учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему
Проверочная работа по математике «Виды треугольников», 4 класс, УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Виды треугольников карточки 4 класс
- Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» (УМК «Начальная школа 21 века») план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- 🎬 Видео
Видео:Виды треугольников. Построение треугольника | Математика 4 класс #38 | ИнфоурокСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_treugolnikov_4_klass_kartochki.docx | 43.47 КБ |
Видео:Виды треугольниковСкачать
Предварительный просмотр:
1В ФИ ___________________________________________________
1. Существуют следующие виды треугольников:
А) острый, тупой, прямой
Б) остроугольный, прямоугольный, тупоугольный
В) односторонний, двусторонний, трёхсторонний
2 . В прямоугольном треугольнике обязательно один угол должен быть…
3 . Если у треугольника все стороны одинаковой длины, то он называется:
4. Длина каждой стороны треугольника равна 5 см. Определи вид треугольника:
5. Определи виды треугольников.
Равносторонний №_______
Разносторонний №_______
Равнобедренный №_______
Прямоугольный №_______
6. Начертите произвольный треугольник АВС. Вычислите его периметр.
2В ФИ ___________________________________________________
1 . Виды треугольников:
А) свёрнутый, развёрнутый, прямой
Б) равнобедренный, равносторонний, прямоугольный
В) прямой, острый, тупой
2. В тупоугольном треугольнике один угол обязательно должен быть…
3. Если у треугольника все стороны разной длины, то он называется:
4.Длина одной стороны треугольника равна 4 см, а две другие стороны имеют длину по 6 см. Определи вид такого треугольника:
5. Определи виды треугольников.
Прямоугольный №_______
Остроугольный №_______
Тупоугольный №_______
Равносторонний №_______
6. Начертите произвольный треугольник KLM. Вычислите его периметр.
Видео:Виды треугольников 4 классСкачать
Виды треугольников карточки 4 класс
Тестовые задания для 4 класса по теме: Виды треугольников.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Выберите правильный ответ: на рисунке … прямоугольных и … равнобедренных треугольника.
2. Остроугольным треугольником называется треугольник, у которого:
1) один острый угол —
2) два острых угла —
3) три острых угла +
4) две равные стороны составляют острый угол —
3. Угла какой величины не может быть в прямоугольном треугольнике?
4. Выберите неверное утверждение:
1) если в треугольнике две стороны равны, то треугольник называется равнобедренным —
2) в треугольнике против меньшего угла лежит большая сторона +
3) треугольник, у которого один угол прямой, называется прямоугольным —
4) в треугольнике против большего угла лежит большая сторона —
5. Как называется сторона треугольника, лежащая напротив прямого угла?
6. Рассмотрите таблицу с длинами сторон треугольников. Не выполняя построений выберите номер строки, описывающей равнобедренный треугольник.
AB
BC
AC
1
2
3
4
7. Не существует треугольника, у которого:
1) три острых угла —
2) два острых угла и один тупой —
3) два острых угла и один прямой —
4) один прямой, один острый и один тупой угол +
8. Сколько тупоугольных треугольников на картинке?
9. Как называются две равные стороны равнобедренного треугольника?
тест 10. Выберите подходящее описание для равностороннего треугольника:
1) только 2 стороны равны —
2) 3 стороны равной длины +
3) только 2 равных угла —
4) 3 стороны разной длины —
11. Какой из этих треугольников является одновременно прямоугольным и равнобедренным?
12. Найдите истинное высказывание:
1) если все стороны треугольника равны, то такой треугольник называется разносторонним —
2) треугольник, у которого все углы больше 60°, называется тупоугольным —
3) если у треугольника все углы острые, то это остроугольный треугольник +
4) прямоугольным треугольником называется треугольник, у которого все углы прямые —
13. Дан равнобедренный треугольник ABC. Какое утверждение единственно верное в его описании?
1) угол BAC и угол BCA – равны +
2) AB=BC, значит AB=AC —
3) угол ABC – прямой —
4) напротив AB лежит меньший угол —
14. В тупоугольном треугольнике всегда есть угол:
4) равный длине стороны —
15. Какое из слов не подходит для описания данной фигуры?
16. Найдите лишнюю фигуру.
17. Треугольники имеют различия по характеру сторон и по характеру углов. Подумайте и выберите вариант, где описывается нереальный треугольник:
1) прямоугольный и равносторонний +
2) равнобедренный и равносторонний —
3) прямоугольный и равнобедренный —
4) равнобедренный и тупоугольный –
18. Стороны треугольника имеют длины 8 см, 15 см и a см. Выбери, чему не может быть равно a, если треугольник равнобедренный.
19. Какое из описаний верно характеризует данный треугольник?
1) это равносторонний треугольник —
2) сторона AC является гипотенузой —
3) угол BAC равен углу ACB —
4) угол ABC – тупой +
тест-20. Какова величина угла, возможная в равностороннем треугольнике?
21. Выбери треугольник, подходящий под описание: тупоугольный, содержит угол A и все его стороны имеют разную длину.
22. Как называются стороны треугольника, образующие прямой угол?
Видео:Виды треугольников по видам угловСкачать
Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» (УМК «Начальная школа 21 века»)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)».
Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный), развитие владения логическими операциями по отношению к геометрическим фигурам, актуализация жизненного опыта, развитие коммуникативных навыков, практическое использование полученных знаний, эстетическое воспитание учащихся.
Главный акцент на уроке делается на формировании ключевых компетенций: формирование коммуникативной компетенции происходит на всех этапах урока; развивалась ценностно-смысловая компетенция — эта компетенция связана со способностью видеть и понимать окружающий мир (ребята не просто знакомятся с треугольниками и их видами, но и обращают внимание на то, где можно встретить предметы треугольной формы в жизни, сами создают витраж из треугольников); развивалась учебно-познавательная компетенция — знания не давались в готовом виде, перед учащимися ставились проблемы, которые ребята решали, применяя уже имеющиеся знания.
Использовались активные формы и методы обучения: элементы проблемного обучения, обучение через деятельность, работа в парах.
Междисциплинарные связи: русский язык (составление слова, состав слова), окружающий мир (египетский угол, треугольник – музыкальный инструмент, египетские пирамиды), литературное чтение (скороговорка), изобразительное искусство (домашнее задание).
В конце урока проводилась рефлексия – ребята имели возможность оценить свою работу на уроке.
Ребята учились оценивать работу друг друга на уроке.
Домашнее задание состояло из двух частей – обязательное творческое задание и задание, которое предлагалось выполнить по желанию, связанное с работой с дополнительными источниками информации.
Видео:Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой, развернутый уголСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» | 627 КБ |
Презентация к уроку по теме «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» | 424.5 КБ |
Видео:Виды треугольниковСкачать
Предварительный просмотр:
Ожередова О.С., учитель начальных классов
МОУ СОШ № 2 муниципального образования
Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)»
(УМК «Начальная школа 21 века»)
Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный), развитие владения логическими операциями по отношению к геометрическим фигурам, актуализация жизненного опыта, развитие коммуникативных навыков, практическое использование полученных знаний, эстетическое воспитание учащихся.
Оборудование : мультимедийная презентация, буквы в конвертах, полоски разной длины для построения треугольников, шнурок для демонстрации египетского треугольника, личики разного цвета для проведения рефлексии.
1. Учитель: — Ребята, я приглашаю Вас на урок математики и попрошу сегодня на уроке быть моими помощниками, активно работать и в конце урока помочь мне поставить оценки. Желаю Вам удачи!
2. Математическая разминка + актуализация знаний, введение в тему. СЛАЙД 2.
200 ∙ 7 – 300 = 1100
649 – 40 – 9 = 600
880 : 4 ∙ 10 = 2200
300 ∙ 9 – 200 = 2500
Ребятам предлагается сложить слово из букв (буквы даны в конвертах). В результате появляется слово «треугольники». (Работа в парах).
— Попробуйте определить состав слова «треугольники» (сложное слово, два корня — тр-, уголь-). Что такое треугольник? (Треугольник – геометрическая фигура, у которого три стороны и три угла.).
СЛАЙД 3. — Так о чём пойдёт речь на уроке? (О треугольниках).
— Откройте содержание учебника (стр. 127), прочитайте название темы урока на странице 105 (Виды треугольников).
— Предположите, какие задачи мы сегодня поставим с вами? (Узнать, какими бывают треугольники).
3. Работа над новым материалом (работа с учебником, стр. 105).
А) № 418. – Какие бывают углы? СЛАЙД 4.
— Каким образом будем определять вид углов?
Б) — Как вы думаете, может ли в треугольнике быть два тупых угла? (Попробуйте выложить такой треугольник из полосок. Получилось?) Какой вывод можно сделать, какой треугольник называется тупоугольным?
В) Попробуйте начертить треугольник, у которого два прямых угла. Как будем работать? (Строим произвольный отрезок – одну из сторон. Затем строим два прямых угла с вершинами на концах отрезка. Изображённые стороны прямых углов расположены параллельно, поэтому не пересекутся). Вывод: какой треугольник называется прямоугольным? А остроугольным?
Г) Чтение вывода по учебнику.
«КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ»
Слова в тексте заменяются движениями.
Колпак мой треугольный.
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
Сначала заменяем слово колпак (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим; затем — слово мой (показываем рукой на грудь), а остальные слова, кроме колпак и мой, произносим; а потом — слово треугольный (показываем руками треугольник). Теперь, произнося текст, заменяем три слова: колпак, мой, треугольный.
5. Работа над материалом урока.
А) № 419. – Легко ли определить вид треугольника «на глаз»? Какие инструменты можно использовать для определения вида треугольника? Определяем вид треугольника, используя угольник. (Показ на доске).
Б) Самостоятельная работа. — Начертите остроугольный треугольник, тупоугольный и прямоугольный треугольники.
В) — Ребята, как Вы думаете, а где в нашей жизни можно использовать треугольник? ( СЛАЙД 5 — музыкальный инструмент; СЛАЙД 6 — созвездие Треугольник; СЛАЙД 7 — египетские пирамиды – грани имеют треугольную форму). СЛАЙД 8 . Оказывается, ещё в Древнем Египте землемеры (гарпедонавты) для построения прямого угла пользовались следующим приёмом. Бичёвку растягивали на 12 равных частей так, чтобы получался треугольник со сторонами 3,4,5 делений. Угол треугольника, противолежащий стороне с пятью делениями, был прямой. В связи с указанным способом построения прямого угла треугольник со сторонами 3, 4, 5 (ед.) иногда называют египетским. (Демонстрация). СЛАЙД 9 . Витра́ж ( фр. vitrage — остекление, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении .
Г) – А сейчас я Вам предлагаю поработать дизайнерами.
— Возьмите, пожалуйста, заготовку окна и, используя линейку и фломастеры, составьте витраж из разных треугольников, чтобы получилось красивое окно.
— А теперь посмотрите на свои витражи. У кого получились прямоугольные треугольники, тупоугольные, остроугольные? Какие треугольники называют прямоугольными, тупоугольными, остроугольными?
5. СЛАЙД 10 . Домашнее задание: раскрасить витраж, используя знания, полученные на уроках рисования; сведения об интересных предметах, имеющих треугольную форму.
🎬 Видео
ВСЕ ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ😉 #егэ #огэ #математика #профильныйегэ #shorts #геометрия #образованиеСкачать
Виды треугольников (онлайн-урок 4 класс)Скачать
Математика 28. Виды трегуольников — Шишкина школаСкачать
4 класс, математика "Виды треугольников, второй час"Скачать
Математика 4 класс Угол. Виды углов. Карбук Н.В.Скачать
4 класс, математика, Тема "Виды треугольников"Скачать
Математика. Виды треугольников.Скачать
4 класс, 25 урок, Площадь прямоугольного треугольникаСкачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Сравнение углов. Виды углов. Чертежный треугольник. 5 класс.Скачать
Нормы Веса При Росте У Девочек🎀💞Скачать
Математика 3 класс (Урок№63 - Виды треугольников по видам углов. Закрепление изученного материала.)Скачать
Тема 34. Виды треугольниковСкачать
Виды треугольниковСкачать