Что такое окружность в черчении

Окружность

Окружность — это геометрическая фигура, образованная замкнутой кривой линией, все точки которой одинаково удалены от одной и той же точки.

Точка, от которой одинаково удалены все точки окружности, называется центром окружности. Центр окружности обычно обозначают большой латинской буквой O:

Что такое окружность в черчении

Окружность делит плоскость на две области — внутреннюю и внешнюю. Геометрическая фигура, ограниченная окружностью, — это круг:

Что такое окружность в черчении

Видео:Деление окружности на равные части. Урок 6. (Часть 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ)Скачать

Деление окружности на равные части. Урок 6. (Часть 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ)

Построение окружности циркулем

Для построения окружности используют специальный прибор — циркуль:

Что такое окружность в черчении

Установим циркулю произвольный раствор (расстояние между ножками циркуля) и, поставив его ножку с остриём в какую-нибудь точку плоскости (например, на листе бумаги), станем вращать циркуль вокруг этой точки. Другая его ножка, снабжённая карандашом или грифелем, прикасающимся к плоскости, начертит на плоскости замкнутую линию — окружность:

Что такое окружность в черчении

Видео:1 2 4 сопряжение окружностейСкачать

1 2 4  сопряжение окружностей

Радиус, хорда и диаметр

Радиус — это отрезок, соединяющий любую точку окружности с центром. Радиусом также называется расстояние от точки окружности до её центра:

Что такое окружность в черчении

Все радиусы окружности имеют одну и ту же длину, то есть они равны между собой. Радиус обозначается буквой R или r.

Хорда — это отрезок, соединяющий две точки окружности. Хорда, проходящая через центр, называется диаметром окружности.

Что такое окружность в черчении

Диаметр обозначается буквой D. Диаметр окружности в два раза больше её радиуса:

Дуга — это часть окружности, ограниченная двумя точками. Любые две точки делят окружность на две дуги:

Что такое окружность в черчении

Чтобы различать дуги, на которые две точки разделяют окружность, на каждую из дуг ставят дополнительную точку:

Что такое окружность в черчении

Для обозначения дуг используется символ Что такое окружность в черчении:

  • Что такое окружность в черченииAFB — дуга с концами в точках A и B, содержащая точку F;
  • Что такое окружность в черченииAJB — дуга с концами в точках A и B, содержащая точку J.

О хорде, которая соединяет концы дуги, говорят, что она стягивает дугу.

Что такое окружность в черчении

Хорда AB стягивает дуги Что такое окружность в черченииAFB и Что такое окружность в черченииAJB.

Видео:Аксонометрические Проекции Окружности #черчение #окружность #проекции #изометрияСкачать

Аксонометрические Проекции Окружности  #черчение #окружность #проекции #изометрия

Построение окружности в начертательной геометрии с примером

Построение окружности:

Окружность — плоская кривая второго порядка, ортогональная проекция которой может быть окружностью и эллипсом (рис. 5.3).

Что такое окружность в черчении

Для изображения окружности диаметра d на комплексном чертеже обязательно строят проекции центра О и двух ее диаметров.

Если окружность расположена в плоскости уровня, например в плоскости, параллельной плоскости Н (рис. 5.3, а), то в этом случае фронтальной проекцией окружности служит отрезок, равный d, а гори­ зонтальной проекцией является окружность.

Если окружность расположена в проецирующей плоскости, то проекции ее диаметров параллельны плоскостям проекций. Например, Что такое окружность в черчении

Если окружность расположена в плоскости общего положения, она проецируется на все плоскости проекций в виде эллипсов, которые можно построить по сопряженным диаметрам. Эти диаметры являются проекциями диаметров, параллельных плоскостям проекций.

Рекомендую подробно изучить предметы:
  1. Инженерная графика
  2. Начертательная геометрия
  3. Компас
  4. Автокад
  5. Черчение
  6. Проекционное черчение
  7. Аксонометрическое черчение
  8. Строительное черчение
  9. Техническое черчение
  10. Геометрическое черчение
Ещё лекции с примерами решения и объяснением:
  • Цилиндрическая винтовая линия
  • Определение и задание поверхностей на чертеже
  • Классификация поверхностей
  • Пересечение многогранников плоскостями
  • Взаимное положение двух плоскостей, прямой линии и плоскости
  • Решение задач на тему: перпендикулярности прямой и плоскости
  • Проекции с числовыми отметками
  • Перспектива

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Видео:Черчение. Внутреннее, внешнее и смешенное сопряжение двух окружностей.Скачать

Черчение. Внутреннее, внешнее и смешенное сопряжение двух окружностей.

Урок по черчению «Окружность»(знакомство с окружностью)
методическая разработка (5 класс) на тему

Что такое окружность в черчении

5 класс. Урок по черчению для детей с нарушением интеллекта

Видео:Что такое круг окружность радиусСкачать

Что такое круг окружность радиус

Скачать:

ВложениеРазмер
урок знакомства сокружностью2.61 МБ

Видео:Сопряжение окружностейСкачать

Сопряжение окружностей

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Заринская
общеобразовательная школа-интернат»

Конспект урока по черчению

Выполнила: Беспалова Ольга
Леонидовна, учитель
изобразительного искусства и
черчения

План-конспект урока по черчению

Целевая аудитория: 5 класс коррекционной школы VIII вида
Тип урока: урок изучения нового материала.
Тема урока: Окружность.
Задачи урока: 1)Формировать у учащихся представления об окружности,
совершенствовать навыки работы с циркулем;
2) коррекция и развитие зрительного восприятия, мыслительной
деятельности (операций анализа, синтеза и сравнения ) на основе
упражнений в узнавании и различении;
3) воспитывать интерес к учебе, предмету.
Методы : объяснение, рассказ, демонстрация, практическая работа, проблемное обучение.
Оборудование: а) для учителя: доска, мел, проектор, компьютер, презентация, карточки
с определением окружности, чертёжные инструменты ;
б) для учеников: тетрадь, ручка, карандаш, ластик, линейка, циркуль,
листы бумаги (для ребуса).

Конспект урока
1) Организационный момент (2-3 мин.) Взаимное приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид), настрой учащихся на работу, организация внимания (Слайд 1).
Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.
2) Подготовка учащихся к усвоению нового материала (6-8 мин.)
— Ребята, сегодня, мы с вами приступаем к изучению новой темы. Чтобы узнать её, я вам предлагаю отгадать ребус (Слайд 2). Раздать листы бумаги.
Ответ-окружность. Тема во II и III четверти — Деление окружности на равные части и построение правильных многоугольников. И прежде, чем научиться делить окружность, мы с вами должны с ней …Что сделать? Правильно, познакомиться. Как, вы, думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке( определение целей, задач урока)?
Как выглядит?
Из чего состоит?
При помощи каких чертёжных инструментов её можно построить? На эти вопросы мы ответим в течение урока. Давайте, приступим.
3) Сообщение нового материала (15 мин.)
(Слайд 3)
— Внимательно смотрим на доску, слушаем определение окружности, выбираем под каким номером правильный вариант.
Окружность – замкнутая линия. Она состоит из множества точек, которые находятся на одинаковом расстоянии от точки О — центра окружности.
— Под каким номером находится окружность? (Учащиеся выбирают, доказывают свою точку зрения).
Закрепить определение подробным разбором.
— Давайте посмотрим, как правильно пишется слово окружность (Слайд 4).
Повтор слова по слогам. Учитель записывает тему урока на доске.
— Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока.
— А теперь, запишем определение окружности в тетради (Слайд 5).
Карточки с определением окружности ( для детей с ослабленным зрением).
Физминутка
Поднимает руки класс —
Это «раз». (Потягивания под счет учителя.)
Повернулась голова —
Это «два». (Движения головой.)
Руки вниз, вперед смотри —
Это «три». (Приседания.)
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)
С силой их к плечам прижать —
Это «пять». (Движения руками.)
Всем ребятам тихо сесть —
Это «шесть».

4) Закрепление полученных знаний ( 10 мин.)
— Как выглядит окружность мы разобрались. А теперь как её построить.
— Ребята, как вы думаете, при помощи какого чертёжного инструмента можно
построить окружность? (Чертёжного циркуля ) (Слайд 6)
— Давайте на него посмотрим. (Слайд 7).Разбор составляющих.
Так как мы сегодня много говорим об этом чертёжном инструменте, давайте посмотрим как пишется это слово (Слайд 8). Проговаривание слова и запись в тетрадь.
— Каким предметом является циркуль, если у него есть на одной ножке игла?
Правильно острым. А при работе с острыми предметами нужно соблюдать меры
— безопасности. (Повторение правил безопасной работы) (Слайд 9).
— А как же начертить окружность? Выяснить, как построить? (Слайд 10). Показ и объяснение на доске.
— Давайте, ребята, подготовим наши руки к работе с циркулем (Слайд 11).
Пальчиковая гимнастика
«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы морковку трём-трём, («кулак об кулак»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Задание: начертить окружность, отметить точку О. (Слайд 12).
— Ребята, посмотрите, в окружности проведены какие-то линии.
Где они проходят? ( Через точку О) (Слайд 13).
Центровые — линии, которые проходят через центр окружности.
Какой линией проведены?(Штрихпунктирной тонкой линией)
Задание: Начертите центровые линии у себя в окружности.

(Слайд 14). Задание: выбрать где правильно проведены центровые линии. Объяснить почему.

5) Подведение итогов (5-7 мин.)
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
— Мы сегодня хорошо поработали на уроке.
— С чем вы сегодня познакомились?
— Что такое окружность?
— При помощи какого чертёжного инструмента её можно построить?
— Какие линии проводят в окружности
— Где пригодятся знание об окружности?
Выставление оценок.
6) Организованное окончание урока.

🔍 Видео

РАДИУС ОКРУЖНОСТЬ ДИАМЕТР КРУГ / 3 КЛАСС МАТЕМАТИКА. ЧТО ТАКОЕ ОКРУЖНОСТЬ ? ЧТО ТАКОЕ РАДИУС ?Скачать

РАДИУС ОКРУЖНОСТЬ ДИАМЕТР КРУГ / 3 КЛАСС МАТЕМАТИКА. ЧТО ТАКОЕ ОКРУЖНОСТЬ ? ЧТО ТАКОЕ РАДИУС ?

Радиус и диаметрСкачать

Радиус и диаметр

Построение пятиугольника циркулемСкачать

Построение пятиугольника циркулем

Деление окружности на пять равных частей. Урок 7. (Часть 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ)Скачать

Деление окружности на пять равных частей. Урок 7. (Часть 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ)

1 2 1 деление окружностиСкачать

1 2 1  деление окружности

Школа для родителей. Циркуль, окружность, радиус, диаметр.Скачать

Школа для родителей. Циркуль, окружность, радиус, диаметр.

Как начертить овал. Эллипс вписанный в ромбСкачать

Как начертить овал. Эллипс вписанный в ромб

Построение эвольвенты окружностиСкачать

Построение эвольвенты окружности

Деление окружности на 6 равных частейСкачать

Деление окружности на 6 равных частей

ПОСТРОЕНИЕ ОВАЛА │ КАК НАЧЕРТИТЬ ОВАЛ ПРИ ПОСТРОЕНИИ АКСОНОМЕТРИИ │ Урок #61Скачать

ПОСТРОЕНИЕ ОВАЛА │ КАК НАЧЕРТИТЬ ОВАЛ ПРИ ПОСТРОЕНИИ АКСОНОМЕТРИИ │ Урок #61

Сопряжение двух пересекающихся прямых. Урок 9. (Часть 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ)Скачать

Сопряжение двух пересекающихся прямых. Урок 9. (Часть 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ)

СОПРЯЖЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ С ЛИНИЕЙ [pairing the circle with the line]Скачать

СОПРЯЖЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ С ЛИНИЕЙ [pairing the circle with the line]

Д.О. Технология 8 кл. Аксонометрическая проекция плоскогранных предметов. И.М.МазаеваСкачать

Д.О. Технология 8 кл. Аксонометрическая проекция плоскогранных предметов. И.М.Мазаева
Поделиться или сохранить к себе: