Класс окружность в java

JavaFX | Круг с примерами

Класс Circle является частью библиотеки JavaFX. Класс Circle создает окружность с заданной позицией x и y для центра окружности, указанным радиусом для окружности и указанной заливкой.
Радиус и центр окружностей измеряются в пикселях.

Конструкторы класса:

  1. Circle () : создает пустой экземпляр круга
  2. Circle (double r) : создает круг с указанным радиусом
  3. Круг (двойной X, двойной Y, двойной r) : создает круг с заданными координатами X и y центра круга и радиусом.
  4. Circle (double r, paint f) создает круг с заданным радиусом и заливкой
  5. Круг (двойной X, двойной Y, двойной r, Paint f) : создает круг с заданными координатами X и y центра круга, радиусом, а также заданной заливкой.

Обычно используемые методы:

methodexplanation
getCenterX()returns the x coordinate of the center of the circle
getCenterX()returns the y coordinate of the center of the circle
getRadius()returns the radius of the circle
setCenterX(double c)sets the x coordinate of the center of the circle
setCenterY(double c)sets the y coordinate of the center of the circle
setRadius(double c)sets the radius of the circle
setFill(Paint p)sets the fill for the circle

Ниже программы иллюстрируют использование класса Circle:

    Java-программа для создания круга, передавая координаты центра и радиуса в качестве аргументов в конструкторе: Эта программа создает круг, обозначенный кругом имени (координаты центра и радиуса передаются в качестве аргументов). Круг будет создан внутри сцены, которая, в свою очередь, будет размещена внутри сцены. Функция setTitle () используется для предоставления заголовка сцене. Затем создается группа, и круг прикрепляется. Группа прикреплена к сцене. Наконец, вызывается метод show () для отображения окончательных результатов.

// Java-программа для создания круга, передавая
// координаты центра и радиуса
// как аргументы в конструкторе

Видео:Окружность. 7 класс.Скачать

Окружность. 7 класс.

Занятие 10. Создание собственных классов в Java: свойства, методы, конструкторы

Видео:Программа на Java считает площадь и периметр круга (окружность)Скачать

Программа на Java считает площадь и периметр круга (окружность)

Создание класса: свойства и методы

Рассмотрим пример создания простейшего класса. Давайте с его помощью смоделируем окружности на координатной плоскости.

Каждая такая окружность, как известно, будет определяться своим центром (т.е. точкой с двумя числовыми координатами) и радиусом (т.е. его длиной, представляемой в виде числа). Таким образом, окружность на координатной плоскости характеризуют 3 вещественных числа. Значит в нашем классе должно быть три соответствующих свойства.

Пока не будем пытаться решать серьёзных задач с помощью класса, а наделим его следующими возможностями: созданную на основе класса окружность должно быть возможно выводить на экран (в виде описания её характеристик), перемещать (т.е. совершать преобразование движения, меняя координаты её центра) и масштабировать (т.е. совершать преобразование подобия, меняя радиус окружности).

Видео:7 класс, 21 урок, ОкружностьСкачать

7 класс, 21 урок, Окружность

Конструкторы

Когда мы создаём объект командой Circle o1 = new Circle(); используется так называемый конструктор по умолчанию (или конструктор без параметров) — это специальный метод класса, мы его не определяли явно, но даже если его не определить он создаётся автоматически, выполняется при создании каждого нового объекта и присваивает первоначальные значения его свойствам (инициализирует их). Значения по умолчанию для свойств зависят от их типа (0 или 0.0 для чиловых типов, false для логического типа и т.д.).

Конструктор по умолчанию можно описать явно и при этом задать началльные значения для свойств нового объекта, отличные от значений по умолчанию.

От остальных методов конструктор отличается тем, что имеет то же самое имя, что и весь класс, а также не имеет типа возвращаемого значения (по сути, в результате своей работы конструктор возвращает новый объект нужного класса).

Поскольку методы можно перегружать, а конструктор является методом, то с помощью перегрузки можно создать дополнительные варианты конструкторов. Например, удобно иметь конструктор, который позволит при создании объекта явно указывать координаты его центра и длину радиуса.

Описать подобный конструктор можно в дополнение к основному следующим образом:

Теперь при создании объектов можно пользоваться любым конструктором на выбор:

Нужно учитывать следующий факт: если в классе описан явно хотя бы один конструктор с параметрами, то конструктор по умолчанию (без параметров) создаваться автоматические уже не будет (его в такой ситуации надо описывать явно). Хотя, если вам требуется только конструктор с параметрами (как второй из нашего примера), то можно обойтись и совсем без конструктора по умолчанию (описать в классе только один конструктор с параметрами).

Видео:Java для начинающих. Урок 14: Классы и объекты.Скачать

Java для начинающих. Урок 14: Классы и объекты.

Доступ к членам класса из тела методов

Добавим в наш класс метод, вычисляющий площадь той окружности, к которой метод применён. Метод будет описывать так:

Результат работы метода можно увидеть следующим образом:

Обратите внимание: внутри каждого метода класса доступны свойства того объекта, для которого метод будет вызываться. То есть если мы вызываем метод для объекта o2, то внутри метода при его выполнении мы будем работать именно со свойствами объекта o2 (o2.x будет доступно x, o2.r будет доступно как r и т.д.).

Может возникнуть ситуация, когда для формальных параметров метода вы захотите использовать имена уже принадлежащие свойствам класса.

Например, можно было бы начать описание метода для масштабирования таким образом:

Как же в таком случае обращаться к свойствам объекта (ведь имена этих свойств перекрываются формальным параметром)?

Решение такой неоднозначности существует: к любому свойству внутри метода можно обращаться не только по имени, но и через ссылку this. То есть внутри метода можно написать x=13;, а можно this.x=13; — эффект будет идентичный. Соответственно, когда имя формального параметра перекрывает имя свойства, к имени свойства нужно обращаться через ссылку this. Тогда метод можно переписать таким образом:

Понятно, что удобнее не допускать перекрывания имён свойств именами локальных параметров в методах. Иногда, впрочем, требуется внутри метода применить какой-то другой метод к текущему объекту, тогда без ссылки this не обойтись.

Добавим в класс метод, проверяющий, совпадают ли две окружности по площади.

В этом методе должны участвовать два объекта: тот, для которого метод вызван и второй участник сравнения, который может быть передан в метод через параметр. При этом параметр будет иметь соответствующий тип (не какой-то встроенный, а в виде класса Circle).

Метод можно описать так:

Пример использования метода:

Видео:Java для начинающих. Урок 43: Вложенные классы.Скачать

Java для начинающих. Урок 43: Вложенные классы.

Задачи

  1. Создайте в классе Circle метод, вычисляющий длину окружности.
  2. Создайте в классе Circle метод, перемещающий центр круга в случайную точку квадрата координатной плоскости с диагональю от [-99;-99] до [99;99]. Обратите внимание на то, что требуется создать обычный метод, применимый к уже существующему объекту, а не конструктор создающий новый объект.
  3. Измените в классе Circle конструктор по умолчанию так, чтобы в момент создания объекта с его помощью, координаты центра и радиус окружности пользователь вводил с клавиатуры.
  4. Создайте в классе Circle метод, вычисляющий расстояние между центрами двух окружностей.
  5. Создайте в классе Circle метод, проверяющий, касаются ли окружности в одной точке. Учтите, что возможен вариант, когда одна окружность содержится внутри другой и при этом всё равно возможно касание в одной точке.

Видео:Всё про углы в окружности. Геометрия | МатематикаСкачать

Всё про углы в окружности. Геометрия  | Математика

Пример

Рассмотрим пример класса точек на плоскости:

В этом классе создаётся отдельный метод toString(), предназначенный для представления каждого объекта в виде строки. Этот метод можно использовать для собственных нужд (например, он вызывается в методе printPoint(), печатающем строку на экран), но кроме этого метод toString() будет вызываться автоматически, когда возникнет попытка автоприведения объекта к строковому типу.

Например, мы можем пользоваться методом явно:

А можем просто обединять наш объект с другой строкой, провоцируя автоприведение:

Результат при этом будем получать идентичный.

Такой особенный метод toString() существует на самом деле для всех объектов в Java. Любой класс в Java является наследниом класса Object (хотя наследование мы явно при создании своего класса никак не используем) и от этого родительского класса получает ряд готовых методов (среди которых toString() тоже присутствует). Теперь в классе Point мы метод toString() перегрузили, сделав для него такую реализацию, которая требуется нам в нашей программе.

Ещё один яркий пример метода, наследуемого от коренного класса Object — это метод equals(Object o) для сравнения объектов — его можно применять к любым двум объектам (даже если они из разных классов), вызывая метод для одного из них, а второй передавая через параметр. Метод будет возвращать истинное значение тогда и только тогда, когда будет вызван для двух ссылок на один и тот же объект. В своих программах с практической точки зрения равными можно считать разные объекты имеющие одинаковый набор текущих значений в полях, поэтому метод equals обычно тоже перегружают. Вместе с ним обязательно перегружать и метод hashCode(), возвращающий некоторое целое число для каждого объекта, являющегося его уникальным числовым идентификатором (хешем). По умолчанию (в той реализации, которая представлена в классе Object) это число строится на основании адреса объекта в памяти, но при перегрузке метода можно придумать свою собственную реализацию, главное, чтобы она удовлетворяла одному важному правилу: если два обекта совпадают в соответствии с методом equals, то у них должны быть одинаковые хеши, возвращаемые методом hashCode(), при этом обратного не требуется. Например, для нашего класса Point мы могли бы в качестве хеша возвращать произведение координат точки.

Не требуется, но рекомендуется для своих классов перегружать перечисленные выше методы. В примере это сделано для метода toString, но не сделано для equals и hashCode.

Создайте в классе метод, который будет выводить на экран сообщение о том, в какой координатной четверти лежит точка.

Создайте в классе метод, проверяющий, являются ли две точки симметричными относительно начала отсчёта.

Измените в классе конструктор по умолчанию таким образом, чтобы начальные координаты точки при её создании пользователь задавал с клавиатуры.

Создайте в классе метод, проверяющий, являются ли три точки коллинеарными (т.е. лежащими на одной прямой).

Вместо представленного метода equalsPoint перегрузите в классе методы equals и hashCode.

Видео:Java урок - 8.1.2 Класс Math и методы округленияСкачать

Java урок - 8.1.2 Класс Math и методы округления

Создание собственных классов в Java: свойства, методы, конструкторы

Видео:Уроки Java для начинающих | #13 - Создание класса и объектаСкачать

Уроки Java для начинающих | #13 - Создание класса и объекта

Создание класса: свойства и методы

Рассмотрим пример создания простейшего класса. Давайте с его помощью смоделируем окружности на координатной плоскости.

Каждая такая окружность, как известно, будет определяться своим центром (т.е. точкой с двумя числовыми координатами) и радиусом (т.е. его длиной, представляемой в виде числа). Таким образом, окружность на координатной плоскости характеризуют 3 вещественных числа. Значит в нашем классе должно быть три соответствующих свойства.

Пока не будем пытаться решать серьёзных задач с помощью класса, а наделим его следующими возможностями: созданную на основе класса окружность должно быть возможно выводить на экран (в виде описания её характеристик), перемещать (т.е. совершать преобразование движения, меняя координаты её центра) и масштабировать (т.е. совершать преобразование подобия, меняя радиус окружности).

Видео:Уроки для начинающих Java / #9 Классы в JavaСкачать

Уроки для начинающих Java / #9 Классы в Java

Конструкторы

Когда мы создаём объект командой Circle o1 = new Circle(); используется так называемый конструктор по умолчанию (или конструктор без параметров) — это специальный метод класса, мы его не определяли явно, но даже если его не определить он создаётся автоматически, выполняется при создании каждого нового объекта и присваивает первоначальные значения его свойствам (инициализирует их). Значения по умолчанию для свойств зависят от их типа (0 или 0.0 для чиловых типов, false для логического типа и т.д.).

Конструктор по умолчанию можно описать явно и при этом задать началльные значения для свойств нового объекта, отличные от значений по умолчанию.

От остальных методов конструктор отличается тем, что имеет то же самое имя, что и весь класс, а также не имеет типа возвращаемого значения (по сути, в результате своей работы конструктор возвращает новый объект нужного класса).

💥 Видео

Уроки Java с нуля / #12 – Создание классов и объектовСкачать

Уроки Java с нуля / #12 – Создание классов и объектов

Математика это не ИсламСкачать

Математика это не Ислам

Длина окружности. Площадь круга. 6 класс.Скачать

Длина окружности. Площадь круга. 6 класс.

Создаем приложение "Погода" на Java [GeekBrains]Скачать

Создаем приложение "Погода" на Java [GeekBrains]

Java для начинающих. Урок 41: Абстрактные классы.Скачать

Java для начинающих. Урок 41: Абстрактные классы.

Логарифмы с нуля за 20 МИНУТ! Introduction to logarithms.Скачать

Логарифмы с нуля за 20 МИНУТ! Introduction to logarithms.

Уроки Java с нуля / #16 – Абстрактные классы и методыСкачать

Уроки Java с нуля / #16 – Абстрактные классы и методы

Выпуск 20. Абстрактные классы и интерфейсы. РазницаСкачать

Выпуск 20. Абстрактные классы и интерфейсы. Разница

Уроки Java с нуля / #17 – Вложенные и анонимные классыСкачать

Уроки Java с нуля / #17 – Вложенные и анонимные классы

#12 Классы и создание объектов классов | Java для начинающихСкачать

#12 Классы и создание объектов классов | Java для начинающих

Java Абстрактный класс VS ИнтерфейсСкачать

Java Абстрактный класс VS Интерфейс
Поделиться или сохранить к себе: