7, то x ∈ A, а если x не делится на 7, то, конечно, x не делится на 14 и поэтому x ∈ B. Итак, Vx ∈ Z обязательно выполнено хотя бы одно из включений x ∈ A, x ∈ B. Поэтому A U B = Z — множество всех целых чисел. Далее, чтобы найти пересечение A ∩ B, рассмотрим числа, которые одновременно и делятся на 7, и не делятся на 14. Это следующие числа: ±7, ±21, ±35. Поэтому
Пусть T — множество всех треугольников на плоскости. Рассмотрим его подмножества: Ti = , T2 = , T3 = . Найти множества Ti ∩ T2, Ti U T2, Ti ∩ T3, T2 Ti, T3 T2, T2 ∩ T3.
Решение. Найдём Ti∩T2. Так как любой равносторонний треугольник является также и равнобедренным, то T2 ⊆ Ti, и поэтому Ti ∩ T2 = T2. По этой же причине Ti U T2 = Ti. Пересечение Ti ∩ T3 состоит из прямоугольных равнобедренных треугольников (с углами 90°, 45°, 45°). Разность T2 Ti = ∅, так как T2 С Ti. Разность T3 T2 состоит из прямоугольных треугольников, которые не являются равносторонними. Однако все прямоугольные треугольники не являются равносторонними. Поэтому T3 T2 = T3 и T2 ∩ T3 = ∅.
С помощью диаграмм Эйлера-Венна проверить, что для любых множеств A, B справедливы соотношения (законы де Моргана): A ∩ B = A U B, A U B = A ∩ B.
Решение. Рассмотрим только первое равенство. Построим диаграмму Эйлера-Венна, изобразив множества A, B кругами. Считаем, что A, B есть подмножества некоторого универсального множества U, изображаемого прямоугольником.
Отметим штриховкой на диаграмме множество A ∩ B — дополнение к пересечению A и B:
- Задайте характеристику множества всех равнобедренный треугольников?
- Что значит множество задано?
- Задайте в виде неравенства множество чисел?
- Задайте множество перечисляя его элементы если L множество четных однозначных чисел?
- Задайте множество :а) М — множество натуральных чисел, находящихся в промежутке от 10 до 20?
- Заданы множества A букв слова апельсин и множества C букв слова спаниель?
- Задайте множество перечесляя его элементы еслиА множество чётных однозначных чиселВ множество двухзначных чисел делённых чисел на 10?
- Начертите на нелинованной бумаге : а) равнобедренный остроугольный треугольник?
- К — множество треугольников l — множество равнобедренных треугольников , М — множество тупоугольных треугольников 1) изобразите множества К, Л, М кругами эйлера ,с решением?
- Помогите пожалуйста начертить равнобедренный остроугольный треугольник?
- Из множества треугольников выделены подмножества прямоугольных, равнобедренных и тупоугольных треугольников?
- Множество всех равнобедренных треугольников
- 🌟 Видео
Видео:Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать
Задайте характеристику множества всех равнобедренный треугольников?
Математика | 5 — 9 классы
Задайте характеристику множества всех равнобедренный треугольников.
Боковые стороны равны
углы при основании равны.
Видео:7 класс, 18 урок, Свойства равнобедренного треугольникаСкачать
Что значит множество задано?
Что значит множество задано?
Видео:Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника | Математика | TutorOnlineСкачать
Задайте в виде неравенства множество чисел?
Задайте в виде неравенства множество чисел.
Видео:Виды треугольниковСкачать
Задайте множество перечисляя его элементы если L множество четных однозначных чисел?
Задайте множество перечисляя его элементы если L множество четных однозначных чисел.
Видео:Множество. Элементы множества. 5 класс.Скачать
Задайте множество :а) М — множество натуральных чисел, находящихся в промежутке от 10 до 20?
а) М — множество натуральных чисел, находящихся в промежутке от 10 до 20.
Б)К — множество двузначных чисел, делящихся на 15.
Видео:Признаки равенства треугольников | теорема пифагора | Математика | TutorOnlineСкачать
Заданы множества A букв слова апельсин и множества C букв слова спаниель?
Заданы множества A букв слова апельсин и множества C букв слова спаниель.
Видео:Равнобедренный треугольник. 7 класс.Скачать
Задайте множество перечесляя его элементы еслиА множество чётных однозначных чиселВ множество двухзначных чисел делённых чисел на 10?
Задайте множество перечесляя его элементы если
А множество чётных однозначных чисел
В множество двухзначных чисел делённых чисел на 10.
С множество натуральных чисел меньше 10.
Видео:Сумма углов треугольника. Геометрия 7 класс | МатематикаСкачать
Начертите на нелинованной бумаге : а) равнобедренный остроугольный треугольник?
Начертите на нелинованной бумаге : а) равнобедренный остроугольный треугольник.
Б) равнобедренный прямоугольный треугольник.
В) равнобедренный тупоугольный треугольник.
Видео:Свойства равнобедренного треугольника. 7 класс.Скачать
К — множество треугольников l — множество равнобедренных треугольников , М — множество тупоугольных треугольников 1) изобразите множества К, Л, М кругами эйлера ,с решением?
К — множество треугольников l — множество равнобедренных треугольников , М — множество тупоугольных треугольников 1) изобразите множества К, Л, М кругами эйлера ,
Видео:Равнобедренный треугольник. Определение. Свойства. Теоремы и доказательства.Скачать
Помогите пожалуйста начертить равнобедренный остроугольный треугольник?
Помогите пожалуйста начертить равнобедренный остроугольный треугольник.
Равнобедренный прямоугольный треугольник.
Равнобедренный тупоугольный треугольник.
Равнобедренный треугольник у которого одна сторона 5 см.
Видео:Геометрия 7 класс (Урок№25 - Прямоугольные треугольники.)Скачать
Из множества треугольников выделены подмножества прямоугольных, равнобедренных и тупоугольных треугольников?
Из множества треугольников выделены подмножества прямоугольных, равнобедренных и тупоугольных треугольников.
Произошло ли разбиение множества треугольных на классы.
На этой странице сайта размещен вопрос Задайте характеристику множества всех равнобедренный треугольников? из категории Математика с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Видео:Геометрия 7 класс (Урок№13 - Равнобедренный треугольник.)Скачать
Множество всех равнобедренных треугольников
Введение в теорию множеств и комбинаторику
Практическая работа №3. Действия над множествами
Вопросы к работе
1. Что такое “объединение двух множеств”?
2. Сформулируйте и запишите необходимое и достаточное условие попадания элемента х в объединение множеств А и В .
3. Сформулируйте и запишите необходимое условие нахождения элемента х в объединении множеств А и В .
4. Что такое “пересечение двух множеств”?
5.Сформулируйте и запишите необходимое и достаточное условие попадания элемента х в пересечение множеств А и В .
6.Сформулируйте и запишите необходимое и достаточное условие нахождения элемента х в пересечении множеств А и В .
7. Что такое “разность множеств А и В ”?
8. Сформулируйте и запишите необходимое и достаточное условие попадания элемента х в разность множеств А и В .
9. Сформулируйте и запишите необходимое и достаточное условие невхождения элемента х в разность множеств А и В .
10. Что такое “дополнение множества А до множества В ”? Какое его обозначение?
11. Сформулируйте и запишите необходимое и достаточное условие попадания элемента х в дополнение множества А до множества В .
12. Сформулируйте и запишите необходимое и достаточное условие невхождения элемента х в дополнение множества А до множества В .
13. Что такое “универсальное множество для данной системы множеств”? Приведите примеры.
14. Что такое “дополнение данного множества”? Как оно обозначается?
15. Сформулируйте и запишите необходимое и достаточное условие попадания элемента х в дополнение множества А .
16. Сформулируйте и запишите необходимое и достаточное условие невхождения элемента х в дополнение множества А .
17. Укажите диаграммы Эйлера-Венна для объединения множеств А и В , пересечения множеств А и В , разности множеств В и А , разности множеств А и В , дополнения множества А до множества В , дополнения множества А.
Образцы решения заданий
Пример 1. Найдите объединение, разность и пересечение множеств А и В , если
А = < x x R , – ≤ х ≤ >, В = < x x R , – ≤ х ≤ 2>.
Решение. Если изобразить данные множества на числовой прямой, то объединение А В есть часть прямой, где имеется хотя бы одна штриховка, т. е. отрезок [– ; 2]. Другими словами,
А В = < x x R , – ≤ х ≤ 2>.
Пример 2. Доказать, что для любых множеств А , В , С верно:
А ( В С ) = ( А В ) ( А С ).
Решение. 1) Пусть А ≠ Ø, В ≠ Ø, С ≠ Ø. Обозначим А ( В С )= М 1 , ( А В ) ( А С ) = М 2 . Для того чтобы доказать, что М 1 = М 2 , нужно показать, что
а) если x М 1 , то x М 2 ;
б) если x М 2 , то x М 1 .
Рассмотрим случай (а):
Итак, если x М 2 , то x М 1.
Значит, т. е. М 1 = М 2.
2) Если А = Ø, то М 1 = В С, М 2 = В С , т. е. М 1 = М 2.
Если В = Ø, то М 1 = А Ø = А , М 2 = А ( А С ) = А , т. е.
М 1 = М 2.
Аналогично, если C = Ø. Если А = В = С = Ø , то М 1 = Ø, М 2. = Ø,
т. е. М 1 = М 2.
В итоге мы можем сказать: для любых множеств А , В и С верно:
А ( B ∩ C ) = ( A B ) ∩ ( A C ).
Пример 3. Доказать, что для любых множеств А и В верно:
= .
Решение. 1) Пусть А Ø, В Ø и = М 1 , = М 2.
Значит, М 1 М 2 и М 2 М 1, т. е. М 1 = М 2 .
2) Если А= Ø , то М 1 = , М 2 = J = , т.е . М 1 = М 2 .
Аналогично, если В = Ø.
3) Если А = В = Ø , то М 1 =J, М 2. = J J = J, т.е. М 1 = М 2.
1. Найдите объединение, пересечение, разность множеств А и В , если
а) А = ;
б) А = , В = ;
в) А = , В = .
2. Даны множества: А – тупоугольных треугольников, В – прямоугольных треугольников, С – треугольников с углом в 50 0 . Постройте для данных множеств диаграмму Эйлера-Венна, выделив штриховкой область, изображающую множество ( А В ) С .
3. S – множество правильных многоугольников, Т – множество прямоугольников. Из каких фигур состоит пересечение и объединение множеств S и Т . Какие из фигур, изображенных на рис 9, принадлежат пересечению множеств S и Т , а какие – их объединению?
4. А – множество натуральных чисел, кратных 3, В – множество натуральных чисел, кратных 7. Задайте характеристическим свойством элементов множество А В и назовите три числа, принадлежащих этому множеству.
5. Пусть А = , В = , С =. Найти длину множества:
а) А ( В С );
б) ( С В ) А ;
в) А ( В С );
г) А ( В С );
д) А ( В С) .
а) – 4 A ; г) –8 A ;
б) 0 A ; д) –5,3 A ;
в) 13 A ; е) 1,2 A ?
7. Найдите дополнение к множеству А до множества Z , если
8. Найдите дополнение в множестве всех треугольников к множеству:
а) всех равносторонних треугольников;
б) всех равнобедренных треугольников;
в) всех прямоугольных треугольников.
9. Для любых множеств А , В, С доказать, что:
а) А ( В С ) = ( А В ) ( А С );
б) А ( А В ) = А ;
в) А ( А В ) = А ;
г) А Ø = А ;
д) А Ø = Ø ;
е) В ( А В ) = Ø ;
ж) ( А В ) С = ( А С ) ( В С );
з) А ( А В ) = А В ;
и) В ( А В ) = А В .
Результат проиллюстрировать на кругах Эйлера – Венна.
10. Докажите, что для любых подмножеств А и В универсального множества J справедливы следующие равенства:
1. Даны следующие пары множеств:
8) А = < х|х = 2 n, n N , n ≤ 30>, B = < x|x = 3 n, , n N , n ≤ 20>;
9) А – множество нечетных натуральных чисел,
В – множество простых чисел, больших чем 2;
10) А – множество четных натуральных чисел,
В – множество простых чисел, больших чем 2.
Задание: а) найдите для каждой пары подходящее универсальное множество;
б) связаны ли пары одним из соотношений: =, , ;
в) найдите пересечение А В ;
г) найдите разность А В ;
д) найдите А В ;
е) изобразите каждую пару множеств при помощи диаграмм Эйлера-Венна.
2. Проверьте равенство множеств
1) а) А = ( А В ) ;
б) = ( А В ) А ;
в) ( А В ) С = ( А В ) ( С В ).
2) а) А = ( ) А ;
б) В А = ( А В ) ;
в) А ( В С ) = ( А С ) ( В С ).
3) а) В = ( А В ) ;
б) В А = ( А В ) ;
в) ( А В ) С = ( А С ) ( В С ).
4) а) А = ( ) А ;
б) В А = ( А ) ;
в) ( А В ) С = ( А В ) ( А С ).
5) а) А В = А ( А );
б) А В = В ( А В );
в) А ( В С ) = ( А В ) ( С В ).
6) а) А В = В ( В );
б) А В = А ( );
в) А ( В С ) = ( А В ) ( С А ).
7) а) В = ( А В ) ;
б) А = ( А ) ;
в) ( А С ) С = ( А В ) ( А С ).
8) а) А В = ( В ) ;
б) А В = В ( );
в) А ( В С ) = ( А В ) ( А С ).
9) а) А В = А ( А В );
б) = ( А В ) ;
в) А ( В С ) = ( А В ) С .
10) а) А В = А ( );
б) В А = ( ) А ;
в) ( А В ) С = А ( В С ).
Вопросы для самопроверки.
- Множества А , В, С изображены с помощью кругов Эйлера-Венна. Множество М – результат некоторого действия с множествами А , В, С – отмечено в диаграмме Эйлера-Венна штриховкой. Записать два варианта формул получения множества М через множества А, В, С.
🌟 Видео
Геометрия. 7 класс. Теоремы. Т5. Первое свойство равнобедренного треугольника.Скачать
Все про прямоугольный треугольник. Решаем задачи | Математика | TutorOnlineСкачать
Виды треугольниковСкачать
Формулы равностороннего треугольника #shortsСкачать
7 класс Атанасян. Вся геометрия за 100 минут. Треугольник, окружность, задачи на построениеСкачать
Математика для всех. Алексей Савватеев. Лекция 3.7. Множество всех подмножеств. Теорема КантораСкачать
Жестокая задача о равнобедренных треугольникахСкачать
✓ Свойства и признаки равнобедренного треугольника | Ботай со мной #008 | Борис ТрушинСкачать