Совместно с тракторами МТЗ на протяжении нескольких десятилетий успешно используется автосцепка СА-1, которая экономит массу времени и помогает максимально эффективно использовать технику. Все об автосцепке МТЗ, ее назначении, конструкции и особенностях эксплуатации, читайте в предложенной статье.
Видео:Самодельная автосцепка на трактор! Самодельный треугольник для автосцепки!Скачать
Назначение автоматической сцепки
Колесные и гусеничные тракторы, используемые с прицепным и навесным оборудованием, оснащаются универсальной трехточечной задней навеской. С помощью данного устройства трактор можно эксплуатировать совместно с различным машинами и агрегатами, в том числе с сельхоз орудиями, оборудованием для ЖКХ, строительства и иных отраслей. Задняя навеска тракторов универсальна, проста в работе и надежна, однако она имеет и существенный недостаток: для навешивания оборудования механизатор вынужден покидать свое рабочее место, что приводит к потере времени, и снижению эффективности эксплуатации техники.
Эту проблему в значительной мере решает специальное приспособление, созданное еще несколько десятилетий назад инженерами Минского тракторного завода — автоматическая сцепка СА-1. Автосцепка используется совместно со стандартной трехточечной навеской тракторов МТЗ, хотя ее широко применяют на колесных и гусеничных тракторах других моделей. Применение автосцепки автоматизирует процесс навешивания и отсоединения навесных машин и агрегатов, так как не требует от механизатора покидать кабину.
Изначально автосцепка СА-1 была разработана и выпускалась на МТЗ, однако сегодня ее производит множество малых и крупных предприятий. Это обусловлено ее простейшей конструкцией, высокой надежностью и долговечностью.
Видео:Изготовление треугольника для автосцепкиСкачать
Конструкция и принцип работы автосцепки
Автоматическая сцепка СА-1 является составной, она содержит два связанных компонента:
- Рамка — в трех точках монтируется на задней навеске трактора;
- Замок — тем или иным способом монтируется на навесном оборудовании.
Рамка. Представляет собой А-образную конструкцию из двух труб квадратного сечения, соединенных сваркой под углом 65 градусов. В верхнем углу рамки расположены две поперечные планки с отверстиями и пазами, в которые вставляется палец шарнира центральной регулируемой тяги навески. Здесь же расположен простейший механизм фиксации — «собачка», которая удерживается в рабочем положении с помощью рычажка и пружины. Рычажок собачки завершается рукояткой, за конец которой соединен тросик — данный тросик протягивается в кабину, и с его помощью собачка оттягивается назад при необходимости отсоединить навесное оборудование. Сверху на рамке располагается центрирующий ролик (втулка), который также может использоваться для дополнительной фиксации навесного оборудования. В нижней части рамки установлены пальцы, с помощью которых она крепится к шарнирам продольных тяг навески.
Замок. Имеет еще более простое устройство — он сварен из двух швеллеров под тем же углом 65 градусов, в его верхней части приварена стальная треугольная связь, которая обеспечивает жесткость конструкции и является элементом фиксации. В связи вырезано овальное отверстие, в его нижней части болтами монтируется пластина-эксцентрик.
Работает автосцепка МТЗ следующим образом. При необходимости навесить оборудование, рамка подъемом навески вводится в замок, при достижении верхней точки собачка входит в отверстие в связи на замке, и защелкивается. Собачка имеет крюкообразную форму, поэтому она стопорится эксцентриком на замке, и рамка не может выйти из зацепления с замком. При необходимости отсоединить оборудование, механизатор в кабине тянет за тросик, рукоятка на замке поворачивает рычажок, и собачка выходит из зацепления с эксцентриком. В таком положении рамка может свободно выйти из замка, поэтому при опускании навески происходит отсоединение навесного оборудования.
Видео:Треугольник обычный СА-1 и усиленный СА-2 для тракторов. Нюансы и отличия усиленной автосцепки.Скачать
Эксплуатация автосцепки типа СА-1
Для эксплуатации автосцепки необходимо оборудовать трактор рамкой, а все навесное оборудование — замками. Эта задача облегчается тем, что сегодня рамки и замки можно приобрести по отдельности, либо изготовить соответствующее количество замков.
Крепление рамки на навеске осуществляется в трех точках: посредством пальцев к продольным тягам навески, и с помощью щек в верхней части к шарниру центральной тяги навески. Так как в щеках есть пазы и отверстия, то монтаж рамки к центральной тяге допускается выполнять в различных положениях (вертикально или под наклоном), которые регулируются положением пальцев в пазах. Например, для некоторых видов навесного оборудования будет удобнее устанавливать рамку строго вертикально, а для некоторых — с некоторым наклоном назад. Крепление замковой части сцепки на навесное оборудование также осуществляется в трех точках различными болтами или пальцами.
Эксплуатация автосцепки не имеет особых сложностей и доступна механизаторам даже с небольшим опытом. Навешивание машин и агрегатов производится в следующем порядке:
- Расположить навесное оборудование так, чтобы углы наклона замка и рамки совпадали (допускается смещение от оси трактора на 120 мм, а также наклон вперед и в бок (право или влево) до 15 градусов);
- Трактор задним ходом подогнать к навесному оборудованию, опустить навеску;
- Подвести рамку под замок;
- Поднять навеску так, чтобы рамка вошла в замок;
- Поднимать навеску до тех пор, пока собачка не войдет в отверстие замка и за счет пружины не зафиксируется;
- При необходимости обеспечить дополнительную фиксацию замка с помощью шплинта в собачке или пальца в ролике.
Теперь оборудование готово к эксплуатации, причем жесткости соединения деталей автосцепки достаточно для выполнения большинства работ без риска потери оборудования.
Отсоединение навесного оборудования выполняется проще:
- Потянуть тросик для втягивания собачки замка и освобождения рамки;
- Медленно опустить навеску, рамка должна самостоятельно выйти из замка;
- Отвести трактор от освободившегося навесного оборудования.
Иногда случается, что автосцепка не разъединяется, в этом случае можно попробовать сильнее потянуть за тросик, так как возможно заклиниванием собачки замка. Если же произошло заклинивание корпусов рамки и замка, то имеет смысл опускать навеску с повышенным усилием. Однако к такому способу следует прибегать с осторожностью, так как в этом случае возможна деформация и поломка деталей навески.
С течением времени автосцепка СА-1 подвергается деформациям и коррозии, а ее замок изнашивается, поэтому периодически следует проверять всю конструкцию и устранять возникшие проблемы. При появлении трещин имеет смысл полностью заменить автосцепку, так как сварка поможет лишь на непродолжительное время. Неисправности замка (собачки и ее привода) следует устранять как можно быстрее, так как данный механизм играет ключевую роль в надежной фиксации навесного оборудования и безопасности выполнения работ.
При правильной эксплуатации и своевременном ремонте автосцепка СА-1 станет надежным и простым помощником в выполнении сотен операций в любых сферах.
Видео:Автосцепка (Треугольник) на самодельный минитрактор классикуСкачать
Автосцепка СА-1 — устройство и эксплуатация
Автоматическая сцепка СА-1 предназначена для присоединения к механизму навески и отсоединения от него с места водителя навесных машин и орудий, имеющих «ответный» узел — замок автосцепки.
Устройство обеспечивает свободное навешивание машин, смещенных в сторону относительно оси трактора до 120 мм, с замком, наклоненным вперед до 15°, а также отклоненных в сторону до 15°.
Видео:Сцепка на МТЗ своими рукамиСкачать
Конструкция
Автосцепка СА-1 представляет собой рамку плоской сварной конструкции, состоящую из двух расположенных под углом 65° квадратных труб.
В нижней части рамки автосцепки, с наружной и внутренней сторон, приварены пальцы, которыми автосцепку устанавливают в отверстия шарниров продольных тяг механизма навески.
При установлении автосцепки на механизм навески его продольные тяги должны быть присоединены к наружным пальцам рамки.
В тех случаях, когда тяги мешают работе например, при культивации высокостебельных культур в междурядье 700 мм, рекомендуется присоединять продольные тяги к внутренним пальцам.
В верхней части рамки приварены планки с отверстиями для присоединения автосцепки к заднему шарниру центральной тяги механизма навески.
Палец тяги допускается вставлять в отверстие планки или в паз. Рекомендуется центральную тягу соединять с пазом. Рамка при этом будет в наклонном от трактора положении, что облегчает навешивание машины.
При недостаточном транспортном просвете или неравномерности хода рабочих органов машин, соединяют центральную тягу с рамкой через отверстие в планке.
При соединении центральной тяги с рамкой через отверстие и наклоне замка машины назад, перед навешиванием машины удлиняют центральную тягу, а после навешивания укоротить ее до необходимой длины.
Собачка предусмотрена для фиксации соединения рамки с замком сельскохозяйственных машин.
Замок представляет собой плоскую конструкцию, состоящую из двух швеллеров, сваренных под углом 65° и скрепленных связью.
В процессе работы носок собачки должен опираться на упор замка. Для плотности соединения, с помощью эксцентриков, расположенных на задней плоскости замка машины, устанавливают минимальный зазор между упором и носком собачки.
1 — собачка; 2 — пружина; 3 — рукоятка; 4 — планка; 5 — рамка; 6 — палец; 7 — швеллер; 8 — связь; 9 — эксцентрик; 10 — упор; 11 — паз для собачки автосцепки.
Видео:Автосцепка на Треугольник навески трактора.1,2,3 слойный.0684881076 мтз ок.Скачать
Сборка
Соединение рамки автосцепки СА-1 с замком происходит следующим образом.
При введении рамки в полость замка собачка под действием пружины заскакивает в паз замка и фиксирует соединение.
Для разъединения рамки с замком необходимо с помощью тросика, протянутого в кабину трактора, повернуть рукоятку и вывести собачку из зацепления с упором замка.
Затем, удерживая рукоятку, опустить механизм навески с установленной на нем рамкой, до выхода рамки из замка и отвести трактор от навесной машины.
При хранении рамки автосцепки в замке сельскохозяйственной машины вставьте шплинт в отверстие собачки. Это предотвратит выпадение рамки из замка при случайном нажатии на рукоятку.
Видео:Треугольник на навеску мтзСкачать
Треугольника на т 25 (размеры оригинала)
Треугольник, быстросьем для навески трактора Т-25Подробнее
Изготовление треугольника для автосцепкиПодробнее
Треугольник для т-25 переделка. ▶️Подробнее
Т 25. Ковш с выворотом. Размеры. Какой гидроцилиндр. Работа двигателя на родном тнвд.Подробнее
Самодельный треугольник автосцепки на минитрактор. Продолжение.Подробнее
Т-25. Задняя навеска трактора.Подробнее
Самодельная Автосцепка Мтз , Юмз на китайский минитрактор. Точные размеры.Подробнее
📸 Видео
Самодельная Автосцепка Мтз , Юмз на китайский минитрактор. Точные размеры.Скачать
Самодельная автоматическая сцепка для трактора (СА-1 "треугольник").Скачать
Отвал с фаркопом на заднюю навеску Т-40,МТЗ,ЮМЗ,Т-25. Переделка отвала ТДТ-55 под автосцепку.Скачать
Автосцепка треугольник к трактору и фаркоп 2в1. Изготовление, испытаниеСкачать
🚜 Тракторный съёмный треугольник для плугаСкачать
Самодельный треугольник на навеску для самодельного трактора мини мтз...Скачать
СЪЕМНАЯ ПОПЕРЕЧИНА НА ТРЕУГОЛЬНИК МТЗСкачать
Доработал Уголок Автосцепку на Мтз 80 . Вварил планку Юмз и сместил отверстие центрального винта.Скачать
Простая и удобная автосцепка на самодельный трактор (Треугольник). Как с завода!Скачать
Треугольник на навеску МТЗ ЮМЗ.Скачать
Автосцепка ЮМЗ, МТЗ. Усиленная и универсальная. "Треугольник" навескиСкачать
Установка автосцепа (клинка) МТЗ-80.Навешиваем культиватор КРН-5.6 (весь процесс).Скачать
Скоба МТЗ в автосцепку СА-1Скачать