Сложите из 8 спичек фигуру, состоящую из двух квадратов и четырех треугольников.
- Ответ
- О задаче
- Скачать задачу
- Оставить комментарий
- Решите задачу
- Занимательные задачи
- Двадцать задачек (по безумной, восхитительной геометрии)
- 1. Сад часов
- 2. Опрокинутый квадрат
- 3. Это ловушка
- 4. Три квадратных тарелки
- 5. Красивая стрижка
- 6. Все люди рождены равными
- 7. Полукруг турдакен
- 8. Степенные хорды
- 9. Сказка о двух кругах
- 10. Doc Oct
- 11. Всё в квадрате
- 12. Шип в улье
- 13. Я видел равнобедренных
- 14. Зеленый против синего
- 15. Резцы по камню
- 16. Едем, едем, уехалиугольник
- 17. Только один факт
- 18. Стиральная машина
- 19. Летающие флаги
- 20. Тигрогон
- БОНУС:
- Закат над Квадратным городом
- Система игр и упражнений для знакомства детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами, их элементами и свойствами
Видео:Нужно убрать две спички, чтоб осталось два квадратаСкачать
Ответ
Решение задачи показано на рисунке.
Видео:2 Квадрата и 4 треугольника из спичекСкачать
О задаче
- Категория: Задачи со спичками,
- Степень сложности: средняя.
- Ключевые слова: 2, 4, 8, квадрат, треугольник, спички,
- Источник информации для задачи не указан.
Видео:Самодельная головоломка из квадратика. 2 квадрата и 4 треугольникаСкачать
Скачать задачу
Вы можете скачать изображение с текстом задачи, поделиться им с друзьями в социальных сетях либо использовать в презентациях. Для скачивания, нажмите на картинке.
Видео:Переставь одну спичку, чтобы получился квадрат / математика и фокусыСкачать
Оставить комментарий
Свои вопросы, комментарии, замечания и занимательные задачи присылайте через предложенную ниже форму.
Видео:Головоломка №5. Два квадрата в треугольнике. Найти угол.Скачать
Решите задачу
Сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке?
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЗАХОДИТЬ В КРАСНЫЙ КВАДРАТ ЭТОГО ЖИТЕЛЯ В МАЙНКРАФТ | Компот MinecraftСкачать
Занимательные задачи
Ещё больше занимательных задач собрано в следующих разделах:
Видео:Передвиньте одну спичку так, чтобы получилось четыре треугольника ๏̯͡๏ Головоломки со спичками #25Скачать
Двадцать задачек (по безумной, восхитительной геометрии)
Предупреждение врача. Остерегайтесь этих головоломок. Побочные эффекты могут включать потерянное послеобеденное время, скомканные волосы и восклицания «А-а-а-х, вот как это делается» настолько громкие, что могут треснуть оконные стёкла.
Несколько месяцев назад я наткнулся в твиттере на математические головоломки Катрионы Ширер. Они сразу меня увлекли: каждая головоломка такая осязаемая, ручной работы, словно просит её решить. И на каждую вы можете легко потратить час времени, а то и больше.
Катриона разрешила мне подвесить вас на эти задачки — и поделилась 20 своими любимыми головоломками. Она даже удовлетворила моё любопытство и восхищение, дав интервью (см. в конце статьи).
Наслаждайтесь. И не говорите, что врач не предупреждал.
Видео:Запрещенная головоломка со спичкамиСкачать
1. Сад часов
Какая часть каждого круга закрашена? (12 точек на равном расстоянии; единственная точка внутри круга — его центр)
«К сожалению, из эти шести моя любимая — единственная, которую я не придумала сама, — говорит Катриона, — это тёмно-синяя».
Видео:Пэчворк для начинающих.6 способов сшить блок "Квадрат из 2 треугольников". HST быстрым способом.Скачать
2. Опрокинутый квадрат
(Как по мне, это классика).
Видео:Переставь 3 спички, чтобы получилось 5 треугольников 🧐 Головоломки со спичками ➄ эпизод 42Скачать
3. Это ловушка
В прямоугольной трапеции зелёная область на 6 больше, чем жёлтая. Чему равен x?
«Это „вторая версия” данной головоломки: она лучше, чем первая, которую я придумала».
Видео:ПЬЁМ НАПИТКИ ПО АЛФАВИТУ ЧЕЛЛЕНДЖ !Скачать
4. Три квадратных тарелки
Длины сторон трёх квадратов — последовательные целые числа. Какова общая площадь?
«Эта мне очень нравится: на её основе я нарисовала много красивых узоров».
Видео:Кто Последний Выйдет Из Круга Получит 1000$ - ЧелленджСкачать
5. Красивая стрижка
Площадь левого нижнего квадрата 5. Какова площадь синего треугольника?
«Наверное, моя любимая за всё время. Выглядит просто невозможным! Здесь метод решения называется «стрижка», shearing (к сожалению, не в мою честь)».
Видео:Ларинский вариант ЕГЭ №449. Математика на 100 балловСкачать
6. Все люди рождены равными
«Ещё одна переделка, которую я предпочитаю оригиналу».
Видео:Головоломка со спичками. Убрать 2 спички, чтобы осталось 4 квадрата.Скачать
7. Полукруг турдакен
«Головоломки с углами гораздо труднее составлять. Ученики сказали, что это довольно простая задачка, но мои родители испытали большие трудности. Кажется, эта головоломка требует больше „знаний”, но сам процесс решения проще».
Видео:Как решить любую задачу с четырёхугольниками? | Математика TutorOnlineСкачать
8. Степенные хорды
Какова площадь круга?
«В школе я не изучала теорему о пересекающихся хордах, поэтому люблю везде её использовать!»
Видео:Павлин или Треугольник в квадрате. 1-4 серия. Премьера 2021. Все серии. Русские Мелодрамы 2021Скачать
9. Сказка о двух кругах
У этих правильных многоугольников одинаковый периметр. Найдите отношение площадей вписанных окружностей.
«Это следствие другой головоломки, но она мне нравится больше, чем оригинал!»
Видео:Передвиньте 4 спички, чтобы получилось 2 квадрата 🔷 Головоломки со спичками ➄ Эпизод 31Скачать
10. Doc Oct
У закрашенной области такое же значение, как у периметра правильного восьмиугольника. Каково значение?
«Думаю, это довольно чистая задачка, хотя выглядит как массовое разграбление головоломок Эда Сауталла».
Видео:Решали пол-урока, а оказалось очень простоСкачать
11. Всё в квадрате
«Мне нравится то, что хотя вы здесь можете найти все стороны оранжевого треугольника (и я это сделала, когда решала), но на самом деле это не нужно — достаточно площади и гипотенузы».
Видео:Короткие загадки, которые осилит не каждый профессорСкачать
12. Шип в улье
Два из правильных шестиугольников идентичны; у третьего площадь 10. Какова площадь красного треугольника?
«Довольно неплохо: мне нравится, что не нужно иметь дело с любой длиной стороны, которые почти наверняка ужасны».
Видео:Задача, которую боятсяСкачать
13. Я видел равнобедренных
Все четыре треугольника равнобедренные. Найдите угол.
«Думаю, что формулировка этой задачки идеальна. Многие пропускают важную информацию и приходят к выводу, что есть бесконечное число решений!»
14. Зеленый против синего
На картинке больше зелёного цвета или синего (и на сколько)?
«Ещё одна из моих любимых».
15. Резцы по камню
Четыре равносторонних треугольника расположены вокруг квадрата с площадью 12. Какова закрашенная площадь?
«Тут самое лучшее — действительно хорошие решения по рассечению площади».
16. Едем, едем, уехалиугольник
Шесть одинаковых квадратов и меньший прямоугольник вписаны в этот правильный шестиугольник. Какую часть шестиугольника они занимают?
«Здесь ответ не такой красивый, но очень удивил меня. Думаю, из-за своей сложности эта задачка не получила такого распространения в твиттере, как другие!»
17. Только один факт
Какова площадь этого квадрата?
«Это одна из моих любимых, потому что сначала кажется, что информации недостаточно».
18. Стиральная машина
Какая часть большого квадрата закрашена?
«Здесь мне нравится сумбур квадратов, как они грохочут вокруг словно в стиралке. И ответ тоже удивительно красивый».
19. Летающие флаги
У квадратов одного цвета одинаковый размер. Какова площадь всех закрашенных областей?
«Это довольно просто, как только вы поймёте — но я поняла не сразу, поэтому простота ответа меня удивила».
20. Тигрогон
Какая часть фигуры закрашена? Шестиугольник правильный, с равномерно расположенными точками по периметру.
«Эту я редко публиковала. Но картинка напоминает мне Тигра Тони [с пачек быстрого завтрака Kellogg — прим. пер.]».
БОНУС:
Закат над Квадратным городом
У левого квадрата площадь 4. Какова площадь правого квадрата?
«Мне нравится эта задачка, она напоминает закат над городом скверов.”
Если вы дочитали до этого места — возможно, через 6 месяцев после начала чтения — и ваш стол окружен скомканными бумагами и пустыми китайскими контейнерами для продуктов питания, то вам будет приятно почитать небольшое интервью с Катрионой.
Как вы пришли к разработке своих головоломок?
Я поехала в отпуск в Шотландское высокогорье, но забыла взять пальто, поэтому пришлось сидеть в домике в одиночестве, пока друзья гуляли на природе! Ничего не оставалось, кроме как машинально чертить линии на бумажке.
Не ожидала, что это превратится в хобби, но это немного затягивает, особенно когда люди присылают в ответ свои решения, которые мне нравятся. Почти всегда можно красиво сократить головоломку, что я пропустила.
Как проходит творческий процесс?
Всё начинается с рисования бессмысленных фигурок. В итоге получается целая страница перекрывающихся квадратов под разными углами или правильных (типа) пятиугольников с разными закрашенными частями, а потом я смотрю, есть ли там какая- то хорошая математика — отношения между длинами или площадями или углами.
Многие из ваших задачек нарисованы маркером на бумаге. Почему такой лоутек?
Я пробовала использовать Desmos и Geogebra, но не очень понравилось. По-моему, быстрее нарисовать вписанный круг вручную, после небольшого количества проб и ошибок, чем красиво строить его в геометрии программного обеспечения.
Кроме того, при использовании фломастера вы можете выдумывать вещи, потому что линии настолько толстые. Это хороший компромисс между тем, чтобы выглядеть «правильно», но также знать, что вы не можете просто вытащить линейку и измерить фигуру.
Одна из приятных вещей в геометрии — что она многое прощает. Я могу показать вам безнадёжный квадрат или круг, но этого достаточно, чтобы передать концепцию, потому что они так хорошо определены.
Некоторые из ваших головоломок дают самый минимум информации. Как вы находите эту границу, где диаграмма как раз определена?
Иногда этот минимум на самом деле подсказка, потому что он отправляет вас по одной дороге. Я предпочитаю давать чуть больше необходимого, поэтому есть несколько обманных маршрутов. Это также даёт большее разнообразие решений!
Было дело, я опубликовала пару невозможных головоломок: к счастью, кто-нибудь обычно указывает на это довольно быстро!
Я также публиковала задачки с массивным количеством излишней информации, потому что не видела хорошего решения, чтобы использовать только половину информации.
Советы для потенциальных создателей головоломок?
Отлично, тут мой синдром самозванца полностью проявится. Я определённо ещё новичок — я занимаюсь этим только с августа [статья опубликована в октябре 2018 года — прим. пер.]! С другой стороны, мне нравится создавать головоломки и читать решения даже больше, чем решать их самой.
Основной целью головоломки должно быть развлечение — вот что отличает её от стандартной математической задачи. Таким образом, вам нужно по крайней мере два из трёх:
- Красивая постановка задачи. Предоставьте минимум информации, чтобы читателю стало интересно, как вообще можно решить такую задачу. Или несколько дразнящих кусочков информации, каждый из которых якобы предлагает способ решения. Правильные многоугольники и круги — фантастические штуки, потому что скрывают огромное количество информации.
- Красивый метод. Трюк или кратчайший путь, или внезапное озарение, которое всё упрощает. Это может быть не самый очевидный метод. Я видела много задачек, которые решаются с помощью алгебры или иррациональных чисел, или ужасных выражений с pi, а в конце всё внезапно сокращается — и я понимаю, что есть более простой способ.
- Красивый ответ. Мало удовольствия работать над головоломкой, чтобы в конце получить некрасивый ответ.
В принципе, начните рисовать — найдите головоломку, которую вам понравилось решать, и подумайте, как можно её расширить или изменить некоторые элементы. Если вдруг попадутся соотношения, которые вас удивляют, то с высокой вероятностью они удивят и других. Twitter — отличная платформа, так как люди могут публиковать в ответ собственные картинки.
Система игр и упражнений для знакомства детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами, их элементами и свойствами
Система игр и упражнений для знакомства детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами, их элементами и свойствами
МДОУ детский сад № 14
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения.
Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные и пространственные отношения, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей деятельностью и т. д.
В процессе ознакомления дошкольников с началами геометрии выделяется два аспекта: формирование представлений о форме предметов и геометрических фигур на сенсорной основе и формирование представлений о геометрических фигурах, их элементах и свойствах.
Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, величина, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Детские сады учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области.
Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично.
Концепция дошкольного образования, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить ознакомление детей с формой предметов и геометрическими фигурами.
Объект исследования — процесс формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования — методы формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
Цель работы — рассмотреть особенности формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста
Гипотеза: процесс формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста будет осуществлять эффективно, если будут использоваться разнообразные методы обучения; развивающая среда; работа с родителями.
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть особенности формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
3. Дать характеристику методов формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
4. Провести диагностику уровня развития представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
5. Систематизировать игры и упражнения для формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
6. Проанализировать результаты работы.
1. Какие геометрические фигуры использованы в рисунке? Из каких геометрических фигур состоит рисунок? Найдите и назовите все геометрические фигуры на рисунке.
2. Сколько на рисунке треугольников (квадратов, кругов, четырёхугольников, овалов, многоугольников)? Закрась круги жёлтым карандашом, квадраты зелёным, а треугольники синим.
3. Сравни рисунки. Чем они похожи? Чем отличаются? Из каких геометрических фигур состоят?
4. Сколько треугольников на рисунке?
5. Сколько квадратов, прямоугольников, четырёхугольников на рисунке?
6. Сколько на рисунке треугольников, четырёхугольников? Какие ещё геометрические фигуры ты видишь?
7. Найди на рисунке указанное количество фигур (например, 5 треугольников, 4 прямоугольника, 2 квадрата и т. д.).
8. Из каких фигур состоят флажки?
9. Игра «Волшебные очки». Для игры нужно изготовить специальные очки со «стёклами» разной формы. Надев такие волшебные очки можно видеть предметы той формы, которая соответствует форме «стекла».
10. Игра «Помоги художнику». Помоги художнику превратить эти геометрические фигуры в какие-нибудь предметы, животных и т. п.
1. Какие геометрические фигуры использованы в рисунке?
2. Сколько на рисунке треугольников, квадратов, кругов, четырёхугольников, овалов, многоугольников?
3. Сравни рисунки. Чем они похожи? Чем отличаются? Из каких геометрических фигур они состоят?
4. Сколько треугольников на картинке?
5. Сколько квадратов, прямоугольников, четырёхугольников на рисунке?
6. Сколько на рисунке треугольников, четырёхугольников? Какие ещё геометрические фигуры ты видишь?
7. Найди на рисунке указанное количество фигур (например 5 треугольников, 4 прямоугольника, 2 квадрата и т. д.).
8. Из каких фигур состоят флажки?
9. Игра «Волшебные очки».
10. Игра «Помоги художнику». (превратить эти геометрические фигуры в какие-нибудь предметы, животных и т. д.).
II. а) Упражнения на разбиение геометрических фигур на части, являющиеся также геометрическими фигурами
1. Разрежь квадрат на части так, чтобы получилось: 2 прямоугольника; 2 треугольника; 4 квадрата; 4 треугольника; 4 прямоугольника; 1 квадрат и 4 треугольника.
2. Раздели прямоугольник так, чтобы получилось: 2 квадрата; 2 прямоугольника; 2 треугольника; 4 треугольника; 4 прямоугольника; 1 квадрат и 2 прямоугольника.
Постарайся найти разные способы разбиения. (Прим. В прямоугольнике длина должна быть в 2 раза больше ширины).
3. Раздели треугольник так, чтобы получилось 2 треугольника, 6 треугольников.
4. Раздели четырёхугольник на 2 части так, чтобы получилось: 2 треугольника, 2 четырёхугольника, треугольник и четырёхугольник, треугольник и пятиугольник.
5. Раздели прямоугольник одним отрезком (линией) на 2 части, чтобы получились: прямоугольник, треугольник, четырёхугольник, треугольник и пятиугольник.
6. В четырёхугольнике (трапеции) проведи 2 отрезка так, чтобы получился прямоугольник и два треугольника.
7. В данной фигуре проведи отрезок так, чтобы он разделил фигуры на 3 треугольника, 2 треугольника, треугольник и четырёхугольник, 2 треугольника и шестиугольник, пятиугольник и треугольник.
8. Проведи в каждой фигуре отрезок так, чтобы одной из частей оказался квадрат.
9. Как из треугольника сделать шестиугольник? Проведи отрезки.
10. Разрезать квадрат на 4 равные части так, чтобы из них можно было сложить треугольник. Какой формы получились части?
1. Разрежь квадрат на части так, чтобы получилось: 2 прямоугольника; 2 треугольника; 4 квадрата; 4 треугольника; 4 прямоугольника; 1 квадрат и 4 треугольника.
2. Раздели прямоугольник так, чтобы получилось: 2 квадрата; 2 прямоугольника; 2 треугольника; 4 треугольника; 4 прямоугольника; 1 квадрат и 2 прямоугольника.
Постарайся найти разные способы разбиения.
3. Раздели треугольник так, чтобы получилось 2 треугольника, 6 треугольников.
4. Раздели четырёхугольник на 2 части так, чтобы получилось: 2 треугольника, 2 четырёхугольника, треугольник и четырёхугольник, треугольник и пятиугольник.
5. Раздели прямоугольник одним отрезком (линией) на 2 части, чтобы получились: прямоугольник, треугольник, четырёхугольник, треугольник и пятиугольник.
6. В четырёхугольнике (трапеции) проведи 2 отрезка так, чтобы получился прямоугольник и два треугольника.
7. В данной фигуре проведи отрезок так, чтобы он разделил фигуры на 3 треугольника, 2 треугольника, треугольник и четырёхугольник, 2 треугольника и шестиугольник, пятиугольник и треугольник.
8. Проведи в каждой фигуре отрезок так, чтобы одной из частей оказался квадрат.
9. Как из треугольника сделать шестиугольник? Проведи отрезки.
10. Разрезать квадрат на 4 равные части так, чтобы из них можно было сложить треугольник. Какой формы получились части?
II. б) Упражнения на составление геометрических фигур из частей.
1. Составьте треугольник из двух равных треугольников, из шести равных треугольников.
2. Составьте прямоугольник (длина больше ширины в два раза): из двух равных треугольников; из двух равных прямоугольников; из двух равных квадратов; из четырёх равных треугольников; из четырёх равных прямоугольников; из квадрата и двух прямоугольников.
3. Составьте квадрат из двух прямоугольников; из двух треугольников; из четырёх квадратов из четырёх треугольников; из четырёх прямоугольников; из квадрата и четырёх треугольников.
4. Какие различные фигуры можно составить из четырёх квадратов? Из пяти квадратов?
5. используя пять палочек сложи два треугольника.
6. используя семь палочек выложи два квадрата.
7. Выложи из палочек пятиугольник, шестиугольник. Сколько палочек потребовалось?
8. Среди частей отметь три таких, из которых можно составит круг.
9. Сколько кругов можно сложить из этих частей?
10. Каждый из пяти прямоугольников разрезали на две части. Соедини их снова.
1. Составь треугольник из двух равных треугольников, из шести равных треугольников.
2. Составьте прямоугольник (длина больше ширины в два раза): из двух равных треугольников; из двух равных прямоугольников;
из двух равных квадратов; из четырёх равных треугольников;
из четырёх равных прямоугольников; из квадрата и двух прямоугольников.
3. Составьте квадрат из двух прямоугольников; из двух треугольников;
из четырёх квадратов; из четырёх треугольников;
из четырёх прямоугольников; из квадрата и четырёх треугольников.
8. Среди частей отметь три таких, из которых можно составить круг.
9. Сколько кругов можно сложить из этих частей?
10. Каждый из пяти прямоугольников разрезали на две части. Соедини их снова.
1. Убрать из данной фигуры две палочки так, чтобы получилось два квадрата.
2. Убрать пять спичек так, чтобы осталось три маленьких квадрата.
3. Переложить две спички так, чтобы получилось пять равных квадратов.
4. Квадрат разрезан на четыре части. Переложи эти части так, чтобы получилось: два одинаковых квадрата; два квадрата – один внутри другого; один треугольник.
5. Квадрат разрезан на четыре равных квадрата. Переложи их так, чтобы получился прямоугольник.
6. Разрежь прямоугольник на две части так, чтобы из них можно было сложить треугольник двумя способами.
7. Разрезать прямоугольник на четыре части так, чтобы из них можно было сложить: два равных треугольника; два разных треугольника; два разных четырёхугольника.
1. Как можно назвать фигуру, у которой пять углов? Семь углов? Восемь сторон и восемь углов? Четыре стороны и четыре угла?
2. Начерти (нарисуй) фигуру с наименьшим количеством углов. Какая это фигура? Можно ли изобразить фигуру с наибольшим количеством углов?
3. Начерти разные фигуры, имеющие по четыре угла и четыре стороны. Чем они отличаются?
4. Выложи из палочек шестиугольник.
— Я многоугольник, имею три стороны.
— Я не многоугольник, меня можно катать.
— У меня нет углов, но я не круг.
— Я четырёхугольник, но у меня не все стороны равны.
6. Можно ли построить треугольник, у которого один прямой угол? Два прямых угла? Три прямых угла?
7. Можно ли построить четырёхугольник, у которого один прямой угол? Два прямых угла? Три прямых угла? Четыре прямых угла?
8. Выбери среди данных фигур треугольники. Обоснуй свой выбор. Используй два признака.
9. Выбери среди данных фигур четырёхугольники. Обоснуй свой выбор. Используй два признака.
10. Дай имя каждой фигуре.
11. Верно ли, что: фигура 6- овал? Фигура 3-прямоугольник? Фигура 4 – квадрат? Фигуры 2 и 8-треугольники? Фигуры 3,9,10 – четырёхугольники? Фигура 7 – шестиугольник? Фигуры 6.7.8.- многоугольники?
12. Обведи стороны фигур зелёным карандашом, а вершины отметь жёлтым.
8. Выбери среди данных фигур треугольники. Обоснуй свой выбор. Используй два признака.
9. Выбери среди данных фигур четырёхугольники. Обоснуй свой выбор. Используй два признака.
11. Дай имя каждой фигуре.
12. Обведи стороны фигур зелёным карандашом, а вершины отметь жёлтым
1. Сколько треугольников лежит внутри круга, сколько пересекаются с кругом, сколько лежит вне круга?
2. Закрась все круги, которые лежат внутри квадрата, красным, а вне квадрата – синим.
3. Начерти треугольник, квадрат и круг так, чтобы квадрат был внутри треугольника, а круг вне треугольника.
4. какая фигура находится внутри другой фигуры, какая за границей?
5. начерти круг и квадрат так, чтобы: круг был частью квадрата; квадрат был частью круга; круг и квадрат имели общую часть; круг и квадрат не имели общих точек.
6. Какая фигура может получится в пересечении треугольника и четырёхугольника? Рассмотри все возможные случаи.
7. Начерти два треугольника так, чтобы их пересечением были: точка, отрезок, треугольник, четырёхугольник, шестиугольник.
8. Найди, назови и покажи все фигуры, в которые входит точка А.
9. Нарисуй круг и квадрат так, чтобы круг был справа от квадрата.
10. Нарисуй круг, квадрат и треугольник так, чтобы круг был посередине, а квадрат слева от круга. Проверь себя по образцу.
11. Нарисуй треугольник. Справа от треугольника нарисуй три квадрата. Под вторым квадратом нарисуй круг. Слева от круга нарисуй треугольник и квадрат так, чтобы треугольник был между кругом и квадратом.
12. Нарисуй по описанию. Стоял большой белый дом. Крыша у него была треугольная, коричневая. Два больших окна были прямоугольными, зелёными, а маленькое окошко на крыше – жёлтое, круглое. Дверь у него была квадратная, коричневая.
13. «Что изменилось?» Предлагается два ряда фигур: первый ряд – до изменения, второй – после. Требуется показать какая фигура, с какой поменялась местами.
15. Найди ошибку в продолжении орнамента.
16. Игра «Инопланетянине». На загадочных планетах, которые имеют форму геометрических фигур живут забавные инопланетяне. Части их тела имеют такую же форму, как и форма планет, на которых они живут. Например, на планетах овальной и треугольной форм живут такие существа. А какие существа могут жить на планетах других форм?
17. Составь узор из данных фигур. Расскажи куда положить каждую фигуру.
18. Положи фигуры в ряд, как на рисунке. Переложи фигуры так, чтобы круг стал третьим по счёту, квадрат был между кругом и треугольником, а последним был бы овал.
19. Какая фигура задумана, если эта фигура не круг и находится справа от треугольника?
20. Какая фигура находится слева от круга? Справа от треугольника? Между кругом и прямоугольником? Назови соседей квадрата. Какая фигура третья по счёту? Пятая? Последняя? Какая фигура находится между второй и четвёртой? А после четвёртой? Перед второй?
21. Отметь красным карандашом точку, которая расположена вне круга, но внутри квадрата. Отметь синим точку, которая расположена вне круга, вне квадрата. Отметь зелёным точку, которая расположена внутри круга, но вне квадрата. Жёлтым отметь точку, которая расположена и внутри круга и внутри квадрата.
1. Сколько треугольников лежит внутри круга, сколько пересекаются с кругом, сколько лежит вне круга?
2. Закрась все круги, которые лежат внутри квадрата, красным, а вне квадрата – синим.
4. Какая фигура находится внутри другой фигуры, какая за границей?
8. Найди, назови и покажи все фигуры, в которые входит точка А.
10. Нарисуй круг, квадрат и треугольник так, чтобы круг был посередине, а квадрат слева от круга. Проверь себя по образцу.
13. «Что изменилось?» Предлагается два ряда фигур: первый ряд – до изменения, второй – после. Требуется показать какая фигура, с какой поменялась местами.
14. Продолжи орнамент.
15. Найди ошибку в продолжении орнамента.
16. Игра «Инопланетянине». На загадочных планетах, которые имеют форму геометрических фигур живут забавные инопланетяне. Части их тела имеют такую же форму, как и форма планет, на которых они живут. Например, на планетах овальной и треугольной форм живут такие существа. А какие существа могут жить на планетах других форм?
17. Составь узор из данных фигур. Расскажи куда положить каждую фигуру.
18. Положи фигуры в ряд, как на рисунке. Переложи фигуры так, чтобы круг стал третьим по счёту, квадрат был между кругом и треугольником, а последним был бы овал.
19. Какая фигура задумана, если эта фигура не круг и находится справа от треугольника?
20. Какая фигура находится слева от круга? Справа от треугольника? Между кругом и прямоугольником? Назови соседей квадрата. Какая фигура третья по счёту? Пятая? Последняя? Какая фигура находится между второй и четвёртой? А после четвёртой? Перед второй?
21. Отметь красным карандашом точку, которая расположена вне круга, но внутри квадрата. Отметь синим точку, которая расположена вне круга, вне квадрата. Отметь зелёным точку, которая расположена внутри круга, но вне квадрата. Жёлтым отметь точку, которая расположена и внутри круга и внутри квадрата.
1. Сравни фигуры. Что одинаково? Что неодинаково?
2. Измени форму. Измени размер. Измени цвет и форму. Измени форму и размер.
3. По каким признакам изменяются фигуры в каждом ряду?
4. По каким признакам можно разделить фигуры на группы?
5. Определи, по какому признаку разбили фигуры на группы.
6. Определи, верно ли разбиты фигуры на группы. По какому признаку проводилось разбиение?
7. Чем отличаются все фигуры справа от всех фигур слева?
8. Найди похожие фигуры в ряду.
9. Как назвать все фигуры в ряду одним словом?
10. Найди лишнюю фигуру в каждом ряду.
11. Соедини треугольники желтой линией, а четырехугольники – синей.
12. Продолжи ряд фигур.
13. Найди ошибку в узоре.
14. Как изменится узор, если заменить треугольники на квадраты?
15. Найди недостающие фигуры.
16. Какой фигуры не хватает на каждой карточке?
1. Сравни фигуры. Что одинаково? Что неодинаково?
Измени цвет и форму.
Измени форму и размер.
3. По каким признакам изменяются фигуры в каждом ряду?
4. По каким признакам можно разделить фигуры на группы?
5. Определи, по какому признаку разбили фигуры на группы.
6. Определи, верно ли разбиты фигуры на группы. По какому признаку проводилось разбиение?
7. Чем отличаются все фигуры справа от всех фигур слева?
8. Найди похожие фигуры в ряду.
9. Как назвать все фигуры в ряду одним словом?
10. Найди лишнюю фигуру в каждом ряду.
11. Соедини треугольники желтой линией, а четырехугольники – синей.
12. Продолжи ряд фигур.
13. Найди ошибку в узоре.
14. Как изменится узор, если заменить треугольники на квадраты?
15. Найди недостающие фигуры.
16. Какой фигуры не хватает на каждой карточке?
Включение подобных упражнений в занятия и самостоятельную познавательно-игровую деятельность детей позволило расширить их представления о геометрических фигурах и их свойствах, способствовало развитию других математических представлений, развитию мышления, внимания, восприятия, памяти, воспитанию познавательного интереса, развитию творческих способностей, фантазии.