Существуем множество брендов, использующих самые разные изображения животных в качестве логотипов.
Безусловно, одним из самых узнаваемых логотипов является петух. Не птица, а именно петух.
Вообще символ петуха в качестве логотип одежды ассоциируется с Францией. Достаточно посмотреть на форму футболистов, чтобы понять, что Франция выступает под символом этой птицы.
Петух на логотипе сборной Франции по футболу
Если же говорить о бренде одежды с изображением петуха в треугольнике, то это известная французская марка Le Coq Sportif, переводится «спортивный петух».
Бренд Le Coq Sportif с изображением петуха в треугольнике занимается в первую очередь выпуском спортивной одежды и обуви, хотя можно также увидеть и одежду для повседневного ношения.
Бренд имеет давнюю историю и существует с 1882 года. Производство вещей для международного уровня было начато в 1934 году.
Бренд с петухом Le Coq Sportif используется сборными по футболу.
Строго говоря, треугольник исчез с логотипа в 2012 году, когда дизайнер Рон Арад (Ron Arad) нарисовал новый логотип бренда уже без треугольника. Как говорит сам дизайнер, логотип получился более динамичным и стильным. Петух стал смотреть в противоположную сторону. До того, рамка петуха была выполнена в красном цвете.
Видео:История о том, как появился новый бренд спортивной одеждыСкачать
Adidas: история логотипов бренда
В отличие от многих мировых брендов, использующих продуманный и даже зачастую философский подход к своему неймингу и дизайну логотипа, история Adidas выглядит «банальнее». Ведь название немецкой торговой марки — лишь производное от имени её основателя Адольфа (Ади) Дасслера. Тем не менее история визуального образа бренда не столь проста.
Будучи настоящим фанатом спорта, Ади Дасслер начал разрабатывать первые модели спортивной обуви сразу после возвращения с Первой мировой войны. Но лишь в 1924 году Ади и его брат Рудольф (Руди) официально зарегистрировали «Обувную фабрику братьев Дасслер» (Gebrüder Dassler). Спустя год Адольф изобрёл и сшил первые в мире футбольные бутсы с шипами, которые оказались настолько удобными, что стали очень быстро пользоваться спросом.
В качестве рекламы своей продукции братья решили сделать ставку на сотрудничестве со спортсменами. Спортсмены начинают выступать в обуви «Дасслер» уже на летних Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме. А на Олимпиаде 1936 года в Берлине американский бегун Джесси Оуэнс в их обуви завоёвывает четыре золотые медали и устанавливает пять мировых рекордов.
На шиповках Оуэнса впервые появляются фирменные две полоски Дасслеров, разработанные для лучшего скрепления конструкции и символизирующие двух братьев.
Вторая мировая война внесла, вероятно, самые существенные коррективы в развитие семейного бизнеса и отношения между братьями. Фабрику Дасслеров национализировали, а братьев отправили на фронт. И если Адольфа через год вернули обратно на фабрику производить тренировочную обувь для немецких солдат, то Руди не повезло оказаться в американской зоне оккупации, а затем и в лагере для военнопленных.
Обида на брата за нежелание помочь выбраться из плена не покидала Рудольфа до конца жизни. Поэтому после окончания войны и смерти отца в 1947 году братья окончательно рассорились и поделили производство. Адольф назвал свою фирму Adidas, а Рудольф — Ruda, а через несколько месяцев оба переименовали свои фирмы в Adidas и Puma.
Впоследствии две эти фирмы стали непримиримыми конкурентами, по крайней мере на территории Германии. С другой стороны, это послужило одним из основных стимулов для развития целой отрасли.
Первый логотип Adidas появился в 1949 году. И представлял из себя изображение бутсы с тремя полосками, которую удерживают нарочито удлиненные выносные элементы букв «d» в названии Adidas. А сверху в форме полукруга располагается имя Адольфа Дасслера.
Стоит отметить, что текстовая часть логотипа отражает популярный в то время в Германии шрифтовой конструктивизм. Впоследствии он станет одним из наиболее ярких типографических направлений и будет устойчиво ассоциироваться с «немецкостью» благодаря таким шрифтам, как Futura, и экспериментам с геометрическими гротесками времён Баухауса (1919–1933 годы). Отсюда также растут ноги строчного написания всех букв логотипа.
Мало кому известно, что в то время существовал финский бренд спортивной одежды Karhu, который также использовал три полоски в оформлении своей продукции. Но Адольфу Дасслеру удалось договориться и выкупить у финнов «три полоски» за $1800 (в сегодняшнем эквиваленте) и две бутылки виски.
С 1952 года Adidas начинает выпускать и другие товары: спортивные сумки и спортивные костюмы с тремя полосками вдоль рукавов. Таким образом, три полоски становятся основным бренд-мотивом.
В начале 1970-х годов Adidas решает, что ей необходимо провести глобальный ребрендинг и создать динамичный логотип, который бы характеризовал бренд как более разнообразный и представляющий из себя нечто большее, чем просто качественную спортивную обувь. Презентация нового редизайна также совпала с Олимпиадой 1972 года в Мюнхене.
Новый логотип компании представлял из себя трилистник с тремя фирменными полосками в нижней половине эмблемы. Три листа изображали стилизованную развёртку карты мира с тремя континентами, на которых в тот момент продавалась продукция компании. Первый лист — Северная и Южная Америки, средний — Европа и Африка, а третий — Азия.
Три горизонтальные полоски символизировали разнообразие. Этот логотип до сих пор используется. Только теперь им брендируется коллекция Adidas Originals. Именно благодаря этому ребрендингу бренд вышел за пределы исключительно спортивной экипировки и стал частью повседневной уличной моды.
Теперь в рекламных кампаниях стали использоваться образы не только спортсменов, но и, например, музыкантов, таких как Дэвид Боуи или Run DMC.
После смерти Адольфа Дасслера в 1978 году в Adidas наступают крайне тяжёлые времена. Начинается череда смен руководства, из-за чего развитие компании на уровне бренда застопорилось. Это происходило на фоне роста продаж основных конкурентов — Nike и Reebok.
Быстрое развитие обувных технологий и эстетики дизайна в 1990-х означало, что для Adidas пришло время ещё раз обновить свою индивидуальность и спасти компанию от банкротства.
В начале 90-х годов после успеха своей сверхфутуристической серии обуви ZX Adidas представили новую линейку профессиональной экипировки Adidas Equipment, которая была предназначена «для удовлетворения особых потребностей профессиональных спортсменов в различных ситуациях».
В новом логотипе по-прежнему сохраняются фирменные три полоски, только в этом варианте благодаря наклону они превратились ещё и в «гору» — символ преодоления трудностей и вызовов, с которыми сталкиваются спортсмены. Несмотря на последовавшую волну критики, назвавшей новый логотип слишком простым и скучным, спустя семь лет в 1997 году он становится основным логотипом всей компании Adidas.
В отличие от своего основного конкурента Nike, у Adidas за всё время существования так и не появилось основного слогана, сравнимого по силе с “Just do it”. В 2004 году вышла, пожалуй, наиболее удачная рекламная кампания со слоганом “Impossible is nothing”, в которой приняли участие известные спортсмены того времени, такие как Дэвид Бекхэм и Мухаммед Али. Впрочем, стать слоганом всего бренда этому слогану так и не удалось.
В течение 2000-х годов Adidas внесла несколько незначительных изменений в свой бренд, официально учредив Adidas Originals в 2001 году и постепенно отказавшись от логотипа Equipment. Фирменный стиль бренда был упрощён до классического текстового логотипа с тремя горизонтальными полосками.
Если не считать корпоративного брендинга, последняя версия логотипа — Adidas Style, который изображает круг, пересекаемый тремя полосками, похожими на когти.
Подразделение Style контролирует многие из более ориентированных на моду направлений Adidas, такие как совместная линия Y-3, разработанная Ёдзи Ямамото, и линия Adidas SLVR. И хотя она была внедрена в некоторых розничных магазинах и других проектах, эта версия не используется так же часто, как другие логотипы бренда.
Таким образом, сейчас фактически существует четыре варианта логотипа Adidas: один головной логотип и три логотипа направлений, у некоторых из которых есть также свои логотипы, не привязанные к общей графике компании.
С одной стороны, можно утверждать, что универсальность позволила бренду с тремя полосками заявить о себе в самых разных направлениях — от спорта до музыки, моды и искусства. Бренд Adidas был принят многими субкультурами, такими как хип-хоп, граффити, скейтбординг и так далее.
Одновременно компания продолжала создавать передовые модели обуви с высокими характеристиками, так что ей, безусловно, становилось всё труднее и труднее удерживать все эти направления в рамках одного логотипа — даже несмотря на то, что когда-то логотип «трилистника» разрабатывался с целью передать разнообразие продукции Adidas.
Так что многосторонний подход к идентификации бренда — создание разных логотипов для разных целей — во многом основывается на первоначальном значении трёх полосок в логотипе 1972 года.
Точно так же, как этот функциональный и практичный элемент дизайна в конечном итоге превратился в глобальную корпоративную идентичность: три полоски были так или иначе адаптированы и присутствуют в айдентике всех направлений.
Это практичный, гибкий, универсальный брендинг. Всякий раз, когда вы видите спортивную одежду, кроссовки или экипировку с тремя полосками, принадлежность к единому бренду считывается моментально.
С другой стороны, если попросить обычных людей выбрать из четырёх логотипов основной, а уж тем более объяснить значение каждого, вряд ли результаты совпадут с реальностью. Ведь сама компания крайне нелогично брендирует свою продукцию и магазины.
Даже на продуктах из одной коллекции могут размещаться совершенно разные логотипы. Точно так же, как в оформлении магазинов и офисов может размещаться одновременно несколько логотипов. Либо продукция одного направления (например, Adidas Originals) может продаваться в магазинах с вывеской другого направления (Adidas Performance).
Так что в итоге существование одновременно нескольких логотипов вносит довольно много сложностей и для людей, реализующих дизайн на местах, и для потребителей.
Видео:ТОП-3 ТАЙСКИХ БРЕНДА СПОРТИВНОЙ ОДЕЖДЫСкачать
Le Coq Sportif – от ткацкой династии до европейского лидера спортивной экипировки
Разнообразие спортивной экипировки не ограничивается продукцией 5-10 известных всем крупных марок. В мире существует немало интересных локальных и региональных игроков, которые выпускают не менее качественные изделия, но для ограниченной аудитории. Один из таких примеров – французская компания Le Coq Sportif, название которой дословно переводится как «спортивный петух». Во Франции не возникает вопросов о том, почему выбрана именно эта птица. Побеждающий врагов галльский петух – неофициальный геральдический символ Французской республики.
Содержание
Видео:Главные требования к ткани для спортивной одеждыСкачать
Создание бренда
Компания была основана в 1882 году во французской коммуне Ромийи-сюр-Сен в регионе Шампань Эмилем Камюзе, семья которого на протяжении нескольких поколений занималась ткацким ремеслом. Его сын, тоже названный Эмилем, обучался делу династии тут же в трикотажной мастерской. Однако у него имелась еще одна страсть – он был заядлым спортсменом.
Эмиль Камюзе-младший добился хороших результатов в гимнастике, футболе и велоспорте, который во Франции уже тогда считался привилегированным видом спорта. За счет своих спортивных достижений Эмиль оказался в руководстве городского спортклуба «Этуаль Спортив». Его обязанностью стало снабжение участников клуба униформой и экипировкой. Именно так определилось направление дальнейшей работы компании Le Coq Sportif.
Видео:Топ 7 лучших брендов спортивной одежды и обуви.Скачать
Спортивные рельсы
К 1920 году компания Камюзе, уже почти 40 лет занимавшаяся пошивом обычной одежды, начала выпускать вещи для спортсменов. Для занятий спортом стандартный крой меняли с целью обеспечения лучшей посадки. С этого момента «Ле Кок Спортив» стала укреплять свою репутацию в спортивном мире.
В начале 1930-х годов компания отшивала экипировку для французских футбольных, баскетбольных и регбийных команд, а также федерации легкой атлетики страны. В Le Coq Sportif могли сшить форму с любым дизайном и сложностью выкроек. Нашивки разного размера и формы, полоски, клетчатые узоры и пестрые оттенки – все знали, что компания Камюзе достойно выполнит самый замысловатый заказ.
Спорт постепенно переставал быть уделом исключительно профессионалов и превращался в популярный вид отдыха обычных людей. Для активного досуга обывателям нужна была модная одежда, и Камюзе начал выпускать свитера, поло, футболки и топы.
Во время Второй мировой войны производство «Лекок Спортив» было приостановлено. В 1951 году компании помог возродиться крупный заказ на пошив трико для знаменитой многодневной велогонки Тур де Франс. Производитель экипировал двенадцать команд, в каждой из которых было по десять велосипедистов.
За год до этого у компании появился ее нынешний логотип – петух в треугольнике. Его создал сын Эмиля Камюзе Ролан. Треугольник символизирует семью – ее главу Эмиля и двоих детей Роланда и Мирей.
Заказ для Тур де Франс стал для Le Coq Sportif во многом судьбоносным. Самые известные победители гонки (Анри Дегранж, Жак Анкетиль, Луи Бобе и другие) финишировали в форме именно этой марки. Компания начала спонсировать не только французских чемпионов, но и спортсменов из других стран, а также заключила партнерские соглашения с крупнейшими международными федерациями. Экипировка с петухом появлялась на соревнованиях по футболу, теннису, гольфу, регби и другим видам спорта.
К началу 1970-х годов Le Coq Sportif стала европейской спортивной маркой номер 1. Именно тогда произошла знаковая победа компании в медийном пространстве – она стала первым спортивным брендом, который рекламировался по ТВ.
В конце 20-го века для основанной Камюзе компании наступили тяжелые времена. Производитель проиграл в борьбе с конкурентами и оказался практически разорен. В основном противостояние шло с немецким гигантом adidas, который стремился к приобретению более мелких компаний в Европе. Однако дочь Эмиля Камюзе Мирей была участницей французского сопротивления и не могла допустить, чтобы компания оказалась в руках немцев. И все же быстрый рост вкупе с управленческими ошибками подкосили Le Coq Sportif.
В 2005 году марка была выкуплена компанией Airesis, которая является лидером в мире кайтсерфинга. Новый владелец заявил о желании возродить былую славу «Ле Кок Спортиф».
Видео:Как создать или прокачать бренд спортивной одеждыСкачать
Кроссовки Le Coq Sportif
Под этой маркой выпускаются кроссовки и кеды, а также мокасины. Компания делает обувь для мужчин, женщин и детей. Одной из наиболее узнаваемых ее моделей стали кроссовки Omega, выпущенные в 1986 году. Они «переиздаются» в различных доработанных вариантах и сегодня.
Важной часть каталога Le Coq Sportif является теннисная обувь, дебютная модель которой была названа в честь Артура Эша из США, первого темнокожего теннисиста, добившегося серьезных успехов. Кроссовки Arthur Ashe имеют перфорированный верх с рельефным логотипом на пятке и резиновую подошву с тиснением. От аналогичной продукции других марок они отличаются богатым разнообразием расцветок: от синей до розоватой, которую загадочно называют «дымчатой розой».
Видео:ЛОГОТИПЫ СПОРТИВНЫХ БРЕНДОВ. ИСТОРИЯ И СИМВОЛИКАСкачать
Одежда Le Coq Sportif
В каталоге марки можно найти как спортивные, так и предназначенные для повседневного использования вещи. У «Ле Кок Спортиф» выделяется 7 линий одежды:
- Pure – спортивная классика;
- Harmonie – casual для повседневной носки;
- Tennis – для игры в теннис;
- Rugby – для игры в регби;
- Training – для тренировок;
- Sport Chic – спортивная с акцентом на стиль;
- Retro Chic – спортивная в ретро-стиле.
Видео:Как создать более ЖЕНСТВЕННЫЕ ФОРМЫ с помощью ОДЕЖДЫ? Типы фигур: Груша, Прямоугольник, ТреугольникСкачать
Le Coq Sportif сегодня
Смена владельца не привела к радикальным изменениям в работе производителя. Он старается пользоваться наработками прошлых лет и накопленной репутацией. В 2010 году в Ромийи-сюр-Сен был открыт исследовательский центр Le Coq Sportif. С 2012 года компания, которой тогда исполнилось 130 лет, снова становится официальным партнером велогонок Тур де Франс. Дизайнеры активно занимаются переработкой культовых моделей бренда, поэтому в его ассортименте так много вещей в ретро-стиле.
В экипировке «Ле Кок Спортив» выступают футбольные сборные Ирана, Афганистана и Алжира, а также команда Nagoya Grampus (Япония) и другие клубы. Компания занимается поставками экипировки для киберспортсменов. В том числе, она одевает корейскую команду Hite SPARKYZ, играющую в StarCraft.
📽️ Видео
10 предметов одежды, которые женщины просто ОБОЖАЮТ на мужчинахСкачать
Тайны названий известных брендов одежды. В честь кого названы Nike, H&M, Berlutti, Boss и др.Скачать
Как работают мировые Бренды👍 #бизнес #бизнесидеи пошив одежды бизнес #предприниматель #производствоСкачать
ЗАЧЕМ НУЖЕН РАШГАРД? ✔ Обзор рашгардов Peresvit Immortal и BeastСкачать
ЛУЧШИЕ Мужские Бренды Одежды? ИЗБЕГАЙ ЭТИХ 10 Мужских брендов одежды!Скачать
Детские брюки FN Оригинал Pants Kid (черный) / Children's trousers FN Original Pants Kid (black)Скачать
Новый бренд спортивной одежды RYVOKСкачать
🤔 Почему у Адидас ДВА ЛОГОТИПА? Секрет полосок Адидас!Скачать
Первые шаги в создании собственного бренда спортивной одеждыСкачать
И такое бывает у нас 🥲 #вайлдберриз #находкивб #костюмженский #находкиwildberries #находки #funnyСкачать
Тип фигуры «ПЕРЕВЁРНУТЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК» // Способы коррекцииСкачать
Презентация бренда спортивной одежды PARD ATHLETICSСкачать
Топ бренды спортивной одежды с Китая🇨🇳Отправь другу,и я поделюсь ссылками на все эти магазины❤️🔥Скачать