Глубина выборок под клапана,на днище порш. 2110, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.
В конструкции поршня 2110 и в конструкции всех последующих моделей, применяется свободная посадка поршневого пальца. Зазор в отверстии головки шатуна и в отверстиях в поршне обеспечивает свободное вращение пальца. В осевом направлении палец фиксируется стопорными кольцами. Для этого в поршне, в отверстиях под палец, предусмотрены установочные канавки для стопорных колец. На внешней стороне отверстий под поршневой палец, в верхней части, имеются небольшие углубления, которые облегчают установку и снятие стопорных колец. Кроме того, они способствуют доступу масла в зону контакта.
Такая конструкция упрощает процесс сборки и обеспечивает равномерный износ трущихся поверхностей, увеличивая ресурс деталей. Классы диаметров поршней и классы отверстий под поршневой палец принятые для модели 21083 соответствуют классам моделей 2110, 2112, 21124.
Основные маркировки в литье, нанесенные на деталь.
1. Обозначение модели изделия – символы «21» и «10», в районе отверстия под палец.
2. Обозначение производителя – «ВАЗ», на юбке с внутренней стороны.
3. Обозначение литейной оснастки -буквы и цифры, на юбке с внутренней стороны.
4. Обозначение литейного сплава – «АЛ34», на юбке с внутренней стороны .
Основные маркировки наносимые на днище.
1. Маркер ориентации — « » при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала
2. Маркер класса – один из символов ( « А »,« В»,« С»,« D »,« Е ») определяет отклонение по наружному диаметру.
3. Маркер группы массы поршня:
« » – нормальная;
« + » – увеличенная на 5 г.
« – » – уменьшенная на 5 г.
4. Маркер класса отверстия поршневого пальца –одна из цифр (« 1 », « 2 », « 3 » ) определяет отклонение по диаметру отверстия под поршневой палец.
Маркировка класса отверстии дополнительно наносится краской на внутренней стороне днища:
синий цвет — 1-й класс
зеленый цвет — 2-й класс
красный цвет — 3-й класс
Дополнительно, для ремонтных поршней.
5. Маркер для ремонтных изделий:
« » — 1-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,4мм от номинального размера.)
« » — 2-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,8мм от номинального размера.)
|
Глубина выборок под клапана,на днище поршня 21083, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.
Особенностью конструкции поршня ВАЗ 21083, которая отличает его от поршня 2110, является способ фиксации поршневого пальца. В конструкции дели 21083 поршневой палец (21213-1004020 или 2101-1004020 ) запрессовывается в верхнюю головку шатуна 2108-1004045. Плотная посадка определяет положение пальца и предотвращает его смещение. Диаметр отверстий в бобышках поршня обеспечивает поршневому пальцу и шатуну свободный угловой поворот. На боковой поверхности, на площадке возле отверстия под поршневой палец, присутствует маркировка модели – «21» и «083». По геометрическим параметрам, нет отличий между поршнями моделей ВАЗ 21083 и ВАЗ 2110.
Основные размеры
Класс поршня по наружному диаметру | A | B | C | D | E |
---|---|---|---|---|---|
Диаметр поршня 82.0 (мм) | 81,965-81,975 | 81,975-81,985 | 81,985-81,995 | 81,995-82,005 | 82,005-82,015 |
Диаметр поршня 82.4 (мм) | 82,365-82,375 | 82,375-82,385 | 82,385-82,395 | 82,395-82,405 | 82,405-82,415 |
Диаметр поршня 82.8 (мм) | 82,765-82,775 | 82,775-82,785 | 82,785-82,795 | 82,795-82,805 | 82,805-82,815 |
Класс отверстия под поршневой палец | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|
Диаметр отверстия под поршневой палец(мм) | 21,982-21,986 | 21,986-21,990 | 21,990-21,994 |
Применяемость поршня 21083-1004015.
- Обозначения на поршнях ваз 21083
- ВАЗ 2109-08 шатунно поршневая группа маркировка сборка
- Маркировка поршней ваз 21083 таблица
- Маркировка поршней ваз 21083 таблица
- Основные размеры. Поршень ВАЗ 2110. Поршень ВАЗ 21083.
- Какой должен быть зазор на поршневых кольцах? Детальный разбор
- Комплексный ремонт ЦПГ
- Информация на поверхности поршня
- Разнообразие продукции СТК
- Признаки и причины износа (поломки) поршневых колец
- Как понять, что пришло время менять поршневые кольца
- Размеры поршней VAZ
- Базисные размеры поршней на VAZ:
- Таблица номинальных размеров цилиндров и поршней
- Замена поршней на Ваз 21083 своими силами
- Тепловой зазор поршневых колец
- Выбор поршневых колец
- Применяемость главных деталей движков каров ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Как провести замену поршневых колец на Ваз
- Разбор двигателя Ваз
- Подгонка новых колец
- 📽️ Видео
Видео:Двигатель 21083, люфт поршней 1 и 4Скачать
Обозначения на поршнях ваз 21083
замер поршня
4. Для определения зазора измерьте диаметр цилиндра (смотрите подраздел) и диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.
5. Измерьте щупом зазор между кольцами и канавками на поршне в нескольких местах по периметру. Если зазор превышает предельно допустимый (смотрите таблицу), замените поршни с кольцами.
6 замерить зазор замка колец. нужно Вставить кольцо в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо (смотрите таблицу). Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца.
Зазор в замках поршневых колец: (таблица)
Номинальный-0,25-0,45mm
Предельно допустимый-1,0mm
примечания:
обозначения на поршне:
1-й ремонтный – треугольник,
2-й ремонтный – квадрат.
Обозначение группы по массе:
нормальная – “Г”,
увеличенная на 5 грамм – “ ”,
уменьшенная на 5 грамм – “-”.
17. Поверните поршневые кольца так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу.
Наминальные размеры цилиндров ипоршней:
Модель двигателя ВАЗ-21083
размерная группа-Е
диаметр цилиндра-82,04-82,05mm
диаметр поршня-82,005-82,015mm
Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.
я тут не понял чет. наминальный зазор-это зазор который должен быть между цилиндром и поршнем, так?
он написано должен быть 0,025-0.045mm. т.е. запихну я щуп 0.025mm между поршнем и стенкой цилиндра и он должен поместиться, так? но не более 0.045mm. т.е. щуп 0.046mm уже большой зазор. но тут же следующей строкой что предельнодопустимый зазор 0.15mm. я так понимаю что главное не юольше 0.15mm зазор должен быть, так? это максимум зазор получается. че тогда в первом предложении написано 0.045mm ?как бы между 0,045 и 0,15 растояние большое…ок. дальше написано если зазор не превышает 0.15mm то можно подобрать поршни большего размера чтобы был зазор ближе в 0,025-0,045…опять тупняк. не пойму, зачем? 0,15 это же максимальный как бы зазор и его превышать не льзя, а тут написано что если он не превышен то ставьте больше поршня чтоб он стал еще меньше…дальше еще интереснее сказано, если зазор больше 0,15, т.е. капец какой большой! то точите цилиндры под следующие рем размеры. тут единственное понятное и логичное. либо там опечатка либо я хз, но все таки расстояние между 0,025-0,045 и 0,15 большое…объясните мне кто-то что это значит. я понял следующее: зазор должен быть в пределах 0,025-0,045 это збс. но может быть больше, главное чтоб не больше 0.15mm! если больше то следующий рем размер точим и меняем поршневую
у меня влез щуп 0.25mm ((((((и группа Е. последняя((((еще и квадрат на поршне(((
Первый ремонтный размерувеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.
Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.
Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
по поводу цифры у буквы Е это класс пальца. они делятся на 3 класса с шагом кажется в 0.04mm.
я правильно понял, что мои поршня должны быть по размеру:
номинальный размер (82,005-82,015) + ремонтный размер (0,8)= 82,805-82,815.
если прибавить еще толщину щупа который влез в зазор, то цилиндр размером:
поршень размером (82,805-82,815) + щуп (0,25)=83,055-83,065
а должны быть по размерам:
поршень размером (82,805 -82,815) + зазор номинальный (0,025 -0,045) =82,83
поршень размером (82,805 -82,815) + зазор номинальный ( 0,025 -0,045)=82,85
поршень размером ( 82,805- 82,815) + зазор номинальный (0,025 -0,045) =82,84
поршень размером ( 82,805- 82,815) + зазор номинальный ( 0,025 -0,045)=82,86
с зазором в 0,15=82,955-82,965
выходит что цилиндр может варировать щас при замере от 82,83mm до 82.965mm, но Нутрометра у меня нет проверить(((
правда в середине ноября будет микрометр и можно было бы замерить толщину поршня)))
итоги:
у меня безвтыковые поршни фирмы стк с последним классом (Е) с пальцем второго класса да и еще второго (последнего причем) ремонтного размера с увеличением 0.8mm. крутотень! блок гбц больше не ремонтнопригодный! Либо гильзование (интересно почем это дело, новый блок не дешевле ли?) либо новый блок! ГБЦ тоже испоганена и тоже на замену…что делать? как и планировал. собираю щас на том, что есть. меняю вклыдыши только. и ксати они тоже ремонтные! первый размер 0,25! еще и осевой люфт…катаю кое как полгода-год и покупаю новый двигатель если будет это возможно…
ВАЗ 2109-08 шатунно поршневая группа маркировка сборка
Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
Поршень с шатуном:
1 – гайка шатунного болта
2 – шатунные вкладыши
3 – шатун
4 – поршневой палец
5 – канавка наружнего компрессионного кольца
6 – канавка нижнего компрессионного кольца
7 – канавка маслосъемного кольца
8 – поршень
9 – шатунный болт
10 – крышка шатуна
Для комфорта подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.
В качестве запасных звеньев поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный величина увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.
По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе обязаны ставиться поршни единственной группы.
Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных звеньев кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита количество “40”, а второго – “80”.
Номинальные размеры цилиндров и поршней
Размерная группа
Макет двигателя Ваз-2108
Макет двигателя Ваз-21083
Диаметр цилиндра, мм
Диаметр поршня, мм
Диаметр цилиндра, мм
Диаметр поршня, мм
A
76,00-76,01
75,965-75,975
82,00-82,01
81,965-81,975
B
76,01-76,02
75,975-75,985
82,01-82,02
81,975-81,985
C
76,02-76,03
75,985-75,995
82,02-82,03
81,985-81,995
D
76,03-76,04
75,995-76,005
82,03-82,04
81,995-82,005
E
76,04-76,05
76,005-76,015
82,04-82,05
82,005-82,015
Для подбора поршней к цилиндрам вычислите промежуток между ними. Промежуток определяется как избыток между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный промежуток равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если промежуток не преувеличивает 0,15 мм, можно выбрать поршни из последующих классов, чтобы промежуток был как можно ближе к номинальному. Если промежуток преувеличивает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный величина и поставьте поршни соответствующего ремонтного размера.
Замечание 1
Промежуток между кольцами и канавками поршня, мм
Номинальный:
верхнее компрессионное кольцо
0,04-0,075
нижнее компрессионное кольцо
0,03-0,065
маслосъемное кольцо
0,02-0,055
Предельно допустимый промежуток для всех колец
0,15,
Замечание 2
Промежуток в замках поршневых колец, мм:
Предельно допустимый
1,0
Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004 мм. Разряд пальца маркируется на его торце краской.
Размерные классы поршневых пальцев и поршней
Разряд
Диаметр пальца, мм
Диаметр отверстия в поршне, мм
Маркировка
пальца
поршня
1
21,970-21,974
21,982-21,986
Синий
1
2
21,974-21,978
21,986-21,990
Молодой
2
3
21,978-21,982
21,990-21,994
Красный
3
Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на дно поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть проем для выхода масла, стрелка на поршне обязана быть направлена в сторону этого отверстия.
Порядок Осуществления
1. Рекомендуем снимать поршневые кольца особенным съемником. Если его нет, аккуратно раздвиньте замок кольца и демонтируйте кольцо с поршня. Аналогичным образом демонтируйте остальные кольца. 2. С помощью особой оправки выпрессуйте палец из шатуна. 3. Исследуйте поршни. Если на них есть задиры, последствия прогара, глубокие царапины – подмените поршни.
4. Для определения зазора проверьте диаметр цилиндра (см. подраздел 11.8.. и диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня. 5. Проверьте щупом промежуток между кольцами и канавками на поршне в нескольких местах по периметру. Если промежуток преувеличивает предельно допустимый (см. замечание 1), подмените поршни с кольцами. 6. Введите поршневое кольцо в особую оправку и проверьте промежуток в замке. Взамен оправки можно вставить кольцо в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов. Если промежуток преувеличивает предельно допустимый, подмените кольцо (см. замечание 2). Если промежуток меньше 0,25 мм, аккуратно спилите надфилем концы кольца.
7. Измерьте посадку поршневого пальца в поршне. Для этого смажьте поршневой палец моторным маслом и введите его в поршень. Палец обязан зaходить в поршень свободно от нажатия внушительным пальцем руки.
8. Переверните поршень так, чтобы палец встал вертикально, при этом он не обязан выпадать из поршня под влиянием собственного веса. Если палец выпадает из поршня, возьмите палец следующего класса. Если из поршня выпадает палец третьего класса, подмените поршень и палец.
9. Исследуйте шатунные вкладыши. Если на них имеются трещины, задиры, выкрашивание – подмените вкладыши.
10. Исследуйте шатуны с крышками. Подмените погнутые шатуны.
11. Насадите поршневой палец 2 на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Далее оденьте направляющую втулку 3 и зафиксируйте ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: внешний диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.
12. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °с в печи в ход 15 минут. Зажмите шатун в тисках, поставьте на него поршень (см. примечание), чтобы отверстия под палец совпали, и введите до ограничения инструмент с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень обязан прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.
13. Дальше охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через проем в бабышках поршня.
Предостережение
Шатуны обрабатываются вместе с крышками, следовательно их нельзя разукоплектовывать.
Если при монтировании шатунно-поршневой группы монтируются новые детали, подберите поршни к цилиндрам по классу, группе и по массе. Поршневые пальцы и поршни также надо выбрать по классу.
Сборку поршня с шатуном надо причинять как можно быстрее, так как шатун оперативно охлаждается. Дальше охлаждения шатуна изменить позиция пальца cтaнет невозможно.
Обозначение ремонтного размера:
1-й ремонтный – треугольник,
2-й ремонтный – квадрат.
Обозначение группы по массе:
нормальная – “г”,
увеличенная на 5 грамм – “ ”,
уменьшенная на 5 грамм – “-”.
14. Смажьте моторным маслом поршневые кольца и канавки на поршне. Насадите съемником или вручную поршневые кольца сообразно соориентировав их. Измерьте легкость движения колец в канавках.
15. Если на кольце нанесена надпись “верх”, “top” или “ваз”, поставьте кольцо надписью вверх, к днищу поршня. 16. На нижнем копрессионном кольце распологается проточка. Кольцо должно ставиться проточкой вниз. Перед монтажом маслосъемного кольца проверните пружинный расширитель так, чтобы его замок находился с противоположной стороны от замка кольца.
17. Проверните поршневые кольца так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу..
18. Введите вкладыш в нижнюю головку шатуна, при этом фиксирующий выступ на вкладыше обязан войти в углубление головки шатуна.
19. Введите вкладыш в крышку шатуна так, чтобы фиксирующий выступ на вкладыше вошел в углубление крышки шатуна.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке комплекта поршней с пальцами, в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля, наружный диаметр поршня и класс.
Много неприятных мыслей доставляют водителю клубы сизого дыма, вырывающиеся из выхлопной трубы. Это чаще всего указывает на неприятный, однако, неизбежный момент в жизни автомобиля – ремонт двигателя.
Когда автомобиль прошел примерно 150 тысяч километров возникает заметный износ поршневой группы.
Шатунно поршневая группа – шатун, поршень с кольцами, вкладыши скольшения шатунные или коренные является наиболее важной составляющей в двигателе. При несоответсствующем техническом сотоянии данных элементов в двигателе наблюдается: пониженная компрессия, возможность заклинивания.
Поршень – алюминиевый литой. При изготовлении строго выдерживается масса поршней.
Поршневой палец – стальной полый, плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. В отверстии поршня палец фиксируется двумя пружинными стопорными кольцами.
Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо – с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо – с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.
Шатун – стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на крышке шатуна.
1 – стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 – ремонтный размер; 3 – класс поршня;4 – класс отверстия для поршневого пальца; 5 – классы шатуна по массе и по отверстию в верхней головке; 6 – номер цилиндра.
На части двигателей 2110 может быть установлена шатунно-поршневая группа от двигателей 21083.
По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01мм (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня).
В запасные части автомобиля завод поставляет поршни класса А, С и Е, что вполне достаточно для подбора.
Главное при подборе поршня – обеспечить необходимый монтажный зазор между поршнем и цилиндром, который определяется промером цилиндра и поршня.
При подборе новых поршней к изношенному цилиндру зазор между юбкой поршня и зеркалом гильзы следует проверять в нижней, наименее изношенной части цилиндра. Нельзя допускать уменьшения зазора в этой части цилиндра до значения менее 0,02 мм.
Глубина выборок под клапана, на днище поршня 2110, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.
В конструкции поршня ВАЗ 2110 и в конструкции всех последующих моделей, применяется свободная посадка поршневого пальца. Зазор в отверстии головки шатуна и в отверстиях в поршне обеспечивает свободное вращение пальца. В осевом направлении палец фиксируется стопорными кольцами. Для этого в поршне, в отверстиях под палец, предусмотрены установочные канавки для стопорных колец. На внешней стороне отверстий под поршневой палец, в верхней части, имеются небольшие углубления, которые облегчают установку и снятие стопорных колец. Кроме того, они способствуют доступу масла в зону контакта.
Такая конструкция упрощает процесс сборки и обеспечивает равномерный износ трущихся поверхностей, увеличивая ресурс деталей. Классы диаметров поршней и классы отверстий под поршневой палец принятые для модели 21083 соответствуют классам моделей 2110, 2112, 21124.
По геометрическим параметрам, нет отличий между поршнями моделей ВАЗ 21083 и ВАЗ 2110.
Ремонтные поршни бывают двух размеров. Поршни номинального размера не маркируются. Поршни первого ремонтного размера изготавливаются с увеличенным на 0,4 мм диаметром и имеют маркировку в виде символа «треугольник». Поршни второго ремонтного размера имеют увеличенный на 0,8 мм диаметр и маркируются символом «квадрат».
На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе. Поршни номинальной группы обозначаются символом «Г». Поршни с увеличенной и уменьшенной массой на 5 г обозначаются «+» и «-» соответственно.
Поршневой палец предназначен для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна. Изготавливается полым (в виде толстостенной трубки). Для того чтобы пальцы надежно работали при передаче больших усилий, они изготавливаются из сталей (легированных или углеродистых).
По наружному диаметру поршневого пальцы делятся на три класса через 0,004 мм. Класс поршневого пальца маркируется краской на его торце. По диаметру отверстия под поршневой палец, поршни также делятся на три класса через 0,004 мм.
Класс отверстия под поршневой палец | 1 | 2 | 3 |
Диаметр отверстия под поршневой палец(мм) | 21,982-21,986 | 21,986-21,990 | 21,990-21,994 |
Поршень и соответствующий ему цилиндр должны относиться к одному классу, так же как и поршень с поршневым пальцем к одной категории.
Желательно подбирать комплект поршней с большим диаметром юбки для уменьшения зазора между поршнем и зеркалом цилиндра.
Поршни меняют чаще всего вследствие износа канавки верхнего поршневого кольца и реже из-за износа юбки поршня. Поршни целесообразно заменять в те же сроки, что и поршневые кольца.
Признаки неисправности шатунно – поршневой группы:
– повысился расход бензина;
– ниже 10 кгс/см2 стала компрессия двигателя;
– увеличился расход масла. За 1000 километров пробега уровень масла уменьшился от максимальной отметки до минимальной;
– изменился цвет выхлопных газов до сизого оттенка.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21100100401500.
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110 – 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 1117 – 1119, ВАЗ 2113-2115.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Видео:Где находится маркировка на поршнях двигателя и что она означает. ОбъясняюСкачать
Маркировка поршней ваз 21083 таблица
Видео:НОВЫЙ двигатель ВАЗ-21083 который проработал 3 часа...Скачать
Маркировка поршней ваз 21083 таблица
Глубина выборок под клапана,на днище порш. 2110, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.
В конструкции поршня 2110 и в конструкции всех следующих моделей, применяется вольная высадка поршневого пальца. Зазор в отверстии головки шатуна и в отверстиях в поршне обеспечивает свободное вращение пальца. В осевом направлении палец фиксируется стопорными кольцами. Для этого в поршне, в отверстиях под палец, предусмотрены установочные канавки для стопорных колец. На наружной стороне отверстий под поршневой палец, в высшей части, имеются маленькие углубления, которые упрощают установку и снятие стопорных колец. Не считая того, они содействуют доступу масла в зону контакта.
Таковая система упрощает процесс сборки и обеспечивает равномерный износ трущихся поверхностей, увеличивая ресурс деталей. Классы поперечников поршней и классы отверстий под поршневой палец принятые для модели 21083 соответствуют классам моделей 2110, 2112, 21124.
Главные маркировки в литье, нанесенные на деталь.
1. Обозначение модели изделия – знаки «21» и «10», в районе отверстия под палец.
2. Обозначение , на юбке с внутренней стороны.
3. Обозначение литейной оснастки -буквы и числа, на юбке с внутренней стороны.
4. Обозначение литейного сплава – «АЛ34», на юбке с внутренней стороны .
Главные маркировки наносимые на днище.
1. Маркер ориентации – « » при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала
2. Маркер класса – один из знаков ( « А »,« В»,« С»,« D »,« Е ») описывает отклонение по внешнему поперечнику.
3. Маркер группы массы поршня:
« + » – увеличенная на 5 г.
« – » – уменьшенная на 5 г.
4. Маркер класса отверстия поршневого пальца –одна из цифр (« 1 », « 2 », « 3 » ) описывает отклонение по поперечнику отверстия под поршневой палец.
Маркировка класса отверстии добавочно наносится краской на внутренней стороне днища:
голубий цвет – 1-й класс
зеленоватый цвет – 2-й класс
красноватый цвет – 3-й класс
Добавочно, для ремонтных поршней.
5. Маркер для ремонтных изделий:
« » – 1-й ремонт (поперечник увеличенный на 0,4мм от номинального размера.)
« » – 2-й ремонт (поперечник увеличенный на 0,8мм от номинального размера.)
ПОРШЕНЬ | 21083-1004015 |
Производитель | ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) АВТОВАЗ |
Поперечник поршня (номинальный), мм: | 82,0 |
Поперечник поршня (1-й ремонт), мм: | 82,4 |
Поперечник поршня (2-й ремонт), мм: | 82,8 |
Вес, г.: | 335,0 |
Поршневой палец | 21213-1004020 |
Поперечник поршневого пальца, мм: | 22 |
Поршневые кольца | 21083-1000100 |
Высота колец, мм: | 1,5/2,0/3,95 |
Глубина выборок под клапана,на днище поршня 21083, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.
Индивидуальностью конструкции поршня ВАЗ 21083, которая различает его от поршня 2110, является метод фиксации поршневого пальца. В конструкции разделяй 21083 поршневой палец (21213-1004020 либо 2101-1004020 ) запрессовывается в верхнюю головку шатуна 2108-1004045. Уплотненная высадка описывает положение пальца и предутверждает его смещение. Поперечник отверстий в бобышках поршня обеспечивает поршневому пальцу и шатуну вольный угловой поворот. На боковой поверхности, на площадке около отверстия под поршневой палец, находится маркировка модели – «21» и «083». По геометрическим характеристикам, нет различий меж поршнями моделей ВАЗ 21083 и ВАЗ 2110.
Класс поршня по внешнему поперечнику | A | B | C | D | E |
Поперечник поршня 82.0 (мм) | 81,965-81,975 | 81,975-81,985 | 81,985-81,995 | 81,995-82,005 | 82,005-82,015 |
Поперечник поршня 82.4 (мм) | 82,365-82,375 | 82,375-82,385 | 82,385-82,395 | 82,395-82,405 | 82,405-82,415 |
Поперечник поршня 82.8 (мм) | 82,765-82,775 | 82,775-82,785 | 82,785-82,795 | 82,795-82,805 | 82,805-82,815 |
Класс отверстия под поршневой палец | 1 | 2 | 3 |
Поперечник отверстия под поршневой палец(мм) | 21,982-21,986 | 21,986-21,990 | 21,990-21,994 |
Видео:зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать
Основные размеры. Поршень ВАЗ 2110. Поршень ВАЗ 21083.
|
Глубина выборок под клапана,на днище порш. 2110, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.
В конструкции поршня 2110 и в конструкции всех последующих моделей, применяется свободная посадка поршневого пальца. Зазор в отверстии головки шатуна и в отверстиях в поршне обеспечивает свободное вращение пальца. В осевом направлении палец фиксируется стопорными кольцами. Для этого в поршне, в отверстиях под палец, предусмотрены установочные канавки для стопорных колец. На внешней стороне отверстий под поршневой палец, в верхней части, имеются небольшие углубления, которые облегчают установку и снятие стопорных колец. Кроме того, они способствуют доступу масла в зону контакта.
Такая конструкция упрощает процесс сборки и обеспечивает равномерный износ трущихся поверхностей, увеличивая ресурс деталей. Классы диаметров поршней и классы отверстий под поршневой палец принятые для модели 21083 соответствуют классам моделей 2110, 2112, 21124.
Основные маркировки в литье, нанесенные на деталь.
1. Обозначение модели изделия – символы «21» и «10», в районе отверстия под палец.
2. Обозначение производителя – «ВАЗ», на юбке с внутренней стороны.
3. Обозначение литейной оснастки -буквы и цифры, на юбке с внутренней стороны.
4. Обозначение литейного сплава – «АЛ34», на юбке с внутренней стороны .
Основные маркировки наносимые на днище.
1. Маркер ориентации – « » при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала
2. Маркер класса – один из символов ( « А »,« В»,« С»,« D »,« Е ») определяет отклонение по наружному диаметру.
3. Маркер группы массы поршня:
« + » – увеличенная на 5 г.
« – » – уменьшенная на 5 г.
4. Маркер класса отверстия поршневого пальца –одна из цифр (« 1 », « 2 », « 3 » ) определяет отклонение по диаметру отверстия под поршневой палец.
Маркировка класса отверстии дополнительно наносится краской на внутренней стороне днища:
синий цвет – 1-й класс
зеленый цвет – 2-й класс
красный цвет – 3-й класс
Дополнительно, для ремонтных поршней.
5. Маркер для ремонтных изделий:
« » – 1-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,4мм от номинального размера.)
« » – 2-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,8мм от номинального размера.)
|
Глубина выборок под клапана,на днище поршня 21083, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.
Особенностью конструкции поршня ВАЗ 21083, которая отличает его от поршня 2110, является способ фиксации поршневого пальца. В конструкции дели 21083 поршневой палец (21213-1004020 или 2101-1004020 ) запрессовывается в верхнюю головку шатуна 2108-1004045. Плотная посадка определяет положение пальца и предотвращает его смещение. Диаметр отверстий в бобышках поршня обеспечивает поршневому пальцу и шатуну свободный угловой поворот. На боковой поверхности, на площадке возле отверстия под поршневой палец, присутствует маркировка модели – «21» и «083». По геометрическим параметрам, нет отличий между поршнями моделей ВАЗ 21083 и ВАЗ 2110.
Диаметр поршня 82.0 (мм) | 81,965-81,975 | 81,975-81,985 | 81,985-81,995 | 81,995-82,005 | 82,005-82,015 |
Диаметр поршня 82.4 (мм) | 82,365-82,375 | 82,375-82,385 | 82,385-82,395 | 82,395-82,405 | 82,405-82,415 |
Диаметр поршня 82.8 (мм) | 82,765-82,775 | 82,775-82,785 | 82,785-82,795 | 82,795-82,805 | 82,805-82,815 |
Диаметр отверстия под поршневой палец(мм) | 21,982-21,986 | 21,986-21,990 | 21,990-21,994 |
Применяемость поршня 21083-1004015.
(длина шатуна ваз 21083 и его размеры)
0,4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВАЗ 2111 | 0,4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВАЗ 21114 | 0,4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВАЗ 11183 |
Номинальный: |
верхнее компрессионное кольцо |
нижнее компрессионное кольцо |
маслосъемное кольцо |
Предельно допустимый зазор для всех колец |
Номинальный |
Предельно допустимый |
По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г. Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—».
Видео:Установка поршневых колец и поршней в блок двигателя ваз 2108 2110 2115Скачать
Замена поршней на Ваз 21083 своими силами
Поршневые кольца ваз
Данная статья затронет такую важную тему, как замена поршней на ваз 21083 и других сходных моделей. Рекомендации, приведенные ниже, подходят абсолютно ко всем двигателям Ваз внутреннего сгорания, ведь принцип действия у всех одинаков.
Замена поршневой ваз 21083 проводится для того чтобы продлить жизнь двигателю и усилить мощность. Также, немаловажное значение имеет экономия топлива и масла, которые при изношенных поршневых кольцах расходуются вдвое больше.
Среди симптомов изношенных колец можно выделить следующие:
- двигатель глохнет;
- неустойчиво работает;
- слышны посторонние звуки в двигателе;
- наблюдается большой расход топлива и масла.
Если один из вышеперечисленных симптомов наблюдается, значит пора менять поршни. Для начала попробуем провести обзор поршневых колец, имеющихся на рынке.
Видео:Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.Скачать
Тепловой зазор поршневых колец
ПК представляют собой пружинные диски с одним разрезом – при установке на поршень они разжимаются, а в гильзе плотно прижимаются к ее стенкам. Чтобы достигалось максимальное сжатие рабочей смеси, стенки цилиндров должны быть максимально гладкими (без дефектов), а форма внутренней полости идеально круглой. На поршне ПК размещаются в специальных канавках, причем, они посажены неплотно, и на холодном поршне перемещаются в канавках свободно.
Поршневые кольца имеют тепловые зазоры:
Зазоры обязательно должны быть определенными, если они больше или меньше положенного значения, поршневая группа быстро выйдет из строя. Следует учитывать тот фактор, что при нагреве металл расширяется, и если тепловой зазор ПК будет слишком маленьким, поршневая группа начнет перегреваться. При больших зазорах не обеспечивается герметичность, возникают потери мощности.
Для легковых автомобилей, как правило, устанавливаются следующие зазоры:
- между канавками и КПК – от 0,02 до 0,08 мм (для верхнего кольца зазор должен быть немного больше);
- между канавками и МПК – от 0,05 до 0,06 мм;
- на стыке – от 0,25 до 0,5 мм.
По мере износа зазоры в ПК увеличиваются, и они не должны превышать:
- между кольцом и канавкой – 0,15 мм;
- на стыке – 1,0 мм.
Видео:Низ двигателя ВАЗ-21114. Часть 1. Люфт поршней в блокеСкачать
Выбор поршневых колец
Как правило, фирм, изготовляющих поршневые кольца, пруд пруди. Но это не значит, что все они выпускают качественную продукцию. Среди массы всевозможных моделей колец немало и подделок. Рассмотрим мы такие, которые отличаются более высоким качеством. Самыми популярными среди знатоков и специалистов автомобильного мира считают поршневые кольца .
Данная фирма выпускает кольца, которые идеально подходят для Вазов. Производят их, скорее всего, в стране поднебесной, но существуют и оригинальные версии, стоящие в несколько раз дороже. Стоит отметить, что даже если это будет продукция из Китая, покупать ее стоит. Среди преимуществ данных видов колец можно выделить:
- омедненное верхнее компрессионное кольцо;
- чугунное нижнее компрессионное кольцо черного цвета;
- кольца металлические маслосъемные.
Существуют, конечно же, и другие производители, но желательно остановится именно на этой, чтобы уберечь себя от подделок и некачественной продукции.
Видео:Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлениемСкачать
Применяемость главных деталей движков каров ВАЗ 2108, 2109, 21099
Карбюраторные и инжекторные движки каров ВАЗ 2108, 2109, 21099 (2108, 21081, 21083, 2111) имеют много схожих взаимозаменяемых деталей. Ниже приведен список главных деталей этих движков и их взаимозаменяемость. Наиболее полный список деталей движков можно выяснить в авто каталоге запасных частей по данной марке.
Ход поршня (мм) Ход поршня для различных моделей и модификаций в (мм) | |
1111 0.7 MT (1990 – 1996) | 71 (мм) |
11113 0.8 MT (1996 – 2006) | 71 (мм) |
2101 1.2 MT (1970 – 1983) | 66 (мм) |
21011 1.3 MT (1974 – 1988) | 66 (мм) |
21012 1.2 MT (1974 – 1982) | 66 (мм) |
21013 1.2 MT (1978 – 1988) | 66 (мм) |
2102 1.2 MT (1971 – 1984) | 66 (мм) |
21021 1.3 MT (1971 – 1985) | 66 (мм) |
21023 1.5 MT (1971 – 1986) | 80 (мм) |
2103 1.5 MT (1972 – 1983) | 80 (мм) |
21033 1.3 MT (1977 – 1983) | 66 (мм) |
21035 1.2 MT (1972 – 1983) | 66 (мм) |
2104 1.3 MT (1984 – 1992) | 66.8 (мм) |
21041i 1.6 MT (2000 – 2012) | 80 (мм) |
21043 1.5 MT 4MT (1984 – 2012) | 80 (мм) |
21043 1.5 MT 5MT (1984 – 2012) | 80 (мм) |
21044 1.7 MT (1997 – 2003) | 80 (мм) |
21045 1.5d MT (1999 – 2006) | 84 (мм) |
21047 1.5 MT (1998 – 2012) | 80 (мм) |
2105 1.3 MT (1980 – 1992) | 66 (мм) |
21050 1.3 MT (1980 – 1992) | 66 (мм) |
21051 1.2 MT (1981 – 1999) | 66 (мм) |
21053 1.5 MT (1980 – 2007) | 80 (мм) |
21053-20 1.5 MT (2005 – 2007) | 80 (мм) |
21054 1.6 MT (2005 – 2010) | 80 (мм) |
21054-30 1.6 MT (2005 – 2010) | 80 (мм) |
21055 1.5d MT (1999 – 2000) | 84 (мм) |
21058 1.3 MT (1982 – 1994) | 66.8 (мм) |
2106 1.6 MT (1976 – 2006) | 80 (мм) |
21060 1.6 MT (2003 – 2006) | 80 (мм) |
21061 1.5 MT (1976 – 2006) | 80 (мм) |
21063 1.3 MT (1976 – 1993) | 66 (мм) |
21065 1.6 MT (1976 – 2006) | 80 (мм) |
2107 1.5 MT (1982 – 2006) | 80 (мм) |
2107-20 1.5 MT (2002 – 2006) | 80 (мм) |
21073 1.7 MT (1991 – 2003) | 80 (мм) |
21074 1.6 MT (1982 – 2006) | 80 (мм) |
21074-20 1.6 MT (2002 – 2012) | 80 (мм) |
21074-30 1.6 MT (2005 – 2012) | 80 (мм) |
210834 Тарзан 1.7 MT 4WD (1997 – 2002) | 80 (мм) |
210834 Тарзан 1.8 MT 4WD (1997 – 2002) | 85 (мм) |
2108 Natacha 1.5 MT (1990 – 1995) | 71 (мм) |
2108 1.3 MT (1984 – 1997) | 71 (мм) |
21081 1.1 MT (1984 – 1997) | 60.6 (мм) |
21083 1.5 MT (1984 – 2004) | 71 (мм) |
21083-20 1.5 MT (1994 – 2004) | 71 (мм) |
21086 1.3 MT (1980 – 2005) | 71 (мм) |
21094 Тарзан 1.7 MT 4WD (1997 – 2002) | 80 (мм) |
21094 Тарзан 1.8 MT 4WD (1997 – 2002) | 85 (мм) |
2109 1.3 MT (1987 – 1997) | 71 (мм) |
21091 1.1 MT (1987 – 1997) | 60.6 (мм) |
21093 1.5 MT (1988 – 2006) | 71 (мм) |
21093-20 1.5 MT (1997 – 2006) | 71 (мм) |
21096 1.3 MT (1987 – 1997) | 71 (мм) |
21099 1.5 MT (1990 – 2005) | 71 (мм) |
21099-20 1.5 MT (1994 – 2005) | 71 (мм) |
2110 1.5 MT (1995 – 2007) | 71 (мм) |
2111 1.5 MT (1997 – 2004) | 71 (мм) |
2111 Тарзан 1.7 MT 4WD (1999 – 2006) | 80 (мм) |
2111 Тарзан 1.8 MT 4WD (1999 – 2006) | 85 (мм) |
21113 1.5 MT (2004 – 2009) | 71 (мм) |
21113 1.5 MT (1997 – 2004) | 71 (мм) |
2112 1.5 MT (2000 – 2004) | 71 (мм) |
2112 1.5 MT (2004 – 2007) | 71 (мм) |
21120 1.5 MT (1999 – 2007) | 71 (мм) |
21121-01 1.5 MT (2003 – 2008) | 71 (мм) |
21122 1.5 MT (1999 – 2003) | 71 (мм) |
1.5 MT (2004 – 2013) | 71 (мм) |
1.6 MT (2010 – 2013) | 75.6 (мм) |
2114 1.5 MT (1994 – 2019) | 71 (мм) |
2114 1.6 MT (1994 – 2019) | 75.6 (мм) |
211440-24 1.6 MT (2004 – 2019) | 75.6 (мм) |
211440-26 1.6 MT (2010 – 2019) | 75.6 (мм) |
2115 1.5 MT (1997 – 2000) | 71 (мм) |
2115-20 1.5 MT (2000 – 2012) | 71 (мм) |
I 1.7 MT 4WD (2002 – 2006) | 80 (мм) |
I 1.7 MT 4WD (1999 – 2002) | 80 (мм) |
I 1.8 MT 4WD (1999 – 2002) | 84 (мм) |
2121 1.6 MT 4WD (1977 – 1994) | 80 (мм) |
21213 1.7 MT 4WD (1993 – н.в.) | 80 (мм) |
21214 1.7 MT 4WD (1995 – 2002) | 80 (мм) |
21214 1.7 MT 4WD (2002 – н.в.) | 80 (мм) |
21217 1.6 MT 4WD (1993 – 2000) | 80 (мм) |
21218 1.7 MT 4WD (1996 – 2011) | 80 (мм) |
21218i 1.7 MT 4WD (1996 – 2011) | 80 (мм) |
Urban 1.7 MT 4WD (2014 – н.в.) | 80 (мм) |
1.7 MT 4WD (2000 – 2002) | 80 (мм) |
Наименование детали | Номер детали | Движок ВАЗ 2108 | Движок ВАЗ 21081 | Движок ВАЗ 21083 | Движок ВАЗ 2111 |
Блок цилиндров | 1002011 | 2108 | 21081 | 21083 | 2110 |
Поршень | 1004015 | 2108 | 2108 | 21083 | 2110 |
Палец поршневой | 1004020 | 2108 | 2108 | 21213 | 2110 |
Кольца поршневые | 1000100 | 2108 | 2108 | 21083 | 21083 |
Шатун | 1004045 | 2108 | 2108 | 2108 | 2110 |
Головка блока | 1003011 | 2108 | 21081 | 21083 | 21083 |
Прокладка по головку | 1003020 | 2108 | 21081 | 21083 | 21083 |
Коленчатый вал | 1005015 | 2108 | 21081 | 2112 | 2112 |
Сальник фронтальный | 1005034 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Сальник задний | 1005160 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Вкладыши коренные | 1000102 | 2108 | 2108 | 2110 | 2108 |
Вкладыши шатунные | 1000104 | 2101 | 2101 | 2101 | 2101 |
Маховик | 1005115 | 2108 | 2108 | 2110 | 2110 |
Полукольцо фронтальное | 1005183 | 2101 | 2101 | 2101 | 2101 |
Полукольцо заднее | 1005183 | 2106 | 2106 | 2106 | 2106 |
Прокладка поддона | 1009070 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Распределительный вал | 1006010 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Корпус подшипников | 1006033 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Клапан впускной | 1007010 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Клапан выпускной | 1007012 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Втулка впускного клапана | 1007032 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Втулка выпускного клапана | 1007033 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Колпачок маслосъемный | 1007026 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Втулка верхней головки шатуна | 1004047 | нет | нет | 21213 | 21213 |
Ремень ГРМ | 1006040 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Ролик натяжной | 1006120 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Шкив коленчатого вала | 1005030 | нет | нет | нет | 2108 |
Шкив распределительного вала | 1006020 | нет | нет | нет | 2110 |
Масляный насос | 1011010 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Насос водяной («помпа») | 1307010 | 2108 | 2108 | 2108 | 2110 |
Бензонасос | 1106010 | 2108 | 2108 | 2108 | 2110 |
Примечания и дополнения
— Блок цилиндров 2110 схож 21083.
— Поршневая группа 21083 и 2110 схожи (разница только в креплении пальца, в 2110 стопорными кольцами, в 21083 жаркой высадкой) и взаимозаменяемы.
— В движок 2111 так же могут устанавливаться распределительные валы 2110, 2111 (со штифтом для датчика фаз под нормы ЕВРО-3).
Видео:Как расшифровать Что на Поршне обозначают Буквы и Цифры как это пониматьСкачать
Как провести замену поршневых колец на Ваз
Итак, прежде чем переходить к процессу под названием замена поршневых колец ваз 21083, необходимо разобрать сам двигатель. Для начала его нужно снять с автомобиля, а уже затем приступить к разбору. На том, как снимать двигатель мы останавливаться не будем, а перейдем непосредственно к его разбору.
Разбор двигателя Ваз
Для начала следует закрепить двигатель к поворотному устройству специального типа, которое поможет нам грамотно и быстро разобрать его.
Схема поворотного устройства для разбора двигателя
- вынимаем топливный шланг из бензонасоса (для этого следует расслабить хомут отверткой);
- берем ключ на 13 и отворачиваем две гайки, которые фиксируют насос к двигателю;
- извлекаем его;
- действуя отверткой, снимаем также промежуточный толкатель бензонасоса.
Снятие бензонасоса с двигателя
- начинаем отсоединять провода свечей зажигания;
- извлекаем также резиновую трубочку вакуумного регулятора;
- ключом на 13 расслабляем крепежи, фиксирующие распределить зажигания и снимаем его (для начала извлекаем фиксационный кронштейн).
Распределить зажигания Ваз
- настала очередь генератора;
- откручиваем гайку натяжителя;
- подвигаем генератор к двигателю;
- снимаем ремень;
- откручиваем гайку, находящуюся на нижнем креплении;
- извлекаем болт;
- вынимаем генератор.
- извлекаем водяные патрубки, идущие от карбюратора;
- берем торцевой ключ и отворачиваем болты, фиксирующие помпу;
- извлекаем саму помпу, аккуратно постукивая молоточком (это делается для того чтобы разрушить накипь);
- извлекаем масляный фильтр (можно руками или специальным инструментом);
- ключом на 13 извлекаем крышку сапуна вместе с щупом, который проверяет масло;
- снимаем датчики давления масла (чтобы их не повредить, следует аккуратно отворачивать);
- снимаем приводной шкив коленчатого вала;
- снимаем маховик, перевернув двигатель;
- снимаем пластину.
Продолжаем разборку двигателя:
- головкой на 10 расслабляем три болта крышки двигателя;
- вынимаем крышку;
- откручиваем крышку головки цилиндров;
- снимаем аккуратно фигурные шайбы, после чего снимаем крышку;
- снимаем прокладку (тщательно проверяем ее и если есть повреждения, сразу же сменяем);
- демонтируем цепной привод;
- снимаем звездочки и цепь;
- снимаем шестерню;
- откручивам 9 гаек, фиксирующих пинал;
- снимаем головки цилиндров.
Подгонка новых колец
Замена поршневых колец на ваз 21083 подразумевает их правильную установку. После того, как двигатель будет разобран, необходимо взять кольцо пальцами и развести в разные стороны. Делается это не сильно, примерно на один сантиметр. После этого, нужно отпустить кольцо и края его должны встать краями напротив друг друга. Если же края не встают ровно друг против друга, значит кольцо негодное и его место на свалке.
Внимание: Новые кольца, прежде чем их установить, нужно подогнать. Процесс подгонки проводится под цилиндр двигателя. Зачем это нужно? Чтобы кольца имели идеальную стыковку с поверхностью цилиндра. Об этом было сказано выше. Одним словом, подгонка подразумевает проверку зазора между кольцом и поверхностью цилиндра. Для того чтобы провести операцию данного типа, необходимо воспользоваться щупом.
- берем щуп;
- мерим зазор, установив кольцо на цилиндр и придавив сверху поршнем.
Замер зазора поршневого кольца
Правильный зазор должен быть равен значению в пределах 0,25-0,45 мм. В случае, если зазор больше данного значения, необходимо кольцо заменить на другое.
Если же зазор меньше, кольцо слегка подтачивают. Для подточки используется специальный надфиль, а весь процесс подточки должен проходить довольно аккуратно, чтобы не сточить лишнего.
📽️ Видео
Замена поршневых колец ваз 2109 не снимая двигатель.Скачать
Сборка поршня с шатуном Ваз - самый быстрый и эффективный способ!Скачать
ВАЗ 2108 блок 2108 (1.3) ГБЦ 21083Скачать