Треугольник представляет собой геометрическую фигуру, которая состоит из трёх линий, не пересекающихся в одной плоскости. Вроде в самом понятии нет ничего необычного. Однако, при детальном рассмотрении, становится понятно, что здесь скрыто очень много.
Наши загадки про треугольник для детей могут стать настоящей находкой. К тому же, подобные головоломки помогут быстрее и проще познакомить вашего ребенка с миром фигур, их особенностями, научат применять знания на практике.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Три угла, три стороны,
И вершины тоже три.
Словно крыша домика
Наш .
Словно острие стрелы
И колпак для праздника.
У него три стороны.
Как зовут проказника?
Про него нам что сказать?
Его не сложно описать,
Он как подобие крыла:
Три стороны и три угла.
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!
У крыши уголки остры,
Сколько их?
Один, два, три!
Мы с тобой рисуем домик,
Крышей будет
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, –
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? – …
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
Горы на него похожи
Во дворе все горки схожи
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож
Что же загадала я?
_____ то, друзья!
В той фигуре, говорят все радостно, —
Сумма углов сто восемьдесят градусов!
И мы её с помощью карандаша
В тетради строим не спеша!
Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я?
В задаче, та фигура-горка,
Решил и получил «пятёрку»!
Оценке той не удивлён,
Измерял всю длину сторон!
Часть плоскости в тетради
Прямо, сбоку, сзади,
То есть это место
Под тремя отрезками!
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
Видео:Построение высоты в треугольникеСкачать
Загадки про геометрические фигуры с ответами
Наука геометрия позволяет не только видеть скрытое внутри, но и является основой для множества профессий, связанных с архитектурой, производством, промышленностью. Мотивировать малыша к изучению этой непростой, но интересной науки следует с раннего возраста. Для этого есть различные конструкторы, которые знакомят ребенка в игровой форме с простыми геометрическими фигурами. Чтобы геометрия давалась легко, необходимо развивать пространственное воображение, память, логику.
Загадки про геометрические фигуры — проверенный способ в игровой форме предоставить ребёнку возможность лучше осознать их суть. Рифмованные фразы лучше запоминаются, легче воспринимаются, они короткие, но ёмкие. Увлекательный процесс разгадывания загадок поможет снизить напряжение, связанное с абстрактностью понятий и облегчит закрепление изученного.
Видео:Высота, биссектриса, медиана. 7 класс.Скачать
Загадки про геометрические фигуры
Квадрат
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его …
(Ответ: Квадрат)
Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились.
(Ответ: Куб)
В нём четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется…
(Ответ: Квадрат)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня …
(Ответ: Квадрат)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестрёнки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
(Ответ: Квадрат)
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал —
Отпечатались они.
(Ответ: Квадраты)
Окружность
Циркуль, наш надёжный друг,
Вновь в тетради чертит …
(Ответ: Круг)
Ни угла, ни стороны,
А родня — одни блины.
(Ответ: Круг)
Козья ножка танцевала
И её нарисовала.
(Ответ: Окружность)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
(Ответ: Круг)
Вроде круг, но дело в том,
Что иначе мы зовем
Нарисованный кружок.
В чем секрет? Скажи, дружок!
Эта странная наружность
Называется …
(Ответ: Окружность)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
(Ответ: Круг)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
(Ответ: Круг)
В шаре мышь жила, как в норке,
Съела мякоть всю до корки —
Таковы ее манеры.
Шар же превратился в …
(Ответ: Сферу)
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
(Ответ: Шар)
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слёз,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
(Ответ: Овал)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг …
(Ответ: Овал)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы …
(Ответ: Овал)
Треугольник
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата —
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
(Ответ: Треугольник)
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются —
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите.
(Ответ: Треугольник)
Многоугольник я, хотя едва ли
Найдёте вы во мне диагонали.
(Ответ: Треугольник)
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!
(Ответ: Треугольник)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — …
(Ответ: Треугольник)
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, …
(Ответ: Треугольник)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый …
(Ответ: Треугольник)
Ты на меня внимательно смотри —
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика — острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я?
(Ответ: Треугольник)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки —
Кто же я?
(Ответ: Треугольник)
Многоугольники
Претит ему грабительство,
С собою честен он:
В нём равное количество
Углов, вершин, сторон.
(Ответ: Многоугольник)
Вот кирпич, учебник новый,
Пастила, журналов тюк.
Назови их форму словом
Из четырнадцати букв!
(Ответ: Параллелепипед)
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, — о, боже! —
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
(Ответ: Трапеция)
На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен.
(Ответ: Пятиугольник)
Для пчелы фигуры этой
В целом мире лучше нету.
(Ответ: Шестиугольник)
Восемь мух на крае блюдца
Над паучком смеются —
Привязал он их по кругу
Паутинками друг к другу.
Паутинок восемь тоже.
Кто назвать фигуру сможет?
(Ответ: Восьмиугольник)
Прямоугольник
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат …
(Ответ: Прямоугольник)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура —
Ты, конечно, с ней знаком.
(Ответ: Прямоугольник)
Два квадрата-близнеца —
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
(Ответ: Прямоугольник)
Вы подумайте, скажите …
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
(Ответ: Прямоугольник)
Встал квадрат на уголок —
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос ещё дней пять.
Как теперь его назвать?
(Ответ: Ромб)
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чём?
Как фигуру назовём?
(Ответ: Ромб)
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а …
(Ответ: Ромб)
Конус, Цилиндр
Вечеринки гость всегдашний,
Но не шар и не флажок,
Он похож на крышу башни
И на вафельный рожок.
(Ответ: Конус)
У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь — мужская шляпа
Удивительной красы.
(Ответ: Цилиндр)
Есть он острый, но не нос.
Есть прямой, но не вопрос.
И тупой есть, но не ножик.
Это что таким быть может?
(Ответ: Угол)
Прекрасно этот угол знаем мы:
Он равен сумме двух углов прямых.
(Ответ: Развёрнутый угол)
Что не может увеличить
Лупа в треугольнике?
(Ответ: Углы)
Он развернутый бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной?
(Ответ: Угол)
Удалого циркача
В невзрачной оболочке
Образуют два луча
С началом в общей точке.
(Ответ: Угол)
Бывает он острым, бывает тупым,
Но чаще всего он бывает прямым.
У тупого и острого разный размер,
Прямой — постоянства являет пример.
Градус меняют острый с тупым,
Только прямой остаётся прямым.
(Ответ: Угол)
Не поставив центра точку,
Круг не обведешь.
Не узнав вершину точно,
Это не найдешь…
(Ответ: Угол)
Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
(Ответ: Угол)
Видео:7 класс, 17 урок, Медианы, биссектрисы и высоты треугольникаСкачать
Простейшие фигуры
Хоть куда её веди,
Это линия такая,
Без конца и без начала,
Называется …
(Ответ: Прямая)
Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведён.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно!
(Ответ: Отрезок)
Он состоит из точки и прямой.
Ну, догадайтесь, кто же он такой?
Бывает, в дождик он пробьётся из-за туч.
Теперь-то догадались?
Это …
(Ответ: Луч)
Видео:Вычисляем высоту через координаты вершин 1Скачать
Картотека загадок о цифрах и геометрических фигурах для среднего дошкольного возраста
Лариса Калимулина
Картотека загадок о цифрах и геометрических фигурах для среднего дошкольного возраста
Загадки о цифрах
Проживают в умной книжке
Десять их, но братьев этих
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Два орешка бурундук
Положить хотел в сундук.
Только он не утерпел
И один орешек съел.
Сколько у бурундука осталось орешков?
Пели песню две синицы,
Две подружки, две певицы.
Тут одна из них пропала,
Видно петь она устала.
Здесь подсказка не нужна:
Было две, теперь …
Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …
Вырос гриб в тени осин,
Он сначала был один.
Тут второй грибок пробился,
Рядом с первым очутился.
Стала их считать сова:
Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Было три, осталось…
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра …
У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало,
Даже больше, чем сначала!
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …
Я сестру свою баюкал,
Положил я к ней трех кукол,
Зайчика из плюша.
Сколько же всего игрушек
У моей сестренки Ксюши?
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит.
За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
«Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?»
Загадки о геометрических фигурах
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Использование дидактических игр и упражнений для формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов «Использование дидактических игр и занимательных упражнений для формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета» Формирование элементарных математических представлений во 2-й младшей группе Разделы: Работа с дошкольниками Цель: закрепление представлений.
Игры для плоскостного моделирования как средство формирования представлений о геометрических фигурах и формах предметов Плоскостное моделирование — это построение на плоскости модифицированных изображений предметов из различных плоских геометрических фигур:.
Интеллектуальная игра по закреплению знаний о геометрических фигурах «Украсим тортик» для детей 4–5 лет Возраст: 4 – 5 лет. Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигур. Задачи: — обучить детей в игровой форме подбирать фигуры по образцу,.
Картотека словесных игр для детей среднего дошкольного возраста Картотека Словесные игры для средней группы Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем Цель игры. Учить детей называть действие словом,.
Картотека загадок на тему «Солнце» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про солнце интересные и очень познавательные. Загадки про солнце легко запоминаются. Они отражают представления детей.
Картотека загадок о транспорте для детей младшего дошкольного возраста Пассажирский транспорт: — Отвезу, куда хотите, Только вы билет купите! За рулём сидит шофёр, И гудит во мне мотор, Фары круглые, как глобус.
Методика формирования у детей дошкольного возраста представлений о геометрических фигурах и форме предметов Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в.
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Терем-теремок». Закрепляем знания детей о геометрических фигурах Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Терем — теремок» Подготовила: воспитатель Пистова Ю. Е. Пенза,.
Роль занимательного материала в формировании представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста Занимательный материал, его роль и место в обучении детей играет немало важную роль, т. к. способствует развитию и поддержанию познавательного.
📸 Видео
Построение высоты в тупоугольном и прямоугольном треугольниках. 7 класс.Скачать
Задача, которую исключили из экзамена в АмерикеСкачать
Высоты треугольника.Скачать
Геометрия 7 класс (Урок№12 - Медианы треугольника. Биссектрисы треугольника. Высоты треугольника.)Скачать
17. Медианы, биссектрисы и высоты треугольникаСкачать
НАЙДИТЕ ВЫСОТУ РАВНОСТОРОННЕГО ТРЕУГОЛЬНИКАСкачать
Площадь треугольника. Как найти площадь треугольника?Скачать
Высота в прямоугольном треугольнике. 8 класс.Скачать
Уравнение прямой и треугольник. Задача про высотуСкачать
Запоминаем: высота, медиана биссектриса треугольникаСкачать
Найдите площадь треугольника на рисунке ★ Два способа решенияСкачать
Построение медианы в треугольникеСкачать
Задача, которую боятсяСкачать
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Геометрия 7-9 класс #18 | ИнфоурокСкачать
найти уравнение высоты треугольникаСкачать
Медиана, высота и биссектриса треугольника. Центроид, инцентр, ортоцентр. Геометрия 7 класс.Скачать