Времена Великой Отечественной войны уже давно остались в истории. Все меньше и меньше сегодня людей, которые помнят эти страшные годы. Но эхо войны не утихает. На полях сражений все так же встречаются неразорванные снаряды, а в семейных архивах хранятся военные письма-треугольники и открытки, как память о героизме наших отцов и дедов.
- Фронтовая почта
- Разновидность корреспонденции
- Письма треугольной формы
- «Проверенно цензурой»
- Особый смысл письма-треугольника
- Тематика писем
- Классный час «Письма-треугольники с фронта»
- Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
- Мастер-класс «Фронтовое письмо-треугольник»
- Ход работы.
- 🌟 Видео
Видео:Как сделать конверт - треугольник из бумаги. Письмо солдату своими руками.Скачать
Фронтовая почта
Еще в начале войны правительство СССР уделяло особое значение связи фронтовиков с их родными. Но единственным способом осуществить это в начале 40-х годов была почта. Считалось, что письмо из дома в разы повышает боевую силу солдата. Поэтому было организовано почтовое сообщение. Машины для перевозки корреспонденции запрещалось использовать в других целях. Почтовые вагоны имели такой же приоритет, как и вагоны с боеприпасами. Поэтому их разрешалось цеплять к любым составам, чтобы военные письма-треугольники с фронта попадали к адресатам.
Вся корреспонденция на фронт и в тыл была бесплатной. Исключение составляли только посылки. Но не всегда письма приходили вовремя. Были случаи, что треугольники приходили и через десять, и через двадцать лет после окончания войны.
Видео:Конверт треугольник как сделать. Военный конверт.Скачать
Разновидность корреспонденции
В связи с большой потребностью в письмах, народное хозяйство начало широко выпускать конверты, открытки и заготовки для писем. Они имели красочное художественное оформление патриотического характера. На открытках, к примеру, печатались карикатуры на немцев и подписывались они красивыми лозунгами: «Стреляю так, что ни пуля – то в немца», «Смерть немецким оккупантам».
Но до фронта эти заготовки практически не доходили. Да и простой бумаги на письма не всегда хватало. Поэтому широкое распространение получили военные письма-треугольники. Как складывать их знал даже ребенок, поскольку конвертов тогда практически не было.
Попадали к солдатам газеты и листовки, которые поднимали боевой дух и повествовали о новостях, случившихся в тылу и на других фронтах. Но эта информация всегда была скудной и не регулярной, поскольку военное время требовало осторожности. Да и с сообщением не всегда все было отлично, поскольку почтовые машины часто попадали в засады и бывали разграблены.
Видео:Мастер-класс "Фронтовой треугольник"Скачать
Письма треугольной формы
Сегодня может быть непонятно, зачем отправлялись военные письма-треугольники. Эта форма кажется бессмысленной и не практичной. Как показала практика военных лет, это совершенно не так. Незамысловатая форма разрешала отказаться от конвертов и слать бесплатные письма в любые города Родины.
Каждый солдат слал домой военное письмо треугольником. Как сложить его знал даже новичок в военном деле. Для этого прямоугольный лист бумаги по диагонали складывался справа налево, а потом пополам – слева направо. Поскольку листы были прямоугольными, внизу всегда оставалась узкая полоска. Она служила своеобразным клапаном, который заправлялся внутрь треугольника с предварительно загнутыми углами.
Письма не заклеивались и не требовали марок. На лицевой стороне писали адреса, а тыльную оставляли чистой. Все остальное пространство листа исписывали мелким почерком, чтобы как можно больше информации о себе сообщить близким, ведь письма ходили нечасто.
Видео:Как сделать фронтовое письмо-треугольник? МК от Ольги ПроскуринойСкачать
«Проверенно цензурой»
Поскольку время было военное, то письма могли попадать в руки к врагу. Чтобы вместе с ними не раскрывать тайны, цензура проверяла военные письма-треугольники. Тут как раз и становится понятно, почему они не заклеивались, а просто заворачивались особым способом. Так цензуре было легче их читать, чтобы не повредить бумагу, а вместе с ней и ценную для родных информацию.
Бывали случаи, когда бойцы случайно могли описать место своего положения, количество войск или планы дальнейших маневров. Такая информация тщательно зарисовывалась черной краской, чтобы никто не мог ее прочитать.
Чтобы обойти цензуру и намекнуть близким о своем состоянии или месте пребывания, солдаты вкладывали в письма небольшие подсказки. Известны случаи, когда родным приходили треугольники с веточками полыни, которые намекали на горькую жизнь в полевых условиях. В качестве намеков также использовались и вырезки из газет-листовок.
На одобренных к отправке письмах ставился штамп «Проверено цензурой», который разрешал дальнейшую отправку его к адресату.
Видео:"Письмо солдату": фронтовой треугольникСкачать
Особый смысл письма-треугольника
В военные годы с адресом доставки практически всегда были проблемы. Во-первых, люди в тылу часто переезжали, спасаясь от боевых действий. Во-вторых, воинские части также не стояли на месте. В-третьих, адресаты часто умирали или пропадали без вести. В таких случаях своеобразным сигналом радостных или печальных вестей становились военные письма-треугольники. История знает немало случаев, когда они приходили с задержкой значительно позже официальных «похоронок». Это давало надежду родным на то, что солдат жив-здоров и скоро вернется домой.
В случае, когда адресат погибал на войне, адрес доставки перечеркивался, и письмо возвращалось обратно. Это приравнивалось к похоронке, которая могла так и не прийти. Именно по этой причине никогда не возвращали письма, адресат которых переезжал на неизвестный адрес или попадал и госпиталь, а в какой именно почта не знала.
Сегодня в музеях хранятся разные неполученные военные письма-треугольники. Фото их служат источником изучения истории Великой Отечественной войны, поскольку сами листы бумаги уже обветшали и могут разрушиться от частого прикосновения.
Видео:Письмо солдатуСкачать
Тематика писем
Поскольку на фронте была строгая цензура, военные письма-треугольники имели особую стилистику. Бойцы редко рассказывали о себе печальные подробности. Они храбрились и выражали огромный оптимизм по поводу скорого завершения войны.
В ответ они просили рассказать о родных, новости которые происходили дома. Часто солдаты выражали беспокойство по поводу здоровья родственников. Тон практически всех писем торжественный. А сами сообщения переполнены искренностью, которая прочитывается в каждом слове.
Сегодня мы знаем, если бы бойцы не знали о том, как сделать военное письмо-треугольник, мы бы не узнали, какой на самом деле была война. Ведь ни для кого не секрет, что официальные данные не всегда совпадали с реальными событиями.
Видео:Как сделать фронтовое письмо-треугольникСкачать
Классный час «Письма-треугольники с фронта»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:как сложить солдатский треугольник?Скачать
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Классный час «Письма-треугольники с фронта»
Учитель Добрый день дорогие ребята, учителя! 9 мая наша страна отмечает 74-ю годовщину Великой Победы. Сегодняшний классный час посвящен Великой Отечественной войне, победе нашего народа над фашистской Германией.
Когда началась война весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые мужчины и женщины, юноши и девушки уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных и близких.
Ученик рассказывает стихотворение К.Симонова «Жди меня»
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Жди, когда снега метут,
Жди, когда других не ждут,
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Выпьют горькое вино
Жди. И сними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Не понять не ждавшим им,
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой –
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Я могу тебя очень ждать,
Долго-долго и верно-верно,
И ночами могу не спать
Год, и два, и всю жизнь, наверно!
Пусть листочки календаря
Облетят, как листва у сада,
Только знать бы, что все не зря,
Что тебе это вправду надо!
Я могу за тобой идти
По чащобам и перелазам,
По пескам, без дорог почти,
По горам, по любому пути,
Где и черт не бывал ни разу!
Все пройду, никого не коря,
Одолею любые тревоги,
Только знать бы, что все не зря,
Что потом не предашь в дороге.
Я могу для тебя отдать
Все, что есть у меня и будет.
Я могу за тебя принять
Горечь злейших на свете судеб.
Буду счастьем считать, даря
Целый мир тебе ежечасно.
Только знать бы, что все не зря,
Что люблю тебя не напрасно!
Учитель Сегодня мы с вами будем не просто говорить о ВОВ, а о письмах, солдатских письмах. Письма с фронта стали живой историей всех боев и событий, которые происходили в то грозное время. Они ценны еще и тем, что раскрывают душу и характер наших земляков, на долю которых выпало страшное испытание.
Ученик Письма с фронтов Великой Отечественной войны – документы огромной важности. В пропахших порохом строках – дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу…
С началом войны была нарушена привычная жизнь огромной массы людей. Началась эвакуация из районов прифронтовой полосы. Все сдвинулось с привычных мест, переехало, поменяло адрес. Миллионы семей оказались разлученными. И только почта могла помочь жителям огромной страны не потерять друг друга. В 1941 г. в армию ежемесячно доставлялось до 70 млн. писем. Конвертов не хватало. В такой-то обстановке и родился фронтовой «треугольник». Народ прозвал его солдатским. Письма складывались простым треугольником , что не требовало конвертов , которые на фронте всегда были в дефиците .
Да, в самом деле, конвертов не хватало. С фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно. Треугольник – это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника.
«…Написал я всё, что надо, А увижусь — доскажу.
А теперь письмо солдата Треугольником сложу.
Угол первый — самый главный,
Этот угол я загну,
Чтоб с Победою и славой
Мы окончили войну.
Я сложу края второго —
Вот и вышел уголок,
Чтоб вернуться мне здоровым
На отеческий порог.
Ну а третий, ну а третий
В честь твою сложу скорей,
Чтоб тебя, как прежде, встретить
И назвать своей.
Так лети с приветом жарким
На заветное крыльцо,
Треугольное, без марки,
Ученик Письма с фронта, как исторические документы, имеют ряд особенностей.
1. Боец, отправляющий весточку домой, и не помышлял о том, что, спустя десятилетия, его послание будут читать и изучать посторонние люди. Поэтому он писал просто, откровенно, порой незатейливо, передавая многочисленные приветы родным и близким. Солдату были интересны самые мелкие бытовые подробности тыловой жизни, о которой он так тосковал.
2. Многие письма очень короткие, сдержанные. Они написаны в перерывах между боями, накануне сражения. Несколько строчек такого письма заканчиваются фразой: «Ухожу в бой».
3. Находясь в страшном аду войны, солдат стремился в своем письме успокоить, подбодрить родных. Поэтому письма полны оптимизма, надежды на возвращение, веры в Победу.
4. Фронтовики постоянно смотрели смерти в глаза: вокруг погибали друзья, однополчане, каждый из них сам был «на волосок» от смерти. Поэтому мужество, героизм стали повседневными, будничными. О своих подвигах писали скромно, как о само собой разумеющемся.
5. Не секрет, что письма просматривались военной цензурой. Строчки, содержащие важную информацию, военные данные, зачеркивались, закрашивались черной тушью. На фронтовом треугольнике ставился штамп «Просмотрено военной цензурой».
Ученик Что такое военная цензура? Это одна из форм контроля со стороны военных и других государственных органов открытых видов информации (печать, радио, телевидение, кино, произведения изобразительного искусства, экспозиции музеев и т. д.), а иногда и частной переписки с целью не допустить опубликования и оглашения в них сведений, составляющих военную тайну, то есть сведений военного характера, специально охраняемых государством как разновидность государственной тайны . Существует как в военное, так и в мирное время, и является разновидностью ведомственной светской цензуры .
Ученик Письмам приходилось преодолевать большие препятствия на войне. Но небольшие треугольники, весточки без конверта, на казенной бумаге, помогали людям в жизни, потому что в каждом их них были вера, надежда, любовь. Именно вера в победу, надежда на то, что враг будет разбит, любовь к родным и близким, к родному дому помогли приблизить долгожданный день Победы, а многим — просто выжить в неимоверно трудных условиях. Письма поддерживали, ободряли, призывали к общей цели — победе над фашизмом. Письма с фронта стали живой историей всех боев и событий, которые происходили в то грозное время. Они ценны еще и тем, что раскрывают душу и характер наших земляков, на долю которых выпало страшное испытание.
Что же было написано в этих письмах?
Вот послушайте отрывки из писем:
«Здравствуйте, милые Зиночка и Галочка! Шлю вам свой горячий привет. Зинуля, сейчас одна задача — скорейший разгром Гитлера, чтобы мы могли снова встретиться. Я надеюсь, что после разгрома врага наша встреча состоится. Я надеюсь, что ты с честью выдержишь это жизненное испытание. Помни всегда, что я в боях думаю о вас, что я, не жалея жизни, борюсь за вашу спокойную жизнь, за вашу свободу и независимость. И если .придется умереть, то и тогда не забывай меня, знай, что жизнь моя — цена вашей жизни. Я думаю, что все это ты прекрасно понимаешь.
Горячий привет всем знающим меня и всем нашим. Поцелуй Галочку. Крепко тебя целую много раз. Твой Анатолий».
Ученик «Мама! Ты, наверное, совсем устала! Сколько тебе выпало дел, дорогая. Мамочка, я прошу тебя, хоть не волнуйся за меня. У меня все хорошо. Дело простое, солдатское — воюем. Стараемся поскорее добить фашистов. Ты все пишешь мне, чтобы я был осторожнее. Я прошу простить, мам, но это невозможно. Я командир. А с кого будут брать пример солдаты, если их командир начнет в бою думать не о том, как бы выиграть бой, а как бы спасти свою шкуру. Ты, мама, понимаешь, что я не могу этого делать, хотя, конечно, очень хотел бы пройти всю войну и остаться живым, чтобы снова вернуться в родной город, встретиться со всеми вами».
Ученик “Прощай, дорогая мамочка!
Это моё предсмертное письмо, и, если ты его получишь, знай, что сына у тебя больше нет. Я погиб как твой сын и как сын Родины. Я не пощадил своей жизни за благо и счастье людей, за вашу спокойную старость, за счастливую жизнь детей.
Плакать не нужно! Гордись и помни меня. Рассказывай тем, которые ещё только растут, что был у тебя сын и что он, не жалел себя, отдал свою жизнь за их счастье, за их радости.
Я очень волнуюсь, когда пишу тебе это письмо, но твердо верю, что то, что не успел сделать я, закончат мои товарищи. Фашистов сметут с лица земли, им и на том свете не будет спокойствия.
Целую в последний раз крепко-крепко! Твой сын Олег”.
Ученик “Завтра я умру, мама. Ты прожила 50 лет, а я лишь 24 года. Мне так хочется жить! Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить немецких фашистов. Они издевались надо мной, но я ничего не сказала. Я знаю – за мою смерть отомстят мои друзья – партизаны. Не плачь, мама. Я умираю, но все отдала Победе. За народ умереть не страшно! Передай девушкам, пусть идут партизанить, смелее громят оккупантов. Наша победа недалека! Мамочка, ты получишь письмо, а меня уже не будет на свете. Но ты не плачь, не убивайся… Прощайте!”
Учитель Не было на фронте человека, который бы не скучал по родному дому. Неслучайно почти все письма начинаются с обращения к родным и близким: «милая мама», «мои родные», «дорогие мои дети», «любимая Маша» и т.д. Как правило, в письмах бойцов встречаются короткие повествования о войне. Отправляли родным стихи, фотографии, вырезки из газет-листовок. Поскольку письма писали прямо с поля боя, «с переднего края», фронтовики по мере того, как шла война, все чаще указывали места, где шел бой.
Учитель Письма на фронт! Их с нетерпением ждали солдаты. Письма из далекого дома согревали их сердца.
«Сынок, будь осторожнее. »,
«Береги себя, любимый. »,
«Дорогой папа! Я очень по тебе скучаю. Когда ты вернешься домой?», «Любимый, жду. »,
«Сынок, дорогая моя кровиночка! Когда же закончится эта проклятая война? Я жду тебя. Вернись. ».
Наверное, каждый фронтовик получал письма с подобными словами. Он знал, что дома его ждут и любят. В ответ фронтовик писал не столько про тяготы войны, сколько успокаивал своих близких, писал о вере в победу, писал о любви.
Учитель У каждого треугольника своя история: счастливая или печальная. Бывало и так, что иногда весточка с фронта о том, что родной человек жив-здоров, приходила после страшного казенного конверта. А матери и жены верили: похоронка пришла по ошибке. И ждали — годами, десятилетиями.
Ученик (на плечах черный платок, в конце покрывает платком голову)
Шла война.. Но запахло в воздухе весной. Мать на фронт письмо писала сыну:» Здравствуй, мой Алёшенька родной! Ты здоров, любимый мой сыночек? За Отчизну проливаешь кровь. Как хочу я в эти пару строчек Уложить огромную любовь! Я, любимый, по тебе скучаю. Плачу. Но прости. Не в этом суть. Ты живой. Я точно это знаю. Ведь не может сердце обмануть. Стать бы мне красивой белой птицей, Чтобы от разлуки не страдать, Над Землёю грешной покружиться, И тебя, мой милый, увидать! Почему вестей не получаю? Обещал писать ты, уходя. Почтальона у ворот встречаю, Только нету писем от тебя. Бьёшь фашистов. Понимаю, милый. Знаю, что о доме ты грустишь. Но поверь, найду ещё я силы, Чтоб тебя дождаться, мой малыш. Помнишь Валю? Жили по соседству? Так тебя, сказала, будет ждать. Зайца твоего храню из детства. Помнишь, как любил ты с ним играть. «Мать писала своему ребёнку. Вся в слезах. Две ночи напролёт. И не знала то, что похоронку Почтальон сегодня принесёт.
Ученик Здравствуй дорогой мой, милый Ванечка, извини, что пишу редко, ведь у нас осенняя отрада. Много всяких забот. На днях ходили с женщинами нашего села заготавливать дрова, не заготовишь дров, нечем обогревать избу зимой. Осень — пора ягод и грибов. Недавно ходила в болото за голубикой. Целый день ходила по сырым кочкам, с обувью, сам знаешь туговато. Но ничего, справилась, лишь бы у вас на фронте солдатам не было трудно. Живу тобой, живу детьми. Вчера было письмо от нашего сына Василия, он воюет на Калининградском фронте, очень не хватает мне его. Каждый день молюсь за вас. Иришка и Семочка часто спрашивают: Когда вернутся папа и брат с войны? А маленькая Лизочка сидит, сидит да скажет: А если война завтла кончится, мы будем кусать валенье сладкое, и сахала и хлеба много, много? Бедная Лизочка, пока у нее одно желание — кушать сладкое! Но ты за нас не беспокойся. Живут же люди, проживем и мы. Надо уметь жить и в трудностях. Вижу тебя, моего родного, пусть похудевшим, измотанным в трудных походах, но не сломленным! Мы тебя очень ждем, до скорого свидания, твоя Маруся. 28.08.41
Здравствуй, папка! Ты опять мне снился,
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивилась –
До чего ж ты прежний был во сне!
Прежний-прежний, ну такой же самый,
Точно не видались мы два дня.
Ты вбежал, поцеловался с мамой,
А потом поцеловал меня.
Мама будто плачет и смеется,
Я визжу и висну на тебе.
Мы с тобою начали бороться,
Одолела я тебя в борьбе.
А потом даю те два осколка,
Что нашли недавно у ворот,
Говорю тебе: “А скоро елка!
Ты приедешь к нам на Новый год?”
Я сказала, тут же и проснулась,
Как случилось это, не пойму.
Осторожно к стенке прикоснулась,
В удивленье глянула во тьму.
Тьма такая – ничего не видно,
Аж круги в глазах от этой тьмы!
До чего ж мне сделалось обидно,
Что с тобою вдруг расстались мы…
Папа! Ты вернешься невредимый!
Ведь война когда-нибудь пройдет?
Миленький, голубчик мой родимый,
Знаешь, вправду скоро Новый год!
Я тебя, конечно, поздравляю
И желаю вовсе не болеть.
Я тебе желаю – прежелаю
Поскорей фашистов одолеть!
Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб как прежде можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали
Обнимать тебя, тебя любить.
Чтоб над всем таким большущим миром
Днем и ночью был веселый свет…
Поклонись бойцам и командирам,
Передай им от меня привет.
Пожелай им всякую удачу,
Пусть идут на немцев день и ночь…
…Я пишу тебе и чуть не плачу,
Это так…от счастья…
Учитель Сегодня почти невозможно найти музей или архив, где бы не хранились письма фронтовиков, до которых подчас у исследователей «не доходят руки». А ведь история Второй мировой войны глазами ее участников – важный исторический источник. И специалисты считают, что работу по сбору писем с фронта надо продолжать, ибо уходят из жизни их хранители.
Учитель Сегодня почти в каждой семье есть шкатулка, где хранятся фронтовые письма, фотографии и боевые награды. У каждой семьи своя история. Но всех объединяет одно – общая причастность к трагическим событиям Второй мировой войны. До сих пор письма с фронта, обожженные, надорванные, полуистлевшие, трогают нас до глубины души. Десятки и десятки писем с фронта хранятся в сердцах людей.
С годами не забываются уроки той войны – горькие и победные. И всякий раз 9 Мая как-то по-особенному торжественно звучат слова: «Подвиг народа бессмертен».
74 года со времени окончания второй мировой войны, но отголоски её всё ещё доносятся до нас. Это и могилы неизвестных солдат, снаряды и осколки, оставшиеся на полях сражений, окопы и воронки от взрывов снарядов и бомб – эти раны на земле. Это и память еще оставшихся в живых участников сражений и память тех, кто ковал нашу победу, обеспечивая армию всем необходимым. Одним из таких памятников войны являются солдатские письма – “треугольники”, иногда написанные на простом обрывке бумаги. Эти драгоценные сообщения с полей сражений от родных и близких, бесценные реликвии ещё хранятся в заветных коробочках, узелках, папках. Читая эти скупые строчки, можно представить, как ковалась наша победа над коричневой чумой прошлого века.
Учитель Какой же путь проходили письма с фронта?
Ученик Солдат бросал письмо в почтовый ящик, сооруженный из подручных средств и укрепленный в удобном месте. Почтальон части ежедневно выбирал письма-треугольники, открытки, секретки и относил на полевую почтовую станцию, там все послания обрабатывались календарными штемпелями и закладывались в мешки, которые транспортом части отправлялись на базу полевой почты. Оттуда корреспонденция, рассортированная по направлениям, передавалась на военно-почтовые сортировочные пункты. Дальнейший путь проходил обычными маршрутами в почтовых вагонах.
Нередко путь почтальона к блиндажам и окопам составлял десятки километров и проходил под пулями врага. Цену писем на войне знали все!
В годы войны письма – треугольники связывали фронт и тыл. Я считаю, что сегодня письма свяжут целые поколения. Солдаты отдавали жизнь за счастье других людей, за нас с вами.
Треугольники писем солдатских
Обожгли мои руки и боль
Тут же в сердце вошла мукой адской.
В Польше встретил последний свой бой
Тот, кто письма писал на привалах
У коптящей снарядной “свечи”,
Представлялся солдатом бывалым
В письмах к маме, они горячи.
Много лет берегли эти письма —
Сотоварищей страшной войны.
Как опавшие осенью листья
Пожелтели с годами они.
В них хранится о самой жестокой,
Самой страшной, безумной войне
Память, ставшая тенью далёкой,
Отражённая в новой весне.
Ученик И этих писем ещё много-много. А сегодня и мы с вами попробуем научиться складывать солдатские треугольники так, как складывали солдаты в годы войны.
Такие “треугольники” не заклеивались, а складывались особым образом. Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Во время войны это умели делать все, даже маленькие дети, которые иногда, играя, складывали “письмо” из куска газеты и “отправляли” папке на фронт.
Первым делом подписывался адрес и пунктиром или линией по кромке намечалась оборотная сторона. Эта оборотная сторона должна оставаться чистой для пометок почтовыми работниками, или для записи, что герой погиб и письмо возвращается адресату.
После этого лист разворачивался, и писалось письмо. Текст на листе размещался так, что заполнялись все свободные места, кроме адресной и оборотной треугольных поверхностей листа.
(мастер-класс по изготовлению солдатского треугольника)
У вас получились треугольники, напишите на них те слова, с которыми вы хотели обратиться к тем, кто защищал Родину, может вам помогут ваши родители, а может кто-то из вас нарисует своё поздравление.
Пусть ваши слова искренней благодарности станут маленькой частичкой неоплатного долга живых перед павшими, благодарных потомков перед теми, кто сохранил для них Родину и свободу.
Звучит песня «Журавли», учащиеся пишут письма
Видео:Мастер-класс "Письмо-треугольник"Скачать
Мастер-класс «Фронтовое письмо-треугольник»
Татьяна Гетманская
Мастер-класс «Фронтовое письмо-треугольник»
Треугольники — птицы, оригами войны.
Горьких судеб страницы и страшны и нежны.
Далеки расстояния от фронтов до тылов
Письма — связь расстояний через магию слов.
Мастер-класс:»Фронтовое письмо треугольник«.
Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей, детей старшего дошкольного возраста, учителей начальных классов и родителей.
Назначение: подарок; работа на выставку; для оформления праздничной стенгазеты.
Цель: изготовление поздравительной открытки в форме письма- треугольника ВОВ.
Задачи: формировать у детей представление о письмах — треугольника ВОВ; воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам ВОВ; развивать творческие способности детей.
Необходимые материалы и инструменты: листы белой бумаги, цветная бумага, красная гофрированная бумага, тематические раскраски, ножницы, клей, кисточка, клеенка,пакетик чая, метки восковые.
Приближается семьдесят третья годовщина великой Победы и для наших ветеранов, которым мы очень благодарны за мирное небо над головой мы с ребятами делаем праздничные письма — поздравления в виде фронтового письма. А после торжественного утренника дети подарят письма- треугольники и своим близким.
Видео:Кирилл Томилин - Письмо Солдату (Премьера клипа)Скачать
Ход работы.
За основу наших писем мы взяли распечатанные тематические раскраски к 9 мая. Раскрасили их восковыми мелками
для того, чтобы наши листики состарить я принесла заваренный чай и дети с помощью ватного диска смазали ее свои листики
после того,как они высохнули начинаем складывать наше письмо
правую сторону складываем к левой стороне в форме треугольника
опускаем левый угол вниз, получился треугольник
внизу остается полосочка загибаем с двух сторон треугольники и заправляем полученный конец в кармашек большого треугольника
хорошо проводим по линиям сгиба и приступаем к украшению: гвоздики из гофрированной бумаги и георгиевская ленточка.
второй вариант оформления — цветущая веточка яблони: вырезали из белой бумаги цветочки, нарисовали серединку и приклеили к веточке
А письма в треугольничках солдатских
Они для нас до сей поры полны
И мужества, и доброты, и ласки,
И грозного дыхания войны (Г. Серебряков)
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник» Геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник. Задачи: 1. Учить раскладывать фигуры по цвету, и форме в определенной последовательности.
Конспект занятия по математике «В гостях у гномов. Круг, квадрат, треугольник» В гостях у гномов. Задачи 1. Учить детей зрительно узнавать и называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Круг, квадрат, треугольник» Вид: непосредственно образовательная деятельность Тема: «Круг, квадрат, треугольник» Цель: развитие восприятие, внимание, память, воображение.
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Лесная полянка. Круг, квадрат, треугольник» Тема «Лесная полянка» Цель: закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник); Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник» конспект занятия по математике 3-4 года. Тема:Круг,квадрат,треугольник. Цель :Познакомить детей с треугольником. учить различать и называть.
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе №2 «Круг, квадрат, треугольник» Мальцева Наталия Дмитриевна Цель: закрепление знаний геометрических.
Конспект занятия по ФЭМП «Счёт предметов расположенных в ряд, круг, треугольник» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Счёт предметов расположенных в ряд, круг, треугольник. Закреплять представления о пространственных.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат, Круг, Треугольник» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: Квадрат, Круг, Треугольник. Цель: создать условия для формирования элементарных.
Настольная игра «Веселый треугольник» Настольная игра «Веселый треугольник» Авторы: Петрова М. П., Михайлова Л. В. Цель игры: Добраться до края быстрее противников. Кол-во игроков:.
Образовательная ситуация во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1) формировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.
🌟 Видео
Пишем ПИСЬМО солдатуСкачать
Почему письма во времена войны были именно треугольными?Скачать
Видеоинструкция: как сложить фронтовое письмоСкачать
Кирилл Томилин - Письмо Солдату. Выступление в ЛужникахСкачать
Открытка фронтовой треугольник своими руками на 9 мая (день Победы). Простая поделкаСкачать
Белгородские школьники и юнармейцы присоединились к Всероссийской акции "Письмо солдату"Скачать
Как сложить письмо треугольником/Мастер-классСкачать
Русские солдаты получили на передовой письма и рисунки школьниковСкачать
Фронтовое письмо-треугольник.Скачать
Фронтовое письмо-треугольник солдатуСкачать