Как пресекают луч окружность

Всё про окружность и круг

Окружность — это геометрическое место точек плоскости, равноудаленных от некоторой заданной точки (центра окружности). Расстояние между любой точкой окружности и ее центром называется радиусом окружности (радиус обозначают буквой R).
Значит, окружность — это линия на плоскости, каждая точка которой расположена на одинаковом расстоянии от центра окружности.

Кругом называется часть плоскости, ограниченная окружностью и включающая ее центр.

Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется хордой. Хорда, проходящая через центр окружности, представляет собой диаметр. Диаметр окружности равен ее удвоенному радиусу: D = 2R.

Как пресекают луч окружность

Как пресекают луч окружность

Точка пересечения двух хорд делит каждую хорду на отрезки, произведение которых одинаково: a1a2 = b1b2

Как пресекают луч окружность

Касательная к окружности всегда перпендикулярна радиусу, проведенному в точку касания.

Как пресекают луч окружность

Отрезки касательных к окружности, проведенные из одной точки, равны: AB = AC, центр окружности лежит на биссектрисе угла BAC.

Как пресекают луч окружность

Квадрат касательной равен произведению секущей на ее внешнюю часть

Как пресекают луч окружность

Центральный угол — это угол, вершина которого совпадает с центром окружности.

Дугой называется часть окружности, заключенная между двумя точками.

Мерой дуги (в градусах или радианах) является центральный угол, опирающийся на данную дугу.

Как пресекают луч окружность

Вписанный угол это угол, вершина которого лежит на окружности, а cтороны угла пересекают ее.

Как пресекают луч окружность

Вписанный угол равен половине центрального, если оба угла опираются на одну и ту же дугу окружности.
Внутренние углы, опирающиеся на одну и ту же дугу, равны.

Как пресекают луч окружность

Сектором круга называется геометрическая фигура, ограниченная двумя радиусами и дугой, на которую опираются данные радиусы.

Как пресекают луч окружность

Периметр сектора: P = s + 2R.

Площадь сектора: S = Rs/2 = ПR 2 а/360°.

Сегментом круга называется геометрическая фигура, ограниченная хордой и стягиваемой ею дугой.

Содержание
  1. Что такое луч в математике
  2. Луч — геометрическое понятие
  3. Отличия луча от прямой и от отрезка
  4. Взаимное расположение лучей
  5. Можно ли сравнить два луча?
  6. Луч — альтернативные значения слова
  7. Рейкастинг в игровых 2D-движках
  8. Введение
  9. Что такое рейкастинг?
  10. Где может использоваться рейкастинг?
  11. Создание 3D-перспективы на 2D-карте
  12. Задача точки в многоугольнике
  13. Видимость объектов и испускание света
  14. Видимость объектов и испускание света в 2D-играх
  15. Точка пересечения отрезка и луча
  16. Вывод параметрического уравнения прямой
  17. Вычисление точки пересечения
  18. Поиск ближайшей точки пересечения
  19. Испускание лучей
  20. Испускание лучей по углу смещения
  21. Испускание лучей в вершины
  22. Освещение видимой области
  23. Сортировка точек пересечения
  24. Испускание лучей с небольшим смещением
  25. Круг видимости и фонарик
  26. А как насчёт окружностей?
  27. Точка пересечения окружности и луча
  28. Испускание лучей на окружности
  29. Способы оптимизации
  30. Пространственные хэш-карты
  31. Линия сверхпокрытия на основе алгоритма Брезенхэма
  32. Всё имеет свой конец
  33. 🎬 Видео

Видео:Математика, 2 класс: ЛучСкачать

Математика, 2 класс: Луч

Что такое луч в математике

Не секрет, что знания, которые вы получили в школьные годы не всегда остаются с вами впоследствии Иногда бывает полезно изучить новое или освежить в памяти то, что вы давно забыли. Сегодня вы вспомните такое понятие как луч.

Видео:7 класс Атанасян. Вся геометрия за 100 минут. Треугольник, окружность, задачи на построениеСкачать

7 класс Атанасян. Вся геометрия за 100 минут. Треугольник, окружность, задачи на построение

Луч — геометрическое понятие

Луч — это такая прямая линия, один из концов которой ограничен точкой, а другой продолжается до бесконечности. Таким образом, фигура тянется вперёд без ограничений. но только с одной стороны. Вторая сторона не может тянуться дальше точки, которая является началом фигуры.

На картинке вы можете посмотреть, что такое луч и как он выглядит:

Как пресекают луч окружность

Луч отмечается посредством строчной латинской буквы или двух таких точек, которые обозначены заглавными буквами латинского алфавита.

Как пресекают луч окружность

Если вы увидите отрезок с двумя точками и продолжите его в одну из сторон, как показано на рисунке, то получится луч.

Как пресекают луч окружность

Видео:Отрезок, луч, прямаяСкачать

Отрезок, луч, прямая

Отличия луча от прямой и от отрезка

В геометрии есть три схожих понятия, которые подразумевают под собой черту — это луч, отрезок, прямая. Эти фигуры всегда изображаются без изгибов и имеют ряд особенностей.

Как пресекают луч окружность

В рамках курса математики луч — это полупрямая. Дело в том, что с одного конца он обладает признаком бесконечности, который присущ прямой линии.

В начальной точке луч имеет сходство с отрезком, так как он так же ограничен точкой.

Обратите внимание — быстро отличить фигуры друг от друга вы можете по наличию у них начала и конца:

  • отрезок имеет начальную и конечную точки;
  • луч — только начало;
  • прямая — не располагает начальной и конечной точками.

Видео:Полуплоскость, луч. 7 класс.Скачать

Полуплоскость, луч. 7 класс.

Взаимное расположение лучей

Если на прямой линии вы поставите точку, то на ней сформируются два таких луча, начало которых находится в одной точке.

На рисунке начало для лучей — общая точка A.

Как пресекают луч окружность

По взаимному расположению лучи делятся на пересекающиеся и непересекающиеся.

Параллельный луч — это фигура, у которой любая точка находится на одинаковом расстоянии от соответствующей точки другого луча. Параллельные лучи не могут пересекаться.

Как пресекают луч окружность

Дополнительные лучи — это фигуры, которые обладают такими признаками, как:

  • имеют совпадающее начало в одной точке;
  • располагаются на одной прямой линии;
  • направляются в разные стороны, то есть угол между ними составляет 180 градусов.

Как пресекают луч окружность

Видео:7 класс, 3 урок, ЛучСкачать

7 класс, 3 урок, Луч

Можно ли сравнить два луча?

Луч — это такая фигура, которую нельзя измерить. Он продолжается без ограничений, поэтому не обладает характеристикой длины.

Так как невозможно измерить несколько лучей, сравнить их вы тоже не сможете.

Видео:Математика 5 класс (Урок№21 - Прямая, луч, отрезок.)Скачать

Математика 5 класс (Урок№21 - Прямая, луч, отрезок.)

Луч — альтернативные значения слова

Русский язык достаточно сложен и необычайно многообразен, поэтому многие слова имеют несколько разных значений, а разнообразные сочетания способны радикально менять смысл слов, которые являются их составными частями.

Сможете ли вы сходу ответить на вопрос: «Что такое луч света?». Это словосочетание употребляется нами с детства, но не так легко выразить, что оно означает.

Такая фраза описывает прямую линию, по которой направляется световая энергия. Эта энергия исходит от разных источников:

В быту вы можете услышать словосочетание «луч света в тёмном царстве». Такие слова означают — среди негативных явлений присутствует что-то хорошее. Короткое слово всегда ассоциируется с чем-то светлым, добрым и положительным.

Фраза «луч надежды» указывает, что среди множества нежелательных последствий существует не высокая вероятность благополучного исхода.

Видео:Пересечения прямых, лучей, отрезковСкачать

Пересечения прямых, лучей, отрезков

Рейкастинг в игровых 2D-движках

Как пресекают луч окружность

Видео:Плоскость. Прямая. Луч. 5 классСкачать

Плоскость. Прямая. Луч. 5 класс

Введение

Что такое рейкастинг?

«Рейкастинг (ray casting, „испускание лучей“) — самый простой из множества алгоритмов рендеринга компьютерной графики, использующих геометрический алгоритм трассировки лучей (ray tracing). Алгоритмы рендеринга на основе трассировки лучей работают на уровне изображений, выполняя рендеринг трёхмерных сцен в двухмерные изображения…

Принцип рейкастинга заключается в том, чтобы попиксельно отслеживать испускаемые из глаза лучи, чтобы найти ближайший объект, препятствующий пути каждого луча — представьте, что изображение — это проволочная сетка, а каждый квадрат сетки — это пиксель. Таким образом мы можем определить объект, который видит глаз через этот пиксель.» — Википедия

Ну, звучит не очень понятно, правда? Давайте упростим объяснение. Рейкастинг — это популярная фундаментальная техника, используемая для определения видимости определённых объектов (полигонов) трассировкой лучей из глаза (например, персонажа игрока) до каждого пикселя (ну, в нашем случае это не совсем так, но подробнее об этом позже) и нахождением самых ближайших пересечений с объектами.

Где может использоваться рейкастинг?

Рейкастинг можно использовать по-разному, особенно в трёхмерном пространстве. Я выделю три наиболее важных по моему мнению применения, часто встречающихся в игровых 2D-движках:

Создание 3D-перспективы на 2D-карте

Самой известной игрой, использующей эту технику, является Wolfenstein 3D. Лучи в ней трассировались для определения ближайших объектов, а их расстояние от позиции игрока использовалось для правильного масштабирования.

Как пресекают луч окружность

Задача точки в многоугольнике

Задача PIP (point-in-polygon) заключается в определении того, находится ли точка внутри, снаружи или на границе многоугольника. При помощи алгоритма рейкастинга мы можем посчитать, сколько раз точка пересекает края многоугольника. Если количество пересечений чётно, то точка находится снаружи многоугольника. Если количество пересечений нечётно, то точка находится внутри или на границе многоугольника.

Как пресекают луч окружность

Решение задачи точки в многоугольнике при помощи рейкастинга

Видимость объектов и испускание света

В статье мы рассмотрим именно эту задачу — определение видимости объектов для игрока и освещение видимой области.

Как пресекают луч окружность

Видимость объектов и испускание света

Видео:5 класс, 22 урок, Окружность и кругСкачать

5 класс, 22 урок, Окружность и круг

Видимость объектов и испускание света в 2D-играх

В этом разделе мы рассмотрим такие базовые понятия, как точки пересечения, испускание лучей, сортировка точек пересечения для освещения видимой области, а также несколько слов скажем о кругах. На каждом из этапов я буду писать интерактивные демо, чтобы вы не запутались и могли сразу же увидеть результаты.

Точка пересечения отрезка и луча

Здесь мы поговорим о точках пересечения. Давайте поэтапно разберёмся, как их находить и использовать. Сначала мы выведем параметрическое уравнение прямой, вычислим точки пересечения, а затем узнаем, как эффективно определять ближайшую из них.

Вывод параметрического уравнения прямой

Давайте сначала поговорим о прямых и их параметрическом уравнении.

Как пресекают луч окружность

Пример прямой линии

Мы можем выразить вектор Как пресекают луч окружностьследующим уравнением: Как пресекают луч окружность, где Как пресекают луч окружность— параметр уравнения, определяющий, насколько мы растягиваем Как пресекают луч окружность1)$» data-tex=»inline»/> или сжимаем Как пресекают луч окружность, и меняем ли мы направление Как пресекают луч окружностьвектора Как пресекают луч окружностьотносительно вектора Как пресекают луч окружность.

Позвольте продемонстрировать пару примеров:

Как пресекают луч окружность

Пример параметров параметрического уравнения прямой

Как вы могли заметить, мы можем использовать Как пресекают луч окружностькак коэффициент масштабирования: Как пресекают луч окружность. Мы воспользуемся этим при определении ближайшей точки пересечения.

Теперь мы можем легко увидеть, нужно ли нам, чтобы точка находилась на:

  • прямой: Как пресекают луч окружность,
  • луче: Как пресекают луч окружность,
  • отрезке прямой: Как пресекают луч окружность.

Выяснив всё это, мы наконец можем вывести параметрическое уравнение:

Как пресекают луч окружность

Если вы всё ещё не понимаете, что здесь происходит, то рекомендую вам прочитать потрясающую короткую лекцию Норма Прокупа: Parametrizing a Line Segment — Concept.

Вычисление точки пересечения

Допустим, точка Как пресекают луч окружностьявляется точкой пересечения отрезка прямой, заданного точками Как пресекают луч окружностьи Как пресекают луч окружность, и луча, заданного точками Как пресекают луч окружностьи Как пресекают луч окружность. Тогда точку Как пресекают луч окружностьможно выразить как систему из двух уравнений:

Как пресекают луч окружность

Вычислим Как пресекают луч окружностьи Как пресекают луч окружность:

Как пресекают луч окружность

.
Подставим Как пресекают луч окружностьво второе уравнение:

Как пресекают луч окружность

Подставим Как пресекают луч окружностьв первое уравнение:

Как пресекают луч окружность

Вычислив Как пресекают луч окружностьи Как пресекают луч окружность, мы можем вычислить Как пресекают луч окружностьпри помощи одного из уравнений системы.

Как пресекают луч окружность

Демо 1 — все точки пересечения

[Прим. пер.: в оригинале статьи все демо интерактивны.]

Поиск ближайшей точки пересечения

Для правильной отрисовки видимой области нам нужна только ближайшая точка пересечения. Наивным решением было бы вычисление расстояний между точкой начала луча и точками пересечения при помощи теоремы Пифагора: Как пресекают луч окружность. Но вы помните о параметре уравнения прямой? Я уже говорил, что мы можем использовать его как коэффициент масштабирования. Так как мы хотим сравнить расстояния на луче, то можем найти наименьшее значение параметра Как пресекают луч окружность: Как пресекают луч окружность.

Как пресекают луч окружность

Демо 2 — ближайшая точка пересечения

Испускание лучей

В этом разделе мы рассмотрим два способа испускания лучей. Мы сравним их и расскажем об их достоинствах и недостатках.

Испускание лучей по углу смещения

Первый способ — это испускание лучей во всех направлениях с заданным углом смещения. Например, мы можем испустить 30 лучей, смещённых на Как пресекают луч окружность. Давайте сначала узнаем, как сгенерировать все эти лучи.

Пусть Как пресекают луч окружностьбудет начальной точкой всех лучей, а Как пресекают луч окружность— некой точкой на прямой, проходящей через Как пресекают луч окружностьпод углом Как пресекают луч окружность:

Как пресекают луч окружность

Линия из заданной точки под неким углом

Мы можем задать Как пресекают луч окружностькак Как пресекают луч окружность, а Как пресекают луч окружностькак Как пресекают луч окружность(наша ось Y перевёрнута, отсюда и минус).

Теперь нам нужно вывести формулы для Как пресекают луч окружностьи Как пресекают луч окружность:

Как пресекают луч окружность

В нашем случае Как пресекают луч окружность— это произвольное значение больше нуля (мы ищем любую точку на прямой), поэтому для упрощения вычислений вполне можно допустить, что Как пресекают луч окружность. С учётом всего этого Как пресекают луч окружность, где Как пресекают луч окружность— это угловое смещение.

Как пресекают луч окружность

Демо 3 — испускание лучей на угол смещения

Испускание лучей в вершины

Вероятнее всего, вам больше подойдёт испускание лучей в вершины. Вместо испускания лучей во всех направлениях мы просто можем испускать их в вершины многоугольников. Если количество вершин невелико, мы можем сэкономить вычислительные ресурсы, не испуская бесполезные лучи. В следующих разделах мы увидим, как это влияет на плавность анимаций, а также узнаем, как оптимизировать весь процесс.

Как пресекают луч окружность

Демо 4 — испускание лучей в вершины

Освещение видимой области

Сейчас начинается самое интересное. Мы осветим видимую область заливкой огромного многоугольника.

Сортировка точек пересечения

Чтобы создать правильный порядок вершин для построения многоугольника, нужно сначала отсортировать их по углу. Для этого мы используем функцию Как пресекают луч окружность. Подробнее о ней можно прочитать здесь.

Давайте сравним оба способа испускания лучей:

Как пресекают луч окружность

Демо 5 — испускание лучей с углами смещения (заполненная видимая область)

Как пресекают луч окружность

Демо 6 — испускание лучей в вершины (заполненная видимая область)

Оба способа выглядят ошибочными, скачущими и неточными. Давайте разберёмся, почему.

Испускание лучей с небольшим смещением

Заметьте, что происходит, когда лучи испускаются непосредственно на вершины — они должны идти дальше этой вершины, но мы получаем только ближайшую точку пересечения:

Как пресекают луч окружность

Проблема лучей на вершинах

Самым популярным решением является испускание двух дополнительных лучей со смещением на небольшой угол (в обоих направлениях) для каждого испущенного луча. Рассмотрим луч Как пресекают луч окружность, начинающийся в Как пресекают луч окружностьи проходящий через Как пресекают луч окружность. Нам нужна такая точка Как пресекают луч окружность, чтобы луч Как пресекают луч окружностьбыл повёрнут на Как пресекают луч окружностьс начальной точкой Как пресекают луч окружность. Как пресекают луч окружностьбудет иметь следующие координаты:

Как пресекают луч окружность

Обратите внимание, что для первого способа это делать не нужно — мы просто прибавляем или вычитаем смещение из угла, который вычисляем. Дополнительные объяснения можно прочитать в этой статье.

Как пресекают луч окружность

Проблема лучей в вершинах решена

Давайте посмотрим, как ведёт себя освещение после этих изменений:

Как пресекают луч окружность

Демо 7 — испускание лучей с углом смещения (заполненная видимая область с дополнительными лучами)

Как пресекают луч окружность

Демо 8 — испускание лучей в вершины (заполненная видимая область с дополнительными лучами)

В случае первого способа это не особо улучшило ситуацию. Мы можем уменьшить смещение углов (увеличив количество лучей), но результат всё равно будет плохим. С другой стороны, второй способ выглядит очень плавным и точным. Далее мы больше не будем говорить о первом способе.

Круг видимости и фонарик

Иногда нам бывает нужно ограничивать видимость для игрока. Этого можно достичь, создав область усечения нужной формы. В показанных ниже демо я использовал метод CanvasRenderingContext2D.clip().

Как пресекают луч окружность

Как пресекают луч окружность

Как вы могли заметить, это не является оптимизацией — мы всё равно вычисляем все точки пересечения. Мы вернёмся к этому после того, как узнаем о пространственных хэш-картах.

А как насчёт окружностей?

Я редко видел случаи испускания лучей на окружности. Считайте этот раздел дополнением, в котором я вкратце о них упомяну. Я покажу уравнения и простые демо, а дальнейшую работу оставлю вам.

Точка пересечения окружности и луча

Пусть Как пресекают луч окружностьбудет точкой пересечения, Как пресекают луч окружность— начальной точкой луча, Как пресекают луч окружность— точкой на луче, Как пресекают луч окружность— точкой центра окружности, а Как пресекают луч окружность— её радиусом.

Как пресекают луч окружность

Решаем относительно Как пресекают луч окружность:

Как пресекают луч окружность

Решаем квадратное уравнение:

Как пресекают луч окружность

  • Как пресекают луч окружность: луч не пересекается с окружностью,
  • Как пресекают луч окружность: луч пересекается с окружностью в одной точке (по касательной),
  • Как пресекают луч окружность0$» data-tex=»inline»/>: луч пересекается с окружностью в двух точках.

Только в случае Как пресекают луч окружность:

Как пресекают луч окружность

Только в случае Как пресекают луч окружность:

Как пресекают луч окружность

Только в случае Как пресекают луч окружность0$» data-tex=»inline»/>:

Как пресекают луч окружность

Только в случае Как пресекают луч окружность:

Как пресекают луч окружность

Как пресекают луч окружность

Демо 11 — пересечение луча и окружности

Испускание лучей на окружности

Нам нужно найти две касательные к заданной окружности, проходящие через точку начала луча.

Пусть Как пресекают луч окружность— точки касательных, Как пресекают луч окружность— точка начала луча, Как пресекают луч окружность— центр окружности, а Как пресекают луч окружность— её радиус. Также мы будем перемещать все точки при помощи вектора переноса Как пресекают луч окружность: Как пресекают луч окружностьтак, чтобы центр окружности находился в Как пресекают луч окружность.

Из уравнения окружности:

Как пресекают луч окружность

Из линии перпендикуляра к радиусу окружности:

Как пресекают луч окружность

Решаем систему уравнений:

Как пресекают луч окружность

Как пресекают луч окружность

Подставляем Как пресекают луч окружностьв первое уравнение:

Как пресекают луч окружность

Решаем квадратное уравнение:

Как пресекают луч окружность

  • Как пресекают луч окружность: точек касательных нет (точка начала луча находится внутри окружности),
  • Как пресекают луч окружность: только одна точка касательной (точка начала луча),
  • Как пресекают луч окружность0$» data-tex=»inline»/>: две точки касательных.

Только в случае Как пресекают луч окружность:

Как пресекают луч окружность

Как пресекают луч окружность

Только в случае Как пресекают луч окружность0$» data-tex=»inline»/>:

Как пресекают луч окружность

Как пресекают луч окружность

Но есть ещё одна проблема — это не сработает, если Как пресекают луч окружность. Присмотримся к следующему уравнению: Как пресекают луч окружность. Если Как пресекают луч окружность, уравнение принимает следующий вид: Как пресекают луч окружность— больше мы не можем подставить Как пресекают луч окружность. Вот как решить эту систему уравнений, если такое случится:

Решаем систему уравнений:

Как пресекают луч окружность

Как пресекают луч окружность

Подставим Как пресекают луч окружностьв первое уравнение:

Как пресекают луч окружность

Решим квадратное уравнение:

Как пресекают луч окружность

  • Как пресекают луч окружность: точки касательной не существует (точка начала луча находится внутри окружности),
  • Как пресекают луч окружность: только одна точка касательной (точка начала луча),
  • Как пресекают луч окружность0$» data-tex=»inline»/>: две точки касательных.

Только в случае Как пресекают луч окружность:

Как пресекают луч окружность

Как пресекают луч окружность

Только в случае Как пресекают луч окружность0$» data-tex=»inline»/>:

Как пресекают луч окружность

Как пресекают луч окружность

Заметьте, что тоже самое мы можем сделать при Как пресекают луч окружность, однако это необязательно. Если Как пресекают луч окружность, то решений нет.

Как пресекают луч окружность

Демо 12 — испускание лучей на окружности

Видео:Геометрия 7. Урок 2 - определения. Луч и отрезок.Скачать

Геометрия 7. Урок 2 - определения. Луч и отрезок.

Способы оптимизации

В этом разделе мы поговорим об использовании пространственных хэш-карт и модифицированного алгоритма рисования линий Брезенхэма. Я не буду вдаваться в подробности реализации, потому что они широко доступны в Интернете. Однако я напишу несколько демо, чтобы вы могли их тестировать и придумывать новые идеи их применения.

Пространственные хэш-карты

Пока мы отрисовываем все многоугольники и вычисляем все точки пересечения, но это практически бесполезно. В большинстве случаев игровая область гораздо больше окна обзора. При помощи пространственных хэш-карт мы можем быстро определять, какие многоугольники видны игроку и выполнять адекватные вычисления.

По сути, мы хотим разделить игровую область на меньшие ячейки (заданного размера). Каждая ячейка состоит из списка, содержащего фигуры (чаще всего это отрезки прямых). Если одна фигура растянулась на несколько ячеек, то она будет включена во все эти ячейки.

Из названия этой методики понятно, что в ней используются хэш-карты (т.е. ячейки будут иметь названия вида X+»:»+Y), но в нашем случае желательней будет простой 2D-массив.

Вот простое демо, показывающее, как это может работать:

Как пресекают луч окружность

Как говорилось выше, мы можем применять их для окон обзора, а также для окружностей видимости и фонариков.

Линия сверхпокрытия на основе алгоритма Брезенхэма

При помощи пространственных хэш-карт и модифицированного алгоритма отрисовки линий Брезенхэма мы можем эффективным образом обходить сетку, выполняя минимальное количество проверок. Алгоритм должен завершать выполнение после обнаружения первой ячейки с точкой пересечения.

Подробнее об алгоритме отрисовки линий Брезенхэма можно прочитать здесь, а об его модифицированной версии — здесь.

Как пресекают луч окружность

Демо 14 — Линия сверхпокрытия на основе алгоритма Брезенхэма

Видео:Всё про углы в окружности. Геометрия | МатематикаСкачать

Всё про углы в окружности. Геометрия  | Математика

Всё имеет свой конец

Простите, к сожалению, я говорю об этой статье, а не о лучах.

Думаю, мы раскрыли всё необходимое для того, чтобы вы могли приступить к работе. Если я найду что-то, требующее дальнейшего объяснения, то постараюсь дополнить статью. Кроме того, я создал небольшую шпаргалку для напоминания о некоторых темах и выведенных формулах.

Если вам понравилась статья, то поставьте звёздочку и подпишитесь на этот репозиторий на GitHub.

🎬 Видео

SOS-ГЕОМЕТРИЯ! Отрезки и углы, смежные и вертикальные углы | Математика TutorOnlineСкачать

SOS-ГЕОМЕТРИЯ! Отрезки и углы, смежные и вертикальные углы | Математика TutorOnline

Прямая, луч, отрезокСкачать

Прямая, луч, отрезок

Окружность. 7 класс.Скачать

Окружность. 7 класс.

Плоскость. Прямая. Луч. Математика 5 класс. Часть 4Скачать

Плоскость. Прямая. Луч. Математика 5 класс. Часть 4

Прямая, луч, отрезок. Математика 5 классСкачать

Прямая, луч, отрезок. Математика 5 класс

Определение дополнительных лучей и развёрнутого угла.Скачать

Определение дополнительных лучей и развёрнутого угла.

5 класс, 3 урок, Плоскость. Прямая. ЛучСкачать

5 класс, 3 урок, Плоскость. Прямая. Луч

Урок. Точка, луч, прямая, отрезок и ломаная. Математика 1 класс. #учусьсамСкачать

Урок. Точка, луч, прямая, отрезок и ломаная. Математика 1 класс. #учусьсам

Обозначение лучаСкачать

Обозначение луча
Поделиться или сохранить к себе: