На этой странице читайте текст «Фронтовой треугольник» Евгении Трутневой, написанный в (?) году.
Дорогие, мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Видео:Евгения Трутнева "Фронтовой треугольник"Скачать
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Фронтовое письмо-треугольник»
Вера Тишко
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Фронтовое письмо-треугольник»
Тема: «Фронтовое письмо — треугольник»
Цель: Развивать у детей патриотическое чувство. Воспитывать любовь к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне. Вызывать уважение к Российской армии.
-обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне;
-дать представление о жизни людей на войне и в тылу;
— развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне;
-воспитывать благодарность, любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
— Научить складывать фронтовое треугольное письмо /оригами
— рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне ;
— чтение рассказов о войне : Ю. Симоненков «Письмо на фронт» ,
А. Дементьев «Письмо отца», Е. Ф. Трутнева «Фронтовой треугольник» — прослушивание музыкальных произведений: «Фронтовое письмецо», «Священная война», «День Победы», «Прадедушка»
Словарная работа: Фронтовое письмо- треугольник, полевая почта, чувство гордости, ветераны, Великая Отечественная война.
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла! (В руках воспитателя письма : в современном конверте и военное письмо – треугольник). Как вы думаете, что это такое? (ответы детей) Вы правильно заметили – это письма. Но чем же отличаются эти письма?
Дети: У этих писем разная форма – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной. И по цвету они тоже разные – этот конверт белый, разноцветный, новый, а другое письмо коричневого цвета, старое.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, это — современный красивый конверт. А как вы думаете, что за это письмо? (предположения детей).
Это ребята – фронтовые письма, написанные солдатами и сохранившиеся до наших дней, с Великой Отечественной войны. Эти фронтовые письма доставляла адресатам полевая почта. И сегодня мы поговорим именно об этих памятных исторических письмах.
— Ребята, а для чего нужны нам письма?
Дети: Письма нужны для того, чтобы сообщать, друг другу новости и посылать их по разным адресам с помощью почты!
Воспитатель: Всем людям всегда приятно и даже жизненно необходимо получать весточки от родных и близких людей. Особенно это было важно во времена Великой Отечественной войны.
Письма в треугольничках солдатских!
Они для нас до сей поры полны
И мужества, и доброты, и ласки,
И грозного дыхания войны. Г. Серебряков
Для солдат такие письма — не просто связь с родными. Оно словно кусочек родного дома, с запахом Родины и ароматом маленького ничем незаменимого счастья.
Можно себе представить, как ждали эти маленькие фронтовые письма — треугольнички жены, матери и дети солдат. К сожалению, не всегда полевая почта приносила хорошие новости, очень много было и грустных писем, в которых сообщали, что солдат геройски погиб в бою защищая нашу Родину. Все письма хранили у сердца, лаская их дрожащей рукой и, смахивая слезинку, так и норовившую размазать строчки.
Ребё нок : Писем белые стаи
Прилетали на Русь.
Их с волнением читали,
Знали их наизусть.
Эти письма, поныне
Не теряют, не жгут,
Как большую святыню
Воспитатель: В своих фронтовых письмах солдаты писали о трудных боях, о друзьях, с кем приходилось воевать, о ранениях, о надежде на грядущую победу.
Письма с фронта отправлялись не только в родные места своим близким, но и с помощью них устанавливалась тесная связь фронта с детьми вашего возраста, посещающими как вы, детский сад. Бойцы часто находили для ребят такие слова, которые были особенно понятны детям, производили на них большое впечатление. Эти письма были искренними, серьезными и простыми.
Ребё нок: Треугольником сложен пожелтевший листок,
В нем и горькое лето, и сигналы тревог,
В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.
Рвется ветер осенний и команда: вперед!
Ребё нок: Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,
Где солдатские письма шли дорогой своей.
Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
Ребё нок: И бессонную правду фронтовых голосов.
В письмах вера солдата в наши мирные дни,
Хоть и были когда-то так далеко они.
Воспитатель: Когда дети получали ответы от бойцов — восторгу ребят не было конца. Они могли слушать эти письма много раз подряд с блестящими глазами и в абсолютной тишине. Каждому хотелось подержать письмо в руках. Эти письма воодушевляли детей, наполняли их гордостью за бойцов, которые храбро защищали нашу Родину от фашистов.
«Фронтовой треугольник» Е. Ф. Трутнёва
Ребё нок: Дорогие, мои родные! Ночь.
Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
Ребё нок: В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
Ребё нок: За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Воспитатель: В ответ дети также посылали подарки (рисунки, вышитые носовые платки, записные книжки). Много теплых писем отправляли на фронт и в госпитали, написанные со слов детей, воспитателями, потому что сами дети еще не могли писать. В них дети говорили о любви к Родине, к солдатам, о ненависти к врагу, благодарили за заботу.
2. Воспитатель: В военные годы было трудно с конвертами. А письмо – треугольник – это и письмо, и конверт в одном. Наклейки тогда были не нужны, адрес писался на лицевой стороне треугольника. Ребята, давайте мы тоже сделаем письмо – поздравление нашим ветеранам, в знак благодарности за мирное небо над головой, за подаренную светлую жизнь. Вы можете выразить свои чувства в рисунке.
Дети рисуют на тетрадном листочке в клетку, затем складывают треугольник
Воспитатель: Как сложить письмо. Чтобы сделать треугольник, загибаем лист бумаги справа налево, потом слева направо, формируя фигуру похожую на домик. Теперь нижнюю часть бумаги, вставить во внутрь треугольника.
Треугольник сложен, осталось подписать : «Я помню, благодарю!», «Спасибо за жизнь», «Спасибо за победу!», «Дорогим ветеранам!» и отправить.
Звучит песня «Прадедушка»
Конспект на проведение НОД в подготовительной к школе группе «Поговорим о современном футболе» Конспект на проведение занятия (НОД) в подготовительной к школе группе на тему: «Поговорим о современном футболе» «Виды футбола» План:.
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Зимнее путешествие» Задачи. Образовательные; Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине. Складывать из 6-7 букв слова,закреплять умение составлять.
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе на тему «Наши чувства» Конспект развивающего занятие в подготовительной к школе группе на тему «Наши чувства». Цель: Формировать у воспитанников интерес к миру.
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Стройка. Строительные профессии» Программные задачи: коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, познакомить.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [3], [З’]. Буква 3» Цели: коррекционно-образовательные: — учить давать характеристику 3, Зь в сравнительном аспекте; — формировать навыки ориентировки в пространстве;.
Конспкт занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква ПЦель:Знакомство со звуками п, пь, буквой.
Конспект открытого занятия по математике для детей подготовительной группы «Треугольник» МБОУ ДОД ДДТ МО Кавказский район Открытое занятие на тему: «Треугольник» Подготовила педагог дополнительного.
Видео:"Фронтовой треугольник ". «Е. Трутнева»Скачать
Познавательно-исследовательская деятельность «Фронтовое письмо — треугольник» с использованием технологии «Путешествие по реке времени»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Познавательно-исследовательская деятельность «Фронтовое письмо — треугольник» с использованием технологии «Путешествие по реке времени»
Цель : познакомить детей с историей фронтового письма, научить складывать фронтовой треугольник.
Образовательные:
Познакомить детей с различием современных писем и писем с фронта во время Великой отечественной войны (посылались в виде треугольников, сложенных из тетрадного листа без марок и склеивания).
Продолжать знакомить с понятиями прошлое и настоящее с помощью меток на панно «Река времени».
Расширить знания детей о войне; заинтересовать неизвестными историческими фактами.
Развивающие:
Развивать патриотические чувства, побуждение интереса к истории своей страны, малой родины.
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем.
Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к защитникам Родины.
Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений.
Форма : Занятие — исследование «Путешествие по «реке времени».
Методы : наглядный, словесный, практический.
Оборудовани е: панно «Река времени», конверты и треугольники — писем военные лет, фотографии военных лет.
Предварительная работ а:
Организация ППРС: уголок, посвященный ВОВ, папка-передвижка «Дети герои».
Подборка стихотворений о войне.
Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.
Чтение рассказов: Ю. Симоненков «Письмо на фронт»,
А. Дементьев «Письмо отца», Е. Ф. Трутнева «Фронтовой треугольник».
Конструкт НОД
Воспитател ь: Я вчера получила письмо и очень ему обрадовалась. Это письмо от моей подруги, с которой я не виделась много лет. И мне захотелось поговорить сегодня с вами о том, нужны ли нам письма?
(ответы детей)
Воспитатель : Люди пишут письма и сообщения родным, любимым и друзьям, когда хотят поделиться какой-то важной новостью, передать свои мысли и эмоции, поздравить с праздником или знаменательной датой. Новые послания необходимо как можно чаще писать тем, кто вам дорог. Они являются проявлением вашей заботы и любви, жестом внимания.
Воспитатель : Необходимость разговаривать у людей появилась в древности. Скажите, пожалуйста, а вы знаете, при помощи чего раньше общались люди? (выслушиваю предположения детей)
Создаю для детей проблемную ситуацию, вовлекая в совместное планирование
Воспитатель : А хотите узнать? Хорошо, но перед этим я хотела бы кое-что у вас узнать.
Ребята, как можно назвать время, в котором мы с вами живем? (настоящее)
А как будет называться время о прошлых событиях? (прошлое)
Воспитатель : Ребята, а возможно человеку вернуться в прошлое? Почему вы так думаете? (время движется в одну сторону, его нельзя повернуть назад).
Правильно, мы можем только представить, пофантазировать, как мы окажемся в прошлом. Ребята вы любите путешествовать? Как вы любите это делать?
Воспитатель : Давайте отправимся в путешествие по «Реке времени»?
Да, именно по реке. Оказывается, течет не только вода, но и время. И сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по волшебной реке времени в далекое-далекое прошлое, на несколько веков назад и побывать в гостях у наших предков. Садимся удобнее в наши скоростные лодки и в путь.
Воспитатель : И первая наша остановка называется «Древность» . Наши предки не могли писать и читать, и приходилось им общаться при помощи рисунков. Вспомните, на чем они наносили свои первые рисунки? (выслушиваю ответы детей). (Показ иллюстрация рисунка на камне)
Воспитатель : А теперь я предлагаю вам попробовать самим написать письмо при помощи рисунков.
Например, изобразите на бумаге при помощи рисунка такую фразу «Я сегодня на охоте убил одного мамонта».
Дети выполняют творческое задание .
Воспитатель : Позднее информация передавалась дымом костров, ударами в барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов, которые заучивали текст наизусть и рассказывали его адресату.
Воспитатель : Первым шагом к современному письму было использование предметов, которые не передавали мысль, а напоминали о ней, например узелки на память (показ иллюстрации)
Воспитатель: Вспомните, на чем еще писали люди в древности? (на глине, бересте, папирусе и т.д.) (показ иллюстраций)
Воспитатель: Наша следующая остановка «Старина». Ребята мы с вами уже много знаем о военном времени. Как вы думаете, что бы вы увидели, если бы оказались в тех далеких военных годах? (ответы детей)
Воспитатель: Прошло уже более 70 лет после победы в войне. Я вам хочу показать фотографию своего дедушки. Он прошел через всю войну и вернулся домой живым (переходим на ковер групповой комнаты)
Воспитатель: Представим, что мы все с вами солдаты, а Дима — наш командир. Он будет отдавать приказы, а мы будем их исполнять.
Физ.разминка:
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем, как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре, мы пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель: Ну, что устали немножко? Давайте присядем, отдохнем. Вот так и солдаты очень уставали. Отдыхали они очень мало. Как вы думаете, что они делали во время отдыха?(ответы детей)
Воспитатель: А еще солдаты очень скучали по дому и по своим родным. Вот сейчас вы соскучились по маме, папе, бабушке? А как бы вы выразили им это? (ответы детей)
Воспитатель: В военное времена нашим прадедушкам уехать домой просто так было нельзя, командир не отпустит. Что делали люди? (писали письма)
Воспитатель: Солдаты во время отдыха писали письма домой. Но письма были не такие как сегодня (показ военного письма-треугольника)
Воспитатель: Как вы думаете, что за это письмо? (предположения детей).
Воспитатель: Это ребята – фронтовое письмо, написанное солдатом и сохранившиеся до наших дней, с Великой Отечественной войны. И сегодня мы поговорим именно об этих памятных исторических письмах.
Воспитатель: Какая форма у этого письма? Видите письмо без конверта, как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Это были тяжелые времена, найти конверт было трудно. Солдаты придумали складывать письма треугольником и отправлять домой. Писали солдаты, на чем придется: на листах из тетрадей, на простых белых листах, бланках.
Воспитатель: Во время войны письма доставлялись по адресатам самыми разными способами: их везли на военных машинах, отправляли самолетами ночью, передавали из рук в руки. Можно себе представить, как ждали эти маленькие фронтовые письма – треугольники жены, матери и дети солдат. Письма, пришедшие с фронта, берегли, ведь это были вести от родного человека. Все письма хранили у сердца, лаская их дрожащей рукой.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем может рассказать фронтовой треугольник? (предположения детей: как найти родных, как проходил бой…)
Воспитатель: Послушайте письмо одного солдата.
Стихотворение «Фронтовой треугольник» Е. Ф. Трутнёва
Дорогие, мои родные! Ночь.
Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Воспитатель: Для солдат такие письма — не просто связь с родными. Оно словно кусочек родного дома, с запахом Родины и ароматом маленького ничем незаменимого счастья. Солдаты писали письма домой. Но не всегда успевали отправлять свои весточки, потому что начинался бой.
Воспитатель: А чтобы вы сказали в письме солдату? (выслушиваем рассказы детей)
Воспитатель: Я думаю, такие письма понравилось бы каждому солдату на фронте и поддержало их боевой дух! К сожалению, не всегда полевая почта приносила хорошие новости, очень много было и грустных писем, в которых сообщали, что солдат геройски погиб в бою, защищая нашу Родину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я еще принесла! (письмо в современном конверте) . Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
И наша последняя остановка называется «Наше время».
Воспитатель: Чем же отличаются эти 2 письма? (ответы детей)
(у этих писем разная форма: одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной. По цвету они тоже разные: конверт белый, разноцветный, новый, а другое письмо коричневого цвета, старое).
Воспитатель: Всем людям всегда приятно и даже жизненно необходимо получать весточки от родных и близких людей. Особенно это было важно во времена Великой Отечественной войны (пересаживаемся за столы)
Воспитатель: Каждый солдат слал домой военное письмо треугольником. Как сложить его знал даже новичок в военном деле. Для этого прямоугольный лист бумаги по диагонали складывался справа налево, а потом пополам – слева направо. Поскольку листы были прямоугольными, внизу всегда оставалась узкая полоска. Она служила своеобразным клапаном, который заправлялся внутрь треугольника с предварительно загнутыми углами. Письма не заклеивались. На лицевой стороне писали адреса, а тыльную сторону оставляли чистой. Все остальное пространство листа исписывали мелким почерком, чтобы как можно больше информации о себе сообщить близким, ведь письма ходили нечасто.
Воспитатель: И сегодня я предлагаю сложить такое письмо (дети складывают письмо-треуголку, используя схему и показ воспитателя)
Воспитатель: Давайте украсим наши письма, как открытку для ветерана
(дети украшают свои письма рисунками) .
Воспитатель: Я вам предлагаю вам самостоятельно расположить на нашей
» Реке времени» картинки. Надо их расположить так, чтобы каждая картинка оказалась в своем времени. Чтобы не запутаться, объединимся в три группы. Одна группа будет выбирать картинки, которые относятся к «древности», другая — те картинки, которые относятся к «старине». А третья — то, что относится к нашему времени. Расположить картинки, нужно на ту остановку времени, где они возникли.
Воспитатель: Какая лента времени у нас получилась! Мне понравилось с вами путешествовать!
Я многое сегодня узнала. А что узнали вы? Что для вас было самым интересным? Кому бы вы хотели показать ленту времени?
Воспитатель: Я предлагаю показать нашу ленту родителям и рассказать о том, какие раньше были письма у наших предков.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а на ленте ещё есть место. Я предлагаю назвать ее остановкой нашего будущего. И вы подумаете, какие письма будут в будущем.
Вывод:
Знакомясь с фронтовыми письмами, дети узнали:
— что фронтовые письма были короткими, всего лишь на пол странички или страницу ученической тетради, но слова эти жгли сердце;
— как тяжело давалась победа солдатам; что каждое письмо наполнено тоской и болью за родной дом, семью;
— дети освоили технику застраивания бумаги и складывания письма в треугольник.
🌟 Видео
Евгения Трутнева «Фронтовой треугольник»Скачать
Стихотворение Е. Трутневой "Фронтовой треугольник"Скачать
Мы о войне стихами говорим: Е. Трутнева "Фронтовой треугольник" читает Березовский Георгий ДОСкачать
Е. Трутнева "Фронтовой треугольник" Моргунов ЯрослСкачать
Пименов Федор - 6 лет. Автор - Е. Трутнева. "Фронтовой треугольник"Скачать
«Фронтовой треугольник»Скачать
Автор Евгения Трутнева «Фронтовой треугольник». Читает Артём ИвашинСкачать
Евгения Трутнева «Фронтовой треугольник»Скачать
Е. Трутнева "Осень"Скачать
Ратибор Ялатов - "Победа" - Е. Ф. ТрутневаСкачать
"Фронтовой треугольник" Евгении Трутневой читает Иванов Кирилл 6 летСкачать
Е.Ф. Трутнева «Фронтовая сестричка»Скачать
Е.ТрутневаСкачать
Мастер-класс "Фронтовой треугольник"Скачать
Е.Трутнева "Когда это бывает"Скачать
Акция "Слово Победы". МБДОУ д/с № 32. Гаранов Александр, "Фронтовой треугольник" Е. Трутнева.Скачать
Стихотворение “Треугольник с фронта”Скачать
Евгения Трутнева "Фронтовой треугольник"Скачать