Как задать окружность в си

Графика в Си.

В графическом режиме в Си можно отображать на экране различные фигуры, строить изображения, реализовывать анимацию и компьютерные игры.

Чтобы работать в графическом режиме в Си, необходимо перейти в графический режим, инициализировав графическое окно си initwindow ( ширина окна, высота окна ); в котором и будут рисоваться изображения. После завершения работы с графикой, необходимо выйти из графического режима с помощью команды closegraph();

Структура программы с графикой в Си.

#include // подключение заголовочного файла с графическими функциями
#include
main()
<
initwindow ( 500, 500 ); // инициализировали и открыли окно размером 500 на 500
…рисуем графические объекты
getch(); // ждем нажатия клавиши
closegraph(); // закрываем графический режим
>

Основные графические объекты в си, такие как точка, линия, окружность, прямоугольник задаются с помощью системы координат. Система координат в графическом режиме Си задается следующим образом. Верхний левый угол экрана имеет координату x=0 и y=0.

Координата X задается слева направо. Т.е. чем больше X, тем правее точка.

Координата Y задается сверху вниз. Т.е. чем больше Y, тем ниже точка.

Максимальные X это ширина окна. Максимальное Y это высота окна.

Как задать окружность в си

Видео:начертить окружность. Привести уравнение окружности к стандартному виду. Координаты центра и радиус.Скачать

начертить окружность. Привести уравнение окружности к стандартному виду. Координаты центра и радиус.

Задание цвета изображения в Си

Чтобы задать цвет изображаемого объекта, используется оператор setcolor(номер цвета);

Таблица цветов в Си.

0 черный
1 синий
2 зеленый
3 морской волны
4 красный
5 фиолетовый
6 коричневый
7 светло-серый
8 темно-серый
9 светло-синий
10 светло-зеленый
11 светлый морской волны
12 светло-красный
13 светло-фиолетовый
13 светло-фиолетовый
14 желтый
15 белый

setcolor(4) ;// устанавливаем красный цвет

Видео:10 класс, 11 урок, Числовая окружностьСкачать

10 класс, 11 урок, Числовая окружность

Отображение точки в Си.

Для рисования точки в графических программах си используется оператор

putpixel (x, y, номер цвета );

x, y – координаты точки

номер цвета – цвет, которым будет отображена точка

Видео:Всё про углы в окружности. Геометрия | МатематикаСкачать

Всё про углы в окружности. Геометрия  | Математика

Отображение линии в Си

Для рисования отрезка в графических программах си используется оператор

x1, y1 – координаты одного конца отрезка

x2, y2 – координаты другого конца отрезка

Видео:Длина окружности. Площадь круга. 6 класс.Скачать

Длина окружности. Площадь круга. 6 класс.

Отображение окружности в Си

Для рисования окружности в графических программах си используется оператор

x, y – координаты центра окружности

r- радиус окружности

Пример. Отображение окружности белого цвета с центром 100, 100 и радиусом 20.

setcolor(15);// устанавливаем цвет рисования 15 — белый

circle(100,100, 20);// рисуем окружность с центром 100, 100 и радиусом 20

Видео:Уравнение окружности (1)Скачать

Уравнение окружности (1)

Отображение прямоугольника в Си.

Для рисования прямоугольной рамки в графических программах си используется оператор.

rectangle (x1, y1, x2, y2);

x1, y1 – координаты верхнего левого угла прямоугольника

x2, y2 – координаты нижнего правого угла прямоугольника

Чтобы задать цвет рамки необходимо предварительно установить цвет рисования с помощью оператора setcolor(номер цвета);

Для отображения закрашенного прямоугольника в Си используются два оператора.

setfillstyle ( 1, номер цвета );

bar (x1, y1, x2, y2);

x1, y1 – координаты верхнего левого угла прямоугольника

x2, y2 – координаты нижнего правого угла прямоугольника

Закрашивание ограниченной области в Си.

Чтобы закрасить определенным цветом целую ограниченную область в графической программе си используются два оператора.

setfillstyle (1, цвет закраски );

floodfill (x, y, цвет границы области);

x, y – координаты внутри области

цвет закраски – цвет , которым будет закрашиваться область

цвет границы области – цвет границы закрашиваемой области

Пример закрашенного кругав графических программах си

setcolor(15);// устанавливаем цвет рисования 15 — белый

circle(100,100, 20);// рисуем окружность с центром 100, 100 и радиусом 20

setfillstyle ( 1, 15 ); // устанавливаем цвет заполнения круга белый -15

floodfill (100, 100, 15); // заполняем окружность, указывая точку внутри ее – центр

Пример графической программы на си

Пример программы 17 графическая программа на си рисует автомобиль.

#include
#include
main()
<
initwindow(500, 500);// инициализируем графическое окно
// рисуем кузов
setfillstyle (1,4 ); // устанавливаем вид заливки 1 -полный, цвет заливки 4 — красный
bar(100, 150, 200, 170);// закрашенный прямоугольник нижняя часть кузова
bar(120, 150, 170, 130);// закрашенный прямоугольник верхняя часть кузова
// рисуем колеса
setcolor(15); // устанавливаем цвет колеса
circle(120, 170, 10); // левое колесо окружность ниже кузова
circle(170, 170, 10); // правое колесо окружность ниже кузова
setfillstyle (1,8); // устанавливаем вид заливки полный — 1 цвет серый — 8
floodfill(120,170,15); // закрашиваем круг левого колеса до границы круга цветом 15
floodfill(170,170,15); // закрашиваем круг левого колеса до границы круга цветом 15
getch(); // ждем нажатия кнопки
closegraph(); // выход из графического режима
>

Как задать окружность в си

Вернуться к содержанию Как задать окружность в си Перейти к следующему уроку Случайные числа в СиКак задать окружность в си

Видео:Длина окружности. Площадь круга - математика 6 классСкачать

Длина окружности. Площадь круга - математика 6 класс

КАК ваще можно рисовать на этом «ужасном» языке?

Вопрос: КАК и что мы будем рисовать?

Когда-то, давным-давно, когда дебри ДОСа простирались от края и до края, программисты были самыми несчастными людьми. Им приходилось программировать графику под ДОС. Эта операционная система, ветхая, как и сами компьютеры, не реализует ничего, кроме работы с файлами, да и то на довольно низком уровне. Толку от неё практически никакого не было, и с графикой приходилось работать напрямую, используя 10-ый вектор прерывания. О прерываниях в следующем разделе, а пока скажем лишь, что работу с регистрами скрыли от нас всевозможные графические библиотеки. В компании Borland тоже сделали одну. Теперь она часть языка СИ, того, что для ДОС. Так уж повелось, что Паскаль, скажем, всегда рассматривается комплексно, с графикой. В СИ — язык отдельно, графика отдельно. Есть книги по языку, есть книги по графике. Разделяй и властвуй!
Работа с графикой осложняется тем, что надо подключать специальный EGA/VGA-драйвер, разработнный Borland для инициализации и работы с графическим режимом видеоплаты. Для этого надо этим файлом располагать. И конечно же, в ОС Windows этот драйвер не поддерживается. Куда деваться? использовать старый добрый Borland C++ 3.0 (3.1). Там и драйвер есть в папке BGI и поддерживает она его. Но для работы вашей программы с графикой, придётся комплектовать её файлом EGAVGA.BGI. Его целесообразно размещать в той же папке, что и программа или в подпапке, чтобы случайно не стёрли. Также надо разрешить компилятору работать с графикой. Выставьте флажок в меню: options->linker->libraries->Graphic library. Убеждаю вас, что ни Visual C++, ни Borland C++ 5.0 к низкоуровневой графике вас и близко не подпустят. Освоив эту графику, вы без труда освоите графику под Windows, когда мы с нею столкнёмся. Принципиальных отличий нет, если не считать некоторых изменений в именах функций и того, что эти функции могут быть членами класса (Visual C++). Главное — понять концепцию.

Вопрос: КАК перейти в графический режим?

Самый распространённый способ — использовать функцию initgraph, которая задаёт и режим и резрешение и указывает путь к EGAVGA.BGI. Рассмотрим её синтаксис:

initgraph(*int far grdriver, *int far grmode, char *path);

Первый аргумент указывает тип видеоадаптера. Он принимает числовое значение:
Аргумент grdriver:

Видео:5 класс, 22 урок, Окружность и кругСкачать

5 класс, 22 урок, Окружность и круг

Создание простых геометрических фигур в C++/SFML

Обновл. 22 Фев 2021 |

Как задать окружность в си

Ты всю жизнь ощущал, что мир не в порядке. Странная мысль, но её не отогнать. Она — как заноза в мозгу. Она сводит с ума, не дает покоя. Это и привело тебя ко мне… Примешь синюю таблетку — и сказке конец. Ты проснешься в своей постели и поверишь, что это был сон. Примешь красную таблетку — войдешь в страну чудес. Я покажу тебе, насколько глубока библиотека SFML кроличья нора.

Видео:ТРИГОНОМЕТРИЯ С НУЛЯ - Единичная Окружность // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать

ТРИГОНОМЕТРИЯ С НУЛЯ - Единичная Окружность // Подготовка к ЕГЭ по Математике

Круги

Предлагаю для начала потренироваться на простых геометрических фигурах типа Михаила круга. В этом деле большую помощь нам окажет класс CircleShape:

конструктор данного класса принимает в качестве параметра радиус нашей будущей фигуры (например, circle(50.f) );

закрасить фигуру можно с помощью метода setFillColor() , который очень похож на уже знакомый нам метод window.clear() ;

ну и для отображения круга в окне используется метод window.draw() .

Результат выполнения программы:

Как задать окружность в си

Наша фигура может иметь контур. Для его создания используется метод setOutlineThickness(), а для цвета контура — setOutlineColor():

Результат выполнения программы:

Как задать окружность в си

Как уже знаем из предыдущего урока, при закрашивании фигур или фона можно еще указать значение прозрачности. Например, строкой setOutlineColor(Color(80, 220, 50, 150)) мы устанавливаем 150 в качестве значения прозрачности контура:

Как задать окружность в си

А теперь с помощью строки setOutlineColor(Color(80, 220, 50, 50)) мы установим 50 в качестве значения прозрачности контура:

Как задать окружность в си

Вы уже наверняка заметили, что наш круг выходит за границы окна, а это не совсем хорошо. Нужно его немного подвинуть, а поможет нам в этом метод move():

Результат выполнения программы:

Как задать окружность в си

Видео:ГЕОМЕТРИЯ 9 класс: Уравнение окружности и прямойСкачать

ГЕОМЕТРИЯ 9 класс: Уравнение окружности и прямой

Регулярные полигоны

-Welcome to the real world!

Отлично! Сейчас мы рассмотрим, как нарисовать и другие фигуры. Теперь ты готов узнать истину. Она заключается в том, что, на самом деле, ложки не существует, Нео твой круг — это немножко не круг, а многоугольник. Да-да, самый обычный многоугольник с большИм количеством вершин. Всё дело в том, что у конструктора класса CircleShape есть еще и второй параметр (помимо радиуса), который отвечает за количество вершин у создаваемой фигуры, и он по умолчанию равен 30 . Именно при значениях близких к 30, многоугольник становится мало отличимым от круга. В то же время, задавая этот параметр самостоятельно, мы можем получить абсолютно другие геометрические элементы. Не трудно догадаться, что 3 вершины — это треугольник, 4 вершины — квадрат, 5 вершин — пятиугольник, ну а 8 вершин — восьмиугольник (октагон).

Ниже приведен полный код матрицы программы, которая наглядно покажет создание данных фигур:

🎦 Видео

Радиус и диаметрСкачать

Радиус и диаметр

Правильные многоугольники. Геометрия 9 класс | Математика | TutorOnlineСкачать

Правильные многоугольники. Геометрия 9 класс  | Математика | TutorOnline

Длина окружности. Математика 6 класс.Скачать

Длина окружности. Математика 6 класс.

Деление окружности на пять равных частей. Урок 7. (Часть 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ)Скачать

Деление окружности на пять равных частей. Урок 7. (Часть 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ)

ОГЭ 2023 математика 16 задание окружность квадрат площадьСкачать

ОГЭ 2023 математика 16 задание окружность квадрат площадь

Построение окружности по трём точкам.Скачать

Построение окружности по трём точкам.

Построить описанную окружность (Задача 1)Скачать

Построить описанную окружность (Задача 1)

УРАВНЕНИЕ ОКРУЖНОСТИСкачать

УРАВНЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ

Математика | 5 ЗАДАЧ НА ТЕМУ ОКРУЖНОСТИ. Касательная к окружности задачиСкачать

Математика | 5 ЗАДАЧ НА ТЕМУ ОКРУЖНОСТИ. Касательная к окружности задачи

Уравнение окружностиСкачать

Уравнение окружности

№968. Напишите уравнение окружности с центром в точке А(0; 6), проходящей через точку В (-3; 2).Скачать

№968. Напишите уравнение окружности с центром в точке А(0; 6), проходящей через точку В (-3; 2).
Поделиться или сохранить к себе: