Разделы: Математика
Класс: 6
Ключевые слова: площадь круга
Цель урока: формирование и развитие у учащихся личностных; регулятивных; познавательных и коммуникативных способов действия; вывести формулы длины окружности и площадь круга и показать ее применение при решении задач.
Задачи урока:
Образовательные:
- изучить формулы длины окружности и площади круга;
- показать применение этих формул при решении задач;
- познакомить учащихся с постоянной величиной π;
- отработать навыки проведения эксперимента и с помощью экспериментальных данных делать выводы.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;
- развивать навыки устного счёта;
- развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;
- формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
- развивать пространственное воображение учащихся.
Воспитательные:
- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
- воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
- воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная.
Оборудование: раздаточный материал; для практической работы: нитки, ножницы, циркуль, линейка, карандаш.
- 1. Практическая работа по теме «Длина окружности и площадь круга». 6 класс
- 2. Практические задачи
- 1. Организационный момент (1-2 минуты)
- 2. Постановка цели и мотивация (3-5 минут)
- Практическая работа №1 (15 минут)
- помогите пожалуйста сделать лабораторную работу по физике 1. Соберите экспериментальную установку, выбирая длину маятника около 50 см.
- Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)
- 🎬 Видео
1. Практическая работа по теме «Длина окружности и площадь круга». 6 класс
Цель: Проверить знания формул вычисления длины окружности и площади круга.
Пособие: круг с ниткой.
Задания:
- Найти длину окружности, практическим путем (с помощью нитки)
- Измерить линейкой диаметр окружности. Найти длину окружности по формуле.
- Найти радиус окружности. Найти площадь круга.
Оформление работы:
1) Длина нитки = длина окружности =
Оформление работы:
1) Длина нитки = длина окружности =
Историческое сообщение о числе π
Символ π означает отношение длины окружности к ее диаметру. Впервые в этом смысле символ π был использован У.Джонсом в 1707, а Л.Эйлер, приняв это обозначение, ввел его в научный обиход. Еще в древности математикам было известно, что вычисление значения π и площади круга — задачи, тесно связанные между собой. Древние китайцы и древние евреи считали число π равным 3. Значение числа π, равное 3,1605, содержится в древнеегипетском папирусе писца Ахмеса (около 1650 до нашей эры). Около 225 до нашей эры Архимед, используя вписанный и описанный правильные 96-угольники, приближенно вычислил площадь круга с помощью метода, который привел к значению ПИ, заключенному между 31/7 и 310/71. Другое приближенное значение π, эквивалентное обычному десятичному представлению этого числа 3,1416, известно что ван Цейлен (1540-1610) вычислил значение ПИ с 32 десятичными знаками
π =3,141592653589793238462643…(24 знака)
Вычисление как можно большего числа точных цифр числа с помощью компьютера занимает математиков и в настоящее время. Так, в 1988 году, японский ученый Ясума Канеда вычислил 400 млн точных цифр после запятой. Это не только спортивный интерес, необходимо и для изучения случайных процессов. В школьном же курсе математики π =3,14.
День числа π (пи) отмечается любителями математики 14 марта в 1:59:26.
Этот неофициальный праздник придумал в 1987 году физик из Сан-Франциско Ларри Шоу, который подметил, что в американской системе записи дат (месяц / число) дата 14 марта — 3/14 — и время 1:59:26 совпадает с первыми разрядами числа π = 3,1415926….
В это время читают хвалебные речи в честь числа π, его роли в жизни человечества, рисуют антиутопические картины мира без π, пекут и едят «пирог» с изображением греческой буквы «пи» или с первыми цифрами самого числа, пьют напитки и играют в игры, начинающиеся на «пи», решают математические головоломки и загадки, водят хороводы вокруг предметов, связанных с этим числом.
2. Практические задачи
1.Найти радиус колеса, у которого длина окружности 125,6 см.
Решение: R= 125,6:( 2*3,14)=20 см.
2. Найти длину окружности круглой комнаты, если диаметр её D = 5,5 м.
Решение: С=5,5*3,14=17,27 см
Ход урока
1. Организационный момент (1-2 минуты)
Я рада вас всех видеть. Чтобы начать работу, проверим, всё ли готово к уроку.
2. Постановка цели и мотивация (3-5 минут)
Тема нашего урока — Длина окружности и площадь круга. Запишем ее в тетрадь.
Ребята, давайте перед практической работой сделаем разминку. Сядьте ровно.
Покажите мне руками маленькую окружность. А теперь представьте, что наша окружность раздувается, становится все больше и больше. Показываем, вот какая получилась окружность. А теперь поднимаем эту окружность над собой и держим над головой. Представим, что подул ветер и наша окружность наклоняется сначала влево, потом вправо. А теперь представим, что окружность превратилась в воздушный шарик и отпускаем ее.
Молодцы! Приступаем к работе!
Практическая работа №1 (15 минут)
Учащиеся выполняют практические задания по команде учителя и записывают свои наблюдения (учитель может все проделывать на доске, если класс не достаточно подготовлен к самостоятельной работе, или предложить ученикам работать в парах).
- На картонном листе начертить окружность с произвольным радиусом, отметить её центр, записать значение радиуса в миллиметрах(r) и значение диаметра в миллиметрах (d).
- Провести клеем-карандашом по окружности и, пока клей не высох, проложить нитку точно по контуру окружности и аккуратно отрезать её на стыке.
- Снять нитку с картона и очень точно измерить её длину в миллиметрах. Этот размер назовем длиной окружности (C). Записать значение C.
- Найти отношение C/d с помощью калькулятора, округлить получившуюся дробь до тысячных, до сотых, до десятых, до целых. Сделать соответственные записи.
Если бы мы, ребята, еще более точно измерили длину окружности, ее диаметр и более точно выполнили вычисления длины окружности к ее диаметру, то получили бы число 3,14…. Это число математики обозначают буквой π (пи).
Индивидуальная работа. Каждый работает самостоятельно, используя указания учителя, делают соответственные записи в тетради.
C/d = 195 : 60 = 3,25
C/d = 292 : 90 = 3, 2444)
Далее ученики называют свои результаты и замечают, что, хотя окружности были построены у всех разные, отношения длины к диаметру получились примерно одинаковые отношения больше 3, но меньше 4. Значит, можно записать:
Так как прямоугольник был составлен из частей круга, то их площади равны. Значит, площадь круга равна: S = πR 2 .
Другой способ вывода формулы площади круга вы найдете в учебнике.
Необходимо распределить слова на две группы «Окружность» и «Круг».
На доске, стенах класса с помощью магнитов и скотча прикреплены слова, ученики одновременно по команде учителя распределяют слова по группам. Время выполнения ограниченно.
(Плоская тарелка, блин, пяльцы для вышивания, резинка для волос, компакт-диск, покрышка для колес, обруч (халахуп), кольцо, бублик, колечко колбасы).
Видео:Вращательное движение. 10 класс.Скачать
помогите пожалуйста сделать лабораторную работу по физике
1. Соберите экспериментальную установку, выбирая длину маятника около 50 см.
2. На листе бумаги начертите окружность радиусом R= 10 см. погрешность измерения ΔR=0,2 см.
3. Лист бумаги расположите так, чтобы центр окружности находился под точкой подвеса маятника по вертикали.
4. Измерьте расстояние h между точкой подвеса и центром окружности измерительной лентой.
при этом погрешность измерения Δh=1 см
5. Приведите в движение конический маятник вдоль начерченной окружности с постоянной скоростью. Измерьте время t, в течение которого маятник совершает N=10 оборотов.
Погрешность измерения времени можно принять равной Δt=1 с.
6. Выполнение неравенства |Л9-П9|
Видео:Деление окружности на 3; 6; 12 равных частейСкачать
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)
Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
Данный урок посвящён изучению окружности и круга. Также учитель научит отличать замкнутые и незамкнутые линии. Вы познакомитесь с основными свойствами окружности: центром, радиусом и диаметром. Выучите их определения. Научитесь определять радиус, если известен диаметр, и наоборот.
🎬 Видео
Как разделить круг на равные частиСкачать
Физика 10 Равномерное движение точки по окружностиСкачать
Физика | Равномерное движение по окружностиСкачать
Решение всех прототипов №24 из ОГЭ по математике. Часть 2Скачать
УСКОРЕНИЕ - Что такое равноускоренное движение? Как найти ускорение // Урок Физики 9 классСкачать
9 класс. Определение расстояний в астрономии методом параллаксаСкачать
§5 № 1-100 - Математика 5 класс ВиленкинСкачать
Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мираСкачать
Физика - уравнения равноускоренного движенияСкачать
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕСкачать
Больше не ищите правду! Она здесь! Показан настоящий размер Земли!Скачать
Физика. 10 класс. Изучение движения тела скатывающегося по наклонному желобу /12.10.2020/Скачать
Равномерное движение точки по окружности | Физика 10 класс #7 | ИнфоурокСкачать
Законы КеплераСкачать
ФИЗИКА 10 класс : Механическое движение | Материальная точка, траектория, перемещение.Скачать
Естественный способ задания движенияСкачать
Разбор ОГЭ по математике 2023. Вариант 27 Ященко. Онлайн школа EXAMhackСкачать
Геометрия 11 класс (Урок№4 - Движения в пространстве.)Скачать