Цель работы: определение центростремительного ускорения шарика при его равномерном движении по окружности.
Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, лента измерительная, циркуль, динамометр лабораторный, весы с разновесами, шарик на нити, кусочек пробки с отверстием, лист бумаги, линейка.
1. Приведем груз во вращение по нарисованной окружности радиуса R= 20 см. Измеряем радиус с точностью 1 см. Измерим время t, за которое тело совершит N=30 оборотов.
2. Определяем высоту конического маятника h по вертикали от центра шарика до точки подвеса. h=60,0 +- 1 см.
3.Оттягиваем горизонтально расположенным динамометром шарик на расстояние, равное радиусу окружности и измеряем модуль составляющей F1 F1= 0,12 Н, масса шарика m=30 г +- 1 г.
4.Результаты измерений заносим в таблицу.
5.Вычислим аn по формулам, приведенным в таблице.
6.Результат вычисления заносим в таблицу.
Вывод: сравнивая полученные три значения модуля центростремительного ускорения, убеждаемся, что они примерно одинаковы. Это подтверждает правильность наших измерений.
- Лабораторная работа №1 Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести
- Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Авторская разработка онлайн-курса
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Лабораторная работа №4 по физике 9 класс (ответы) — Изучение движения тела по окружности
- Ответьте на контрольные вопросы
- Суперзадание
- 🌟 Видео
Видео:Лабораторная работа "Изучение движения шарика по окружности"Скачать
Лабораторная работа №1 Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:Лабораторный эксперимент №4 - Изучение движения тела по окружности (9 класс)Скачать
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Лабораторная работа №1 ИЗУЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА ПО ОКРУЖНОСТИ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СИЛ УПРУГОСТИ И ТЯЖЕСТИ
Определение центростремительного ускорения при движении по окружности
Лабораторная работа №1 Тема: Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести Цель работы: определение центростремительного ускорения шарика при его равномерном движении по окружности.
Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, лента измерительная, циркуль, динамометр лабораторный, весы с разновесами, шарик на нити, кусочек пробки с отверстием, лист бумаги, линейка.
Ход работы: Подготовить в тетради таблицу для внесения результатов измерений. Под таблицей выписать формулы для расчёта ускорения, выполнить проверку формул по единицам измерений.
Ход работы: 1. Масса груза 100 г. 2. Груз подвешиваем на нить и зажимаем нить в лапке штатива (рис. в). 3. Вычерчиваем на листе бумаги окружность, радиус которой около 20 см. Измеряем радиус с точностью до 1 см.
Ход работы: 4. Штатив с маятником располагаем так, чтобы продолжение шнура проходило через центр окружности. 5. Взяв нить пальцами у точки подвеса, вращаем маятник так, чтобы шарик описывал окружность, равную начерченной на бумаге.
Ход работы: 6. Отсчитываем время, за которое маятник совершает, к примеру, N = 50 оборотов. 7. Определяем высоту конического маятника. Для этого измеряем расстояние по вертикали от центра шарик до точки подвеса h=l. 8. Находим модуль центростремительного ускорения по формулам:
Вывод: В выводе необходимо ответить на вопросы: — что вы делали, в чём цель вашей работы; — какие результаты вы ожидали получить; — совпали ли результаты вашей работы с ожидаемыми; если есть расхождения в результатах, то объяснить причины
Вывод: Сравнивая полученные три значения модуля центростремительного ускорения, убеждаемся, что они примерно одинаковы (вывод по цели лабораторной работы). Если есть расхождения в результатах, то объяснить причины (как проводились измерения, были допущены неточности при измерение физических величин)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 964 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Курс добавлен 23.11.2021
- Сейчас обучается 56 человек из 28 регионов
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
- Курс добавлен 02.12.2021
- Сейчас обучается 78 человек из 38 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:10 класс - Лабораторная работа № 1 - Изучение движения тела по окружностиСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 520 519 материалов в базе
Другие материалы
- 08.02.2016
- 16682
- 227
- 08.02.2016
- 13821
- 10
- 08.02.2016
- 737
- 0
- 08.02.2016
- 3467
- 55
- 08.02.2016
- 2457
- 4
- 08.02.2016
- 1443
- 3
- 08.02.2016
- 3963
- 18
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 08.02.2016 99280
- PPTX 615.7 кбайт
- 455 скачиваний
- Рейтинг: 4 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Дежкина Лилия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 7 лет и 1 месяц
- Подписчики: 1
- Всего просмотров: 341033
- Всего материалов: 65
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Физика - движение по окружностиСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит стипендию для студентов — победителей международных олимпиад
Время чтения: 1 минута
Путин поручил обучать педагогов работе с девиантным поведением
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили создать в школах «ящики доверия» для обращений к психологу
Время чтения: 1 минута
Генпрокуратура проводит масштабную проверку в российских школах
Время чтения: 1 минута
Каждый второй российский студент недоволен своим вузом
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Лабораторная работа "Изучение движения тела, брошенного горизонтально"Скачать
Лабораторная работа №4 по физике 9 класс (ответы) — Изучение движения тела по окружности
вкл. 18 Октябрь 2016 .
Лабораторная работа №4 по физике 9 класс (ответы) — Изучение движения тела по окружности
3. Рассчитайте и занесите в таблицу среднее значение промежутка времени , за который шарик совершает N = 10 оборотов.
4. Рассчитайте и занесите в таблицу среднее значение периода вращение шарика.
5. По формуле (4) определите и занесите в таблицу среднее значение модуля ускорения.
6. По формулам (1) и (2) определите и занесите в таблицу среднее значение модулей угловой и линейной скорости.
Опыт | N | t | T | a | ω | v |
1 | 10 | 12.13 | — | — | — | — |
2 | 10 | 12.2 | — | — | — | — |
3 | 10 | 11.8 | — | — | — | — |
4 | 10 | 11.41 | — | — | — | — |
5 | 10 | 11.72 | — | — | — | — |
Ср. | 10 | 11.85 | 1.18 | 4.25 | 0.63 | 0.09 |
7. Вычислите максимальное значение абсолютной случайной погрешности измерения промежутка времени t.
8. Определите абсолютную систематическую погрешность промежутка времени t.
9. Вычислите абсолютную погрешность прямого измерения промежутка времени t.
10. Вычислите относительную погрешность прямого измерения промежутка времени.
11. Запишите результат прямого измерения промежутка времени в интервальной форме.
Ответьте на контрольные вопросы
1. Как изменится линейная скорость шарика при его равномерном вращательном движении относительно центра окружности?
Линейная скорость характеризуется направлением и величиной (модулем). Модуль — величина постоянная, а направление при таком движении способно изменяться.
2. Как доказать соотношение v = ωR?
Так как v = 1/T, связь циклической частоты с периодом и частой 2π = VT, откуда V = 2πR. Связь линейной скорости и угловой 2πR = VT, отсюда V = 2πr/T. (R — радиус описанной, r — радиус вписанной)
3. Как зависит период вращения T шарика от модуля его линейной скорости?
Чем выше показатель скорости, тем меньше показатель периода.
Выводы: научился определять период вращения, модули, центростремительного ускорения, угловую и линейную скорости при равномерном вращении тела и рассчитывать абсолютную и относительную погрешности прямых измерений промежутка времени движения тела.
Суперзадание
Определите ускорение материальной точки при её равномерном вращении, если за Δt = 1 с она прошла 1/6 длины окружности, имея модуль линейной скорости v = 10 м/с.
S = 10 ⋅ 1 = 10 м
l = 10⋅ 6 = 60 м
r = l/2π
r = 6/2 ⋅ 3 = 10 м
a = v 2 /r
a = 100 2 /10 = 10 м/c 2 .
🌟 Видео
Виртуальные лабораторные работы по физике "Изучение движения тела по окружности"Скачать
Изучение движения тела по окружности #ФизиканскиеЛьвы2018Скачать
Физика-9. Фильм №84. - Лабораторная работа №1 "Исследование равноускоренного движения".Скачать
Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью | Физика 9 класс #18 | ИнфоурокСкачать
Виртуальная лабораторная работа - Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругостиСкачать
Подготовка к лабораторной работе "Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости"Скачать
Лабораторная работа№ 2 10кл Изучение движения тела по окружностиСкачать
Лабораторная работа № 6 по физике 10 классСкачать
Поступательное и вращательное движения.Скачать
Физика 9 класс. Движение по окружностиСкачать
Лабораторная работа №2 по физике 10 класс 2Скачать
Урок 89. Движение по окружности (ч.1)Скачать
Физика | Равномерное движение по окружностиСкачать
Движение тел по окружностиСкачать