Композиция в круге квадрате треугольнике

Геометрия творчества

Композицией называется соотношение различных элементов изображения, создающее чувство цельности и уравновешенности. Основными фигурами, задающими рамки композиции, являются прямоугольник, эллипс (круг), треугольник и полукруг. Сложность построения композиции возрастает именно в таком порядке.

Рисунки С. Чебаткова

Итак, композиция. Зачем нужно знание композиции? Может показаться, что к компьютерам это не имеет отношения: Отнюдь. Хотя композиционные законы веками разрабатывались художниками применительно к живописи, графике, рисунку, они точно так же относятся к дизайну интерфейса, сайта, визитки или журнала. Мы понимаем, на какой риск идем, пытаясь втиснуть в узкие рамки статьи принципы и методы композиционного построения, и заранее просим прощения у собратьев-дизайнеров за немного утрированную, прикладную и очень сжатую форму подачи материала.

В предыдущей статье уже отмечалось несовпадение оптического и геометрического центра листа. Для композиции это столь же верно: почти никогда оптический центр не совпадает с геометрическим, и все уравновешивание должно проводиться именно относительно оптического центра, повинуясь движению взгляда. Взгляд человека всегда путешествует сверху-справа вниз и влево, и именно в таком порядке должны быть расположены важные элементы композиции художественной, давая возможность взгляду плавно «войти», «прогуляться» и остановиться в центре. К рекламной композиции это правило зачастую отношения не имеет, поскольку необходимость «поймать» аудиторию приводит к созданию ловушек, останавливающих взгляд и заставляющих глаза поработать. Однако размещение рекламы в полосе полностью подчиняется этому закону, и на рис. 1 показаны наиболее и наименее выгодные места (определенные опытным путем) расположения объекта на полосах разворота. Впрочем, это применимо и к отдельному листу, и к сайту, и вообще к любой графической композиции).

Зачастую при долгой работе над каким-либо шедевром глаз замыливается, и тогда определить, насколько хороша и правильна ваша композиция становится почти невозможно. Или, к примеру, вы чувствуете, что что-то не так, а что — неясно. В подобных случаях стоит использовать одну хитрость: перевернуть работу «вверх ногами» или посмотреть на ее зеркальное отражение. Все, что не на своем месте, сразу начинает просто выпрыгивать из листа! На рис. 2 даны примеры уравновешенной и неуравновешенной композиции, и если вы перевернете журнал, то несбалансированные участки заявят о себе в полный голос. Это связано с психологией восприятия иллюстрации: картинка «вверх ногами» уже не несет смысловой нагрузки, поэтому определить ее недостатки гораздо проще. Если журнал вертеть лень или тяжело, можно в крайнем случае прищурить глаза.

Пойдем дальше. Для того чтобы композиция была устойчивой, нижняя часть ее должна быть визуально массивнее, а центральный объект, если он есть, ни в коем случае не должен находиться в геометрическом центре! Даже композицию в перевернутом треугольнике за счет соблюдения этих правил можно сделать значительно устойчивей. При этом совершенно неважно, «тяжелой» или «легкой» по визуальному ощущению является ваша работа: чтобы она не вызывала ощущения приплюснутости или, наоборот, оторванности, балансируйте ее по оптическому центру.

Правая и левая сторона уравновешиваются относительно центральной вертикали таким образом, чтобы соотношение заполненного/пустого пространства справа и слева было примерно одинаковым.

Рассмотрим теперь основные виды композиционных решений.

Композиция в прямоугольнике
Самый распространенный вид. В принципе, ее можно назвать «композицией высшего уровня». Остальные три вида композиции обычно становятся элементами первой, поскольку прямоугольниками являются и бумажный лист, и экран монитора, и визитная карточка, и этикетка, и многое, многое другое. Правда, не стоит путать границу листа (или экрана) и границу композиции: не забывайте о полях. Конечно, композиция может быть «навылет», сквозной, но и в этом случае отдельные ее элементы (к примеру, текст на журнальной полосе) не должны прилипать к кромке отведенного пространства — это будет уже не «тонкий ход дизайнера», а элементарная неграмотность или неуважение к зрителю. Рассмотрим разновидности прямоугольной композиции.

1) С автономными замками по всем углам. Замком называется элемент, «закрывающий» определенную часть пространства, ограничивая движение взгляда. Подобная композиция зачастую используется для визиток, когда декоративные и текстовые элементы располагаются по углам, оставляя свободным центральное текстовое поле. Обратите внимание, что нижние замки тяжелее верхних.

2) Центровая с замками по углам. Центральный элемент композиции расположен в оптическом центре. Остальное — как в предыдущем варианте.

3) По периметру с акцентом на углы. Низ и угловые элементы периметра утяжелены. Такую композицию очень любят использовать разработчики игр «от первого лица» при создании интерфейса игры. В прошлом веке — излюбленная композиция для создания меню, приглашений и подобной акциденции.

4) По периметру центровая. Ну, это вообще в чистом виде этикетка. Обратите внимание, что низ опять утяжелен, однако снизу по вертикальной оси периметр может быть разомкнут.

5) Центровая с выделенным фоном. Центральная фигура расположена ниже оптического центра, а нижняя часть фона отступает от нижнего края композиции примерно на одну треть высоты.

6) Центровая уравновешенная. Все элементы композиции уравновешены относительно оптического центра. Часто используется при создании афиш, суперобложек, упаковки для видеокассет: главный герой выводится по центру вниз, остальные «отъезжают» вверх и на задний план. Еще одно применение — в рекламных полосах: рекламируемый объект отправляется в область оптического центра, низ уравновешивается тяжелым текстовым блоком.

7) Центровая с диагоналями. Центральная фигура вновь смещена вниз. Диагональные элементы удерживают ее от сваливания, при этом нижние «подпорки» тяжелее. Хороша для рекламного фото (девушка, свернувшаяся клубочком на большой-пребольшой постели, и складки, складки покрывала. ).

8) Пейзажная. Название говорит само за себя. Линия горизонта расположена на расстоянии одной трети от нижнего края композиции.

9) Натюрморт. Тоже все понятно. Однако здесь есть один нюанс: линия горизонта практически совпадает с верхним краем композиции.

10) Портретная уравновешенная. Герой портрета немного смещен вправо, по направлению входа взгляда, и уравновешен какой-нибудь мелочью в левой части. Линия горизонта максимально приближена к нижнему краю композиции.

11) Смешанная (произвольная). Все, что угодно. Абстрактные композиции. Сохраняется правило оптического центра и утяжеленного низа.

Композиция в круге
Благодаря отсутствию углов композиция в круге выглядит мягче и спокойней (кстати, овал — тоже разновидность круга). Ее очень хорошо использовать для создания фирменных знаков, логотипов, пиктограмм, оформления фронтисписов (страница с иллюстрацией, помещаемая в разворот с титульным листом) и титульных листов книг, помещая рисунок в круге в оптический центр пустой полосы. Композицию в круге также очень любят Web-дизайнеры, видимо, оттого, что она позволяет поиграть на контрасте с квадратно-гнездовым интерфейсом операционных систем, а значит — сайт запомнится и принесет его разработчику много других, всеми любимых композиций в круге, тех, что чеканит Монетный двор.

1) Центровая. Объект, расположенный в центре композиции, не касается круглой рамки. Используется для медалей, товарных знаков.

2) Центровая с выделенным периметром. «Круглость» композиции дополнительно подчеркнута равномерным периметром. Эта композиция практически всегда применяется при разработке печатей.

3) С акцентом на периметр. Основные элементы расположены по периметру, подчеркивая круглую форму. Низ утяжелен, элементы разомкнуты. Использована при разработке аверсов современных российских монет.

4) По вертикальной оси. Очень элегантная композиция. За счет обилия пустого пространства позволяет создавать запоминающиеся эмблемы и знаки. Низ обязательно должен быть утяжелен, композиция требует рамки. Кстати, запомните, что по горизонтальной оси композиция в круге никогда не строится! Обилие пустого пространства, подчеркивающее элегантность вертикальной композиции, в горизонтальной «подвешивает» объект, лишая его устойчивости и опоры.

5) По вертикальной оси с акцентом на периметр и замком. Тяжелый низ требует противовеса, роль которого играет замок. Эту композицию очень любил Монетный двор бывшего СССР, и не зря: для гербов, монет и медалей подходит как нельзя лучше.

6) По вертикальной оси с акцентом на периметр, без замка. Эта композиция распространена ну очень широко. В книжном дизайне, при оформлении обложек излюбленным приемом художников книги было впихнуть Персонажа в венок из лавровых листьев, и все это — тисненое золотом по темной обложке: Как и предыдущая, широко используется в монетах, гербах и медалях.

7) Асимметричная со свободным центром. Балансировка изображения идет по вертикальной оси. Композиция очень иллюстративна — эдакий «дверной глазок».

8) «Навылет». Также иллюстративна. Обратите внимание, что вертикальные и горизонтальные линии не искажаются, круглая рамка как бы «выхватывает» часть пейзажа. Как и для пейзажной композиции в квадрате, линия горизонта отстоит на треть высоты от нижней рамки. Постоянно используется в оформлении книг и упаковки, преимущественно для пищевых продуктов.

Учтите, что низ композиции в круге всегда должен быть тяжелее, иначе она начнет заваливаться (вспомните ваньку-встаньку). Кстати, примером несбалансированной композиции является герб бывшего СССР (рис. 3). По задумке, Солнце должно было утяжелить нижнюю часть герба, и это действительно происходит на барельефе. Однако в графической и полноцветной версиях герба более темный верх перевешивает, и земной шар вместо того, чтобы парить, оказывается зажатым между двумя снопами колосьев, придавая композиции неустойчивость.

Композиция в треугольнике

Рис. 4.

В противоположность кругу треугольник агрессивен, привлекает внимание, мобилизует. Именно поэтому предупреждающие дорожные знаки имеют треугольную форму. Выразительная и лаконичная, эта форма великолепно подходит для пиктограмм, однако, в отличие от квадрата и круга, практически не годится для живописи. Ее стихия — графика. Треугольник не допускает композиции «навылет». Композиция в треугольнике острием вниз неустойчива, привлекает внимание и часто используется для нашивок и эмблем. Сравните два треугольника — острием вверх и вниз — и обратите внимание, как покоится квадрат в первом и как он неустойчив, как тяжело давит во втором случае (рис. 4). Для треугольника (как нормального, так и перевернутого) возможны следующие варианты композиции:

1) Центровая трехлучевая. Идеальна для пиктограмм. Вспомните хотя бы знак «радиационная опасность».

2) По вертикальной оси. Фигура в треугольнике имеет Т-образную форму. Используется так же, как и предыдущая.

3) По замкнутому периметру. Как всегда, нижняя часть должна быть утяжелена, хотя в пиктограммах и логотипах соблюдение этого правила не столь важно. Наиболее известный пример — пиктограмма «Please Recycle».

4) По разомкнутому периметру. Баланс по вертикальной оси.

5) С замком и привязкой к основанию. Утяжеленная форма, оставляющая свободным пространство в центре композиции.

6) Сплошная (декоративная). Единственный глоток свободы в треугольном мире: Заполняется вся картинная плоскость, но вылет за рамки неприемлем.

Композиция в полукруге
Это наиболее сложный из всех видов композиции. Полукруглая форма сочетает в себе недостатки треугольника и круга, но, к сожалению, ее частенько приходится применять в дизайне интерфейсов, хотя основное ее предназначение, несомненно, архитектура. Как и для треугольника, для полукруга неприемлема композиция навылет, все элементы должны быть обязательно вписаны в рамку. Приведем только основные виды композиций в полукруге.

1) По сплошному периметру с утяжеленным основанием.

2) Разомкнутый периметр с центральным замком.

3) С фигурным контуром верхней части основания.

4) По вертикальной оси с акцентом на основание.

5) Сплошная (декоративная).

6) Смешанная, уравновешенная границами рамки.

Видео:Формы композиций во флористике: круг, квадрат и треугольник | Базовый курс флористики теорияСкачать

Формы композиций во флористике: круг, квадрат и треугольник | Базовый курс флористики теория

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Геометрия в фотографии

09 Февраля 2016

Фотография — это то, чем становятся живопись, композиция, пластический ритм, геометрия, размещенные в считанных долях секунды (Анри Картье-Брессон).

Композиция в круге квадрате треугольнике

Фото: Ronald Koster

Когда мы думаем о композиции в фотографии, первое, что приходит в голову — это золотое сечение, правило третей, формат кадра, контраст, точка съемки…

Но есть еще один важный элемент в композиции – геометрия. Геометрия в фотографии — это простые формы, такие как квадрат, треугольник, круг, прямые и кривые линии.

Геометрические объекты обычно вспомогательные, они усиливают восприятие и могут объединять отдельные элементы фотографии в единое целое. Выбирая ту или иную геометрическую форму в фотографии, автор может заранее акцентировать внимание будущего зрителя на его определенных зонах. Установлено, например, что углы квадрата оказываются очень активными зонами, а для круга или овала – это центр. Не случайно, с давних времен сложилась традиция портретов в овале. Углы не отвлекали внимание от главного — изображения лица. Наиболее распространенный и наиболее разносторонний геометрический инструмент – это линии. Более подробно о них читайте в нашей отдельной статье.

Фактически, любой объект окружающей среды можно сравнить с какой-либо геометрической фигурой, но все они пробуждают у зрителя разные эмоции и чувства. Простые геометрические формы, такие как круг и квадрат, намного быстрее фиксируются нашим глазом и воспринимаются мозгом, а следовательно и лучше запоминаются, нежели сложные и неправильные. Вообще выделяют три базовых фигуры. Это прямоугольник, треугольник и круг. Всё остальное – овал, квадрат, трапеция, эллипс, ромб всего лишь их вариации. Все они отличаются как графически, так и (не удивляйтесь) эмоционально.

Видео:Основы композиции. Статика и динамика из девяти фигур (круг, квадрат, треугольник).Скачать

Основы композиции. Статика и динамика из девяти фигур (круг, квадрат, треугольник).

КВАДРАТ В КОМПОЗИЦИИ

Квадрат — это самая устойчивая, законченная форма, готовая вызывать утверждающие образы. Он ассоциируется с такими понятиями, как порядок, стабильность, надежность, прочность. В то же время, квадрат воспринимается несколько приземленно и тяжеловесно.

Композиция в круге квадрате треугольнике

Фото: Robertino Nikolic. “Свет играет с геометрией или геометрия со светом?”. Победитель конкурса Black & White Spider Awards, 2007.

Композиция в круге квадрате треугольнике

Фото: Alma (
)

Композиция в круге квадрате треугольнике

Фото: G. Diaz Deleon

Видео:ТЕМА 9. ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ.Скачать

ТЕМА 9.  ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ.

ПРЯМОУГОЛЬНИК В КОМПОЗИЦИИ

Прямоугольник, расположенный̆ большей̆ стороной̆ по горизонтали вызывает ощущение стабильности, покоя, основательности.

Композиция в круге квадрате треугольнике

Фото: Guerel Sahin

Композиция в круге квадрате треугольнике

Фото: Guerel Sahin

Особенно гармонично смотрится, если он выполнен в пропорциях «золотого сечения». Прямоугольник, расположенный̆ большей̆ стороной̆ вдоль вертикали, создаёт ощущение лёгкости, воздушности.

Композиция в круге квадрате треугольнике

Фото: Joe McNally

Видео:время рисовать.Основы композицииСкачать

время рисовать.Основы композиции

ТРЕУГОЛЬНИК В КОМПОЗИЦИИ

Треугольник — наиболее часто встречающаяся в природе форма. Треугольник — самая динамичная, неустойчивая форма, которая ассоциируется с движением, развитием, скоростью. В положении «вершиной вверх» вызывает образы устойчивости, стабильности (пирамида). Несколько треугольников — позитивное динамическое движение. В положении «вершиной вниз» – шаткое равновесие, балансировка. В отличие от прямоугольника, стороны не противостоят друг другу, а меняют направление развития. Это может быть использовано для создания конкретных образов. Треугольник естественным образом вносит в композицию ощущение глубины пространства.

Композиция в круге квадрате треугольнике

Композиция в круге квадрате треугольнике

Фото: Josh Johnson

Видео:Реактивный треугольник 🔺Скачать

Реактивный треугольник 🔺

КРУГ В КОМПОЗИЦИИ

В форме круга более чем, в какой̆ — либо, выражена идея природы, земли, мироздания. Круги изобилуют как в природе, так и в мире рукотворных предметов. Поэтому такие понятия как «добро», «жизнь», «счастье», «процветание» ассоциируются у человека именно с этой̆ формой̆. Данная форма направляет взгляд внутрь кадра. Круг ассоциируется с чем-то легким, воздушным и при этом – уравновешенным. Но, в отличие от квадрата, это равновесие ближе к физическому понятию «неустойчивое равновесие». Круги — самые приятные глазу фигуры, которые можно смело использовать в кадре. Они сразу приковывают внимание зрителя и, благодаря своей идеальной симметричности, привносят в изображение гармонию. Поскольку у круга нет углов, он прекрасно контрастирует с прямоугольным обрезом кадра.

Композиция в круге квадрате треугольнике

Фото: Steve McCurry

Композиция в круге квадрате треугольнике

Фото: Georgios Karamanis

Композиция в круге квадрате треугольнике

Фото: Elia Locardi

Как и треугольник, круг — очень эффектная геометрическая фигура, которую можно с пользой применить в композиции кадра, хотя и с другим смыслом. В отличие от диагоналей, заряжающих кадр динамикой и напряжением, кривые линии создают гармонию. Таким образом, можно создавать выразительные и информативные композиции, основанные на простых геометрических фигурах.

Композиция в круге квадрате треугольнике

Фото: William Morris Kahn

Композиция в круге квадрате треугольнике

Фото: Joe McNally

Композиция в круге квадрате треугольнике

Фото: Joe McNally

Геометрические объекты можно условно разделить на три группы по их функциям: направляющие линии, разделители пространства и обрамление. Разделители пространства делят снимок на отдельные зоны, несущие свою смысловую нагрузку, но работающие вместе для создания единой композиции. Примером, простейшего разделителя пространства может послужить линия горизонта, отделяющая небо от поверхности моря. Очень хорошо смотрятся в качестве разделителя пространства треугольники, но и такие элементы, как диагонали и незамкнутые линии, тоже уверенно можно использовать.

Композиция в круге квадрате треугольнике

Фото: Вадим Докторов

Обрамления носят функцию притяжения взгляда зрителя и его фокусировку на основном объекте. В качестве обрамляющих элементов отлично работают дверные проемы, арки, окна. Кроме того, великолепно с этой функцией справляются и естественные элементы, например, ветви деревьев. Важно чтобы обрамление присутствовало, как минимум, с двух сторон снимка и было выполнено в спокойной тональности, желательно более темной, чем главный объект, чтобы не отвлекать зрителя. Обрамляющий элемент должен иметь интересный цвет, форму, текстуру или иные примечательные характеристики, но стоит помнить, что обрамляющие элементы должны направлять, а не отвлекать. Особенно хорошо в этом плане работают треугольники или арки. Арка способна создать интересную динамичную композицию.

Композиция в круге квадрате треугольнике

Фото: Guerel Sahin

Композиция в круге квадрате треугольнике

Композиция в круге квадрате треугольнике

Композиция в круге квадрате треугольнике

Пробуйте, экспериментируйте и не забывайте, что в одном снимке вы можете использовать сразу несколько геометричских фигур для построения композиции.

Видео:Основы композиции. Урок 7. Говорим о композиции внутри квадрата из подобных элементов.Скачать

Основы композиции. Урок 7. Говорим о  композиции внутри квадрата из подобных элементов.

Геометрические фигуры и композиция фотографии

Какие мысли, какие понятия приходят к вам в голову в первую очередь, когда вы вспоминаете о фотографической композиции? Многие скажут: равновесие в кадре, правило третей, ритмика, направляющие линии… Да, всё это так. Всё это влияет на композицию кадра. Всё это работает и работает прекрасно. Но не только это! Еще есть ракурс, перспектива, взаимоотношение тонов, цветов, контрастов… Всё это фотографу нужно знать и обязательно изучать композицию, законы построения изображения на плоскости. Те, кто недавно решил серьезно заняться фототоворчеством, кто только-только пришел в фотографию и пока еще открывает ее для себя, знакомится с правилами и законами композиции, порой даже и предположить не может, как много интересного включает в себя это интереснейшее искусство. Законы композиции намного глубже, чем это может показаться на первый взгляд. Но приступая к изучению композиции, волноваться ни в коем не стоит. Это не так уж и сложно. Просто постепенно знакомясь с ее законами, осваивая их, нужно тренироваться. Как? Как говаривал известный киногерой, «Элементарно. Ватсон!». Больше фотографировать! Благо, нынешняя техника позволяет фотографировать много. В фотопленке и дорогих расходных материалах сегодня нужды практически нет.

Сегодня же мы решили поговорить с вами о геометрии в композиции. Да-да! Не удивляйтесь! Именно геометрия является одним из самых важных аспектов композиции. И в этой статье мы попробуем вам это доказать.

Основная масса имеющих фотоаппарат, сами о том не думая, при фотографировании неосознанно используют свои познания в геометрии, вводя в тот или иной кадр различные геометрические формы. Не верите? Читайте статью дальше – и вы убедитесь в нашей правоте. Хочется думать, что изложенная чуть ниже информация даст вам толчок к дальнейшему развитию владения композицией, к дальнейшему совершенствованию вашего мастерства в фотоискусстве.

Видео:Основы композиции. Урок 8. Составление композиции в квадрате из контрастных элементов.Скачать

Основы композиции. Урок 8. Составление композиции в квадрате  из контрастных элементов.

Прямоугольники

Использование в композиции фотографии этих, пожалуй, самых популярных в геометрии фигур сродни использованию правила третей. Но, в отличие от этого известного правила, кадр делится не на три воображаемые равные части, а на воображаемые прямоугольники самых разных размеров. Посмотрите хотя бы вот на этот снимок. Нижняя часть фотографии, берег и трава, образуют горизонтальный прямоугольник. А левая сторона снимка, там где большое голубое пятно водной глади — прямоугольник вертикальный. Эти два прямоугольника в композиции снимка очень хорошо выделяют стоящий на берегу фонарь. Он выглядит как изолированный, самостоятельный объект.

Видео:Основы композиции: Треугольник. Слабовыраженная и активная динамика, виды композиции в треугольнике.Скачать

Основы композиции: Треугольник. Слабовыраженная и активная динамика, виды композиции в треугольнике.

Круги

У кругов своя энергетика. Они как бы концентрируют в себе некую энергию, и тем самым направляют взгляд зрителя в глубину кадра. Для того чтобы создавать эффектную композицию, опытные фотографы и хорошие художники часто используют не только круги, но и полукруги. Вот на этой фотографии, которую мы привели для примера, это очень хорошо видно. Круги в ее композиции концентрируют внимание рассматривающего снимок и постепенно подводят его к главному в кадре – к рассматриванию находящихся вдалеке красивых горных вершин.

Видео:Лекция "Создание композиции в круге".Скачать

Лекция "Создание композиции в круге".

Треугольники

Треугольник – самый, пожалуй, часто встречающийся в композиции любого изображения на плоскости геометрический элемент. Посмотрите внимательно хотя бы на свои собственные фотографии. Обратите внимание: треугольники повсюду! Они буквально рассыпаны по вашим снимкам! Вот вам для примера – самый обыкновенный горный пейзаж. Треугольники на этой фотографии создают воображаемый, но вполне естественный путь, который ведет взгляд зрителя, рассматривающего снимок, от изгороди на переднем плане по направлению к собственно горам. Да и сами горы, приглядитесь, тоже имеют форму треугольника!

Видео:Основы композиции. Урок 20. Составление формальной композиции в круге из контрастных элементов.Скачать

Основы композиции. Урок 20. Составление формальной композиции в круге из контрастных элементов.

Многоугольники

Смотря в видоискатель фотокамеры, большинство фотографов, особенно начинающих, вряд ли думают о том, что вот сейчас, мысленно работая над композицией будущего кадра, они будут представлять себе какие-то многоугольники. Но потом, когда свои снимки они увидят уже на экране монитора, будут очень и очень удивлены: многоугольников на них будет огромное количество! Именно они и придают фотографиям визуальный смысл. Обратите внимание вот на эти снимки. На них хорошо видно, что геометрические многоугольники появляются в плоскости кадра не только за счет формы самих объектов съемки. Они хорошо просматриваются также и за счет контраста отдельных участков, за счет световых пятен и теней.

Видео:Основы композиции. Урок 14. Составление композиции в треугольнике из контрастных элементов.Скачать

Основы композиции. Урок 14. Составление композиции в треугольнике из контрастных элементов.

Квадраты

Квадрат считается идеальной фигурой не только в геометрии, но и вообще в изобразительном искусстве в целом. Вспомните, хотя бы, знаменитый «Черный квадрат» Казимира Малевича. И для фотографии квадрат – идеальная форма. Посмотрите на эту иллюстрацию. Главный объект фотографии легко и непринужденно вписывается в квадрат. И этот квадрат, в свою очередь, прекрасно гармонирует с другими квадратами – квадратами, образующимися из книг и книжных полок на втором плане.

Арки в своем проявлении в композиции построения изображения на плоскости в чем-то повторяют «работу» окружностей. Но, в отличие от окружностей, арки – это, скорее, фоновый элемент, нежели чем самостоятельная геометрическая форма. Вот на этой фотографии, например, женские руки, держащие розу и сложенные в форме сердца, образуют собой целых три арки! И эти воображаемые арки образуют как бы рамку, обрамляющую красивый и нежный цветок.

Видео:Натюрморт из геометрических предметовСкачать

Натюрморт из геометрических предметов

Сходящиеся и параллельные линии

Любой опытный фотограф или художник вам скажет о том, что правильно использовать в композиции различного рода линии бывает очень тяжело. Тем не менее, это вполне возможно. И сходящиеся линии, и параллельные, могут, и даже, больше того, должны быть эффектно использованы в композиции кадра! Особенно эффектно работают такие линии при компоновке фона. Вот посмотрите на этот снимок. На нем легко увидеть и сходящиеся, и параллельные линии. Они очень хорошо направляют взгляд зрителя к главному объекту фотографии – к сидящему на траве человеку. Плюс ко всему, эти линии визуально как бы отражаются друг от друга.

Видео:Урок 3 СТАТИКА и Динамика в композиции.Скачать

Урок 3 СТАТИКА и Динамика в композиции.

Отношение и баланс пространства

Если вы хотите добавить в свои фотоработы побольше смысла, в некотором роде увеличить их эмоциональное воздействие на зрителя, то постарайтесь разобраться с пониманием пространства. В некоторых случаях, композиционно фотографии могут быть на первый взгляд достаточно просты. Вот как эти, например. Что тут важнее всего? Правильно. Близость зрителя к показанной автором скамейке и наличием пространства, а точнее даже, пустоты непосредственно за ней. Подобного рода композиционное построение кадра позволяет зрителю мысленно, на уровне подсознания воссоздать в своем представлении историю этого сюжета, основываясь на своих переживаниях, на своем личном опыте, на своих эмоциях.

Не пожалейте своего времени для того, чтобы разобраться со всем тем, о чем мы вам сегодня рассказали. Постарайтесь понять, как влияют геометрические элементы на композицию изображения на плоскости. Возможно, это понимание придет к вам не сразу. Но это совсем не страшно. Главное, нам кажется, что мы, так сказать, посеяли свое семечко. Вам же осталось дожидаться сначала всходов, а через некоторое время и плодов.

🔥 Видео

Фигуры и характер человека. Пять типажей - Круг, Квадрат, Треугольник, Прямая линия и Кривая линия 🧐Скачать

Фигуры и характер человека. Пять типажей - Круг, Квадрат, Треугольник, Прямая линия и Кривая линия 🧐

Основы композиции. Говорим о композиции в квадрате. Композиция из подобных и контрастных элементов.Скачать

Основы композиции. Говорим о композиции в квадрате. Композиция из подобных и контрастных элементов.

Основы композиции. Урок 6. Композиция из квадратов. Составляем динамическую композицию.Скачать

Основы композиции. Урок 6. Композиция из квадратов. Составляем динамическую композицию.

Основы композиции. Урок 9. Составление формальной композиции из треугольников. Симметрия.Скачать

Основы композиции. Урок 9. Составление формальной композиции из треугольников. Симметрия.

Нейрографика. Какие фигуры используем и что они обозначают.Скачать

Нейрографика. Какие фигуры используем и что они обозначают.

Основы композиции. Урок 3. Составление формальной композиции из квадратов. Композиция в квадрате.Скачать

Основы композиции. Урок 3. Составление формальной композиции из квадратов. Композиция в квадрате.

Основы композиции. Урок 13. Составление композиции в треугольнике из подобных элементов.Скачать

Основы композиции. Урок 13. Составление  композиции в треугольнике из подобных элементов.
Поделиться или сохранить к себе: