Цель работы: определение центростремительного ускорения шарика при его равномерном движении по окружности.
Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, лента измерительная, циркуль, динамометр лабораторный, весы с разновесами, шарик на нити, кусочек пробки с отверстием, лист бумаги, линейка.
1. Приведем груз во вращение по нарисованной окружности радиуса R= 20 см. Измеряем радиус с точностью 1 см. Измерим время t, за которое тело совершит N=30 оборотов.
2. Определяем высоту конического маятника h по вертикали от центра шарика до точки подвеса. h=60,0 +- 1 см.
3.Оттягиваем горизонтально расположенным динамометром шарик на расстояние, равное радиусу окружности и измеряем модуль составляющей F1 F1= 0,12 Н, масса шарика m=30 г +- 1 г.
4.Результаты измерений заносим в таблицу.
5.Вычислим аn по формулам, приведенным в таблице.
6.Результат вычисления заносим в таблицу.
Вывод: сравнивая полученные три значения модуля центростремительного ускорения, убеждаемся, что они примерно одинаковы. Это подтверждает правильность наших измерений.
- Физика 10 класс Тетрадь лабораторных работ Парфентьева
- Презентация по физике на тему Лабораторная работа №2″Изучение движения тела по окружности»(10 класс)
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Краткое описание документа:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Основы разработки онлайн-курса
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 💡 Видео
Видео:10 класс - Лабораторная работа № 1 - Изучение движения тела по окружностиСкачать
Физика 10 класс Тетрадь лабораторных работ Парфентьева
Д-^i 4^ -^изм! + рений Если одна и та же величина измерена несколькими способами, то для сравнения результатов мы чертим интервалы возможных значений измеряемой величины (рис. 1). С наибольшей вероятностью значение искомой величины находится в области, где интервалы перекрываются. 8. Окончательная запись результатов измерений ^изм — АА т г при определении по формуле (3) I ) R Абсолютная погрешность = еОце- Таблица 1.3. Расчет погрешности измерения центростремительного ускорения, определяемого по формуле (1) м/с^ g АЛ, см Ah h AR, см АД Д El м/с^ Таблица 1.4. Расчет погрешности измерения центростремительного ускорения, определяемого по формуле (2) Д/п, г Ат т AF, Н AF F £2 Д^цс2
£2®цс2» м/с^ Таблица 1.5. Расчет погрешности измерения центростремительного ускорения, определяемого по формуле (3) At, с Д^ср> С АТ, с АТ Т ср АЛ, см дд д Ез ^^цсЗ ^З^цсЗ» м/с^ 11 Примечание: At определяется в зависимости от измерительного прибора. АТ^р определите как максимальное из отклонений Tj, Т2 и Тд от Трр. В качестве абсолютной погрешности АТ возьмите большее из значений и АГ^р. 6. Результаты и выводы Окончательно результаты запишите в следующем виде: по формуле (1) по формуле (2) ^цс2 ^^цс2 ^ ^цс ^ ^цс2 ^^цс2 ПО формуле (3) ^цсЗ ^^цсЗ ^ ^цс ^ ^цсЗ ^^цсЗ Выбрав разумную цену деления, отметьте на шкале области возможных значений центростремительного ускорения, определенного тремя способами (рис. 6). Выберите интервал, где эти области перекрываются. Н—1-Н—^^—КЧ—^^—I—^—h Н—ЬЧ—НЧ—ЬЧ— Рис. 6 Сделайте вывод. 12 7. Контрольные вопросы 1. Какие силы действуют на шарик конического маятника при постоянном угле отклонения нити? 2. Как зависит угол отклонения нити от скорости движения шарика? 3. В данной работе мы рассматривали шарик как материальную точку. Всегда ли это возможно? 4. Докажите, что горизонтальная сила, измеренная динамометром, равна равнодействующей сил, действующих на шарик при его равномерном движении по окружности. 5. За счет чего получилось несовпадение значений ускорения, определенных разными способами? Лабораторная работа №2 jjaja.THjWifcM.-iif.T.a M ^OUl ^ Al £2 AE2 = £2^2. Дж 6. Результаты и выводы Окончательно возможные значения энергий Е[ и E’z определите как интервалы £] — AEj ^ Е ^ Е^ + AEj jEo — AEq ^ Е’о ^ Еп -1- Д_Ео 16 Несовпадение значений энергий объясняется неточностью эксперимента (т. е. погрешностями измерений). На оси (рис. 9), выбрав цену делений, отметьте возможные значения потенциальных энергий в двух состояниях системы. —Ы—f-Ч—1111——Ы—ЬЧ—I I I I I I I I—h-»- Рис. 9 Сделайте вывод. 7. Контрольные вопросы 1. Какие консервативные силы действуют на груз, подвешенный на пружине? 2. Когда кинетическая энергия груза максимальна? 3. Можно ли сказать, что максимальная кинетическая энергия груза равна потенциальной энергии груза в начальном положении 1 ? 4. Какие неконсервативные силы действуют на систему? 5. Чем мы пренебрегаем при рассмотрении закона сохранения энергии? 6. Могут ли полученные значения энергии точно совпасть? 7. Какие систематические погрешности возможны в проведенном эксперименте по проверке закона сохранения энергии? 8. Можно ли по полученным данным определить жесткость пружины? щ Лабораторная работа № 3 Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака Цель работы: проверить экспериментально выполнение закона Гей-Люссака. 1. Теоретическая часть С точки зрения молекулярно-кинетической теории идеальный газ — это газ, при описании которого можно пренебречь силами взаимодейст- 17 ВИЯ между молекулами, а также размерами самих молекул. Из этого следует, что идеальный газ должен быть разреженным газом, в котором расстояния между молекулами велики и, следовательно, силы взаимодействия малы, а объем, суммарно занимаемый самими молекулами, существенно меньше объема сосуда, в котором они находятся. Опыты показывают, что при атмосферном давлении реальные газы подчиняются газовым законам. Если газ подчиняется газовым законам, то его можно считать идеальным. Идеальный газ — модель реального газа. Уравнение Клапейрона для идеального газа: pv . — = const, при этом масса газа остается постоянной. Частный случай уравнения Клапейрона — полученный экспериментально закон Гей-Люссака: «Для газа постоянной массы при постоянном давлении отношение объема газа к абсолютной температуре есть величина постоянная: Vi V2 — = — при /те = const, р = const». • •• • т Л1 При параллельном соединении проводников (рис. 17) напряжение на их концах одинаково: и = и, = Uz. Если сопротивления проводников различны, то токи, идущие через них, также различны. Ток, который шел бы через эквивалентное сопротивление, равен сумме токов, идущих по параллельно соединенным проводникам: 1 = 1, + Iz. (4) Фа. I -€ R2 Фа Ом i 4 Вычислите значения сопротивлений при последовательном и параллельном соединениях резисторов по формулам (3) и (5). Таблица 5.3. Расчет по формулам л,. Ом Ry , Ом -Кпосл = Й1 + Дя, Ом ^ R1R2 ^ ^паралл
ту , г, J Ом XV J + л2 Сравните значения эквивалентных сопротивлений при последовательном и параллельном соединениях резисторов, полученные в таблицах 5.2 и 5.3. Возможное несовпадение результатов объясняется погрешностями измерений. 5. Погрешности измерений Относительную погрешность измерения каждого сопротивления можно определить по формуле ^ AU AI t/( /, • Абсолютная погрешность AR^ = е,Д,. Рассчитайте погрешность измерения сопротивления резистора последовательно заполняя таблицу 5.4. Таблица 5.4 AU, В AI, А AU и. AI /1 AR = Ом 29 Начертите аналогичные таблицы для расчетов погрешностей, возникающих при измерении сопротивления второго резистора (таблица 5.5), а также при измерениях сопротивлений при последовательном и параллельном соединениях резисторов (таблицы 5.6 и 5.7). Рассчитайте погрешности измерений. Для таблиц в тетради оставлено свободное место. 30 6. Результаты и выводы Оцените, насколько ошибки измерений повлияли на совпадение результатов вычислений в таблицах 5.2 и 5.3. Запишите окончательные результаты измерений сопротивлений для каждого случая в виде: R-AR большую силу F, параллельную поверхности. Брусок остается в покое (рис. 22). Это означает, что со стороны поверхности на него действует сила, равная по модулю и противоположная по направлению, — это и есть сила трения покоя. Если силу F увеличивать, то до некоторого значения этой силы брусок остается в покое, а затем начинает двигаться. При движении на него действует сила трения скольжения противоположно направлению движения (рис. 23). На рисунке 24 приведен график зависимости проекции силы трения F^^j^ от проекции внешней силы F^, действующей на тело. Из графика видно, что сила трения покоя равна по модулю внешней силе, а макси- Ртрп —— Рис. 22 Ртрх Рис. 23 F Ftp б) mg Рис. 24 37 мальное значение силы трения покоя равно силе трения скольжения. Сила трения скольжения остается постоянной при движении тела и не зависит от силы. Однако вы, наверное, заметили, когда двигали что-то тяжелое, что, как только тело начинает движение, сила трения немного уменьшается. Как правило, этим небольшим уменьшением мы пренебрегаем при решении задач. Сила трения скольжения направлена в сторону, противоположную относительной скорости тел, и равна произведению коэффициента трения |i и силы нормального давления N: = iiN. (1) Таким образом, сила трения скольжения зависит от того, насколько сильно тела прижаты друг к другу. При этом она не зависит от плош;ади соприкосновения тел: если перевернуть брусок на грань меньшей площади, сила трения останется прежней. Коэффициент трения можно измерить следующим способом. Рассмотрим тело, движущееся равномерно по наклонной плоскости. На тело действуют сила тяжести, сила нормального давления и сила трения (рис. 25). Сумма сил, действующих на тело, при равномерном движении равна нулю: Я + Яр + ^ = 0. (2) Выберем оси координат, как показано на рисунке 25. В проекциях на оси ОХ и OY уравнение (2) имеет вид mg sin а — ^
cos а = 0. Из последнего уравнения следует: N — mg cos а. Воспользовавшись выражением (1) для силы трения, получим mg sin а — irng cos а = 0, тогда ц = tg а. Таким образом, измерив угол, при котором тело начинает скользить по наклонной плоскости, мы можем определить коэффициент трения. 2. Оборудование Доска, два разных бруска, различающиеся по гладкости поверхностей, лист плотной бумаги, штатив, линейка. 38 3. Порядок выполнения работы Результаты измерений записывайте в таблицу Д2.1. 1. Измерьте длину доски. 2. На штативе укрепите кусок плотной бумаги, как показано на рисунке 26. Нижний конец листа должен касаться стола. 3. Положите первый брусок на доску. 4. Один конец доски не должен двигаться, поэтому прижмите его к какой-нибудь опоре, например к стопке книг. Начинайте медленно поднимать доску за другой конец. Зафиксируйте, на какой высоте будет находиться конец доски, при которой брусок начнет скользить. Проведите на бумаге черту. 5. Измерьте расстояние h на бумаге от нижнего края до черты. Таблица Д2.1 № опыта Длина доски 1, см h, см 1 2 3 6. Проведите аналогичные опыты со вторым бруском и заполните таблицу Д2.2. Таблица Д2.2 № опыта Длина доски 1, см Л, см 1 2 3 7. Переверните брусок на другую грань и повторите опыт. Проверьте, существенно ли различается высота подъема конца доски, при которой брусок начинает скользить. Сделайте вывод. 39 4. Расчеты Выполните расчеты, используя данные таблицы Д2.1. Таблица Д2.3 № опыта h, м 1, м d = ■yjl^ — Ц = tg а = а 1 2 3 йср = Выполните расчеты, используя данные таблицы Д2.2. Таблица Д2.4 № опыта Л, м 1, м d = ц = tg а = ^ а 1 2 3 Цср = Сделайте вывод. 5. Контрольные вопросы 1. Какая из сил сухого трения зависит от значения действующей на тело силы? 2. Зависит ли сила трения скольжения от качества обработки соприкасающихся поверхностей или от свойств материалов, из которых сделаны тела? 3. Тело падает вдоль вертикальной стены. Будет ли на его движение влиять сила трения скольжения? 4. Зависит ли коэффициент трения от силы нормального давления? 5. Брусок лежит на наклонной доске. Как зависит сила трения покоя, действующая на брусок, от угла между доской и полом? 6. За счет чего возникают ошибки при измерении коэффициента трения таким способом? 40 Лабораторная работа ДЗ Изучение движения тела, брошенного горизонтально Цель работы: проверить закон независимости движений на примере движения тела, брошенного горизонтально. 1. Теоретическая часть Движение тела, брошенного горизонтально, — пример криволинейного движения с постоянным ускорением. Если пренебречь силой сопротивления, то единственная сила, которая будет действовать на падающее тело, — это сила тяжести. Следовательно, тело движется под действием силы тяжести с ускорением свободного падения g. Закон независимости движений состоит в том, что всякое сложное движение мы можем рассматривать как сумму независимых простых движений. В данном случае движение тела разумно представить как сумму двух движений (рис. 27): равномерного движения по горизонтали (а, = О) и равноускоренного движения по вертикали (а^, = -g). Уравнения движения тела, брошенного горизонтально, имеют следующий вид: по оси ОХ X = v^t, по оси OY у = h- (1) (2) Уравнения движения позволяют определить уравнение траектории у = f (х), по которой движется тело. Выразив из уравнения (1) X время t = — и подставив его в уравнение (2), получим у = h 2о1 Время движения тела определим из уравнения (2): g 0 = h- gtl = I n L Дальность полета L = Vo -J—. V g Таким образом, время полета не зависит от начальной скорости и определяется только высотой Л, с которой брошено тело, а дальность 41 полета определяется начальной горизонтальной скоростью тела Ug и высотой /г. 2. Оборудование Небольшой шарик, желоб, линейка, секундомер, указка, ящик с песком. 3. Порядок выполнения работы Работу должны выполнять двое учащихся. 1. Положите на поверхность стола желоб, по которому будет катиться шарик, таким образом, чтобы его конец совпал с концом стола. Измеряемые значения времени и расстояния заносите в таблицу Д3.1. 2. Измерьте высоту h, с которой будет падать шарик, как только он оторвется от поверхности желоба. 3. Первый учащийся ударяет указкой по шарику так, чтобы он двигался по желобу. Второй учащийся включает секундомер, когда шарик отрывается от желоба, и выключает, когда услышит удар о пол. 4. Два раза, изменив силу, с которой вы ударяете шарик, измените его скорость. Измерьте время падения шарика. 5. Поставьте ящик с песком в месте, где предположительно упадет шарик. Ударьте по шарику и определите расстояние I от стола до точки падения. 6. Передвиньте ящик и ударьте по шарику слабее. Измерьте расстояние от стола до точки падения шарика. Таблица Д3.1 № опыта Л, см t, с 1, СМ 1 — 2 — 3 — ^ _ ti + (г + h _ СР — g 4 — 5 — 4. Расчеты Зная высоту Л, с которой падал шарик, и ускорение свободного . [2Л падения, вычислите время движения шарика ^
42 Сравните рассчитанное значение времени падения со средним временем падения, определенным из опыта. Сделайте вывод. Определите начальную скорость шарика для каждого из двух измеренных значений дальности полета. № опыта 1, м ^ср 1 оо = — *’ ср 4 5 На рисунке 28, выбрав правильный масштаб по осям ОХ и ОУ, постройте траектории движения шарика для двух найденных значений начальной скорости. 5. Контрольные вопросы 1. По какой траектории движется тело, брошенное горизонтально? 2. Если известны дальность и время полета тела, брошенного горизонтально, можно ли определить высоту, с которой падало тело? 43 3. Какие движения определяют сложное движение тела, брошенного горизонтально? 4. Какое из движений (вдоль оси ОХ или вдоль оси OY) определяет время полета тела? 5. По какой причине реальная траектория движения горизонтально брошенного тела не точно соответствует параболе? 6. Можно ли утверждать, что движение с постоянным ускорением является прямолинейным? 7. Скорость тела, брошенного горизонтально, непрерывно меняется в процессе движения. Изменяется ли она равномерно (т. е. на одно и то же значение за равные промежутки времени)? Лабораторная работа Д4 Изучение равновесия тела под действием нескольких сил Цель работы: убедиться в правильности первого и второго условий равновесия. 1. Теоретическая часть Условие равновесия тела материальной точки состоит в том, что тело находится в равновесии, если векторная сумма внешних сил, действующих на тело, равна нулю: F, + F.,+. = Q. (1) Для равновесия твердого тела, размерами которого пренебречь нельзя, этого условия недостаточно. Две силы, равные по модулю и направленные в противоположные стороны, вызывают вращение твердого тела (рис. 29). Моментом сил М называется произведение действующей силы F на плечо силы d — кратчайшее расстояние от оси вращения до линии действия силы (рис. 30). Для того чтобы твердое тело, имеющее неподвижную ось вращения, было неподвижно, должно выполняться второе условие равновесия: алгебраическая сумма моментов сил, действующих на твердое тело, относительно оси вращения должна быть равна нулю: М, + Мг-I-. = 0. (2) Рис. 30 44 Момент силы считается положительным, если сила вызывает вращение против часовой стрелки, и отрицательным, если сила вызывает вращение по часовой стрелке (рис. 31). Для равновесия твердого тела необходимо и достаточно выполнение условий (1) и (2). 2. Оборудование Три динамометра, небольшое колечко, набор грузиков, линейка, штатив, транспортир. 3. Порядок выполнения работы Проверим первое условие равновесия. 1. Укрепите конец одного из динамометров (рис. 32). Второй его конец зацепите за кольцо. 2. Зацепите два других динамометра за это же кольцо и тяните таким образом, чтобы два последних динамометра образовывали прямой угол. Когда кольцо станет неподвижным, снимите показания динамометров и запишите в таблицу Д4.1. 3. Повторите опыт, стараясь расположить динамометры так, чтобы угол между ними был 120°. Снимите показания динамометров и запишите их в таблицу Д4.1. I ■И. Рис. 32 Таблица Д4.1 № опыта Fx Fi Fz 1 2 Проверим второе условие равновесия. 1. Возьмите линейку и сделайте в ней дырочки, как показано на рисунке 33, а. Закрепите линейку на штативе. 2. С одной стороны от точки закрепления на расстоянии = 4 см подвесьте грузик т^. 45 а) Рис. 33 N, , ^ У mg 3. Подвешивайте меньший грузик гп2 с другой стороны на разных расстояниях I2 до тех пор, пока линейка не установится горизонтально. Запишите значения масс грузиков и расстояний от точки закрепления линейки до грузиков в таблицу Д4.2. 4. К первому грузику на левой стороне линейки подвесьте еще один грузик т^. 5. С правой стороны подвесьте еще один грузик на таком расстоянии 1^, чтобы линейка опять вернулась в горизонтальное положение. Запишите все значения в таблицу Д4.2. б) Таблица Д4.2 № опыта mi, г li, см m2, г I2, см mg, г Ig, см т4, г Ц, см 1 — — — — 2 4. Расчеты 1. Проверка первого условия равновесия. Рассчитайте равнодействующую сил F2 и Fg: F = yjF2 + F^ Сравните полученное значение с Fj. Сделайте вывод. Нарисуйте три силы под углом 120°. Убедитесь в том, что при равновесии эти силы равны. 46 2. Проверка второго условия равновесия. При подвешивании грузика на линейку действует сила давления крючка (рис. 33, б). Эта сила давления по третьему закону Ньютона равна силе, действующей на крючок, которая, в свою очередь, равна силе тяжести, так как грузик находится в положении равновесия. Поэтому при расчетах можно использовать силу тяжести грузика. В первом опыте вычислите сумму моментов сил, действующих на линейку:____________________________________________________ Найдите алгебраическую сумму сил, действующих на линейку, во втором опыте:_______________________________________________ Сделайте вывод. 5. Контрольные вопросы 1. Что такое момент силы? 2. Если силы, действующие на тело, направлены под острым углом, может ли тело находиться в равновесии? 3. Если на тело действуют две силы, одна из которых направлена по линии, проходящей через ось вращения, может ли это тело находиться в равновесии? 4. Что такое равновесие тела? 5. Если линейка расположена не горизонтально, но она неподвижна, можно ли утверждать, что она находится в положении ргшновесия? 6. Если наклонить линейку, как изменится плечо силы, действующей на линейку со стороны крючка, на который подвешен груз? 47 СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3 Погрешности измерений. 4 План выполнения лабораторной работы. 7 Лабораторная работа № 1 Изучение движения тела по окружности. — Лабораторная работа № 2 Изучение закона сохранения механической энергии. 13 Лабораторная работа № 3 Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака. 17 Лабораторная работа № 4 Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. 22 Лабораторная работа № 5 Последовательное и параллельное соединения проводников . . 26 Лабораторная работа Д1 Измерение жесткости пружины. 32 Лабораторная работа Д2 Измерение коэффициента трения скольжения. 37 Лабораторная работа ДЗ Изучение движения тела, брошенного горизонтально. 41 Лабораторная работа Д4 Изучение равновесия тела под действием нескольких сил . . . 44
Видео:Лабораторная работа "Изучение движения шарика по окружности"Скачать
Презентация по физике на тему Лабораторная работа №2″Изучение движения тела по окружности»(10 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Автор:учитель физики и математики Шамсетдинов И.А., МБОУ СОШ№2 с.Верхние Татышлы, Республики Башкортостан, 2020г. Лабораторная работа №2 Изучение движения тела по окружности (10 класс) Учебник для общеобразовательных организаций Базовый и углубленный уровни Москва просвещение 2020 Лабораторная работа №2 Изучение движения тела по окружности Стр.413,414
Лабораторная работа №2 Изучение движения тела по окружности (10 класс)
Лабораторная работа №2 Изучение движения тела по окружности (10 класс) Масса груза — ? Из набора грузов известной массы
Лабораторная работа №2 Изучение движения тела по окружности (10 класс)
Лабораторная работа №2 Изучение движения тела по окружности (10 класс)
Лабораторная работа №2 Изучение движения тела по окружности 10 класс(ход работы.mp4 или win. playr
Спасибо за внимание. Желаю успехов.
Краткое описание документа:
Лабораторная работа №2 Изучение движения тела по окружности
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 988 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Курс добавлен 23.11.2021
- Сейчас обучается 52 человека из 31 региона
Курс повышения квалификации
Основы разработки онлайн-курса
- Курс добавлен 23.12.2021
- Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Лабораторная работа "Изучение движения тела, брошенного горизонтально"Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 539 404 материала в базе
Материал подходит для УМК
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
Глава 16. Электрический ток в различных средах
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
- 21.11.2020
- 1074
- 43
- 21.11.2020
- 103
- 1
- 21.11.2020
- 213
- 5
- 20.11.2020
- 135
- 2
- 20.11.2020
- 110
- 1
- 20.11.2020
- 105
- 8
- 20.11.2020
- 261
- 15
- 20.11.2020
- 439
- 22
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 21.11.2020 441
- PPTX 1.7 мбайт
- 23 скачивания
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Шамсетдинов Ильдар Агзамович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 4 года и 3 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 16644
- Всего материалов: 8
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Физика. 10 класс. Изучение движения тела скатывающегося по наклонному желобу /12.10.2020/Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид
Время чтения: 1 минута
Студенты на Северном Кавказе бесплатно подготовят к ЕГЭ сельских школьников
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит стипендию для студентов — победителей международных олимпиад
Время чтения: 1 минута
Новые курсы: школьные службы примирения, детская журналистика и другие
Время чтения: 15 минут
В России классы будут переводить на дистант, если заболели 20% детей
Время чтения: 1 минута
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
💡 Видео
Лабораторная работа№ 2 10кл Изучение движения тела по окружностиСкачать
Лабораторная работа № 6 по физике 10 классСкачать
Лабораторная работа №2 по физике 10 класс 2Скачать
Лабораторный эксперимент №4 - Изучение движения тела по окружности (9 класс)Скачать
Лабораторная работа по физике на тему "Изучение движения тела, брошенного горизонтально"Скачать
Изучение движения тела, брошенного горизонтальноСкачать
Подготовка к лабораторной работе "Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости"Скачать
Физика. 10 класс. Физический практикум №1Скачать
Физика 10 класс. Лабораторная работа. Изучение закона сохранения механической энергииСкачать
Лабораторная работа № 3 по физике 10 классСкачать
Физика - движение по окружностиСкачать
Лабораторная работа №1 Определение ускорения тела при равноускоренном движении.Скачать
Физика, 10-й класс, Лабораторная работа «Изучение равномерного прямолинейного движения»Скачать