Динамика композиция с треугольниками

Динамика и статика в изображении

Каждая вещь, созданная человеком, как и любая форма в природе, состоит не из случайного скопления отдельных независимых друг от друга деталей и элементов, а является гармонически стройным в своем единстве целым и имеет определенный порядок в построении.

Композиции делятся на динамичные и статичные. Обычно, если композиционная ось наклонена, – это динамичная структура, если она вертикальная / горизонтальная – статичная. Для композиции характерны два состояния: относительный покой и движение. Статика и динамика, в какой бы форме и виде они ни проявлялись – это первооснова всех закономерностей искусства. Возможность сосуществования этих двух состояний следует считать главной причиной возникновения и проявления специфических противоречий в искусстве.

Динамичная композиция — композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики. Композиционная ось наклонена.

Статичная композиция (статика в композиции) — создает впечатление неподвижности. Композиционная ось вертикальная / горизонтальная.

Динамика композиция с треугольниками

Изображение слева выглядит статичным. На картинке справа создается иллюзия движения. Почему? Потому что мы прекрасно знаем из своего опыта, что будет с круглым предметом, если наклонить поверхность, на которой он находится. И воспринимаем этот предмет даже на картинке движущимся.

Таким образом, для передачи движения в композиции можно использовать диагональные линии и криволинейные поверхности.

Можно подразделить все композиции и отдельные мотивы на статические и динамические. И если статические композиции основываются на принципе симметрии, одинаковости, то динамические – на принципах асимметрии, неодинаковости, противопоставления. Все динамичные композиции строят на противопоставлении масштабов, поворотов, мотивов и расстояний между ними; при этом композиционные связи между одними мотивами основаны на контрастных отношениях, а между другими – на отношениях тождества, одинаковости.

Динамика композиция с треугольникамиДинамика композиция с треугольниками

Интерьеры на изображение сверху имеет статичную композицию и основаны на принципе симметрии. Масштаб и массы предметов одинаковы. Композиционная ось вертикальна.

Динамика композиция с треугольниками

Динамика композиция с треугольниками

Интерьеры на изображение сверху имеет динамичную композицию и основаны на принципе асимметрии. Масштаб и массы предметов неодинаковы. Композиционная ось смещена.

Статичные формы по производимому впечатлению оцениваются как стабильные, к ним можно отнести: квадрат, прямоугольник и параллелепипед, положенный на широкое основание, куб, пирамиду, вертикальные и горизонтальные линии и т.п. Композиция, составленная из подобных форм, носит монументальный, предельно статичный характер.

Статичные композиции в основном используются для передачи покоя, гармонии, чтобы подчеркнуть красоту предметов, для передачи торжественности, спокойной домашней обстановки. Предметы для статичной композиции выбираются близкие по форме, массе, фактуре. Характерна мягкость в тональном решении. В основном задействован центр, симметричные композиции. Статичность – выражение покоя, устойчивости формы. Статичны предметы, которые имеют явный центр и у которых ось симметрии служит главным средством организации формы. Статичная форма обычно не только симметрична (четко выраженный центр), но еще и обладает крупной массой. В понятие статичности мы вкладываем как нечто обязательно тяжелое и большого размера.

Основные виды статичных форм
симметричная форма Динамика композиция с треугольниками
с незначительным смещением элементов Динамика композиция с треугольниками
с совмещением равных элементов Динамика композиция с треугольниками
с облегченным верхом Динамика композиция с треугольниками
с крупным главным элементом Динамика композиция с треугольниками

Динамичные формы по производимому впечатлению оцениваются как нестабильные, к ним можно отнести: вытянутый прямоугольник и параллелепипед, вытянутые цилиндры, перевернутые треугольники, пирамиды и конусы, наклоненные пирамиды, волнистые и диагональные линии, различные дуги, каплевидные формы.

Движение и выразительность можно передать, показав неправильность и неустойчивость композиции. Несбалансированность положения или формы объекта вызывает в нас предчувствие движения.

Динамика – это полная противоположность статики во всем! Используя динамическое построение, можно более ярко передать настроение, взрыв эмоций, радость, подчеркнуть форму и цвет предметов. Предметы в динамике в основном выстраиваются по диагонали, приветствуется ассиметричное расположение. Все построено на контрастах: контраст форм и размеров, контраст цвета и силуэтов, контраст тона и фактуры. Динамичность формы связана прежде всего с пропорциями. Равенство трех сторон объекта характеризует его относительную статичность. Разность сторон создает динамику, «зрительное движение» в направлении преобладающей величины. Сравним куб и вытянутый параллелепипед. Вытянутый параллелепипед создает движение глаза вдоль длинной стороны. Положим параллелепипед плашмя: вертикаль исчезнет, а с ней и односторонняя направленность. Теперь это статичный, «лежачий» объем. Чтобы динамичность проявилась, необходимо обозначить начало, придав форме направленность.

Основные виды динамичных форм
форма со смещенными от центра осями Динамика композиция с треугольниками
ритмического характера Динамика композиция с треугольниками
облегченного низа Динамика композиция с треугольниками
искривленного вида Динамика композиция с треугольниками
диагонального членения Динамика композиция с треугольниками
свободного расположения элементов Динамика композиция с треугольниками
вытянутых элементов Динамика композиция с треугольниками
асимметричного расположения элементов Динамика композиция с треугольниками

Метр и ритм

Гармонизация на основе использования метра и ритма предполагает установление закономерного порядка в расположении частей композиции. Чтобы такой порядок состоялся, в форме должно быть не менее трех элементов. Метр и ритм – объективные закономерности его установления.

Метр – простейший порядок, основанный на повторении равных элементов. Повтор облегчает восприятие формы, делает ее четкой и ясной. Одним из наиболее общих приемов упорядочения формы является прием использования рядов, которые можно рассматривать и как средство организации элементов в единую устойчивую систему на основании закономерного упорядоченного чередования элементов формы.

Ряд – это система элементов, основанная на периодичности повторения или изменения однозначных свойств формы. Периодическая закономерность – это такая закономерность, при которой отношение между первым и вторым элементом такое же, как между n и (n+1)- элементами.

Период ряда – это его элемент, который закономерно повторяется или изменяется. Период включает в себя как форму, так и интервал, отделяющий ее от других форм в окружающей их среде. Периодом ряда может быть одна форма и интервал или совокупность форм и интервалов.

Ряд как средство организации особенно важен при необходимости организации в единое целое большого числа элементов. Метрические ряды сообщают системе организованных элементов статичность, а ритмические – динамичность. Ряды двух закономерностей придают элементам целого (внутри периода) статичность или динамичность, но всему целому – в зависимости от той закономерности, которая доминирует как система организации ряда. Всегда доминирует закономерность, определяющая отношение периодов ряда.

Метрический ряд – характеризуется закономерным повторением одинаковых элементов и интервалов между ними. Сочетание нескольких рядов, элементы которых различаются по одному или нескольким свойствам, образует сложный метрический ряд. Основные виды построения метрических рядов представлены на рисунке внизу.

Содержание
  1. Правила композиции в рисунке: кратко, самое главное
  2. Что такое композиция
  3. Общие правила расположения объектов
  4. Правило третей
  5. Золотое сечение
  6. Треугольники
  7. Центр композиции
  8. Размер
  9. Линии
  10. Перегружена ли картина?
  11. Размеры
  12. Динамика или статика?
  13. Горизонталь или вертикаль?
  14. Перспектива и другие художественные тонкости
  15. На этом все
  16. Построение композиции. Треугольники
  17. Правило треугольника является одним из лучших композиционных приемов, которые вы можете использовать в уличной фотографии для гармоничного заполнения кадра, придания снимку баланса и движения. Выражаю благодарность Патрику Брайану, который вдохновил меня на написание этой статьи.
  18. Йозеф Куделка, «Цыгане», «Мальчики-скелеты»
  19. Йозеф Куделка, «Цыгане», «Лежащий человек»
  20. Йозеф Куделка, «Цыгане», «3 парня»
  21. Алекс Уэбб, Стамбул, «Телефонная будка»
  22. Алекс Уэбб, Стамбул, «Дети, играющие с мячом»
  23. Алекс Уэбб, Куба, «Женщина и 3 собаки»
  24. Дэвид Алан Харви, Куба, «Уличная сцена»
  25. Эрик Ким, Мумбаи, 2012
  26. Резюме
  27. Предыдущие материалы в этом разделе:
  28. 🔍 Видео

Видео:"Статика и динамика", урок композицииСкачать

"Статика и динамика", урок композиции

Правила композиции в рисунке: кратко, самое главное

Приветствую! Подарили мне тут скетч-бук, и так сразу захотелось порисовать. И я подумала, что рисовать хотят многие, а умеют единицы, и в моих силах немного уравнять две эти группы. Начинать ведь следует с начала, так что и начнем мы с композиции.

Ведь она — основа любого искусства: рисунок, архитектура, скульптура… Давайте сегодня раз в навсегда усвоим правила композиции в рисунке, а как правильно рисовать, посмотрим попозже.

Видео:Основы композиции: Треугольник. Слабовыраженная и активная динамика, виды композиции в треугольнике.Скачать

Основы композиции: Треугольник. Слабовыраженная и активная динамика, виды композиции в треугольнике.

Что такое композиция

Какие же правила без понимания, что мы вообще хотим поправить? Когда мы смотрим на любую картинку, то наш взгляд за что-то цепляется, да и вообще на картине, как правило, что-то изображено. Даже в картине моря есть кораблики или привлекающие внимание гребни волн. А в картинах неба – выделяющиеся облака.

Динамика композиция с треугольниками

Расположением всех объектов на картине называется композицией . Если нет объектов, то акцентов, будь то просветы в облаках или цветы в поле. Композиция предполагает гармонию, то есть все акценты на картине в нашем мозгу связаны и не противоречат друг другу. Мы не берем в расчет контраст, когда на пальму вешают елочный шарик. Тут скорее корова размером с НЛО на поле или жираф в море. Понимаете разницу с шариком?

Видео:Статика и динамика в композиции.Скачать

Статика и динамика в композиции.

Общие правила расположения объектов

Я вам сейчас дам сухую теорию, которую вывели умные люди и совершенно не знали художники. Почему не знали? Потому что все правила в искусстве – законы природы. Но некоторые люди их видят и становятся великими художниками, а некоторые – нет. Сейчас можно научиться, а не рассчитывать на природные таланты.

Правило третей

Это самое легкое, что можно придумать. Если вы фотографируете, то и сами знаете это правило, ну или интуитивно видите, на каких фотках оно нарушается.

Динамика композиция с треугольниками

В рисунке все тоже самое. Лист делится на 9 частей, две линии по горизонтали и две по вертикали. Ели на картинке будет один объект, то его лучше располагать на линиях или в центральном секторе. Если несколько – на линиях. Горизонт, как правило, располагается на нижней горизонтальной линии.

Естественно, многие нарушают это правило. Но, чтобы идти против правил, нужно как минимум эти правила знать, как максимум иметь хорошее природное чувство гармонии.

Золотое сечение

Вариант для продвинутых. Но на самом деле он более интуитивно понятен, хотя и его и сложнее выучить. Мы представляем, что на любой прямой объекты должны находится на расстоянии 38 частей от одного края листа и 62 – от другого. Чтобы получить красивую улиточку, нужно лист делить в данном соотношении, пока не закончится место. Смотрите:

Динамика композиция с треугольниками

Золотое сечение само по себе – идеальная природная пропорция. На самом деле большая часть природных объектов соответствует этой рассчитанной пропорции. Это деревья, раковины моллюсков, волны… возьмите свои фотографии и в половине вы найдете эту улиточку.

В рисунке придерживайтесь расположения объектов по улитке, это очень прокачает ваше чувство прекрасного и гармонии. Кажется сложным, но глаз быстро привыкает, ведь это заложено самой природой.

Треугольники

Это вариант золотого сечения, но он проще и понятнее. Вы мысленно или физически делите лист на треугольники, из углов идут перпендикуляры.

Динамика композиция с треугольниками

Далее у вас в картине должно быть три акцента и каждый вы располагаете в пределах соответствующего треугольника. Такие картины будут смотреться гармонично, а от вас не будет требоваться ни расчетов, ни чертежей.

Динамика композиция с треугольниками

Это основные правила композиции, то есть расположения объектов на листе. Классно работают, если у вас от 1 до 3 акцентов в картине.

Видео:Основы композиции. Статика и динамика из девяти фигур (круг, квадрат, треугольник).Скачать

Основы композиции. Статика и динамика из девяти фигур (круг, квадрат, треугольник).

Центр композиции

Что такое центр? Естественно, это тот предмет, которые мы выделяем на фоне других предметов. В рисунке его легче выделить, чем в фотографии.

Размер

Выделяется ли слон в посудной лавке? По-моему, да.

Динамика композиция с треугольниками

Ничего не придумали? Противопоставьте цвет, сделайте объект ярче или бледнее, его заметят.

Динамика композиция с треугольниками

Линии

Зачем думать, если можно показать, где главное лицо линиями? Это много, где используется в классических картинах, но для непрофессионала неочевидно.

Динамика композиция с треугольниками

Может ли центров быть несколько? Да легко! Самый простой пример здание без крыши с открытой дверью. Выделяется голубое небо и свет в дверном проеме. Вот вам и два центра.

Видео:Основы композиции. Урок 12. Составление формальной композиции из треугольников. Активная динамикаСкачать

Основы композиции. Урок 12. Составление формальной композиции из треугольников. Активная динамика

Перегружена ли картина?

Некоторые картины кажутся симметричными, а некоторые вызывают удивление. Как полотно еще не накренилось? Это больше касается картин, где изображено большое количество объектов. Самый простой пример – натюрморт или баталии.

Динамика композиция с треугольниками

Самый банальный способ уравновесить вашу картину – расположить объекты треугольников. Один центральный и равномерно вокруг более мелкие объекты. Помните, что излишняя симметрия делает картину скучной.

Второй вариант хорошо работает в цветах. Расположите все объекты по кругу. Такая картина точно будет симметричной, особенно если вы не будете искусственно что-то выделять.

Диагональ или линия. Вот здесь хочется что-то положить на другой край картины, она выглядит несимметричной. Такая композиция тоже много где используется, но художники уравновешивают ее другими способами, а для новичков не рекомендую.

Динамика композиция с треугольниками

Если вы только начинаете рисовать, то старайтесь уравновешивать картину, при этом избегая излишней симметрии. И не забывайте про акценты.

Видео:Композиция. Статика и динамика. ПрезентацияСкачать

Композиция. Статика и динамика. Презентация

Размеры

Вы решили нарисовать несколько объектов, какие же выбрать? Например, для натюрморта может сгодиться любой продукт из холодильника, какое разнообразие выбора! Общая рекомендация – не брать продукты одного размера. Если вы берете три объекта, то это может быть капуста, яблоко и клубника, то есть по убывающей размера.

Динамика композиция с треугольниками

Обратите внимание! Если объекты можно пересчитать беглым взглядом, то их лучше рисовать нечетное количество. Рисуете природу? Выбирайте ракурс с деревьями разного размера, особенно если они служат акцентами. У вас одно дерево?

А вот «поставьте» в противоположный угол людей, телегу, стаю ворон – да что угодно, что уравновесит картину. Это про пункт с расположением предметов, конечно, а тут я пишу, чтобы показать, что второе дерево может и вовсе быть не нужным.

Видео:Урок 3 СТАТИКА и Динамика в композиции.Скачать

Урок 3 СТАТИКА и Динамика в композиции.

Динамика или статика?

Композиция бывает статичная и динамичная. Художник запечатлевает момент, а мгновение может быть и паузой в движении, не правда ли? Как же передать, что стакан сейчас упадет, а собака на самом деле бежит?

Динамика композиция с треугольниками

Есть инструменты! Прежде всего, поза. Ну правда, если животное стоит столбом, то какое тут движение? А на восприятие зрителя мы влияем направляющими линиями. В нашем мозгу то, что расположено по горизонтали более подвижно, чем горизонтальные объекты. Так что стоящую чашку – перпендикулярно горизонту, а падающую – под острым углом к горизонту.

Видео:Основы композиции. Урок 11. Составление композиции из треугольников со слабовыраженной динамикой.Скачать

Основы композиции. Урок 11. Составление композиции из треугольников со слабовыраженной динамикой.

Горизонталь или вертикаль?

И еще кусочек. Разные композиции вызывают в зрителе разные эмоции. Ваша картина может быть как бы приплюснутой, горизонтальной. Это вызывает чувство спокойствия, уюта, неизменности.

Вертикаль, например, готический собор, навевает мысли об устремлении вверх, преодолении трудностей, стремлении к идеалам. Диагональ добавляет движение, как дорога уходящая вдаль. И есть ломаные, непрямые линии.

Динамика композиция с треугольниками

Природа всегда плавная, вы не найдете веточку, которая бы росла под прямым углом, или изломанную линию роста деревьев. Нет, только плавные, закругленные линии. Если же рисуете не природу, а, например, битву или городской пейзаж, то изломов не избежать. Ломаные линии дают картине жизнь, движение.

Видео:Вспоминаем основы композиции. Составление формальной композиции из треугольников. 4 части в 1 видео.Скачать

Вспоминаем основы композиции. Составление формальной композиции из треугольников. 4 части в 1 видео.

Перспектива и другие художественные тонкости

Не забывайте, пожалуйста, про восприятие объема и картины в целом. Правильно передавайте перспективу, то есть отношение объектов на разном отдалении от зрителя. Помните, что стоящий человек закрывает головой горизонт, имеет живую позу и скорее всего идет наискосок, а не вдоль линии горизонта.

Но детально это все мы рассмотрим в других статьях. А вы сейчас постарайтесь передать картинку такой, какой вы ее видите. Я бы рекомендовала на начальных этапах делать фотографию и уже с нее рисовать. Так вы увидите правильное расположение ваших предметов на плоскости.

Но и модель убирать не стоит, ведь что-то лучше видно в объеме! Постарайтесь рисовать при естественном или хорошем искусственном освещении, чтобы вы видели правильные цвета ваших моделей.

Динамика композиция с треугольниками

Видео:Основы композиции. Статика и динамика из трёх фигур.Скачать

Основы композиции. Статика и динамика из трёх фигур.

На этом все

И на сегодня все, сходите в музей, чтобы еще раз увидеть все варианты композиций и приступайте к работе. Напишите, какие еще темы интересны в отношении изобразительного искусства. Полезна ли была эта статья для рисунка и для фотографии?

С вами была Алла, счастливая обладательница скетч-бука и пары классов художественной школы. Что из этого выйдет?

Видео:Композиция. Статика и динамика. Видео-урокСкачать

Композиция. Статика и динамика. Видео-урок

Построение композиции. Треугольники

Динамика композиция с треугольниками

Видео:ТЕМА 9. ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ.Скачать

ТЕМА 9.  ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ.

Правило треугольника является одним из лучших композиционных приемов, которые вы можете использовать в уличной фотографии для гармоничного заполнения кадра, придания снимку баланса и движения. Выражаю благодарность Патрику Брайану, который вдохновил меня на написание этой статьи.

Йозеф Куделка, «Цыгане», «Мальчики-скелеты»

Динамика композиция с треугольниками

© Йозеф Куделка / Магнум Фото. Словакия. Жегра. 1967. «Цыгане».

По моему мнению, Йозеф Куделка – один из лучших фотографов в истории человечества. Его фотографии наполнены чистой энергией и отличаются прекраснымикомпозициями, которые придают его работам целостность.

При съемке нескольких объектов Куделка в своих композициях часто использует треугольники, что можно наблюдать в одной из его лучших книг – «Цыгане».

Например, взгляните на фото выше, на котором изображена троица мальчиковс поднятыми и согнутыми в локтях руками, раздувающих грудные клетки. Ребята чем-то похожи на пугала, при этом выступающие ребра выглядят немного гротескно – они напоминают живых скелетов. Но в то же время, это довольно веселая фотография. Я помню времена, когда пацаном я делал то же самое, чтобы повыпендриваться. Поэтому фотография великолепна в первую очередь с точки зрения содержания (что на самом деле происходит на снимке). И, конечно, на заднем фоне можно увидеть других детей (например, контур девочки с короткими волосами), с интересом наблюдающих за происходящим.

Динамика композиция с треугольниками

Схема 1: Обратите внимание, как эти трое ребят прекрасно уравновешивают друг друга.

При съемке нескольких объектов лучше всего расположить объекты по трое. Что вам приходит на ум, когда вы думаете о тройках в народном творчестве? Три поросенка, три медведя, три богатыря, три толстяка так далее.

Поэтому, прежде всего, Куделке удалось достичь гармонии, захватив трех ребят в одном кадре. Если присмотреться, в каре можно также заметить повторяющиеся треугольные формы грудных клеток детей:

Динамика композиция с треугольниками

Схема 2: Обратите внимание на треугольные формы грудных клеток.

Давайте не будем останавливаться и найдем все треугольники в кадре:

Динамика композиция с треугольниками

Схема 3: Другие треугольные формы, формирующие снимок.

Теперь вопрос, который вы можете задавать себе– были ли эти формы выстроены Куделкой намеренно?

Мне кажется, что эту композицию он создал интуитивно, равномерно расположив трех детей (см. схему 1). Сознательно ли он создавал малые треугольники на схеме 3? Неизвестно. Важно то, что эта композиция работает. Иногда это происходит намеренно, иногда – без умысла. В любом случае мы наблюдаем замечательный образ с точки зрения повествования, а также композиции. Это один из моих любимых снимков Куделки, поскольку он демонстрирует гармонию содержания (того, что происходит в кадре) и формы (композиции).

Давайте рассмотрим еще один снимок Куделки:

Йозеф Куделка, «Цыгане», «Лежащий человек»

Динамика композиция с треугольниками

© Йозеф Куделка / Магнум Фото / ЧЕХОСЛОВАКИЯ. Словакия. Ракурсы. 1966. «Цыган».

Треугольники постоянно повторяются в работах Куделки, особенно в его проекте «Цыгане» (одна из моих любимейших книг).

На этом снимке вы видите человека, непринужденно лежащего на кровати, с гордостью демонстрирующего портрет в рамке и большую металлическую монету. Я не знаю точной предыстории этого снимка, но мне кажется, что на портрете изображен тот самый лежащий на кровати человек, но в молодые годы. Про монету мне сложно сказать что-либо определенное. Возможно, это символ денег или власти. В любом случае мне нравится невозмутимое выражение этого мужчины, его раскованность и гордый взгляд.

Динамика композиция с треугольниками

Обратите внимание на 3 основные темы и лица в кадре. «Живое» лицо сверху, нарисованное лицо слева и металлическое лицо справа.

Повторюсь – на мой взгляд, автору удалось передать завершенность композиции благодаря присутствию в кадре трех основных тем. Прежде всего, это лежащий человек. Во-вторых, мужчина в рамке. В-третьих, лицо на гигантской монете.

Эти образы прекрасно сбалансированы и идеально заполняют кадр. А тот факт, что на снимке изображены три лица (в разных версиях: одно – реальное, другое – на картине, третье — из металла), делает его еще более необыкновенным.

Йозеф Куделка, «Цыгане», «3 парня»

Динамика композиция с треугольниками

© Йозеф Куделка / Магнум Фото / ЧЕХОСЛОВАКИЯ. Кадан. 1963. «Цыгане».

Последний пример из работ Куделки – это снимок трех представителей народности Рома (политически корректный термин). Я обожаю этот снимок по нескольким причинам. Прежде всего,мне нравится обрамление снимка. Куделка сделал этот снимок из-за дверного проема, поместив находящихся в комнате мужчин в красивую прямоугольную рамку.

Динамика композиция с треугольниками

Обратите внимание на первую рамку двери в кадре

Кроме того, мне нравится, как эти трое парней в разных позах гармонично вписались в треугольную форму. Мужчина посередине выглядит расслабленным. Слегка сгорбившись, он сидит на стуле, опершись на его спинку. Парень слева в красивом жилете с галстуком и шляпе сложил руки вместе на уровне талии. Мужчина в шляпе в дальнем правом углу, тоскующе подпирает голову рукой, что свидетельствует об усталости, невеселом настроении или глубокой задумчивости.

Динамика композиция с треугольниками

Снова три объекта, опять треугольник

Мне также нравится вертикальный аспект этого кадра –множественные «ножки» и четкие вертикалив кадре:

Динамика композиция с треугольниками

Обратите внимание на «ножки» в центре кадра и расположение объектов в кадре.

Я не думаю, что Куделка целенаправленно искал в кадре все эти вертикальные «ножки». Но мне кажется, что расположение трех объектов треугольником было сделано намеренно.

Алекс Уэбб, Стамбул, «Телефонная будка»

Динамика композиция с треугольниками

© Алекс Уэбб / Магнум Фото / Турция. Стамбул. 2001 года.

Алекс Уэбб также мастерски использует треугольники в своих работах.

На этом снимке к своей книге «Стамбул» он создал 3 разных слоя: первый – человека на ближнем фоне справа, второй – пожилой человек внизу посередине, стоящий немного дальше, и третий – охранник на дальнем фоне сверху. Эти три объекта объединены в треугольник:

Динамика композиция с треугольниками

Обратите внимание на 3 основных объекта в кадре, их глубину относительно друг друга и объединяющий их треугольник.

Алекс Уэбб, Стамбул, «Дети, играющие с мячом»

Давайте рассмотрим другой пример:

Что мне нравится в этом кадре – это сюрреалистический эффект. На первый взгляд, композиция выглядит достаточно обычно: парень в центре набивает мяч.Однако в углу выглядывает голова другого ребенка, который свисает откуда-то со стороны. На самом деле парень, вероятно, повис на каком-то гимнастическом снаряде, чтосоздает странный и сюрреалистический образ.

Динамика композиция с треугольниками

© Алекс Уэбб / Магнум Фото / Турция. Стамбул. 2004 год.

Уэббу удалось гармонично совместить элементы снимка в треугольную композицию:

Динамика композиция с треугольниками

Обратите внимание, как все три элемента отлично соединились в треугольную форму.

На мой взгляд, настоящей «изюминкой», завершающей этот образ, является мяч, зависший в правом верхнем углу. Без мяча, снимок казался бы пустым.

Динамика композиция с треугольниками

Если бы на снимке не было мяча, это отвлекало бы внимание зрителя. На что в правом верхнем углу смотрит паренек в центре снимка? Здесь отсутствует важный элемент, и композиция без мяча теряет свою треугольную форму.

Я понятия не имею, что за историю придумал автор. Но я точно знаю, что для Уэбба (либо во время съемки или во время редактирования) мяч в правом верхнем углу сыграл огромную роль в этом снимке. Без мяча в правом верхнем углу треугольной композиции бы не было, и снимок казался бы пустым.

Алекс Уэбб, Куба, «Женщина и 3 собаки»

Приведу последний пример из работ Уэбба – это загадочный образ женщины на Кубе с тремя окружающими ее собаками:

Динамика композиция с треугольниками

© Алекс Уэбб / Магнум Фото / КУБА. Матансас. 2008 год.

Что мне действительно нравится в этом снимке – это настроение и выражение женщины в центре, которая с тоской смотрит в сторону, прижав кулак к груди. Ее клетчатая рубашка придает снимку красивую текстуру.

Однако самое интересное — это троица собак. Прежде всего, они формируют небольшой треугольник:

Динамика композиция с треугольниками

Обратите внимание, как 3 собаки сформировали треугольник

Еще более интересный факт – все собаки смотрят в разные стороны, что добавляет ощущение напряженности и «растягивает» женщину в разных направлениях:

Динамика композиция с треугольниками

Все три собаки устремились в противоположных направлениях, создавая эффект напряженности вцентре

Собаки,смотрящие в3-х разных направлениях, придают ощущение напряженности. Это напоминает мне времена Римской империи, когда римляне часто привязывали конечности захваченных пленных к четырем лошадям, а затем хлестали этих лошадей, пуская из вскачь, тем самым разрывая человека на части. Я уверен, что Уэбб этим снимком хотел передать что-то другое, но,тем не менее,это что-то создает некоторую напряженность.

Дэвид Алан Харви, Куба, «Уличная сцена»

Последнее изображение, которым я хочу поделиться для иллюстрации треугольных композиций, — это снимок, сделанный Дэвидом Аланом Харви, одним из моих любимейших уличных фотографов.

Динамика композиция с треугольниками

© Дэвид Алан Харви / Магнум Фото / КУБА. Тринидад. 1998 год. «Уличная сцена».

На первый взгляд, этот снимок достаточно прост. Из угла выглядывает рука, указывающая на черную собаку, а в другом углу изображена маленькая девочка. Мне кажется, что все красота исходит из этого минимализма, состоящего из 3-х объектов. И снова из этих объектов мы можем создать треугольник:

Динамика композиция с треугольниками

Обратите внимание, что в кадре снова 3 основные темы

Однако этот снимок отличается тем, что в нем присутствует движение – глаза разбегаются по всему кадру.Сначала вы смотрите на палец, указывающий на собаку, потом на хвост собаки, направленный в сторону девочки,а затем на девочку, которая бежит в левую сторону, затем снова на руку. Это создает бесконечный цикл, который повторяется в вашей голове снова и снова:

Динамика композиция с треугольниками

Движение на этом снимке не останавливается. Это живой образ.

Я также хочу поделиться некоторыми из своих снимков, в которых мне, на мой взгляд, удалось удачно применить треугольник для построения композиции:

Эрик Ким, Мумбаи, 2012

Динамика композиция с треугольниками

© Эрик Ким, Мумбаи, 2013

Это один из моих любимых снимков, который я сделал во время поездки к своему приятелю Каушалу Париху в Мумбаи. На это сцену мы наткнулись, когда бродили с Каушалом по улицам. На скамейке сидел мальчик, а на дальнем фоне справа отдыхал пожилой человек (возможно, его дедушка). Кроме того, сверху можно заметить интересную фреску, изображающую человека (не знаю, кто это такой, но , похоже, что-то связанное с религией).

Когда я делал снимок, я видел все три элемента, при этом я сделал около 5 разных снимков. Этот вышел лучше всего. Обратите внимание, что на снимке я изобразил три различных объекта, трех разных людей. Основной темой является мальчик (молодость), затем пожилой человек справа (старость) и картина вверху (религия?)

Динамика композиция с треугольниками

Обратите внимание на 3 различных типа людей, которых я запечатлел – молодой мальчик, пожилой человека и человек сверху, связанный с религией.

Резюме

Треугольники являются отличным композиционным инструментом в уличной фотографии. Лучше всего применять этот прием, когда у вас на примете есть 3 объекта, и вы можете равномерно распределить их в кадре. Это не обязательно должны быть люди. Это могут быть конечности тела, объекты, животные и т.д.

Треугольники в композиции дают зрителю ощущение баланса, прекрасно заполняя содержание кадра.

Поэтому постарайтесь в ваших работах время от времени использовать треугольники – либо сознательно во время съемки, либо когда редактируете готовые снимки, пытаясь понять, чем нравится вам та или иная фотография. Потому как иногда вы создаете треугольники намеренно, а иногда случайно. В конце концов, вам удастся получить отличный снимок.

Видео:время рисовать.Основы композицииСкачать

время рисовать.Основы композиции

Предыдущие материалы в этом разделе:

Динамика композиция с треугольниками Анализ и критика фотографий: реалистично, красиво, душевно?

В предыдущей статье мы рассмотрели мотивы, которые движут людьми, снимающими фотографии; определили, кто из фотографов заинтересован в критическом анализе фотоизображений и подошли к самому интересному — разделению художественной формы изображения на визуальные элементы и принципы их взаимодействия.

Динамика композиция с треугольниками Анализ и критика фотографий

Наверное, маститые фотографы начала 20 века, как и авторы многих старых книг о фотографии, приятно удивились бы узнав о том, что сегодня фотография стала неотъемлемой частью современного мира. На одном только фейсбуке на сентябрь 2013 г. было более 250 млрд. загруженных фотоизображений. Что уж говорить о ситуации в целом.

Динамика композиция с треугольниками 100 важных вещей, которые нужно знать о фотографии, чтобы стать крутым фотографом

Предлагаю также прочитать мой список «100 вещей, которые нужно знать об уличной фотографии».

🔍 Видео

Основы композиции. Урок 5. Композиция из квадратов. Асимметрия. Слабовыраженная динамика.Скачать

Основы композиции. Урок 5. Композиция из квадратов. Асимметрия. Слабовыраженная динамика.

Как сдать экзамен по композиции и поступить в творческий ВУЗ.Скачать

Как сдать экзамен по композиции и поступить в творческий ВУЗ.

Композиция. Динамика и статика. Закон 3/5Скачать

Композиция. Динамика и статика. Закон 3/5

Статичная динамичная композицияСкачать

Статичная динамичная композиция

Основы композиции. Рисуем статику и динамику. Линейная графика.Скачать

Основы композиции. Рисуем статику и динамику. Линейная графика.

Приемы и правила композиции из кругов. Симметрия, асимметрия, статика и динамика. Основы дизайна.Скачать

Приемы и правила композиции из кругов. Симметрия, асимметрия, статика и динамика. Основы дизайна.

Статика и Динамика в композицииСкачать

Статика и Динамика в композиции
Поделиться или сохранить к себе: