Тема «Вышивание на окружности» является одной из самых актуальных, так как сделанные вручную вещи всегда ценятся в современном мире: ведь благодаря им, наш дом становится непохожим на другие, наполняется уютом и теплом. Декоративные панно, сувениры, закладки и различные композиции – все это можно выполнить в технике изонить.
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- Приложение презентация Математическое вышивание по окружности (5 класс)
- «Снятие эмоционального напряжения у детей и подростков с помощью арт-практик и психологических упражнений»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Проектная работа на тему «Математическое вышивание»
- Просмотр содержимого документа «Проектная работа на тему «Математическое вышивание»»
- 💡 Видео
Видео:Тихонов Н. А. - Основы математического моделирования - Типы математических моделей (Лекция 1)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovy_individualny_proekt_po_matematike.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Видео:Урок 3. Вышивание окружности в технике изонитьСкачать
Подписи к слайдам:
Итоговый индивидуальный проект по математике «Вышивание на окружности» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №3 г . Вязьмы Смоленской области Автор: учащаяся 9А кла cc а Баврина Софья Александровна Руководитель: Малышева Ирина Николаевна 2018 г .
Тема «Вышивание на окружности является одной из самых актуальных, так как сделанные вручную вещи всегда ценятся в современном мире: ведь благодаря им, наш дом становится непохожим на другие, наполняется уютом и теплом. Декоративные панно, сувениры, закладки и различные композиции – все это можно выполнить в технике изонить . На уроке математики мы изучили эту тему, и она меня заинтересовала. Я захотела узнать, как можно совместить точную математику с творческой работой. Цель: расширить и углубить знания и умения о плоскостном моделировании- умении составлять из окружностей и углов изображения предметов и композиций. Задачи: 1. Выявить источники по данной теме и проанализировать их; 2.Выделить основные понятия, используемые в технике изонить . Определить зависимость рисунка от математической модели исходного чертежа. Сформировать практические навыки изображения геометрических фигур с помощью нитяной графики. Создать мультимедийную презентацию по окончанию работы. Ход работы над проектом: Изучение литературы по истории вопроса. Обобщение накопленных знаний о вышивании на окружности. Изучение дополнительной литературы и других источников. информации Собрать весь материал и оформить его в виде презентации.
Особенности изонити Изонить — очень интересна техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Нитяная графика, изонить ( изображения нитью), ниточный дизайн- это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твердом основании. Нитяная графика, как вид декоративно- прикладного искусства, впервые появилась в Англии в 17 веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
Техника исполнения Заполнение угла . На изнанке картона начертите угол, разделите каждую сторону на равное количество частей. Проколите точки булавкой или тонким шилом, вденьте нить в иглу и заполните угол по схеме. Заполнение дуги . Начертите дугу, разделите ее на равные части, сделайте проколы в точках деления. Вденьте нитку в иголку и заполните фигуру по схеме. Заполнение окружности . Начертите циркулем окружность, поделите ее на 12 равных частей, сделайте проколы булавкой в точках деления. Вденьте нитку в иголку и заполните окружность по схеме.
Работы, выполненные мно ю
Исследование. Деление окружности на равные части с помощью транспортира Проведем исследование. Будем делить окружность на равные части с помощью транспортира. Разобьем окружность с центром в точке О на 4 равные части 360:4=90 Проведем хорды, не совпадающие с диаметром. Измерим расстояние от центра окружности до хорд. Для этого опустим перпендикуляры из центра к хордам. Они равны. Значит основания перпендикуляров лежат на окружности с центром в точке О и радиусом, равном длине перпендикуляра. Основания перпендикуляров- середины хорд. Разделим окружность с центром в точке О на 5 равных частей . 360:5=72 Проведем хорды, не совпадающие с диаметром. Возможно 2 случая: соединяем соседние точки или через одну. В обоих случаях образуется пяти — угольник с равными сторонами. Измерим расстояние от центра окружности до хорд. Для этого опустим перпендикуляры из центра к хордам. Они равны. Значит основания перпендикуляров лежат на окружности с центром в точке О и радиусом, равном длине перпендикуляра. Разделим окружность с центром в точке О на 6 равных частей . 360:6=60 Проведем хорды, не совпадающие с диаметром. Возможно 2 случая: соединяем соседние точки или через одну. В обоих случаях образуется шестиугольник с равными сторонами . Измерим расстояние от центра окружности до хорд. Для этого опустим перпендикуляры из центра к хордам. Они равны. Значит основания перпендикуляров лежат на окружности с центром в точке О и радиусом, равном длине перпендикуляра. Аналогично поступаем при делении окружности на 8, 9, 10, 12, 18, 24, 36 частей.
Вывод Выполнить данную вышивку невозможно без математических действий: построение угла и окружности, деление окружности и угла на равные части, нахождение хорды окружности. А также применяется навык порядкового счета, умение правильно и быстро устно вычислять. Вот так самим, зная приемы выполнения нитяной графики и применяя математические знания, можно создать картину. Тема мне понравилась сразу и в результате её изучения, я поняла универсальность математических знаний и законов в окружающем нас мире. Материал было найти довольно трудно, но я уверена, что все знания, которые я получила в ходе подготовки, пригодятся мне и в будущем. Изучение темы «Математическое вышивание» позволило мне расширить геометрические представления, развить аккуратность, внимательность и трудолюбие. Я получила большое удовлетворение от процесса вышивания математических кривых и результатов своей работы. Математика поражает своей красотой и богатством содержания. Она так многогранна и местами возможно даже не понятна. Есть ещё столько интересного в математике, чего мы не знаем, то, что нам ещё предстоит понять. Но пока нам следует пользоваться тем, что открыли для нас знаменитые математики.
Видео:Дистанционное обучение. Мастер-класс по теме "Изонить. Заполнение угла и круга".Скачать
Приложение презентация Математическое вышивание по окружности (5 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:6.ИЗОНИТЬ. Как составить и вышить алгоритм вышивки окружностиСкачать
«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Математическая
модель вышивания на окружности
Колесникова Екатерина,
5 класс
МБОУ Фоминская ООШ
выделить основные математические понятия, используемые в вышивании изонить;
определить зависимость рисунка от математической модели исходного чертежа;
сформировать практические навыки изображения геометрических фигур с помощью нитяной графики;
развить творческую и познавательную активность, художественное восприятие и вкус;
развить абстрактное мышление, обучиться плоскостному моделированию, умению составлять из геометрических фигур изображения предметов.
Цели:
— узнать математические факты, используемые при вышивании по окружности.
Главные задачи:
Большинство рисунков для вышивания можно сделать с помощью только трех математических задач: заполнение угла, заполнение окружности, заполнение дуги.
Гипотеза:
Актуальность проекта
Основные материалы:
цветные яркие нитки и твердая основа.
В этой технике можно выполнить любое изображение для этого достаточно разбить его на геометрические фигуры: углы и окружности, а затем заполнить нитками их внутреннее пространство.
Математическое вышивание или изонить – это вид прикладного творчества, которое сочетает в себе рукоделие и геометрию.
Изонить по-другому называют нитяной графикой, ниточным дизайном, изографикой или вышивкой по картону.
Теоретическая значимость проекта: заключается в том, что в ходе работы над проектом, углубляются и систематизируются, знания об основных геометрических фигурах, которые пригодятся при изучении геометрии.
Практическая значимость проекта:
применяя математическое вышивание, можно быстро и с небольшими затратами придумать большое множество узоров и изготовить прекрасное панно, картину, открытку, украсить шкатулку из картона своими руками.
Развивается способность вглядываться в предметы,
видеть геометрические элементы, при этом сохраняя целостность восприятия при заполнении композиции.
Дорожная карта проекта
Определение и постановка целей и задач
Ресурсы
Поиск и обработка информации
Основные математические понятия
Базовые элементы и их заполнение
Ход заполнения орнамента
Нанесение чертежа и разметки геометрических фигур на картоне
Создание эскизов картины
Оформление картины.
Изготовление математических картин
Перспективы дальнейшей работы над проектом
Анализ проведенной работы
Подготовка фото материала
Презентация и подготовка к защите проекта.
Деление окружности на равные части
Разбиение сложной фигуры на базовые элементы
Для того чтобы сделать эскиз для картины в технике изонить, необходимо на твердой основе нарисовать изображение, используя геометрические фигуры, а затем заполнить нитками их внутреннее пространство композиций.
Главным достоинством является то, что можно быстро придумать и просто изобразить огромное количество необычных орнаментов, узоров
Результаты работы
Были изучены:
вопрос об истории возникновения изонити;
связь изонити с математическим рисованием и изображением геометрических фигур;
факты применения геометрии в изонити.
Была проведена следующая работа:
изучение базовых элементов изонити: заполнение углов и окружностей;
создание эскизов геометрических фигур;
изучение углов и окружности, их построение, разбиение окружности на части, изображение и свойства квадрата, ромба, треугольника и шестиугольника, равнобедренного треугольника, квадрата и ромба;
создание композиций из геометрических фигур.
Выводы
В ходе работы научились применять знания о геометрических фигурах и их свойствах в декоративно-прикладном творчестве.
Математическое вышивание:
— позволяет средствами геометрии создать абстрактные картины, вышить животных, цветы, различные композиции;
развивает аккуратность, терпение, внимательность и абстрактное мышление;
позволяет развить плоскостное моделирование.
Благодаря знаниям о математических закономерностях, свойств фигур можно создавать различные произведения искусства, элементы декоративно-прикладного творчества.
Перспективы работы
Благодаря навыкам, полученным в ходе выполнения исследовательской работы возможно в дальнейшем:
составлять неповторимые композиции, проявив свою индивидуальность.
создать новые красивые и полезные вещи, украсив их узорами математического вышивания.
Например, оформить открытку, сделать панно, закладку для книги, карандашницу, новогоднюю игрушку или шкатулку из картона.
Видео:Математика это не ИсламСкачать
Проектная работа на тему «Математическое вышивание»
Презентация может быть полезна любому творческому человеку. Используя основные способы математического вышивания можно создавать различные картины, которые станут неповторимым украшением вашего дома.
Просмотр содержимого документа
«Проектная работа на тему «Математическое вышивание»»
Проектная работа «Математическое вышивание »
Автор: Терещенко Алёна
Ученица 6«А» класса
ГБОУ школы № 2070.
Руководитель: Ситникова Наталья Богдановна.
В моей семье скоро большой праздник – День Рождение моей бабушки. И я сразу же задумалась о подарке. Я решила, сделать оригинальную открытку в технике «изонить».
Изонить – оригинальный вид декоративно-прикладного искусства.
Я планирую оценивать успешность проекта по красоте и оригинальности .
План выполнения проекта.
1. Подготовка рабочего места (10 минут).
2. Предварительные наброски работы (5 минут).
3. Подготовка к шитью (нумерация, прокалывание отверстий и подготовка нити к шитью (15 минут.))
А) Шитье лепестков (техника заполнения окружности (20 минут.))
Б) Шитье середины цветка (техника заполнения окружности (10 минут))
В) Шитье стебля (5 минут)
Г) Шитье листьев (техника заполнения угла (30 минут))
5. Приведение рабочего места в порядок после завершения работы (15 минут)
- Изучая математику, мы открываем все новые и новые слагаемые прекрасного, приближаясь к пониманию, а в дальнейшем и к созданию красоты и гармонии. Гармония означает «согласованность, соразмерность, единство частей и целого.» Математика – это не только стройная система законов, теорем и задач, но и уникальное средство познания красоты. Я решила показать, насколько прекрасной и красочной может быть математика, как привлекательны и разнообразны геометрические фигуры и какие красивые картины получаются при использовании особой техники декоративно – прикладного искусства «изонить».
1. Изонить – математическое вышивание.
Изонить – оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходит корнями к народным промыслам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали нити, получались ажурные изделия, которыми украшали жилища. Второе рождение техника изонити пережила в XX веке благодаря голландской рукодельнице Эрике Фортгенс. Термин изонить в Россию ввел отечественный академик Геннадий Алексеевич Браницкий. Он же является автором первого русскоязычного издания по данной технике. Для вышивания по картону не нужны никакие особые инструменты и материалы. Шило или иголки, нитки, плотная бумага или картон, скотч – все это найдется в каждом доме. В основе изонити лежит заполнение нитками внутреннего пространства геометрических фигур. Простейшие из них – угол и окружность.
2. Техника заполнения угла.
Угол-геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла).
1. Начертить угол нужного размера на изнаночной стороне основы.
2. Разделить стороны угла на равные части и пронумеровать их (вершина угла пропускается). Число точек деления на одной и другой стороне угла должно быть одинаково, а расстояние между точками деления на сторонах угла может быть и разная. Внимание! Нумерация точек на одной стороне угла начинается от вершины к краю, на другой — от края к вершине.
3. Проколоть намеченные точки иглой или шилом. В точке 1 с изнанки закрепить нитку скотчем, затем сделать стежок 1 – 1, далее маленький стежок с изнанки 1 – 2 и т. д.
4. Если кончается нить, то на изнаночной стороне закрепить нитку и продолжить работу. В каждой точке игла проходит один раз. Внимание! На изнаночной стороне располагаются короткие стежки между соседними точками вдоль стороны угла, а по лицевой стороне — длинные стежки между точками с одинаковыми номерами на разных сторонах угла (если это так, то работа выполнена правильно.) ( Приложение)
3. Техника заполнения окружности .
Окружность — замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от данной точки центра.
1 . Начертить окружность нужного размера на изнаночной стороне картона.
2.Разделить окружность на равные части по всему периметру (можно разные, число делений должно быть четное.)
3.Размеченные точки проколоть шилом или иглой, пронумеровать ( пронумеруйте сначала точки с внешней стороны окружности.)
4. Затем пронумеруйте внутри него (внутреннюю нумерацию начинают с той точки, в которую хотят ввести иглу в первый раз.) Затем, как при заполнении угла соединяем точки, имеющие одинаковые номера. Внимание! При правильном заполнении на лицевой стороне рисунок напоминает звезду, каждой точке игла проходит два раза, а на изнанке — повторяет линию окружности. (если кончается нить, то на изнаночной стороне закрепить нитку и продолжить работу(Приложение).)
4. Техника заполнения дуги.
Дуга — участок кривой между двумя её точками. 1. Начертить дугу нужного размера на изнаночной стороне картона.
2. Разделить дугу на равные части. Число делений должно быть четное.
3. Размеченные точки проколоть иглой, пронумеровать.
4. Заполнить дугу по типу заполнения окружности.(Приложение).
Вывод (подведение итогов)
- Изучение темы «Математическое вышивание» позволяет расширить представление о геометрических понятиях, узнать много интересной информации о конструировании, моделировании и изготовлении различных сувениров, используя в своем творчестве нитяную графику. Также вышивание техникой «изонить» приносит большое удовлетворение. И я пришла к выводу, что математические знания нужны не только для изучения других дисциплин в школе, но также они развивают творческую инициативу человека.
Список используемой литературы и интернет ресурсов
1. Ивановская Т. В. Волшебная изонить. – М.: РИПОЛ классик, 2013.
2. Гусарова Н. Н. «Техника Изонити для дошкольников» Методическое пособие СПб «Детство-Пресс» 2000г.
3. Леонова, О.В. Рисуем нитью: Ажурные картинки/ О.В. Леонова. — М.: «Литера», 2005 г.
4. Браницкий, Г.А. Картинки из цветных ниток и гвоздей/ Г.А. Браницкий.- М
💡 Видео
Математическая модель. Видеоурок по алгебре 7 классСкачать
Лекция: Поляков Максим Валентинович "Математическое моделирование - ключ к познанию мира" | NAUKA0+Скачать
О простоте математики | Лекции по математике – математик Яков Ерусалимский | НаучпопСкачать
Математический бой! Победит самый умный! При участии Савватеевых, Садовничего и других...Скачать
Аскаридоз лошадейСкачать
Аспирантура «Информатика и вычислительная техника Математическое моделирование, комплексы программСкачать
2021/22. Лекция 3. Групповые формы работы на уроках математикиСкачать
Вебинар по направлению «Математическое моделирование», часть 1Скачать
Замощения плоскости одинаковыми плитками и другие геометрические загадки (лекция для 5–8 классов)Скачать
Паутинообразная модельСкачать
Альтернативные издержки Построение КПВ, уравнение КПВ, сложение линейных КПВСкачать
Математическое вышиваниеСкачать
Математическое вышивание Очень просто!!!Скачать
О жизни двух главных констант математикиСкачать
Движение по кругу? Легко! #математика #егэ2023 #fyp #школа #математикапрофиль2023Скачать