Юлия Болеева
Комплекс заданий по конструированию из геометрических фигур
Конструирование из геометрических фигур.
Цель: учить составлять конструкции из равнобедренных треугольников. Ориентироваться на листе бумаги, называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу», развивать воображение.
Материалы: треугольники по 8 штук на каждого ребенка.
Задание 1 : Из треугольников сложить один большой треугольник
Задание 2 : Из треугольников сложить два треугольника.
Задание 3 : Из треугольников сложить четыре квадрата.
Задание 4 : Из треугольников сложить один большой квадрат.
Задание 5 : Из треугольников сложить два прямоугольника
Задание 6 : Из треугольников сложить один большой прямоугольник.
Материалы: треугольники по 20 штук на каждого ребенка, листы голубой бумаги, бумажные елочки
-Ребята, представьте, что голубой лист бумаги это море. И чтобы узнать, что мы будем делать, отгадайте загадку:
Крылья есть, да не летает.
Глаза есть, да не мигает.
Ног нет, да не догонишь! (рыбка)
Задание : на голубом листе бумаги придумать и выложить различных рыбок, при составлении каждой рыбки использовать 4 треугольника, один прикладывается к другому, а не накладывается на него.
Задание : а какие еще силуэты, связанные с морем можно выложить из треугольников?
По морю, по рекам и озерам, плывет она проворно, скоро. (лодка)
Без рук, без ног, на брюхе плывет и других везет. (корабль)
По завершении работы задать детям вопросы : Назовите то, что вы сделали. Похожи ли эти рыбки? В какую сторону плывут рыбки? Как называются рыбки?
— Вы сделали рыбок, морские звезды и т. д. Это разные предметы, но они чем-то похожи. Чем? (все они сделаны из четырех треугольников)
Материалы: треугольники по 20 штук на каждого ребенка, бумажные елочки
Задание : -Ребята, а для наших елочек я предлагаю вам сделать елочные игрушки, для каждого украшения использовать 4 треугольника.
Закончив работу над игрушками, дети наклеивают их на елку.
По завершении работы задать детям вопросы : Похожи ли игрушки? Какие игрушки висят на елке? Где они расположены?
Задания усложняются. Дети, слушая сказку, составляют сюжетную картину по образцу, используя весь набор конструктора.
По мотивам сказки «Гуси-лебеди».
Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
Доченька, — говорила мать, мы пойдём на работу, а ты братца береги. Со двора никуда не уходи.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травку под окошко, сама побежала на улицу, да и заигралась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – нету братца! Выбежала она в чисто поле и только видела, как гуси-лебеди уносят братца за тёмные леса.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, видит – печь стоит.
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей в ответ:
— Почини мою трубу – скажу.
Поможем девочке починить трубу?
Показала печка, куда лебеди полетели. Девочка дальше побежала. Видит – яблоня стоит. Яблоки на яблоне спелые. Тяжело яблоньке столько яблок держать – вот-вот ветки поломаются.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Сними с меня яблоки – скажу.
Девочки все яблоки сорвала с яблони. Стоит яблоня без единого яблочка – нарадоваться не может. А вы сможете яблоню без яблок собрать?
Показала яблоня, куда гуси-лебеди полетели. Девочка дальше побежала. На пути у девочки – река-глубока, круты берега.
— Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?
— Я бы тебе сказала, — говорит речка, да что толку. Мост через меня сломался. Вот если бы ты его починила…
Поможем девочке мост починить
Девочка перешла речку через мост и побежала дальше. Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой.
Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках.
Девочка обошла избушку, видит, а на крылечке братец сидит, серебряными яблочками играет. Девочка взяла братца и побежала. Гуси-лебеди — в погоню. По дороге домой речка спрятала их под мостом, яблоня – прикрыла ветвями, а печка за дверцей.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели обратно. А девочка с братцем прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли.
Самостоятельное задание : придумать любой предмет или животное используя 8 треугольников.
Конспект занятия «В стране геометрических фигур» Геометрические фигуры для детей Существует бесконечное множество форм. Формой называют внешнее очертание предмета. Изучение форм можно.
Аппликация из геометрических фигур «Цветы в вазе» Аппликация из геометрических фигур «Цветы в вазе» (средняя группа) Цели : закрепить знания о геометрических фигурах (повторить выученное.
Аппликация из геометрических фигур, в ясельной группе 1–5 «Ладушки» Тема: «Аппликация из геометрических фигур» Цель: закреплять знания по геометрическим фигурам и цвета. Задачи: закрепление навыков.
Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур» Цель: развивать у детей умение различать геометрические фигуры, определять их цвет, анализировать положение предметов в пространстве;.
Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур» В дошкольном возрасте для ребенка игра является основным видом деятельности. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего.
Дошкольная математика: конструирование из геометрических фигур Дошкольная математика: конструирование из геометрических фигур. ЦРД «Стрижи» Автор статьи: Тараненко Елена Сергеевна — воспитатель старшей.
Конспект ООД по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» Задачи: — закрепление понятий «круг», «овал», «прямоугольник», «ромб», «многоугольник»; — упражнение в устном счёте; — развитие пространственного.
НОД по аппликации из геометрических фигур «Украсим шарф» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Цветок Уренгоя» Воспитатель старшей группы Ахмедова Залина.
НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Цель: Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник,.
Проект для детей 2–5 лет «В стране геометрических фигур» Образовательная область «Познавательное развитие» Вид проекта: познавательнро-игровой Для детей 2-5 лет Автор: Тарасова Светлана Ивановна.
- Конспект занятия «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур». план-конспект на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация Microsoft Power Point к уроку «Конструирование из треугольников, квадратов и прямоугольников, лист Мёбиуса, геометрические головоломки» по внеурочной деятельности по математике в 6 классе.»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Краткое описание документа:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 🎦 Видео
Видео:Площадь треугольника. Как найти площадь треугольника?Скачать
Конспект занятия «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур».
план-конспект на тему
Занятие направлено на закрепление знаний об основных геометрических фигурах и цветах.
Видео:Математика 2 класс. «Периметр треугольника, прямоугольника и квадрата»Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_konstruirovanie_izobrazheniy_predmetov_iz_geometricheskih_figur.docx | 24.19 КБ |
Видео:Урок 3 конструирование 1 классСкачать
Предварительный просмотр:
Тема: «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур».
Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных цветах.
1. Формировать навык конструирования изображений предметов из геометрических фигур (3-5 деталей)
2. Формировать умение узнавать знакомые формы на рисунке-образце, самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей.
3. Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильного восприятия, зрительной памяти и мыслительных операций путем выполнения практических заданий.
4. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
I Организация начала урока
Сообщение темы занятия. (Демонстрируется набор конструктора)
— Ребята, вы знаете, как называется эта игра? Играя в эту игру, дети занимаются конструированием, т.е. из мелких деталей собирают разные предметы. Сегодня на уроке мы будем конструировать предметы, но не из деталей конструктора, а из геометрических фигур.
II Сообщение темы занятия
— Тема нашего занятия «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур»
Логопед: Чтобы правильно выполнить все задания, необходимо размять наши пальчики и заставить немного их поработать.
Мелкая моторика «Пальчики работают»
а) Упражнения на развитие динамической координации движений
- Палец толстый и большой в сад за сливами пошел (Поднять большой палец, пошевелить им)
- Указательный с порога указал ему дорогу ( Указательным пальцем показать дорогу)
- Средний палец самый меткий: он сбивает сливу с ветки ( Выполнять щелчки большим и средним пальцами)
- Безымянный поедает ( Поднести безымянный палец ко рту)
- А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает ( Постучать мизинцем по столу сначала правой, а потом левой рукой)
б) Игра «Назови и покажи» (заяц, замок, коза)
в) Составление из ракушек любой буквы.
— Можно сказать, что вы сейчас занимались конструированием? (да, из мелких ракушек составили целую букву)
Итог: Для чего выполняем разминку?
IV Основная часть.
1. Работа с геометрическими фигурами.
У детей индивидуальные наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- — Возьмите круг. Почему вы думаете, что это круг? Положите его перед собой.
— Возьмите треугольник. Почему это треугольник? Положите его слева от круга.
— Возьмите квадрат. Почему вы думаете, что это квадрат? Положите его справа от круга.
— Возьмите прямоугольник. Почему вы думаете, что это прямоугольник? Положите его после квадрата.
- А теперь закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке, в каком выкладывали на парте. Проверка.
- Внимательно послушайте, в каком порядке я буду называть фигуры, запомните и выложите у себя на парте. (Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.) Проверка.
- Из фигур, которые лежат перед вами, выберите лишнюю фигуру.
— Почему выбрали круг? (у круга нет углов, а у остальных фигур есть)
2. Игра «Определи форму»
Задание: каждому учащемуся раздается набор геометрических фигур, демонстрируются картинки со знакомыми предметами. Должны рассказать, из каких фигур сложен предмет.
- Составьте домик из фигур, которые лежат у вас на парте.
Сколько фигур использовали? Какие фигуры использовали? Какая фигура находится сверху, снизу?
Итог: Можно сказать, что мы конструировали домик из геометрических фигур? (да, мы составили домик из квадрата и треугольника)
- Конструирование по образцу.
— Сейчас вы будете конструировать домик, изображенный на образце. Для этого вам нужно из набора геометрических фигур выбрать только те, которые необходимы.
-анализ образца
— Что изображено на картинке?
— Какие геометрические фигуры использованы? (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)
— Какого цвета фигуры?
(красный треугольник, синий прямоугольник, желтый квадрат, зеленый круг)
— Как расположены фигуры? (внизу синий прямоугольник, над ним красный треугольник, на треугольнике — зеленый круг, на прямоугольнике – желтый квадрат)
— Динамическая пауза (речь с движениями)
Мы со стульев тихо встали
И зарядку делать стали.
Руки – вверх, руки – вниз,
Вправо, влево повернись.
Руки в стороны пошире:
Раз, два, три, четыре.
Ты пониже наклонись
И тихонько распрямись.
Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Руки – вверх, в кулачок.
Разожмем и на бочок,
Руки – вниз, в кулачок,
Разожмем и на бочок.
4. Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур по образцу.
Задание: Вместе с учащимися составляем сказку, которую они иллюстрируют изображениями предметов, составленных из плоскостных геометрических фигур.
« Жили-были брат и сестра. Построили они для себя большой красивый дом и посадили вокруг него деревья: елку и березу. В школу ездили вот на такой машине. Вот однажды по дороге в школу Саша и Маша увидели, как по небу пролетает вот такая ракета. И Саша сказал: Не пойду я больше в школу. Я собираюсь стать настоящим летчиком – космонавтом. А у нас в школе учат только писать, читать, решать задачи, и вовсе не учат, как стать летчиком». А Маша ему ответила: «Чтобы стать настоящим летчиком-космонавтом, нужно сначала научиться правильно читать, считать и писать. А потом уже поступать в специальную школу для космонавтов, в которой тоже нужно будет долго учиться и готовиться к полетам. Ведь космонавтами становятся самые лучшие!» Вы согласны со словами Маши?
5. Самостоятельная работа
Задание: приклеить на листе бумаги выстроенную комбинацию.
— Чему учились на занятии? (Учились конструировать предметы из геометрических фигур)
— Что нужно сделать, чтобы работа получилась такая же, как на образце?
думать, какие фигуры взять и как их положить,
выполнить задание и сравнить с образцом
Видео:Прямоугольник. Что такое прямоугольник?Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование предметов из геометрических фигур
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Конспект занятия «Объемное изображение»
Занятие объединения «Компьютерная графика».Тема: «Объемное изображение»Балашова О.В.
План-конспект занятия «»Вставка изображений на WEB-страницы»»
Вставка изображений на WEB-страницы с помощью языка гипертекстовой разметки HTML в текстовом редакторе Блокнот.
Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах у дошкольников
· Закрепит зь нания детей о геометрических фигурах (об эталонах формы): круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Продолжить работу по формирован.
конспект занятия на элективном курсе «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»
Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.
Коррекционно — развивающее занятие «Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур».
по курсу: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для детей с ЗПР и легкой степенью умственной отсталости.
Презентация «Предметы и геометрические фигуры» (1 урок наглядной геометрии)
Презентация для 1 урока по наглядной геометрии в 5 классе.
Видео:Как найти периметр данной фигуры? Решение за одну минуту!Скачать
Презентация Microsoft Power Point к уроку «Конструирование из треугольников, квадратов и прямоугольников, лист Мёбиуса, геометрические головоломки» по внеурочной деятельности по математике в 6 классе.»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Конструирование из треугольников, квадратов и прямоугольников, лист Мёбиуса
Ключевые слова ЛИСТ МЁБИУСА ГОЛОВОЛОМКА ТАНГРАМ РАБОТА В ПАРАХ ГРУППОВАЯ РАБОТА
тАНГРАМ Головоломка, состоящая из семи плоских фигур (танов) — 2 больших, 2 маленьких и 1 средний треугольник, 1 малый квадрат и параллелограмм , которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры
Головоломка придумана 4 000 лет тому назад, но мода на нее не проходит до сих пор Самые современные дизайнеры используют идею складывания элементов танграма в своих модных коллекциях.
Для того, чтобы самим изготовить танграм – нам понадобится разрезать квадрат, а значит нужны ножницы Давайте вспомним, как нужно обращаться с ножницами Ножницы должны лежать на столе в закрытом виде; Передавать ножницы нужно кольцами вперед; При работе ножницы должны лежать с правой стороны; Не использовать ножницы без разрешения учителя.
ДЛЯ РАЗМИНКИ – ДЛЯ КАЖДОЙ ПАРТЫ ПРЕДЛАГАЮ ВОТ ТАКИЕ ФИГУРКИ. СОБЕРИТЕ ТУ, ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ
А теперь задание посложнее 1 группа 2 группа
Лист Мёбиуса Данную поверхность открыл Лейпцигский профессор Август Фердинанд Мёбиус. Лист Мёбиуса относится к числу “математических неожиданностей”. Рассказывают, что открыть свой “лист” Мёбиусу помогла служанка, сшившая однажды неправильно концы ленты.
Главная ценность листа Мёбиуса состоит в том, что он дал толчок новым математическим исследованиям. Поэтому его считают символом современной математики и изображают на различных эмблемах и значках, как, например, на значке механико-математического факультета Московского университета
Аттракцион «Американские горки» является подобием листа Мёбиуса
Лист мёбиуса вдохновил ни одного архитектора на создание величественных зданий
Или вот такое интересное дизайнерское решение
Применение в технике Полоса ленточного конвейера, выполненная в виде ленты Мёбиуса, позволяет ему работать дольше, потому что вся поверхность ленты равномерно изнашивается.
Изготовим лист мёбиуса Лист Мёбиуса — поверхность, получающаяся при склеивании двух противоположных сторон АВ и A’B’ прямоугольника ABB’A’ так, что точки A и B совмещаются соответственно с точками A’B’
Сюрпризы листа мёбиуса Разрежем ленту по линии, параллельной краю 1 группа 2 группа пополам на треть от края
Вот, что у нас получилось 1 группа — получилось кольцо, вдвое уже, но зато вдвое длиннее, перекрученное два раза 2 группа — получились две ленты, короткая — Мёбиуса и длинная с двумя перекрутами.
Вернемся на минуточку к танграму
Это ваша оценка сегодня. все молодцы! Спасибо!
Краткое описание документа:
Презентация для урока «Конструирование из треугольников, квадратов и прямоугольников, лист Мёбиуса, геометрические головоломки» в рамках внеурочной деятельности учеников 6 класса по математике «Наглядная геометрия»
Во время практических занятий для реализации личностно-ориентированного подхода, учитывая различную скорость получения и восприятия информации, осознания сути задания, степени внимательности, памяти учащихся, качества и скорости выполнения ими задания, презентации просто незаменимы. Они дают возможность к многократному повторению материала. Если на слайде будет указан весь алгоритм выполнения задания, учащийся сможет визуализировать конечный результат и успешнее справится с поставленной задачей.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 963 человека из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 309 человек из 70 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 676 человек из 74 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Постепенное конструированиеСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 557 765 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Математика. Наглядная геометрия», Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н.
6. Задачи на разрезание и складывание фигур
Другие материалы
- 23.10.2017
- 388
- 0
- 23.10.2017
- 1182
- 16
- 23.10.2017
- 627
- 1
- 23.10.2017
- 308
- 0
- 23.10.2017
- 451
- 1
- 23.10.2017
- 708
- 8
- 23.10.2017
- 223
- 0
- 23.10.2017
- 470
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 23.10.2017 1039
- PPTX 1.6 мбайт
- 26 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Юрченко Анна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 4 года и 5 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 1519
- Всего материалов: 2
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей
Время чтения: 2 минуты
В Египте нашли древние школьные «тетрадки»
Время чтения: 1 минута
Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса
Время чтения: 3 минуты
У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ
Время чтения: 2 минуты
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🎦 Видео
Математика 2 класс (Урок№36 - Прямоугольник.)Скачать
Учим Геометрические фигуры Круг Квадрат Треугольник Прямоугольник Овал Ромб. Learn Geometric shapesСкачать
Площадь фигурыСкачать
Площади фигур - треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Пика и ЕГЭСкачать
Геометрические фигуры. Создаём животных (роботов) из геометрических фигур. Математика 1 класс.Скачать
Математика 3 класс (Урок№22 - Площадь прямоугольника.)Скачать
Периметр треугольника. Как найти периметр треугольника?Скачать
Конструирование 6Скачать
Конструирование 4Скачать
Ось симметрииСкачать
Конструирование 5Скачать
Периметр прямоугольника. Как найти периметр прямоугольника?Скачать
Конверт треугольник как сделать. Военный конверт.Скачать