тест по математике (2 класс) по теме
В данной работе представлены два варианта комбинированных проверочных работ по теме «Окружность», 2 кл. по курсу «Математика и конструирование»(авторы С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина»)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Самостоятельная работа по теме: Окружность, радиус, диаметр (2 класс)
- «Снятие эмоционального напряжения у детей и подростков с помощью арт-практик и психологических упражнений»
- Краткое описание документа:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Скоростное чтение
- Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Дистанционные курсы для педагогов
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Урок математики во 2 классе. Тема «Окружность. Круг»
- Ход урока
- 🎥 Видео
Видео:Математика | 5 ЗАДАЧ НА ТЕМУ ОКРУЖНОСТИ. Касательная к окружности задачиСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_teme_okruzhnost._.docx | 85.06 КБ |
Видео:Всё про углы в окружности. Геометрия | МатематикаСкачать
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме
«Окружность. Радиус, диаметр окружности»
1. Решите кроссворд.
1. Граница круга.
2. Отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через её центр.
3. Фигура, ограниченная окружностью.
4. Отрезок, соединяющий любую точку окружности с её центром.
2. Выделите среди отрезков, проведенных в окружности, изображенной на рисунке, красным карандашом радиусы, зеленым карандашом — диаметры окружности.
Проверочная работа по теме
«Окружность. Радиус, диаметр окружности»
1. Решите кроссворд.
1. Граница круга.
2. Отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через её центр.
3. Фигура, ограниченная окружностью.
4. Отрезок, соединяющий любую точку окружности с её центром.
2. Выделите среди отрезков, проведенных в окружности, изображенной на рисунке, красным карандашом радиусы, зеленым карандашом — диаметры окружности.
3. Назовите среди фигур, изображённых на рисунке центр окружности, её радиус и диаметр.
4. Проведите в окружности №1 три радиуса, а в окружности №2 столько же диаметров.
5. Постройте окружность с центром в точке А, радиус которой 3 см.
Чему равен диаметр данной окружности?______________
3. Назовите среди фигур, изображённых на рисунке центр окружности, её радиус и диаметр.
4. Проведите в окружности №1 три радиуса, а в окружности №2 столько же диаметров.
5. Постройте окружность с центром в точке А, радиус которой 3 см.
Чему равен диаметр данной окружности? ______________
«Окружность. Радиус, диаметр окружности»
1. Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности?
а) диаметр; б) длина окружности; в) радиус.
2. Диаметр окружности – это…
а) отрезок, который соединяет любые две точки окружности;
б) отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через её центр;
в) длина окружности.
3. Выберите на рисунке №1 радиус:
4. Выберите на рисунке №2 диаметр:
5. Сколько радиусов можно провести в одной окружности?
а) один; б) два; в) бесконечное количество.
6. Чему будет равен радиус окружности, если известно, что диаметр равен 4см?
а) 8 см; б) 2 см; в) 6 см.
«Окружность. Радиус, диаметр окружности»
1. Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности?
а) диаметр; б) длина окружности; в) радиус.
2. Диаметр окружности – это…
а) отрезок, который соединяет любые две точки окружности;
б) отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через её центр;
в) длина окружности.
3. Выберите на рисунке №1 радиус:
4. Выберите на рисунке №2 диаметр:
5. Сколько радиусов можно провести в одной окружности?
а) один; б) два; в) бесконечное количество.
6. Чему будет равен радиус окружности, если известно, что диаметр равен 4см?
а) 8 см; б) 2 см; в) 6 см.
7. Проведите в данной окружности с центром в точке К два радиуса, которые не образуют диаметр. Обозначьте их точками.
8. Выделите среди отрезков, проведенных в окружности, изображенной на рисунке, радиусы и диаметры.
9. Постройте окружность радиусом 3 см. Проведите в полученной окружности радиус, диаметр. Обозначьте центр окружности.
7. Проведите в данной окружности с центром в точке К два радиуса, которые не образуют диаметр. Обозначьте их точками.
8. Выделите среди отрезков, проведенных в окружности, изображенной на рисунке, радиусы и диаметры.
9. Постройте окружность радиусом 3 см. Проведите в полученной окружности радиус, диаметр. Обозначьте центр окружности.
Видео:Математика 3 класс (Урок№33 - Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике и конструированию в 3 классе по теме «Окружность. Радиус окружности. Диаметр. Круг.»
Интегрированный курс «Математика и конструирование» представляет большой простор для творческой инициативы и фантазии учителя.Познавательные возможности детей младшего школьного возраста значительно в.
конспект урока по теме: Круг. Окружность, диаметр и радиус окружности
конспект урока математике во 2 классе по теме «Круг. Окружность, диаметр и радиус окружности».
Урок математики 3 класс «Радиус окружности» (с презентацией)
Урок математики для учащихся 3 класса УМК Л. В. Занкова.
Окружность. Радиус окружности. Диаметр. Круг. (урок с использованием ИКТ)
Методические приемы урока:Ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра.Познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность с помощью циркуля.Словесные (рассказ, объяснение, беседа.
Технологическая карта изучения темы «Радиус окружности»
Технологическая карта изучения темы «Радиус окружности» по математике в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа».
Конспект урока по математике по теме «Решение задач. Круг. Диаметр. Радиус»+презентация
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.Цели: закрепить умение решать задачи с долями; табличные случаи умножения и деления.Задачи:Обобщить знания учащихся о геометрических фигурах и понятиях, учить уме.
Урок по математикеи. Центр и радиус окружности класс
Конспект урока по математикеЦентр и радиус окружности.
Видео:Длина окружности. Площадь круга. 6 класс.Скачать
Самостоятельная работа по теме: Окружность, радиус, диаметр (2 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:ОГЭ 2023. РАЗБОР ЗАДАНИЯ №16 "Окружность"Скачать
«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Самостоятельная работа по теме: Окружность, радиус, диаметр
1. Проведите окружность с центром в точке О так, чтобы она проходила:
а) через точку А, и закрасьте круг радиусом ОА ;
б) через точку К, и закрасьте круг радиусом ОК ;
в) через точку С, и закрасьте круг радиусом ОС .
2. Отметьте красным цветом точки, которые находятся на окружности с центром в точке О .
3 . Отметьте синим цветом точки пересечения:
а) двух окружностей;
б) окружности и прямой;
в) окружности и ломаной;
г) окружности и кривой.
Проведите окружность, радиус которой:
Измерьте длину радиусов и подпиши каждой окружности:
Начертите несколько своих окружностей и проведите в каждой несколько радиусов.
Начертите окружность с радиусом 4 см. Проведите в ней красным цветом 3 радиуса, синим – столько же отрезков, которые не являются радиусами.
Краткое описание документа:
В данной работе представлены семь практических заданий на закрепление изученного материала по теме «Окружность, радиус, диаметр», 2 кл. по программе «Перспективная начальная школа» по предмету «Математика (автор А . Л. Чекин). Данные задания учитель на своё усмотрение может разделить на два варианта.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 944 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 862 человека из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Курс добавлен 24.12.2021
- Сейчас обучается 176 человек из 56 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 486 048 материалов в базе
Видео:Математика 26. Циркуль. Окружность и круг — Шишкина школаСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Другие материалы
- 21.03.2020
- 139
- 21.03.2020
- 110
- 21.03.2020
- 115
- 21.03.2020
- 170
- 21.03.2020
- 117
- 21.03.2020
- 147
- 21.03.2020
- 219
- 21.03.2020
- 115
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 21.03.2020 1098 —> —> —> —>
- DOCX 116.9 кбайт —> —>
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Жуган Анна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 6 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 4437
- Всего материалов: 15
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Окружность. 7 класс.Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
548 курсов от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
«Учителя года» проведут открытые занятия для педагогов России
Время чтения: 1 минута
Минспорта утвердило программу подготовки киберспортсменов
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новые правила аккредитации образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
В Петербурге дали рекомендации по переводу школьников на дистант
Время чтения: 3 минуты
Ускоренный просмотр онлайн-лекций не мешает их пониманию
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения России запускает конкурс для учителей физкультуры
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Тригонометрическая окружность. Как выучить?Скачать
Урок математики во 2 классе. Тема «Окружность. Круг»
Альбина Романова
Урок математики во 2 классе. Тема «Окружность. Круг»
Тема: «Окружность. Круг»
Цель:познакомить уч-ся с новыми геометрическими фигурами: окружностью, кругом и их элементами (диаметр, радиус, центр).
Задачи: 1) познакомить с историей возникновения математических понятий;
2) научить уч-ся пользоваться циркулем для вычеркивания окружностей;
3) развивать внимание, пространственное мышление, память, воображение, кругозор, словарный запас детей;
4) провести инструктаж по технике безопасности о правилах пользования циркулем;
5) воспитывать любовь к математике, трудолюбие, дисциплинированность, товарищество.
6) аккуратность и осторожность при применении циркуля.
6) воспитывать духовно-нравственные ценности. Уважение к традициям народа.
Вид урока: объяснение нового материала.
1. Здоровьесберегающие технологии.
3. Технология предметного проектирования.
4. Технология развивающего обучения.
5. Технология личностно-ориентированного обучения.
Место проведения урока: кабинет информатики.
Оборудование для уч-ся:
1. рабочая тетрадь
3. цветные карандаши
Оборудование для учителя:
1. Плакат «Сиди правильно»
2. тренажёр для глаз
3. тестовая работа
6. набор геометрических фигур
9. музыкальная шкатулка с геометрическими фигурами
10. раздаточный материал
12. цветные мелки
Видео:РАДИУС ОКРУЖНОСТЬ ДИАМЕТР КРУГ / 3 КЛАСС МАТЕМАТИКА. ЧТО ТАКОЕ ОКРУЖНОСТЬ ? ЧТО ТАКОЕ РАДИУС ?Скачать
Ход урока
I. Организация класса
1.У: Прозвенел звонок для нас,
Всех ребят позвал он в класс
Чтобы дети не ленились
С удовольствием трудились,
Всем здоровья пожелаем
И урок наш начинаем
Друг на друга посмотрели
Улыбнулись друг другу
Пожелали добрым взглядом
И за парты тихо сели.
2.У: На уроке у нас присутствует много гостей – это учителя нашей школы. Давайте у них поинтересуемся для чего они к нам пришли на урок (ответ учителей).
3. Желаю вам успехов в работе, я обязательно буду помогать, кто будет затрудняться. Наша помощница и хозяйка кабинета это Кавинская Н. А.
Девиз нашей работы: «Все помогают каждому, каждый помогает всем». (слайд №1)
II. Проверка домашнего задания
1. Ребята, как этот девиз связан с домашним заданием? (Нужно было решить примеры, сопоставить ответ с буквой и отгадать загадку – «Возле елок из иголок, летним днём построен дом, за травой не виден он, а жильцов в нём миллион» — муравей).
2. Муравьи очень большие труженики. Они работают дружно, слажено, активно помогают друг другу. Вот так и мы должны с вами работать.
3.6000 видов муравьев: муравьи бывают лесные, медовые, садовые, портные, листорезы и другие.
III. Актуализация знаний.
1. Посмотри внимательно на геометрические фигуры (открываю доску).
(треугольник, квадрат, круг, пятиугольник)
2. Назови, что это за фигуры?
3. Некоторые их точки обозначены буквами. Где располагаются точки? (внутри, на границе).
4. Посмотри внимательно на фигуры и скажи. Какая фигура лишняя?
Треугольник — одна точка на границе;
Квадрат — точка находится не в центре;
Круг — остальные многоугольники.
5.Составьте 2 слова: 1) из букв, которые находятся на границе фигуры (окружность); 2) из букв, которые находятся внутри фигур (круг)
6. Сегодня на уроке мы подробно и поговорим об окружности и круге.
IV. Тема урока: «Окружность. Круг» (слайд №2)
1. Сейчас, ребята, вместе с вами попробуем определить цель нашего урока (если затрудняются,спросить: Что нужно для того, чтобы понять эту тему)
2.Один мудрый человек сказал: «Окружность – душа геометрии».
3. Почему окружность называют душой геометрии нам расскажет Буйлова Алёна (Алёна выступает за кафедрой).
«Окружность»
Окружность – замкнутая линия, все точки которой, равноудалены от центра.
Окружность – удивительная фигура, древние греки её считали самой совершенной. Почему не бывает треугольных колес? Представьте себе, нашелся чудак, сделал велосипед с треугольными колёсами. Только нет таких чудаков, люди давно поняли, что колёса должны быть круглыми.
Ось колеса находится в центре, спицы – радиусы, обод – окружность.
Как ни повернётся колесо, расстояние между землёй и осью остаётся одинаковое, поэтому и катится колесо плавно.
Колесо было изобретено давным – давно. С тех пор сделано много открытий и изображений, но и теперь в основе приборов и машин лежит круг.
Окружность всегда привлекала к себе внимание художников и архитекторов. Арки, полукруглые окна придают торжественность. При использовании окружности получатся очень красивые узоры.
В некоторых приборах шкалы располагаются на окружностях или её дугах.
Вот почему окружность – душа геометрии.
Окружность действительно обладает красотой и изяществом, и в этом мы с вами убедимся, когда будем чертить окружности, решать задачи. Где преобладает окружность? (ответы детей)
V. Работа в тетрадях.
1. Открыли тетради, записали число, классная работа (опереться на плакат «Сиди правильно»).
2. К доске попрошу выйти двух учеников. Один ученик нам нарисует окружность, другой ученик круг.
Вы ребята работаете в тетрадях: 1в. — поднимите правую руку – рисуете окружность, 2в. — поднимите левую руку – рисуете круг.
3. Были даны разные задания, а фигуры получились похожие. Чем круг отличается от окружности? Вот эту проблему мы будем решать на уроке. (слайд №4)
4. Почему фигуры получились неточные – (не было инструмента, а от руки не проведёшь.
5. – Приготовьте циркуль. Посмотрите на него внимательно (у учителя большой циркуль).
— Из чего он состоит (2 ножки, на конце первой иголочка, на конце второй – грифель – это карандаш).
— Циркуль – это чертёжный инструмент для вычеркивания окружностей. В переводе с латинского обозначает круг — циркус (если дети не ответят на вопрос, учитель помогает).
— С циркулем нужно работать очень осторожно.
6. Назовите правила как пользоваться циркулем (нельзя подносить к лицу, глазам; нельзя передавать циркуль соседу иглой вперёд; не играть; циркуль должен находиться в специальном футляре).
7. — Продемонстрируйте как нужно передавать циркуль соседу по парте (1в. передает, потом 2в., при этом сосед должен сказать волшебные слова).
— Какая ножка циркуля стоит в центре окружности (с иглой). Почему? (грифелем рисуем).
VI. Тренировочная работа.
1. Сейчас мы с вами будем тренироваться строить окружности.
2. Любая работа выполняется по….(алгоритму).
3. Что такое алгоритм? (порядок выполнения).
4. Мы будем учиться строить окружность по алгоритму.
5. Внимание на экран (слайд №5)
1) — Отступите вниз 10 клеток
— Отметить точку О
— Поставить иглу в центр
— Провели замкнутую линию
— Эта замкнутая линия и называется окружность, а О – центр окружности. (кентрон – палка с заостренным концом, которым погоняли животных в упряжке). (слайд №6)
2) Расстояние между ножками циркуля – радиус, обозначается буквой r карточка r.
3) Сами попробуйте сформулировать определение радиуса (r – это отрезок, соединяет центр окружности с точкой на окружности).
4) Провели несколько радиусов. Одинаковые ли они по длине? (да)
5) Окружность делит плоскость на 2 части. Как называется часть внутри окружности (круг) —закрасить. (слайд №8)
6)Вывод: Чем же окружность отличается от круга? Окружность – это граница круга. Круг – часть внутри окружности.
VII. Тренажер для глаз (физпауза).
VIII. Практическая работа.
1) Приступаем к практической работе.
2) – Возьмите круг (слайд №9)
— Нашли линию сгиба
— Обведите её любым цветным карандашом
— Эта линия называется диаметром и обозначается буквой d (показываю карточку)
— Сами сформулируйте определение диаметра (отрезок, соединяющий две точки окружности, и проходит через центр).
IX. Работа в группах. (слайд №10)
1) Первая группа работает на компьютерах, выполняет задание.
2) Вторая группа выполняет творческое задание на местах.
3) Прошу 1 группу сесть за компьютеры, включить их и познакомиться с заданиями.
Творческое задание (2 группа)
1. Обведи окружность красным карандашом
2. Закрась внутреннюю часть фигуры
5. Из данных фигур выбери овал и раскрась его как пасхальное яйцо
4) Прочитайте внимательно задание, какие затруднения.
5) Работаем самостоятельно.
6) Работа по алгоритму
— Начертите 2 окружности разных размеров
— На какую фигуру похож вытянутый круг.
— Попробуйте и вы оформить яйцо.
— С помощью чего можно оформить его? (ластика, заливки, распылителя, карандаша).
7) Попросим гостей посмотреть работы.
8) Информация о пасхе.
Ребята не зря мы с вами раскрашивали яйца.
— Когда раскрашивают яйца?
— Когда пасха? (19 апреля)
На пасху яйца раскрашивают разными цветами, но основное место принадлежит красному цвету. Яйцо является символом жизни. В скорлупе находится скрытая жизнь, потом появляется желтый цыпленок. Мария Магдалина (святая) пришла к императору, в руке у неё было яйцо, и сказала, что Иисус Христос воскрес.Император рассмеялся и говорит: «Этого не может быть так же как белое яйцо станет вдруг красным», не успел он это сказать, как яйцо стало красным. С тех пор это событие символизирует веру в Господа, и мы красим яйца.
X. Итог урока. (слайд №11)
1. На протяжении всего урока мы были активны, внимательны, трудились как муравьи.
2. Достигли ли мы с вами цель урока?
3. Решили ли мы проблемные вопросы?
XI. Домашнее задание (раздаю листочки)
Составьте аппликацию из кругов разных размеров, добавляя другие геометрические фигуры.
XII. Психологическая игра (волшебный сундучок)
1. Выбрать из сундучка (я подношу сундучок, любую фигуру (треугольник, квадрат, круг).
2. — Хлопайте в ладоши те, кто выбрал круг.
Круг – эти люди добрые, общительные
— Попрыгайте, кто выбрал треугольник.
Треугольник – это лидер, настойчивый, упорный
— Выполняйте наклоны вправо, влево, кто выбрал квадрат.
Квадрат – люди спокойные, дружелюбные.
Вывод: несмотря на то, что вы все по характеру разные, но порадовали меня своей работой. Молодцы! Умнички! Спасибо за урок, а гостям спасибо за внимание. (слайд №12)
В память о нашем уроке уч-ся преподносят вербу (дарят вербу).
Дидактическое пособие «Занимательная викторина» Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми младшего возраста в дошкольном учреждении в образовательной области «Познание».
Тестопластика: «Фиалковый венок» В память о прошедшем летнем времени я решила вылепить фиалковый венок. Основа — вырезанные из солёного теста окружности. Большую окружность.
🎥 Видео
2 класс-Математика-Окружность-14.04.2020г.Скачать
Окружность. Как найти Радиус и ДиаметрСкачать
Школа для родителей. Циркуль, окружность, радиус, диаметр.Скачать
Геометрия 7 класс (Урок№16 - Окружность. Задачи на построение.)Скачать
Что такое круг окружность радиусСкачать
Вписанная и описанная окружность - от bezbotvyСкачать
Окружность. Круг. Практическая часть - решение задачи. 5 класс.Скачать
Окружность и круг, 6 классСкачать
Длина окружности. Площадь круга - математика 6 классСкачать
Вписанные и описанные окружности. Вебинар | МатематикаСкачать
Длина окружности. Практическая часть - решение задачи. 6 класс.Скачать