Фигура из двух треугольников

Геометрические объемные фигуры и их названия: шар, куб, пирамида, призма, тетраэдр

Фигура из двух треугольников

Геометрические объемные фигуры — это твердые тела, которые занимают ненулевой объем в евклидовом (трехмерном) пространстве. Эти фигуры изучает раздел математики, который носит название «пространственная геометрия». Знания о свойствах объемных фигур применяются в инженерии и в науках о природе. Рассмотрим в статье вопрос, геометрические объемные фигуры и их названия.

Видео:Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | Математика

Геометрические объемные тела

Поскольку эти тела имеют конечную размерность в трех пространственных направлениях, то для их описания в геометрии используют систему из трех координатных осей. Эти оси обладают следующими свойствами:

  1. Они ортогональны друг другу, то есть перпендикулярны.
  2. Эти оси нормализированы, то есть базисные вектора каждой оси имеют одинаковую длину.
  3. Любая из осей координат — это результат векторного произведения двух других.

Говоря о геометрических объемных фигурах и их названиях, следует отметить, что все они принадлежат к одному из 2-х больших классов:

  1. Класс полиэдров. Эти фигуры, исходя из названия класса, имеют прямые ребра и плоские грани. Грань — это плоскость, которая ограничивает фигуру. Место соединения двух граней называется ребром, а точка соединения трех граней — это вершина. К полиэдрам относятся геометрическая фигура куб, тетраэдры, призмы, пирамиды. Для этих фигур справедлива теорема Эйлера, которая устанавливает связь между числом сторон (С), ребер (Р) и вершин (В) для каждого полиэдра. Математически эта теорема записывается так: С + В = Р + 2.
  2. Класс круглых тел или тел вращения. Эти фигуры имеют хотя бы одну поверхность, образующую их, изогнутой формы. Например, шар, конус, цилиндр, тор.

Что касается свойств объемных фигур, то следует выделить два самых важных из них:

  1. Наличие определенного объема, который фигура занимает в пространстве.
  2. Наличие у каждой объемной фигуры площади поверхности.

Оба свойства для каждой фигуры описываются конкретными математическими формулами.

Рассмотрим ниже самые простые геометрические объемные фигуры и их названия: куб, пирамиду, призму, тетраэдр и шар.

Видео:Нахождение пересечения двух треугольниковСкачать

Нахождение пересечения двух треугольников

Фигура куб: описание

Фигура из двух треугольников

Под геометрической фигурой куб понимают объемное тело, которое образовано 6-тью квадратными плоскостями или поверхностями. Также эту фигуру называют правильный гексаэдр, поскольку она имеет 6 сторон, или прямоугольный параллелепипед, так как он состоит из 3-х пар параллельных сторон, которые взаимно перпендикулярны друг другу. Называют куб и прямоугольной призмой, у которой основание является квадратом, а высота равна стороне основания.

Поскольку куб является многогранником или полиэдром, то для него можно применить теорему Эйлера, чтобы определить число его ребер. Зная, что число сторон равно 6, а вершин у куба 8, число ребер равно: Р = С + В — 2 = 6 + 8 — 2 = 12.

Если обозначить буквой «a» длину стороны куба, тогда формулы для его объема и площади поверхности будут иметь вид: V = a 3 и S = 6*a 2 , соответственно.

Видео:Пересечение двух плоскостей. Плоскости в виде треугольникаСкачать

Пересечение двух плоскостей. Плоскости в виде треугольника

Фигура пирамида

Фигура из двух треугольников

Пирамида — это полиэдр, который состоит из простого многогранника (основание пирамиды) и треугольников, которые соединяются с основанием и имеют одну общую вершину (вершина пирамиды). Треугольники называются боковыми гранями пирамиды.

Геометрические характеристики пирамиды зависят от того, какой многоугольник лежит в ее основании, а также от того, является ли пирамида прямой или косой. Под прямой пирамидой понимают такую пирамиду, для которой перпендикулярная основанию прямая, проведенная через вершину пирамиды, пересекает основание в ее геометрическом центре.

Одной из простых пирамид является четырехугольная прямая пирамида, в основании которой лежит квадрат со стороной «a», высота этой пирамиды «h». Для этой фигуры пирамиды объем и площадь поверхности будут равны: V = a 2 *h/3 и S = 2*a*√(h 2 +a 2 /4) + a 2 , соответственно. Применяя теорему Эйлера для нее, с учетом того, что число граней равно 5, и число вершин равно 5, получаем количество ребер: Р = 5 + 5 — 2 = 8.

Видео:Определение натуральной величины треугольника АВС методом замены плоскостей проекцииСкачать

Определение натуральной величины треугольника АВС методом замены плоскостей проекции

Фигура тетраэдр: описание

Фигура из двух треугольников

Под геометрической фигурой тетраэдр понимают объемное тело, образованное 4-мя гранями. Исходя из свойств пространства, такие грани могут представлять только треугольники. Таким образом, тетраэдр является частным случаем пирамиды, у которой в основании лежит треугольник.

Если все 4-ре треугольника, образующие грани тетраэдра, являются равносторонними и равными между собой, то такой тетраэдр называется правильным. Этот тетраэдр имеет 4 грани и 4 вершины, число ребер составляет 4 + 4 — 2 = 6. Применяя стандартные формулы из плоской геометрии для рассматриваемой фигуры, получаем: V = a 3 * √2/12 и S = √3*a 2 , где a — длина стороны равностороннего треугольника.

Интересно отметить, что в природе некоторые молекулы имеют форму правильного тетраэдра. Например, молекула метана CH4, в которой атомы водорода расположены в вершинах тетраэдра, и соединены с атомом углерода ковалентными химическими связями. Атом углерода находится в геометрическом центре тетраэдра.

Простая в изготовлении форма фигуры тетраэдр используется также в инженерии. Например, тетраэдрическую форму используют при изготовлении якорей для кораблей. Отметим, что космический зонд НАСА, Mars Pathfinder, который совершил посадку на поверхность Марса 4 июля 1997 года, также имел форму тетраэдра.

Видео:Как ПОНЯТЬ ГЕОМЕТРИЮ за 5 минут — Подобие ТреугольниковСкачать

Как ПОНЯТЬ ГЕОМЕТРИЮ за 5 минут — Подобие Треугольников

Фигура призма

Фигура из двух треугольников

Эту геометрическую фигуру можно получить, если взять два многогранника, расположить их параллельно друг другу в разных плоскостях пространства, и соединить их вершины соответствующим образом между собой. В итоге получится призма, два многогранника называются ее основаниями, а поверхности, соединяющие эти многогранники, будут иметь форму параллелограммов. Призма называется прямой, если ее боковые стороны (параллелограммы) являются прямоугольниками.

Призма — это полиэдр, поэтому для нее верна теорема Эйлера. Например, если в основании призмы лежит шестиугольник, тогда, количество сторон у призмы равно 8, а количество вершин — 12. Число ребер будет равно: Р = 8 + 12 — 2 = 18. Для прямой призмы высотой h, в основании которой лежит правильный шестиугольник со стороной a, объем равен: V = a 2 *h*√3/4, площадь поверхности равна: S = 3*a*(a*√3 + 2*h).

Видео:8 класс, 21 урок, Отношение площадей подобных треугольниковСкачать

8 класс, 21 урок, Отношение площадей подобных треугольников

Фигура шар

Фигура из двух треугольников

Говоря о простых геометрических объемных фигурах и их названиях, следует упомянуть шар. Под объемным телом под названием шар понимают тело, которое ограничено сферой. В свою очередь, сфера — это совокупность точек пространства, равноудаленных от одной точки, которая называется центром сферы.

Поскольку шар относится к классу круглых тел, то для него не существует понятия о сторонах, ребрах и вершинах. Площадь поверхности сферы, ограничивающей шар, находится по формуле: S = 4*pi*r 2 , а объем шара можно вычислить по формуле: V = 4*pi*r 3 /3, где pi — число пи (3,14), r — радиус сферы (шара).

Видео:Построение линии пересечения двух треугольников.Скачать

Построение линии пересечения двух треугольников.

Мастер-класс для педагогов по игре «Танграм»

Фигура из двух треугольников Рамиля Гильманова
Мастер-класс для педагогов по игре «Танграм»

Гильманова Рамиля Наилевна — воспитатель Филиала №2 МАДОУ детский сад №18г. Туймазы мастер-класс по игре «Танграм».

Начинаем мастер — класс

Удивлю сегодня вас

А поможет в этом нам

Игра с названием «Танграм».

Игра «Танграм» это квадрат, разделенный на 7 частей — танов. За увлекательность его называют «Геометрическим конструктором», «Доской Мудрости». Сегодня мы в этом убедимся. С этапами игры «Танграм» детей знакомим на ООД по РЭМП.

У вас на столах игра «Танграм». Давайте поближе познакомимся с ним. Возьмите таны. Из скольких частей состоит «Танграм Из каких геометрических фигур состоит «Танграм (Показываю на мольберте — 2 больших треугольника, 1 средний треугольник, 2 маленьких треугольника, 1 квадрат, 1 четырехугольник (параллелограмм). А теперь каждую фигуру сложите на свое место обратно.

Вот видите, какая сложная игра, если нет последовательного обучения, то человек не справляется.

Возьмите 2 больших треугольника и составте из них последовательно: квадрат, треугольник, четырехугольник.

Из 2 маленьких треугольников составить те же фигуры, располагая их по-разному в пространстве.

Из большого и среднего по размеру треугольников составить четырехугольник.

Запомните,правило игры: геометрические фигуры присоединяются одна к другой по сторонам. Обязательное последовательное обучение.

Разделите их на 2 группы: треугольники и четырехугольники.

Составить четырехугольник из большого и среднего треугольников.

Составить новую фигуру из квадрата и 2 маленьких треугольников. (Сначала — прямоугольник, затем — четырехугольник.).

Составить новую фигуру из 2 больших и среднего треугольника. (Пятиугольник и четырехугольник).

Внимание на экран. Кто это? (Заяц).

Внимательно посмотрите на зайца и расскажите, как он составлен. Сколько танов использовано? Из каких геометрических фигур и как составлен заяц? Нельзя нарушать порядок обследования (туловище, голова, лапы зайца). Составление любой фигуры начинаем с туловища. А теперь вы составьте зайца по образцу.

Правило игры: используются все 7 танов.

Сложной и интересной деятельностью является воссоздание фигур по образцам контурного характера.

Выставляем образец бегущего гуся (контур).

Посмотрите и подумайте с чего можно начать составление фигуры (туловище, голова, лапы). 2 больших треугольника всегда используются первыми.

А теперь составьте любую фигуру по замыслу,учитывая правила: используются все 7 танов, геометрические фигуры присоединяются одна к другой по сторонам, 2 больших треугольника всегда используются первыми. Справились? Молодцы. Что скажите? Игра сложная или легкая? Игра интересная, увлекательная.

Итак, в обучении детей 5-6 лет воссозданию фигур-силуэтов из частей игры «Танграм»последовательность усложнения заданий можно представить следующим образом: от овладения элементарными способами зрительного анализа дети переходят к усвоению способов мысленных действий.

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детский сад общеразвивающего вида № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Этапы ознакомления с игрой «Танграм»

Первый этап — ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

Цель. Упражнять детей в сравнении треугольников по размеру,составлении из них новых геометрических фигур: квадратов, четырехугольников, треугольников.

Материал: у детей наборы фигур к игре «Танграм«, у воспитателя фланелеграф и набор фигур к нему.

Ход работы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть набор фигур, назвать их, сосчитать и определить общее количество.Дает задания:

1. Отобрать все треугольники, сосчитать. Сравнить по размеру, накладывая один на другой.

Вопросы для анализа: «Сколько больших, одинаковых по размеру треугольников? Сколько маленьких? Сравните этот треугольник (среднего размера) с большим и маленьким. (Он больше самого маленького и меньше самого большого из имеющихся.) Сколько всего треугольников и какого они размера?» (Два больших, 2 маленьких и 1 средний по размеру.)

2.Взять 2 больших треугольника и составить из них последовательно: квадрат, треугольник, четырехугольник. Один из детей составляет фигуры на фланелеграфе. Воспитатель просит назвать вновь полученную фигуру и сказать, из каких фигур она составлена.

3. Из 2 маленьких треугольников составить те же фигуры, располагая их по-разному в пространстве.

4. Из большого и среднего по размеру треугольников составить четырехугольник.

Вопросы для анализа: «Какую фигуру составим? Как? (Присоединим к большому треугольнику средний или наоборот.) Покажите стороны и углы четырехугольника, каждой отдельной фигуры».

В итоге воспитатель обобщает: «Из треугольников можно составлять новые различные фигуры — квадраты, четырехугольники, треугольники. Фигуры присоединяются одна к другой по сторонам». (Показывает на фланелеграфе.)

Цель. Упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу.

Материал: у детей — наборы фигур к игре «Танграм«. У воспитателя — фланелеграф и таблицы с изображенными на них геометрическими фигурами.

Ход работы. Дети, рассмотрев фигуры,делят их по заданию воспитателя на 2 группы: треугольники и четырехугольники.

Воспитатель поясняет, что это набор фигур к игре, называется она головоломка или танграм; так ее назвали по имени ученого; придумавшего игру. Можно составить много интересных изображений.

1. Составить четырехугольник из большого и среднего треугольников.

2. Составить новую фигуру из квадрата и 2 маленьких треугольников. (Сначала — квадрат, затем — четырехугольник.).

3. Составить новую фигуру из 2 больших и среднего треугольника. (Пятиугольник и четырехугольник.)

4. Воспитатель показывает таблицы и просит детей составить такие же фигуры (см. рис.). Дети последовательно составляют фигуры, рассказывают, как они делали, называют их.

Воспитатель составляет их на фланелеграфе.

Дается задание на составление нескольких фигур по собственному замыслу детей.

Итак, на первом этапе освоения игры «Танграм» проводится ряд упражнений, направленных на развитие у детей пространственных представлений, элементов геометрического воображения, на выработку практических умений в составлении новых фигур путем присоединения одной из них к другой, соотношение сторон фигур по размерам. Задания видоизменяют. Дети составляют новые фигуры по образцу, устному заданию, замыслу. Им предлагают выполнить задание в плане представления,а затем — практически: «Какую фигуру можно составить из 2 треугольников и 1 квадрата? Сначала скажите, а затем составьте».

Второй этап — составление фигур-силуэтов по расчлененным образцам. Второй этап работы с детьми является наиболее важным для усвоения ими в дальнейшем более сложных способов составления фигур. Игры должны быть эффективно использованы воспитателем не только с целью упражнения в расположении частей составляемой фигуры, но и в приобщении детей к зрительному и мысленному анализу образца.

1. Составление фигуры-силуэта зайца

Цель. Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять, фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

Материал: у детей — набор фигур к игре «Танграм«, образец.

Ход работы. Воспитатель показывает детям образец фигуры-силуэта зайца (рис. 62)и говорит: «Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, ноги зайца?» Надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольники, из которых составлен заяц (показывает, разных размеров; предлагает нескольким детям ответить.

Р. — Голова зайца составлена из квадрата, ухо — из четырехугольника, туловище — из двух треугольников, а лапы — тоже из треугольников.

В. Правильно ли рассказал Коля? Если заметили ошибки, исправьте их.

Воспитатель просит рассказать другого ребенка.

Р. Туловище надо составить из 2 больших треугольников, лапу (вот эту) — из среднего треугольника и маленького, а другую — из маленького треугольника.

В. Теперь посмотрите, какую геометрическую фигуру образуют 2 больших треугольника. Покажите стороны, углы этой фигуры.

Р. Это четырехугольник (показывает его контур, считает углы, стороны).

В. А какую фигуру образует вместе средний и маленький треугольник?

Р. Это четырехугольник, вот здесь (показывает) не как у прямоугольника.

В. Вот мы и рассмотрели, как составлен заяц, из каких фигур составлены туловище, голова, лапы. А теперь возьмите свои наборы и составляйте. Кто выполнит задание, проверьте, правильно ли составил.

После того как фигура составлена, воспитатель просит двоих детей рассказать, как они составили фигуру, т. е. назвать расположение составных частей по порядку.

Р.Я составила так: голову и ухо — из квадрата и четырехугольника, туловище — из 2 больших треугольников, лапы — из среднего и маленького и 1 лапку — из маленького треугольника.

Р. У меня ухо составлено из четырехугольника, голова — из квадрата, лапа — из треугольника, туловище — из больших треугольников, лапы — вот эти — из 2 треугольников.

Анализ образца в данном случае проводился под руководством педагога. В дальнейшем следует предлагать детям самостоятельно провести анализ фигуры и составить ее.

Третий этап освоения игры — воссоздание фигур по образцам контурного характера (нерасчлененным)

2. Воссоздание фигуры-силуэта бегущего гуся

Цель. Учить детей предположительно рассказывать способ расположения частей в составляемой фигуре, планировать ход составления.

Материал: наборы, фигур к игре «Танграм«, фланелеграф, образец, доска и мел.

Ход работы.Воспитатель обращает внимание детей на образец: — Посмотрите внимательно на этот образец. Фигуру бегущего гуся можно составить из 7 частей игры. Надо сначала рассказать, как это можно сделать. Из каких геометрических фигур можно составить туловище, голову, шею, ноги гуся?»

Р. Я думаю, что туловище составлено из 2 больших треугольников, голова — из маленького треугольника, шея — из квадрата, лапы — треугольники.

Р. Я думаю, что голова из среднего треугольника составлена, а дальше все так же, как Лена говорила.

Р. Голова из среднего треугольника, шея — из квадрата, а туловище — из 2 больших треугольников, вот так они лежат (показывает, и четырехугольника, а ноги — из маленьких треугольников.

В. Возьмите фигуры и составляйте. И мы узнаем, кто из ребят прав.

После того как большинство детей составят силуэт гуся, воспитатель вызывает одного ребенка, который мелом на доске рисует расположение частей. Все дети сверяют составленные ими фигуры с изображением на доске.

В дальнейшем возможно проведение анализа образца составляемой фигуры не в начале занятия, а в ходе его, когда дети апробируют различные пути составления на основе предположительного самостоятельного анализа.

Четвертый этап — упражнения в составлении изображений по собственному, замыслу. Задумав составить какое-либо изображение, мысленно, в плане представления, членят его на составные части, соотнося их с формой танграмов., затем составляют.

Пятый этап — составление силуэтов. Из 2-3 одинаковых наборов фигур к игре «Танграм«

Руководство процессом составления должно быть направлено на развитие умения предвидеть сочетание фигур, изменения в их расположении и форме составляемого силуэта.

Итак, в обучении детей воссозданию фигур-силуэтов из частей игры «Танграм«последовательность усложнения заданий можно представить следующим образом: от овладения элементарными способами зрительного анализа дети переходят к усвоению способов мысленных действий.

Родилась игра в Китае

И любима с древних пор,

Мал и стар соревновались

В составлении фигур.

А теперь хочу представить

Разрезной квадрат – танграм

Видео:Признаки равенства треугольников | теорема пифагора | Математика | TutorOnlineСкачать

Признаки равенства треугольников | теорема пифагора | Математика | TutorOnline

Игра Танграм для дошкольников

Существует множество средств, способов, в том числе игр для развития логического, наглядно-образного мышления у дошкольников. Среди несложных головоломок игра Танграм пользуется большим успехом у дошкольников. Танграм учит детей умению играть по правилам, придумывать геометрические комбинации.

Видео:Площади фигур - треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Пика и ЕГЭСкачать

Площади фигур - треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Пика и ЕГЭ

Танграм. История возникновения.

Эта знаменитая головоломка родом из Китая. По легенде ее изобрели учителя сына императора — математик, художник и философ. С помощью увлекательной игры они учили ленивого наследника вычислению и комбинаторному мышлению. Учили постигать красоту образов и познавать сложный мир через простые фигуры. Головоломка представляет собой квадрат из семи геометрических фигур. Передвигая и расставляя фигуры, можно придумать более 6 миллионов композиций. В Китае ее называют «чи – чао – тю». Переводят как «семь дощечек мастерства» или «узор из семи умных частей». В Европе танграм изготавливали из дорогих пород дерева и слоновой кости. Им увлекались многие исторические знаменитости, такие как Наполеон Бонапарт, Томас Хилл, Льюис Кэрролл.

До появления компьютеров и различных электронных игр танграм был популярен наряду с шахматами и домино. В настоящее время танграм чаще используется в детских образовательных учреждениях для развития детей.

Видео:Построение линии пересечения двух треугольников. Анимация.Скачать

Построение линии пересечения двух треугольников. Анимация.

Игра Танграм для дошкольников: цели и задачи

Танграм развивает множество способностей. Одна из целей танграма заключается в обучении детей самостоятельному поиску решения. Складывая фигурки в том или ином порядке, дошкольники пробуют различные варианты, выбирая оптимальную композицию в соответствии с заданными правилами. Магический квадрат, как и другие логические задачи и головоломки, отлично активизирует умственную деятельность, воспитывает характер.

Задачи:

  • Развивать у детей память, внимание, мелкую моторику рук, различные виды мышления (логическое, пространственное, образное, конструктивное), сообразительность, воображение,
  • Формировать у детей восприятие цвета и формы,
  • Научить соблюдать инструкцию и играть по заданным правилам,
  • Вырабатывать усидчивость, терпение, как необходимые качества для будущего школьного периода,
  • Воспитывать в детях ответственность, серьезное отношение к выполнению поставленной задачи.

Видео:Площадь фигурыСкачать

Площадь фигуры

С какого возраста играют в танграм

Есть множество мнений, удачных и неудачных опытов обучения детей разного возраста геометрической головоломке. Зачастую, дошкольники 2,5 лет еще не понимают правил игры. Дети 3 — 4 лет вполне способны передвигать, складывать фигурки, но им не всегда хватает усидчивости. Как правило, дело заканчивается 2-3 композициями под руководством воспитателя или мамы, далее требуется переключение внимания, видов деятельности. Но наиболее усидчивые дети 3,5 — 4 лет уже могут сами придумывать образы либо собирать их по имеющимся схемам. А если заинтересовать их не просто составлением фигур, а изготовлением разноцветного танграма, органично вплести в ходе занятия сказку, повествование с элементами приключения и яркие образы, то дошкольники могут самостоятельно придумать неожиданные решения головоломки.

Со скольки лет начать ребенку играть в танграм каждый воспитатель или родитель решает сам. Дети могут освоить его очень рано, а могут не проявить интерес и в старшем дошкольном возрасте. Ребенок должен быть готов к головоломкам подобного рода.

Воспитателю стоит учесть, что, если занятие предполагает изготовление танграма своими руками, то дети должны уметь работать с ножницами.

Видео:Линия пересечения плоскостейСкачать

Линия пересечения плоскостей

Как сделать танграм своими руками

В настоящее время производители предлагают множество вариантов игры, выпуская ее в виде пазлов, трафаретов, готовых картинок с заданными отверстиями для фигур, схемами и тому подобное. Головоломка танграм своими руками из бумаги – наиболее простой и увлекательный способ сделать магический квадрат. Самостоятельное изготовление подогреет их интерес к самой игре.

Как сделать танграм поэтапно – рассмотрим ниже:

  1. Для проведения занятия в детском саду воспитателю нужен плотный картон, желательно цветной с обеих сторон. Из картона необходимо сделать заготовки в виде небольших квадратов (размером с ладонь взрослого человека, а можно 10 х 10 см) по числу воспитанников.
  2. Каждому ребенку либо на каждый детский столик нужны упомянутый картонный квадрат, карандаш или фломастер, линейка, ножницы.
  3. Воспитатель предлагает детям разделить квадрат на 2 части, прочертив с помощью линейки и карандаша прямую линию из одного угла картонного квадрата в другой. Получаем два одинаковых треугольника.
  4. Один из полученных треугольников делим еще на два равных треугольника, прочертив линию из прямого угла к середине самой длинной грани.
  5. Оставшийся большой треугольник надо разделить на две неравные части. Для этого находим середины равных граней и проводим черту. Мы получили треугольник среднего размера и четырехугольник в виде лодочки.
  6. Необходимо отметить середину стороны одного из двух больших треугольников и провести из этой точки линию (90*) к острому углу самого маленького треугольника. Так мы отделили от четырехугольника маленький треугольник.
  7. Находим середину длинной стороны среднего треугольника и проводим линию в центр магического квадрата, так мы отделили малый квадрат от четырехугольника.
  8. Находим середину равной стороны оставшегося большого треугольника и проводим от нее линию к углу малого квадрата. Так мы получили второй малый треугольник и параллелограмм.
  9. В итоге всего должно получиться 7 частей, остается разрезать танграм по линиям. Детям несложно будет разрезать фигурки.

Шаблон танграма распечатать

  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников

Детям будет интереснее работать с магическим квадратом, если раскрасить каждую из семи фигурок в разные цвета. Если за основу был взят цветной картон, то дети могут поставить на своих фигурках метки, печати, узоры, чтобы не перепутать их с фигурками соседа по столику.

Изготовление танграма своими руками не занимает много времени, и в то же время дети получают элементарные навыки геометрии и черчения.

Видео:Построить линию пересечения треугольников ABC и DEF. Определить видимость. Вариант 2Скачать

Построить линию пересечения треугольников ABC и DEF. Определить видимость. Вариант 2

Танграм. Правила игры

Правила игры танграм просты:

  1. Каждая собранная композиция должна состоять из всех семи частей головоломки.
  2. Нельзя накладывать части одну на другую, их можно только передвигать по столу.
  3. Смежные фигурки должны примыкать друг к другу.

Видео:Сила формы треугольника. Жёсткая фигура и прочная конструкция. Физика. ГеометрияСкачать

Сила формы треугольника. Жёсткая фигура и прочная конструкция. Физика. Геометрия

Фигуры из танграма

Воспитатель может предложить детям любую тему игры с головоломкой танграм на выбор, а может дать задание собрать определенную композицию. Для первого занятия, для наглядности, можно распечатать готовые схемы .

  • Домик. Здесь основанием может служить большой треугольник или два больших треугольника, а из оставшихся частей собрать крышу, трубу. Домик может быть с окошком, крыльцом, длинной или короткой трубой.
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников

  • Кораблик. Это может быть и лодочка, и корабль с мачтой, парусами. Основание корабля можно сложить как большое, так и малое, а паруса – огромные, «наполненные ветром», или один небольшой парус. Возможно, кто – то сможет собрать и теплоход с трубой.
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников

  • Посуда. Детям можно предложить составить кастрюлю, кружку, вазочку на ножке, чайник.
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников
  • Фигура из двух треугольников

Получив первые навыки игры, задания для танграма, темы следующих занятий могут предложить и сами дети.

Видео:7 класс Атанасян. Вся геометрия за 100 минут. Треугольник, окружность, задачи на построениеСкачать

7 класс Атанасян. Вся геометрия за 100 минут. Треугольник, окружность, задачи на построение

Танграм: сказка с заданиями

Наиболее интересным вариантом занятия с магическим квадратом для детей будет занятие в форме сказки. Можно выбрать любую сказку в соответствии с возрастными интересами дошкольников.

Возьмем, к примеру, мультфильм «Приключения Лунтика и его друзей». Дошкольникам хорошо известны все его персонажи. Можно предложить им собрать образ главного героя – Лунтика, бабу Капу, генерала Шера, Кузю, Пчеленка, Вупсеня и Пупсеня, жабу Клаву и других.

Начало сказки, как правило, помнят все дети: «Однажды, на Луне родился малыш…». Далее, в соответствии с сюжетом выбранной серии, герои могут встретиться на цветочной поляне (собираем цветок), поиграть в мяч (собираем мяч), сидеть за столом и пить чай с пирогом (собираем стол, затем посуду, пирог…).

В соответствии с возрастными особенностями и интересами дошкольников воспитатель может усложнить занятие, внеся соревновательный элемент: мальчики собирают персонажей мужского рода – Лунтика, Кузю, паука Шнюка, а девочки – женского – Милу, бабу Капу, бабочек, жабу Клаву, пиявку и т.д.

Можно также посмотреть с ребятами одну из полюбившихся серий мультфильма и вместе выбрать образы героев и предметов для составления их из фигур танграма.

Предлагая задания танграма детям, воспитателю важно напоминать дошкольникам о соблюдении правил игры.

Игра танграм отлично развивает сообразительность, фантазию, логическое мышление, обучает началам геометрии. Игра танграм бесспорно полезна для дошкольников.

🌟 Видео

Подобие треугольников (ч.2) | Математика | TutorOnlineСкачать

Подобие треугольников (ч.2) | Математика | TutorOnline

песня формы | геометрические фигуры для детей | типы фигур | учить формы | Shape SongСкачать

песня формы | геометрические фигуры для детей | типы фигур | учить формы | Shape Song

Признаки равенства треугольников. 7 класс.Скачать

Признаки равенства треугольников. 7 класс.

Сможете ли вы посчитать периметр каждой из этих двух фигур?Скачать

Сможете ли вы посчитать периметр каждой из этих двух фигур?

Построение натуральной величины треугольника методом вращенияСкачать

Построение натуральной величины треугольника методом вращения
Поделиться или сохранить к себе: