Автосцепка для трактора треугольник

Автоматическая сцепка тракторов МТЗ: быстрое и надежное навешивание оборудования

Автосцепка для трактора треугольник

Совместно с тракторами МТЗ на протяжении нескольких десятилетий успешно используется автосцепка СА-1, которая экономит массу времени и помогает максимально эффективно использовать технику. Все об автосцепке МТЗ, ее назначении, конструкции и особенностях эксплуатации, читайте в предложенной статье.

Видео:Самодельная автосцепка на трактор! Самодельный треугольник для автосцепки!Скачать

Самодельная автосцепка на трактор! Самодельный треугольник для автосцепки!

Назначение автоматической сцепки

Колесные и гусеничные тракторы, используемые с прицепным и навесным оборудованием, оснащаются универсальной трехточечной задней навеской. С помощью данного устройства трактор можно эксплуатировать совместно с различным машинами и агрегатами, в том числе с сельхоз орудиями, оборудованием для ЖКХ, строительства и иных отраслей. Задняя навеска тракторов универсальна, проста в работе и надежна, однако она имеет и существенный недостаток: для навешивания оборудования механизатор вынужден покидать свое рабочее место, что приводит к потере времени, и снижению эффективности эксплуатации техники.

Эту проблему в значительной мере решает специальное приспособление, созданное еще несколько десятилетий назад инженерами Минского тракторного завода — автоматическая сцепка СА-1. Автосцепка используется совместно со стандартной трехточечной навеской тракторов МТЗ, хотя ее широко применяют на колесных и гусеничных тракторах других моделей. Применение автосцепки автоматизирует процесс навешивания и отсоединения навесных машин и агрегатов, так как не требует от механизатора покидать кабину.

Изначально автосцепка СА-1 была разработана и выпускалась на МТЗ, однако сегодня ее производит множество малых и крупных предприятий. Это обусловлено ее простейшей конструкцией, высокой надежностью и долговечностью.

Видео:Изготовление треугольника для автосцепкиСкачать

Изготовление треугольника для автосцепки

Конструкция и принцип работы автосцепки

Автоматическая сцепка СА-1 является составной, она содержит два связанных компонента:

  • Рамка — в трех точках монтируется на задней навеске трактора;
  • Замок — тем или иным способом монтируется на навесном оборудовании.

Рамка. Представляет собой А-образную конструкцию из двух труб квадратного сечения, соединенных сваркой под углом 65 градусов. В верхнем углу рамки расположены две поперечные планки с отверстиями и пазами, в которые вставляется палец шарнира центральной регулируемой тяги навески. Здесь же расположен простейший механизм фиксации — «собачка», которая удерживается в рабочем положении с помощью рычажка и пружины. Рычажок собачки завершается рукояткой, за конец которой соединен тросик — данный тросик протягивается в кабину, и с его помощью собачка оттягивается назад при необходимости отсоединить навесное оборудование. Сверху на рамке располагается центрирующий ролик (втулка), который также может использоваться для дополнительной фиксации навесного оборудования. В нижней части рамки установлены пальцы, с помощью которых она крепится к шарнирам продольных тяг навески.

Замок. Имеет еще более простое устройство — он сварен из двух швеллеров под тем же углом 65 градусов, в его верхней части приварена стальная треугольная связь, которая обеспечивает жесткость конструкции и является элементом фиксации. В связи вырезано овальное отверстие, в его нижней части болтами монтируется пластина-эксцентрик.

Работает автосцепка МТЗ следующим образом. При необходимости навесить оборудование, рамка подъемом навески вводится в замок, при достижении верхней точки собачка входит в отверстие в связи на замке, и защелкивается. Собачка имеет крюкообразную форму, поэтому она стопорится эксцентриком на замке, и рамка не может выйти из зацепления с замком. При необходимости отсоединить оборудование, механизатор в кабине тянет за тросик, рукоятка на замке поворачивает рычажок, и собачка выходит из зацепления с эксцентриком. В таком положении рамка может свободно выйти из замка, поэтому при опускании навески происходит отсоединение навесного оборудования.

Видео:Треугольник обычный СА-1 и усиленный СА-2 для тракторов. Нюансы и отличия усиленной автосцепки.Скачать

Треугольник обычный  СА-1  и усиленный СА-2 для тракторов. Нюансы и отличия усиленной автосцепки.

Эксплуатация автосцепки типа СА-1

Автосцепка для трактора треугольник

Для эксплуатации автосцепки необходимо оборудовать трактор рамкой, а все навесное оборудование — замками. Эта задача облегчается тем, что сегодня рамки и замки можно приобрести по отдельности, либо изготовить соответствующее количество замков.

Крепление рамки на навеске осуществляется в трех точках: посредством пальцев к продольным тягам навески, и с помощью щек в верхней части к шарниру центральной тяги навески. Так как в щеках есть пазы и отверстия, то монтаж рамки к центральной тяге допускается выполнять в различных положениях (вертикально или под наклоном), которые регулируются положением пальцев в пазах. Например, для некоторых видов навесного оборудования будет удобнее устанавливать рамку строго вертикально, а для некоторых — с некоторым наклоном назад. Крепление замковой части сцепки на навесное оборудование также осуществляется в трех точках различными болтами или пальцами.

Эксплуатация автосцепки не имеет особых сложностей и доступна механизаторам даже с небольшим опытом. Навешивание машин и агрегатов производится в следующем порядке:

  1. Расположить навесное оборудование так, чтобы углы наклона замка и рамки совпадали (допускается смещение от оси трактора на 120 мм, а также наклон вперед и в бок (право или влево) до 15 градусов);
  2. Трактор задним ходом подогнать к навесному оборудованию, опустить навеску;
  3. Подвести рамку под замок;
  4. Поднять навеску так, чтобы рамка вошла в замок;
  5. Поднимать навеску до тех пор, пока собачка не войдет в отверстие замка и за счет пружины не зафиксируется;
  6. При необходимости обеспечить дополнительную фиксацию замка с помощью шплинта в собачке или пальца в ролике.

Теперь оборудование готово к эксплуатации, причем жесткости соединения деталей автосцепки достаточно для выполнения большинства работ без риска потери оборудования.

Отсоединение навесного оборудования выполняется проще:

  1. Потянуть тросик для втягивания собачки замка и освобождения рамки;
  2. Медленно опустить навеску, рамка должна самостоятельно выйти из замка;
  3. Отвести трактор от освободившегося навесного оборудования.

Иногда случается, что автосцепка не разъединяется, в этом случае можно попробовать сильнее потянуть за тросик, так как возможно заклиниванием собачки замка. Если же произошло заклинивание корпусов рамки и замка, то имеет смысл опускать навеску с повышенным усилием. Однако к такому способу следует прибегать с осторожностью, так как в этом случае возможна деформация и поломка деталей навески.

С течением времени автосцепка СА-1 подвергается деформациям и коррозии, а ее замок изнашивается, поэтому периодически следует проверять всю конструкцию и устранять возникшие проблемы. При появлении трещин имеет смысл полностью заменить автосцепку, так как сварка поможет лишь на непродолжительное время. Неисправности замка (собачки и ее привода) следует устранять как можно быстрее, так как данный механизм играет ключевую роль в надежной фиксации навесного оборудования и безопасности выполнения работ.

При правильной эксплуатации и своевременном ремонте автосцепка СА-1 станет надежным и простым помощником в выполнении сотен операций в любых сферах.

Видео:Автосцепка (Треугольник) на самодельный минитрактор классикуСкачать

Автосцепка (Треугольник) на самодельный минитрактор классику

Автосцепка СА-1 — устройство и эксплуатация

Автоматическая сцепка СА-1 предназначена для присоединения к механизму навески и отсоединения от него с места водителя навесных машин и орудий, имеющих «ответный» узел — замок автосцепки.

Устройство обеспечивает свободное навешивание машин, смещенных в сторону относительно оси трактора до 120 мм, с замком, наклоненным вперед до 15°, а также отклоненных в сторону до 15°.

Видео:Сцепка на МТЗ своими рукамиСкачать

Сцепка на МТЗ своими руками

Конструкция

Автосцепка СА-1 представляет собой рамку плоской сварной конструкции, состоящую из двух расположенных под углом 65° квадратных труб.

В нижней части рамки автосцепки, с наружной и внутренней сторон, приварены пальцы, которыми автосцепку устанавливают в отверстия шарниров продольных тяг механизма навески.

При установлении автосцепки на механизм навески его продольные тяги должны быть присоединены к наружным пальцам рамки.

В тех случаях, когда тяги мешают работе например, при культивации высокостебельных культур в междурядье 700 мм, рекомендуется присоединять продольные тяги к внутренним пальцам.

В верхней части рамки приварены планки с отверстиями для присоединения автосцепки к заднему шарниру центральной тяги механизма навески.

Палец тяги допускается вставлять в отверстие планки или в паз. Рекомендуется центральную тягу соединять с пазом. Рамка при этом будет в наклонном от трактора положении, что облегчает навешивание машины.

При недостаточном транспортном просвете или неравномерности хода рабочих органов машин, соединяют центральную тягу с рамкой через отверстие в планке.

При соединении центральной тяги с рамкой через отверстие и наклоне замка машины назад, перед навешиванием машины удлиняют центральную тягу, а после навешивания укоротить ее до необходимой длины.

Собачка предусмотрена для фиксации соединения рамки с замком сельскохозяйственных машин.

Замок представляет собой плоскую конструкцию, состоящую из двух швеллеров, сваренных под углом 65° и скрепленных связью.

В процессе работы носок собачки должен опираться на упор замка. Для плотности соединения, с помощью эксцентриков, расположенных на задней плоскости замка машины, устанавливают минимальный зазор между упором и носком собачки.

Автосцепка для трактора треугольник

1 — собачка; 2 — пружина; 3 — рукоятка; 4 — планка; 5 — рамка; 6 — палец; 7 — швеллер; 8 — связь; 9 — эксцентрик; 10 — упор; 11 — паз для собачки автосцепки.

Видео:Автосцепка на Треугольник навески трактора.1,2,3 слойный.0684881076 мтз ок.Скачать

Автосцепка на Треугольник навески трактора.1,2,3 слойный.0684881076 мтз ок.

Сборка

Соединение рамки автосцепки СА-1 с замком происходит следующим образом.

При введении рамки в полость замка собачка под действием пружины заскакивает в паз замка и фиксирует соединение.

Для разъединения рамки с замком необходимо с помощью тросика, протянутого в кабину трактора, повернуть рукоятку и вывести собачку из зацепления с упором замка.

Затем, удерживая рукоятку, опустить механизм навески с установленной на нем рамкой, до выхода рамки из замка и отвести трактор от навесной машины.

При хранении рамки автосцепки в замке сельскохозяйственной машины вставьте шплинт в отверстие собачки. Это предотвратит выпадение рамки из замка при случайном нажатии на рукоятку.

Видео:Треугольник на навеску мтзСкачать

Треугольник на навеску мтз

Треугольника на т 25 (размеры оригинала)

Автосцепка для трактора треугольник

Треугольник, быстросьем для навески трактора Т-25Подробнее

Автосцепка для трактора треугольник

Изготовление треугольника для автосцепкиПодробнее

Автосцепка для трактора треугольник

Треугольник для т-25 переделка. ▶️Подробнее

Автосцепка для трактора треугольник

Т 25. Ковш с выворотом. Размеры. Какой гидроцилиндр. Работа двигателя на родном тнвд.Подробнее

Автосцепка для трактора треугольник

Самодельный треугольник автосцепки на минитрактор. Продолжение.Подробнее

Автосцепка для трактора треугольник

Т-25. Задняя навеска трактора.Подробнее

Автосцепка для трактора треугольник

Самодельная Автосцепка Мтз , Юмз на китайский минитрактор. Точные размеры.Подробнее

📸 Видео

Самодельная Автосцепка Мтз , Юмз на китайский минитрактор. Точные размеры.Скачать

Самодельная Автосцепка Мтз , Юмз на китайский минитрактор. Точные размеры.

Самодельная автоматическая сцепка для трактора (СА-1 "треугольник").Скачать

Самодельная автоматическая сцепка для трактора (СА-1 "треугольник").

Отвал с фаркопом на заднюю навеску Т-40,МТЗ,ЮМЗ,Т-25. Переделка отвала ТДТ-55 под автосцепку.Скачать

Отвал с фаркопом на заднюю навеску Т-40,МТЗ,ЮМЗ,Т-25. Переделка отвала ТДТ-55 под автосцепку.

Автосцепка треугольник к трактору и фаркоп 2в1. Изготовление, испытаниеСкачать

Автосцепка треугольник к трактору и фаркоп 2в1. Изготовление, испытание

🚜 Тракторный съёмный треугольник для плугаСкачать

🚜 Тракторный съёмный треугольник для плуга

Самодельный треугольник на навеску для самодельного трактора мини мтз...Скачать

Самодельный треугольник на навеску для самодельного трактора мини мтз...

СЪЕМНАЯ ПОПЕРЕЧИНА НА ТРЕУГОЛЬНИК МТЗСкачать

СЪЕМНАЯ ПОПЕРЕЧИНА НА ТРЕУГОЛЬНИК МТЗ

Доработал Уголок Автосцепку на Мтз 80 . Вварил планку Юмз и сместил отверстие центрального винта.Скачать

Доработал Уголок Автосцепку на Мтз 80 . Вварил планку Юмз и сместил отверстие  центрального винта.

Простая и удобная автосцепка на самодельный трактор (Треугольник). Как с завода!Скачать

Простая и удобная автосцепка на самодельный трактор (Треугольник). Как с завода!

Треугольник на навеску МТЗ ЮМЗ.Скачать

Треугольник на навеску МТЗ ЮМЗ.

Автосцепка ЮМЗ, МТЗ. Усиленная и универсальная. "Треугольник" навескиСкачать

Автосцепка ЮМЗ, МТЗ. Усиленная и универсальная. "Треугольник" навески

Установка автосцепа (клинка) МТЗ-80.Навешиваем культиватор КРН-5.6 (весь процесс).Скачать

Установка автосцепа (клинка) МТЗ-80.Навешиваем культиватор КРН-5.6 (весь процесс).

Скоба МТЗ в автосцепку СА-1Скачать

Скоба МТЗ в автосцепку СА-1
Поделиться или сохранить к себе: