- Воды бермудского треугольника
- Характеристики системы Гольфстрима и других течений Атлантического океана
- Саргассово море
- Паранормальный фейк века. Что на самом деле скрывала загадка Бермудского треугольника
- Исчезновение «Котопахи»
- Рождение мифа
- Аллея ураганов
- Бермудский треугольник – гипотезы и версии
- Бермудский треугольник: что это такое
- Бермудский треугольник: возможные причины крушений
- Тайны Бермудского треугольника: версия Гольфстрима
- Загадки Бермудского треугольника – другие версии
- Загадки Бермудского треугольника: гипотезы исчезновения кораблей
- Тайна Бермудского треугольника – есть ли она?
- 💡 Видео
Видео:Выживший летчик рассказал, что он увидел в Бермудском треугольникеСкачать
Воды бермудского треугольника
Здесь представлена информация о температуре и солености вод бермудского треугольника, их динамике, особенно на течениях, которые, как представляется многим, и есть та таинственная сила, являющаяся причиной необъяснимых катастроф и исчезновений.
Меньшая (южная) часть треугольника относится к тропическим морям, большая (северная) — к субтропическим. Тропические моря, как известно, более теплые и более соленые. Наш треугольник в этом смысле не является исключением. Температура воды на поверхности колеблется здесь от 22 до 26° С, но на мелководье Багамских банок, а также в заливах и лагунах может быть и значительно выше. Соленость вод лишь немного превышает средние показатели, то есть равна приблизительно 36—37 промилле (36—37 г соли на 1 кг воды). Исключением опять-таки являются мелководья Багамских банок, заливы и лагуны, где соленость может возрасти до 41 промилле, а в некоторых изолированных частях даже до 46 промилле. В более северной, субтропической части треугольника колебания температур значительнее. Летом температура колеблется между 30 и 35°С, зимой — между 15 и 25°С. Воды здесь заметно теплее, чем в других частях океана на тех же географических широтах. И «виновато» в этом уже упоминавшееся течение Гольфстрим, несущее свои теплые воды далеко на север (об этом ниже). Соленость вод большей (северной) части треугольника равна среднему океаническому значению (35 промилле). На востоке бермудский треугольник захватывает небольшую часть Саргассова моря (см. карту), соленость вод в котором выше средней (36,5 промилле).
Еще больший интерес представляют океанические течения. Мы можем с полной определенностью сказать, что именно в пределах бермудского треугольника находится ядро циркуляции водных масс Атлантического океана. Невредно повторить, как, собственно говоря, возникают океанические течения:
а) главной причиной возникновения океанической системы течений являются ветровые системы. Деятельность постоянных ветров вызывает течения вынужденные, называемые иначе дрейфовыми, то есть возбуждаемыми ветром;
б) вынужденные течения могут продолжать свое движение за пределами воздействия ветра по инерции как течения инерционные;
в) вода, унесенная с определенного места, должна быть восполнена притоком воды с другого места, и, наоборот, вода, пригнанная в определенную область, должна каким-то способом оттечь. Возникающие таким образом течения называются уравнительными, или компенсационными. Особым типом компенсационных течений являются течения гравитационные, возникающие под влиянием силы тяжести или под влиянием наклона морской поверхности. Такой наклон может возникнуть из-за избытка воды в определенной области;
г) течения также возникают между отдельными океаническими водными массами с различными температурами или соленостью. Такие течения называются конвекционными. Течения образуют в Мировом океане замкнутые кругообороты. Каждая частица воды спустя годы различными путями попадает снова туда, откуда она начала свое движение.
Основным течением в районе бермудского треугольника является система Гольфстрима. Употребляется термин «система», поскольку речь идет не о каком-то одном, строго изолированном течении, а действительно о целой системе. Ее общая длина от берегов Флориды до Новой Земли составляет 10 000 км. Из Мексиканского залива этот водный поток выходит как Флоридское течение, потом около берегов Северной Америки вплоть до мыса Хаттерас и даже до Ньюфаундленда его называют течением Гольфстрим, а оттуда к самым берегам Европы несет свои воды Северо-Атлантическое течение. Употреблять для всех частей этой системы наименование «Гольфстрим» можно единственно ради упрощения. Своим названием Гольфстрим обязан Мексиканскому заливу (по-английски залив — гальф, ранее гольф оф Мексике), поэтому издавна считалось, что Гольфстрим зарождается именно в этом заливе. Полагали также, что основная масса вод течения Гольфстрим тоже происходит из Мексиканского залива, уровень которого повышен из-за притока вод Миссисипи. Этот избыток воды должен куда-то деваться, поэтому считали, что он вытекает по Флоридскому проливу как первое звено системы Гольфстрима. Но эта теория просуществовала лишь до 1970 года. Оказалось, что в действительности ситуация значительно сложнее. Был подсчитан точный баланс расхода вод и выяснилось, что вклад Мексиканского залива составляет лишь одну десятую часть расхода Гольфстрима.
Основная часть вод, которые несет течение Гольфстрим, поступает непосредственно из Атлантического океана, с востока, откуда их приносят Северное и Южное Пассатные течения (см. карту). Южное Пассатное течение у бразильского выступа Южной Америки разделяется на две ветви. Северная пересекает экватор и соединяется с Северным Пассатным течением. В результате слияния этих двух течений возникает Гвианское течение, которое движется вдоль северо-восточного побережья Бразилии к Антильским островам. Часть его вод проникает через проливы между этими островами в Карибское море уже в качестве Карибского течения. Вторая ветвь поворачивает вдоль внешней стороны Малых Антильских островов на север как Антильское течение. Обе эти ветви, Карибская и Антильская, поставляют течению Гольфстрим основную массу воды. Несомая Гольфстримом, эта вода направляется к Европе, частично в виде Португальского и Канарского течений вновь попадая в Северное Пассатное течение. И этот круговорот бесконечен. Нужно еще добавить, что часть вод, принесенных к Американскому континенту, в Гольфстрим не попадает, а сразу же возвращается назад как Межпассатное противотечение, идущее приблизительно вдоль экватора между обоими западными течениями, Северным Пассатным и Южным Пассатным. Непосредственное влияние Гольфстрима мы можем ощущать на доброй половине акватории бермудского треугольника, косвенное — на всей остальной территории и даже за его пределами. В таблице приведены некоторые характеристики Гольфстрима и других соседних с ним атлантических течений.
Видео:Бермудский Треугольник - Загадка раскрыта!Скачать
Характеристики системы Гольфстрима и других течений Атлантического океана
Течение | Расход воды, м 2 | Ширина, км | Скорость, см/с |
Флоридское | 50-80 | 15-20 | 100-250 |
Гольстрим | 80 | до 200 | 80-140 |
Сереро-Атлантическое | 15 | 200-300 | 50 |
Северное и Южное Пассатные | 1-30 | 300-1000 | 20 |
Межпасстаное противотечение | 1-60 | 300-500 | 30 |
Гольфстрим переносит около 100 млн. т теплой воды в секунду. Это в несколько десятков раз больше, чем максимальный расход крупнейших и самых многоводных рек мира (Амазонки и Миссисипи). Ширина Флоридского течения в том месте, где оно покидает Мексиканский залив, составляет 15—18 км, дальше к северу, где уже господствует Гольфстрим, ширина течения достигает 200 км. Его скорость поразительна, 100—250 см/с, иногда даже больше. Если этот показатель перевести в км/ч, то получится от 3,6 до 9 км/ч, а по некоторым данным, скорость Гольфстрима может превышать 10 км/ч. Скорость потока и в самом деле велика. Ее можно сравнить, пожалуй, со скоростью Дуная в районе Братиславы, причем в условиях бурного паводка. Чтобы окончательно проникнуться уважением к мощи этого потока, вспомним, что средняя скорость многих трансокеанских судов всего в 2 раза больше, 15—30 км/ч. Таким образом, течение Гольфстрим может весьма значительно замедлить либо, наоборот, ускорить движение судна, в зависимости от того, плывет оно против или по течению.
Гольфстрим относится к теплым течениям. Лабрадорское течение, устремляющееся навстречу ему с севера и проходящее вблизи материка, наоборот, холодное. Такое деление на теплые и холодные течения относительно: теплыми являются те течения, которые несут теплые воды в более высокие географические широты, холодные, напротив, доставляют холодную полярную воду в широты более низкие, расположенные ближе к экватору. В тропических водах вокруг Флориды разницу температур увидеть еще нельзя. Однако чуть севернее, у Бермудских островов, эти различия уже ощутимы. Воды Гольфстрима могут быть на 10° С теплее, чем окружающие его воды океана. Очень трудно поверить в то, что температура может подняться или опуститься на 10° на расстоянии всего нескольких десятков метров в зависимости от того, вступаем мы в пределы Гольфстрима или покидаем его. Так резко очерчены его границы! Подытожим теперь, как течение Гольфстрим воздействует на водные просторы бермудского треугольника и какова может быть его роль в той сомнительной репутации, которую имеет эта часть океана:
а) течение быстрое, затрудняет либо совсем тормозит движение судов, плывущих против него;
б) течение пульсирует, меняет свою скорость и местоположение иногда систематически, иногда бессистемно, причем такие изменения абсолютно невозможно прогнозировать. Оно может преподнести неожиданные сюрпризы даже тем судам, которые находятся не в самом течении, а поблизости;
в) течение создает нерегулярные вихри и отклонения. Некоторые вихри существуют много дней и обладают значительной силой. Маломощным судам требуются значительные усилия, чтобы вырваться из таких завихрений;
г) течение воздействует на погоду. На границе его теплых вод с более холодными окружающими водами часты туманы. Все эти обстоятельства нужно принимать во внимание при анализе загадочных и таинственных явлений бермудского треугольника. Читая о туманных стенах или «губительных вихрях», мы должны тут же вспоминать нашего старого знакомого — течение Гольфстрим.
В бермудском треугольнике существуют и мелкие течения, называемые локальными, или местными. Очень сильные и нерегулярные течения возникают под влиянием приливов и отливов. И хотя колебания уровня воды в бермудском треугольнике не относятся к наивысшим (в Нассау на Багамских островах 78 см, около Флориды и на северном побережье Кубы 15—70 см), тем не менее во время приливов и отливов они вызывают в узких проливах поток, несущийся со скоростью свыше 100 см/с. В различных точках Багамских банок приливные и отливные течения могут привести к образованию вихрей. Во многих местах банок есть даже каналы, «прорытые» отливными потоками. Их глубина достигает 10 м и более, тогда как окружающая поверхность банок располагается почти под уровнем моря. Самыми сильными бывают потоки, возбуждаемые ураганными ветрами. Как Флорида, так и Багамские острова, точнее, весь бермудский треугольник, являются областью ураганов. При скоростях ветра, превышающих 120 км/ч, а при порывах — 300 км/ч, по проливам, а также через Багамские банки и другие мелководья и каналы несутся водные валы со скоростью 10 м/с. Они разбиваются о коралловые рифы, и корабль, оказавшийся среди них, обречен на гибель.
Видео:Самые известные тайны Бермудского треугольника: правда или вымысел?Скачать
Саргассово море
С востока в пределы бермудского треугольника «вторгается» весьма интересное, окутанное легендами Саргассово море. Начнем с его местоположения. На западе и севере оно ограничено течением Гольфстрим, на востоке 40° з. д., на юге 20° с. ш. Однако это не географическое понятие, как, скажем, Мексиканский залив или Северное море, поэтому географы и не настаивают на очень уж точном определении его границ. Если Гольфстрим сместится на несколько десятков километров, сместятся и границы Саргассова моря. Как возникло его название? Sargaco по-португальски означает «виноградная кисть». Именно так назвали свободно плавающие в воде морские водоросли — Sargassum. У них есть листики и ягодки, так что достаточно немного воображения, и можно легко представить себе, что это кисть винограда. В Саргассовом море огромные скопления таких водорослей. По оценкам гидробиологов, их суммарный вес составляет от 4 млн. до 11 млн. т. Пучки водорослей свободно плавают в воде, где-то их больше, где-то меньше. Как известно, именно их появление заставило Колумба предположить, что неподалеку находится суша. Увы, он ошибся. Совершенно неверно и представление о том, будто бы водоросли на поверхности Саргассова моря так же густы, как ряска на пруду, и могли бы помешать движению корабля. Гладь Саргассова моря скорее напоминает поверхность пруда осенью, когда на ней то тут, то там можно видеть плавающий лист или сломанную ветку.
Саргассово море — это в некотором смысле оазис неподвижной воды, окруженный мощными течениями Северной Атлантики. Поэтому все, что в него попадает, задерживается в нем надолго. Это не только водоросли, но и всевозможный мусор, попадающий в море с суши и с проплывающих кораблей. Здесь действительно можно иногда увидеть деревянные обломки старых судов, но абсолютно ложно утверждение о том, что здесь сбились в огромную кучу остовы всех кораблей, потерпевших крушение в Атлантике за последние два-три столетия.
Уровень Саргассова моря на 1—2 м выше прилегающих к нему с востока и юга районов океана. Это связано с тем, что в Саргассово море со всех сторон нагоняются океанические воды. Его же собственные воды оттекают, но не по поверхности, а на глубине. Следовательно, циркуляция вод в Саргассовом море выглядит следующим образом: со всех сторон на поверхность нагоняются воды, затем происходит их опускание на глубину и отток в окружающий океан. Саргассово море не имеет выходящих из него холодных течений. Отсюда два важных последствия:
а) воды Саргассова моря теплее окружающих его вод. Мало того, эти теплые воды проникают на значительную глубину, глубже, чем это обычно бывает в океане. На глубине 800—1000 м температура воды равна 10° С, тогда как в других районах океана на такой же глубине температура составляет всего 5°С;
б) воды Саргассова моря обладают весьма низкой продуктивностью. То, что в этом море сосредоточена огромная масса водорослей, еще не свидетельствует в пользу биологического богатства его вод. В них мало питательных веществ, поэтому нет и обильного планктона. Темно-синие воды этого моря являются типичной океанической пустыней.
Было подсчитано, что воды Саргассова моря обладают огромным запасом потенциальной энергии. Представим себе, будто бы утихли пассатные ветры и перестали действовать все силы, приводящие в движение течение Гольфстрим. В этом случае круговорот водных потоков вокруг Саргассова моря продолжался бы по инерции еще целых 1700 дней только благодаря потенциальной энергии, аккумулированной водами этого моря. Трудно представить себе то множество легенд и поверий, которые были созданы о Саргассовом море. «Море духов», «море обломков», «море, которое нельзя переплыть», «море призраков». Каких только названий не заслужило это море, будучи, разумеется, очень интересным и своеобразным, но являющимся тем не менее обычной частью Атлантического океана. Впрочем, стоит ли удивляться выдумкам фантастов? Для них годится все, что хоть в какой-то степени может заставить поверить в таинственность бермудского треугольника. Может быть, они обнаружат что-то сверхъестественное и в атмосфере над ним?
Видео:5 Самых Страшных Тайн Бермудского ТреугольникаСкачать
Паранормальный фейк века. Что на самом деле скрывала загадка Бермудского треугольника
В январе 2020 года средства массовой информации, особенно научно-популярные, облетело сообщение о находке, сделанной в Атлантическом океане в 65 километрах к востоку от города Сент-Огастин на севере американского штата Флорида. Команда «охотников за кораблекрушениями» совместно со съемочной группой телеканала Science Channel обнаружила на глубине в 30 метров останки грузового парохода SS Cotopaxi, затонувшего почти столетие назад. Этот корабль, чье бесследное исчезновение стало уже легендарным, в свое время угодил даже в фильм Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени», где послужил доказательством существования инопланетной цивилизации. С находкой «Котопахи» окончательно развенчан, наверное, главный миф второй половины XX века, десятилетиями будораживший неокрепшую психику миллионов обывателей. Таинственный Бермудский треугольник, необъяснимыми жертвами которого будто бы стали сотни кораблей, самолетов и тысячи людей, оказался очередным бизнес-проектом по сравнительно честному отъему денег у простодушного населения. Onliner рассказывает о загадке (и разгадке) этой «черной дыры» в океане.
Видео:ВСЕ ТАЙНЫ БЕРМУДСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА [Топ Сикрет]Скачать
Исчезновение «Котопахи»
29 ноября 1925 года грузовой пароход SS Cotopaxi, названный в честь почти 6-километрового эквадорского вулкана Котопахи, отправился в очередной, казалось бы, заурядный рейс. Из американского Чарльстона (штат Южная Каролина) он должен был доставить в столицу Кубы Гавану груз угля. Спустя два дня береговые службы получили с борта корабля сообщение о сильном крене судна, и с тех пор о нем никто ничего не слышал. Без вести пропало и оно само, и 32 человека, находившихся на борту. С этого момента и на протяжении почти века «Котопахи» являлся одним из главных героев выстроенного вокруг данного района Мирового океана мифа о неком Бермудском треугольнике, непостижимым науке образом пожирающем корабли, самолеты, а заодно и их экипажи.
Несчастный углевоз сделал героем своей культовой фантастики «Близкие контакты третьей степени» (1977) даже Стивен Спилберг. В этом фильме корабль спустя полвека после исчезновения находят в центральноазиатской пустыне Гоби — естественно, безо всякого следа команды на борту. Виноваты во всем оказались, как водится, инопланетяне.
В мае 2015 года появились сообщения о сенсационной находке. У побережья Кубы корабли береговой охраны страны перехватили дрейфующее судно, которое они идентифицировали как SS Cotopaxi. Конечно, это был «летучий голландец» без единого члена экипажа. Очень быстро выяснилось, что первоисточником этой «сенсации» являлся известный сатирический сайт фейковых новостей World News Daily Report, и о пароходе вновь забыли.
Окончательно загадка «Котопахи» была решена 4,5 года спустя. Команда исследователей во главе с Майклом Барнеттом, сотрудником Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) — американского государственного агентства, занимающегося изучением Мирового океана, — к январю 2020 года закончила тщательные исследования, в которых объединила теоретическую работу в архивах и практические погружения на морское дно. Документы британской страховой компании Lloyd’s, после пропажи корабля судившейся с родственниками членов его команды, позволили установить, что последние радиосообщения с борта SS Cotopaxi были получены в районе флоридских городов Джексонвилль и Сент-Огастин. Известный маршрут парохода и точка его последнего выхода на связь позволили соотнести исчезновение с уже известным дайверам местом крушения неопознанного судна в 65 километрах к западу от побережья штата.
Благодаря серии погружений это предположение проверили на практике. Оказалось, что габариты затонувшего безымянного корабля и доступные на дне фрагменты совпадают с внешним обликом «Котопахи». Кроме того, среди поднятых на поверхность деталей судна обнаружились и элементы, произведенные в непосредственной близости от верфи, где был построен углевоз.
Пароход построили в 1918 году, еще в Первую мировую войну, для нужд американской военной промышленности. За семь лет корабль успел угодить в два серьезных инцидента: в июне 1919-го он сел на мель в Бразилии и был снят с нее с серьезными повреждениями, в том числе двигателей, а в 1920-м в гаванском порту судно столкнулось с местным буксиром. Несмотря на относительную молодость, в свое последнее плавание SS Cotopaxi ушел изрядно потрепанным. К тому же, как показала история кораблей его серии, скорее всего, у парохода были определенные конструктивные недостатки — слишком много «систершипов» из этого семейства в итоге затонуло при разных обстоятельствах. Судя по всему, на стыке осени и зимы 1925 года «Котопахи» угодил в шторм, и корпус судна не перенес ненастье. Инопланетяне вновь оказались ни при чем. Более того, легендарная жертва Бермудского треугольника вообще затонула за его пределами. История старого корабля в очередной раз показала, что все выстроенные вокруг этого «проклятого» места мифы на самом деле череда преимущественно древних фактов, обернутых в оболочку выдумок, недоговорок и откровенных фантазий.
Видео:Бермудский Треугольник Реальность или Фантастика? Документальный фильм National Geographic 2021Скачать
Рождение мифа
На самом деле Бермудский треугольник — довольно позднее изобретение. На «аномальную» концентрацию кораблекрушений и исчезновений самолетов обратили внимание только после окончания Второй мировой. 17 сентября 1950 года в газете Miami Herald вышла заметка «Загадки моря до сих пор сбивают с толку людей в современном мире». В ней журналист Эдвард ван Винкл Джонс перечислил несколько катастроф последних лет, причины которых так и не были установлены. Пять военных самолетов вылетели в тренировочный полет с флоридской военно-воздушной базы и исчезли. Пассажирский лайнер, направлявшийся из Пуэрто-Рико в Майами, так и не добрался до места назначения. Еще один гражданский самолет, летевший из Лондона в Чили и сделавший промежуточную посадку на Бермудских островах, пропал вскоре после вылета из тропического рая. Сухогруз с 300 тоннами удобрений вышел из порта Саванны (штат Джорджия) в Венесуэлу, и больше о нем не слышали.
Автор материала не делал никаких паранормальных предположений. Его месседж заключался в том, что даже в нашем современном мире увеличивающихся скоростей, реактивных полетов, радиосвязи человек остается бессилен перед морской стихией. Заметка при этом сопровождалась картой, на которой впервые были намечены канонические границы того самого треугольника.
«Проведите линию от Флориды к Бермудским островам, оттуда — к Пуэрто-Рико и обратно к Флориде через Багамы. В этом-то треугольнике и происходит большинство кораблекрушений».
Спустя 14 лет этот термин был наконец сформулирован. В 1964 году в статье «Смертоносный Бермудский треугольник», опубликованной в бульварном журнале Argosy, а затем в вышедшей годом спустя книге «Невидимые горизонты» Винсент Гэддис определил границы территории, где, по его мнению, концентрация необъяснимых исчезновений превышала допустимую. Условные вершины треугольника находились на Бермудских островах, в районе Майами и на острове Пуэрто-Рико.
Своими материалами Гэддис, вероятно сам того не предполагая, открыл дорогу бесконечному числу последователей, принявшихся спекулировать на теме происходящего в этом участке Мирового океана. В 1960—80-е годы были написаны тысячи газетных и журнальных статей, сотни книг, выпущены документальные и художественные книги, где в той или иной степени муссировались реальные и выдуманные катастрофы. «Библией» сторонников паранормальной версии стала книга Чарльза Берлица «Бермудский треугольник», опубликованная в 1974 году. В ней автор приводит почти полторы сотни «таинственных феноменов», связанных с исчезновением кораблей и самолетов. Номенклатура приводимых объяснений происходящему невообразимо велика: за гибель или пропажу людей ответственны жители Атлантиды и инопланетяне, на крайний случай — огромные магнитные воронки или какие-нибудь морские чудовища. Любопытно, что тема Бермудского треугольника была популярна и в, казалось бы, насквозь материалистическом Советском Союзе. Оказалось, что фантазии на тему сверхъестественного не чужды кодексу строителя коммунизма.
В этой своей книге и в последовавших за ней многочисленных продолжениях Берлиц и его соратники приводили в том числе и достоверные факты. Действительно, 5 декабря 1945 года с базы ВМС США в Форт-Лодердейле для выполнения тренировочных бомбометаний в сторону Багамских островов вылетело звено из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев типа «Эвенджер». Назад эти самолеты так и не вернулись, никаких следов найдено не было. При поисках исчезнувших пропал еще один гидросамолет — «Мартин Маринер».
28 декабря 1948 года вылетевший из города Сан-Хуан (остров Пуэрто-Рико) пассажирский Douglas DC-3DST «Dakota» с 32 людьми на борту так и не добрался до места назначения. Место катастрофы найдено не было, точная причина крушения не установлена. Точно так же не ясно и то, что случилось с военно-транспортным Lockheed R7V-1 Super Constellation ВМС США, исчезнувшим в ночь с 30 на 31 октября 1954 года.
Никто не оспаривает и потерю сухогруза USS Cyclops, пропавшего в районе Бермудского треугольника 4 марта 1918 года вместе с грузом марганцевой руды и экипажем в 306 человек, — крупнейшая потеря в истории американского флота, не связанная с боевыми действиями, хоть и случившаяся в годы Первой мировой. Точно таким же фактом остается и исчезновение в феврале 1963 года у южного побережья Флориды танкера SS Marine Sulphur Queen с командой из 39 моряков.
Все эти трагедии документально зафиксированы, и за каждой из них стоят десятки, иногда сотни человеческих жизней. Подобные инциденты можно перечислять очень долго. Сторонники аномальных теорий утверждают, что за гибель такого количества людей ответственно что угодно, кроме естественных сил природы. На самом деле этими «исследователями» движут обыкновенные спекуляции на человеческих страхах и любопытстве, вызванные желанием продать побольше экземпляров своих текстов. Пусть иногда картина катастроф, случившихся в Бермудском треугольнике, не до конца ясна, но абсолютно все из них можно объяснить без использования фантазий об инопланетных вторжениях.
Видео:Бермудский треугольник | Почему? Вопросы мироздания | DiscoveryСкачать
Аллея ураганов
Первым серьезными разоблачениями бермудских мистификаторов занялся писатель Ларри Куше. Уже в 1975-м, через год после издания «Бермудского треугольника» Чарльза Берлица, он выпустил свой ответ на эту работу — «Загадка Бермудского треугольника: разгадана» (в 1978-м книга вышла в СССР под названием «Бермудский треугольник: мифы и реальность»). В ней Куше провел анализ всех приведенных оппонентом «аномалий», после чего выяснилось, что Берлиц неоднократно использовал подлоги, фантазии, домыслы, ничем не обоснованные предположения и, наконец, обычное вранье. Оказалось, что некоторые из описанных «исследователем бермудского феномена» инцидентов произошли за пределами треугольника (в одном случае даже в Тихом океане, за тысячи километров). В других ничего таинственного не было, так как причины катастроф были расследованы и обнародованы. Некоторые «исчезновения» происходили во время жестоких тропических ураганов, о которых Берлиц «забывал» упомянуть, утверждая, что «погода была отличной». Были даже катастрофы, про которые Куше не смог найти никаких упоминаний в прессе, то есть выдуманные от начала и до конца.
Главный вывод автора — Берлиц и ему подобные либо шарлатаны, не умеющие работать с документальными источниками, либо мошенники, сознательно вводящие в заблуждение своих читателей ради погони за сенсацией.
Никакого аномально высокого количества происшествий в Бермудском треугольнике не случается. Если их число и превышает средние показатели, то исключительно из-за того, что данный район в принципе является сверхоживленным перекрестком многочисленных морских и воздушных путей как внутри региона, так и между континентами: Америками, Африкой и Европой. Вдобавок именно здесь наблюдается сложная система течений, из-за которых, по утверждению специалистов, не всегда можно обнаружить точное место того или иного инцидента. Кроме того, катастрофам способствует как сложный рельеф дна, так и наличие большого количества отмелей, что осложняет навигацию и в условиях неустойчивой погоды оказывает прямое влияние на безопасность кораблей.
Фактор погоды имеет первостепенное значение. В северной части Атлантического океана, между Африкой и Северной Америкой, находится зона, получившая название Аллея ураганов. Именно здесь летом и осенью формируются многочисленные тропические депрессии, пика своей интенсивности (и статуса урагана) достигающие как раз в районе Мексиканского залива и Бермудского треугольника. Ураганы с мощными штормами стремительны, непредсказуемы и безжалостны. Практически каждый год в сводках СМИ фигурирует очередная условная Катрина, наносящая региону ущерб на десятки, а порой даже сотни миллиардов долларов. Стоит ли удивляться, что порой жертвами ненастья становятся корабли и самолеты.
«Звено 19», пять бомбардировщиков, отправившихся в тренировочный полет в декабре 1945 года и бесследно пропавших, судя по восстановленной картине развития событий, просто заблудились, в эпоху отсутствия GPS сделав неправильные расчеты и перепутав визуальные опорные точки. Приписываемые им «охотниками за сенсациями» слова про необычно выглядящий океан («Мы опускаемся в белые воды…») — просто очередная выдумка. После того как у самолетов закончилось топливо, они, скорее всего, были вынуждены приводниться и затонули целиком, что объясняет отсутствие на поверхности океана следов крушения.
У вылетевшего в 1948-м из города Сан-Хуан (остров Пуэрто-Рико) пассажирского Douglas DC-3DST «Dakota» был ряд технических проблем (с двигателем и радиостанцией), оказавшихся критическими в условиях ограниченного запаса топлива и ночного рейса. Экипаж просто не получил сообщение об изменившемся направлении ветра, который снес самолет с верного курса на Майами в Мексиканский залив.
В конструкции пропавшего в 1918-м с грузом марганца парохода USS Cyclops впоследствии были выявлены серьезные недостатки, которые при определенных условиях (нарушение центровки груза и сильная нагрузка) могли привести к разрушению корпуса. Судя по архивным данным, в дни исчезновения корабля в этом районе наблюдался тропический шторм. К тому же два из оставшихся трех «систершипов», построенных по тому же проекту, были потеряны при похожих обстоятельствах в годы Второй мировой.
Перевозивший в 1963-м расплавленную серу танкер SS Marine Sulphur Queen также угодил в шторм, а последующее расследование показало, что судно было просто непригодно к эксплуатации и давно должно было быть отправлено на лом.
Бóльшая часть инцидентов, произошедших в Бермудском треугольнике, случилась давным давно, в эпоху, когда эффективных метеорологических и спасательных служб просто не существовало, как не было и систем геопозиционирования и спутникового контроля. Люди в принципе слабо понимали Мировой океан как комплексную систему, не умели предсказывать его поведение, выбирать безопасные схемы работы с ним и в его условиях. Да и техника была в принципе менее надежной, более уязвимой перед внешними факторами. В бесследных исчезновениях, особенно самолетов, в ту эпоху нет ничего удивительного. Такое случается и сейчас, достаточно вспомнить историю рейса 370 Malaysia Airlines в 2014 году.
Пик увлечения темой Бермудского треугольника пришелся на 1960—70-е и по мере развития науки и техники сходил на нет. Внезапно даже самые внушаемые люди поняли, что почему-то новые происшествия в этой «аномальной зоне» практически не случаются, а авторы очередных «сенсационных» опусов по-прежнему жонглируют преданиями многолетней давности.
1 октября 2015 года в Бермудском треугольнике исчез американский контейнеровоз SS El Faro с 33 моряками на борту, шедший из Джексонвилла (Флорида) в Сан-Хуан (Пуэрто-Рико). Очередная жертва инопланетян? Нет, человеческая ошибка: капитан судна завел его прямиком в мощный ураган Хоакин. То, что раньше считалось бы несомненным доказательством существования необъяснимого, при современном уровне расследования катастроф оказалось обычной халатностью. Останки контейнеровоза были обнаружены на дне, тела членов экипажа так и не нашли.
Разгадка тайны парохода SS Cotopaxi, похоже, поставила окончательную точку в бизнес-проекте под названием «Бермудский треугольник». Конечно, некоторая аудитория у этой теории заговора будет всегда, как будут появляться и будоражащие воображение тексты и фильмы, но очень уставшая тема уже вряд ли позволит зарабатывать на ней миллионы, оставшись уделом крайне ограниченной секты.
Суши и роллы, чтобы негрустно и вкусно проводить апрель в изоляции. Есть в наличии
Видео:100 Фактов о Бермудском Треугольнике, о Которых Вы не ЗналиСкачать
Бермудский треугольник – гипотезы и версии
Бермудский треугольник или Атлантида — это место, где пропадают люди, исчезают корабли и самолёты, выходят из строя навигационные приборы, а потерпевших крушение почти никто никогда не находит. Эта враждебная, мистическая, зловещая для человека страна вселяет в сердца людей настолько великий ужас, что говорить о ней они нередко просто отказываются.
Видео:Владимир Высоцкий - Дорогая передачаСкачать
Бермудский треугольник: что это такое
О существовании такого загадочного и удивительного феномена под названием Бермудский треугольник ещё сто лет назад было мало кому известно.
Активно занимать людские умы и заставлять их выдвигать различные гипотезы и теории эта тайна Бермудского треугольника начала в 70-х гг. прошлого столетия, когда Чарльз Берлиц опубликовал книгу, в которой чрезвычайно интересно и увлекательно описал истории самых загадочных и мистических исчезновений в данном регионе.
После этого журналисты подхватили сюжет, развили тему, и история Бермудского треугольника началась. Всех начали волновать тайна Бермудского треугольника и место, где находится Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида.
Находится это дивное место или пропавшая Атлантида в Атлантическом океане возле побережья Северной Америки – между Пуэрто-Рико, Майями и Бермудскими островами. Размещено сразу в двух климатических поясах: верхняя часть, большая – в субтропиках, нижняя – в тропиках. Если эти пункты соединить между собой тремя линиями, на карте окажется крупная треугольная фигура, площадь которой в общей сложности составляет около 4 млн. квадратных километров.
Треугольник этот довольно-таки условный, поскольку корабли пропадают также и вне его границ – и если обозначить на карте все координаты исчезновений, летающих и плавающих транспортных средств, то получится, скорее всего, ромб.
Сам термин является неофициальным, автором его считается Винсент Гаддис, который в 60-х гг. прошлого века опубликовал статью под названием «Бермудский треугольник логово дьявола (смерти)». Особого ажиотажа заметка не вызвала, но словосочетание закрепилось и надёжно вошло в обиход.
Кстати, существует еще 1 треугольник смерти – море дьявола в Тихом океане.
Видео:😱Кто Последний Выживет в БЕРМУДСКОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ после КРУШЕНИЯ в ОКЕАНЕ в Майнкрафт?!..Скачать
Бермудский треугольник: возможные причины крушений
У знающих людей тот факт, что корабли здесь нередко терпят крушения, особого удивления не вызывает: регион этот для навигации непрост – тут немало отмелей, огромное количество быстрых водных и воздушных течений, нередко зарождаются циклоны и бушуют ураганы.
Что же скрывает Бермудский треугольник под водой? Рельеф дна в этой местности интересен и разнообразен, хотя ничего обычного из себя не представляет и изучен довольно неплохо, так как некоторое время назад здесь проводили различные исследования и бурения с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые.
Учёные определили, что Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида содержит на дне океана в основном осадочные породы, толщина слоя которых составляет от 1 до 2 км, а само оно выглядит следующим образом:
- Глубоководные равнины океанических котловин – 35%;
- Шельф с отмелями – 25%;
- Склон и подножье материка – 18%;
- Плато – 15%;
- Глубоководные океанические впадины – 5% (здесь находятся самые глубокие места Атлантического океана, а также его максимальная глубина – 8742м, зафиксированная в пуэрториканской впадине);
- Глубокие проливы – 2%;
- Подводные горы – 0,3% (всего их – шесть).
Тайны Бермудского треугольника: версия Гольфстрима
Гольфстрим пересекает Бермудский треугольник на западе, поэтому температура воздуха здесь обычно на 10°С выше, чем на остальной территории этой загадочной аномалии. Из-за этого в местах столкновений разных по температуре атмосферных фронтов нередко можно увидеть туман, часто поражающий разум излишне впечатлительных путешественников.
Сам по себе Гольфстрим – очень быстрое течение, скорость которого нередко достигает десяти километров в час (надо заметить, что многие современные трансокеанские корабли передвигаются ненамного быстрее – от 13 до 30 км/ч). Чрезвычайно быстрый поток воды без труда способен замедлить или увеличить движение судна (здесь всё зависит от того, в какую именно сторону оно плывёт). Нет ничего удивительного в том, что судна более слабой мощности в прежние времена легко сбивались с курса и их заносило абсолютно не туда, куда следовало, вследствие чего они терпели крушения и навеки пропадали в океанической пучине. Но это только одна из версий, решающих тайны Бермудского треугольника.
Загадки Бермудского треугольника – другие версии
Течения и водовороты
Кроме Гольфстрима в районе Бермудского треугольника постоянно возникают сильные, но нерегулярные течения, появление или направление которых почти никогда невозможно предугадать. Образуются они в основном под влиянием приливных и отливных волн на мелководье и скорость их также велика, как и у Гольфстрима – и составляет около 10 км/ч.
В результате их возникновения нередко образуются водовороты, доставляющие неприятность мелким кораблям со слабым двигателем. Нет ничего удивительного в том, что если в прежние времена сюда попадало парусное судно, выбраться из круговерти ему было непросто, а при особо неблагоприятных обстоятельствах, можно даже сказать – невозможно.
Водяные валы
Бермудский треугольник район образования ураганов, скорость ветра которых составляет около 120 м/с, также порождающие быстрые течения, скорость которых равна скорости Гольфстрима. Они, создавая огромные валы, мчатся по поверхности Атлантического океана до тех пор, пока на огромной скорости не ударятся о коралловые рифы, разбивая при этом корабль, если тот имел несчастье оказаться на пути гигантских волн.
Саргассово море
На востоке Бермудского треугольника расположено Саргассово море – море без берегов, со всех сторон вместо суши окруженное сильными течениями Атлантического океана — Гольфстримом, Северо-Атлантическим, Северо-Пассатным и Канарским.
Внешне кажется, что воды его неподвижны, течения слабые и малозаметные, тогда как вода здесь постоянно двигается, поскольку водные потоки, вливаясь в него со всех сторон, вращают морскую воду по часовой стрелке.
Ещё одна примечательность Саргассового моря – это огромное количество водорослей в нём (вопреки распространённому мнению, участки с совершенно чистой водой здесь также имеются). Когда в прежние времена сюда по каким-либо причинам заносило корабли, они запутывались в густых морских растениях и, попадая пусть медленный, но в водоворот, выбраться назад были уже не в состоянии. Это еще один вариант решить загадки Бермудского треугольника.
Движение воздушных масс
Поскольку эта местность лежит в области пассатов, Бермудский треугольник постоянно обдувается чрезвычайно сильными ветрами. Штормовые дни здесь – не редкость (согласно данным разных метеослужб, в год здесь бывает около восьмидесяти штормовых дней – то есть раз в четыре дня погода здесь ужасна и отвратительна.
Вот ещё одно объяснение того, почему раньше обнаруживали пропавшие корабли и самолеты. Это сейчас практически все капитаны осведомлены метеорологами, когда именно будет непогода. Раньше, из-за нехватки информации, во время ужасных штормов в этой местности нашли последнее пристанище немало морских судов.
Кроме пассатов здесь комфортно себя чувствуют циклоны, воздушные массы которых, создавая вихри и торнадо, мчатся со скоростью в 30-50 км/ч. Они чрезвычайно опасны, поскольку, поднимая вверх тёплую воду, превращают её в громадные водяные столбы (нередко их высота достигает 30 метров), с непредсказуемой траекторией и сумасшедшей скоростью. Корабль небольших размеров в такой ситуации шансов уцелеть практически не имеет, крупный, скорее всего, удержится на плаву, но вряд ли выйдет из передряги целым и неповреждённым.
Инфразвуковые сигналы
Ещё одной из причин огромного количества катастроф специалисты называют способность океана производить инфразвуковые сигналы, вызывающие панику у экипажа, из-за которой люди способны даже выброситься за борт. Звук этой частоты влияет не только на водоплавающие, но и на самолеты.
Немаловажную роль исследователи в этом процессе отводят ураганам, штормовым ветрам и высоким волнам. Когда ветер начинает биться о гребни волн, возникает низкочастотная волна, которая практически сразу устремляется вперёд и сигнализирует о приближении сильного шторма. Во время движения она догоняет плывущее судно, бьётся о бортики корабля, затем спускается вниз, в каюты.
Оказавшись в замкнутом пространстве, инфразвуковая волна начинает психологически давить на находящихся там людей, вызывая панику и кошмарные видения, и увидев свои самые страшные кошмары, люди теряют над собой контроль и от отчаяния прыгают за борт. Корабль полностью покидает жизнь, он остаётся без управления и начинает дрейфовать, пока его не найдут (на что может уйти не одно десятилетие).
На воздушные судна инфразвуковая волна действует несколько по-иному. В пролетающий над Бермудским треугольником самолёт попадает инфразвуковая волна, которая, как и в предыдущем случае, начинает психологически давить на пилотов, вследствие этого, те перестают соображать, что делают, тем более, что в этот момент перед ними начинают возникать фантомы. Дальше либо пилот потерпит крушение, либо сможет вывести корабль из представляющей для него опасности зоны, либо его спасёт автопилот.
Газовые пузыри: метан
Исследователи постоянно выдвигают интересные факты о Бермудском треугольнике. Например, есть предположения, что в районе Бермудского треугольника часто образуются пузыри, наполненные газом – метаном, который появляется из трещин океанического дна, что были образованы после извержений древних вулканов (океанографы обнаружили над ними огромные скопления кристаллогидрата метана).
Через какое-то время в метане по тем или иным причинам начинают происходить определённые процессы (например, их появление может вызвать слабое землетрясение) – и он образует пузырь, который, поднимаясь наверх, лопается у поверхности воды. Когда это происходит, газ уходит в воздух, а на месте бывшего пузыря образовывается воронка.
Иногда корабль без проблем проходит над пузырём, иногда пробивает его, и терпит крушение. В реальности воздействия метановых пузырей на корабли никто никогда не видел, некоторые исследователи утверждают, что огромное количество кораблей без вести пропадают именно по этой причине.
Когда корабль попадает на гребень одной из волн, судно начинает спускаться – и тут вода под кораблём неожиданно лопается, исчезает – и он проваливается в пустое пространство, после чего воды смыкаются – и в него устремляется вода. Спасать судно в это время уже некому – когда вода исчезла, на волю вырвался концентрированный метановый газ, моментально убивший всю команду, а корабль тонет, и навсегда оказывается на океаническом дне.
Авторы этой гипотезы убеждены, что эта теория также объясняет причины нахождения в этой местности кораблей с мёртвыми моряками, на телах которых не было обнаружено никаких повреждений. Скорее всего, корабль, когда пузырь лопнул, находился достаточно далеко, чтобы ему что-нибудь угрожало, а вот газ до людей добрался.
Что касается самолётов, метан может пагубно воздействовать и на них. В основном это происходит, когда поднявшийся в воздух метан попадает в топливо, взрывается, и самолёт падает вниз, после чего, попадая в водоворот, навсегда пропадает в океанской пучине.
Магнитные аномалии
В районе Бермудского треугольника также нередко возникают магнитные аномалии, сбивающие с толку всю навигационную технику кораблей. Они нестабильны, и появляются в основном тогда, когда тектонические плиты максимально расходятся.
Вследствие этого возникают неустойчивые электрические поля и магнитные возмущения, отрицательно воздействующие на психологическое состояние человека, изменяющие показания приборов и нейтрализующие радиосвязь.
Загадки Бермудского треугольника: гипотезы исчезновения кораблей
Загадки Бермудского треугольника не перестают интересовать человеческий разум. Почему именно здесь терпят крушение и исчезают корабли, журналисты и любители всего непознанного выдвигают ещё немало теорий и предположений.
Некоторые считают, что перебои в навигационных приборах вызывает Атлантида, а именно ее кристаллы, которая ранее находилась именно на территории Бермудского треугольника. Несмотря на то, что от древней цивилизации до нас дошли лишь жалкие крохи информации, кристаллы эти действуют поныне и посылают из глубины океанического дна сигналы, вызывающие перебои в навигационных приборах.
Ещё одной интересной теорией, является гипотеза о том, что Бермудский треугольник содержит порталы, ведущие в иные измерения (как в пространстве, так и во времени). Некоторые даже уверены, что именно по ним инопланетяне проникали на Землю, для того, чтобы похитить людей и корабли.
Военные действия или пиратство – многие верят (пусть это и не доказано), что пропажа современных кораблей прямо связана с этими двумя причинами, тем более, что раньше такие случаи бывали неоднократно. Человеческая ошибка – обыкновенная дезориентация в пространстве и неправильная трактовка показателей приборов также вполне может оказаться причиной гибели корабля.
Тайна Бермудского треугольника – есть ли она?
Раскрыта ли тайна Бермудского треугольника? Несмотря на ажиотаж, поднятый вокруг Бермудского треугольника, учёные утверждают, что в действительности эта территория ничем особым не отличается, а большое количество аварий связано в основном с тяжёлыми для навигации природными условиями (тем более, что Мировой океан содержит немало других, более опасных для человека мест). А страх, который вызывает Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида – это обыкновенные предрассудки, постоянно подогревающиеся журналистами и прочими любителями сенсаций.
💡 Видео
Если Окунуть Палец В Это Озеро, Вы УмрётеСкачать
Что, если на дне Бермудского треугольника лежит астероид с мощным магнитным полем?Скачать
Приключенческий фэнтези фильм [[ Затерянный Остров ]] фэнтези, приключения HDСкачать
Ученые Наконец то Раскрыли Тайну Бермудского ТреугольникаСкачать
Эта Находка в Бермудском Треугольнике Испугала Всех УченыхСкачать
Что стало с "Циклопом"? | Проклятие Бермудского треугольника | DiscoveryСкачать
Бермудский монстр | Проклятие Бермудского треугольника | DiscoveryСкачать
Краткая история Бермудского треугольникаСкачать
В Бермудском треугольнике обнаружили чудовище, которое проедает дыры в подводных лодкахСкачать