторон данного угла.
Доказательство. Рассмотрим угол c вершиной в точке О и сторонами а, b. Пусть точка С лежит внутри данного угла. Опустим из нее перпендикуляры СА и CB на стороны а и b.
Описание слайда:
Упражнение 1
Изобразите геометрическое место внутренних точек угла AOB, равноудаленных от его сторон.
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 2
На прямой c отметьте точку C, равноудаленную от сторон угла AOB.
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 3
Изобразите геометрическое место внутренних точек угла AOB, равноудаленных от его сторон.
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 4
На прямой c отметьте точку C, равноудаленную от сторон угла AOB.
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 5
Изобразите геометрическое место внутренних точек угла AOB, равноудаленных от его сторон.
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 6
На прямой c отметьте точку C, равноудаленную от сторон угла AOB.
Ответ:
Описание слайда:
Упражнение 7
Что является геометрическим местом центров окружностей касающихся двух данных пересекающихся прямых?
Ответ: Биссектрисы углов, образующихся при пересечении данных прямых, без точки пересечения этих прямых.
Описание слайда:
Упражнение 8
Ответ: а) Точки, принадлежащие биссектрисам четырех углов, образованных данными прямыми;
б) внутренности двух вертикальных углов, образованных биссектрисами.
Пусть a и b — пересекающиеся прямые. Найдите геометрическое место точек: а) одинаково удаленных от a и b; б) расположенных ближе к a, чем к b.
Описание слайда:
Упражнение 9
На прямой c, пересекающей стороны угла, найдите точку C, одинаково удаленную от этих сторон.
Ответ: Точка пересечения данной прямой с биссектрисой данного угла.
Описание слайда:
Упражнение 10
Дан угол АOB и точки M, N на его сторонах. Внутри угла найдите точку, одинаково удаленную от точек M и N и находящуюся на одинаковом расстоянии от сторон угла.
Ответ: Точка пересечения серединного перпендикуляра к MN с биссектрисой угла.
Описание слайда:
Пересечение фигур
Пусть Ф1 и Ф2 – фигуры на плоскости. Фигура Ф, состоящая из всех точек, принадлежащих фигуре Ф1 и фигуре Ф2, называется пересечением фигур Ф1 и Ф2 и обозначается Ф1 Ф2.
Описание слайда:
Упражнение 1
Ответ: Искомое ГМТ является пересечением двух кругов с центрами в точках O1, O2 и радиусами R1, R2.
Даны две точки O1 и O2. Найдите ГМТ X, для которых XO1 R1 и XO2 R2. Пересечением каких фигур является искомое ГМТ.
Описание слайда:
Упражнение 2
Даны две точки A и B. Найдите ГМТ C, для которых CA CB AB. Пересечением каких фигур является искомое ГМТ.
Ответ: Искомое ГМТ является пересечением круга и полуплоскости.
Описание слайда:
Упражнение 3
Даны три точки A, B, C. Найдите ГМТ X, для которых AX BX и BX CX. Пересечением каких фигур является искомое ГМТ.
Ответ: Искомое ГМТ является пересечением двух полупространств, определяемых серединными перпендикулярами к отрезкам AB и BC.
Описание слайда:
Объединение фигур
Пусть Ф1 и Ф2 – фигуры на плоскости. Фигура Ф, состоящая из всех точек, принадлежащих фигуре Ф1 или фигуре Ф2, называется объединением фигур Ф1 и Ф2 и обозначается Ф1 Ф2.
Описание слайда:
Упражнение 1
Даны две точки O1 и O2. Найдите ГМТ X, для которых XO1 R1 или XO2 R2. Объединением каких фигур является искомое ГМТ.
Ответ: Искомое ГМТ является объединением двух кругов с центрами в точках O1, O2 и радиусами R1, R2.
Описание слайда:
Упражнение 2
Даны три точки A, B, C. Найдите ГМТ X, для которых AX BX или BX CX. Объединением каких фигур является искомое ГМТ.
Ответ: Искомое ГМТ является объединением двух полупространств, определяемых серединными перпендикулярами к отрезкам AB и BC.
Описание слайда:
Разность фигур
Пусть Ф1 и Ф2 – фигуры на плоскости. Фигура Ф, состоящая из всех точек, принадлежащих фигуре Ф1 и не принадлежащих фигуре Ф2, называется разностью фигур Ф1 и Ф2 и обозначается Ф1 Ф2.
Описание слайда:
Упражнение 1
Ответ: Искомое ГМТ является разностью двух кругов с центрами в точках O1, O2 и радиусами R1, R2.
Даны две точки O1 и O2. Найдите ГМТ X, для которых XO1 R1 и XO2 R2. Разностью каких фигур является искомое ГМТ.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Сейчас обучается 351 человек из 65 регионов
Курс повышения квалификации
Охрана труда
- Сейчас обучается 104 человека из 46 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
- Сейчас обучается 215 человек из 54 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Популярно о криптографии Основные понятия
Образец выполнения домашнего задания
ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД
Календарный год состоит из четырех сезонов, иначе их еще называют «времена года» — из зимы, весны, лета и осени. Давай поговорим поп
Кредитные продукты
Оптическое просветление биологических тканей – перспективы применения в медицинской диагностике и фототерапии
Внешнеэкономическая деятельность российских предприятий Начальник управления инновационной деятельности ЮФУ – Кучинский Ле
Инсталляция и конфигурирование программы в локальной сети
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5467110 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Китае приняли закон о сокращении нагрузки на школьников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России ежегодно будут обучать плаванию не менее 500 тыс. детей
Время чтения: 2 минуты
Утвержден список федеральных инновационных площадок в образовании на 2022 год
Время чтения: 1 минута
В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей
Время чтения: 1 минута
Стартовал региональный этап Всероссийской олимпиады школьников
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
📸 Видео
Определение центра дуги окружности, построение окружности по 3 точкамСкачать
Найти центр и радиус окружностиСкачать
Геометрия Задача найти центр круга /math and magicСкачать
КАК БЫСТРО НАЙТИ ЦЕНТР КРУГАСкачать
Геометрическое место точек окружность и круг - 7 класс геометрияСкачать
Как найти центр кругаСкачать
ГМТ // ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МЕСТО ТОЧЕКСкачать
PRO геометрические места точекСкачать
Окружность. 7 класс.Скачать
Как найти точный центр круга (Легко и быстро)Скачать
ГМТ ОКРУЖНОСТЕЙ ДАННОГО РАДИУСА, ПРОХОДЯЩИХ ЧЕРЕЗ ДАННУЮ ТОЧКУ. Задачи на ГМТ | ГЕОМЕТРИЯ 7 классСкачать
Всё про углы в окружности. Геометрия | МатематикаСкачать
Длина окружности. Площадь круга. 6 класс.Скачать
Геометрическое место точекСкачать