Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока: треугольники и его виды»
Тема урока: «Треугольники. Виды треугольников»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: научить выделять признаки различных видов треугольников; объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков; анализировать полученные данные и делать выводы; развивать геометрическую интуицию; повысить мотивацию к изучаемому предмету.
Усвоение и закрепление знаний по теме «Треугольники, виды треугольников;
Систематизация знаний и умений, полученных на предыдущих уроках;
Уметь формулировать ответы, используя математический язык;
Содействовать развитию прочных знаний, самостоятельно добытых учащимися;
Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской работы;
Формировать логическое мышление,
Развивать познавательную активность, интерес к предмету.
Воспитывать культуру речи;
Воспитывать интерес к учебной деятельности;
Оборудование: доска, мультимедийный проектор, ноутбук, слайдовая презентация с учебным материалом, пазл из треугольников, звездочки самодельные, задания для групп, линейки, карандаши, ластики.
Форма организации учебно—познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Для достижения указанных целей были использованы следующие приемы и методы:
индивидуальная и групповая работа;
чередование устных и письменных заданий;
задания на моделирование (построение чертежа) объектов, построение классификационной таблицы, сопоставление видов треугольников…
Реализация поставленных целей урока на каждом этапе.
1. Организационный момент. (3 мин.)
Задача: включение учащихся в учебную деятельность, создание эмоционального настроя, мотивирование на познавательную активность.
На данном этапе создаются условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность и сотрудничества с учителем.
Цель на данном этапе урока была достигнута, ребята быстро включились в учебную деятельность и настроились на работу.
2. Этап подготовки обучающихся к активному, сознательному усвоению знаний. (2 мин.)
Во время обсуждения учащиеся анализировали, сравнивали геометрические фигуры .
3. Изучение нового материала. (8 мин.)
Основным в уроке является этап открытия новых знаний. Изложение новых знаний не давалось в готовом виде, На этом этапе использован метод беседы, практический, проблемный метод обучения. Использовался прием сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника.
Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы. Применение проблемного метода обучения позволило сделать его интересным, насыщенным.
4. Работа в группах. (15 мин).
Группам были розданы карточки. Каждая карточка состоит из четырех заданий: два на построение, одно на нахождение периметра треугольника и собрать пазл из 9 разных треугольников (квадрат). Каждая группа коллективно защищает работу у доски.
5. Физкультминутка. (2 мин). Снятие умственной усталости и эмоционального напряжения.
6. Обобщение закрепление знаний (10мин).
Обобщение повторение темы. Работа с учебником, показ слайдов.
7. Домашнее задание. Выставление оценок по итогом полученных звездочек учащимся. (3 мин).
8. Рефлексия урока: (2 мин).
Высокая работоспособность учеников на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации труда. Это способствовало созданию положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и ученики, и учитель получили огромное удовольствие от общения.
Видео:Треугольники. 7 класс.Скачать
Самоанализ урока математики
консультация по теме
Самоанализ урока математики по теме «Виды треугольников», 4 класс (незрячие, по программе 3 класса).
Видео:Геометрия 7 класс (Урок№9 - Треугольник.)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_matematiki.docx | 27.86 КБ |
Видео:Геометрия 7 класс (Урок№13 - Равнобедренный треугольник.)Скачать
Предварительный просмотр:
урока по учебному предмету «Математика»,4-класс (по программе 3 класса)
ШагивалееваАсияГабдрахмановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Урок по теме: “ Виды треугольников ” был проведён в 4-а классе С(к)ОШ №75 “Набережночелнинская …/УМК “Школа России”/. 15 урок в разделе “Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление”. На изучение данного раздела отводится 51 час, темы – 2 часа. На данном уроке дети открывают новые знания, вводят новые математические понятия, а на следующем – будут самостоятельно применять их, выполняя задания практического характера.
Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по учебнику “Математика”, 3 класс (2часть), авторы Моро М. И., Бантова М. А., М.: Просвещение, «МИПО РЕПРО», 2012 год.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В классе обучается 6 человек, из которых 3 (Потанины Даша, Надя, Голубева Валерия)имеют высокий уровень развития, а средний — Гильванов Дамир, ниже среднего -Сафина Наиля и ФилиповаДаша..С высоким уровнем внимания – 3 ученика, с неустойчивым -2, с рассеянным – 1 ученица. Высоким уровнем памяти обладает 3 ученика, низкий уровень запоминания и сохранения информации – 3 человека.
У Дамира, Наили, Даши недостаточно сформированы учебно-организационные умения и навыки, а это значит, что у них затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности (учащиеся, приступая к работе, не задают уточняющих вопросов, хотя и нуждается в пояснениях; действуют импульсивно, хаотично).
Анализ cфорсированности учебно-коммуникативных умений и навыков позволяет сделать вывод, что эти же учащиеся испытывают затруднения при изложении собственных мыслей, в связи с ограниченным словарным запасом, волнением и при работе в группе.
Тип урока: изучение нового материала.
Урок был направлен на достижение следующих целей и задач:
Образовательная : познакомить детей с разными видами треугольников, научить детей классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»
Развивающая: развивать логическое мышление и сообразительность, наблюдательность, внимание, математическую речь, развитие коммуникативных функций речи.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность. Формирование уважительного отношения друг к другу, прививать навыки диалогового общения.
Коррекционные задачи урока:
Развитие образного мышления.
Формирование эталонов цвета, формы, размера в процессе восприятия контурных геометрических фигур.
Развитие пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций.
Развитие понимания пространственных отношений на микроплоскости.
Форма организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Для достижения указанных целей были использованы следующие приемы и методы:
- наглядность
- индивидуальная и групповая работа;
- чередование устных и письменных заданий;
- задания на моделирование (построение чертежа) объектов, построение классификационной таблицы, сопоставление видов треугольников…
Для эффективной реализации целей и задач урока были использовано следующее оборудование и оснащение урока:
прибор ориентир, геометрические фигуры из разных материалов, плакат с геометрическими фигурами по Брайлю, аппликации из треугольников, разноуровневые карточки, диктофон, ноутбук.
Реализация поставленных целей урока на каждом этапе.
1.1 Организационный момент. (1 мин.)
Задача: включение учащихся в учебную деятельность, создание эмоционального настроя, мотивирование на познавательную активность.
На данном этапе создаются условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность и сотрудничества с учителем, С этой целью были предложены строки стихотворения.
Цель на данном этапе урока была достигнута, ребята быстро включились в учебную деятельность и настроились на работу.
Методы обучения : словесный.
Педагогический приём: “Ситуация успеха”.
- 2. Мотивация на познавательную активность на уроке.
На данном этапе проверяется готовность класса к уроку, выбрана нетрадиционная форма проведения урока, организация мотивации приемом создания сюжета действия, проведение блиц-турнира для актуализации знаний учащихся.
Дети быстро справились с заданием и догадались о каком разделе математики будем говорить на уроке и позволили мне перейти к следующему этапу урока.
Методы обучения : словесный, диалог.
- Постановка цели и задач урока. (3 мин.)
Задача: определить содержательные рамки урока, сообщить тему и цели урока.
Для этого предлагаю строки стихотворения, в котором по описанию свойств нужно узнать фигуры, научно-познавательный рассказ о Бермудском треугольнике.
Детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель и задачи, к решению которых они будут стремиться. Ребята делали вывод, что на уроке мы будем говорить о видах треугольников. Были определены задачи урока: ввести новые термины, научиться распознавать треугольники по сторонам.
Методы обучения: словесного описания, рассказ.Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов на основе наблюдений.
- Этап подготовки обучающихся к активному, сознательному усвоению знаний. (4 мин.)
Во время обсуждения в парах дети анализировали, классифицировали находили лишнюю фигуру, учились находить все правильные ответы. На данном этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения. В соответствии с этим класс был поделен на пары таким образом, чтобы осуществлялась взаимоподдержка.
Во время обсуждения в парах были названы 4 варианта решения. Дети сформулировали свои варианты:
Методы обучения: репродуктивный, наглядный, словесный, практическая работа, фронтальный, индивидуальный опросы, взаимоконтроль,
4. Изучение нового материала. (10 мин.)
Основным в уроке является этап открытия новых знаний. Изложение новых знаний не давалось в готовом виде, На этом этапе использован метод беседы, практический, проблемный метод обучения: создана проблемная ситуация, организация поиска способа построения треугольника, у которого сумма длин 2-х сторон больше длины третьей стороны. Использовался прием сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника.
Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию. Применение проблемного метода обучения позволило сделать его интересным, насыщенным.
5. Первичное закрепление знаний.
Фронтально с опорой на учебник дети проговаривали новые математические термины, уточнялось правильное произношение новых слов, дальнейший этап имел практический характер. Во время самостоятельной работы предлагалось детям прибегнуть к взаимопомощи: задавать уточняющие вопросы.
На каждом этапе решались коррекционные задачи урока:
Удлинение времени опознавания объектов – на изучении этой темы у зрячих отводится 1 урок;
Увеличение количества приемов на запоминание и времени на опознание объектов – используется прибор «Ориентир», плакат по Брайлю с геометрическими фигурами,
Формирование эталонов цвета, формы, размера в процессе восприятия контурных геометрических фигур.
Поиск по одинаковым признакам – на деревьях
Развитие пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций.
Развитие понимания пространственных отношений на микроплоскости – при построении треугольников.
Расширение способов речевого общения – работа в парах, уточняющие вопросы.
Снятие эмоционального напряжения – физминутка, муз. сопровождение, игровая ситуация
Развитие умений преодоления препятствий – разноуровневые задания, доброжелательный тон, взаимопомощь, индив. помощь
Развитие представлений о структуре поверхности, натуральном цвете, физических свойствах – использование бумаги разной поверхности, треугольников из разных материалов
Формирование уважительного отношения друг к другу, прививать навыки диалогового общения.
На каждом этапе учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация и диф. обучения: одни достигали уровня базовой подготовки, другие – более высоких. Это помогло создать в классе благоприятный климат. У школьников возникало чувство удовлетворения после каждого верно выполненного задания, что повышало их познавательную активность.
При проведении урока использовала различные виды контроля: ученик-ученик, ученик-учитель, самоконтроль.
Порядок и дисциплину обеспечивала с помощью умелой организации, интересного материала. Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность.
Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока и самооценка.
Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации труда, а также применением валеологических технологий. Это способствовало созданию положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и обучающиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.
Видео:Геометрия 7 класс (Урок№15 - Решение задач на признаки равенства треугольников.)Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока математики, проведенного в 3 «Б» классе учителем Ивченко Еленой Викторовной 15.02.12 года.
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Умножение трехзначных чисел.
Презентация. Самоанализ урока математики в 4 классе «Время. Единицы времени»
Данный урок входит в раздел: «Величины». Цель урока: обобщение знаний по теме «Время. Единицы времени». При выполнении заданий обучающиеся не только повторяют и обобщают программный материал, но и зна.
самоанализ урока математики
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Мор.
Образец самоанализа урока математики (Л. Г. Петерсон) во 2 классе.
В документе представлены тема урока, цели, задачи и рассуждения самоанализа учителя.
самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10.
самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10.
Самоанализ урока математики в 1 классе
Самоанализ урока математики в 1 классеУМК «Школа России»МБОУ «Гимназия № 13» г. Новомосковска Тульской областиБабич Галины Анатольевны.
Видео:7 класс, 14 урок, ТреугольникСкачать
Анализ урока геометрии 8 класс «Площадь треугольника»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Школа МБОУ Суховская СОШ
Ф.И.О. учителя Соснина Людмила Александровна
Тема урока «Площадь треугольника»
Вопросы для самоанализа
Примерный план самоанализа
Место данного урока в системе уроков. Тип урока.
1)обобщение и систематизация ЗУНов;
Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации.
Образовательные задачи: повторить формулы площади многоугольников изученных ранее, проверить навыки решения задач по теме, усвоения понятий, теорий, идей, специальные умения и навыки, уметь выбрать нужную формулу для решения проблемы, производить вычисление.
Воспитательные задачи: формирование мировоззрения,
воспитывать у обучающихся самостоятельность, целеустремлённость и настойчивость при достижении цели, умение выслушать и принимать во внимание взгляды других людей, умение справляться со сложностями, воспитание познавательной потребности, интереса к предмету.
Задачи развития мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, правильно говорить.
Задачи развития воли: целеустремлённость, выдержка, самообладание, сопереживание.
Задачи развития когнитивных способностей: познавательных интересов и способностей , развивать способности внимания, памяти, мышления, связанные с учебной программой, гибкость мышления.
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к математике, развивать логическое мышление, память, культуру личности, интуицию, внимание, наблюдательность, память, логическое мышление, навыки использования современных информационных технологий.
Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников.
В данном классе отношение к учёбе, активность на уроке, работоспособность зависит от мотивированности учащихся, навыки учебно-познавательной деятельности имеются, общеучебными умениями класс владеет, интерес к предмету прямо пропорционален успешности овладения материалом.
Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний. Общий уровень знаний удовлетворительный. Есть ученики, которые учатся по настроению, не стремятся учиться лучше, хотя есть способности. Есть способные дети. Они отлично успевают по всем предметам, очень активные, эрудированные, всесторонне развитые, занимаются проектной деятельностью, являются активными участниками предметных олимпиад разного уровня. Активно участвуют в районных конкурсах и добиваются хороших результатов.
Класс очень подвижный, энергичный. Основная часть учащихся занятия без уважительных причин не пропускает. Ребята принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, занимают призовые места. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в делах коллектива, интересуются жизнью класса. В данном классе преподаю математику 5 лет (4, 5, 6, 7,8) знаю особенности каждого, семейные проблемы, с классом сложились доверительные отношения.
К трудностям в работе с данным классом я бы отнесла то, что из 17 учащихся данного классного коллектива 7 человек имеют полную семью, 8 человек из многодетных семей. Часто это является причиной недостаточного контроля со стороны родителей и подготовки домашнего задания учащихся.
Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности.
1) тема, постановка цели урока;
2) проверка ЗУНов, домашнего задания;
4) обобщение и систематизация знаний, практическое применение ;
5) проверка усвоения материала;
6) постановка домашнего задания, творческие работы.
8) интересные моменты
Оценка содержания каждого этапа урока.
Задачи урока, соответствуют содержанию и требованиям программы, в содержании урока реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), доступности (реализовано в подборе материала), систематичности, последовательности, связи обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза с музыкальным и текстовым сопровождением (текст заставляет задуматься о произнесенном, пробегающие по экрану буквы- зарядка для глаз, приятная музыка оказывает благотворное влияние на психику ребенка), упражнения для снятия нагрузки с глаз в конце занятия (смена и движение картинок).
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.
Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.
Формы работы: общеклассные(фронтальная работа), групповые(работа в парах), индивидуальные, используемые на каждом этапе урока. Применялся индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся.
1) словесные – рассказ, беседа, объяснение , устное сообщение, диалог, монолог — ответы на вопросы;
При проведении устного опроса, объяснения решения задач, исторической справки о Героне, ожидание в начале урока, подведение итогов в конце урока.
2) наглядные – иллюстрации, демонстрация презентации, рабочий лист к уроку с заданиями , тест, картины Джессики Сноу при проведении «Минуты отдыха», разные виды треугольников для проведения рефлексии.
3) практические – при помощи инструментов: линейка, карандаш, ножницы убедиться в верности формул площадей треугольника , прямоугольного треугольника, прямоугольного равнобедренного треугольника;
4) индуктивные и дедуктивные . В ходе решения задач применены индуктивные или дедуктивные методы( либо от частного к общему или от общего к частному) . К этой подгруппе методов организации учения относятся и методы учебного анализа, учебного синтеза, учебной аналогии, выявления причинно-следственных связей ;
5) репродуктивные методы были использованы при: работе с терминами (на этапе устной работы, решение задач ) решении задач в устном виде, тестовых задач, при подготовке к работе была осуществлена подборка подобных задач. (Найди различные формулы площадей треугольников и других фигур оформи «Выставку формул»
6) методы самостоятельной работы – тестовая работа, домашняя работа, самостоятельный поиск информации в книге или сети интернет, информация о Джессике Сноу.
7) методы стимулирования – создание ситуации успеха(при проверке домашнего задания с экрана или доски), поощрение, похвала;
8) методы контроля и самоконтроля – устного, письменного, взаимопроверка с доски, оценочный лист (на листе контроля в нужной колонке поставь себе оценку за каждый этап. Оценка каждого этапа дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
9) проблемно-поисковые методы применяются преимущественно с целью развития навыков творческой учебно-познавательной деятельности, они способствуют более осмысленному и самостоятельному овладению знаниями. Проблемно-поисковый метод на уроке был представлен в задачах по готовым чертежах( ОГЭ математика, ЕГЭ базовый уровень).Заполнение листа Д/З .(В данном листе есть неизученные формулы )
10) проектная деятельность (представлена в виде листа домашнего задания : погружение в проблему «Площади фигур» , сбор информации, оформление домашней работы на листе по пунктам: формулировка теоремы, формула, рисунок, пример.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков. Учащиеся были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
На уроке прослеживаются межпредметные связи: с информатикой, ИЗО, технологией, историей математики, музыкой, искусством, физической культурой.
🎦 Видео
7 класс, 18 урок, Свойства равнобедренного треугольникаСкачать
Признаки равенства треугольников | теорема пифагора | Математика | TutorOnlineСкачать
7 класс Атанасян. Вся геометрия за 100 минут. Треугольник, окружность, задачи на построениеСкачать
7 класс, 15 урок, Первый признак равенства треугольниковСкачать
Разбор 450 варианта Ларина, 14, 17 заданияСкачать
Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать
Этой задачей русские дети 10 лет мучили американцев. Американцы не понимали, что делают не такСкачать
Период математического маятника. В школе обманывали?Скачать
Вся геометрия треугольника в одной задаче. Планиметрия. ЕГЭ 2023 математика задача 16Скачать
Самый короткий тест на интеллект Задача Массачусетского профессораСкачать
Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника | Математика | TutorOnlineСкачать
Решали пол-урока, а оказалось очень простоСкачать
7 класс, 17 урок, Медианы, биссектрисы и высоты треугольникаСкачать
Треугольник ПаскаляСкачать
ТЕОРЕМА СИНУСОВ И ТЕОРЕМА КОСИНУСОВ. Тригонометрия | МатематикаСкачать