Методика треугольников на внимание

Методика исследования объёма внимания.

Диагностика внимания у младших школьников. Основные методики

1. «Методика вычеркивания» (АВТОР Екатерина Додонова)

Цель: узнать концентрированность внимания, его переключаемость и распределение.

Времени на него отводится две с половиной минуты. В течение этого времени ребенок должен найти на листе определенные фигуры (только круги и квадраты, только овалы и т.д.) и зачеркнуть их – одну фигуру линией по горизонтали, а одну – линией по вертикали. Этот момент заранее оговаривается с ребенком. Вся работа делится на несколько этапов по команде «стоп» и «начинай». На листе обозначается момент остановки. Время работы в каждом промежутке – тридцать секунд, перерыв между интервалами не более пяти секунд.

Результаты. Подсчет результатов происходит таким образом считаются:

все предметы, которые ребенок пересмотрел за все время;

количество предметов за один промежуток;

число допущенных ошибок.

Далее составляется формула, по которой вычисляется показатель продуктивности. От полного количества просмотренных предметов отнимаем 2,8 помноженное на количество допущенных ошибок и деленное на время в секундах. Таким образом, можно узнать общий показатель продуктивности внимания. Второй раз та же сама формула просчитывает показатель по каждому этапу. Если в первом случае время составляло 150 секунд, то теперь мы делим на тридцать и выбираем все переменные только из одного этапа. Это позволит составить график, который показывает распределение внимания на каждом этапе – когда была наивысшая концентрация, где она понижается и почему (устал, отвлекся и т.д.).

Интерпретация подсчетов по первой формуле такова:

если результат выше, чем 1,25 дается десять баллов (очень высокая продуктивность внимания),

если результат от 1,00 до 1,25 – ребенок получает восемь или девять баллов (высокая продуктивность внимания),

при результате от 0,75 до 1,00 ставится шесть или семь баллов,

от 0,5 до 0,75 – четыре-пять баллов (достаточная продуктивность внимания),

от 0,25 до 0,5 – два-три балла (низкая продуктивность внимания),

до 0,25 – один балл (очень низкая продуктивность внимания).

2. «Методика треугольников». (АВТОР Екатерина Додонова)

Цель: выявить уровень переключения внимания;

Психологи для диагностики уровня распределения внимания используют два теста с треугольниками. Первый тест достаточно простой – ребенку предлагается нарисовать треугольники и закрасить некоторые из них цветным карандашом. Лучше для начала дать ребенку задание нарисовать десять треугольников, а вот закрашенные треугольники должны быть в произвольном порядке (например, второй, пятый, девятый). Результаты этого теста представлены в трех градациях:

высокий – если ребенок нарисовал все треугольники и закрасил нужные фигуры;

средний – если нарисованы все треугольники, но закрашены в неправильном порядке;

низкий – если ребенок не смог закрасить треугольники и ошибся в количестве нарисованных фигур.

Второе задание состоит в том, что ребенок должен нарисовать приблизительно две строчки с треугольниками, стоящими основанием на строчках, а следующие две – вверх тормашками. Далее треугольники опять «становятся» на место. Для начала можно дать ребенку половинку тетрадного листа на выполнение. Команда, какие треугольники нужно рисовать, дается взрослым. Результаты задания интерпретируются таким образом:

если ребенок вовремя переключился на перевернутые треугольники и так делал все разы, то это свидетельствует о высоком уровне переключения внимания;

если ребенок при написании перевернутых треугольников исправился уже после первых трех неправильных фигур, то это говорит о высоком уровне переключения внимания;

средний уровень диагностируется в том случае, если ребенок уже после написания всех треугольников заметил свои ошибки и исправил их;

низкий уровень бывает в том случае, если у ребенка возникли трудности уже на первой строчке (заминается, раздумывает, начинает писать неправильно);

очень низкий уровень у тех детей, которые не могут решиться начать писать даже первую строчку и сразу же делают ошибки.

Методика исследования объёма внимания.

Цель:Выявить объем внимания.

Испытуемому на короткое время (1 сек.) предъявляют­ся по одной каждая из восьми карточек с изображением от двух до девяти точек (рис.19). Каждая карточка показыва­ется два раза. После этого испытуемый отмечает на аналогичном пустом бланке расположение точек. На воспроизведение карточки с 2-5 точками дается 10 секунд, 6-7 точками — 15 секунд, 8-9 точками — 20 секунд
Методика треугольников на внимание

Обработка результатов

Экспериментатор подсчитывает количество правильно отмеченных точек на каждом бланке и делает вывод об объеме внимания испытуемого.

Существуют следующие нормативы:

I — 3 точки на двух карточках,

II — 4 точки на двух карточках,

III— 6 точек на двух карточках,

IV— 9 точек на двух карточках,

V — 10 точек на двух карточках,

VI — 11 точек на двух карточках,

VII — 13 точек на двух карточках,

VIII — 15 точек на двух карточках,

X — 16 точек на двух карточках.

Ранговые места I и Ш свидетельствуют о малом объеме внимания, III-VII — о среднем, VIII и IX — о большом.

Видео:Как влюбить в себя любого. Методика спецслужб.Скачать

Как влюбить в себя любого. Методика спецслужб.

Диагностика внимания младших школьников

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

При тестировании следуйте двум основным правилам:

— наилучшие результаты ваш ребёнок покажет за первые 15 минут, после его внимание снизится, поэтому ограничивайтесь только этим временем;
— ведущим видом внимания в дошкольном и младшем школьном возрасте является непроизвольное внимание, поэтому обязательно проводите тесты в игровой, интересной ребёнку форме.

1. Диагностика уровня внимания:

— «Найди два одинаковых предмета/пару»
— «Что изменилось на картинке?»,

— «Что убрали/добавили на картинке?»
— «Найди круг/прямоугольник/треугольник, „спрятанный“ на картинке»
— «Пройди лабиринт».

Методика треугольников на внимание Методика треугольников на внимание

Найди 10 отличий

Методика треугольников на внимание Методика треугольников на внимание

2. Диагностика объема и концентрации внимания:

Методика «Запомни и расставь точки»

С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. Для этого используется стимульный материал, изображенный ниже. Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).

Перед началом эксперимента ребенок получает следующую инструкцию: «Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».

Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.

Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек). Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:

10 баллов — ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек.

8-9 баллов — ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек.

6-7 баллов — ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек.

4-5 баллов — ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек.

0-3 балла — ребенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки.

Видео:5/12 - Драматический треугольник: методики выхода из негоСкачать

5/12 - Драматический треугольник: методики выхода из него

III серия эксперимента: Изучение переключаемости внимания

«Треугольники».

Цель: определение переключаемости произвольного внимания.

Описание: по указанию взрослого ребенок рисует треугольники 2-3 строки. По количеству ошибок определяется уровень развития переключаемости произвольного внимания.

Оборудование: лист бумаги, простой карандаш.

Инструкция: «Будь очень внимателен! Сейчас я дам тебе одно за другим два письменных задания, а ты должен их правильно выполнить. Первое задание – рисовать треугольники уголком вверх (показ)». Через 2-2,5 строки рисунка предлагается второе задание – продолжать рисовать треугольники, но уголком вниз (показ). Второе задание выполняется также 2-3 строки.

Фиксируемые параметры: ошибки при выполнении задания.

Нормативы:

1. Ребенок правильно выполняет второе задание, достаточная концентрация и устойчивость внимания, отсутствие даже легких признаков инертности – 5 баллов.

2. Ошибки при рисовании первых трех фигур второго задания, затем правильно – слабо выраженные переключаемость, врабатываемость – 4 балла.

3. Исправленные ошибки по ходу выполнения второго задания – нарушение переключаемости (единичные случаи «застревания» на предыдущем действии) – 3 балла.

4. Первые три треугольника второго задания выполнены правильно, затем ошибочно (отчетливые нарушения переключаемости внимания) – 2 балла.

5. Отказ от выполнения второго задания, сразу ошибки, выраженные нарушения переключаемости («застревание» на предыдущем действии) – 1 балл.

«Кодирование».

Цель: определение переключаемости произвольного внимания.

Описание: ребенку предлагается просмотреть 5 строчек, на которых в случайном порядке изображены разные геометрические фигуры и вписать знак (–) только в треугольники. Затем задание меняется, ребенок должен вписать знак (–) в треугольники, а знак (+) в ромбы. По количеству ошибок определяется уровень развития переключаемости произвольного внимания.

Оборудование: 2 рисунка с изображением геометрических фигур, простой карандаш.

Инструкция: «Будь очень внимателен! Сейчас я дам тебе одно за другим два письменных задания, а ты должен их правильно выполнить. Первое задание – рисовать знак (–) в треугольниках». Через 5 строчек предлагается второе задание – продолжать рисовать знак (–) в треугольниках и рисовать знак (+) в ромбах.

Фиксируемые параметры: ошибки при выполнении задания.

Нормативы:

1. Ребенок правильно выполняет второе задание, достаточная концентрация и устойчивость внимания, отсутствие даже легких признаков инертности – 5 баллов.

2. Ошибки при рисовании первых трех фигур второго задания, затем правильно – слабо выраженные переключаемость, врабатываемость – 4 балла.

3. Исправленные ошибки по ходу выполнения второго задания – нарушение переключаемости, единичные случаи «застревания» на предыдущем действии) – 3 балла.

4. Первые три треугольника второго задания выполнены правильно, затем ошибочно (отчетливые нарушения переключаемости внимания) – 2 балла.

5. Отказ от выполнения второго задания, сразу ошибки, выраженные нарушения переключаемости («застревание» на предыдущем действии) -1 балл.

Изучение особенностей речевой сферы детей экспериментальной группы

Методика треугольников на вниманиеЛогопедическое обследование речи детей экспериментальной группы позволило выделить 2 подгруппы детей: дети с общим недоразвитием речи III уровня развития (ОНР – III ур.) и дети с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН).

Таблица 3

Методика треугольников на внимание

Дети с ОНР III ур. – 50%

Для детей с ФФН данной подгруппы характерно неправильное произношение звуков. Сложные по артикуляции звуки дети заменяют более простыми: [Л- В]; [ Р- Й] ( Руслан Г. парта – пайта, сковорода – квайада; Миша Д. лоб – воб, вобик); по специальному требованию звуки произносят правильно, но в речи их смешивают: [С-Ш]; [З-Ж]; [С-З]; [Ш-Ж] ( Оля Ж.вежливый – вешливый, живет- зывет; Настя Щ. трусливый – трушивый, два стула – два штула); наблюдается нестойкое употребление звуков в речи, один и тот же звук произносят по разному [С-Ш]; [С-З] (Катя Б. носок – ношок, сабор –забор); одним и тем же звуком заменяют другие звуки: [Ч-ТЬ]; [Ш-ТЬ] (Руслан Г. чашка-тяшка, шапка- тяпка); у двоих детей наблюдается искаженное произношение звука [Р]- горловое (Миша Д., Катя Б). Неправильное произношение звуков связано с недостаточным их различением, так у детей отмечается неточное воспроизведение слоговых рядов, слов с оппозиционными звуками ( Катя Б. па-ба-па – па-па-па, коза-коса – коса-коса; Настя Щ. са-ша-са – са-са-ша, мишка–миска – миска –мишка). Недостаточность фонематического слуха, восприятия проявляется и при выполнении специальных заданий направленных на выделение звука. Дети ошибаются при выделении заданного звука, слога или слова, в подборе картинок на заданный звук, не могут подобрать слово на определенный звук, выделить и определить место звука в слове. Отмечаются трудности при произнесении многосложных слов и слов со стечением согласных ( Настя Щ. велосипед – весипед,милиционер – мицинер, Миша Д. тряпка – тяпка,тыква – тыва). У детей этой подгруппы отмечается бедность словаря, незначительная задержка в формировании грамматического строя речи (Оля Ж. поезда- поежды), ошибки в употреблении сложных предлогов ( Миша Д. выкатился из-под стула – выкатився из стува).

У детей с ОНР III уровня развития речи отмечается фонетические и фонематические нарушения речи. Дети заменяют одним звуком два и более: ( Дима С. [С-С]; [Ш-С] шуба – сюба, собака – сябака); отмечаются смешения, искажения звуков: ( Лиза Ш.- межзубный сигматизм свистящих и шипящих; Саша Ч. – ротацизм, ламбдацизм; Дима С.– ламбдацизм, ротацизм; Сережа Б.– дефект смягчения; Дима М. – речь нечеткая, смазанная, артикуляция сжатая, наблюдается спастика мышц губ). Недостаточность развития фонематического слуха ведет к сниженной дифференциации звуков на слух, дети не могут правильно повторить слоги с парными согласными, не различают слова паронимы, не могут выделить заданный звук из ряда слогов, слов. Недостаточность сформированности фонематического восприятия отмечается у всех детей; одни затрудняются в выделении конечного согласного (Дима С., Дима М.) другие не могут выделить гласный из середины слова типа «мак» (Сережа Б., Саша Ч.), гласный в конце слова; так же затрудняются в подборе слов, картинок на заданный звук, найти место звука в слове. У детей этой подгруппы отмечаются недостатки словарного запаса. Среди лексических ошибок можно выделить замену названия части предмета названием целого (Дима С.– спинка стула – стув, носик чайника – чайник); замену названий профессий названием действий (Дима М. – летчик – летит на шамолете, строитель – строит дом); взаимозамещение признаков (Лиза Ш. – высокий, широкая, длинный – большой). Дети допускают очень много ошибок в словообразовании уменьшительно-ласкательных существительных (Дима М. – столик- столенок, стульчик – стулик, локоток – локотик); в образовании относительных прилагательных со значением соотнесенности с продуктами питания, материалами ( Саша Ч.- клюквенный –клюковый, грибной – грибный, Сережа Б. – томатный – томатовый, сливовое – сливочное, березовые – березкины, стеклянный – стекольный кувшин).

Среди ошибок грамматического оформления у детей отмечаются: неправильное согласование прилагательных с существительными в роде и числе ( Лиза Ш. увидел красные санки – увидел красный санки, красное спелое яблоко – красная спелая яблоко); неправильное согласование числительных с существительными (Сережа Б. два медведя – два медведь, пять пуговиц – пять пуговицов); отмечаются ошибки в использовании предлогов (Дима М. мальчик взял книгу с полки – мальчик взял книгу у полки, Саша Ч. машина заехала в гараж – машина поехала гараж); у некоторых детей отмечаются ошибки при образовании множественного числа существительных в Р.П. (Саша Ч. мама принесла из магазина много помидоров и яблок – мама принесла с магазина много помидоры и яблоки, на вешалке висело много пальто – на вешалке весело много пальтов). В речи детей отмечаются нарушения слоговой структуры ( Лиза Ш. милиционер – мицилинер, Дима М. сковорода – сквада, велосипед – весипед). В связной речи отмечаются нарушения логико – временных связей, дети пропускают элементы сюжета, бедно передают содержание.

Кроме перечисленных особенностей речевого развития у детей с ФФН и ОНР III уровня развития отмечается недостаточное развитие мелкой и общей моторики, нарушения памяти, конструктивной деятельности.

Вывод: логопедическое обследование экспериментальной группы подтвердило наличие у детей следующих видов речевых нарушений: ОНР III ур. – 50%, ФФН – 50%.

💡 Видео

Методы развития внимания. Татьяна ЧерниговскаяСкачать

Методы развития внимания. Татьяна Черниговская

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | Математика

29 психологических трюков, чтобы получить что хочетсяСкачать

29 психологических трюков, чтобы получить что хочется

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ: пытка треугольникамиСкачать

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ: пытка треугольниками

Лекция 1. Точка на прямой. Метод прямоугольного треугольникаСкачать

Лекция 1. Точка на прямой. Метод прямоугольного треугольника

Развитие вниманияСкачать

Развитие внимания

Пересечение двух плоскостей. Плоскости в виде треугольникаСкачать

Пересечение двух плоскостей. Плоскости в виде треугольника

Алексей Семихатов — «Общая теория относительности: гравитация и космос»Скачать

Алексей Семихатов — «Общая теория относительности: гравитация и космос»

Метод осознанности Гурджиева Разделение вниманияСкачать

Метод осознанности Гурджиева  Разделение внимания

ТЕХНИКА 1 МИНУТА И ТЕБЯ ПОЛЮБЯТ ВСЕ (РАБОТАЕТ 100)Скачать

ТЕХНИКА 1 МИНУТА И ТЕБЯ ПОЛЮБЯТ ВСЕ (РАБОТАЕТ 100)

🔥 ФОКУС с треугольником #shortsСкачать

🔥 ФОКУС с треугольником #shorts

🔥4 СПОСОБА РАЗВИТЬ КОНЦЕНТРАЦИЮ ВНИМАНИЯСкачать

🔥4 СПОСОБА РАЗВИТЬ КОНЦЕНТРАЦИЮ ВНИМАНИЯ

Шаталов В.Ф. Как удерживать внимание учеников во время урокаСкачать

Шаталов В.Ф. Как удерживать внимание учеников во время урока

Определение натуральной величины треугольника АВС методом замены плоскостей проекцииСкачать

Определение натуральной величины треугольника АВС методом замены плоскостей проекции

Внимание как мобилизация и распределение ресурсов. Модель Канемана. Методика зондовой задачи.Скачать

Внимание как мобилизация и распределение ресурсов. Модель Канемана. Методика зондовой задачи.

НЛП. Как влюбить в себя любого (любую). 100 методика.Скачать

НЛП. Как влюбить в себя любого (любую). 100 методика.

Психофизиология внимания. Методы развития внимания ВниманиеСкачать

Психофизиология внимания. Методы развития внимания Внимание

Преобразование звезды сопротивлений в эквивалентный треугольник. Преобразование мостовой схемыСкачать

Преобразование звезды сопротивлений в эквивалентный треугольник. Преобразование мостовой схемы
Поделиться или сохранить к себе: