студентам и школьникам
- Методика развития детского изобразительного творчества часть 2 — Вырезание плоских геометрических фигур и предметов простой и сложной формы
- Как вырезать треугольник из бумаги
- Способ №2
- Как сделать треугольник из бумаги — схемы и способы изготовления бумажных треугольников
- Треугольник из офисной бумаги
- Двойной треугольник
- Модульный треугольник
- Создание объемной фигуры
- Треугольник для поздравления военнослужащего
- Пошаговая инструкция письма «Треугольничек заветный»
- Материалы
- Соблюдение безопасности с ножницами
- Правила работы с клеем ПВА
- 🌟 Видео
Видео:Признаки равенства треугольников | теорема пифагора | Математика | TutorOnlineСкачать
Методика развития детского изобразительного творчества часть 2 — Вырезание плоских геометрических фигур и предметов простой и сложной формы
Cмотрите так же.
Вырезание плоских геометрических фигур и предметов простой и сложной формы
Так можно вырезать и два прямоугольника, и восемь. В первом случае заготовку в виде полоски делят на глаз пополам, а затем делают прямой поперечный разрез (рис. 1, 1). Во втором примере для получения восьми прямоугольников-полосок заготовку сгибают пополам трижды и разрезают по сгибам семь раз (рис. 1, 2). Такое тиражирование позволяет получить несколько одинаковых фигур. Это могут быть окна для многоэтажного дома или автобуса, флажки для составления гирлянды и т. д.
Квадрат вырезают также из полоски, предварительно рассчитав соотношение ширины и длины. Например, для получения двух фигур берут заготовку 4X8 или 3×6 см. Когда же требуется вырезать большее количество квадратов, то заготовку увеличивают по длине. Так, из полоски 4X16 см получают четыре фигуры, а из заготовки 4X32 см — вдвое больше (рис. 1, 3, 4).
Треугольник можно вырезать по-разному. Самым простым приемом является разрезание квадрата пополам по диагонали косым срезом от одного угла к противоположному (рис. 1, 5). Для тиражирования треугольников применяют тот же прием складывания полоски бумаги, но по-другому: сначала заготовку сгибают пополам по горизонтали два или три раза. Затем, держа левой рукой за сгиб, делают диагональный разрез, как и в первом случае (рис. 1, 6). Так, из полоски 4X16 см сразу получают семь треугольников.
Для изображения трапециевидной формы противоположные узкие стороны полоски соединяют друг с другом и по косой линии срезают угол (рис. 1, 7). А ромб можно вырезать двумя способами: сгибая прямоугольник пополам вдоль и поперек и отрезая после сгиба каждый угол с одного конца к другому (рис. 1, 8) или на полоске на одинаковом расстоянии друг от друга на глаз делают косые параллельные срезы по длине (рис. 1,9).
Чтобы более точно вырезать многоугольник (шести- и восьмиугольник), квадрат складывают пополам два раза по вертикали и горизонтали, затем, отступя от центра сгиба, отрезают угол (восьмиугольник — рис. 1,10). Для изображения шестиугольника квадрат складывают сначала пополам, а затем еще на три части. После складывания косым срезом от одного конца к другому снимают угол (рис. 1,11).
Округлые формы (круг, овал, эллипс) вырезают из квадрата, прямоугольника и полоски, плавно закругляя все четыре угла (рис. 1, 12—14).
Описанные приемы вырезания геометрических фигур используются как при составлении геометрических орнаментов, так и при изображении предметов простой и сложной формы, части которых являются близкими к очертаниям тех или иных эталонных форм.
К предметам простой формы относят такие, основу которых составляет какая-то одна фигура, близкая к квадрату, кругу, прямоугольнику и т.д., допускающая небольшие отклонения (шар, арбуз, апельсин, дыня, полотнище флага).
Предметы же сложной или комбинированной формы состоят из сочетаний нескольких форм, отражающих специфику их строения, пропорциональную взаимосвязь и пространственное расположение частей.
От занятия к занятию ребенок упражняется в правильном отображении прямоугольной, треугольной, округлой формы предметов, закрепляя знание этих особенностей при передаче очертаний знакомых предметов.
Наибольшую трудность для ребенка представляют приемы изображения округлой формы (круг, овал). Обучение надо начинать с развития умения закруглять углы в сочетании с уже усвоенными приемами прямолинейного и криволинейного разреза. Так, для изображения моркови, стручка перца, гороха детям дают полоску соответствующего цвета. Один конец такой заготовки заостряют двумя косыми линиями сверху и снизу. А другой конец закругляют. Дополнительно вырезают ботву и черенки из зеленой бумаги. Подобным образом вырезают листья, лепестки ромашки, ноготков, георгина, крылья стрекозы, птицы. Затем ребят учат последовательно закруглять оба конца заготовки при вырезании удлиненного овала (огурец, баклажан, кольца пирамидки), а потом короткого овала (дыня, слива, лимон, «золотое» яичко) и круга (шар, арбуз, мяч, колобок, бусы и др.).
Освоив умение вырезать геометризированные формы, дети учатся изображать признаки реальной формы (яблоко, груша, клубника, банан, кабачок и др.). Очертания каждого из этих предметов имеют индивидуальные особенности, отличные от геометрического эталона. Например, хотя яблоко круглое в своей основе, все же полного тождества с кругом нет. Если круг — это совершенная кривая, то в контуре яблока такое совершенство прерывается противопоставленными выемками, которые как бы сдавливают круг сверху и снизу или вытягивают его по вертикали, образуя небольшие углубления. Поэтому для отражения в аппликации этих конкретных признаков необходимо подобрать заготовку.
Для вырезания круглого яблока с выемками берут квадрат, а для отображения сортов с вытянутой или сдавленной формой нужен прямоугольник вертикального или горизонтального положения. Различаются они и по цвету — от разных оттенков желтого, зеленого, красного до сложного сочетания — с прожилками — красного с желтым или зеленого с красным.
Для вырезания лимона и груши также берут прямоугольник, из которого получают предмет с его характерной формой путем плавного перехода от более широкой части к узкой (груша) или закругления и небольшого заострения противоположных сторон (лимон). Дополнительные наклейки листьев, черенков увеличивают черты сходства аппликаций с исходными природными образами (рис. 2).
Такое построение обучения изображению предметов помогает ребенку пристальнее всматриваться и запоминать как общие, так и конкретные признаки реальных форм.
Большинство объектов окружающего мира имеет сложную форму. В их строении сочетаются прямоугольные, округлые, косоугольные элементы в разном взаимодействии.
К таким объектам относятся дома разного типа и строения (сельские, жилые многоэтажные, общественного и производственного назначения, Дворцы культуры, театры, хозяйственные здания и т. д.), средства передвижения (городской пассажирский транспорт, грузовые и легковые машины, воздушный, железнодорожный, водный транспорт), растения, птицы, предметы труда и быта.
Многие из них могут быть изображены в аппликациях, поэтому воспитатель должен знать приемы их вырезания. Выбирая любой предмет для изображения, следует исходить из следующих требований: предметы должны иметь четкое членение, ярко выраженную форму, окраску, причем цвет должен помогать выделять ту или иную часть. Части должны быть равномерно расположены в соответствии с конструкцией предмета.
Подводить детей к вырезанию сложных предметов надо постепенно, по мере усложнения их строения — от изображения двух-трех однородных частей (снеговик) к сочетанию нескольких частей разной конфигурации (грибок, дом, жук), а затем и более сложного строения (многоэтажный дом, автобус, цветок).
Вырезание предметов сложной формы происходит по частям , что требует развитого умения членить предмет на составные детали, определять их форму, соотношение по величине, расположению, окраске. Эти свойства познаются и закрепляются в процессе обследования предметов.
Из отдельных частей дошкольники выполняют аппликации разных видов транспорта (грузовик, автобус, трамвай, теплоход) с передачей их конструкции, формы и величины частей, характерных деталей. Например, на основе умения вырезать и наклеивать автобус из отдельных частей дети самостоятельно могут выполнять другие его разновидности: маршрутное такси, машина скорой помощи. Здесь надо видоизменить некоторые части, включить новые: шашечки такси, световой сигнал и красный крест скорой помощи и т. д.
Путем сочетания разных фигур создаются аппликации с изображением насекомых, птиц, животных .
Видео:Признаки равенства треугольников. 7 класс.Скачать
Как вырезать треугольник из бумаги
Начнем с варианта равностороннего треугольника. Чтобы вырезать правильный треугольник, вам понадобится следующее:
- Прямоугольный или квадратный лист бумаги
- Карандаш и линейка
- Ножницы
Прямоугольные треугольники удобнее всего вырезать из квадрата — для этого нужно всего лишь разрезать его по диагонали. Однако, чаще всего под рукой оказываются стандартные прямоугольные листы бумаги, а это значит, что вам придется проделать еще несколько дополнительных манипуляций:
- Разложите прямоугольный лист на столе
- Загните один из его углов по диагонали
- Проведите линию от основания сгиба к противоположному краю листа и отрежьте очерченную им полоску бумаги
- Разверните оставшуюся часть листа – у вас получится ровный квадрат (здесь есть подробная инструкция как сделать квадрат из бумаги).
Теперь вы можете разрезать его по линии сгиба на два равносторонних прямоугольных треугольника. Если вам нужно получить фигуры меньшего размера, можно сделать еще несколько диагональных и поперечных сгибов:
Видео:Первый признак равенства треугольников. 7 класс.Скачать
Способ №2
Чтобы вырезать треугольник с острыми углами, бумагу нужно расчертить немного иначе:
- Сложите прямоугольник или квадрат вдвое по ширине и отметьте середину на противоположных сторонах листа
- Определитесь с длиной основания вашего треугольника. Отмерьте отрезок нужной длины по нижнему краю бумаги так, чтобы его середина совпадала с серединой листа.
- Проведите прямые линии от краев отрезка к точке на противоположной стороне листа и вырежьте треугольник.
Видео:7 класс, 15 урок, Первый признак равенства треугольниковСкачать
Как сделать треугольник из бумаги — схемы и способы изготовления бумажных треугольников
Любой вид рукоделия требует владения основами техники, правилами использования инструментов. В оригами также существуют определенные условные обозначения и понятия, без которых невозможно зарисовывать схемы и создавать фигуры. Имея знания, можно реализовать любую идею, используя весь свой творческий потенциал и креативность.
Азбуку выполнения предметов из бумаги в середине XX в. придумал житель Японии Акира Йошизава. С этих пор метод начал распространяться по всему миру. Наиболее простая базовая форма – «треугольник», является основой множества поделок. Самая легкая из них – стаканчик. Эта практичная вещь окажется полезной дома и в пути. Также многие интересуются, как сделать треугольник из бумаги для письма.В оригами широко используется способ наложения базовых форм, когда одна из них представляет собой основу для другой. Не умея складывать треугольник, невозможно полностью овладеть искусством оригами. Имеется множество видов получения этой геометрической фигуры.
Видео:Геометрия 7 класс (Урок№10 - Первый признак равенства треугольников.)Скачать
Треугольник из офисной бумаги
Для равнобедренного треугольника понадобятся бумага и ножницы. Процесс выглядит так:
- Верхний угол листа складывается по диагонали, намечается линия сгиба, отрезается лишняя полоска. Деталь разворачивается и по диагонали разрезается на 2 части. Получилось 2 треугольника.
- Основа повторно многократно сгибается вдоль и поперек для образования меньших по размеру фигурок. Разноцветные треугольники смотрятся более ярко и выразительно. В дальнейшем работать с ними намного интереснее.
Видео:ТРИ ПРИЗНАКА РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ НА ЕГЭ #shorts #математика #егэ #огэ #профильныйегэ #геометрияСкачать
Двойной треугольник
Парный треугольник в технике оригами считается наипростейшей конструкцией:
- Из бумаги вырезается нужный по величине квадрат, который необходимо по диагонали согнуть и разогнуть.
- Заготовка складывается посередине.
- 2 боковых треугольника следует вогнуть внутрь, после чего фигурку поворачивают, аналогичное действие повторяют с другой парой треугольников.
Базовая форма готова.
Видео:Геометрия 7 класс (Урок№15 - Решение задач на признаки равенства треугольников.)Скачать
Модульный треугольник
Для сборки лучше воспользоваться большим листом формата А4, а затем конструировать из мелких заготовок. Соотношение сторон для модуля – 1:1,5.
- Лист складывается пополам по горизонтали, пальцами по вертикали проглаживается серединная линия, концы сгибаются к центральной наметке.
- Модуль переворачивается, края-ушки поднимаются кверху.
- Через основную часть фигуры нужно загнуть боковые уголки.
- Основа распрямляется, по линиям формируются маленькие треугольники с поднятыми вверх краешками. Основание сгибается пополам.
Полученные модули снабжены парой уголков и кармашками, комбинируя которые, по-разному вставляя друг в друга, можно собирать разнообразные объемные изделия.
Видео:Признаки равенства треугольников. Практическая часть. 7 класс.Скачать
Создание объемной фигуры
На вопрос, как сделать объемный треугольник из бумаги, ответить очень просто. Для этого нужно сделать пирамиду, боковые грани которой представляют собой треугольники. Первоначально для фигуры потребуется изготовить шаблон:
- На листе бумаги рисуется квадрат, к каждой его стороне добавляются изображения равносторонних треугольников, и формируются клапаны для склейки. Для упрощения операции можно позаимствовать образец в интернете.
- Заготовка вырезается, затем складывается по линиям сгиба и склеивается по специально оставленным припускам. Когда поделка высохнет, ее надлежит раскрасить или декорировать при помощи наклеек, смайликов, аппликаций.
Видео:Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать
Треугольник для поздравления военнослужащего
Такое послание во время войны можно было бы отправить на фронт бойцу. Как сделать письмо треугольник из бумаги – в этом нет ничего сложного. Сборка абсолютно идентична технике оригами:
- Берется лист из тетради, на котором сочиняются поздравление и пожелания близкому человеку.
- Бумагу следует загнуть — сначала справа налево, а потом — наоборот.
- Оставшаяся полоска заворачивается вовнутрь верхнего треугольника, но с предварительно загнутыми с двух концов нижними уголками.
- Все линии сгибов тщательно разглаживаются для придания конверту формы.
- На лицевой стороне подписываются инициалы.
Необычное праздничное подношение вручают к очередной годовщине Дня Победы.
Видео:Геометрия 7. Урок 8 - Признаки равенства треугольников.Скачать
Пошаговая инструкция письма «Треугольничек заветный»
Таким приемом могут воспользоваться: воспитатели детских садов, педагоги и родители. Треугольники можно подарить ветерану. Он послужит экспонатом на выставке поделок или будет частью стенгазеты военной тематики.
Создавая открытку с поздравлением, подрастающее поколение получает навыки обращения с бумагой, ножницами и клеем. У детей развиваются творческие способности и воображение. Помимо этого, приобретается усидчивость, и воспитывается чувство патриотизма.
Материалы
Необходимо заблаговременно заготовить:
- Разноцветные листы бумаги.
- Ножницы.
- Клей.
- Георгиевскую ленточку.
- Пластилин.
- Пакетик чая или растворимый кофе.
Соблюдение безопасности с ножницами
- Никогда не оставлять их раскрытыми.
- Передача только кольцами вперед.
- Ни в коем случае не играть.
- Использовать исключительно по мере надобности.
Правила работы с клеем ПВА
- Пользоваться кисточкой.
- Избегать набора излишков, ненужное удаляется салфеткой из бумаги.
- Осторожное нанесение тонким слоем.
- Не допускать попаданий на предметы одежды, лицо и в глаза.
- По завершении действий тюбик плотно закрывается и хранится в укромном месте.
- Руки и место, за которым работали, моют с мылом.
При оформлении для большей правдоподобности прибегают к разным оттенкам и «рельефности», чтобы «состарить» бумагу. Слова, которые автор выбрал в качестве поздравления, распечатываются и промокаются при помощи губки с 2-х сторон. Далее по всей поверхности листа посыпается кофе, крупинки которого растворяются смоченным кусочком поролона. Лист остается сохнуть.
Для придания торжественного момента послания дорогим участникам военных событий в виде треугольника не возбраняется украсить, составив композицию из соответствующих атрибутов. У георгиевской ленточки измеряется определенная длина, затем она прикладывается к уголку бумаги в форме треугольника, отрезается и приклеивается. Из белой бумаги вырезаются ромашки, края которых загибаются карандашом.
Ножницами из зеленой бумаги формируются листья. Стебельки располагаются на георгиевской ленте, приклеиваются цветы и листья. Средние части декорируются желтым пластилином, который необходимо скатать шариками. Чтобы они эффектно смотрелись, их нужно немного придавить.
В качестве дополнения прилагается надпись, аналогичным образом обработанная заваренным пакетиком чая. Подобные «треугольнички» солдаты всегда с нетерпением ожидали, как заветную весточку из дома, а затем по много раз перечитывали.
🌟 Видео
7 класс, 18 урок, Свойства равнобедренного треугольникаСкачать
Геометрия 7 класс (Урок№14 - Второй и третий признаки равенства треугольников.)Скачать
Геометрия. 7 класс. Теоремы. Т3. Первый признак равенства треугольников.Скачать
Второй признак равенства треугольников. 7 класс.Скачать
3 признак равенства ТРЕУГОЛЬНИКА!Скачать
Подобие треугольников. Вся тема за 9 минут | ОГЭ по математике | Молодой РепетиторСкачать
Первый признак равенства треугольников | Теорема + доказательствоСкачать
8 класс, 22 урок, Первый признак подобия треугольниковСкачать
Геометрия 8 класс (Урок№15 - Признаки подобия треугольников.)Скачать
ПЕРВЫЙ и ВТОРОЙ ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ. §8 геометрия 7 классСкачать