Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

Решебник по физике за 9 класс Кикоин: решения задач, самое важное и лабораторные работы

Лабораторная работа № 5 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

Цель работы: убедиться в том, что при движении тела по окружности под действием нескольких сил их равнодействующая равна произведению массы тела на ускорение: F= ma. Для этого используется конический маятник (рис. 178, а).

Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

На прикрепленное к нити тело (им в работе является груз из

набора по механике) действуют сила тяжести F1 и сила упругости F2. Их равнодействующая равна

Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

Сила F и сообщает грузу центростремительное ускорение

Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

(r — радиус окружности, по которой движется груз, Т — период его обращения) .

Для нахождения периода удобно измерить время t определенного числа N оборотов. Тогда Т =

Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

Модуль равнодействующей F сил F1 и F2 можно измерить, скомпенсировав ее силой упругости Fупр пружины динамометра так, как это показано на рисунке 178, б.

Согласно второму закону Ньютона,

Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

При подстановке в

это равенство полученных в опыте значений Fynp, m и а может оказаться, что левая часть этого равенства отличается от единицы. Это и позволяет оценить погрешность эксперимента.

Средства измерения: 1) линейка с миллиметровыми делениями; 2) часы с секундной стрелкой; 3) динамометр.

Материалы: 1) штатив с муфтой и кольцом; 2) прочная нить; 3) лист бумаги с начерченной окружностью радиусом 15 см; 4) груз из набора по механике.

Порядок выполнения работы

1. Нить длиной около 45 см привяжите к грузу и подвесьте к кольцу штатива.

2. Одному из учащихся взяться двумя пальцами за нить у точки подвеса и привести во вращение маятник.

3. Второму учащемуся измерить лентой радиус r окружности, по которой движется груз. (Окружность можно начертить заранее на бумаге и по этой окружности привести в движение маятник.)

4. Определите период Т обращения маятника при помощи, часов с секундной стрелкой.

Для этого учащийся, вращающий маятник, в такт с его оборотами произносит вслух: нуль, нуль и т. д. Второй учащийся с часами в руках, уловив по секундной стрелке удобный момент для начала отсчета, произносит: «нуль», после чего первый вслух считает число оборотов. Отсчитав 30—40 оборотов, фиксирует промежуток времени t. Опыт повторяют пять раз.

5. Рассчитайте среднее значение ускорения по формуле (1), учитывая, что с относительной погрешностью не более 0,015 можно считать π 2 = 10.

6. Измерьте модуль равнодействующей F, уравновесив ее силой упругости пружины динамометра (см. рис. 178, б).

7. Результаты измерений занесите в таблицу:

Номер

опыта

t, сtсрNm, кгr,

м/с 2

Fупр,

8. Сравните отношение

Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

с единицей и сделайте вывод о погрешности экспериментальной проверки того, что центростремительное ускорение сообщает телу векторная сумма действующих на него сил.

Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

Груз из набора по механике, подвешенный на закрепленную в верхней точке нить, движется в горизонтальной плоскости по окружности радиуса r под действием двух сил:

Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

и силы упругости N.

Равнодействующая этих двух сил F направлена горизонтально к центру окружности и сообщает грузу центростремительное ускорение.

Т — период обращения груза по окружности. Его можно вычислить подсчитав время, за которое груз совершает некоторое число полных оборотов

Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

Центростремительное ускорение рассчитаем по формуле

Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

Теперь, если взять динамометр и прикрепить его к грузу, как показано на рисунке, можно определить силу F (равнодействующую сил mg и N.

Если груз отклонен от вертикали на расстояние г, как и при движении по окружности, то сила F равна той силе, которая вызывала движение груза по окружности. Мы получаем возможность сравнить значение силы F , полученное путем прямого измерения и силы ma, рассчитанной по результатам косвенных измерений и

Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

с единицей. Для того, чтобы радиус окружности, по которой движется груз, изменялся вследствие влияния сопротивления воздуха медленнее и изменение это незначительно влияло на измерения, следует выбирать его небольшим (порядок 0,05

№ опытаt, сtср, сnm, кгr, ма, м/с 2F, H

Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

Оценка погрешностей. Точность измерения: линейка —

Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

Подсчитаем погрешность определения периода (если считать, что число n определено точно):

Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

Погрешность определения ускорения подсчитаем как:

Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

Погрешность определения ma

Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

С другой стороны, силу F мы измерили со следующей погрешностью:

Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

Такая погрешность измерения, конечно, очень велика. Измерения с такими погрешностями годны только для приблизительных оценок. Отсюда видно, что отклонение отношение

Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

от единицы может быть существенным при использовании примененных нами способов измерения * .

1 * Так что вам не следует смущаться, если в этой лабораторной работе отношение

Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

будет отличным от единицы. Просто аккуратно оцените все погрешности измерений и сделайте соответствующий вывод.

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»

или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»

Видео:Физика - движение по окружностиСкачать

Физика - движение по окружности

Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

1. Тело движется по прямой с ускорением а = – 2 м/с2. Начальная скорость тела 10 м/с, начальная координата 10 м. Определите путь, пройденный телом до изменения направления движения.

2. Найдите отношение скоростей двух космических кораблей, вращающихся по круговым орбитам на расстояниях от поверхности Земли, равных двум и трем земным радиусам.

3. Грузик массой 160 грамм, привязанный к нити длиной 1 метр, описывает окружность в горизонтальной плоскости. Найдите угловую скорость грузика, если натяжение нити равно 4 Н.

4. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 10 м/с. Найдите, сколько процентов от первоначальной кинетической энергии тела составляет его кинетическая энергия на высоте 2,4 м. Сопротивление воздуха не учитывать.

Видео:Урок 47. Неравномерное движение по окружности. Тангенциальное ускорениеСкачать

Урок 47. Неравномерное движение по окружности. Тангенциальное ускорение

Урок исследования ключевой ситуации по теме «Механическое движение»
методическая разработка по физике (10, 11 класс) на тему

Грузик привязанный к нити двигался по окружности с ускорением 3

Подготовка учащихся к ЕГЭ по физике.

Видео:Движение по окружности. Нормальное и тангенциальное ускорение | 50 уроков физики (4/50)Скачать

Движение по окружности. Нормальное и тангенциальное ускорение | 50 уроков физики (4/50)

Скачать:

ВложениеРазмер
itogovaya_rabota.odt183.02 КБ

Видео:УСКОРЕНИЕ - Что такое равноускоренное движение? Как найти ускорение // Урок Физики 9 классСкачать

УСКОРЕНИЕ - Что такое равноускоренное движение? Как найти ускорение // Урок Физики 9 класс

Предварительный просмотр:

«Урок-исследование ключевой ситуации»

Движение под действием нескольких сил. Движение по окружности.

Из опыта преподавания физики должна сказать, что учащиеся с интересом решают задачи на движение тел под действием нескольких сил по наклонной плоскости, по горизонтали и вертикали, на движение связанных тел, но испытывают определенные трудности при решении задач на движение под действием нескольких сил по окружности. Если они могут определить силы, действующие на тело, то не всегда правильно могут изобразить силы на чертеже ( точку приложения силы), построить систему отсчета, в которой удобнее рассматривать движение тела, найти проекции сил. Поэтому при подготовке учащихся к ЕГЭ я уделяю этой теме большое внимание.

Постановка учебной проблемы : В окружающей нас жизни существенное значение имеют движущиеся тела: санки, велосипеды, автомобили и др. Практически всегда движение обусловлено действием нескольких тел: например, в условиях Земли это действие Земли, действие опоры или подвеса.

Наша задача — научиться определять характеристики (ускорение, скорость, угол наклона и др.) тела, к которому приложены 2-3 силы.

На уроке можно рассмотреть решение следующих задач.

Задача 1. Груз, подвешенный на нити длиной 60 см, двигаясь равномерно, описывает в горизонтальной плоскости окружность. С какой скоростью движется груз, если во время его движения нить образует с вертикалью постоянный угол 30 ° ?

Задача 2. Конькобежец движется со скоростью 10 мс по окружности радиусом 30 м. Под каким углом к горизонту он должен наклониться, чтобы сохранить равновесие?

Задача 3. Шарик массой 500г, подвешенный на нерастяжимой нити длиной 1м, совершает колебания в вертикальной плоскости. Найти силу натяжения нити в момент, когда она образует с вертикалью угол 60 ° . Скорость шарика в этот момент 1,5 мс.

Сразу хочу сказать, что на уроке можно решить вместе с учащимися все три задачи или любые две, в зависимости от времени урока, от уровня подготовки учащихся к решению задач такого типа. Лично я провожу сдвоенный урок. Можно в качестве подготовки предыдущий урок посвятить движению тел под действием нескольких сил по окружности в вертикальной плоскости типа задач№1, №5 второго уровня.

Перед решением задач необходимо провести разминку, которая позволит уч-ся вспомнить и применить основные формулы и приемы решения задач по этой теме.

  1. Тело движется по окружности с центром О в горизонтальной плоскости, Какая из стрелок правильно указывает направление ускорения?
  1. Шарик, подвешенный на нити длиной 2 м, раскачивается. В момент прохождения положения равновесия скорость шарика 3 мс. Каково центростремительное ускорение шарика в этот момент?

а) 4,5 мс б) 0,75 мс в) 6 мс

  1. Тело движется по окружности радиусом 5м с постоянной угловой скоростью 4 об.с. Определите центростремительное ускорение.

а) 3,2 м/ c2 б) 80м в)20 м

  1. Изобразите силы, действующие на тела:

а)тело на опоре б)тело на подвесе в) тело в положении 1

  1. Определите проекцию силы F на координатные оси.

a)F sinα б) F cosα в) F

а) F sinα б) F cosα в) F

  1. Какая сила сообщит телу массой 4т ускорение 0,2 мс.

а)20000 Н б) 800 Н в) 8000 Н

  1. Автомобиль массой 2т проходит по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 40м, со скоростью 36 кмч. С какой силой автомобиль давит на мост в его середине?

а) 15000 Н б) 25000 Н в) 20000 Н

Ответы : 1. б 2.а 3. Б 5. На ось ОХ: а, на ось OY: б 6. в 7. а

После окончания разминки снова предъявляем классу условия задач.

Решаем задачу №1.

Идея решения: по условию задача динамическая, но найти надо кинематическую характеристику — скорость. Для этого надо знать ускорение, которое определяется на основе второго закона Ньютона.

1.Решение задачи полезно начать с построения чертежа. В процессе построения чертежа учащиеся выясняют, что на груз действуют 2 силы: сила тяжести и сила натяжения нити.

Определяем направление и точку приложения сил.

Для того, чтобы груз двигался по окружности с постоянной скоростью, необходима сила, направленная к центру этой окружности.

В данном случае, как мы выяснили, на груз действуют две силы: сила натяжения нити и сила тяжести. Ни одна из них не направлена к центру траектории движения камня. Но силу натяжения нити можно разложить на две составляющие: вертикальную и горизонтальную. Вертикальная составляющая равна силе тяжести. Именно поэтому камень ни падает вниз, ни поднимается вверх. Сила тяжести и сила вертикальная составляющая силы натяжения нити уравновешивают друг друга.

По второму закону Ньютона ускорение определяется равнодействующей силой. Направление равнодействующей и ускорения совпадают. Сила натяжения и сила тяжести являются сторонами параллелограмма, а равнодействующая сила его диагональю. Проведя на рисунке векторное сложение сил, делаем вывод, что соотношения между силами представлены верно.

2.Построим систему отсчета. Ось OY направим по линии действия силы тяжести вертикально вверх. Ось ОХ в данном случае удобнее направить по вектору ускорения (влево), чтобы при нахождении проекций векторных величин было меньше отрицательных.

3.Запишем 2-ой закон Ньютона для груза ( уравнение движения тела в векторной форме):

4.Определим проекции сил и ускорения на координатные оси:

ОХ: Тх= Т2, (mg)x=0 , ax=a, ma=T2

ma=m v2 R, T2=m v2 R…(1)

OY: Ty=T1, (mg)y= — mg, ay=0 , 0=T1 – mg , T1=mg . (2)

5.Из уравнений (1) и (2) составим систему T2=m v2 R

Разделим уравнение (1) на (2):T2/T1= (m v2 /R)/mg, получим

tgα = v2 , v2 =Rg tgα …(3)

Из треугольника AOB получим, что ОВ=R=L sinα …(4)

  1. Подставим (4) в (3) , получим v2 =L g sinαtgα
  1. Вычисление: v= 0,69,8sin30tg30 =1,3(мс)

Решаем задачу №2.

Идея решения: Данная задача по условию кинематическая, но, чтобы найти угол наклона конькобежца, необходимо использовать законы динамики, а именно 2-ой закон Ньютона.

Как и в задаче№1 на конькобежца действуют 2 силы: сила тяжести и сила реакции опоры. Очень важно, чтобы учащиеся приложили эти силы к центру массы конькобежца и правильно изобразили направление силы реакции опоры. Далее векторно складываем силы, тем самым определяем направление равнодействующей силы и ускорения.

1.Построим чертеж и выберем систему отсчета, удобную для решения задачи.

2.Запишем 2-ой закон Ньютона для движения конькобежца в векторной форме:

3.Запишем 2-ой закон Ньютона в проекциях на координатные оси.

На ось OX: ax=a, Nx=N1, (mg)x=0, ma=N1, т.к.а= v2 R,то m v2 /R=N1 . (1)

На осьOY: ay=0, Ny=N2, (mg)y= — mg , 0=N2-mg, mg=N2 . (2)

4.Поделим (2) на (1) N2/N1=mg/m v2 /R

Из треугольника АВС N2/N1= tgα , tgα= gR v2

Решаем задачу №3

При решении данной задачи удобнее ось ОY и ускорение а направить по линии действия силы натяжения. T+mg=ma, OY: T-mg cosα =ma, T=m(g cosα +a)

Т.к. R=L,то a= v2 /L, T=m(g cosα + v2 /L)=3,6H.

Задачи для самостоятельного решения

  1. Каково центростремительное ускорение поезда, движущегося по закруглению радиусом 800м со скоростью 20 мс?

a= v2 R, a=0,5 м с2

  1. С какой скоростью автомобиль должен проходить середину выпуклого

моста радиусом 40м, чтобы центростремительное ускорение равнялось ускорению свободного падения?

a=g= v2 /R , v gR = 20мс

  1. Подвешенный на нити шарик равномерно движется по окружности в горизонтальной плоскости. Какой вектор указывает направление вектора равнодействующей всех сил, приложенных к шарику?
  1. Автомобиль проходит по горизонтальной дороге поворот радиусом R. Какой вектор указывает направление ускорения автомобиля?

1. Велосипедист массой 80 кг движется со скоростью 10мс по вогнутому мосту, траектория его движения является дугой окружности радиусом 20м. Определите силу упругости, действующую на велосипедиста в нижней точке моста.

N=m(g+a)=m(g+ v2 R)=1200H

2.С какой силой, направленной горизонтально, давит вагон трамвая массой 24 кг на рельсы, если он движется по закруглению радиусом 100м со скоростью 18 кмч? Во сколько раз изменится эта сила, если скорость движения увеличится в 2 раза?

N1=ma=m v2 /R=6000H. Если скорость движения увеличится в 2 раза, то центростремительное ускорение увеличится в 4 раза, значит и сила увеличится в 4 раза.

3. С какой наибольшей скоростью автомобиль может проходить по горизонтальной дороге поворот радиусом 25м, если коэффициент шин о дорогу равен 0,4?

Fтр.=ma=m v2 R, но с другой стороны Fтр.= μ N= μ mg

m v2 R= μ mg, v= μgR =10мс

4. На рисунке грузик, привязанный к нити, обращается по окружности с центростремительным ускорением 3 мс. С каким ускорением будет двигаться грузик, если нить порвется?

Если нить порвется, то на грузик будет действовать только сила тяжести.

mg=ma, значит грузик будет двигаться с ускорением 10м c2 .

5. Реактивный самолет описывает петлю Нестерова. Скорость самолета в нижней точке петли равна 360 кмч. Радиус петли 200м. Найти во сколько раз «тяжелее становится летчик, т. е. Какова перегрузка в нижней точке петли?

Составим уравнение движения тела ( 2-ой закон Ньютона): mg+N=ma.

Найдем проекции сил: ОY: N-mg=-ma — для верхней точки

OY: N-mg=ma – для нижней точки

Для нижней точки составим отношение:

m(g+a)/mg=1+a/g, a= v2 /R, получим ,что 1+ v2 /gR=6 т.е. в нижней точке петли летчик «тяжелее» в 6 раз.

  1. Тело массой 1кг, подвешенное на нити длиной 1м, описывает в горизонтальной плоскости окружность с постоянной угловой скоростью, совершая 1 обс. Определите модуль силы упругости нити и угол, который образует нить с вертикалью.

А).Найду Т. mg+T=ma, OX: T sinα =ma, T=ma/ sinα , т.к. R=L sinα , a= v2 /R= v2 /L sinα , то

T= m v2 /L sin2α …(1). Скорость найду по формуле: v= ω R=2πn L sinα …(2)

Подставлю (2) в (1),получу, что T=4 π2 mL n2 .= 40Н.

Б). Найду угол α OY: T cosα -mg=0, cosα =mg/T=75,5 °

  1. Велосипедист движется по горизонтальной дороге со скоростью υ = 18 км/ч. При повороте угол наклона велосипедиста с вертикалью равен 600. Чему равен радиус дуги окружности, по которой движется велосипедист?

Используем коллективное решение задачи №2. В итоге tgα =gR/ v2 ,

  1. Человек на мотоцикле едет по горизонтальной дороге со скоростью υ = 72 км/ч и делает поворот радиусом R = 100 м. На какой угол от вертикали должен отклониться мотоциклист, чтобы не упасть на повороте? (Принять g = 10м/ с2 ).

Используем коллективное решение задачи №1. В итоге tgα = v2 /Rg,

  1. Груз, подвешенный к невесомой нити, описывает горизонтальную окружность с постоянной скоростью ( конический маятник). Расстояние от точки подвеса до центра окружности Н=1м. Найти число оборотов за 1с.

mg+T=ma, OX T sinα =ma,

Т.к. v= ω R, R=h tgα , то T sinα =m ω2 h tgα …(1)

Поделю (1) на (2), получу tgα = ω2 h tgα /g, ω2 h/g=1, ω2 =

Число оборотов n= ω /2π= 12πgh =0,5 , т.е. пол-оборота.

5.Акробат на подвешенной к куполу цирка веревке длиной l движется равномерно в горизонтальной плоскости по окружности. При этом угол отклонения веревки от вертикали α. Найти натяжение веревки и число оборотов за минуту.

T+mg=ma, OX: T sinα =m v2 /R…(1)

OY: mg-T cosα =0 , T=mg/ cosα

Скорость v=2πRn …(2) , а R=L sinα …(3)

(2)и(3) подставлю в (1), получу n= F4π2mL

Урок проводился в 12 классе при повторении темы «Основы динамики».

На уроке были решены все 3 задачи.

При решении задачи №1 были затруднения в выражении проекции силы натяжения на координатные оси через тригонометрические функции, у некоторых учащихся были ошибки в определении знаков проекций силы натяжения, не все догадались разделить уравнение (1) на (2), хотя такой способ решения мы раньше использовали.

Решение задачи №2 проходило более успешно. Чертеж к решению задачи учащиеся строили самостоятельно, силы приложили к центру массы тела, сами предлагали пути решения задачи без наводящих вопросов.

При решении задачи №3 не все учащиеся догадались ось OY направить по линии действия силы натяжения, т. к. привыкли, что она все время направлена вертикально вверх. Идею решения задачи определили правильно и правильно решили ее.

Надо отметить, что при решении всех трех задач учащиеся правильно составляли уравнения движения тела, правильно использовали второй закон Ньютона. Благодаря разминке правильно изображали силы графически, знали, по какой формуле определяется центростремительное ускорение.

На уроке использовались проблемно-поисковый(исследовательский), коллективный методы обучения, элементы индивидуального и дифференцированного обучения, ИКТ.

Конечно, при решении задач по физике учащиеся должны обладать хорошей математической культурой

При решении задач для самостоятельного решения третьего уровня №1,№4 были сделаны ошибки в алгебраических преобразованиях, были и вычислительные ошибки, несмотря на то, что учащиеся пользовались микрокалькуляторами.

  1. Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М.Гельфгат, И.Ю.Ненашев «Физика 10, задачник», «Мнемозина» 2009г.
  2. Материалы ЕГЭ «ФИПИ» с 2005 — 2016 г.г.
  3. В.А.Волков «Поурочные разработки по физике» 10 класс, «Васко» Москва,2007г.
  4. А.П.Рымкевич, П.А.Рымкевич «Сборник задач по физике», Издательство «Просвещение»,1983 г.

💥 Видео

Урок 90. Движение по окружности (ч.2)Скачать

Урок 90. Движение по окружности (ч.2)

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью | Физика 9 класс #18 | ИнфоурокСкачать

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью | Физика 9 класс #18 | Инфоурок

Урок 43. Криволинейное движение. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорениеСкачать

Урок 43. Криволинейное движение. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение

Центростремительное ускорение. 9 класс.Скачать

Центростремительное ускорение. 9 класс.

Физика 9 класс. Движение по окружностиСкачать

Физика 9 класс. Движение по окружности

Олимпиадная физика, кинематика: решение задачи на движение по окружности с ускорением | 9–11 классСкачать

Олимпиадная физика, кинематика: решение задачи на движение по окружности с ускорением | 9–11 класс

КРИВОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ - Угловое Перемещение, Угловая Скорость, Центростремительное УскорениеСкачать

КРИВОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ - Угловое Перемещение, Угловая Скорость, Центростремительное Ускорение

Физика.Узнать за 2 минуты.Основные понятия.Центростремительное ускорениеСкачать

Физика.Узнать за 2 минуты.Основные понятия.Центростремительное ускорение

Криволинейное, равномерное движение материальной точки по окружности. 9 класс.Скачать

Криволинейное, равномерное движение материальной точки по окружности. 9 класс.

Физика 10 класс (Урок№4 - Равномерное движение точки по окружности.)Скачать

Физика 10 класс (Урок№4 - Равномерное движение точки по окружности.)

Физика.Решение задач.Выполнялка 1Скачать

Физика.Решение задач.Выполнялка 1

Физика 9 класс. §18 Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростьюСкачать

Физика 9 класс. §18 Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

Урок 89. Движение по окружности (ч.1)Скачать

Урок 89. Движение по окружности (ч.1)

РАВНОУСКОРЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ физика 9 ПерышкинСкачать

РАВНОУСКОРЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ физика 9 Перышкин

груз на ниткеСкачать

груз на нитке

Урок 44. Вращение твердого тела. Линейная и угловая скорость. Период и частота вращения.Скачать

Урок 44. Вращение твердого тела. Линейная и угловая скорость. Период и частота вращения.
Поделиться или сохранить к себе: